Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Управление активами корпораций.

  • 47 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 16.12.2008
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1 Общие основы управления активами корпорации
1.1 Экономическая сущность и классификация активов
1.2 Принципы формирования активов и оптимизация их состава
1.3 Методы оценки совокупной стоимости активов корпорации как целостного имущественного комплекса
2Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Энергия Холдинг» и разработка политики по управлению структурой капитала
2.1Организационно-экономическая характеристика деятельности ЗАО «Энергия Холдинг»
2.2Анализ ликвидности бухгалтерского баланса и оценка платежеспособности ЗАО «Энергия Холдинг»
2.3 Управление стоимостью и финансовой структурой капитала ЗАО «Энергия Холдинг»: анализ и оценка
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Фрагмент для ознакомления

Тогда один оборот к концу 2007 года стал равен 79,7 и 75,3 дней соответственно.
В завершении оценки финансового состояния организации рассчитывают и анализируют показатели рентабельности. Они отражают, насколько эффективно организация использует свои средства в целях получения прибыли.
Расчет показателей рентабельности приведен в табл. 2.7.
Таблица 2.7
Расчет показателей рентабельности ЗАО «Энергия Холдинг» за 2006-2007 гг.
Наименование показателя Способ расчета На конец 2006 г. На конец 2007 г. 1 2 3 4 Рентабельность продаж R1=(прибыль от продаж / выручка от продаж)*100 5,12 6,33 Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности R2=(прибыль до налогообложения / выручка от продаж)*100 3,74 4,71 Чистая рентабельность R3=(чистая прибыль / выручка от продаж)*100 2,73 3,37 Продолжение табл. 2.7
1 2 3 4 Экономическая рентабельность R4=(чистая прибыль / средняя стоимость имущества)*100 1,63 5,38 Рентабельность собственного капитала R5=(чистая прибыль / средняя стоимость собственного капитала)*100 1,94 6,45 Частные показатели Валовая рентабельность R6=(прибыль валовая / выручка от продаж)*100 5,40 6,33 Затратоотдача R7=(прибыль от продаж / затраты на производство и реализацию продукции по ф. №2)*100 5,42 6,76 Рентабельность перманентного капитала R8=(чистая прибыль / (средняя стоимость собственного капитала + средняя стоимость долгосрочных обязательств))*100 1,94 6,45 Коэффициент устойчивости экономического роста R9=((чистая прибыль – дивиденды, выплаченные акционерам) / средняя стоимость собственного капитала)*100 1,94 6,45
Рентабельность продаж показывает, насколько эффективно организация ведет свою деятельность и какова доля прибыли в выручке от продаж. В нашей организации рентабельность продаж за период увеличилась на 1,21%. Уровень прибыли после выплаты налогов и чистая рентабельность также растет.
Экономическая рентабельность ЗАО «Энергия Холдинг» в начале года составила 1,63, в конце – 5,38. Это означает, что в начале 2007 года на каждый рубль используемых активов получено 1,63 коп. чистой прибыли, в конце – 5,38 коп. Отсюда следует, что прибыльность от использования имущества увеличилась за отчетный год на 3,75% или на 3,75 коп. прибыли с каждого рубля вложенных средств, что также свидетельствует о значительном повышении эффективности использования оборотных средств.
Рентабельность собственного капитала за отчетный период по сравнению с базисным возросла на 4,51% или на 4,51 коп. прибыли с каждого рубля вложенных средств, что следует оценить положительно.
Валовая рентабельность за период возросла, также как и затратоотдача.
В целом, можно сказать, что ЗАО «Энергия Холдинг» находится в стабильном финансовом состоянии. Хотя анализ ликвидности бухгалтерского баланса показал недостаточную платежеспособность организации, предприятие независимо от заемных средств, т.е. обладает абсолютной финансовой устойчивостью, также эффективно использует оборотные средства в процессе своей хозяйственной деятельности и прибыльность его средств незначительными темпами растет.

