Пиар-компания туроператора "Спутник"(г.Екатеринбург)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 2626 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 22.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Разработка PR-проекта для
Екатеринбургского Бюро международного туризма «СПУТНИК»
1. Выбор и описание PR-объекта
2. Планирование PR-деятельности
2.1. Анализ ситуации на рынке туристических услуг г. Екатеринбурга
2.3. Выбор аудитории
2.4. Тактическое планирование
2.5. Реализация программы
2.6. Оценка эффективности PR-кампании
Заключение
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

В обоих случаях многократно повторяется название турфирмы с целью повышения ее запоминаемости.
4. Действия после мероприятия: -
5. Цель: ненавязчивое информирование людей о существовании и деятельности турфирмы (повышение известности).
Директ-маркетинг
1. Место: улицы города, а также возле офиса организации по адресу ул. Пушкина 5.
2. Способы информирования: личный контакт, Интернет.
3. Ход мероприятия:
1) раздача рекламных листовок прохожим на улицах, а также
2) рассылка писем по электронной почте постоянным клиентам и на e-mail предприятий по базе данных.
4. Действия после мероприятия: комплексная оценка коммуникативной эффективности по динамике откликов (звонков).
5. Цель: информирование людей о существовании турфирмы и услугах, которые она предоставляет.
Пресс-конференция
1. Место: Главный офис организации по адресу г. Екатеринбург, ул. Пушкина 5.
2. Способы информирования: звонки в редакции печатных изданий, рассылка приглашений по факсу.
3. Ход мероприятия:
Организаторами заранее готовится информационный пакет документов, подбор их в папки. В пресс-кит входят пресс-релизы, тематические обзоры печати по теме пресс-конференций, справочные материалы, официальные документы, относящиеся к теме встречи, комментарии экспертов. Тексты выступлений (заранее отпечатанные) размещаются на специальном столике, или на информационном стенде. Пакет документов (пресс-кит) вручается журналистам в зале пресс-конференции, а также рассылается по редакциям аккредитованных журналистов, не сумевших прийти на встречу с устроителями пресс-конференции.
4. Действия после мероприятия: фуршет для гостей, публикация имиджевого интервью в корпоративном ньюслеттере и в каком-либо журнале или газете.
5. Цель: формирование имиджа руководителя, поддержание паблицитного капитала организации.



Интервью с руководителем турфирмы
Авдокушиным Игорем Владимировичем
1. Место: Главный офис организации по адресу г. Екатеринбург, ул. Пушкина 5.
2. Способы информирования: звонки в редакции печатных изданий, рассылка приглашений по электронной почте.
3. Ход мероприятия:
1) приглашение журналиста,
2) интервьюирование директора организации.
4. Действия после мероприятия: публикация имиджевого интервью в корпоративном ньюслеттере и в каком-либо местном журнале или газете.
5. Цель: формирование имиджа руководителя, поддержание паблицитного капитала организации.
Благотворительный тур по России для детей из детских домов
1. Место: г. Екатеринбург
2. Ход мероприятия:
Для 10-20 воспитанников детских домов г. Екатеринбурга предоставить бесплатные путевки в санатории на территории России. Предложить другим турфирмам города сделать подобную акцию.
3. Действия после мероприятия: освещение в СМИ, публикация статей.
4. Цель: пропаганда благотворительности, поддержание паблицитного капитала организации.
Торжественное открытие цветомузыкального фонтана
и благоустройство прилегающей территории
1. Место: г. Екатеринбург, ул. Пушкина 5.
2. Способы информирования: рассылка пресс-релизов, обзванивание СМИ, оповещение на официальном сайте, релиз-анонсы в Интернете.
3. Ход мероприятия:
На мероприятие приглашены журналисты, известные люди города, постоянные клиенты фирмы. Для угощения гостей накрыто несколько столов с напитками, фруктами и легкими закусками. Рядом со зданием установлена небольшая сцена. В течение дня городские ансамбли исполняют музыку различной стилевой направленности. Место действия оформлено в соответствии с фирменной символикой турфирмы “Спутник”.
15:00 – начало мероприятия.
16:00-17:00 - Автограф-сессия победителя первого проекта “Последний герой” Сергея Одинцова.
17:30 – Торжественное слово руководителя турфирмы “Спутник” Авдокушина Игоря Владимировича
17:40 - Выступление мэра г. Екатеринбурга Аркадия Чернецкого
17:50 - Выступление С. Одинцова
18:00 – Торжественное открытие фонтана, его запуск.
18:30-22:00 - Праздничный концерт и фуршет
22:00 - Праздничный салют
4. Действия после мероприятия:
- публикация ньюс-релизов в печатных СМИ,
- телевизионный репортаж с места события,
- упоминание о мероприятии в программах новостей по центральным и местным телеканалам,
- рассылка отчетов на информационные ресурсы глобальной сети,
- регулярная уборка прилегающей территории, стрижка газонов.
5. Цель: формирование имиджа организации, создание и поддержание гармоничных отношений с городской общественностью.
Мероприятия по стимулированию сбыта
Sales promotion: раз в год лучшим сотрудникам предоставлять бесплатные путевки по России.
Consumer promotion: при заказе двух и более путевок – одна бесплатно, постоянным клиентам ценный подарок от фирмы, приобретающим туры в первый раз – в подарок сувениры:
- настенные календари и календари-закладки (носители напоминающей информации);
- кружки и шариковые ручки с фирменной символикой организации.
Наполнение сайта

