Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

кредитно-банковская система Саудовской Аравии

  • 63 страницы
  • 35 источников
  • Добавлена 30.05.2009
330 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Экономическая история и современные аспекты развития банковского сектора в королевстве Саудовская Аравия
1.1. Общая характеристика экономического состояния страны.
1.2. Характер и пути формирования кредитно-банковской структуры Королевства.
Глава 2. Современное состояние банковского сектора Саудовской Аравии
2.1. Особенности и пределы образования рынка ссудного капитала с участием саудовских банков.
2.2. Перспективы диверсификации структур и функций банков Королевства
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Фрагмент для ознакомления

Таблица 2.2.
Банковское кредитования экономической деятельности по отраслям (млрд. сауд. риалов)
Январь 1997 Декабрь 2006 Изменение Процентное изменение (%) Сельское хозяйство и рыболовство 2.7 3.8 1.1 41 Обрабатывающая промышленность 12.9 26.6 13.7 106 Добывющая промышленность 0.8 1.3 0.5 62 Электроэнергетика и водоснабжение 2.6 3.3 0.7 27 Строительство 14.1 23.1 9.0 64 Торговля 28.3 62.8 34.5 122 Транспорт и связь 6.2 13.4 7.2 116 Финансы 8.4 33.8 25.4 302 Услуги 3.8 12.3 8.5 223 Разное 27.3 122.8 95.5 349 Итого 107.1 303.1 196.0 183
В течение периода 1997-2006 объём кредитов общественному сектору увеличился с 77 миллиардов до 176 миллиардов Саудовских риалов, то есть на 129%. Следующая таблица показывает некоторые компоненты, обеспечившие это увеличение.

