Вам нужна курсовая работа?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Корректировка Н-24508

  • 54 страницы
  • 17 источников
  • Добавлена 06.03.2010
540 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В АНЕСТЕЗИОЛОГИИ-РЕАНИМАТОЛОГИИ
1.1. История развития анестезиологии и реаниматологии
1.2. Особенности организации сестринского процесса в отделении анестезиологии и реанимации
1.3. Роль медицинской сестры в оказании реанимационной помощи при неотложных состояниях
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОКАЗАНИИ РЕАНИМАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ
2.1. Особенности организации анестезиолого-реанимационного отделения
2.2. Методика исследования
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Анализ результатов анкетирования
3.2. Анализ результатов тестирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Фрагмент для ознакомления

В стремлении достичь максимальной эффективности своей работы медицинский персонал анестезиологии и реанимации должен осознавать факт того, что эффективность лечения во многом зависит от веры пациента в выздоровление, а прямая обязанность медиков разрушить психологическую преграду в контакте с больным, вызвать доверие, создав обстановку участия и теплоты. Необходимо, чтобы больной понял, что медицинских работников, к которым он пришел за помощью, интересуют не только диагностика и лечение, но и сам обратившийся человек.
Анализ изучения проблем в общении с больными показал, что 100% медицинского персонала не испытывают проблем в общении с больными.
Медсестра должна найти теплое, ободряющее слово, поскольку сочувствие и успокоение словом – одно из важнейших психотерапевтических средств. Многие пациенты испытывают чувство страха за свое здоровье. Сестре необходимо постараться отвлечь больного от мрачных мыслей, ободрить участливым словом, убедить в необоснованности его опасений, постараться понять переживания больного и сочувственно принять их.
3.2. Анализ результатов тестирования
Как подчеркивал Селье, стресс – это вкус жизни; жизненный путь основывается на понимании человеком реакции на стресс, претерпевающим постоянные изменения. Стресс может быть опасен для жизни, и в то же время он – необходимое условие существования человека. Чрезвычайно важным является знание потенциальных патогенных психосоциальных стрессоров, иными словами, знание общих и специфических стрессоров и категорий лиц, подверженных наибольшему риску их действия.
В связи с этим выделяют:
общие стрессоры – человек и окружающая среда; степень соответствия между ожидаемым и действительностью; депривация и повышенная стимуляция;
специфические стрессоры – объем работы, избыток информации; определение собственной роли, самосознание и свобода личности, взаимоотношения с администрацией.
По результатам анкетирования были составлена гистограммы №13 и №14, позволяющие оценить взаимосвязь уровня стрессоустойчивости с возрастом и стажем медицинских сестер.

Анализ взаимосвязи уровня стрессоустойчивости и возраста респондентов
Рисунок 13

По результатам исследования взаимосвязи стрессоустойчивости и возрастом респондентов были получены следующие результаты:
Для 3/4 медицинских сестер до 30 лет характерно наличие средних значений стрессоустойчивости.
Для 2/3 медицинских сестер 30-40 лет характерно наличие средних значений стрессоустойчивости и 1/3 медицинских сестер высоких значений стрессоустойчивости, что позволяет сделать вывод о выработки механизмов стрессоустойчивости и защитных реакций в процессе работы у данной возрастной группы.
Медицинские сестры старше 40 лет характеризуются отсутствием низких значений стрессоустойчивости и преобладанием средних и высоких значений стрессоустойчивости.
Таким образом, можно сделать заключение, что самое большое количество медицинских сестер имеющих низкие уровни стрессоустойчивости и подверженных срывам адаптации и возникновению синдрома эмоционального выгорания имеет возраст до 30 лет. Самый высокий уровень стрессоустойчивости у медицинских сестер старше 40 лет.
Результаты исследования можно интерпретировать следующим образом специально личностными стрессорами оказываются высокое чувство ответственности, быстрое переключение при принятии решений, конфликты между коллегами, тяжелые условия работы, проблемы здоровья являются стрессорами современного общества, увеличивающими риск возникновения нервно-психических и психосоматических болезней. Важно отметить, что адаптация к стрессорам формируется в ходе воспитания и обучения, и, следовательно, выше у лиц старше 40 лет.