В рамках информационной политики на сайте http://www.sputnik-ekb.ru разместить:
- восхищенные отзывы клиентов турфирмы о совершенных путешествиях;
- лист “вопросов-ответов”, касающихся турфирмы “Спутник”;
- “кейс-стори” о путешествии екатеринбуржца за рубеж с турфирмой “Спутник”;
- имиджевое интервью с директором фирмы.
2.6. Оценка эффективности PR-кампании

Для оценки эффективности проведенной PR-кампании следует предпринять ряд исследований.
1. Динамика посетителей сайта
2. Изменение объемов продаж.
3. Подсчет публикаций в прессе.
4. Контент-анализ
5. Опрос потребителей. На сайте организации целесообразно разместить анкету для опроса посетителей сайта. Также анкетирование можно проводить непосредственно в офисе организации среди клиентов. Это позволит создать спокойную благожелательную атмосферу для опрашиваемых, которым в это время можно предложить чашечку кофе.
6. Проведение фокус-групп








Заключение

Таким образом, можно заключить, что тремя основными средствами воздействия в комплексе продвижения туристической компании являются реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей.
На основании проведенных исследований, в целях совершенствования PR-деятельности турфирмы “Спутник”, можно предложить следующее:
Формировать нацеленность на клиента;
Предлагать больше "горящих" путевок, скидок, доступный отдых за границей;
Рекламировать гарантии качества и безопасности;
Предоставлять достоверную информацию о стоимости тура;
Максимально информировать потенциального потребителя на месте;
Улучшить качество обслуживания на месте отдыха;
Улучшить качество обслуживания;
Совершенствовать фирменный стиль компании.
В заключение целесообразно также рекомендовать турфирме “Спутник” использовать нестандартные средства продвижения, заботиться о поддержании паблицитного капитала и быть оригинальной, запоминающейся и выделяться на фоне конкурентов. Этого можно достичь, используя все средства интегрированных маркетинговых коммуникаций, быть честными и открытыми для людей.








Библиографический список

Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций.-М.:ЭКМОС,2002.-480 с.
Блэк С. Паблик Рилейшнз: Пер. с англ.-М.:Сирин,2003.-202 с.
Брулев С. А. Перспективы развития Уральской туристической отрасли // Деловой квартал – 2005. - № 516 - с.31
Жанры PR-текста: Учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью. - СПб., 2001.-121 с.
Кириллов А.Т., Маслова Е.В., Реклама в туризме – СПб , 2002. - 110 с.
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз: Учебник для студентов вузов: Авторизиров. пер. с укр./ Науч. ред. О. В. Некрасова; Отв. ред. С. Л. Удовик.- М.; Киев: Релф-бук: Ваклер,2003.-528 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996. - 704 с.
Кривоносов А.Д. Связи с общественностью: введение в специальность: Учеб. пособие для студентов связей с общественностью. - СПб., 2001.
Наумова А.В. Планирование рекламной кампании. – Новосибирск: СибУПК, 2005.-271 с.
Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев, 2000 г.-328 с.
Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г. А. Васильева.-М.:ЮНИТИ,2000.-287 с
Секреты PR-текста: байлайнер // PR-диалог. 2000. № 4 (9).
Секреты PR-текста: пресс-релиз // PR-диалог, 2001. № 6 (17).
Политический слоган как речевое действие // Средства массовой информации в современном мире. 2000: Тез. научи.-практ. конф. / Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 2000.
Отчет о результатах исследования рынка туристических услуг г. Екатеринбурга: [Электрон. ресурс] www.rc-analitik.ru
Сведения о компании “Спутник”:[Электрон. ресурс] www.sputnik-ekb.ru
Кириллов А.Т., Маслова Е.В., Реклама в туризме – СПб , 2002. - с.32
Деловой квартал – 2005. - № 516 - с.31
Там же , с..31,34












2


















Какие критерии, на Ваш взгляд, являются определяющими

при выборе клиентом того или иного турпродукта?

