Особенности правового положения федеральных государственных унитарных предприятий (на примере ФГУП ГЦСС)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
  • 4040 страниц
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 12.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие, сущность и правовое регулирование создания государственных унитарных предприятий в Российской Федерации
1.1. Понятие и сущность государственных унитарных предприятий в Российской Федерации
1.2. Правовое регулирование создания государственных унитарных предприятий в Российской Федерации
2. Особенности правового положения ФГУП ГЦСС
2.1. ФГУП ГЦСС: общие положения
2.2. Проблемы и пути их решения при управлении ФГУП ГЦСС
3. Перспективы сохранения унитарных предприятий: вопросы правоприменения
3.1. Унитарные предприятия: сомнения или действенный механизм
3.2. Необходимость сохранения унитарных предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Однако между этими видами предприятий сохраняется значительная разница. Содержание права хозяйственного ведения предопределяет необходимость получения основанными на нем предприятиями прибыли и перечисления ее части собственнику имущества предприятия. Казенные же предприятия, исходя из содержания права оперативного управления, на получение прибыли не ориентированы и должны создаваться для выполнения крайне узкого круга государственных функций, например для осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и убыточных производств.
Соответственно, в случае необходимости отказа от казенных предприятий, создаваемых субъектом Федерации, и муниципальных казенных предприятий автоматическое изменение их вида на унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, вряд ли будет целесообразным. Данный вопрос должен решаться в зависимости от задач, стоящих перед этими предприятиями. В том случае, если отсутствует потребность в замене казенного предприятия на предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, целесообразнее будет его ликвидация.
Необходимо отметить, что ранее, до принятия Закона об унитарных предприятиях, положениями ГК РФ (п. 1 ст. 115) предусматривалось создание казенных предприятий исключительно на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Впоследствии указанный Закон предусмотрел возможность создания казенных предприятий также на базе собственности субъекта Федерации и муниципальной собственности. Соответствующие изменения были внесены и в ГК РФ. В настоящее время проектом Федерального закона N 302706-3 вновь предусмотрен отказ от создания унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Федерации и муниципальной собственности.
Как представляется, предлагаемый возврат к прежнему регулированию заслуживает поддержки. Исходя из особенностей правового положения такого предприятия, создание его на базе субъекта Федерации и муниципальной собственности вряд ли целесообразно и может стать первым шагом на пути к сокращению числа унитарных предприятий в рамках государственного реформирования экономики.













ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Запрет на создание унитарными предприятиями дочерних структур соответствует общему направлению реформирования института унитарных предприятий, заключающемуся в ужесточении контроля за ними со стороны собственника.
В связи с установлением указанного запрета на существование у унитарных предприятий дочерних структур, созданные унитарными предприятиями до вступления в силу Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятий" дочерние предприятия подлежат реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям в течение шести месяцев со дня вступления в силу указанного Федерального закона.
Как указывает С. Артеменков, нетрудно было предсказать, что следующим шагом будет появление большого числа структурных подразделений предприятий - представительств и филиалов. Опасностью такого положения является то, что в случае применения мер по обеспечению требований к филиалу, находящемуся на значительном расстоянии от основного предприятия, может, к примеру, накладываться арест на расчетный счет самого предприятия.
Кроме того, несмотря на кажущуюся вследствие своей императивности простоту названной нормы, на практике до настоящего времени существует значительное количество примеров ее нарушения. Вследствие отсутствия норм об ответственности дочерних предприятий и собственников их имущества за нарушение требований к реорганизации спустя значительное время с того момента, когда должны были быть реорганизованы последние из оставшихся дочерних унитарных предприятий, они продолжают свою деятельность в большом количестве, по сути, находясь на нелегальном положении, поскольку в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 2 ст. 50) деятельность коммерческих организаций в непредусмотренных им организационно-правовых формах запрещена.
Необходимо отметить, что ранее, до принятия Закона об унитарных предприятиях, положениями ГК РФ (п. 1 ст. 115) предусматривалось создание казенных предприятий исключительно на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Впоследствии указанный Закон предусмотрел возможность создания казенных предприятий также на базе собственности субъекта Федерации и муниципальной собственности. Соответствующие изменения были внесены и в ГК РФ. В настоящее время проектом Федерального закона N 302706-3 вновь предусмотрен отказ от создания унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления на базе имущества, находящегося в собственности субъекта Федерации и муниципальной собственности.
Как представляется, предлагаемый возврат к прежнему регулированию заслуживает поддержки. Исходя из особенностей правового положения такого предприятия, создание его на базе субъекта Федерации и муниципальной собственности вряд ли целесообразно и может стать первым шагом на пути к сокращению числа унитарных предприятий в рамках государственного реформирования экономики.











СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.10.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.09.2011) // Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.09.2011) // Российская газета, N 233, 28.11.2001.
4. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ред. от 28.10.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 48. Ст. 4746.
5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред. от 21.10.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3431.
6. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" (ред. от 29.10.2011) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. N 27. Ст. 357. Гл. 2.
7. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (ред. от 21.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 21. Ст. 1930.
8. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (ред. от 22.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 29. Ст. 2950. Гл. 3.
9. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 15.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 1.
10. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 29.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 7. Ст. 785.
11. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 21.10.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 11. Ст. 945.
12. Указ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 (ред. от 14.05.2011) "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, N 32, ст. 3314.
13. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2002 г. N 940 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного предприятия" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 1. Ст. 133.
14. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 50. Ст. 5074.
15. Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 (ред. от 29.11.2000) "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 27.09.1999, N 39, ст. 4626.
16. Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 N 460(ред. от 29.05.2010) "О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием" // СЗ РФ. 1997. N 17. Ст. 2010.
17. Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р <О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)> // Собрание законодательства РФ, 30.01.2006, N 5, ст. 589.
18. Распоряжение Росимущества от 07.12.2006 N 4362-р "О закреплении объектов федерального имущества на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием "Главный центр специальной связи" // СПС КонсультантПлюс, 2012.
19. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // Вестник ВАС РФ, N 11, ноябрь, 2009.
Судебные акты
20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // Вестник ВАС РФ. 1996. N 6.
21. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 февраля 2002 г. N 1248/01 // Вестник ВАС РФ. 2002. N 6.
22. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 сентября 2009 г. N А69-98/09 // СПС КонсультантПлюс, 2011.
23. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 февраля 2006 г. N А19-6748/05-53-Ф02-508/05-С2 // СПС КонсультантПлюс, 2011.
24. Постановление ФАС Московского округа от 25 января 2005 г. N КГ-А40/12836-04 // СПС КонсультантПлюс, 2011.
25. Постановление ФАС Поволжского округа от 25 августа 2009 г. N А65-25724/2008 // СПС КонсультантПлюс, 2011.
Литература
26. Алексеев С.С. Собственность в акционерном обществе // Проблемы теории гражданского права. М., 2003.
27. Артеменков С.В. Правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий // Законность. 2003. N 6.
28. Балацкий Е., Конышев В. Воспроизводственные аспекты динамики государственного сектора // Экономист. 2003. N 9.
29. Басангов Д.А., Шайдуров С.А. Комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (постатейный). М.: Деловой двор, 2009.
30. Беднов О.В. Проблемы правового положения унитарных предприятий в России // Адвокатская практика. 2005. N 4.
31. Бойчук Ю.В. Государственное регулирование деятельности унитарных предприятий: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
32. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. М., 2000.
33. Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб.: Юридический центр "Пресс", 2002.
34. Давыдова Л.В. Управление финансами предприятий. Орел, 1998.
35. Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе Российской Федерации // Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика. М., 1998.
36. Дрыга М.А. Административная правосубъектность государственных унитарных предприятий // Финансовое право. 2006. N 6.
37. Иншакова А.О. Правовой режим имущества унитарного предприятия: Лекция. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003.
38. Кастальский В. Изменения в правовом регулировании деятельности унитарных предприятий // Хозяйство и право. 2003. N 7.
39. Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности // Журнал российского права. 1997. N 9.
40. Куликов А. Ипотека предприятия как имущественного комплекса. М., 2000.
41. Курашко А.Г. Законодательство и доктрина об унитарных предприятиях на современном этапе // Законодательство и экономика. 2006. N 8.
42. Лаптев В.В. Субъекты предпринимательского права: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2003.
43. Мозолин В.П. Гражданское право и хозяйственный механизм // Советское государство и право. 1984. N 5.
44. Оболонкова Е.В. Перспективы сохранения унитарных предприятий в действующем российском законодательстве // Журнал российского права. 2010. N 6.
45. Петров Д.В. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. СПб.: Юридический центр "Пресс", 2002.
46. Романов О.Е. Предприятие и иные имущественные комплексы как объекты гражданских прав: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
47. Смагина И.А. Предпринимательское право: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Омега-Л, 2009.
48. Степанов С.А. Имущественные комплексы в российском гражданском праве. М.: Норма, 2002.
49. Степанов В.Г. Особенности правового регулирования деятельности унитарных предприятий в деловом обороте // Юрист. 2004. N 2.
50. Суханов Е.А. О понятии юридического лица и предприятия // Законодательство России в 21 веке: По материалам научно-практической конференции. Москва, 17 октября 2000 г. М., 2002.
51. Хохлова Г. Отдельные вопросы согласования сделок с движимым имуществом унитарного предприятия // Хозяйство и право. 2005. N 6.
52. Шевченко Л.И. Регулирование отношений поставки: теория и практика. СПб., 2002.
Интернет-ресурс
53. URL: http://www.netkorrupcii.ru
54. URL: http://www.ria.ru›spravka/20110629/395132622.html
55. URL: http://www.rossvyaz.ru›about/organizations/cccb/

Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ред. от 28.10.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 48. Ст. 4746.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2002 г. N 940 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного предприятия" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 1. Ст. 133.
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 21.10.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 11. Ст. 945.
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 50. Ст. 5074.
Артеменков С.В. Правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий // Законность. 2003. N 6. С. 7 - 11; См. также: Степанов В.Г. Особенности правового регулирования деятельности унитарных предприятий в деловом обороте // Юрист. 2004. N 2. С. 21 - 26.
Кастальский В. Изменения в правовом регулировании деятельности унитарных предприятий // Хозяйство и право. 2003. N 7. С. 13 - 22
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.10.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.09.2011) // Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.09.2011) // Российская газета, N 233, 28.11.2001.
Степанов В.Г. Особенности правового регулирования деятельности унитарных предприятий в деловом обороте // Юрист. 2004. N 2. С. 21 - 26.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // Вестник ВАС РФ. 1996. N 6.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 февраля 2002 г. N 1248/01 // Вестник ВАС РФ. 2002. N 6.
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред. от 21.10.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3431.
Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" (ред. от 29.10.2011) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. N 27. Ст. 357. Гл. 2.
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (ред. от 21.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 21. Ст. 1930.
Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (ред. от 22.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 29. Ст. 2950. Гл. 3.
Артеменков С.В. Правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий // Законность. 2003. N 6. С. 7 - 11.
Лаптев В.В. Субъекты предпринимательского права: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2003. С. 115.
Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 15.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 1.
Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 29.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 7. Ст. 785.
Кастальский В. Изменения в правовом регулировании деятельности унитарных предприятий // Хозяйство и право. 2003. N 7. С. 13 - 22.
Хохлова Г. Отдельные вопросы согласования сделок с движимым имуществом унитарного предприятия // Хозяйство и право. 2005. N 6. С. 81 - 86.
Басангов Д.А., Шайдуров С.А. Комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (постатейный). М.: Деловой двор, 2009.С.74.
Указ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 (ред. от 14.05.2011) "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, N 32, ст. 3314.
ria.ru›spravka/20110629/395132622.html
rossvyaz.ru›about/organizations/cccb/
Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право: Учебник / под ред. Л.Л. Попова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2005.С.87.
Распоряжение Росимущества от 07.12.2006 N 4362-р "О закреплении объектов федерального имущества на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием "Главный центр специальной связи" // СПС КонсультантПлюс, 2012.
Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 N 460(ред. от 29.05.2010) "О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием" // СЗ РФ. 1997. N 17. Ст. 2010.
Эрделевский А.М. Нулевой вариант российской приватизации // Гражданин и право. 2001. N 1(7). С. 61 - 65.
URL: http://www.netkorrupcii.ru
Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // Вестник ВАС РФ, N 11, ноябрь, 2009.
Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Гражданский кодекс России. Проблемы, теория, практика: Сб. ст. памяти С.А. Хохлова / Отв. ред. А.Л. Маковский. М., 1998. С. 240.
Мозолин В.П. Гражданское право и хозяйственный механизм // Советское государство и право. 1984. N 5.
Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 (ред. от 29.11.2000) "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 27.09.1999, N 39, ст. 4626.
Оболонкова Е.В. Перспективы сохранения унитарных предприятий в действующем российском законодательстве // Журнал российского права. 2010. N 6. С. 13 - 19.
Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р <О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)> // Собрание законодательства РФ, 30.01.2006, N 5, ст. 589.
Утратило силу.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 сентября 2009 г. N А69-98/09 // СПС КонсультантПлюс, 2011.
Постановление ФАС Поволжского округа от 25 августа 2009 г. N А65-25724/2008 // СПС КонсультантПлюс, 2011.; Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 февраля 2006 г. N А19-6748/05-53-Ф02-508/05-С2 // СПС КонсультантПлюс, 2011.; Постановление ФАС Московского округа от 25 января 2005 г. N КГ-А40/12836-04 // СПС КонсультантПлюс, 2011.
Беднов О.В. Проблемы правового положения унитарных предприятий в России // Адвокатская практика. 2005. N 4.
Степанов В.Г. Особенности правового регулирования деятельности унитарных предприятий в деловом обороте // Юрист. 2004. N 2.












