Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Принцип федерализма как фактор укрепления вертикали власти

  • 16 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 12.12.2012
310 руб. 620 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание:
Введение
Общая оценка тенденций развития федеративных отношений и региональной политики
Особенности межправительственных отношений в РФ
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако борьба с ельцинской практикой федерализма и отношений с регионами, к сожалению, осуществлялась в жестких формах и возникла опасность «с водой выплеснуть ребенка»: отказ от практики двусторонних сепаратных договорных отношений с регионами приводит к ослаблению сути и духа межправительственных отношений (соблюдении баланса интересов и реализации согласительных договорных процедур); приведение в соответствие региональных законов, норм и правил с федеральными поставило субъекты Федерации и муниципалитеты в узкие рамки, ограничив их законодательные инициативы; ликвидация многочисленных федеральных программ региональной направленности ограничивает использование эффективного программного подхода в государственном регулировании территориального развития.
Заметный сдвиг в балансе интересов в сторону федерального Центра и усиление централизма приводит ряд аналитиков к выводам о крахе российского федерализма и о том, что нынешняя политика содержит много угроз социально-экономического характера, в том числе и потенциальную угрозу превращения России в унитарное государство. Это весьма спорные утверждения. Во-первых, наведение порядка в стране и усиление авторитета власти, сопровождаемое выходом на траекторию экономического роста, задает более точные ориентиры и внушает больший оптимизм региональным властям и бизнесу, чем в предшествующие годы. Во-вторых, если исходить из гипотезы циклического развития федеративных отношений, использование нынешних механизмов политического контроля оправдано в качестве паллиативного решения проблемы до тех пор, пока не будут окончательно сформированы эффективные институты и условия для нового этапа децентрализации принятия решений. На нынешнем этапе выхода из экономического и политического кризиса усиление централизации власти и появление элементов унитаризма, по-видимому, оправдано, однако это не может продолжаться сколь угодно долго.
В действиях федеральной власти важные и нужные новации в сфере совершенствования федеративных отношений в России, к сожалению, зачастую продолжают носить противоречивый характер. Так, 29 мая 2004 г. Правительство РФ внесло в Государственную Думу на рассмотрение проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"».
Значительная часть предложений направлена на запрет финансирования региональных структур федеральных органов власти из региональных и муниципальных бюджетов и исключение совместного финансирования бюджетных организаций и учреждений из бюджетов разного уровня. В принципе подобные меры достаточно давно назрели и их принятие должно приветствоваться и мы считаем, что в целом проект закона отражает правильный вектор совершенствования федеративных отношений в России, так как он ликвидирует многие проблемы, которые возникали на поле предметов совместного ведения Федерации, регионов и местного самоуправления при нечетких и «размытых» обязательствах сторон.
Данный законопроект исключительно масштабный – в соответствие с ним должны быть внесены изменения в 155 законодательных актов Российской Федерации и признаны утратившими силу 41 законодательный акт РФ. Однако внимательное рассмотрение проблемных блоков данного проекта закона показало, что, как и раньше, на практике реализуется унифицированный подход к разграничению предметов ведения и полномочий федерального, регионального и местного уровней без учета специфики российских регионов.
Сейчас пройден первый и важный шаг – наведение порядка в стране и возрождение ее единого экономического и правового пространства. Однако эти отдельные (хотя и масштабные) мероприятия не осуществлялись в русле единой и целостной концепции системных преобразований региональной политики и федеративных отношений. В результате укрепление вертикали власти не сопровождалось усилением горизонтальных интеграционных связей субъектов Федерации; региональная политика – по сути отошла на второй план в системе государственного управления; слабо развивались новые институты региональной политики и федерализма; не получила должного развития теория и практика российского конституционализма. Поэтому нам представляется, что именно разработка и осуществление такой целостной концепции и стратегии системных преобразований территориального устройства страны должно стать важнейшим направлением государственного строительства России на базе сильного конституционализма и верховенства закона, соблюдения прав и свобод граждан.

