Нововведения как объект инновационного управления (на примере СПб центра специальной связи)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 3535 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 14.01.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические аспекты инновационного управления
1.1. Сущность инноваций и инновационной деятельности
1.2. Направления и методы поиска новых идей для инноваций
1.3. Особенности инновационного управления
2. Разработка рекомендаций по совершенствованию инновационного управления для Санкт-Петербургского центра специальной связи
2.1. Краткая характеристика Санкт-Петербургского центра специальной связи
2.2. Разработка рекомендаций по внедрению организационно-управленческих инноваций в компании СПЦСС
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Количество сотрудников отдела необходимо определять, исходя из поставленных перед отделом задач. Предполагается, что отдел будет включать в себя начальника и 3 подчиненных (аналитик, маркетолог и менеджер по рекламе).
Распределение функций может быть осуществлено следующим образом.
Начальник отдела: контроль работы подчиненных (окончательная проверка аналитических отчетов, планов маркетинга, информационных справок и т.п.); обучение персонала; взаимодействие с руководством СПЦСС как по вертикали, так и по горизонтали; выдача заданий отделу; подготовка планов развития СПЦСС на средне- и долгосрочную перспективу, согласование развития разных направлений деятельности и целевых рынков; разработка стратегии позиционирования СПЦСС; разработка стандартов обслуживания клиентов. При этом учитывается, руководитель при необходимости может в полной мере выполнять все функции рядового маркетолога.
Аналитик: анализ внешней среды для выявления текущего состояния, перспектив развития рынка доставки специальной корреспонденции и грузов, текущей и потенциальной емкости рынка и ключевых факторов успеха на рынке доставки специальной корреспонденции и грузов; конкурентный анализ (по всем элементам комплекса маркетинга) с целью выявления сильных и слабых сторон как СПЦСС, так и его конкурентов, оценки их конкурентоспособности и построения конкурентной карты для каждого рынка; текущий мониторинг СМИ и Интернет-порталов.
На первоначальном этапе у аналитика будет необходимость обрабатывать большой объем информации, поэтому к анализу может подключиться начальника отдела или маркетолог. В дальнейшем после предварительного анализа количество анализируемых материалов сократится и будет необходимость лишь в постоянном мониторинге.
Маркетолог:
анализ работы СПЦСС по всем элементам комплекса маркетинга (в данном случае 7Р – product, price, place, promotion, people, physical evidence, process):
товарная политика – анализ ассортимента предлагаемых СПЦСС услуг (АВС-анализ), ширины и глубины ассортимента, оценка удовлетворенности клиентов и выявление неудовлетворенных потребностей и клиентов; построение модели потребительского поведения при выборе услуг СПЦСС;
ценовая политика – формирование рекомендаций по ценам на основе данных, полученных от аналитика (конкурентный анализ и анализ рынка) и себестоимости;
сбытовая политика – анализ существующих методов привлечения клиентов СПЦСС и сбытовых аспектов работы с ними, анализ клиентской базы на основе данных, полученных от менеджеров по работе с клиентами;
коммуникационная политика – эта задача может быть делегирована менеджеру по рекламе;
процесс – анализ процесса обслуживания клиентов и оценка качества обслуживания;
физическое окружение – анализ предполагает оценку визуального имиджа компании (можно делегировать менеджеру по рекламе);
персонал – анализ работы персонала СПЦСС, взаимодействующего непосредственно с клиентами (возможно, при участии других отделов или методом «таинственного покупателя»);
статистический анализ показателей по всем элементам комплекса маркетинга.
подготовка информационных справок и разработка рекомендации на краткосрочную и среднесрочную перспективу;
оценка эффективности работы по всем элементам комплекса маркетинга.
Менеджер по рекламе (реализация коммуникационных задач): анализ существующей внутренней и внешней коммуникационной политики СПЦСС; выбор наиболее эффективных средств продвижения и рекламы; разработка текущей и перспективной рекламной концепции; оценка уровня рекламного бюджета; организация участие в выставках; внешний и внутрифирменный PR; взаимодействие с рекламными агентствами; анализ и формирование имиджа СПЦСС; контроль реализации рекламной кампании; оценка эффективности рекламных компаний.
Таким образом, работа отдела может быть построена по функциональному принципу.
Основные задачи сотрудников представлены выше. Для их выполнения необходим подбор соответствующего персонала. При отборе сотрудников следует руководствоваться следующими критериями.
Начальник отдела: высшее образование (техническое + маркетинг, экономическое или торговое); опыт работы маркетологом и в последствии начальником (заместителем начальника отдела маркетинга); постоянное совершенствование знаний в области маркетинга; умение взаимодействовать с вышестоящим руководством и другими функциональными подразделениями; уверенная жизненная позиция и подкрепленные амбиции; умение найти подход к каждому сотруднику и умение работать в команде; стратегическое видение ситуации и ее системный анализ; разработка заданий для сотрудников и их функциональных обязанностей; подбор персонала; возраст – от 28 лет.
Маркетолог и аналитик: возраст - от 22 лет; высшее или незаконченное высшее образование; возможен прием на работу студентов старших курсов (5-6 курс); опыт работы или очень хорошее знание принципов, методов и подходов маркетинга; умение работать в команде; обучаемость; аналитические способности.
Менеджер по рекламе: возраст – от 23 лет; высшее образование (маркетинг, PR или реклама или реклама, маркетинг и РR); знание особенностей различных средств продвижения; умение подсчета рекламного бюджета; опыт оценки эффективности рекламных кампаний; опыт работы в сфере маркетинга и рекламы обязателен; умение работать в команде; опыт взаимодействия с рекламными агентствами.
Взаимодействие между персоналом отдела можно представить следующим образом (рис. 2.2).









