Вам нужна курсовая работа?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Маркетинг в деятельности старшей медицинской сестры стационара МУЗ Гатчинская ЦРКБ отделение анестезиологии -реанимации

  • 37 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 01.10.2010
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
1.1 Основные понятия маркетинга
1.2 Маркетинг в сестринском деле
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕЙ МЕДСЕСТРЫ ОТДЕЛЕНИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАЦИИ МУЗ «ГАТЧИНСКАЯ ЦРКБ»
2.1 Общая характеристика базы исследования
2.2 Организация исследования
2.3 Результаты исследования
2.4 Выводы по исследованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагмент для ознакомления

Респонденты высказали мнение о том, что среди всех обязанностей основная работа медсестры ОАиР должна включать непосредственный уход за пациентами.
67% пациентов, принявших участие в исследовании, ранее получали лечение по поводу различных заболеваний в других стационарах Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
- Ленинградская областная клиническая больница – 4 человека (20%);
- Ленинградский областной онкодиспансер – 7 человек (35%);
- Выборгская ЦРБ – 3 человека (15%);
- Александровская больница – 2 человека (10%);
- Ленинградский областной кардиодиспансер – 4 человека (20%).
По сравнению с отделениями вышеназванных лечебных учреждений, сестринские услуги МУЗ «Гатчинская ЦРКБ», по мнению 51% пациентов, проигрывают наиболее сильно только в отношении оказания пациентам психологической помощи (рис. 6), зато явными преимуществами была отмечена работа медсестер в отношении более внимательного и вежливого обращения с пациентами, их родственниками и своими коллегами (рис. 7), помимо высокого профессионализма.

Рис. 6. Преимущества в оказании сестринских услуг других стационаров


Рис. 7. Преимущества сестринских услуг ОАиР МУЗ «Гатчинская ЦРКБ» по сравнению с другими стационарами

И в заключение респонденты отметили, что главная роль старшей медсестры ОАиР в продвижении медсестринских услуг состоит в своевременно обеспечении работы персонала необходимыми медицинскими материалами – 46% (рис. 8), а также контроле их деятельности – 17%. А медицинским сестрам необходимо больше уделять времени непосредственному уходу за пациентами.