Таблица 2.3
Кредиты банков общественному сектору
(млрд. сауд. риалов)
1997 2006 Изменение Процентное изменение (%) Общий объём 77 176 99 193 Ссуды и авансы 27 29 2 7.5 Казначейские счета 11 0.3 (10.73) (97) Правительственные обязательства 39 146 107 274
Таблица 3.3. указывает, что объем ссуд предприятиям общественного сектора увеличивался за последнее десятилетие не на много. Это может быть в значительной степени следствием сильного финансового положения правительства Саудовской Аравии, которое было способно финансировать многие государственные проекты за счёт собственных средств.
Несмотря на столь успешное развитие банковского сектора Саудовской Аравии за последние годы все же остается ряд нерешенных вопросов, которые препятствуют дальнейшему усилению системы.
Одной из важнейших задач является разработка системы управления, надзора и регулирования деятельности саудовских банков. Согласно одной из двух точек зрения, которой придерживаются органы регулировании в Саудовской Аравии, режим надзора и регулирования, применяемый центральными банками в отношении исламских кредитных учреждений, должен радикально отличаться от режима в отношении традиционных банков. Вторая распространенная точка зрения признает уникальный характер деятельности исламских банков, но отдает предпочтение применению к ним такого же надзора и регулирования, что и к традиционным банкам, с небольшими изменениями и специальными правилами.
Следующей проблемой в области развития саудовской банковской системы является несоблюдение многими банками четкого разделения управления средствами и инвестиционной деятельности от коммерческой банковской деятельности. С точки зрения надзора исламские банки часто сравнивают с универсальными банками и взаимными фондами, что может повлечь за собой технические сложности для органов регулирования. Например, банк, выступающий в качестве мудариба, может рассматриваться в большей степени как компания по управлению фондами, а не как коммерческий банк. Для банков, которые используют инструмент салям и применяют принцип объединения сбережений и распределения рисков по итогам деятельности, необходим более тщательный анализ характера базовой операции со стороны органов надзора.
Из-за рисков, связанных с деятельностью таких учреждений и договорами, которые регулируют осуществляемое ими привлечение средств, необходим гораздо более широкий охват в области надзора, выходящего за рамки банковского сектора. Кроме того, распределение рисков, характерное для договоров долгового финансирования, вызывает трудности определения капитала и нормы достаточности собственного капитала.
Многие аналитики также утверждают, что надлежащая система регулирования банковской деятельности должна уделять больше внимания управлению операционными рисками и раскрытию информации, чем это принято в традиционной банковской системе. Это утверждение исходит из особого характера структуры рисков, присущих исламскому финансовому посредничеству. Инвестиционный риск считается наиболее серьезным операционным риском, влияющим на исламские банковские операции в Саудовской Аравии, проводимые на основании долевого участия. Такие условия могут привести к переносу прямого риска на инвестиционных вкладчиков, но в то же время могут подвергнуть исламские банки рискам, которые обычно несут инвесторы. Условия долевого финансирования означают ведение банками деятельности, которая выходит за рамки традиционного банковского дела, например, определения коэффициентов распределения прибыли и убытков по инвестиционным проектам в различных секторах экономики. Кроме того, подверженность банков риску возрастает ввиду отсутствия возможности признания дефолта со стороны контрагента за исключением случаев ненадлежащего управления.
Если, например, реализуемый по договору мудараба проект приведет к убыткам, исламский банк не сможет взыскать предоставленные в кредит денежные средства, поскольку он несет все финансовые убытки самостоятельно. Кроме того, отсутствуют законные средства, позволяющие банкам контролировать предпринимателя, который непосредственно управляет инвестируемым проектом через договор мудараба, а в рамках финансирования на долевой основе банки не могут снизить риск, потребовав залогового обеспечения или иной гарантии.
Международная экспансия банковских институтов из Саудовской Аравии выступает закономерным результатом действия таких факторов, как: рост миграции капиталов между развивающимися и промышленно развитыми государствами, размежевание национальных и международного рынков ссудного капитала, высокая прибыльность международного банковского бизнеса. Для Саудовской Аравии экспорт капитала, возникшего на основе валютных доходов от экспорта нефти, выступил дополнительным фактором, который способствовал выходу саудовского банковского капитала на международную арену.
Внешнеэкономическая экспансия кредитных учреждений Саудовской Аравии выражается в росте международных операций данных учреждений, а в структурно-институциональном аспекте - в создании за пределами Саудовской Аравии соответствующих подразделений национальных кредитных институтов и формально независимых банковских учреждений, контрольные пакеты которых принадлежат саудовскому национальному капиталу. К зарубежным подразделениям национальных кредитных институтов Саудовской Аравии относятся филиалы, отделения и представительства. Представительства, в отличие от филиалов и отделений, обладают ограниченным статусом. Представительства не могут принимать вклады, осуществлять кредитные и инвестиционные операции. Они только представляют интересы головных учреждений своих банков. С конца 60-х гг. кредитные учреждения Саудовской Аравии начали широкое проникновение в крупнейшие финансовые и расчетные центры международного рынка капиталов и кредитов: Лондон, Нью-Йорк, Париж, Женеву, Рим, Сингапур и др. Создание в этих центрах филиалов, отделений и представительств позволяло кредитным учреждениям Саудовской Аравии прибыльно размещать свои временно свободные средства, пользуясь услугами всех звеньев кредитных институтов развитых государств, расширить участие в операциях на рынке европейских валют. В Лондоне, например, функционируют крупнейшие филиалы национальных банков Саудовской Аравии: “Нэшнл Коммершл Бэнк”, “Рияд Бэнк”, “Сауди Американ Бэнк”. В Нью-Йорке, с 1983 г., функционирует филиал «Нэшнл Коммершл Бэнк».
Четыре крупнейших зарубежных банка были образованы Саудовской Аравией для прямого выхода на международный рынок капиталов и кредитов. В 1975 г. в Лондоне, в виде Британской акционерной компании, был образован “Сауди Интернэшнл Бэнк”. Учредитель - САМА, которому принадлежит 50% уставного капитала. Еще 5% уставного капитала принадлежит саудовским, а 45% - иностранным банкам. Вторым крупнейшим банком Саудовской Аравии стал созданный в 1976 г. полностью частный “Ас-Сауди Бэнк” в Париже. Впоследствии были созданы два крупных саудовских зарубежных банка, расположенных в Западной Европе: “Банко Сауди Эспаньол” и “Сауди Юропиан Бэнк”.
Говоря о зарубежных кредитных учреждениях Саудовской Аравии, следует упомянуть также исламские банки. В основном, к таким учреждениям относятся кредитные учреждения с преобладанием саудовского финансового капитала, который занял лидирующие позиции в деле создания исламских банков.
Саудовский банковский капитал выходит на международную арену также посредством создания многонациональных банков (так называемых мегабанков) с участием капитала нескольких государств, либо через объединение банков в группу под контролем единого координационного центра (банковский консорциум). Такие структуры создаются с участием не только саудовского капитала, но и капитала других государств. Примером аравийско-арабского многонационального банка является крупнейший международный банк стран Персидского залива “Галф Интернэшнл Бэнк” (ГИБ), созданный в 1975 г. правительствами Саудовской Аравии, Кувейта, Бахрейна, ОАЭ, Омана, Катара и Ирака. Другой известнейший арабский мегабанк - “Араб Бэнкинг Корпорэйшн” (АБК), созданный в 1980 г. Минфином Кувейта, Центральным Банком Ливии и “Абу-Даби Инвестмент Осорити”. Примером не чисто арабского консорциального мегабанка, в частности, является “Юнион де Банк Араб э Фрэнсез” (ЮБАФ), в состав которого входят 26 разных соучредителей. Существуют и банки на двусторонней основе (Сингапуро-Кувейтский Банк, Индокувейтская Инвестиционная Компания и др.).