Рис. 2.2. Взаимодействие между маркетологами
Аналитик собирает и анализирует информацию по рынку доставки специальной корреспонденции и грузов и конкурентам и передает ее маркетологу и при необходимости менеджеру по рекламе. В свою очередь, все маркетолог и менеджер по рекламе могут дать запрос аналитику на поиск конкретной информации о рынке и конкурентах.
Маркетолог и аналитик передают менеджеру по рекламе информацию, необходимую для разработки коммуникационной политики. Менеджер по рекламе, в свою очередь, может дать запрос маркетологу и аналитику на поиск необходимой ему информации и на выдачу рекомендации, касающихся конкретных аспектов коммуникационной политики.
Для реализации проекта по внедрению в структуру СПЦСС отдела маркетинга и рекламы необходимо определить месячный бюджет на все планируемые мероприятия и единовременные затраты на организацию работы отдела (таблица 2.1).
Таблица 2.1
План внедрения маркетингового отдела
№ Мероприятие Затраты, руб. Примечание Единовременные затраты 1. Подбор персонала (начальник отдела и 3 сотрудника отдела) 84000 Возложить на кадровое агенство 2. Приобретение офисной мебели, компьютеров и оргтехники для новых сотрудников (4 новых места) 100000 Итого 184000


Продолжение таблицы 2.1
Ежемесячные затраты 1. Заработная плата начальника отдела 30000 3. Заработная плата маркетологов 18000 Заработная плата каждого маркетолога составляет 18000 руб. 4. Затраты на расходные материалы 2000 Усредненно Итого 86000
Таким образом, годовая сумма затрат на содержание отдела маркетинга составляет 1216 тыс. руб.
В рамках данного раздела также определим показатели контроля маркетинговой деятельности СПЦСС:
рост количества клиентов СПЦСС;
рост осведомленности о СПЦСС;
рост количество обращений в СПЦСС и повторных обращений (оценка лояльности);
рост удовлетворенности клиентов СПЦСС;
эффективность рекламы;
динамика продаж;
качество информационного обеспечения принятия управленческих решений;
точность составления прогнозов и др.