Рис. 8. Роль старшей медицинской сестры ОАиР в продвижении медсестринских услуг

2.4 Выводы по исследованию
Услуги ОАиР, как и все другие медицинские, неосязаемы. В рамках отделения эту проблему можно преодолеть несколькими способами: например, врач может наглядно объяснить пациенту, каким образом происходит воздействие конкретных видов лечения на его организм, для создания атмосферы доверия можно привести в пример мнения авторитетных специалистов (брошюры, плакаты, информационные бюллетени).
Непостоянство качества сестринской услуги колеблется в зависимости от поставщиков (медперсонала), времени и места оказания.
Задача старшей медицинской сестры отделения в этом случае – следить за постоянным обучением медицинских сестер, помогать им в рабочих вопросах, сглаживать конфликтные или напряженные ситуации между персоналом и пациентами.
А также стимулировать медицинских сестер к поддержанию порядка в кабинетах, созданию благоприятной и уютной атмосферы для пациентов; вежливости и культурного поведения.
Для оптимального режима работы ОАиР старшая медицинская сестры имеет возможность наличия персонала в отделении во время сезонного повышения спроса на медицинские услуги: регулировать график отпусков сотрудников. Для обслуживания пациентов в периоды максимального спроса можно привлечь временных служащих или служащих на неполный рабочий день. Можно установить особы распорядок в период пиковой нагрузки.
Маркетолог должен исходить из понимания того, что медицинская услуга сама по себе не может найти своего покупателя. Необходим комплекс целенаправленных мероприятий по продвижению, доставке и сохранению ее качества на пути к конкретному покупателю.
Таким образом, эффективному продвижению и потреблению медсестринских способствует:
- возможность приобретения процедуры - удобство получения, время, условия (место);
- ценность (полезность) – разъяснения докторов о важности лечения в комплексе реабилитации;
- цена – адекватная для медицинского учреждения и пациентов;
- качество – техническое и материальное обеспечение, квалификация медицинских работников;
- наличие сервиса;
- имидж – наличие высококвалифицированных специалистов, реклама (санбюллетени в коридоре отделения, «рассказывающие» о предлагаемых услугах, их полезности и качестве, о том, что их выполняют высококвалифицированные специалисты), имидж лечебного учреждения в целом.
Маркетинг медицинских услуг (включая оздоровительные мероприятия) имеет важное значение для формирования у населения мотивации укрепления здоровья и соответствующего стиля жизни, создания имиджа здорового человека, системы здорового образа жизни.
Главное в маркетинге медицинских услуг - это двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, тщательное всестороннее изучение рынка, спроса, потребностей населения в медицинской помощи, а с другой стороны, это активное воздействие на рынок общественного здоровья и существующий спрос, на формирование потребностей населения в медицинских услугах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в результате исследования достигнута главная цель работы – раскрыты основные теоретические положения и особенности маркетинговой деятельности старшей медицинской сестры стационара.
Выполнены ее основные задачи:
- представлены основные понятия медицинского маркетинга, цели, задачи и основные направления развития маркетинговой деятельности в сестринском деле;
- проведен анализ структуры спроса на сестринские услуги в ОАиР, оценены возможности старшей медсестры по улучшению предоставления данных услуг, провести сравнительный конкурентный анализ медсестринских услуг;
- рассмотрена роль и практические возможности старшей медицинской сестры ОАиР;
- на основе выводов по работе внесены предложения по деятельности ОАиР МУЗ «Гатчинская ЦРКБ».
Грамотным руководителям необходимо знать, как определить и сегментировать рынки и каким образом позиционировать товары и услуги, способные удовлетворить потребности этих выбранных целевых сегментов. Они должны знать, как установить цену на производимые товары, чтобы те выглядели привлекательными и доступными; как выбрать маркетинговый канал и управлять им, чтобы донести эти товары и услуги до потребителя; как рекламировать и продвигать свои товары и услуги так, чтобы потребитель узнал о них и захотел их приобрести.
Учитывая новую концепцию роли старшей медицинской сестры стационара, которая должна соответствовать скорее нуждам здоровья людей, а не нуждам системы здравоохранения, рынок сестринских услуг подводит эту профессию к овладению знаниями и навыками по управлению маркетингом.
Сегодня в задачи руководителя сестринской службы должно входить:
- глубокое и всестороннее научно - практическое исследование рынка и экономической конъюнктуры;
- гибкое реагирование производства и сбыта на меняющиеся характеристики требований рынка;
- инновация и планирование;
- акцент на потребности в выживании.
Все это явится тем толчком, который всколыхнет устоявшиеся традиции с вековым шлейфом, заставит профессию медицинской сестры – руководителя пересмотреть свои позиции в системе здравоохранения, что в конечном итоге выведет ее на новый качественный виток своего развития. И как бы мы не сопротивлялись решению реорганизовать работу медицинских сестер и заменить привычный подход «исполнителя врачебных назначений» к практической деятельности на качественно новый, грядут изменения, диктуемые маркетингом, дабы идти в ногу со временем и выполнить свою миссию.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алаева, О.В., Нечаева, Е.А. Особенности PR-сопровождения на рынке здравоохранительных услуг. Режим доступа: [http://main.isuct.ru/files/publ/ vgf/2008/147.pdf].
Дьяченко В.Г., Капитоненко Н.А., Киселев С.Н., Пригорнев В.Б., Солохина Л.В., Ципкина С.В., Гончарова О.П. Менеджмент в здравоохранении (социально-экономические проблемы организации медицинской помощи населению, способы разрешения, методы и функции управления). Учеб.-метод. Пособие// под ред. проф. В.Г.Дьяченко. – Изд. ДВГМУ – Хабаровск, 2002. – 644 с.
Иванов, В.В., Богаченко, П.В. Медицинский менеджмент. – М.: Инфра - М, 2007. – 256 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
Модестов, А.А., Максимова, С.И., Пац, Ю.С., Ямщиков, А.С. Маркетинг в сестринском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов факультета высшего сестринского образования очной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетианум», 2004. – 186 с.
Островская И.В., Перфильева Г.М., Камынина Н.Н., Пьяных А.В. Теория сестринского дела. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 256 с.
Саркисова В. А. Роль медсестер в повышении качества медицинской помощи/ В. А. Саркисова //Сестринское дело. – 2004. - №1. – С. 4-6.
Тарасова Ю.А. и др. Современная организация сестринского дела: учебное пособие / Ю.А. Тарасова, Э.О. Костюкова, З.Е. Сопина, О.В. Александрова, Л.Е. Сунгурова, И.А. Фомушкина, М.Б. Бершадская; под ред. З.Е. Сопиной. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 576 с.
Ткаченко Т.Я., Блохина С.И., Елькин И.О. Формирование качества медицинской услуги в условиях многопрофильного медицинского учреждения / Т.Я. Ткаченко, С.И. Блохина, И.О. Елькин // Здравоохранение Российской Федерации. – 2007. - №4. – С. 12 – 14.
Управление здравоохранением: Учебник/ Под ред. В.З. Кучеренко. – М.: ТЕИС, 2001. – 448 с.













ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
Уважаемые респонденты! Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся выявления спроса на сестринские услуги в ОАиР.
Укажите Ваш возраст:
- до 25 лет;
- 26 – 35 лет;
- 36 – 45 лет;
- 46 – 55 лет;
- старше 55 лет.
Укажите Ваш пол:
- мужской;
- женский.
Получали ли Вы ранее лечение в ОАиР МУЗ «Гатчинская ЦРКБ»?
- не получал(а);
- получал(а) один раз;
- получал(а) около 2 - 3 раз;
- лечился(лась) более 3-х раз.
Укажите Ваш социальный статус в настоящее время:
- инвалид;
- пенсионер;
- не работающий;
- работающий;
- учащийся/студент.
По поводу какого заболевания Вы находитесь в настоящее время на лечении в ОАиР: ___________________________________________________
___________________________________________________________
Какие проблемы в настоящее время Вас беспокоят?
- боли;
- слабость, вялость, утомляемость;
- одышка;
- головокружение;
- сердцебиение, высокое давление;
- невозможность себя обслуживать, ограничение/невозможность движения;
- невозможность вести привычный образ жизни;
- страх по поводу заболевания, лечения, прогноза;
- нарушение сна;
- свой вариант __________________________________________________
Какие медсестринские услуги для Вас в настоящее время наиболее необходимы?
- выполнение медицинских манипуляций (уколы, капельницы, компрессы, раздача лекарственных препаратов и др.);
- индивидуальный уход (помощь в переодевании, смене нательного и постельного белья, уход за кожными покровами, слизистыми и т.д.);
- обучение приемам самоухода;
- психологическая помощь, беседа о заболевании, его лечении, профилактике, диете, реабилитации, проводимых манипуляциях и пр.;
- обеспечение санитарно-противоэпидемических мероприятий в отделении (обработка инструментов, кварцевание палат, уборка, использование одноразового расходного материала и т.д.);
- оформление медицинской документации;
- обеспечение лечебно-охранительного режима в отделении;
- свой вариант __________________________________________________
Как Вы можете оценить качество медсестринского ухода в ОАиР МУЗ «Гатчинская ЦРКБ»?
- «отлично»;
- «хорошо»;
- «удовлетворительно»;
- «плохо».
Какие замечания Вы могли бы дать сестринскому персоналу ОАиР?
- невнимательность к пациентам;
- грубое отношение к пациентам;
- недобросовестное выполнение своих обязанностей;
- низкое качество выполнения манипуляций;
- у меня нет замечаний к медперсоналу;
- свой вариант __________________________________________________
Какие недостатки в обслуживании больных в ОАиР в целом Вы могли бы отметить?
- неудовлетворительное состояние палат;
- низкие профессиональные качества сотрудников отделения;
- загруженность медперсонала;
- большое количество пациентов в одной палате;
- невнимательность медперсонала к пациентам;
- низкое качество питания в отделении;
- недостаточное обеспечение отделения медикаментами, расходным материалом, оборудованием и средствами ухода за больными;
- свой вариант __________________________________________________
Часто ли Вам, находясь на лечении в ОАиР, приходится самостоятельно покупать лекарственные препараты, расходные материалы и др. принадлежности для лечения?
- всегда;
- часто;
- редко;
- никогда.
Как Вы считаете, в чем должна состоять основная работа медицинской сестры ОАиР?
- выполнение манипуляций;
- уход за пациентом;
- обработка инструментов;
- заполнение медицинской документации;
- помощь врачу при выполнении лечебных манипуляций;
- свой вариант __________________________________________________
Проходили ли Вы ранее лечение в отделениях других лечебных учреждений?
- нет;
- да, (укажите в каких) _________________________________________
Какие сестринские услуги для Вас в отделениях других стационаров оказывались лучше, чем в МУЗ «Гатчинская ЦРКБ»?
- выполнение медицинских манипуляций;
- индивидуальный уход;
- психологическая помощь медсестры;
- соблюдение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- оформление медицинской документации;
- обеспечение лечебно-охранительного режима в отделении;
- свой вариант __________________________________________________
Какие преимущества сестринских услуг ОАиР МУЗ «Гатчинская ЦРКБ» по сравнению с другими стационарами Вы могли бы отметить?
- медсестры выполняют свою работу более профессионально;
- медсестры более внимательно и вежливо общаются с пациентами, их родственниками и своими коллегами;
- медсестры выполняют свою работу быстро и своевременно;
- нет преимуществ;
- свой вариант __________________________________________________
Какова по Вашему мнению роль старшей медицинской сестры ОАиР в продвижении медсестринских услуг?
- старшая медсестра способствует повышению качества сестринских услуг посредствам контроля деятельности персонала;
- старшая медсестра способствует своевременному обеспечению работы медсестер медицинскими материалами (лекарственные средства, перевязочный и расходный материал и пр.);
- старшая медсестра проводит рекламные мероприятия;
- старшая медсестра проводит исследование спроса на сестринские услуги и удовлетворенности ими пациентов;
- старшая медсестра проводит обучение персонала;
- старшая медсестра не участвует в продвижении медсестринских услуг;
- свой вариант __________________________________________________
Какие предложения по улучшению качества сестринского ухода в ОАиР МУЗ «Гатчинская ЦРКБ» Вы могли бы выделить? ____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________

БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ!!!









2

1.Алаева, О.В., Нечаева, Е.А. Особенности PR-сопровождения на рынке здравоохранительных услуг. Режим доступа: [http://main.isuct.ru/files/publ/ vgf/2008/147.pdf].
2.Дьяченко В.Г., Капитоненко Н.А., Киселев С.Н., Пригорнев В.Б., Соло-хина Л.В., Ципкина С.В., Гончарова О.П. Менеджмент в здравоохранении (социально-экономические проблемы организации медицинской помощи населению, способы разрешения, методы и функции управления). Учеб.-метод. Пособие// под ред. проф. В.Г.Дьяченко. – Изд. ДВГМУ – Хаба-ровск, 2002. – 644 с.
3.Иванов, В.В., Богаченко, П.В. Медицинский менеджмент. – М.: Инфра - М, 2007. – 256 с.
4.Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Изда-тельский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
5.Модестов, А.А., Максимова, С.И., Пац, Ю.С., Ямщиков, А.С. Маркетинг в сестринском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеаудитор-ной работы студентов факультета высшего сестринского образования оч-ной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетианум», 2004. – 186 с.
6.Островская И.В., Перфильева Г.М., Камынина Н.Н., Пьяных А.В. Теория сестринского дела. Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 256 с.
7.Саркисова В. А. Роль медсестер в повышении качества медицинской по-мощи/ В. А. Саркисова //Сестринское дело. – 2004. - №1. – С. 4-6.
8.Тарасова Ю.А. и др. Современная организация сестринского дела: учеб-ное пособие / Ю.А. Тарасова, Э.О. Костюкова, З.Е. Сопина, О.В. Алек-сандрова, Л.Е. Сунгурова, И.А. Фомушкина, М.Б. Бершадская; под ред. З.Е. Сопиной. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. – 576 с.
9.Ткаченко Т.Я., Блохина С.И., Елькин И.О. Формирование качества меди-цинской услуги в условиях многопрофильного медицинского учреждения / Т.Я. Ткаченко, С.И. Блохина, И.О. Елькин // Здравоохранение Россий-ской Федерации. – 2007. - №4. – С. 12 – 14.
10.Управление здравоохранением: Учебник/ Под ред. В.З. Кучеренко. – М.: ТЕИС, 2001. – 448 с.

Узнать стоимость работы