Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Понятие тотальной идеологии и проект социологии знания в работе К.Манхейм(Мангейм) "Идеалогия и утопия".

  • 10 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 13.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
Понятие тотальной идеологии и проект социологии знания
Литература

Фрагмент для ознакомления

Современная ситуация на новой ступени развития утопия оказывается более близкой социально-историческому прогрессу. Происходит разрушение всех значимых духовных элементов в утопии и в идеологии. Достижение состояния полного отсутствия идеология и утопия возможно только в случае, если больше нет развития общества. Однако такое состояние тотального господства утилитаризма уничтожит человеческую волю.
Если кризис идеологии - это проблема определенного слоя (ведь идеология для этого социального слоя есть средство познания себя), то исчезновение утопии привело бы к изменению всей природы человека и всего развития человечества. Ведь в этом случае очевидна статичность, превращение человека в вещь. МСЗ стремится разработать учение об экзистенциональной обусловленности знания. «МСЗ отличается от учения об идеологии: учение об идеологии ставит перед собой задачу разоблачения лжи, тогда как МСЗ рассматривает те случаи, где общественная структура со всеми ее феноменами должна быть воспринята различным образом наблюдателями, помещенными в различных пунктах этой структуры. Мышление и знание вообще не могут быть поняты правильно, без учета обусловленности их бытием. Идеи и теории - не есть плод чьей-то гениальности, это лишь плод сложившегося коллективного исторического опыта. Гносеологические выводы МСЗ: теория познания находит в конкретном состоянии знания данного периода не только парадигму того, каким должно быть фактическое, конкретное познание, но и утопическое представление об истине вообще. Понятие истины также не установлено однозначно для всех времен и также подвержено историческому изменению».
Значение теории Мангейма о методе социологии знание велико. Она оказала большое влияние на развитие социологии знания. Мангейм понял, что большинство положений и теорий в современной теории познания выведены из моделей естественных наук, пользующихся математическими методами. Таки образом, ученый стремится решить проблему с помощью выработки противоположной модели более или менее социально обусловленных типов познания.



Литература

Григорьян Р. Г. Критика "социологии знания" Карла Маннгейма, в сборнике: Проблемы познания социальных явлений, М., 1968;
Маннгейм К. «Идеология и утопия». М., Светоч. 1996. – 287 с.
Москвичев Л. Н. Теория "деидеологизации": иллюзии и действительность, М., 1971;
Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. - М.:Аспект-Пресс, 1996. – 295 с.
Шафф А. "Социология знания" Маннгейма и проблема объективной истины, "Вопросы философии", 1956, № 4;
MiIIs С. W., Power, politics and people. The collected essays, N. Y., 1963;
Merton R. K., Social theory and social structure, N. Y.,1968;
Friedrichs R. W., A sociology of sociology, N. Y., 1970.

Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. - М.:Аспект-Пресс, 1996. С. 145.
Мангейм К. «Идеология и утопия». М., Светоч. 1996. С. 167-180.
Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. - М.:Аспект-Пресс, 1996. С. 147.
Мангейм К. «Идеология и утопия». М., Светоч. 1996. С. 167-180.

Григорьян Р. Г. Критика "социологии знания" Карла Маннгейма, в сборнике: Проблемы познания социальных явлений, М., 1968.
Мангейм К. «Идеология и утопия». М., Светоч. 1996. С. 3.
Мангейм К. «Идеология и утопия». М., Светоч. 1996. С. 202-218.
Мангейм К. «Идеология и утопия». М., Светоч. 1996. С. 67.
Москвичев Л. Н. Теория "деидеологизации": иллюзии и действительность, М., 1971. С. 132.
Мангейм К. «Идеология и утопия». М., Светоч. 1996. С. 82.
Мангейм К. «Идеология и утопия». М., Светоч. 1996. С. 98.
Там же. С. 100-137.
Шафф А. "Социология знания" Маннгейма и проблема объективной истины, "Вопросы философии", 1956, № 4.
Шафф А. "Социология знания" Маннгейма и проблема объективной истины, "Вопросы философии", 1956, № 4.












9

Литература

1.Григорьян Р. Г. Критика "социологии знания" Карла Маннгейма, в сборнике: Проблемы познания социальных явлений, М., 1968;
2.Маннгейм К. «Идеология и утопия». М., Светоч. 1996. – 287 с.
3.Москвичев Л. Н. Теория "деидеологизации": иллюзии и действительность, М., 1971;
4.Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. - М.:Аспект-Пресс, 1996. – 295 с.
5.Шафф А. "Социология знания" Маннгейма и проблема объективной истины, "Вопросы философии", 1956, № 4;
6.MiIIs С. W., Power, politics and people. The collected essays, N. Y., 1963;
7.Merton R. K., Social theory and social structure, N. Y.,1968;
8.Friedrichs R. W., A sociology of sociology, N. Y., 1970.

Узнать стоимость работы