Заключение

В современных экономических условиях все большая часть компаний перестраивает свои системы управления с традиционной производственной и рыночной на технологическую ориентацию, поскольку наличие пионерной технологии становится ключом к успеху на рынке, где пользуется большим спросом по высоким ценам продукция с новыми характеристиками. В этой связи инновационное управление рассматривается как важнейшее средство создания и поддержания конкурентного преимущества, а вопросы его ресурсного обеспечения приобретают высокую степень актуальности.
В экономической науке принято выделять несколько видов инноваций, в том числе, технические, организационные, информационные, социальные, экономические. В то же время на самих предприятиях под инновациями понимают те из них, которые непосредственно влияют на технический уровень и конкурентоспособность производимой продукции, то есть - технические инновации. Данное обстоятельство свидетельствует, во-первых, о больших потенциальных возможностях развития инновационной деятельности предприятий, а, во-вторых, о необходимости изменения подхода к ее реализации и обеспечению. В этой связи особую актуальность приобретают исследования в области методического обеспечения инновационной деятельности предприятий.
Отечественная и зарубежная научная литература подробно анализирует и рассматривает проблемы, связанные с инновационного управления. Однако проблемы стратегического развития предприятия с позиций комплексного формирования и развития инновационного потенциала, рассмотрены еще недостаточно. Большинство исследований направлено на определение сущности инноваций и структуры инновационных процессов, их влияния на осуществление отдельных аспектов деятельности предприятия, рассмотрение вопросов формирования и реализации инновационной политики, как одного из факторов конкурентоспособности предприятия.
Инновационное управление предприятием предполагает направленность его действий на развитие путем внедрения новых технологий не только в сфере производства, но и в других сферах, которые могут привести к совершенствованию деятельности предприятия.
Предложенные в работе рекомендации по совершенствованию инновационного управления СПЦСС позволит компании повысить конкурентоспособность и повысить эффективность системы управления за счет внедрения нововведения в виде создания отдела маркетинга и рекламы. Инновационная деятельность является объективным условием для развития, обеспечения его конкурентоспособности в долгосрочном периоде в условиях усиления конкуренции на рынке доставки специальной корреспонденции и грузов. Без осуществления инновационной деятельности по внедрению отдела маркетинга и рекламы не сможет гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды, а, следовательно, перестанет эффективно удовлетворять клиентов, что приведет к потере рыночных позиций.




Список использованной литературы

Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2001.
Баранчеев В.П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы // Менеджмент сегодня. - 2005. - № 4.
Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций – М.: ООО «Фирма «Благовест-В», 2006.
Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновационной деятельностью. – М.: КноРус, 2005.
Виды инновационных проектов
http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_18BCACE2-A05D-470E-A78A-F202D735F564.html
Гугелев А.В. Инновационный менеджмент. – М.: Дашков, 2007.
Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: Юнити, 2004.
Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия
http://quality.eup.ru/MATERIALY4/innov.htm
Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб( Питер, 2007.
Котляровская И.В., Баженов И.А., Осипов М.И. Маркетинговая парадигма в менеджменте продуктовых инноваций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №2. - С. 3-8.
Куприянова О.А. Влияние налогообложения на инновационную деятельность http://tisbi.ru/science/vestnik/2004/issue4/Economica11.html
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.( Питер, 2006.
Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Ф. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречнов. - М.: Юристъ, 2000.
Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2003.
Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях http://www.cfin.ru/management/strategy/smallbiz_inno.shtml
Основы инновационного менеджмента: Учеб.пособие/ред.Завлин П.Н., Казанцев А.К. – М: Экономика, 2007.
Патеев Б.А. Эффективность развития промышленного предприятия в системе инноваций: Автореф. дисс. … к.э.н.: 08.00.05 / Б.А. Патеев; Тамбовский гос. технический университет. – Тамбов, 2006.
Пригожин А.И. Управленческие нововведения: неопознанные ресурсы // Управление персоналом. - 2006. - №1.
Тарнавский В. Сито для идей // Новый маркетинг. – 2004. - №3.
Трифилова А.А. Использование инновационного подхода в страте-гическом управлении предприятием: Автореф. дисс. … к.э.н. – Н. Новгород, 2007.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: Интел-Синтез, 2008.
Чайка В.А. Инновации и системы менеджмента качества
http://quality.eup.ru/MATERIALY10/innovation_&_smk.htm

Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2003.
Пригожин А.И. Управленческие нововведения: неопознанные ресурсы // Управление персоналом. - 2006. - №1.
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: Интел-Синтез, 2008.
Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: Юнити, 2004.
Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Баранчеев В.П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы // Менеджмент сегодня. - 2005. - № 4.
Патеев Б.А. Эффективность развития промышленного предприятия в системе инноваций: Автореф. дисс. … к.э.н.: 08.00.05 / Б.А. Патеев; Тамбовский гос. технический университет. – Тамбов, 2006.
Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Ф. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречнов. - М.: Юристъ, 2000.
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.( Питер, 2006.
Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб( Питер, 2007.
Виды инновационных проектов http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_18BCACE2-A05D-470E-A78A-F202D735F564.html
Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций – М.: ООО «Фирма «Благовест-В», 2006.
Основы инновационного менеджмента: Учеб.пособие/ред.Завлин П.Н., Казанцев А.К. – М: Экономика, 2007.
Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновационной деятельностью. – М.: КноРус, 2005.
Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2003.
Гугелев А.В. Инновационный менеджмент. – М.: Дашков, 2007.
Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях http://www.cfin.ru/management/strategy/smallbiz_inno.shtml
Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций – М.: ООО «Фирма «Благо-вест-В», 2006.
Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций – М.: ООО «Фирма «Благо-вест-В», 2006.
Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2001.
Тарнавский В. Сито для идей // Новый маркетинг. – 2004. - №3.
Котляровская И.В., Баженов И.А., Осипов М.И. Маркетинговая парадигма в менеджменте продуктовых инноваций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №2. - С. 3-8.
Трифилова А.А. Использование инновационного подхода в страте-гическом управлении предприятием: Автореф. дисс. … к.э.н. – Н. Новгород, 2007.
Патеев Б.А. Эффективность развития промышленного предприятия в системе инноваций: Автореф. дисс. … к.э.н.: 08.00.05 / Б.А. Патеев; Тамбовский гос. технический университет. – Тамбов, 2007.
Чайка В.А. Инновации и системы менеджмента качества http://quality.eup.ru/MATERIALY10/innovation_&_smk.htm
Куприянова О.А. Влияние налогообложения на инновационную деятельность http://tisbi.ru/science/vestnik/2004/issue4/Economica11.html
Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях http://www.cfin.ru/management/strategy/smallbiz_inno.shtml
Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия http://quality.eup.ru/MATERIALY4/innov.htm
Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2003.












2



Менеджер по автодоставке

Менеджер по работе с клиентами

склад

Старший менеджер

Водитель 2

Водитель 1

Логист 1

Менеджер отдела логистики

Директор подразделения №3

Директор подразделения №2

Директор подразделения №1

Отдел поддержки пользователей

Претензионный отдел

Кадровый отдел

Генеральный директор

Оператор 3

Оператор 2

Оператор 1

Старший оператор


Водитель 2

Водитель 1

Логист 2

Менеджер по рекламе

Маркетолог

Аналитик

1.Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2001.
2.Баранчеев В.П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы // Менеджмент сегодня. - 2005. - № 4.
3.Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций – М.: ООО «Фирма «Благо-вест-В», 2006.
4.Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновацион-ной деятельностью. – М.: КноРус, 2005.
5.Виды инновационных проектов
http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_18BCACE2-A05D-470E-A78A-F202D735F564.html
6.Гугелев А.В. Инновационный менеджмент. – М.: Дашков, 2007.
7.Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. – М.: Юни-ти, 2004.
8.Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль иннова-ций в процессе формирования стратегии предприятия
http://quality.eup.ru/MATERIALY4/innov.htm
9.Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2007.
10.Котляровская И.В., Баженов И.А., Осипов М.И. Маркетинговая па-радигма в менеджменте продуктовых инноваций // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №2. - С. 3-8.
11.Куприянова О.А. Влияние налогообложения на инновацион-ную деятельность http://tisbi.ru/science/vestnik/2004/issue4/Economica11.html
12.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратеги-ческий и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2006.
13.Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Ф. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречнов. - М.: Юристъ, 2000.
14.Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007.
15.Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный ме-неджмент. – М.: ЮНИТИ, 2003.
16.Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях http://www.cfin.ru/management/strategy/smallbiz_inno.shtml
17.Основы инновационного менеджмента: Учеб.пособие/ред.Завлин П.Н., Казанцев А.К. – М: Экономика, 2007.
18.Патеев Б.А. Эффективность развития промышленного предприятия в системе инноваций: Автореф. дисс. … к.э.н.: 08.00.05 / Б.А. Патеев; Там-бовский гос. технический университет. – Тамбов, 2006.
19.Пригожин А.И. Управленческие нововведения: неопознанные ре-сурсы // Управление персоналом. - 2006. - №1.
20.Тарнавский В. Сито для идей // Новый маркетинг. – 2004. - №3.
21.Трифилова А.А. Использование инновационного подхода в страте-гическом управлении предприятием: Автореф. дисс. … к.э.н. – Н. Новгород, 2007.
22.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – М.: Интел-Синтез, 2008.
23.Чайка В.А. Инновации и системы менеджмента качества
http://quality.eup.ru/MATERIALY10/innovation_&_smk.htm