94,1

82,4

82,4

23,5

17,6

5,9

5,9

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

доступная цена

качественное

обслуживание персонала

известность и

надежность компании

уровень комфортности

при заказе тура

особенность тура

индвидуальный подход и

подбор туров, персонал

другое

5,6

66,7

27,8

0

33,3

5,6

0

10

20

30

40

50

60

70

от 18 до 25

от 25 до 45

от 45 и более

другое

все

дети (школьный возраст)

Какая аудитория чаще всего пользуется услугами вашей фирмы ?

Библиографический список

1.Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: Курс лекций.-М.:ЭКМОС,2002.-480 с.
1.Блэк С. Паблик Рилейшнз: Пер. с англ.-М.:Сирин,2003.-202 с.
2. Брулев С. А. Перспективы развития Уральской туристической отрасли // Деловой квартал – 2005. - № 516 - с.31
3.Жанры PR-текста: Учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью. - СПб., 2001.-121 с.
4.Кириллов А.Т., Маслова Е.В., Реклама в туризме – СПб , 2002. - 110 с.
5.Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз: Учебник для студентов вузов: Авторизиров. пер. с укр./ Науч. ред. О. В. Некрасова; Отв. ред. С. Л. Удовик.- М.; Киев: Релф-бук: Ваклер,2003.-528 с.
6.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростинтэр", 1996. - 704 с.
7.Кривоносов А.Д. Связи с общественностью: введение в специальность: Учеб. пособие для студентов связей с общественностью. - СПб., 2001.
8.Наумова А.В. Планирование рекламной кампании. – Новосибирск: СибУПК, 2005.-271 с.
9.Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов. Киев, 2000 г.-328 с.
10. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г. А. Васильева.-М.:ЮНИТИ,2000.-287 с
11.Секреты PR-текста: байлайнер // PR-диалог. 2000. № 4 (9).
12.Секреты PR-текста: пресс-релиз // PR-диалог, 2001. № 6 (17).
13.Политический слоган как речевое действие // Средства мас¬совой информации в современном мире. 2000: Тез. научи.-практ. конф. / Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 2000.
14.Отчет о результатах исследования рынка туристических услуг г. Екатеринбурга: [Электрон. ресурс] www.rc-analitik.ru
15.Сведения о компании “Спутник”:[Электрон. ресурс] www.sputnik-ekb.ru

Вопрос-ответ:

Какие PR объекты были выбраны для разработки проекта?

В рамках проекта были выбраны PR объекты, связанные с деятельностью туристического бюро Спутник в городе Екатеринбурге. Это могут быть, например, популярные туристические направления, интересные события или достопримечательности города.

Какой аудитории была выбрана для PR кампании?

Для PR кампании была выбрана целевая аудитория, состоящая из людей, интересующихся туризмом и путешествиями. Это могут быть как молодые люди, так и семьи с детьми, которые хотят открыть для себя новые места и получить полезную информацию о туристических услугах в Екатеринбурге.

Как происходит реализация PR программы?

Реализация PR программы происходит через проведение различных мероприятий и акций, направленных на привлечение внимания целевой аудитории к туристическому бюро Спутник. Это может включать в себя проведение презентаций, выставок, конкурсов, создание и размещение рекламных материалов и т.д.

Как оценивается эффективность PR кампании?

Эффективность PR кампании оценивается с помощью различных показателей, таких как увеличение числа клиентов, приходящих в туристическое бюро Спутник, повышение узнаваемости бренда, рост продаж услуг и другие. Также проводится анализ отзывов и мнений клиентов о PR акциях и мероприятиях.

Каким образом планируется анализ ситуации на рынке туристических услуг г. Екатеринбурга?

Анализ ситуации на рынке туристических услуг г. Екатеринбурга проводится путем изучения конкурентов, анализа их деятельности и предложения, а также проведения социологических и маркетинговых исследований. Такой подход позволяет выявить особенности рынка и определить свои конкурентные преимущества.

Какую пиар компанию предлагает туроператор Спутник г Екатеринбург?

Туроператор Спутник г Екатеринбург предлагает разработку PR проекта для Екатеринбургского Бюро международного туризма.

Какие объекты рекламы выбраны для PR проекта туроператора Спутник г Екатеринбург?

PR проект туроператора Спутник г Екатеринбург включает выбор и описание PR объекта.

Как планируется проведение PR деятельности туроператора Спутник г Екатеринбург?

PR деятельность туроператора Спутник г Екатеринбург будет проводиться с учетом анализа ситуации на рынке туристических услуг г Екатеринбурга, выбора аудитории, тактического планирования и реализации программы.

Как будет оцениваться эффективность PR кампании туроператора Спутник г Екатеринбург?

Эффективность PR кампании туроператора Спутник г Екатеринбург будет оцениваться на основе оценки результатов и достижения поставленных целей.