Вам нужна курсовая работа?
Интересует Статистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Экономический анализ деятельности организации

  • 30 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 26.12.2008
300 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

1 Краткая характеристика организации
2 Анализ финансового состояния ОАО «Инженерный центр энергетики Урала»
3 Анализ основной (производственной деятельности)
4 Обоснование управленческих решений по разработке резервов увеличения финансовых результатов
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Однако по мере насыщения рынка и усиления конкурентной борьбы не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, в каком оно может их реализовать.[1, с.56]Динамика реализации услуг ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» представлена на рис. 1.Рис. 1 Динамика реализации услуг ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» за 2003-2007 гг.Основными производственными задачами общества являются:- достижение высокого качества продукции услуги Общества, способствующего повышению их ценности, и удовлетворению интересов заказчика;- сокращению сроков выполнения работ;- обеспечение комплексного выполнения работ.[4, с. 347]Основной объем работ Общества (70—75 %) приходится на 4субъекта Российской Федерации: Свердловская, Тюменская,Пермская, Челябинская области, что свидетельствует о ярковыраженной территориальной привязанности деятельностиОбщества.На финансовые результаты деятельности компании в 2007 году повлияло несколькофакторов:- высокая активность заказчиков в электроэнергетике по строительству и реконструкцииэнергообъектов, приток инвестиций в отрасль;- реорганизация ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» путем выделения самостоятельного юридического лица - ОАО «Недвижимость ИЦэнергетики Урала», в составактивов которого вошло недвижимое имущество, принадлежавшее Обществу.Выручка от продажи продукции в 2007 году составила 1 761 964 тыс. руб., что на 28,7% (392 676 тыс. руб.) больше показателя 2006 года. Такой результат достигнут как за счетблагоприятной рыночной ситуации, так и за счет повышения эффективности использованиявнутренних ресурсов Общества.Из всего объема работ в 2007 году 87,8% выполнено собственными силами, остальное - за счет привлечения субподрядных организаций.Динамика основных финансовых показателей деятельности Обществаза последние 3 года представлена в табл. 3.1.Таблица 3.1Динамика финансовых показателей ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» за 2005-2007 гг.№Наименование показателяЕдиница измерения2005 год2006 год2007 годИзменение за 2006 год (%)Изменение за 2007 год (%)1Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (по отгрузку)тыс. руб.902 6551 369 2881 761 964151,70128,68в т.ч. по основной деятельности собственными силамитыс. руб.789 0281 163 5451 546 847147,47132,942Среднесписочная численность работающихчел.1 5791 6091 712101,90106,403Выработка на одного работающего по основной деятельноститыс. руб./чел.500723904144,72124,944Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (по отгрузке), включая управленческие расходытыс. руб.887 1851 245 1311 598 598140,35128,395Прибыль (убыток) от продажтыс. руб.15 470124 157163 366802,57131,586Прибыль (убыток) до налогообложениятыс. руб.139 418132 977138 43695,38104,117Чистая прибыльтыс. руб.93 48492 65691 38799,1198,638Рентабельность (прибыль (убыток)) отчетного периода к себестоимости продукции%1611967,9681,09В 2007 году фактические результаты по общей выработке превысили показатель 2006 годана 20,9%, а по выработке собственными силами по основной деятельности — на 24,9%.Списочная численность работников ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» выросла за 2006 год – на 1,9%, за 2007 год – на 6,4%, что свидетельствует о расширении деятельности предприятия.В динамике финансовых результатов можно отметить, что прибыль общества по сравнению с 2006 г. увеличилась на 31,58%, однако чистая прибыль за 2006-2007 гг. уменьшилась на 0,89% и 1,37% соответственно, что привело к снижению показателя рентабельности к себестоимости продукции (на 32,04% в 2006 году и на 18,91% в 2007 году).В условиях перехода к рыночной системе хозяйствования себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений.От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.