Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация казначейского исполнения федерального и регионального бюджетов в современной России.

  • 35 страниц
  • 27 источников
  • Добавлена 14.05.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 СОСТАВЛЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ БЮДЖЕТОВ
1.1 Составление проекта, рассмотрение и утверждение федерального бюджета
1.2 Формирование региональных бюджетов
2 ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ
2.1 Организация исполнения бюджетов
2.2 Содержание и значение казначейской системы исполнения бюджетов
2.3 Оперативное управление в процессе исполнения бюджетов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛМТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Исходя из этого, необходимо решение следующих задач.
Первое. Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции.
Второе. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.
Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики, а также оценка всех длящихся расходных обязательств.
Третье. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
Правительство Российской Федерации работает над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления. Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.
Четвертое. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.
Нужно начинать работу по постепенному сворачиванию вынужденных антикризисных мер. В период кризиса государство оказало серьезную поддержку многим отраслям экономики и конкретным предприятиям, различные меры этой поддержки продолжают осуществляться и сегодня. Однако государственная поддержка на прежних льготных условиях не может предоставляться длительное время.
Пятое. Повышение качества человеческого капитала.
Можно отметить, что основой деятельности Минфина России является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы.
В 2011 году Минфин России продолжает реализацию программы антикризисных действий Правительства Российской Федерации в рамках Плана по реализации Основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации. В частности, в рамках данного плана Минфин России продолжает осуществлять меры, направленные на повышение эффективности управления общественными финансами.
В 2010 году Минфин России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовил Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и План мероприятий по ее реализации в 2010 году, которые утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. № 1101-р.
Вторая цель - поддержание макроэкономической и финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития страны.
Данная цель Минфина России соответствует одной из основных задач, обозначенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 года.
Третья цель - формирование и функционирование эффективной налоговой системы - также соответствует основным направлениям налоговой политики, выделенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 – 2013 годах от 29 июня 2010 года.
Реализация данной цели предполагает поиск возможностей для повышения доходов бюджетной системы, прежде всего за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, а также путем оптимизации налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности, в первую очередь, инновационной направленности. Изменения в налоговой системе должны обеспечить улучшение ситуации со сбором налогов, которое может быть достигнуто в результате двух взаимосвязанных действий: борьбы с уклонением от уплаты налогов в рамках действующей системы и реформирования налоговой системы.
Как показывает опыт развитых стран, в долгосрочной перспективе по мере улучшения конкурентоспособности страны Россия может позволить себе увеличение налоговой нагрузки. Таким образом, одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание налоговой системы, способствующей России конкурировать на рынке капиталов.
Другим приоритетом налоговой реформы должно стать выравнивание налоговой нагрузки на отдельные отрасли экономики. Третьим приоритетом налоговой реформы должно стать выравнивание налоговой нагрузки между отдельными субъектами экономической деятельности внутри одной отрасли.
Четвертая и пятая цели предполагают выработку и реализацию финансовой политики в соответствующих сферах с учетом и исходя из максимально эффективного выполнения расходных обязательств, администрируемых Минфином России.
Обеспечение прозрачности и надежности финансовой системы создает необходимые условия для достижения всех целей деятельности Минфина России.
Также важно сказать, что в условиях современного кризиса необходимо более тщательное регулирование устойчивости Рубля.
Основными целями активизации регулятивной функции Банка России, как минимум, должны быть:
устранение правовых препятствий для развития рынка платежных услуг и внедрения инноваций;
поощрение конкурентных рыночных условий;
развитие и внедрение эффективных стандартов, в том числе отраслевых, разработанных самими участниками рынка, а также необходимой инфраструктуры.
В завершении можно сказать, что в сложившихся условиях мирового финансово-экономического кризиса необходимо проведение активной политики для поддержания финансовых инструментов и финансового рынка в эффективном, динамично-развивающемся состоянии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По определению бюджет – это средства, необходимые органам государственной власти субъекта Федерации и органам местного самоуправления муниципального образования для выполнения своих функций. В этом контексте трудно предположить, что в обозримом периоде времени Правительство Вологодской области и (или) главы муниципальных районов будут удовлетворены полнотой реализованных ими функций. Из этого следует, что бюджет любого уровня всегда будет дефицитным.
В ходе написания работы было выяснено, что Бюджетный процесс– регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса, заключающаяся в составлении и рассмотрении проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждении и исполнении соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также в контроле за их исполнением.
Выделяют четыре стадии бюджетного процесса:
1) составление проектов бюджетов – подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;
2) утверждение проектов бюджетов – принятие нормативно—правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;
3) исполнение бюджетов – получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;
4) контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов – текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.
Государственные финансы относятся к той группе финансовых отношений, которая наиболее строго регламентируется государством. Как уже отмечалось, основными звеньями сферы государственных финансов являются:
государственный бюджет;
внебюджетные фонды;
государственный кредит.
Каждое звено финансовой системы выполняет свои задачи и ему соответствует особый аппарат управления движением денег. Вместе они образуют единую финансовую систему государства.
Так, в завершении необходимо отметить, что для обеспечения экономической безопасности РФ и сохранения ее макро показателей необходимо проведение активной политики по сдерживанию и ликвидации кризисных явлений посредством эффективного управления финансами.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛМТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант»
Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86 - ФЗ. // СПС «Гарант»
Приказ МинФина России от 03.12.2010 №552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» // СПС «Гарант»
Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2009.- 399 с.
Белоусов В. Региональная стратегия: формальность или действительность // Экономист.- 2010.- №9
Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс», 2008.- 639 с.
Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
Григорьев Л.М. Реформы без копирки // Российская бизнес-газета.- 2009.- 10 июня.- № 21-22
Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2009. 239 с.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов РФ на 2011-2013 гг. // Экономика и жизнь.- 2010.- 9 ноября
Лебединская Е. Повышение эффективности – основная задача бюджетной политики // Экономист.- 2011.- №2
Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2010.- 389 с.
Марков С.Д. Бюджетный процесс России.- М.: «Сирка», 2010.- 199 с.
Носков А.И. Государственный бюджет. Переработанной издание.-М.: «Прогресс», 2010. -259 с.
Организация бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.- 2009.- 15 мая
Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов // Экономика и жизнь.-2009.- 20 августа
Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.-2008.- февраль.- 6(210)
Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ», 2009.- 401 с.
Президент подписал закон «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 2008 .- 11 июня
Селезнев А. О бюджетной политике в свете стратегии национальной безопасности // Экономист.- 2010.- №5
Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октября
Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. – М. : Экономика, 2011. – 328 с.
Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ.- М.: «Альянс», 2008.- 179 с.
Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций.- Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2009.- 795 с.
Цели, задачи и функции Банка России в сфере регулирования платежных систем и расчетов // Банкир.- 2007.- 14 января
Официальный сайт МинФина: http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 11.05.2011 г.)


Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс», 2008.- 639 с., с.42
Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2009. 239 с., с. 37
Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2009.- 399 с., с.126
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ.- М.: «Альянс», 2008.- 179 с., с.74
Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.-2008.- февраль.- 6(210)
Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ».-2009.- 401 с.
Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. – М. : Экономика, 2011. – 328 с., с. 215

Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ», 2009.- 401 с., с.35
Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ», 2009.- 401 с., с.46
Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ», 2009.- 401 с., с.48
Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86 - ФЗ. // СПС «Гарант»
Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2010.- 389 с., с.215
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант»
Организация бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.- 2009.- 15 мая
Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций.- Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2009.- 795 с., с.268
Носков А.И. Государственный бюджет. Переработанной издание.-М.: «Прогресс», 2010. -259 с., с. 108
Белоусов В. Региональная стратегия: формальность или действительность // Экономист.- 2010.- №9
Приказ МинФина России от 03.12.2010 №552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» // СПС «Гарант»
Марков С.Д. Бюджетный процесс России.- М.: «Сирка», 2010.- 199 с., с.107
Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октября
Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октября
Официальный сайт МинФина:
http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 11.05.2011 г.)
Официальный сайт МинФина:
http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 11.05.2011 г.)
Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов // Экономика и жизнь.-2009.- 20 августа
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
Президент подписал закон «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 2008 .- 11 июня
Григорьев Л.М. Реформы без копирки // Российская бизнес-газета.- 2009.- 10 июня.- № 21-22
Селезнев А. О бюджетной политике в свете стратегии национальной безопасности // Экономист.- 2010.- №5
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов РФ на 2011-2013 гг. // Экономика и жизнь.- 2010.- 9 ноября
Цели, задачи и функции Банка России в сфере регулирования платежных систем и расчетов // Банкир.- 2007.- 14 января












