Социальная реклама и пропаганда. принципиальные различия.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Реклама и PR
  • 1212 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 12.12.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

1.Социальная реклама.
2. Пропаганда.
3. Разграничение понятий «социальная реклама» и «пропаганда».

Фрагмент для ознакомления

В свою очередь, социальная реклама действует с целью ознакомления, популяризации, раскрытия преимуществ и увеличения интереса к социальной проблеме.
Таким образом, объектом коммуникативного действия пропаганды является сетка социального восприятия, система жизненных координат реципиента; объектом социальной рекламы - ориентация в отдельно взятой ситуации. Можно сказать, что пропаганда добивается от реципиента надлежащего видения социальной реальности (подчинения как отношения, готового воплотиться в действия), а реклама - выбора конкретного действия. Пропаганда действует на более глубоком уровне функционирования общества. Ее характеризует иная институциональная система - она действует через институты образования, культуры и искусства и такие особые структуры, как армия, религиозные сообщества, политические организации.
Инструментальная фиксация обоих понятий определяет круг их функций. К функциям пропаганды относятся социальный контроль, придание вектора действиям последователей, мобилизация и активизация сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом). Цель ее – навязать некую идеологическую установку, эмоцию, стереотип. Цель социальной рекламы – напомнить.
Как видно, концепт каждого из понятий детерминирует масштаб деятельности и широту функций. Но при этом по функциям видно, социальная реклама применяет принцип альтернативы, то есть всякий раз даже частично монопольная по своей сути коммуникативная ситуация подразумевает наличие пусть конкурентного, но все-таки альтернативного образа. В пропаганде же чаще всего конкурент трансформируется во врага, поэтому существует только две возможности: принять позицию субъекта - либо его противника. Этим определяется контекст любого послания пропаганды и социальной рекламы: для пропаганды в центре контекста будет последователь или противник, а для рекламы – некое социальное явление или проблема.
Технологически концептуальные отличия этих понятий отражаются в параметрах длительности и интенсивности коммуникации: пропаганда действует в долгосрочной перспективе, а социальная реклама, скорее, в среднесрочном и краткосрочном периоде. Пропаганда требует максимально возможного охвата и умеренной интенсивности (количество сообщений за период времени), хотя, конечно, интенсивность будет зависеть от ситуации, которая складывается из состояния реципиентов и действий противника (конкурента), а также от стратегии и целей субъекта.
Существуют сугубо пропагандистские методы, которые ни в коей мере не могут быть использованы в социальной рекламе. К ним причисляют дезинформацию, фальсификацию и искажение фактов, цензуру и использование образа врага. Как правило, эти мобилизационные методы применяет только государство и только в кризисных ситуациях. В некоммерческой рекламе цель никогда не оправдывает использование ложных, вредных или сомнительных средств; осуществляется только честными средствами.
Пропаганда обычно строится на основе референтной и ассоциативной связи, создаваемой между получателем сообщения и коммуникатором в отношении позиции субъекта и/или образа противника. То есть через призму инфопотоков пропаганды конструируется негативное отношение к оппозиции и формируется идентичность группы. Многочисленные обратные связи при отправлении пропаганды широко симулируются, чтобы увеличить ее эффективность. А социальная реклама (поскольку это подвид рекламы) без обратной связи не существует.
Социальная реклама по определению не может что-либо навязывать, даже если речь идет о ценностях всего общества. Но, как правило, отделить ее от пропаганды, зачастую бывает очень сложно. Более того, именно социальная реклама может формировать базис, на котором в будущем будет работать пропаганда.
Если пропаганда ставит целью навязывание точек зрения и информационное давление, то социальная реклама служит для формирования общественного мнения на основе осознания приемлемости, выгодности, пользы предлагаемой деятельности организации для общества.
Также немаловажным отличием пропаганды от социальной рекламы является то, что в пропаганде не учитываются этические аспекты, тогда как социальная реклама базируется на этических нормах и зависит он реакции на нее общественности и при необходимости корректируется. Некоммерческая реклама полностью открыта, а в пропаганде при необходимости могут скрываться некоторые факты.
Пропаганда ставит задачей заставить человека принять определенную точку зрения, отвергая любую другую, тогда как социальная реклама исключает негативность. Она не отрицает, не отвергает, а налаживает конструктивное сотрудничество, оперируя конкретными фактами.
Основное отличие пропаганды от социальной рекламы, таким образом, состоит в том, что пропаганда при помощи мифологем либо рациональных предложений, их знаковой и агрессивной экспрессии, говорит человеку не "кто он", а "кто он в отношении другого".
В идеале социальная реклама всегда вне политики, она провозглашает общечеловеческие ценности. Но когда заказчиком социальной рекламы выступает государство, то реклама воспринимается как руководство к действию, как пропагандистский текст.
Государство является наиболее важным игроком на поле социальной рекламы. Оно устанавливает правила – законы, регулирующие социальную рекламу от момента создания до продвижения ее в общество. Государство может выступать также как заказчик социальной рекламы, так как именно на него возложена обязанность заботиться о гражданах, просвещать их, а, следовательно, и распространять социально значимую информацию.
Специфика государственной социальной рекламы в том, что главное ее предназначение - продвижение государственных интересов.