Результаты анализа взаимосвязи уровня стрессоустойчивости и стажа респондентов
Каждому человеку свойственно свое понимание успеха, но сама возможность его достижения в профессиональной деятельности способствует переживанию человеком социального благополучия, удовлетворенности своей профессиональной деятельностью и, вследствие этого, душевного благополучия и тем самым оказывает положительное влияние на его здоровье.
В процессе деятельности мотивы «наполняются» эмоционально, сопрягаются с интенсивными эмоциональными переживаниями, которые играют особую роль в возникновении и протекании состояний психической напряженности.
Индивидуальные особенности восприятия социальной ситуации в профессиональной деятельности, в которой находится медицинский работник, зависят от психического склада его личности. Одной и той же профессиональной ситуацией один будет удовлетворен, а другой раздосадован, поскольку каждый из них может иметь свои собственные, отличные от другого особенности мотивационной сферы и представления о профессиональном успехе. Мотивация профессиональной деятельности медицинских работников на сегодняшний день актуальная проблема современного здравоохранения. Медицинский персонал в большей части своей не удовлетворен своим трудом, системой оплаты, качеством и своевременность поступлением средств материально-технической базы, поэтому качество оказания медицинской помощи постепенно снижается.
Анализ взаимосвязи уровня стрессоустойчивости и стажа респондентов
Рисунок 14

По результатам исследования взаимосвязи стрессоустойчивости и стажа работы были получены следующие результаты:
Медицинские сестры со стажем работы до 5 лет характеризуются преобладанием средних значений стрессоустойчивости в общем 3/4 медицинских сестер над низкими значениями и высоких значений стрессоустойчивости в общем 3%.
Медицинские сестры со стажем работы 5-10 лет характеризуются наличием низких значений стрессоустойчивости и преобладанием средних и высоких значений стрессоустойчивости у 2/3 медицинских сестер, что говорит о выработки механизмов стрессоустойчивости и защитных реакций в процессе работы в процессе профессиональной деятельности.
Медицинские сестры со стажем работы 10-15 лет характеризуются практически отсутствием низких значений стрессоустойчивости (3 чел), и преобладаем у большинства медицинских сестер (91%) средних и высоких значений. Результаты исследования говорит о положительной динамике формирования механизмов стрессоустойчивости и навыков конструктивного взаимодействия в процессе работы (дежурств) с течением времени работы в данной сфере медицины.
Медицинские сестры со стажем работы более 15 лет характеризуются наличием средних значений стрессоустойчивости в общем 41%, и высоких значений стрессоустойчивости в общем 56%.
Результаты исследования говорят о положительной динамике формирования механизмов стрессоустойчивости, навыков конструктивного взаимодействия в процессе работы, а также о профессионализме медицинских сестер данной группы, который позволяет им избежать или предотвратить стрессовую ситуацию и возможно сохранить оптимальный уровень работоспособности в течение всего рабочего дня.
Таким образом, можно сделать заключение о наличии самого низкого уровня стрессоустойчивости в группах со стажем до 5 лет и 5-10 лет. И самого высокого уровня стрессоустойчивости в группе со стажем более 15 лет.
Любая деятельность связана с определенными издержками, имеет свою цену следовательно, труд определяется затратами физических и моральных сил. Высокая интенсивность труда может отпугивать медицинских работников, если нет достаточных условий для восстановления работоспособности. Плохая организация труда, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия, неразвитость социально-бытовой сферы часто ведут к тому, что сотрудник предпочитает работать и получать меньше, так как цена интенсивного труда неприемлема для него. В результате сопоставления структуры ценностных ориентаций медицинских работников, свойств личности и способов поведения выявлено следующее: из трех составляющих – отношение к труду, к коллективу, к себе – наиболее выражено отношение к труду. Деятельность респондентов побуждается мотивами, связанными с избеганием неприятностей, ситуаций порицания, неуспеха. Большинство медработников среднего звена ориентируются на позицию исполнителя.
