Вам нужен реферат?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Виды человеческого взаимоотношения

  • 24 страницы
  • 5 источников
  • Добавлена 12.12.2012
440 руб. 880 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Взаимоотношение
1.1.Деловые взаимоотношения
1.2. Знакомства, приятельство, товарищество
1.3.Личные взаимоотношения
1. 3.1. Дружба
1.3.2. Любовь
1.3.3. Ненависть
1.3.4. Отчуждение
1.4.Взаимоотношение человека в малой группе
1.5. Семья
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В семье с благоприятным климатом царят любовь, доверие друг к другу, почитание старших, взаимное уважение, готовность понять и помочь другому. Важное место в создании благоприятного климата принадлежит семейному укладу, традициям, общим духовным ценностям. Семья, как особая малая группа, основанная на родственных связях, предполагает особое внутрисемейное общение, в процессе которого семья реализует свои функции. Для общения в благоприятной семейной обстановке характерны естественность, сердечность, взаимозаинтересованность.
Неблагоприятный семейный климат ведет к напряженности, ссорам, конфликтам, дефициту положительных эмоций. В самых тяжелых случаях такой климат ведет к распаду в семье.


Заключение

Человек постоянно находится во взаимоотношении с другими людьми, так как он по самой своей природе — существо общественное. Для полноценного существования он нуждается в постоянном контакте с себе подобными. А одиночество он переживает как состояние дискомфорта. Отличительной особенностью взаимоотношений является их взаимный характер.
Взаимоотношение людей представляет собой последовательность развернутых во времени реакций людей на действия друг друга. Под взаимоотношением понимают не только обмен информацией, но и определенными результатами психической деятельности — мыслями, суждениями, чувствами, оценками и т. п.
Общаясь, человек стремится к взаимопониманию, получает возможность проявить себя с желательной стороны, обретает друзей, добивается признания окружающих.
Диапазон взаимоотношений между людьми довольно широк. Он включает как близкие (и даже тесные – дружба, супружество...), так и конкурентные, в том числе и конфликтные отношения, реализуемые в разнообразных вариантах. Конфликт — осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, существенно значимых для личности, групп. Умение строить свои отношения так, чтобы конфликт не разрушал общение, а помогал находить компромиссное решение — большое искусство. Уважение к человеку, признание за ним права на собственное мнение, гуманный взгляд на отношения между людьми помогают даже в сложных ситуациях оставаться на высоте положения человека мыслящего и чувствующего.
Взаимоотношения могут быть продолжительными, основанными на сильных эмоциональных связях и ощущении обязательств перед другим лицом. Таким отношения довольно рассеяны, охватывают множество ролей, моделей поведения и ситуаций; они обычно не ограничены строгими правилами взаимодействия, и люди, в них участвующие, как правило, очень хорошо друг друга знают. Данные взаимоотношения таковы, что один их участник не может просто заменить другого новым человеком.
Взаимоотношения могут быть и относительно кратковременными, Такая связь между людьми, характеризуется ограниченным воздействием субъектов друг на друга, рождающим их взаимную психическую обусловленность и связь, довольно четкими правилами и определенными социальными ролями. Данные взаимоотношения редко характеризуются большой эмоциональной вовлеченностью, и участники отношений могут довольно легко заменяться.
Взаимоотношения проявляются в малых группах. Именно в таких объединениях людей по совместной деятельности и общению, в которых не более 7—9 человек устанавливаются непосредственные контакты, там же порой возникают и острые межличностные конфликты. Группа бывает устойчивой, стабильной, если ее членов объединяют общие интересы, общие устремления и ценности. Такие общие установки и правила называют групповыми нормами.
Группы могут существовать достаточно долго или распадаться по прошествии короткого времени, они могут различаться по своему назначению, стилю отношений и т. д., но без них не бывает общества. Они непременный элемент общественного устройства.
Как бы ни были важны для межличностного взаимодействия группы, самые тесные и самые значимые отношения человека всегда избирательны, эмоционально окрашены. Такими значимыми и волнующими являются отношения дружбы и любви. Дружба — великая ценность и дорогой дар, которого удостаивается тот, кто сам умеет и хочет дружить.
Еще более важный и дорогой подарок судьбы — любовь. Без любви не бывает человеческого счастья, а жизнь без любви пуста и безрадостна.
Из всех малых групп, в которых в течение жизни участвует человек, семья — та группа, в которой все начинается, так как все в жизни начинается с детства. Отношения в семье, состояние каждого человека в ней, семейные роли, взаимная забота или равнодушие влияют не только на родственные связи, но на и стиль поведения, характер, наклонности человека, растущего в семье.
Таким образом, взаимоотношения человека представляют сознательную, избирательную, основанную на опыте, психологическую связь его с различными сторонами объективной действительности, выражающуюся в его действиях, реакциях и переживаниях. В свою очередь, они образуются и формируются в процессах деятельности. Взаимоотношения человека многосторонни и сложны, но не разрозненны, а составляют единую сформированную его опытом индивидуальную иерархическую систему, внутренне связанную, хотя, может быть, и противоречивую.
Список литературы

Андреенко Е. В. Социальная психология. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Под ред. Сластелина В.А.- М.: Издательский центр Академия, 2002.
Гальперин П.Я. Лекции по психологии. Учебное пособие для студентов вызов. – М.: Книжный дом Университет. Высшая школа, 2002.
Душкина М.Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2004.
Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2002.
Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. -М.: АСТ СПб. Прайм Еврознак, 2007.