Вопрос-ответ:

Что такое инновации и инновационная деятельность?

Инновации - это нововведения, которые внедряются в существующие процессы и привносят изменения с целью улучшения результата. Инновационная деятельность - это систематическая работа по созданию и внедрению инноваций в организацию.

Какие направления и методы используются при поиске новых идей для инноваций?

Для поиска новых идей используются различные направления: адаптивное, трансформативное и создание нового. Основные методы поиска новых идей включают опросы, анализ рынка, исследование конкурентов, мозговой штурм, прогнозирование и другие.

Какие особенности свойственны инновационному управлению?

Основные особенности инновационного управления включают неопределенность, риски, многофункциональность, открытость для новых идей, сотрудничество, ориентацию на результат и гибкость в изменениях.

Как можно кратко охарактеризовать Санкт-Петербургский центр специальной связи?

Санкт-Петербургский центр специальной связи - это организация, занимающаяся обеспечением специальной связи в Санкт-Петербурге. Он предоставляет услуги связи для нужд правоохранительных органов и общественной безопасности.

Какие рекомендации можно дать по совершенствованию инновационного управления для Санкт-Петербургского центра специальной связи?

Рекомендации по совершенствованию инновационного управления для Санкт-Петербургского центра специальной связи могут включать такие аспекты, как увеличение финансирования инновационных проектов, проведение обучения сотрудников в области инноваций, поиск партнеров для сотрудничества в инновационных проектах и т. д.

Какова сущность инноваций и инновационной деятельности?

Инновации - это нововведения, которые привносят изменения в экономическую, социальную или технологическую сферы. Инновационная деятельность, в свою очередь, заключается в поиске, разработке и внедрении таких нововведений.

Какие направления и методы существуют для поиска новых идей для инноваций?

Направления и методы поиска новых идей для инноваций могут быть разнообразными. Одним из них является изучение опыта других компаний и отраслей, анализ трендов и прогнозирование будущих потребностей рынка. Также можно использовать методы технического творчества, такие как метод мозгового штурма или метод TRIZ.

В чем особенности инновационного управления?

Особенности инновационного управления заключаются в необходимости формирования и развития инновационной культуры в организации, а также в создании эффективной системы управления инновационными процессами. Также важно уметь управлять рисками и обеспечивать финансовую поддержку инновационных проектов.

Как можно охарактеризовать Санкт-Петербургский центр специальной связи?

Санкт-Петербургский центр специальной связи является организацией, занимающейся обеспечением специальных видов связи для государственных нужд. Он выполняет роль инфраструктурного предприятия, предоставляя коммуникационные услуги в сфере безопасности и обороны.

Какими рекомендациями можно совершенствовать инновационное управление для Санкт-Петербургского центра специальной связи?

Для совершенствования инновационного управления в Санкт-Петербургском центре специальной связи можно рекомендовать разработать и внедрить программу по развитию инноваций и поддержке инновационных проектов. Также следует усилить работу по поиску новых идей для инноваций и создать систему мотивации для сотрудников, которые принимают активное участие в инновационной деятельности.