Рекомендации по работе медицинского персонала в отделении анестезиологии и реанимации
1) Медицинский работник испытывает общую удовлетворенность от своей работы, если в ее процессе обеспечивается его потребность в профессиональных достижениях, карьере, признании, самосовершенствовании, если он видит результаты своего труда, и, прежде всего выздоровление больных. Неудовлетворенность работой зависит в основном от внешних факторов: низкая заработная плата, нарушения техники безопасности на рабочем месте, плохие условия труда, сложности в отношениях с руководством, коллегами, подчиненными, пациентами. Интересно, что устранение факторов неудовлетворенности работой не обязательно приводит к увеличению удовлетворенности ею. Конечно, много зависит и от индивидуальных особенностей сотрудника, от его ожиданий, приоритетов. Для одних, например, более значим для удовлетворенности работой размер оплаты труда, для других – ненормированный рабочий день и т.д.
2) Труд медицинского работника в российских условиях все больше мотивируется за счет внутренних факторов, многие внешние факторы, за исключением социальной значимости его профессиональной деятельности, работают неэффективно. Реально, происходит эксплуатация таких личностных свойств медиков, как сострадание, ответственность, чувство долга, верность врачебной клятве, любовь к своей работе, стране, внешняя же стимуляция со стороны государства недостаточна. Если у старшего поколения работников здравоохранения эта внутренняя мотивация сформирована и достаточно устойчива, то для молодого поколения нужна внешняя поддержка решимости заниматься трудной профессией медицинского работника, и эта поддержка должна сопровождаться справедливой материальной оценкой его труда.
3) К методам мотивации медицинских работников следует отнести учет пожеланий сотрудников при составлении графиков работы и отпусков, создание условий для совмещения работы с учебой, предоставление возможности получения дополнительного заработка (за счет совместительства, совмещения профессий, заместительства и других возможностей), направление на повышение квалификации, аттестацию для получения (повышения) квалификационной категории и сертификации. Признание заслуг медицинского работника, благодарность за выполненную работу являются стимулирующими потребностями и способствуют улучшению качества работы.
4) Психогигиена медицинского работника, направленная на повышение стрессоустойчивости
удовлетворенность содержанием и результатами своей деятельности;
оптимизация условий труда (организовать чайную комнату в особом помещении или уголок с креслами и столиком для посетителей);
возможность релаксации (сон, отдых в течение рабочего дня, индивидуальные способы расслабления и концентрации);
распределение ответственности между всеми членами бригады, отделения, коллектива;
комфортный микроклимат в коллективе на отношениях доверия и взаимопомощи.
Заключение
В связи с большой распространенностью на сегодняшний день неотложных состояний все более усиливается роль медицинской сестры в отделении анестезиологии и реаниматологии. Современные достижения медицины, создание новых медицинских технологий значительно расширили возможности эффективного лечения больных, состояние которых ранее считалось безнадежным. Борьба за жизнь таких больных становится возможной при условии интенсивного проведения лечебных мероприятий, включающих применение разнообразной аппаратуры и сложных приемов. Это и составляет, в сущности, основное содержание анестезиологии и реаниматологии, под которым понимают комплекс мероприятий, направленных на профилактику или устранение нарушений жизненных функций при тех или иных заболеваниях или состояниях, представляющих угрозу для жизни. К состояниям, требующим неотложной медицинской помощи, относятся те, которые представляют собой непосредственную или вероятную опасность для жизни человека, а также и не представляющие в данное время такой опасности, но вызывающие тяжелые субъективные страдания. К симптомам «неотложности» принято относить травмы, ранения, боль, рвоту, расстройства стула, одышку, асфиксию, кровотечения, признаки острого нарушения функции сердечно-сосудистой системы или функции нервной системы (головные боли, головокружения, судороги), коматозные состояния, острую анурию и др.
