Анализ регионального политического режима (США, штат Техас).

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Политология
  • 1212 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 04.04.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Место региона в пространстве страны
2.Автономия региона: содержание и степень. Отношения региона с центром
3. Региональная и местная власть. Оценка формальной олигополии
4. Демократия и партийная система
5. Политические элиты: структура. Оценка неформальной олигополии
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Несмотря на явное электоральное превосходство, афроамериканское большинство было вынуждено поддерживать приоритеты бизнеса в ущерб многим другим реальным проблемам региона и города, в частности проблемам бедности, расширению образовательных возможностей неимущих слоев и так далее, которые озвучивались на выборах, но так и не стали частью основной стратегии режима, поскольку никогда не были в числе тех, которые непосредственно интересуют бизнес.
Таким образом, кооперация имела очевидный классовый уклон, при этом в тех городах, где не было режима роста, ситуация была существенно иной .
Стоун объяснил и причины ослабления режима в 1990-е годы, в результате чего бирасовая коалиция стала неспособна осуществлять серьезные проекты. Речь идет о снижении мотивации бизнеса в активном участии в городской политике и его переориентации на региональный уровень, нежелании бизнеса поддерживать усилия публичного сектора по решению социальных проблем и естественном ослаблении единства между гражданскими структурами, инициировавшими решение расовых проблем в связи с достижением прогресса в этой сфере. В новых социально-экономических условиях возможности и ресурсы режима, созданного для решения иных проблем, оказались неэффективными; в результате без серьезной поддержки бизнеса городские власти были не в состоянии решать важнейшие социальные проблем.
Опыт Техаса свидетельствует и о том, что наличие прочной коалиции само по себе не является гарантией решения важнейших городских проблем; напротив, оно может быть отложено из-за того, что артикулируемые в публичном пространстве политические приоритеты могут не совпадать с реальными приоритетами режима. Несмотря на бесспорный прогресс в области городского строительства и репутацию пионера в сфере решения расовых проблем, Техас вошел в число городов с самым высоким уровнем бедности в США, а ее население заметно сократилось. Теория городских политических режимов показывает, что эффективное управление может быть однобоким, реализующим выборочные цели тех, кто образует правящую коалицию, а решение других проблем оказывается весьма затруднительным в силу того, что они фактически не включаются в повестку дня.
Поэтому исследовательский интерес фокусируется вокруг направленности (ориентации) режима, тех целей и ценностей, которые он поддерживает и культивирует, а также корреляции между ориентацией политического режима и показателями его эффективности и стабильности. К настоящему времени предложены различные классификации политических режимов; в большинстве из них режимы различаются по общей направленности и целям. Чаще других выделяются следующие типы городских политических режимов в США: режим поддержания статус-кво, режим роста (развития), прогрессивный режим среднего класса, - в которых, в свою очередь, имеют место видовые различия.
Режим сохранения статус-кво (сервиса) поддерживается силами, которые не выдвигают каких-то глобальных проектов городского переустройства. И владельцы собственности, и мелкий бизнес, нередко доминирующие в электоральных коалициях, ощущают опасность повышения налогов и разрушения устоявшихся форм социальной жизни, сопровождающих стратегию роста. По мнению Стоуна, такие режимы имеют перспективы в небольших городах, а у режимов роста больше шансов в мегаполисах.
Однако сама по себе бизнес-элита и поддерживающие ее группы не могут обеспечить выбор стратегии роста и ее реализацию без участия городского политического класса, поскольку многие составляющие экономического роста, его выгоды и издержки зависят от конкретных политических решений. Заинтересованность в поддержке стратегий роста со стороны местных политиков и бюрократии, рассчитывающих на пополнение бюджета и, соответственно, хорошие перспективы сохранить свои должности, стимулирует элиту роста влиять на выбор местных политиков и наблюдать за их деятельностью. Представители местной власти воспринимаются ею как «посланцы индустрии», «коммуникаторы с потенциальными инвесторами», а их главной функцией является создание благоприятного климата для развития бизнеса и организационных условий для роста.

Список использованной литературы
Теоретическая литература
Борисов С.В. Актуальный политический режим в США // Политические исследования. 2005. 1. С. 98-115.
Тев А.Б. Теория структурной власти бизнеса: сущность и критика // Власть и элиты в российской трансформации / Под ред. А.В. Дуки. СПб.: Интерсоцис, 2005. С. 30-64.
Лапина Н.Ю., Чирикова А.Е. Американские реформы и потенциал влияния региональных элит: Аналитический доклад, подготовленный по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта. М., 2004.
Литература на иностранном языке
Pierre J. Models of Urban Governance: The Institutional Dimension of Urban Politics // Urban Affairs Review. 2007, Vol. 34. No. 3. Р. 372-396.
Strom Е. In Search of the Growth Coalition: American Urban Theories and the Redevelopment of Berlin // Urban Affairs Review. 2007 Vol. 31. No. 4. Р. 455-481.