22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.10.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 17.09.2011) // Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 30.09.2011) // Российская газета, N 233, 28.11.2001.
4. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ред. от 28.10.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 48. Ст. 4746.
5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред. от 21.10.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3431.
6. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" (ред. от 29.10.2011) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. N 27. Ст. 357. Гл. 2.
7. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (ред. от 21.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 21. Ст. 1930.
8. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" (ред. от 22.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 29. Ст. 2950. Гл. 3.
9. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 15.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 1.
10. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 29.11.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 7. Ст. 785.
11. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 21.10.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 11. Ст. 945.
12. Указ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 (ред. от 14.05.2011) "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 09.08.2004, N 32, ст. 3314.
13. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2002 г. N 940 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного предприятия" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 1. Ст. 133.
14. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 50. Ст. 5074.
15. Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 (ред. от 29.11.2000) "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 27.09.1999, N 39, ст. 4626.
16. Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 N 460(ред. от 29.05.2010) "О мерах по обеспечению юридических лиц с особыми уставными задачами боевым ручным стрелковым оружием" // СЗ РФ. 1997. N 17. Ст. 2010.
17. Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р <О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы)> // Собрание законодательства РФ, 30.01.2006, N 5, ст. 589.
18. Распоряжение Росимущества от 07.12.2006 N 4362-р "О закреплении объектов федерального имущества на праве хозяйственного ведения за федеральным государственным унитарным предприятием "Главный центр специальной связи" // СПС КонсультантПлюс, 2012.
19. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // Вестник ВАС РФ, N 11, ноябрь, 2009.
Судебные акты
20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // Вестник ВАС РФ. 1996. N 6.
21. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 февраля 2002 г. N 1248/01 // Вестник ВАС РФ. 2002. N 6.
22. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 сентября 2009 г. N А69-98/09 // СПС КонсультантПлюс, 2011.
23. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26 февраля 2006 г. N А19-6748/05-53-Ф02-508/05-С2 // СПС КонсультантПлюс, 2011.
24. Постановление ФАС Московского округа от 25 января 2005 г. N КГ-А40/12836-04 // СПС КонсультантПлюс, 2011.
25. Постановление ФАС Поволжского округа от 25 августа 2009 г. N А65-25724/2008 // СПС КонсультантПлюс, 2011.