Заключение

Саудовская Аравия – одна из крупнейших стран арабского мира с рыночной экономикой. Она играет значительную роль в мире, в частности, в нефтяной индустрии. Саудовская Аравия является доминирующим в экономическом отношении государством среди всех стран Персидского залива. Кроме того, главными экономическими партнерами Королевства являются такие ведущие страны, как США, Япония, Германия, Великобритания.
Исламский бэнкинг означает финансирование не с помощью ссудного, а с помощью рискового капитала. Для своего приращения последний должен принять на себя часть риска потери, «наградой» же за инвестирование должен быть не процент, а доля в прибыли. Таким образом шариат фиксирует свою позицию по поводу социальной значимости труда и справедливого вознаграждения активному (неспекулянту и нерантье) капиталу. При этом «человеческий капитал», представленный предпринимательским и управленческим талантом и усилиями, затраченными в ходе реализации проекта или сделки, приравнивается по значению к финансовому капиталу как монетизированному прошлому труду.
С одной стороны банковская система Саудовской Аравии представляет собой развитую и устойчивую структуру. Вместе с тем, с другой стороны, видно, что изменения ментальноcти населения страны и правовых норм в финансовой сфере происходят крайне медленно, что наряду со спецификой национальной экономики препятствует дальнейшему развитию банковской системы.
Учитывая, что такие страны, как Королевство Саудовская Аравия, имеют узловое значение для нефтеснабжения всего мирового хозяйства, со стороны развитых государств мирового сообщества по отношению к этим странам должна проводиться гибкая политика сотрудничества, строящаяся на учете долгосрочных интересов, в том числе касающихся поддержания стабильных, взаимовыгодных хозяйственных связей развитых стран с аравийскими нефтедобывающими странами, на проведении линии на оказание помощи аравийским странам в плане большей интеграции в разносторонние экономические связи с развитыми государствами.
Фундаментальное отличие построения финансовой системы Саудовской Аравии от традиционной заключается в специфических основах ее организации и функционирования. Базовым регулятором финансовых отношений выступают не экономические законы, а в первую очередь нравственные основы деятельности. Коран, как основной свод правил, регламентирует цель экономической системы государства и финансового рынка как ее составляющей — достижение общего благосостояния для населения страны.
Конкуренция аравийских и международных и западных банков, укрепление многонациональных банков стран Залива, активно формирует среду для усложнения и диверсификации кредитно-банковских операций аравийских кредитных институтов, снижения их производственных издержек, расширения географического и функционального диапазона обслуживания, повышения оперативности деятельности, возрастания роли информационных и коммуникативных услуг.
Уже сейчас характерными чертами развития кредитно-банковских систем в аравийских странах-экспортерах нефти становятся возросшая конкуренция, сложная и требовательная клиентура, ускоренное внедрение новых современных банковских услуг, новых технологий, включая банковское обслуживание на дому, по телесвязи, через цифровые компьютерные терминалы, централизованный автоматический учет сделок и автоматический клиринг чеков и т.п.
Список использованной литературы