Лапина Н.Ю., Чирикова А.Е. Американские реформы и потенциал влияния региональных элит: Аналитический доклад, подготовленный по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта. М., 2004.
Лапина Н.Ю., Чирикова А.Е. Американские реформы и потенциал влияния региональных элит: Аналитический доклад, подготовленный по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта. М., 2004.
Лапина Н.Ю., Чирикова А.Е. Американские реформы и потенциал влияния региональных элит: Аналитический доклад, подготовленный по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта. М., 2004.
Борисов С.В. Актуальный политический режим в США // Политические исследования. 2005. 1. С. 98-115.









2

Список использованной литературы
Теоретическая литература
1.Борисов С.В. Актуальный политический режим в США // Политические исследования. 2005. 1. С. 98-115.
2.Тев А.Б. Теория структурной власти бизнеса: сущность и критика // Власть и элиты в российской трансформации / Под ред. А.В. Дуки. СПб.: Интерсоцис, 2005. С. 30-64.
3.Лапина Н.Ю., Чирикова А.Е. Американские реформы и потенциал влияния региональных элит: Аналитический доклад, подготовленный по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта. М., 2004.
Литература на иностранном языке
1.Pierre J. Models of Urban Governance: The Institutional Dimension of Urban Politics // Urban Affairs Review. 2007, Vol. 34. No. 3. Р. 372-396.
2.Strom Е. In Search of the Growth Coalition: American Urban Theories and the Redevelopment of Berlin // Urban Affairs Review. 2007 Vol. 31. No. 4. Р. 455-481.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет штат Техас в политическом режиме США?

Штат Техас занимает важное место в политическом режиме США. Он является крупнейшим штатом по территории и населению, что делает его влиятельным игроком в федеральной политике. Техас имеет большое количество выборщиков на выборах президента, что делает его ключевым штатом в президентских кампаниях. Кроме того, Техас традиционно считается консервативным штатом и является опорой Республиканской партии.

Какая автономия имеет регион Техас в отношении центральной власти?

Регион Техас имеет высокую степень автономии в отношении центральной власти США. Он обладает широкими полномочиями в области налогообложения, законодательства и регулирования экономики. Техас также имеет собственные правовые и политические институты, которые делают его политически самостоятельным регионом.

Каковы особенности региональной и местной власти в Техасе?

Региональная и местная власть в Техасе имеет существенное влияние на политическую систему штата. Техас использует систему власти с разделением полномочий между исполнительной, законодательной и судебной властями. Также в Техасе существуют муниципальные образования, включая крупные города, которые имеют право принимать собственные решения и устанавливать свою политику.

Что можно сказать о демократии и партийной системе в Техасе?

Демократия и партийная система в Техасе имеют свои особенности. Техас традиционно считается консервативным штатом, где Республиканская партия является доминирующей силой. Однако в последнее время демографические изменения привели к укреплению позиций Демократической партии. Партийная система Техаса включает в себя различные политические организации и влиятельные группы, которые соревнуются за влияние и власть.

Каково место штата Техас в политическом режиме США?

Штат Техас имеет важное место в политическом режиме США. Он является вторым по населению штатом и одним из крупнейших по территории. Благодаря своему размеру и экономическому влиянию, Техас имеет значительное политическое вес в стране.

Какова автономия региона Техас и его отношение с центром?

Техас является одним из штатов США, что дает ему определенную степень автономии в принятии решений и ведении внутренней политики. Однако, отношения Техаса с центральными органами власти иногда напряженные, особенно в вопросах, связанных с федеральными налогами и иммиграционной политикой.

Какова роль региональной и местной власти в Техасе?

Региональная и местная власть в Техасе имеет значительную роль в формировании политического режима. Они отвечают за проведение местных выборов, управление образовательной системой, здравоохранением и другими важными сферами жизни региона. Однако, формальная олигополия в виде бизнес-элиты оказывает влияние на политические решения и приоритеты.

Какова роль демократии и партийной системы в политическом режиме Техаса?

Демократия и партийная система играют важную роль в политическом режиме Техаса. В штате существует двупартийная система, где демократы и республиканцы составляют основные политические силы. Голосование и выборы являются основными инструментами гражданского участия в политическом процессе.

Какова структура политических элит в Техасе и оценка неформальной олигополии?

Политические элиты в Техасе состоят из бизнес-элиты, представителей партий и других влиятельных групп. Несмотря на явное электоральное превосходство афроамериканского большинства, бизнес-элита имеет большое влияние и способна воздействовать на политические решения. Это может оставлять другие реальные проблемы региона нерешенными.