По результатам анализа литературы по проблеме изучения особенностей сестринского дела в анестезиологии-реаниматологии. Роли медицинской сестры в оказании реанимационной помощи при неотложных состояниях были сделаны следующие выводы:
1) Основанный на научных принципах, сестринский процесс предусматривает чёткую схему при уходе за больных для достижения профессиональных целей. Иными словами, сестринский процесс состоит из последовательности действий, выполняемых медицинской сестрой по отношению к пациенту с целью предупреждения, облегчения, уменьшения и сведения к минимуму возникающих у него проблем и трудностей.
2) Очень важно, чтобы практические профессионально-важные навыки среднего медперсонала всегда подкреплялись пониманием сущности наблюдаемых расстройств и проводимых лечебных мероприятий. Все это обязывает средних медработников, осуществляющих интенсивную терапию, быть специалистами высокой квалификации. Они должны, по сути дела, иметь навыки палатной, анестезиологической и процедурной медсестер, владеть методикой снятия ЭКГ и приемами реанимации. Кроме того, нельзя не учитывать, что работа в отделениях анестезиологи и реанимации весьма напряженна в физическом и эмоциональном отношении, требует высокой собранности, энтузиазма и любви к своей профессии.
3) Выявление приоритетных проблем пациента и их решение. Это могут быть физические проблемы, связанные с болью или беспомощностью пациента. Медицинская сестра должна помочь ему справиться с этим состоянием, своевременно выполнить назначенное врачом обезболивание, спокойно, доброжелательно, не унижая человеческого достоинства, провести все необходимые мероприятия по уходу и личной гигиене пациента. Это могут быть психоэмоциональные проблемы, связанные со страхом перед неизбежной операцией, страхом смерти. Уверенно, логично и доказательно медсестра должна успокоить пациента, вселить в него уверенность в благополучном исходе, в хорошем обезболивании, убедить, что он попал в надежные руки хирурга. Потенциальной социальной проблемой пациента может быть боязнь потерять работу, остаться инвалидом. Медсестра должна убедить пациента в том, что он нужен для общества, семьи, поддержать его в трудную минуту принятия решения. Важно обеспечить физический и душевный покой пациенту, позаботиться полноценном отдыхе и ночном сне, своевременно выполнить вечернюю премедикацию с применением снотворных средств.
В ходе практического исследования были обследованы 30 человек из числа медицинского персонала отделения анестезиологии и реанимации, из которого было обследовано 4 мужчин и 26 женщин.
По результатам практического исследования можно сделать выводы:
1) 3/4 медицинского персонала отделения анестезиологии и реанимации составляют лица в возрасте до 40 лет, что является наиболее трудоспособным возрастом, способным выполнять большой объем работы с наиболее оптимальным режимом и высокой эффективностью и качеством.
2) 3/4 персонала отделения анестезиологии и реанимации имеют стаж работы более 5, следовательно, персонал отделения анестезиологии и реанимации является квалифицированным, имеющим практические профессионально-важные навыки работы в отделении анестезиологии и реанимации, способным выполнять сложную работу в экстремальных и критических ситуациях.
3) Анализ изучения категории медицинского персонала отделения анестезиологии и реанимации показал, что 80% персонала отделения анестезиологии и реанимации имеют высшую категорию, следовательно, персонал отделения анестезиологии и реанимации, представлен высококвалифицированными, грамотными специалистами, имеющих высокий уровень профессионализма и компетентными в своей сфере деятельности.
4) Анализ удовлетворенности медицинского персона отделения анестезиологии и реанимации своей работой показал, что 87% медицинского персонала удовлетворены своей работой, однако 13% и медицинских сестер не удовлетворены своей работой. Свою неудовлетворенность они связывали с низкой заработной платой за высококвалифицированный труд, а также сложный и напряженный график работы.
По результатам анализа желания продолжать работу в отделении анестезиологии и реанимации 64% медицинских сестер ответили, что желают продолжать работу в отделении; 23% затруднились с ответом и 13% ответили отрицательно.