2.3 Управление стоимостью и финансовой структурой капитала ЗАО «Энергия Холдинг»: анализ и оценка

Любая коммерческая организация нуждается в источниках средств для того, чтобы финансировать свою деятельность, как с позиции перспективы, так и в плане текущих операций. Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется стоимостью капитала. В идеале предполагается, что, как правило, текущие активы финансируются за счет краткосрочных, а средства длительного пользования – за счет долгосрочных источников средств. Благодаря этому оптимизируется общая сумма расходов по привлечению средств.
Финансовый менеджер должен знать стоимость капитала своей компании по многим причинам. Во-первых, стоимость собственного капитала, по сути, представляет собой отдачу на вложенные инвесторами в деятельность компании ресурсы и может быть использована для определения рыночной оценки собственного капитала и прогнозирования возможного изменения цен на акции фирмы в зависимости от изменения ожидаемых значений прибыли и дивидендов. Во-вторых, стоимость заемных средств ассоциируется с уплачиваемыми процентами, поэтому нужно уметь выбирать наилучшую возможность из нескольких вариантов привлечения капитала. В-третьих, максимизация рыночной стоимость фирмы, что является основной задачей, стоящей перед управленческим персоналом, достигается в результате действия ряда факторов, в частности за счет минимизации стоимости всех используемых источников. В-четвертых, стоимость капитала является одним из ключевых факторов при анализе инвестиционных проектов.
Компания обычно финансируется одновременно из нескольких источников. Поскольку стоимость каждого из приведенных источников средств различна, стоимость капитала коммерческой организации находят по формуле средней арифметической взвешенной:
WACC = ( kj * dj, (1)
где kj – стоимость j-го источника средств;
dj – удельный вес j-го источника средств в общей их сумме.
С позиции расчета стоимости капитала целесообразно выделять три источника собственных средств компании: привилегированные и обыкновенные акции, а также нераспределенную прибыль. ЗАО «Энергия Холдинг» имеет в своем распоряжении только обыкновенные акции, по которым за анализируемый период времени не выплачивались дивиденды и не планируется дополнительный выпуск ни обыкновенных, ни привилегированных акций, поэтому определение стоимости данного источника средств невозможно.
Реинвестируемая прибыль чаще всего является основным источником пополнения средств компании. В некотором смысле реинвестирование прибыли равносильно приобретению акционерами новых акций своей фирмы, поэтому стоимость источника средств «нераспределенная прибыль» численно равна стоимости источника средств «обыкновенные акции», что также связано с недостатком информации для расчетов.
Сделать качественную точную оценку стоимости источника «краткосрочная кредиторская задолженность» достаточно сложно; это может быть выполнено лишь в рамках внутреннего анализа, поскольку для этого требуется дополнительная информация о составе задолженности и условиях заключения договоров с поставщиками, которая на данный момент времени у нас отсутствует.
Необходимо отметить и еще одно обстоятельство. Очевидно, что с позиции платности источника кредиторская задолженность неоднородна: действительно, задолженность по заработной плате является поистине бесплатным источником, поскольку невыплата в срок заработной платы обычно не грозит владельцам предприятия и его администрации какими-либо прямыми расходами финансового характера или упущенной выгодой. Что же касается кредиторской задолженности по товарным операциям, то здесь платность источника возникает в том случае, если предприятие осуществляет платеж в полном объеме, не применяя скидку за относительно раннюю оплату.
Основная сложность при расчетах заключается в исчислении стоимости единицы капитала, полученного из конкретного источника средств. Для нашей организации, финансирующей свою деятельность за счет собственных и привлеченных средств такие расчеты крайне трудно провести, поэтому будем исходить из предполагаемых нами вариантов поведения данного предприятия при выборе источников финансирования.
Поскольку стоимость некоторых источников может определяться в до- и посленалоговом исчислении, нужно определиться с тем, как достичь требуемой сопоставимости. Для наглядности рассмотрим следующую гипотетическую ситуацию.
Предположим, что ЗАО «Энергия Холдинг», которое до настоящего времени ограничивалось финансированием деятельности за счет собственных и привлеченных средств, рассматривает возможность увеличения капитала на 100000 тыс. руб., причем возможны два варианта – новая эмиссия обыкновенных акций либо долгосрочный кредит (различиями в трансакционных затратах можно пренебречь). Расчетная годовая операционная прибыль, т.е. прибыль до выплаты процентов и налогов, составит 50000 тыс. руб. (условно); налог на прибыль и прочие обязательные отчисления равны 24%. Требуется рассчитать максимально допустимую процентную ставку по долгосрочному кредиту.
В зависимости от принятого решения по структуре капитала прогнозный баланс компании может выглядеть следующим образом:

