Вам нужен реферат?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

"Эрос в поэзии Сафо"

  • 15 страниц
  • 4 источника
  • Добавлена 27.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
1. САФО – ПОЭТЕССА ЛЕСБОСА
2. ЭРОС И ЛЮБОВЬ В ПОЭЗИИ САФО
3. РЕЛИГИОЗНЫЕ ИСТОКИ ПОЭЗИИ САФО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

Повязка, перехватывающая кудри, также является немаловажным признаком жреческого статуса.
Сафо, чей род был тесно связан с культом Великой богини, просто не могла бы остаться в стороне от религиозных обязанностей, возложенных на нее одним только происхождением. Жречество в Греции не представляло собой какой-то особой касты. Тем не менее, обычной была практика, что у того или иного аристократического рода было свое, «личное» божество, и род Сапфо, по-видимому, был связан с культом Артемиды. Причем Афродита, в данном случае, рассматривалась лишь как свадебно-эротическая, весенняя ипостась Артемиды. Помимо стихотворений — например, фрагмент, рассказывающий о жертвоприношении белой козы, есть и другие свидетельства о бдениях в честь Афродиты, в честь Артемиды. Есть также одно очень интересное, скорее всего, эпиграфическое стихотворение, приписывающееся Сапфо, сохранившееся, однако, только в поздних антологиях. Написано оно от имени жрицы Артемиды Пылающей, чей храм, вернее, жалкие остатки его фундамента, сохранились в Митилене.
Обучавшаяся в свое время в школе гетер, она, достигнув «возраста зрелости», открыла свою школу, слава о которой впоследствии гремела по всей Греции. Богатые, аристократические семьи почитали за огромную честь, если их дочь становилась жрицей в храме любви. За это родители нередко готовы были заплатить огромные деньги. Обучение было долгим, ведь научиться девочкам предстояло многому.
Девушек, которые готовились стать жрицами, обучали премудростям любви с таким же вниманием и тщательностью, как музыке, танцам и стихосложению. И самому акту любви придавалось значение магическое и ритуальное. Большинство сексуальных позиций, которые описываются в современных руководствах по сексу, пришли к нам из античности и первоначально имели исключительно магические функции. А сексуальная энергия считалась важнейшей из энергий, единственной равняющей человека с богами. Кроме того, обычные жрицы превосходно знали магию и умели изготавливать приворотные зелья. А все ритуалы, вся культура, вся мораль были направлены на воспевание Матери-природы, Плодородия Земли и Человека.
Говорят, она побывала замужем. Во всяком случае, об этом есть упоминание в словаре Суды. Как звали ее супруга - неизвестно. Известна история о том, что мужем Сафо был Керкил из Андроса, однако ее можно считать хорошо запомнившейся потомкам шуткой. А еще скорее всего она - результат популярности Сафо, как героини многочисленных комедий. Имя Керкил произведено от kerkos (пенис), а Андрос – всего лишь «город мужчин». Говорят, муж ее был богатый купец, в браке с которым у Сафо родилась дочь, названная в честь бабушки Клеидой.
«Дочь моя дурнушкой мне показалась маленькой…» - пишет Сафо.
И чуть позже:
Есть прекрасное дитя у меня. Она похожа
На цветочек золотистый, милая Клеида.
Пусть дают мне за нее всю Лидию, весь мой милый Лесбос…
Однако и тут исследователи жизни и творчества Сафо не сходятся во мнениях. Некоторые утверждают, что Клеида – вовсе не дочь Сафо, а одна из ее учениц, одна из тех, к которым Сафо питала страсть. Одна из тех, о ком Сафо писала:
Словно ветер, с горы на дубы налетающий,
Эрос души потряс нам.
До самой смерти продолжала она любить. И, умирая, сказала только:
В этом доме, дитя, полном служенья Музам,
Скорби быть не должно: нам неприлично плакать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ее характер полностью отражен в стихах. Даже те малочисленные произведения, которые дошли до нас, могут сказать о многом. Она была очень темпераментная, пылкая девушка, способная к глубоким чувствам. Хотя, судя по фрагментам, в ее жизни было лишь несколько дружеских связей, на первом месте, по-видимому, была все-таки любовь к Аттиде. Один из фрагментов, рисующий лунный пейзаж, показывает специфику мировосприятия Сафо — мы видим, что она воспринимала мир магически и была склонна к определенного рода чувственному мистицизму, к которому, в общем-то, склонны многие женщины.
Сафо рассматривала Землю и все порождаемые ею растения как метафору женщины, принимающей семя и порождающей плод. Она сама верила, что может оказывать магическое воздействие и на других женщин, и на весь мир своей — сопричастностью богине плодородия, которую в Митилене почитали как Артемиду Термийскую. Вообще, для греческих городов того времени культ богини-Владычицы города очень характерен. У Афин была Афина, у Аргоса — Гера, а у Митилены — Артемида, в которой видели повелительницу подземного тепла, ведь Лесбос вообще богат термальными источниками. И Сафо, которая имела непосредственное отношение к жреческому служению — к ее родителям это относится точно — мыслила себя связанной особыми, личными узами с Артемидой и Афродитой. Последняя являлась к ней во сне, могла говорить с ней во сне. И, соответственно, отсюда очень специфическое мировосприятие, восприятие себя как существа, в определенном смысле, блаженного и наделенного особыми качествами, что отразилось в ее поэзии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. Ч. 2. М., 2001.
2. Новиков А. Легенды о Сафо. М., 2001.
3. Сафо. Остров Лесбос. М., 2003.
4. Фридман Н. Сафо. М., 2007.
Фридман Н. Сафо. М., 2007. С. 184.
Фридман Н. Сафо. М., 2007. С. 218.
Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. Ч. 2. М., 2001. С. 285.
Новиков А. Легенды о Сафо. М., 2001. С. 183.
Сафо. Остров Лесбос. М., 2003. С. 73.












14

. Зарубежные писатели. Биобиблиографический словарь. Ч. 2. М., 2001.
2. Новиков А. Легенды о Сафо. М., 2001.
3. Сафо. Остров Лесбос. М., 2003.
4. Фридман Н. Сафо. М., 2007.

Узнать стоимость работы