Литература
26. Алексеев С.С. Собственность в акционерном обществе // Проблемы теории гражданского права. М., 2003.
27. Артеменков С.В. Правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий // Законность. 2003. N 6.
28. Балацкий Е., Конышев В. Воспроизводственные аспекты динамики государственного сектора // Экономист. 2003. N 9.
29. Басангов Д.А., Шайдуров С.А. Комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (постатейный). М.: Деловой двор, 2009.
30. Беднов О.В. Проблемы правового положения унитарных предприятий в России // Адвокатская практика. 2005. N 4.
31. Бойчук Ю.В. Государственное регулирование деятельности унитарных предприятий: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
32. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. М., 2000.
33. Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб.: Юридический центр "Пресс", 2002.
34. Давыдова Л.В. Управление финансами предприятий. Орел, 1998.
35. Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе Российской Федерации // Гражданский кодекс России. Проблемы. Теория. Практика. М., 1998.
36. Дрыга М.А. Административная правосубъектность государственных унитарных предприятий // Финансовое право. 2006. N 6.
37. Иншакова А.О. Правовой режим имущества унитарного предприятия: Лекция. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003.
38. Кастальский В. Изменения в правовом регулировании деятельности унитарных предприятий // Хозяйство и право. 2003. N 7.
39. Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности // Журнал российского права. 1997. N 9.
40. Куликов А. Ипотека предприятия как имущественного комплекса. М., 2000.
41. Курашко А.Г. Законодательство и доктрина об унитарных предприятиях на современном этапе // Законодательство и экономика. 2006. N 8.
42. Лаптев В.В. Субъекты предпринимательского права: Учебное пособие. М.: Юристъ, 2003.
43. Мозолин В.П. Гражданское право и хозяйственный механизм // Советское государство и право. 1984. N 5.
44. Оболонкова Е.В. Перспективы сохранения унитарных предприятий в действующем российском законодательстве // Журнал российского права. 2010. N 6.
45. Петров Д.В. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления. СПб.: Юридический центр "Пресс", 2002.
46. Романов О.Е. Предприятие и иные имущественные комплексы как объекты гражданских прав: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003.
47. Смагина И.А. Предпринимательское право: учеб. пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.: Омега-Л, 2009.
48. Степанов С.А. Имущественные комплексы в российском гражданском праве. М.: Норма, 2002.
49. Степанов В.Г. Особенности правового регулирования деятельности унитарных предприятий в деловом обороте // Юрист. 2004. N 2.
50. Суханов Е.А. О понятии юридического лица и предприятия // Законодательство России в 21 веке: По материалам научно-практической конференции. Москва, 17 октября 2000 г. М., 2002.
51. Хохлова Г. Отдельные вопросы согласования сделок с движимым имуществом унитарного предприятия // Хозяйство и право. 2005. N 6.
52. Шевченко Л.И. Регулирование отношений поставки: теория и практика. СПб., 2002.
Интернет-ресурс
53. URL: http://www.netkorrupcii.ru
54. URL: http://www.ria.ru›spravka/20110629/395132622.html
55. URL: http://www.rossvyaz.ru›about/organizations/cccb/