Таблица 2.8
Структура баланса ЗАО «Энергия Холдинг» при различных вариантах финансирования деятельности компании (тыс. руб.)
Статья Эмиссия акций Привлечение заемного капитала Актив Внеоборотные активы 286411 286411 Оборотные средства 186191 186191 Баланс 472602 472602 Пассив Собственный капитал всего, в т.ч. 408998 308998 имеющиеся акции 286651 286651 новые акции 100000 - Долгосрочный заемный капитал - 100000 Краткосрочные пассивы 63604 63604 Баланс 472602 472602
Если компания прибегнет к эмиссии акций, ее чистая прибыль, т.е. прибыль, доступная к распределению среди акционеров, будет равна 38000 тыс. руб. (алгоритм этого и последующих расчетов, а также их результаты приведены в нижеследующей таблице).

Таблица 2.9
Влияние структуры капитала на финансовые результаты (тыс. руб.)
Статья Эмиссия акций Привлечение заемного капитала Расчет 1 Расчет 2 Операционная прибыль 50000 50000 50000 Проценты к уплате - 9300 12188 Налогооблагаемая прибыль 50000 40700 37812 Налог (24%) 12000 9768 9075 Чистая прибыль 38000 30932 28737 Величина собственного капитала 408998 308998 308998 ROE, % 9,3 10,0 9,3
Основной характеристикой эффективности операции является показатель рентабельности собственного капитала ROE. В базовом варианте, когда капитал наращивается за счет дополнительной эмиссии акций, ROE = 9,3%. С позиции существа рассматриваемой проблематики 9,3% представляют собой стоимость источника «собственный капитал». Допустим, что действующие акционеры предпочтут банковский кредит вместо эмиссии, причем банковская ставка составит те же самые 9,3%. На первый взгляд может показаться, что ничего не должно измениться; какая разница, кому платить эти проценты – банку или новым акционерам. Однако расчеты показывают, что в этом случае действующие акционеры получат доход, численно выражающийся в увеличении ROE до 10,0% (30932 : 308998). Причина очевидна – начисление процентов влияет на величину налогооблагаемой прибыли. Каких-либо изменений в основной деятельности не произошло, а источником дохода в данном случае является уменьшение финансовых расходов на поддержание новой структуры капитала. Таким образом, с позиции действующих акционеров и управленческого персонала, о котором предполагается, что он действует в интересах владельцев компании, стоимость источника «заемный капитал» оказывается фактически меньше, чем 9,3%, т.е. банковской процентной ставки. Иными словами, можно брать кредит даже по ставке, несколько превышающей стоимость собственного капитала. Легко рассчитать максимально приемлемую процентную ставку, которая не ухудшит благосостояние действующих акционеров, т.е. не приведет к падению ROE до уровня, меньше 9,3%.
Очевидно, что чистая прибыль NР в табл. 2.9 рассчитывается по алгоритму:
NP = (NOI – In) * (1 – T) = (NOI * (1 – T) – In * (1 – T), (2)
где NOI – операционная прибыль;
In – проценты к уплате;
Т – ставка налогообложения.
При неизменной величине собственного капитала (308998 тыс. руб.) значение ROE = 9,3% может быть достигнуто, если чистая прибыль равна 28737 тыс. руб. (308998 * 0,093). Из формулы (2)
In = NOI – NP / 1 –T = 50000 – 28737 / 1- 0,24 = 12188 тыс. руб.
Таким образом, максимальные расходы по кредиту не должны превысить 12188 тыс. руб., или 12,19%. Очевидно, что ставки 9,3 и 12,1% связаны между собой налоговой ставкой:
12,19% * (1 – 0,24) = 9,3%.
Следовательно, при ставке 12,19% стоимость источника «долгосрочный банковский кредит» равна 9,3%; именно последнее число и будет релевантным для акционеров при характеристике общих затрат на поддержание той или иной структуры источников средств.
Все количественные оценки должны рассматриваться с позиции владельцев компании, поскольку именно они принимают решения, в том числе и в отношении структуры капитала, способствующие повышению их благосостояния.
Можно было бы рассчитать значение WACC, если было бы достаточно информации о выплачиваемых предприятием дивидендах и процентах. Именно с данным показателем чаще всего сравнивается показатель внутренней доходности IRR, рассчитанный для конкретного проекта.
Как видно из таблицы 2.9 чистая рентабельность собственных средств при выпуске акций на 0,7 процентного пункта выше, чем при привлечении долгосрочного заемного кредита, только лишь за счет иной финансовой структуры пассива. Предприятие, использующее кредит, увеличивает рентабельность собственных средств. Тогда и возникает эффект финансового рычага.
Эффект финансового рычага (ЭФР) – это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего.
ЭФР = (1 – ставка налогообложения прибыли) * (экономическая рентабельность – средняя расчетная ставка процента) * ЗС / СС.
Любое решение финансового характера принимается в три этапа: на первом определяются потребности в финансировании; на втором – возможности в мобилизации источников средств; на третьем – финансовые инструменты, которыми целесообразно воспользоваться в процессе финансирования. Число принципиально различающихся источников ограничено; это собственные средства (прибыль и акционерный капитал) и привлеченные средства (краткосрочные и долгосрочные источники). Каждый из перечисленных источников имеет свои достоинства и недостатки.
Финансовый леверидж можно сравнить с обоюдоострым мечом: с одной стороны, повышение его уровня, т.е. увеличение доли долгосрочных заемных средств в общей сумме капитал, приводит к получению дополнительной прибыли; с другой стороны, возрастает уровень финансового риска, поскольку увеличиваются расходы на расширение этого источника, повышается вероятность банкротства и др.
Практические действия по управлению уровнем левериджа для данной организации следующие. Поскольку ЗАО «Энергия Холдинг» имеет стабильные прочные позиции на рынке товаров и услуг, то она вполне может прибегнуть к привлечению дополнительного заемного капитала для расширения масштабов деятельности (вполне оправданно сделать ставку на долгосрочные заемные средства). Заметим, что относительно небольшая доля долгосрочных заемных средств вовсе не обязательно должна трактоваться как неумение руководства компании привлекать внешние источники – такая ситуация может иметь место в высокорентабельных производствах, когда генерируемой прибыли достаточно как для текущего, так и для перспективного финансирования.