Список литературы:
Конституция Российской Федерации. Издательство: Виктория Плюс, 2007. – 48 с.
Введенский В., Горохов А. Россия: испытание федерализмом. Теория и практика отечественного и зарубежного опыта. Издательство: Серебряные нити, 2007. – 128 с.
Глигич-Золотарева М. Правовые основы федерализма. Издательство: Юристъ, 2007. – 422 с.
Демократия и федерализм в России. Издательство: Росспэн, 2007. – 255 с.
Панкратов В. Основы избирательного права и Основной закон страны // Российская юстиция. – 2003. – № 12 – С.45.
Полищук Л. Правовые основы федеративного государства: гибкие или жесткие. Канадский опыт и российские дилеммы // Тезисы семинара «Правовые и экономические аспекты федерализма в России и Канаде». Новосибирск, 2003.
Шевцов В. Федерализм и Россия. История. Проблемы. Перспективы. Издательство: Элит, 2008. 2 т.
Глигич-Золотарева М. Правовые основы федерализма. Издательство: Юристъ, 2007. – 422 с.
Введенский В., Горохов А. Россия: испытание федерализмом. Теория и практика отечественного и зарубежного опыта. Издательство: Серебряные нити, 2007. – 128 с.
Глигич-Золотарева М. Правовые основы федерализма. Издательство: Юристъ, 2007. – 422 с.
Шевцов В. Федерализм и Россия. История. Проблемы. Перспективы. Издательство: Элит, 2008. 2 т.
Введенский В., Горохов А. Россия: испытание федерализмом. Теория и практика отечественного и зарубежного опыта. Издательство: Серебряные нити, 2007. – 128 с.
Глигич-Золотарева М. Правовые основы федерализма. Издательство: Юристъ, 2007. – 422 с.
Глигич-Золотарева М. Правовые основы федерализма. Издательство: Юристъ, 2007. – 422 с.
Демократия и федерализм в России. Издательство: Росспэн, 2007. – 255 с.
Введенский В., Горохов А. Россия: испытание федерализмом. Теория и практика отечественного и зарубежного опыта. Издательство: Серебряные нити, 2007. – 128 с.
Введенский В., Горохов А. Россия: испытание федерализмом. Теория и практика отечественного и зарубежного опыта. Издательство: Серебряные нити, 2007. – 128 с.
Демократия и федерализм в России. Издательство: Росспэн, 2007. – 255 с.
Введенский В., Горохов А. Россия: испытание федерализмом. Теория и практика отечественного и зарубежного опыта. Издательство: Серебряные нити, 2007. – 128 с.
Глигич-Золотарева М. Правовые основы федерализма. Издательство: Юристъ, 2007. – 422 с.
Полищук Л. Правовые основы федеративного государства: гибкие или жесткие. Канадский опыт и российские дилеммы // Тезисы семинара «Правовые и экономические аспекты федерализма в России и Канаде». Новосибирск, 2003.
Глигич-Золотарева М. Правовые основы федерализма. Издательство: Юристъ, 2007. – 422 с.












2

1.Конституция Российской Федерации. Издательство: Виктория Плюс, 2007. – 48 с.
2.Введенский В., Горохов А. Россия: испытание федерализмом. Теория и практика отечественного и зарубежного опыта. Издательство: Серебряные нити, 2007. – 128 с.
3.Глигич-Золотарева М. Правовые основы федерализма. Издательство: Юристъ, 2007. – 422 с.
4.Демократия и федерализм в России. Издательство: Росспэн, 2007. – 255 с.
5.Панкратов В. Основы избирательного права и Основной закон страны // Российская юстиция. – 2003. – № 12 – С.45.
6.Полищук Л. Правовые основы федеративного государства: гибкие или жесткие. Канадский опыт и российские дилеммы // Тезисы семинара «Правовые и экономические аспекты федерализма в России и Канаде». Новосибирск, 2003.
7.Шевцов В. Федерализм и Россия. История. Проблемы. Перспективы. Издательство: Элит, 2008. 2 т.

Узнать стоимость работы