4

относятся к той группе финансовых отношений, которая наиболее строго регламентируется государством. Как уже отмечалось, основными звеньями сферы государственных финансов являются:
-государственный бюджет;
-внебюджетные фонды;
-государственный кредит.
Каждое звено финансовой системы выполняет свои задачи и ему соответствует особый аппарат управления движением денег. Вместе они образуют единую финансовую систему государства.
Так, в завершении необходимо отметить, что для обеспечения экономической безопасности РФ и сохранения ее макро показателей необходимо проведение активной политики по сдерживанию и ликвидации кризисных явлений посредством эффективного управления финансами.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛМТЕРАТУРЫ

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.) // СПС «Гарант»
2.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Гарант»
3.Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86 - ФЗ. // СПС «Гарант»
4.Приказ МинФина России от 03.12.2010 №552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» // СПС «Гарант»
5.Алиев А.Б. Финансы. Книга 2.- М.: «Ади-ЛАТ», 2009.- 399 с.
6.Белоусов В. Региональная стратегия: формальность или действительность // Экономист.- 2010.- №9
7.Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Б. Малинина.- М.: «Эксмо-Пресс», 2008.- 639 с.
8.Гаркин Р.О. Федеральный бюджет России за 2007 год // Экономика сегодня.- 2008.- 16 апреля.- № 35 (257)
9.Григорьев Л.М. Реформы без копирки // Российская бизнес-газета.- 2009.- 10 июня.- № 21-22
10.Деточкина Д.И. Государственный бюджет.- М.: Финансы и статистика, 2009. 239 с.
11.Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства финансов РФ на 2011-2013 гг. // Экономика и жизнь.- 2010.- 9 ноября
12.Лебединская Е. Повышение эффективности – основная задача бюджетной политики // Экономист.- 2011.- №2
13.Ливановский В.Д. Бюджетное устройство.- М.: «Аристель», 2010.- 389 с.
14.Марков С.Д. Бюджетный процесс России.- М.: «Сирка», 2010.- 199 с.
15.Носков А.И. Государственный бюджет. Переработанной издание.-М.: «Прогресс», 2010. -259 с.
16.Организация бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.- 2009.- 15 мая
17.Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов // Экономика и жизнь.-2009.- 20 августа
18.Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ // Финансы и кредит.-2008.- февраль.- 6(210)
19.Пашкевич Д. Бюджетное право.- М.: «АСТ», 2009.- 401 с.
20.Президент подписал закон «О внесении изменения в статью 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета.- 2008 .- 11 июня
21.Селезнев А. О бюджетной политике в свете стратегии национальной безопасности // Экономист.- 2010.- №5
22.Федеральный бюджет-2010 как он есть // Flime.- 2009.- 28 октября
23.Финансы [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. Ю. Головина. – М. : Экономика, 2011. – 328 с.
24.Фокина А.Б. Государственный бюджет: взгляды разных школ.- М.: «Альянс», 2008.- 179 с.
25.Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций.- Таганрог: «Изд-во ТРТУ», 2009.- 795 с.
26.Цели, задачи и функции Банка России в сфере регулирования платежных систем и расчетов // Банкир.- 2007.- 14 января
27.Официальный сайт МинФина: http://www1.minfin.ru/ru/reservefund/statistics/volume/index.php?id4=5796 (дата обращения 11.05.2011 г.)

Узнать стоимость работы