Библиография.

1. Федеральный Закон "О Рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
2. Федеральный Закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ «О рекламе»
3. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер", 2000.
4. Овчинникова С. «Социальная реклама в России» , www.socreklama.ru
5. Жуков В. И. Социальная политика и социальное образование в России, М. 1998г.
6. М.И.Пискунова «Социальная реклама как феномен общественной рефлексии», http://www.mediascope.ru
7. История России XX век. Энциклопедия для детей т. 5. гл.ред. ИсмаиловаС., М.: «Аванта+», 1995.
8. Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире, М., 1997
9. Ю.А.Шерковин «Методы и примеры психологического воздействия в прессе», http://www.conf.freenet.kz
10. Колупаева Ю. «Социальная реклама советского периода и в современной России», www.socreklama.ru
11. Романюха С. «Пропаганда и реклама – общий психологический фундамент», www.advertology.ru
12. Паршенцева Н. “Социальная реклама”, http://www.gumer.info
Паршенцева Н. “Социальная реклама”, http://www.gumer.info
Овчинникова С. «Социальная реклама в России» , www.socreklama.ru

Библиография.

1. Федеральный Закон "О Рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
2. Федеральный Закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ «О рекламе»
3. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: "Рефл-бук", К.: "Ваклер", 2000.
4. Овчинникова С. «Социальная реклама в России» , www.socreklama.ru
5. Жуков В. И. Социальная политика и социальное образование в России, М. 1998г.
6. М.И.Пискунова «Социальная реклама как феномен общественной рефлексии», http://www.mediascope.ru
7. История России XX век. Энциклопедия для детей т. 5. гл.ред. ИсмаиловаС., М.: «Аванта+», 1995.
8. Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире, М., 1997
9. Ю.А.Шерковин «Методы и примеры психологического воздействия в прессе», http://www.conf.freenet.kz
10. Колупаева Ю. «Социальная реклама советского периода и в современной России», www.socreklama.ru
11. Романюха С. «Пропаганда и реклама – общий психологический фундамент», www.advertology.ru
12. Паршенцева Н. “Социальная реклама”, http://www.gumer.info

Вопрос-ответ:

Какие принципиальные различия есть между социальной рекламой и пропагандой?

Социальная реклама и пропаганда имеют основные отличия. Социальная реклама рассчитана на ознакомление и привлечение общественного внимания к социальным проблемам, популяризации их и привлечение средств и ресурсов для их решения. Пропаганда же направлена на воздействие на массы, изменение мнений и восприятия, формирование определенной идеологии и ценностных установок.

Для чего создается социальная реклама?

Социальная реклама создается с целью ознакомления, популяризации, раскрытия преимуществ и увеличения интереса к социальным проблемам. Она позволяет обратить внимание общественности на конкретные вопросы, привлечь средства и ресурсы для их решения и мобилизовать общественную поддержку.

Чем целевая аудитория социальной рекламы отличается от целевой аудитории пропаганды?

