Вам нужна курсовая работа?
Интересует Микро-, макро-, мегаэкономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности динамики структуры Федерального бюджета за последние 3 года

  • 18 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 18.12.2008
300 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1.Основные параметры федерального бюджета.
2.Структура и динамика доходов федерального бюджета.
3.Структура и динамика расходов федерального бюджета.
Заключение
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Фрагмент для ознакомления

Доля межбюджетных трансфертов в расходах федерального бюджета в 2008 году составит более 34%, в 2009 году - свыше 32% и в 2010 году - 33,6%. Кроме этого, субсидии бюджетам регионов РФ и муниципальным образованиям увеличены в 2008 году на 6,4 млрд рублей, в 2009 году - на 1,6 млрд рублей, в 2010 году - на 4,7 млрд рублей. Расходы по данному подразделу предназначены на финансирование расходов региональных бюджетов как на социальные, так и на инвестиционные нужды регионов и муниципалитетов. Все регионы будут получать поддержку из федерального бюджета, но ее объемы весьма различны.
Заключение
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что одним из главных рычагов обеспечения стратегического и экономического развития, регулирования рыночных процессов проведения региональной политики, в настоящее время является Федеральный бюджет . В последние годы идет постепенное превращение Федерального бюджета в важнейший и эффективный инструмент макроэкономического регулирования.
Основными отличительными особенностями федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.
Следует отметить, что основными направлениями развития федерального бюджета за три исследуемых года являлись:
-обеспечение устойчивого функционирования пенсионной системы;
-снижение задолженности по долговым обязательствам;
- обеспечение доступности и качества услуг здравоохранения и образования с соответствующим изменением механизмов финансирования этих отраслей социальной сферы;
- увеличение социальной поддержки различных категорий граждан;
- обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
- расширение перечня делегированных полномочий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Литература

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145 (в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007г.)
2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год, 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года .
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год», принят Государственной думой 7 декабря 2005г.
4.Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год , принят Государственной думой 24 ноября 2006 г.
5.Федеральный . Закон "О федеральном бюджете на 2008г. и на плановый период 2009г. и 2010г.", принят Государственной думой 6 июля 2007г.
6. Сенчагов В.К., Архипов А.И. и др. Финансы, денежное обращение и кредит, М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007г.
7. Силуанов А.Г. Успешных регионов в России становится все больше//Финансы 2007, №6
8.Госкомстат России [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www.grs.ru
9.Министерство Финансов РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www.minfin.ru
10.Федеральное Казначейство[Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www.roskazna.ru
Приложение 1

Доходы федерального бюджета



2006 Млрд.руб.
2007 Млрд.руб.
2008 Млрд.руб.
Налоговые доходы 3 572. 0 4 280. 3 Нефтегазовые доходы 2 465.7
Ненефтегазовые доходы 4 207.6
Налоги на прибыль, доходы 485.7 580. 4 533.4 Налоги и взносы на социальные нужды 310. 4 368. 8 Налоги на товары (работы и услуги), реализуемые на территории РФ 1 049. 0 1 485. 0 1 404. 0 Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ 593. 0 713. 4 889.0 Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 1 104. 2 1 069.0
Неналоговые 2 574. 2 2 685.0
ВСЕГО ДОХОДОВ 6 170 484 ,6
6 965 317, 2
6 644 447. 4
Приложение 2

Анализ фактического и ожидаемого исполнения доходов и расходов федерального бюджета за период 2006–2010 гг. (% ВВП)

Фактически исполнено Закон о бюджете 2006 2007 2008 2009 2010 Доходы 23,4 23,6 19,0 18,8 18,1 в том числе ненефтегазовые доходы 12,3 14,6 12,2 12,9 12,9 Нефтегазовые доходы 11,1 9,0 6,8 5,9 5,2 Расходы 15,9 18,1 18,8 18,8 18,1 в том числе нефтегазовый трансферт 3,0 4,7 6,1 5,3 4,5 Сбережение нефтегазовых доходов 8,1 4,3 0,7 0,6 0,7 Баланс федерального бюджета РФ, % ВВП 7,5 5,5 0,2 0,0 0,0 Ненефтегазовый дефицит 3,6 3,5 6,6 5,9 5,2 Источник: Министерство финансов РФ, расчеты ИЭПП.
Приложение 3

Параметры расходной части федерального бюджета в 2006–2010 гг., млрд руб. (уточ.план)

 
  2006 2007 2008 2009 2010 млрд руб. % ВВП млрд руб. % ВВП млрд руб. % ВВП млрд руб. % ВВП млрд руб. % ВВП Расходы – всего: 4281,3 15,9 5983,0 18,1 6570,3 18,8 7451,2 18,8 8089,9 18,1 в том числе непроцентные расходы 4112,3 15,3 5839,9 17,7 6382,4 18,2 7238,6 18,2 7842,8 17,5 процентные расходы 169,1 0,6 143,1 0,4 187,9 0,5 212,6 0,5 247,1 0,6 Справочно: ВВП 26883 32989 35000 39690 44800 Источник: Министерство финансов РФ, расчеты ИЭПП.
Приложение 4

Расходы Федерального бюджета 2006-2010 г.г.
млрд.руб.
2006 2007 2008 2009 2010 Общегосударственные вопросы 619,7 808,2 828,8 899,8 963,1 Национальная оборона 686,4
822, 0 509, 1 566, 7 596,2 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 557,1
662,9 521,8 642, 6 693, 5 Национальная экономика 359,6
497, 2 702.3 789, 6 528,6 Жилищно-коммунальное хозяйство 54, 3
53, 0 54,6 56, 3 51, 8 Охрана окружающей среды
6, 8
8,1 9,3 10,2 11,0 Образование 212, 6
277, 9 307,2 313, 6 339,9 Культура, кинематография и средства массовой информации 55,7
67, 8 83, 8 73, 0 67,6 Здравоохранение и спорт 160,8
206,4 211,7 245, 2 295,4 Социальная политика 215,8
215,6 270,9 342,7 396,6 Межбюджетные трансферты 1 516,5
1 844. 3 2 281, 5 2 423, 1 2 721,0 Всего 4 445, 3
5 663, 4 5 781, 0 6 549,3 7 069,0 Условно утвержденные расходы 186, 3 404, 5
Федеральное Казначейство[Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www.roskazna.ru
Федеральный Закон "О федеральном бюджете на 2008г. и на плановый период 2009г. и 2010г." от 24 июля 2007 года № 198-ФЗ.












15

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145 (в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007г.)
2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год, 173-ФЗ от 23 декабря 2004 года .
3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2006 год», принят Государственной думой 7 декабря 2005г.
4.Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год , принят Государственной думой 24 ноября 2006 г.
5.Федеральный . Закон "О федеральном бюджете на 2008г. и на плановый период 2009г. и 2010г.", принят Государственной думой 6 июля 2007г.
6. Сенчагов В.К., Архипов А.И. и др. Финансы, денежное обращение и кредит, М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007г.
7. Силуанов А.Г. Успешных регионов в России становится все больше//Финансы 2007, №6
8.Госкомстат России [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www.grs.ru
9.Министерство Финансов РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www.minfin.ru
10.Федеральное Казначейство[Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www.roskazna.ru

Узнать стоимость работы