Ахмедов В.М., Гашев Б.Н., Герасимов О.Г. и др. Современная Саудовская Аравия. Справочник. М., 1998
Васильев А.М. История Саудовской Аравии. М., 1998
Журавлев А.Ю. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты. М., «Умма», 2004
Миркин Я.М.Рынок ценных бумаг: воздействие фундаментальный факторов, прогноз и политика развития. Москва, Альпина Паблишер, 2002
Арабскому миру нужны инвестиции // Эксперт, №26 (427), 2004
Банковская система и фондовый рынок в инвестиционном процессе, Рынок ценных бумаг, №14, 2005
Бахмутская А.А. Исламский банкинг // Банковские услуги, №6 2006
Займы вместо инвестиций // Эксперт, №9 (410), 2004
Зафар Икбал Захид. Развитие и современное состояние фондового рынка Пакистана // Диссертация на соискание ученой степени к.э.н., 2001
Исламские банки. Мирошник Е.Н. /Банковское дело/ №8, 1999, с.20-21
Милославский Г.В. Возможна ли экономика по Шариату?// Независимая Газета-Религии. №001(13). 23.01.1998
Насколько привлекательны облицации для инвестора // Эксперт, №21 (130), 2004
Новости Центра макроэкономических исследований. БДО Юникон, 11.03.2004, www.bdo.ru
Петров В.В. Нефтяная геополитика// ЭКО.-2005-№5
Развивающиеся рынки: в поисках утраченного счастья. // www.k2kapital.com
AAOIFI. 2003. Shariah Standards, The Accounting & Auditing Organization for Islamic Financial Institutions: Manama, Bahrain.
Abdul Hamid, Norashikin. 2005. Guide to the Malaysian Bond Market, Rating Agency Malaysia Berhad: Kuala Lumpur, Malaysia.
Authorized Financial Institutions list, Capital Market Authority
Bahrain Monetary Agency. 2002. Annual Report. Bahrain
Bahrain Monetary Agency. 2005. Annual Report. Bahrain.
Bank of New York Annual Report for 2005
BP Statistical Review of World Energy, June 2006.
Bursa Malaysia Berhad Brokers Ranking, September 06.
BURSA Malaysia Berhad, Annual Report 2006
Cox, Stella. 2004. "The Development of the Islamic Capital Market", 3rd Annual Finance Sumit, Euromoney Seminar: London, UK.
Country Profile: Saudi Arabia. DRI-WEFA, Inc. (Canada), October 2001
Financial statement RHB, June 2005, www.rhb.com.my
Global Financial Stability Report, IMF, 2005.
Gulf News/13.04.2006//www.gulf-news.com
Hussein, Khalid. 2004. "Ethical Investment: Empirical Evidence from FTSE Islamic Index", Islamic Economic Studies, Vol.12, no.1 (August), pp. 21-40.
International Monetary Fund. 2006. International Financial Statistics.
IOSCO. 2006. Islamic Capital Market Fact Finding Report. Report of the Islamic Capital Markets Task Force of the International Organization of Securities Commissions, July.
Islamic capital market fact-finding report 2007, IOSCO.
Islamic financial services industry development, Islamic Financial Services Board, 2006
List of Shariah-compliant Securities, Shariah Advisory Council of the Securities Commission, 2006



ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.