Целевая аудитория социальной рекламы включает широкий спектр общества и нацелена на привлечение внимания и поддержки как можно большего числа людей. Целевая аудитория пропаганды, в свою очередь, может быть более узкой и специфической, включая тех, кто симпатизирует определенной идеологии или ценностям.

Какую цель преследует пропаганда?

Главная цель пропаганды заключается в формировании определенной идеологии и воздействии на массы, чтобы изменить их мнения, восприятия и установки. Пропаганда использует различные методы манипуляции, дезинформацию и убеждение, чтобы достичь своих целей.

В чем состоит основное различие между объектом действия пропаганды и социальной рекламы?

Объектом коммуникативного действия пропаганды является сетка социального восприятия, система жизненных координат реципиента. Объектом социальной рекламы, в свою очередь, является ориентация в отдельных вопросах или проблемах призванная ознакомить и привлечь интерес широкой аудитории.

В чем принципиальные различия между социальной рекламой и пропагандой?

Принципиальное различие между социальной рекламой и пропагандой заключается в их целях и методах действия. Социальная реклама направлена на ознакомление, популяризацию и увеличение интереса к социальной проблеме, в то время как пропаганда стремится воздействовать на систему жизненных координат и восприятие реципиента. Таким образом, социальная реклама чаще всего представляет собой информационное сообщение, а пропаганда преследует цель манипулирования общественным мнением.

Какое влияние оказывает социальная реклама на общество?

Социальная реклама оказывает значительное влияние на общество, поскольку ее целью является ознакомление публики с определенной социальной проблемой. Она может повысить осведомленность граждан о проблеме, вызвать эмоциональный отклик и привлечь внимание общества к важным вопросам. Благодаря социальной рекламе люди могут более осознанно вступать в дискуссии, принимать участие в акциях и движениях, направленных на решение социальных проблем.

Какие методы применяются в пропаганде?

В пропаганде применяются различные методы воздействия на общественное мнение. Одним из таких методов является использование эмоционального подхода - создание сильного эмоционального отклика у реципиента путем использования устрашающих, завлекательных или манипулятивных приемов. Также пропаганда часто использует повторение и усиление определенных сообщений, чтобы закрепить их в сознании аудитории. В некоторых случаях пропаганда может также прибегать к дезинформации и искажению фактов, с целью создания желаемого образа или представления.

Какие основные отличия между объектами коммуникативного действия пропаганды и социальной рекламы?

Основное отличие между объектами коммуникативного действия пропаганды и социальной рекламы состоит в том, что пропаганда направлена на сетку социального восприятия и систему жизненных координат реципиента, в то время как социальная реклама ориентирована на конкретный объект или проблему. Пропаганда стремится изменить убеждения и поведение людей, а социальная реклама делает акцент на информировании и привлечении внимания к важным социальным вопросам.

Какие основные различия между социальной рекламой и пропагандой?

Основное различие между социальной рекламой и пропагандой заключается в целях и способах их воздействия. Социальная реклама направлена на информирование, популяризацию и увеличение интереса к социальной проблеме, в то время как пропаганда служит целям убеждения и манипуляции, часто имея политическую или идеологическую направленность.

Какие преимущества имеет социальная реклама?

Социальная реклама имеет несколько преимуществ. Во-первых, она помогает привлечь внимание общества к важным социальным проблемам и вызывает обсуждение. Во-вторых, она может мотивировать людей к действиям и изменению своего поведения в пользу общества. Кроме того, социальная реклама может способствовать формированию позитивных ценностей и стимулировать людей к размышлению о своих поступках и отношениях к окружающему миру. Это помогает создать общественное сознание и содействует развитию гражданского общества.

Чем отличается объект коммуникативного действия пропаганды от объекта социальной рекламы?

Объектом коммуникативного действия пропаганды является сетка социального восприятия и система жизненных координат реципиента. Пропаганда стремится изменить мнение и убедить людей в определенных идеях или ценностях, часто используя методы манипуляции и информационного воздействия. В случае социальной рекламы, объектом является ориентация в отдельно взятой социальной проблеме. Она скорее информирует и пытается вызвать интерес и понимание у людей, не стремясь изменить их убеждения.