Таким образом, можно сделать заключение о высокой неудовлетворенности работой в группе медицинских сестер, имеющих стаж работы до 5 лет и 5-10 лет. Результаты можно объяснить следующим образом: анализируя проблему мотивации трудовой деятельности медицинских работников, исследователи отмечают высокий уровень нервно-психических расстройств среди данной категории, а также ведущее место таких нарушений в структуре их заболеваемости. По данным исследователей, одна из причин неуверенности выпускников, и молодых специалистов медицинских вузов и училищ – потеря ими смысла учебы и вследствие этого снижение удовлетворенности своим трудом.
5) По результатам изучения субъективного состояния, оценки жизнерадостности и активности, питания и физической активности 36-37% медицинского персонала отделения анестезиологии и реанимации чувствуют себя неудовлетворительно, отмечают, что сон неудовлетворительный, настроение неудовлетворительное, испытывают состояние утомления, что может сопровождаться снижением работоспособности и ухудшением состояния здоровья, не чувствуют себя жизнерадостными и активными. Медицинские сестры также отмечают, что питание и физическая активность у них неудовлетворительные.
Полученные результаты можно объяснить следующим образом:
а) в связи с неудовлетворительной заработной платой, по мнению медицинских работников, персонал работает на 1,5 или совмещает работу сразу в нескольких организациях или на нескольких рабочих местах, что ведет: к перегрузкам, снижению уровня здоровья, переутомлению, и как следствие «синдрому хронической усталости».
б) Необходимо отметить, что 87% медицинского персонала составляют женщины, следовательно, им приходится совмещать профессиональную деятельность и дополнительную занятость с целью «подработки» с семейными обязанностями, воспитанием детей, что требует сил и времени. Многие медицинские сестры отмечают, что им приходится жертвовать своим сном, чтобы все успеть.
в) Анализ возрастного состава медицинского персонала показал, что 3/4 медицинского персонала отделения анестезиологии и реанимации составляют лица в возрасте до 40 лет, что является наиболее трудоспособным возрастом, способным выполнять большой объем работы с наиболее оптимальным режимом и высокой эффективностью и качеством. Следовательно, у медицинского персонала, отмечающего неудовлетворительное самочувствие, неудовлетворительное настроение, состояние переутомления можно, как причины отметить переоценку своих возможностей (депрессия, чувство безысходности, комплекс неполноценности и пр.); увеличение социальной активности, которая зачастую порождает в организации межличностные конфликты; смену для себя объекта сравнения (коммерческие заведения медицинского профиля).
6) По результатам исследования склонности к стрессу медицинского персона отделения анестезиологии и реанимации, можно сделать заключение, что 64% медицинских сестер имеют склонность к стрессу или признаки состояния напряженности. Только 23% медицинских сестер высказались, что не имеют признаков стресса, т. е. ощущения хронической усталости и напряжения, болей в голове, сердце и позвоночнике.
По результатам исследования необходимости общения и поддержки со стороны окружающих, семьи, коллег медицинского персона отделения анестезиологии и реанимации можно сделать заключение, что 90% медицинских сестер нуждаются в общении и поддержке со стороны окружающих, семьи, коллег; 3% медицинских сестер ответили отрицательно и 7% затруднились с ответом.
7) По результатам исследования взаимосвязи стрессоустойчивости и возрастом респондентов можно сделать заключение, что самое большое количество медицинских сестер имеющих низкие уровни стрессоустойчивости имеет возраст до 30 лет. Самый высокий уровень стрессоустойчивости у медицинских сестер старше 40 лет.
По результатам исследования взаимосвязи стрессоустойчивости и стажа работы можно сделать заключение о наличии самого низкого уровня стрессоустойчивости в группах со стажем до 5 лет и 5-10 лет. И самого высокого уровня стрессоустойчивости в группе со стажем более 15 лет.
8) Анализ изучения проблем в общении с больными показал, что 100% медицинского персонала не испытывают проблем в общении с больными.