Заключение

Для осуществления хозяйственной деятельности каждое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности или владения. Все имущество, которым располагает предприятие и которое отражено в его балансе, называется его активами.
Для обеспечения эффективной деятельности предприятия в предстоящем периоде, процесс формирования его активов должен носить целенаправленный характер. Основной целью формирования активов предприятия является выявление и удовлетворение потребности в отдельных их видах для обеспечения операционного процесса, а также оптимизация их состава для обеспечения условий эффективной хозяйственной деятельности.
В практике финансового менеджмента встречаются многочисленные ситуации, когда активы предприятия создаются не в процессе постепенного их формирования, а путем единовременного их приобретения в форме целостного имущественного комплекса.
Методы оценки стоимости совокупных активов предприятия как целостного имущественного комплекса весьма многообразны.
ЗАО «Энергия Холдинг» находится в стабильном финансовом состоянии. За 2007 г. активы ЗАО «Энергия Холдинг» возросли на 20,4 млн. руб. или 5,8%. Внеоборотные (иммобилизованные) активы увеличились за отчетный год на 151,2 млн. руб., их удельный вес вырос на 38,5% главным образом за счет опережения темпов роста внеоборотных активов (в 2,1 раза) над темпами роста мобильных активов.
Анализ ликвидности бухгалтерского баланса показал недостаточную платежеспособность организации, в частности предприятие имеет недостаток денежных средств для финансирования текущей хозяйственной деятельности и к концу 2007 года часть текущих обязательств организация не сможет погасить.
Однако предприятие обладает абсолютной финансовой устойчивостью, эффективно использует оборотные средства в процессе своей хозяйственной деятельности и прибыльность его средств незначительными темпами растет.
ЗАО «Энергия Холдинг» имеет в своем распоряжении только обыкновенные акции, по которым за анализируемый период времени не выплачивались дивиденды.
Структура баланса корпорации при различных вариантах финансирования деятельности показала, что если компания прибегнет к эмиссии акций, ее чистая прибыль, доступная к распределению среди акционеров, будет равна 38 000 тыс. руб.
Если действующие акционеры предпочтут банковский кредит вместо эмиссии, в этом случае действующие акционеры получат доход, численно выражающийся в увеличении рентабельности собственного капитала до 10,0%.
Поскольку ЗАО «Энергия Холдинг» имеет стабильные прочные позиции на рынке товаров и услуг, то она вполне может прибегнуть к привлечению дополнительного заемного капитала для расширения масштабов деятельности.