Проанализирует затраты на производство по экономическим элементам.В основе классификации по экономическим элементам лежит признак экономической однородности затрат, независимо от того, где эти затраты осуществлены.[6, с. 456]Источником информации для анализа являются данные формы №5-з. В ней отражаются все материальные, денежные и трудовые затраты, произведенные предприятием в ходе хозяйственной деятельности в расчетном периоде. Они группируются по экономическим элементам (табл. 3.2).Таблица 3.2Анализ затрат по экономическим элементамЭлементы затрат2005 год2006 год2007 годтыс. руб.уд. вес., %тыс. руб.уд. вес., %тыс. руб.уд. вес., %Материальные затраты123 73114,00220 69620,99240 98416,52Затраты на оплату труда488 17955,23655 58262,34986 33167,63Отчисления на социальные нужды112 06812,68112 06810,66124 6218,55Амортизация27 6263,1327 6262,6348 4343,32Прочие затраты132 29914,9735 5813,3857 9813,98Итого по элементам затрат883 903100,001 051 553100,001 458 351100,00Снижение удельного веса материальных затрат к концу 2007 года является следствием снижения производительности труда. Увеличение доли зарплаты и одновременно снижение доли амортизации свидетельствует о снижении технического уровня производства.Эффективность использования потребленных средств (затрат) характеризует показатель рентабельности производственных фондов.Рентабельность производственных фондов можно определить как по прибыли до налогообложения, так и по чистой прибыли (остающейся в распоряжении хозяйствующего субъекта).Рентабельность производственных фондов характеризует отношение прибыли отчетного года (чистой прибыли) к средней стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.На изменение уровня рентабельности производственны фондов (Rпф) оказывают влияние следующие факторы:• изменение уровня фондоотдачи (Фо),• изменение уровня оборачиваемости (Ко),• изменение рентабельности (доходности) объема реализованной продукции.Для определения количественного влияния вышеуказанных факторов на изменение уровня рентабельности производственных фондов используется следующая формула:Rпф = Пб%/((1/Фо) + (1/Ко)),где Пб% — величина прибыли до налогообложения в проценте к выручке от реализации продукции.Основными задачами анализа рентабельности производственных фондов являются:• оценка показателя рентабельности в динамике,• выявление и измерение действия различных факторов на уровень рентабельности,• определение мероприятий, возможных резервов дальнейшего роста рентабельности.Анализ начинается с определения изменений в уровне рентабельности. Дается общая оценка изменения уровня рентабельности.Затем определяют количественное влияние факторов на изменение уровня рентабельности (используя метод цепных подстановок).По результатам проведенных расчетов дается оценка по каждому фактору и в целом по использованию всей совокупности факторов.[8, с.382]Исходные данные для расчета и анализа показателя рентабельности производственных фондов отражены в табл. 3.3.Таблица 3.3Данные для анализа рентабельности производственных фондовПоказателиЗа 2006 годЗа 2007 годОтклонения1. Прибыль отчетного года, тыс. руб. 92 656 91 387 -1 269 2. Объем реализации продукции, работ, услуг, тыс.руб. 1 369 288 1 761 964 392 676 3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 252 455 187 484 -64 971 4. Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. 81 806 134 299 52 493 5. Рентабельность реализации (оборота), % (1/2 *100%)6,775,19-1,58 6. Коэффициент фондоотдачи, руб. (2/3)5,429,403,97 7. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств, раз (2/4)16,7413,12-3,62 8. Коэффициент общей рентабельности производственных фондов, % (1/(3+4) * 100%)27,7228,400,68 Рентабельность (доходность) реализации составляет 6,77 в 2006 году и 5,19 в 2007 году.Используя формулу для расчета по факторам и способ цепных подстановок, определяем количественное влияние факторов (табл. 3.4).Таблица 3.4Количественное влияние факторовФоКоПб%R пф5,4216,746,7727,729,4016,746,7740,759,4013,126,7737,089,4013,125,1928,4240,75% - 27,72% =13,03%.37,08% - 40,75% = -3,68%.28,42% - 37,08% =-8,65%.Рост фондоотдачи на 3,97 рубля привело к увеличению рентабельности производственных фондов на 13,03%.Уменьшение коэффициента оборачиваемости материальных оборотных средств на 3,62 рубля привело к снижению уровня рентабельности на 3,68%.Уменьшение доли прибыли на один рубль реализации на 1,58% привело к снижению уровня рентабельности на 8,65%.