Под ролью понимается нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию (по должности, возрастным или половым характеристикам, положению в семье и т.д.).
Эмоции (от лат. еmovere — потрясаю) — психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта

Официальный (от лат. officialis) — должностной
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб. Питер. 2002, - с. 73
Солидарность (от франц. Solidarite) — единодушие, общность интересов, активное сочувствие чьим-либо действиям или мнениям

Душкина М.Р. Психология влияния. - СПб. Питер, 2004. - с. 89

Аттракция (от лат. attraheге — привлекать, притягивать) — понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

Потребность (в психологии) — состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.

Интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.

Депривация - лишение или недостаточность условий, необходимых для нормальной жизни.
Первичные группы – это устойчивое, немногочисленное по составу, связанное общими целями объединение людей, в котором осуществляется непосредственный контакт между его членами. Все, кто входит в нее, знают друг друга лично и общаются между собой в процессе решения стоящих перед группой задач. Человек входит в несколько первичных групп одновременно. Контакты в первичных группах не дозированы. Каждый может общаться с каждым по мере желания и необходимости. Практически же члены группы отдают предпочтение одним перед другими. Они общаются чаще, контакты носят близкий характер (на личной или деловой основе) – это так называемый первичный круг общения, который формируется в виде микрогруппы. Как правило, такая группа невелика (2-7 человек).
Реальная группа – фактически существующее объединение людей с реальными связями и взаимоотношениями его членов, с общими членами и задачами. Реальная группа может существовать кратковременно или длительно, быть численно большой или малой.

Условная группа - общность людей, составленная номинально. По такому признаку, например, выделяют возрастные категории детей: дошкольников, младших школьников, подростков.
Официальная (формальная) группа создается на основе штатного расписания, устава, других официальных документов.
Неофициальные группы возникают на основе единой направленности психологической мотивации, симпатии, близости взглядов, убеждений признания авторитетности, компетентности отдельных личностей. Такая группа не предусматривается ни штатным расписанием, ни инструкцией. Официальные документы в этом случае не имеют силы.
Референтная (эталонная) группа – это реально существующая или воображаемая группа, взгляды, нормы которой служат образцом для личности. Личность может входить в группу, нормы, ценности которой она признает, поддерживает и считает самыми лучшими. Однако, может быть и так, что личность, являясь членом одной группы, считает идеалом ценности, взгляды, нормы другой группы. Иначе говоря, для личности эталоном служит другой образец.
Коллектив – это группа людей, объединенных едиными целями, подчиненными целям общества. Поскольку коллектив – это группа людей, ему присущи признаки этой группы. Коллектив имеет свойства, каких нет у группы. Поэтому можно считать, что всякий коллектив – это группа, но не всякая группа – это коллектив. Официальная или неофициальная группа может превратиться в коллектив, если приобретает его признаки. При этом важнейший признак коллектива – общественная значимость целей и задач – остается незыблемым. Если этого признака нет, то группа не может называться коллективом.
Условие возникновения конфликта заключается в противоречивых позициях сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств для их достижения, несовпадение интересов, желаний и т.д. Для перерастания конфликтной ситуации в конфликт, необходимо внешнее воздействие, толчок или инцидент. Выделяют предконфликтную, собственно конфликтную и послеконфликтную стадии. Каждая стадия характеризуется определенной степенью напряженности, выражающейся количеством неудовлетворенных людей в коллективе. Предконфликтная ситуация - степень неудовлетворенности людей в коллективе находится в интервале от 40 до 70%. Данное состояние характеризуется достаточно высокой степенью социального напряжения. Конфликтная ситуация - степень неудовлетворенности работников находится от 70 до 100%. Данное состояние характеризуется наивысшей степенью социального напряжения. Коллектив организованно выступает со всеми требованиями, существует лидер или инициативная группа. Выход из сложнейшей ситуации - принятие выдвигаемых требований, диалог с лидером или инициативной группой. Данная конфликтная ситуация в коллективе продолжается в пределах от 2 до 5 дней и переходит на более низкий уровень эмоций и в диалоговые формы отношении. Начавшийся конфликт в процессе своего развития также претерпевает определенные метаморфозы

Нуклеарная семья (лат. nucleus - ядро), простая семья, основная семья, семья, состоящая из супружеской четы с детьми или без детей или одного из родителей со своими детьми












2

Список литературы

1.Андреенко Е. В. Социальная психология. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Под ред. Сластелина В.А.- М.: Издательский центр Академия, 2002.
2.Гальперин П.Я. Лекции по психологии. Учебное пособие для студентов вызов. – М.: Книжный дом Университет. Высшая школа, 2002.
3.Душкина М.Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 2004.
4.Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2002.
5.Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. -М.: АСТ СПб. Прайм Еврознак, 2007.

Узнать стоимость работы