Список использованной литературы

Анализ финансовой отчетности: практикум / Л.В.Донцова, Н.А.Никифорова. – 3-е изд., перераб. – М.: ИКЦ «Дело и Сервис», 2008. – 144 с.
Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.- 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: "Дело и сервис", 2005. - 160 с.
Бочаров В.В. Корпоративные финансы. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2005. – 432 с.: ил. – (серия «Академия финансов»).
Бригхем Ю., Эрхарт М. Финансовый менеджмент. – 10-е изд. / Пер с англ. под ред. к.э.н. Е.А. Дорофеева. – СПб.: Питер, 2007. – 960 с.: ил. – («Серия «Академия финансов»).
Бланк И.В. Управление активами. – Киев: Ника-Центр, 2000.
Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С.В. Галицкая. – М.: Эксмо, 2008. – 652 с. – (Высшее экономическое образование).
Ионова А.Ф., Селезнева Н.К. Финансовый анализ: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 624 с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т.Гиляровская (и др.). – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с.
Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия. //Бухгалтерский учет. - 2004. - №12. - с.53-54.
Пайк Р., Нил Б. Корпоративные финансы и инвестирование. – 4-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 784 с.: ил. – (Серия «Академия финансов»).
Управление финансами (финансы предприятий): учебник / А.А. Володин и др. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 504 с.
Финансовый анализ: Учебник / В.З.Черняк. – Изд-во «экзамен», 2005. – 416 с. (серия «Учебник для вузов»).
Финансовый анализ: учебное пособие / Э.А.Маркарьян, Г.П.Герасименко, С.Э.Маркарьян. – 6-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2007. – 224 с.
Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. д.э.н. проф. А.М. Ковалевой. – М.: ИНФРА – М.: 2002. – 284 с. – (Серия «Высшее образование»).
Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с.
Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник . – М.: ИНФРА-М, 2008. – 367. – (Высшее образование).
Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. – 679 с. – (Экономическое образование).
Экономическое управление корпорацией / Под ред. В.В. Титова, В.Д. Марковой. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2004. – 308 с.
Эмиссия ценных бумаг как фактор корпоративного управления и развития / Г.Ф.Каячев, О.В.Павлова. – Новосибирск: Наука, 2005. – 172 с.

Управление финансами (финансы предприятий): учебник / А.А. Володин и др. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 504 с.
Бланк И.В. Управление активами. – Киев: Ника-Центр, 2000.
Бланк И.В. Управление активами. – Киев: Ника-Центр, 2000.
Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С.В. Галицкая. – М.: Эксмо, 2008. – 652 с. – (Высшее экономическое образование).
Бланк И.В. Управление активами. – Киев: Ника-Центр, 2000.
Экономическое управление корпорацией / Под ред. В.В. Титова, В.Д. Марковой. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2004. – 308 с.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т.Гиляровская (и др.). – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с.
Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.- 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: "Дело и сервис", 2005. - 160 с.
Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.- 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: "Дело и сервис", 2005. - 160 с.
Анализ финансовой отчетности: практикум / Л.В.Донцова, Н.А.Никифорова. – 3-е изд., перераб. – М.: ИКЦ «Дело и Сервис», 2008. – 144 с.
Анализ финансовой отчетности: практикум / Л.В.Донцова, Н.А.Никифорова. – 3-е изд., перераб. – М.: ИКЦ «Дело и Сервис», 2008. – 144 с.
Анализ финансовой отчетности: практикум / Л.В.Донцова, Н.А.Никифорова. – 3-е изд., перераб. – М.: ИКЦ «Дело и Сервис», 2008. – 144 с.