Общее увеличение рентабельности составляет0,68% * (13,03% - 3,68% -8,65%),что соответствует общему изменению рентабельности по сравнению с прошлым годом.4 Обоснование управленческих решений по разработке резервов увеличения финансовых результатовСуществующий на предприятии за анализируемый период уровень прибыльности не обеспечивают организации ОАО «Инженерный центр энергетики Урала» достаточной рентабельности. Возможно, это связано с жесткой конкуренцией, которая привела к потере части рынков сбыта.Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции, услуг. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис.2).Рис.2 Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от операционной деятельностиЗаключительным этапом должны быть разработаны конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и систем осуществления мониторинга.[2, с. 67]Для увеличения объемов продаж, необходимо:- тщательно оценивать прогнозируемые наценки по группам реализуемых услуг для того, чтобы определить группы услуг, приносящие наибольшую прибыль;- переоценить факторы потребительского спроса, такие как потребительские свойства/приоритет при приобретении, цена, качество, тенденции моды, сезонные факторы и т.д.;- определить группы продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, и сконцентрироваться на них;- проанализировать цены и объемы реализуемой продукции, найти наиболее разумный компромисс, который поможет увеличить поступление дополнительных денежных средств, несмотря на снижение объемов продаж (путем увеличения цены и торговых наценок).Контроль выплат. Ничто так не способствует контролю за денежными выплатами, как централизация расчетов с кредиторами. Это позволяет финансовому менеджеру правильно оценить поступающие потоки денежных средств по фирме в целом и составить график необходимых выплат. Кроме того, появляется возможность более эффективного контроля расчетов с кредиторами и движения средств в пути. Конечно, централизованной системе присущи также и недостатки – филиалы и местные отделения фирмы могут оказаться не в состоянии произвести своевременные расчеты за оказанные услуги, что чревато потерей благожелательного отношения клиентов и увеличением операционных затрат.Список использованной литературыАнализ финансовой отчетности: практикум / Л.В.Донцова, Н.А.Никифорова. – 3-е изд., перераб. – М.: ИКЦ «Дело и Сервис», 2008. – 144 с.Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.- 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: "Дело и сервис", 2005. - 160 с.Бригхем Ю., Эрхарт М. Финансовый менеджмент. – 10-е изд. / Пер с англ. под ред. к.э.н. Е.А. Дорофеева. – СПб.: Питер, 2007. – 960 с.: ил. – («Серия «Академия финансов»).Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С.В. Галицкая. – М.: Эксмо, 2008. – 652 с. – (Высшее экономическое образование).Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. д.э.н. проф. А.М. Ковалевой. – М.: ИНФРА – М.: 2002. – 284 с. – (Серия «Высшее образование»).Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с.Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник . – М.: ИНФРА-М, 2008. – 367. – (Высшее образование).Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. – 679 с. – (Экономическое образование).

Список использованной литературы

1.Анализ финансовой отчетности: практикум / Л.В.Донцова, Н.А.Никифорова. – 3-е изд., перераб. – М.: ИКЦ «Дело и Сервис», 2008. – 144 с.
2.Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие.- 2-е издание переработанное и дополненное. - М.: "Дело и сервис", 2005. - 160 с.
3.Бригхем Ю., Эрхарт М. Финансовый менеджмент. – 10-е изд. / Пер с англ. под ред. к.э.н. Е.А. Дорофеева. – СПб.: Питер, 2007. – 960 с.: ил. – («Серия «Академия финансов»).
4.Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учебное пособие / С.В. Галицкая. – М.: Эксмо, 2008. – 652 с. – (Высшее экономическое образование).
5.Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. д.э.н. проф. А.М. Ковалевой. – М.: ИНФРА – М.: 2002. – 284 с. – (Серия «Высшее образование»).
6.Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с.
7.Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник . – М.: ИНФРА-М, 2008. – 367. – (Высшее образование).
8.Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. – 679 с. – (Экономическое образование).

Узнать стоимость работы