9) В ходе пожелания в улучшения качества процесса ухода за больными были отмечены следующие предложения: улучшение материально-технического снабжения отделения; снабжение отделения специализированным оборудованием для оказания помощи больным; необходимость увеличения штата среднего медицинского персонала; увеличение времени на отдых.

Общее заключение. В ходе проведенного исследования цель работы по представлению темы в обзоре современной медицинской литературы отечественных и зарубежных авторов, посвященной современным технологиям сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии, а также роли медицинской сестры в данных отделения достигнута.
Задачи работы: проанализировать историю развития анестезиологии и реаниматологии; показать сущность и основные характеристики отделения анестезиологии и реанимации; провести практическое исследование по изучение особенностей сестринского процесса в анестезиологии и реаниматологии выполнены.
Список литературы
Абаев. Ю.К. Справочник хирурга. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 427 с.
Аванесьянц Э.М., Цеаунов Б.В., Французов М.М. Пособие по хирургии. М: АНМИ, 2002. – 514 с.
Вишняков Н. И., Дедков Е. Д., Федорова Н. М. результаты анкетирования студентов медицинского вуза по вопросам последипломного образования и последующего трудоустройства. // Здравоохранение РФ. – 2003. № 4. с. 36 – 38.
Вязьмитина А.В., Барыкина Н.В. Практические навыки и умения медсестры хирургического профиля. Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 452 с.
Гнездилов А.В., Губачев Ю.М. Терминальные состояния и паллиативная терапия. СПб.: ТОО Издательство «Гиппократ», 2004. – 336 с.
Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия: Учеб. пособие. СПб.: «Паритет», 2003. – 322 с.
Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 382.
Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. Мн.: Высшая школа, 226. – 302 с.
Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с.
Основы сестринского дела. Аббясов И.Х., Двойников С.И. и др. М.: Академия, 2007. – 336 с.
Сестринское дело: профессиональные дисциплины. Под редакцией Котельникова Г.П. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 698 с.
Современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии: Учеб. пособие. Под ред. А.И. Левшанкова. СПб.: ВМедА, 2002. – 286 с.
Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология. СПб.: СпецЛит, 2005. – 447 с.
Спрингс Д., Чемберс Д., Джефри Э. Неотложная терапия. М.: ГЭОТАР-Медицина, 2002. – 336 с.
Факультетская хирургия. Под редакцией Малярчук В.И. М.: Тандем, 2004. – 328 с.
Хирургические болезни. Под редакцией Кузина М.И. М.: Медицина, 2000. – 640 с.
Чернов В.Н., Таранов И.И., Маслов А.И., Уход за хирургическими больными. М.: МарТ, 2004. – 224 с.
Приложение
Приложение 1
Анкета для медицинского персонала
Возраст______________________________________________________
Пол_________________________________________________________
Стаж работы_____________________________________________
Наличие категории_____________________________________________
Уважаемый медицинский персонал, отвечая на нижеуказанные вопросы, подчеркните ответ, который считаете подходящим для Вас среди указанных в скобках.
1) Оцените степень удовлетворенности своей работой (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, затрудняюсь ответить).
2) Желаете ли вы продолжать работу в отделении анестезиологии и реанимации (да, нет, затрудняюсь ответить).
3) Оцените Ваше общее состояние (отличное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное).
4) Укажите качество Вашего сна (отличное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное).
5) Оцените Ваше настроение (отличное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное).
6) Можно ли сказать о Вас, что на настоящий момент Вы жизнерадостны и активны?
(да, нет, затрудняюсь ответить)
7) Оцените Ваше питание (отличное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное).
8) Оцените Вашу физическую активность (отличное, хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное).
9) Нуждаетесь ли Вы в общении и поддержке со стороны окружающих, семьи, коллег (да, нет, затрудняюсь ответить).
10) Имеете ли Вы пожелания в улучшения качества процесса ухода за больными
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Спасибо за работу!
Приложение 2
Самооценка стрессоустойчивости личности
Ответьте на вопросы. Ответы редко оцениваются в 1 балл, иногда - 2 балла, часто - 3 балла.