Вопрос-ответ:

Какие особенности правового положения федеральных государственных унитарных предприятий можно выделить на примере ФГУП ГЦСС?

Особенности правового положения ФГУП ГЦСС включают в себя установление особого статуса предприятия в качестве федерального государственного унитарного предприятия, возложение на него функций осуществления государственных полномочий и обязательства по выполнению государственных задач, а также применение особых правовых норм, установленных для данного типа предприятий.

Как определяются понятие и сущность государственных унитарных предприятий в Российской Федерации?

Государственные унитарные предприятия в Российской Федерации – это экономические организации, созданные государством для осуществления государственных функций и обладающие правовыми характеристиками юридического лица. Они создаются федеральными органами исполнительной власти на основании законодательства и устанавливают свою этимологию национальному interesсу

Как правовое регулирование создания государственных унитарных предприятий в Российской Федерации осуществляется?

Правовое регулирование создания государственных унитарных предприятий в Российской Федерации осуществляется законодательством, включая федеральные законы, постановления Правительства РФ и иные нормативные акты. Основным документом, регулирующим создание и функционирование государственных унитарных предприятий, является Федеральный закон "О государственных унитарных предприятиях".

Какие общие положения можно выделить по работе ФГУП ГЦСС?

Основные общие положения по работе ФГУП ГЦСС включают в себя установление его статуса как федерального государственного унитарного предприятия, определение его целей и задач, организацию его деятельности, управление им, а также осуществление государственного контроля за его деятельностью.

Какое правовое положение имеют федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП)?

ФГУП имеют особое правовое положение как субъекты гражданского права, которые созданы государством и осуществляют предпринимательскую деятельность. Они являются юридическими лицами с полной гражданской правосубъектностью.

Что такое государственные унитарные предприятия (ГУП) в России?

ГУП - это юридические лица, созданные государством, которые осуществляют предпринимательскую деятельность и имеют специальное правовое положение. Они являются отдельным видом гражданско-правовых организаций, имеющих больше прав и привилегий по сравнению с обычными коммерческими организациями.

Каким образом регулируется создание государственных унитарных предприятий в России?

Создание государственных унитарных предприятий в России регулируется Федеральным законом "О государственных государственных унитарных предприятиях" от 23 ноября 1996 года. Закон определяет порядок создания, деятельности и ликвидации ГУП, а также устанавливает особые права и обязанности таких предприятий.

Какие особенности правового положения имеет ФГУП ГЦСС?

ФГУП ГЦСС имеет особенности правового положения как федеральное государственное унитарное предприятие. Оно создано государством и осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере социального обслуживания. Правовое регулирование его деятельности осуществляется в соответствии со специальными законами и нормативными актами, учитывающими особенности данной сферы.

Какие проблемы существуют в правовом положении ФГУП ГЦСС?

В правовом положении ФГУП ГЦСС могут возникать различные проблемы. Некоторые из них связаны с дефицитом финансирования и непрозрачностью бюджетного процесса, что затрудняет его эффективное функционирование. Также возможны проблемы с законодательством, которое иногда не отвечает на все вопросы, связанные с деятельностью ФГУП ГЦСС.

Какое правовое регулирование существует для создания государственных унитарных предприятий в Российской Федерации?

Для создания государственных унитарных предприятий в Российской Федерации существует правовое регулирование, включающее Федеральный закон "О государственных унитарных предприятиях", а также иные нормативные акты.

Какие особенности правового положения ФГУП ГЦСС?

ФГУП ГЦСС имеет свои особенности в правовом положении. В первую очередь, данное предприятие относится к категории федеральных государственных унитарных предприятий, что означает принадлежность к федеральной собственности. Также, ФГУП ГЦСС подлежит государственному регулированию и контролю, включая финансовую деятельность и управление имуществом.

Какова сущность и понятие государственных унитарных предприятий в Российской Федерации?

Государственные унитарные предприятия в Российской Федерации - это юридические лица, выполняющие государственные функции и осуществляющие хозяйственную деятельность на основе государственной собственности. Они являются составной частью государственного сектора экономики и подлежат государственному управлению и контролю.