Финансовый анализ: учебное пособие / Э.А.Маркарьян, Г.П.Герасименко, С.Э.Маркарьян. – 6-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2007. – 224 с.
Управление финансами (финансы предприятий): учебник / А.А. Володин и др. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 504 с.
Финансовый анализ: учебное пособие / Э.А.Маркарьян, Г.П.Герасименко, С.Э.Маркарьян. – 6-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2007. – 224 с.









44





Принципы формирования активов предприятия

1. Учет ближайших перспектив развития операционной деятельности и форм ее диверсификации

2. Обеспечение соответствия объема и структуры нормируемых активов объему и структуре производства и сбыта продукции

3. Обеспечение оптимальности состава активов с позиций эффективности хозяйственной деятельности

4. Обеспечение условий ускорения оборота активов в процессе их использования

5. Выбор наиболее прогрессивных видов активов с позиций обеспечения роста рыночной стоимости предприятия

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СОВОКУПНОЙ СТОИМОСТИ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ЦЕЛОСТНОГО ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

Оценка по фактически отражаемой совокупной стоимости активов
Оценка по восстановительной стоимости активов
Оценка по стоимости производительных активов

Оценка по фактическому комплексу активов
Оценка с учетом гудвилла

Оценка по котируемости стоимости
Оценка по аналоговой стоимости

Оценка при неизменном объеме чистого денежного потока
Оценка при колеблющемся во времени объеме чистого денежного потока

Оценка на основе внутренних факторов
Оценка с учетом внешних факторов

Экспертный метод оценки

Метод оценки на основе регрессионного моделирования

Метод балансовой оценки

Метод оценки предстоящего чистого денежного потока

Метод оценки стоимости замещения

Метод оценки рыночной стоимости

Список использованной литературы

1.Анализ финансовой отчетности: практикум / Л.В.Донцова, Н.А.Никифорова. – 3-е изд., перераб. – М.: ИКЦ «Дело и Сервис», 2008. – 144 с.
2.Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.- 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: "Дело и сервис", 2005. - 160 с.
3.Бочаров В.В. Корпоративные финансы. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
4.Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2005. – 432 с.: ил. – (серия «Академия финансов»).
5.Бригхем Ю., Эрхарт М. Финансовый менеджмент. – 10-е изд. / Пер с англ. под ред. к.э.н. Е.А. Дорофеева. – СПб.: Питер, 2007. – 960 с.: ил. – («Серия «Ака-демия финансов»).
6.Бланк И.В. Управление активами. – Киев: Ника-Центр, 2000.
7.Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы пред-приятий: учебное пособие / С.В. Галицкая. – М.: Эксмо, 2008. – 652 с. – (Выс-шее экономическое образование).
8.Ионова А.Ф., Селезнева Н.К. Финансовый анализ: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 624 с.
9.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т.Гиляровская (и др.). – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с.
10.Кричевский Н.А. Как улучшить финансовое состояние предприятия. //Бухгалтерский учет. - 2004. - №12. - с.53-54.
11.Пайк Р., Нил Б. Корпоративные финансы и инвестирование. – 4-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 784 с.: ил. – (Серия «Академия финансов»).
12.Управление финансами (финансы предприятий): учебник / А.А. Володин и др. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 504 с.
13.Финансовый анализ: Учебник / В.З.Черняк. – Изд-во «экзамен», 2005. – 416 с. (серия «Учебник для вузов»).
14.Финансовый анализ: учебное пособие / Э.А.Маркарьян, Г.П.Герасименко, С.Э.Маркарьян. – 6-е изд., перераб. – М.: КНОРУС, 2007. – 224 с.
15.Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. д.э.н. проф. А.М. Ковалевой. – М.: ИНФРА – М.: 2002. – 284 с. – (Серия «Высшее образование»).
16.Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, тури-стический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с.
17.Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник . – М.: ИНФРА-М, 2008. – 367. – (Высшее образова-ние).
18.Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. – 679 с. – (Экономическое образование).
19.Экономическое управление корпорацией / Под ред. В.В. Титова, В.Д. Марко-вой. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2004. – 308 с.
20.Эмиссия ценных бумаг как фактор корпоративного управления и развития / Г.Ф.Каячев, О.В.Павлова. – Новосибирск: Наука, 2005. – 172 с.

Узнать стоимость работы