1. Я думаю, что меня недооценивают в коллективе.
2. Я стараюсь работать, даже если бываю не совсем здорова.
3. Я постоянно переживаю за качество своей работы.
4. Я бываю настроена агрессивно.
5. Я не терплю критики в свой адрес.
6. Я бываю раздражительна.
7. Я стараюсь быть лидером там, где это возможно.
8. Меня считают человеком настойчивым и напористым.
9. Я страдаю бессонницей.
10. Своим недругам я могу дать отпор.
11. Я эмоционально и болезненно переживаю неприятности.
12. У меня не хватает времени на отдых.
13. У меня возникают конфликтные ситуации.
14. Мне недостает власти, чтобы реализовать себя.
15. У меня не хватает времени, чтобы заняться любимым делом.
16. Я все делаю быстро.
17. Я испытываю страх, что потеряю работу или не поступлю в институт.
18. Я действую сгоряча, а затем переживаю за свои дела и поступки.
Подсчитайте сумму баллов, которую вы набрали, и определите уровень вашей стрессоустойчивости.
Интерпретация результатов
Сумма баллов Уровень вашей стрессоустойчивости
51-54 1 - очень низкий
53-50 2 - низкий
49-46 3 - ниже среднего
45-42 4 - чуть ниже среднего
41-38 5 - средний
37-34 6 - чуть выше среднего
33-30 7 - выше среднего
29-26 8 - высокий
18-25 9 - очень высокий
Чем меньше сумма баллов, которую вы набрали, тем выше стрессоустойчивость, и наоборот.
Если у респондента 1-й и даже 2-й уровень стрессоустойчивости, то ему необходимо кардинально менять свой образ жизни!












3

Список литературы
1.Абаев. Ю.К. Справочник хирурга. Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 427 с.
2.Аванесьянц Э.М., Цеаунов Б.В., Французов М.М. Пособие по хирургии. М: АНМИ, 2002. – 514 с.
3.Вишняков Н. И., Дедков Е. Д., Федорова Н. М. результаты анкетирования студентов медицинского вуза по вопросам последипломного образования и последующего трудоустройства. // Здравоохранение РФ. – 2003. № 4. с. 36 – 38.
4.Вязьмитина А.В., Барыкина Н.В. Практические навыки и умения медсестры хирургического профиля. Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 452 с.
5.Гнездилов А.В., Губачев Ю.М. Терминальные состояния и паллиативная терапия. СПб.: ТОО Издательство «Гиппократ», 2004. – 336 с.
6.Дмитриева З.В., Кошелев А.А., Теплова А.И. Хирургия с основами реаниматологии. Общая хирургия: Учеб. пособие. СПб.: «Паритет», 2003. – 322 с.
7.Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских колледжей. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 382.
8.Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. Мн.: Высшая школа, 226. – 302 с.
9.Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с.
10.Основы сестринского дела. Аббясов И.Х., Двойников С.И. и др. М.: Академия, 2007. – 336 с.
11.Сестринское дело: профессиональные дисциплины. Под редакцией Котельникова Г.П. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 698 с.
12.Современные аспекты сестринского дела в анестезиологии и реаниматологии: Учеб. пособие. Под ред. А.И. Левшанкова. СПб.: ВМедА, 2002. – 286 с.
13.Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология. СПб.: СпецЛит, 2005. – 447 с.
14.Спрингс Д., Чемберс Д., Джефри Э. Неотложная терапия. М.: ГЭОТАР-Медицина, 2002. – 336 с.
15.Факультетская хирургия. Под редакцией Малярчук В.И. М.: Тандем, 2004. – 328 с.
16.Хирургические болезни. Под редакцией Кузина М.И. М.: Медицина, 2000. – 640 с.
17.Чернов В.Н., Таранов И.И., Маслов А.И., Уход за хирургическими больными. М.: МарТ, 2004. – 224 с.

Узнать стоимость работы