Вам нужен реферат?
Интересует Естествознание?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Жизнь и ее возникновение . Проблема существования жизни во вселенной

  • 21 страница
  • 11 источников
  • Добавлена 29.01.2009
360 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Жизнь и ее возникновение. Проблема существования жизни во Вселенной
Креационизм
Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни
Теория биогенеза
Гипотеза панспермии
Гипотеза эволюционизма
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

В 18в. зарождается и научная приматология. Голландский анатом П. Кампер показал глубокое сходство в строении основных органов человека и животных. В конце 18в. был опубликован труд Ж.-Л. де Бюффона «История земли». В нем автор, названный современниками «Плинием XVIII века», впервые высказал «крамольную» мысль о том, что люди - потомки обезьян.
Однако к середине 18в. вера в то, что мир и все живое созданы богом, была поколеблена новыми открытиями. Множились факты, которые нельзя было объяснить, исходя из религиозных воззрений. В числе первых выступили против устаревших представлений французские ученые, самым видным из которых был Ж.-Б.Ламарк.
Современная концепция эволюционизма носит название глобальный эволюционизм. Глобальный эволюционизм есть попытка естественно-научными и математическими средствами описать развитие Вселенной как целостной многоуровневой системы, создать формализованные модели ряда ключевых моментов эволюции (бифуркаций и катастроф, эволюционного компромисса как способа разрешения системных противоречий). Основными тезисами глобального эволюционизма являются:
Наша Вселенная в силу связи всех ее составляющих есть некая единая система.
Ее эволюция — рост разнообразия форм материальной организации, ограничиваемый тенденцией к их единству и коо-перативности, — есть усложнение.
В процессе своей естественной эволюции Вселенная обретает с помощью человека способность не только познать саму себя, но и направлять свое развитие так, чтобы компенсировать или ослаблять дестабилизирующие факторы.
Главным из дестабилизирующих факторов пока является сам социум: возросшее могущество человека уже не позволяет рассматривать его в качестве независимой системы, вся история которой развивается на некоем фоне, называемом окружающей средой.
Ближайшая цель общественного развития — обеспечение коэволюции человека и биосферы, так как, если нагрузка на биосферу будет возрастать, она сделается непригодной для обитания, в том числе самого человека.
Впервые вопрос о механизме возникновения человека был поставлен автором известной эволюционной теории Ж.-Б. Ламарком в начале 19в. Ламарк первым разделил проблему на две части:
происхождение физического тела в результате эволюции
появление богоподобного разума.
Ламарк привел доказательства эволюции в мире животных и растений, утверждая, что все современные организмы произошли от древних путем эволюции. Он допускал, что сам человек развился на протяжении времени из обезьяны. Древняя человекообразная обезьяна в связи с поредением лесов была вынуждена сменить древесный образ жизни на наземный, и перейти к хождению на двух ногах. Вследствие прямохождения сильно изменилось строение позвоночника, мускулатуры, стопы, кисти, челюстей, зубов, головного мозга. В условиях общественной жизни вскоре у людей развилась членораздельная речь.
В том же 18в. Карл Линней, создатель современной классификации растений и животных, стал первым ученым, который отнес человека и обезьяну к одной группе животных - приматам. Правда, записывает его отдельной строкой - как особый род людей (Homo) с одним видом «человека разумного» (Homo sapiens) рядом с человекообразными обезьянами. Но так как он верил в божественный акт сотворения мира, то от категорически заявил, что существует столько видов, сколько бог создал их с самого начала. Он был убежден, что человек в отличие от всех остальных живых существ был сотворен по образу и подобию божьему и ему был дан божественный разум.
К началу 19в. накопились гораздо более полные сведения о людях, фауне и флоре разных стран мира. Благодаря исследованиям Жоржа Кювье и Чарльза Лайеля существенно расширились представления об ископаемых животных. Дж. Э. Доорник прямо утверждал, что люди произошли от человекообразных обезьян.
В 18 - первой половине 19в. исследователи накопили большой эмпирический материал, который лег в основу учения об антропогенезе.
Заключение
Сложность и малоизученность проблемы зарождения жизни на Земле долгое время служили питательной почвой для всевозможных религиозных легенд и мифов. Как известно, еще в далекой древности религия предлагала свои варианты возникновения жизни – сотворение живого «всевышним творцом», «богом-создателем». Однако развитие науки, исследование неизвестных ранее природных явлений, открытие важных законов природы постепенно подтачивали религиозное толкование и объяснение мира. И хотя сегодня любые попытки примирить религиозные утверждения с научными данными выглядят абсурдными, богословы прилагают немало усилий, чтобы «согласовать» научные теории с идеей божественного творения.
Происхождение современного человека - вопрос, в крайней степени занимающий умы научного мира. Важность вопроса о происхождении человека для дарвинизма вытекает из его альтернативности - одно из двух: или человек сотворен по образу Бога как совершенное существо, наделенное нравственными и интеллектуальными свойствами, или человек - конечный продукт эволюции, т.е. создан по образу обезьяны.

Список использованной литературы
Гиш Д. Ученые креационисты отвечают своим критикам. СПб., 1995
Горелов А.А. Концепция современного естествознания в вопросах и ответах. – М.: Изд-во: Эксмо, 2007. – 224с
Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с
Идлис Г.М. От антропного принципа к разумному первоначалу // Глобальный эволюционизм. — М.: Институт философии РАН, 1994. — С. 124—139;
Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 317 с.
Кречет В.Г. Вселенная, антропный принцип и Библия // Взаимосвязь физической и религиозной картины мира. — С. 168—175.
Муравник Г.Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему // http://www.synergia.itn.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/par-chel.htm
Рябинина И.В. Происхождение человека. Школьный путеводитель Издательство: Тимошка, 2008 - 112стр
Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007.
Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 480 с.
Гиш Д. Ученые креационисты отвечают своим критикам. СПб., 1995
Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. – 160стр
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с.
Горелов А.А. Концепция современного естествознания в вопросах и ответах. – М.: Изд-во: Эксмо, 2007. – 224с
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с
Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007. – 160стр
Муравник Г.Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему // http://www.synergia.itn.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/par-chel.htm
Горелов А.А. Концепция современного естествознания в вопросах и ответах. – М.: Изд-во: Эксмо, 2007. – 224с
Муравник Г.Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему // http://www.synergia.itn.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/par-chel.htm
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с
Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 480 с.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с
Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007.
Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с
Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с
Рябинина И.В. Происхождение человека. Школьный путеводитель Издательство: Тимошка, 2008 - 112стр
Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007.












2

1.Гиш Д. Ученые креационисты отвечают своим критикам. СПб., 1995
2.Горелов А.А. Концепция современного естествознания в вопросах и ответах. – М.: Изд-во: Эксмо, 2007. – 224с
3.Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 540 с
4.Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с
5.Идлис Г.М. От антропного принципа к разумному первоначалу // Глобальный эволюционизм. — М.: Институт философии РАН, 1994. — С. 124—139;
6.Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 317 с.
7.Кречет В.Г. Вселенная, антропный принцип и Библия // Взаимосвязь физической и религиозной картины мира. — С. 168—175.
8.Муравник Г.Л. Парадокс человека: новый взгляд на старую проблему // http://www.synergia.itn.ru/kerigma/rek-lit/nauka/stat/par-chel.htm
9.Рябинина И.В. Происхождение человека. Школьный путеводитель Издательство: Тимошка, 2008 - 112стр
10.Филин С.П. Концепции современного естествознания: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2007.
11.Хорошавина С. Г. Концепции современного естествознания: курс лекций / Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 480 с.

Узнать стоимость работы