Основные индикаторы развития экономики Саудовской Аравии
Показатель (млрд. долл., если не указано иное) 1980 г. 1990 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. Средняя цена нефти Arabian Light, $/бар. 33,97 22,2 17,15 20,58 18,62 12,14 17,27 27,68 22,02 — ВВП (в текущих ценах, млрд. долл.) 156,5 104,7 127,8 141,3 146,4 128,5 142,9 171,4 155,2 — ВВП (в ценах 1970 года, млрд. риалов) — — 62,9 63,8 65,0 66,2 65,6 68,6 — — Рост реального ВВП (%) — — 0,5 2,3 3,0 -1,0 -3,4 4,0 3,4 3,2 Индекс потребительских цен (%) — 1,8 4,9 1,2 0,1 -0,4 -1,6 -0,8 -0,5 — Уровень безработицы (%) — — 6,5 — — — — 7,2 6,7 7,3 Стоимость экспорта 109,1 44,4 50,0 60,7 60,7 38,8 50,8 80,5 70,0 — Стоимость импорта 30,2 24,1 28,1 27,7 28,7 30,0 28,0 36,9 25,0 — Сальдо торгового баланса 78,9 20,3 24,4 35,4 34,4 11,3 25,0 49,8 44,4 — Баланс счета текущих операций 41,5 -4,2 -5,3 0,7 0,3 -13,1 0,4 14,3 14,5 — Прямые иностранные инвестиции — — -1,88 -1,13 3,04 4,29 -0,78 -1,88 0,02 — Доходы госбюджета (млрд. риалов) — 146,5 147,0 131,5 164,0 178,0 121,0 157,0 230,0 157,0 Расходы госбюджета (млрд. риалов) — 173,9 181,0 150,0 181,0 196,0 165,0 185,0 255,0 202,0 Дефицит госбюджета (млрд. риалов) — — -27,5 -18,5 -17,0 -18,0 -44,0 -28,0 -25,0 -45,0 Обменный курс (сауд.риал/долл.США) 3,33 3,745 3,745 3,745 3,745 3,745 3,745 3,745 3,745 3,75 Источники: “Saudi Arabia At A Glance”, World Bank, Development Economics Central Database, September 19, 2000;. International Financial Statistics Database. “Economic Panorama: History & Forecast”/”Trade Horizons”, Vol. IX, No. II. Economist Intelligence Unit, Spring 1999; “Country Profile: Saudi Arabia”. DRI-WEFA, Inc. (Canada), October 2001; “ SAMA Actuals and Est.”, 2001; “2000 OPEC Annual Statistical Bulletin”.;“Saudi Arabia Country Commercial Guide-2002”, U.S. & Foreign Commercial Service, 2001; сайт “Saudia Online”; CSIS; Банк Саудовской Аравии Ryiadh Bank. Приложение 2.
Активы банковской системы Саудовской Аравии
(миллионы Саудовских риалов)


      Bank Reserves         Claims     End of   Cash Deposits with SAMA   on     Period   in Total Cur- Statu-   Foreign Private Other Total   Total Vault Deposits rent tory Other Assets Sector Assets Assets   (2+3)   (4+5+6)             (1+7+8+9)   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10                     1988 10 689 1 336 9 353 411 5 867 3 075 114 741 70 523 20 286 216 239 1989 11 751 1 293 10 458 1 196 5 853 3 409 118 844 73 281 29 709 233 585 1990 11 636 1 726 9 910 751 5 780 3 379 123 467 65 295 31 657 232 055 1991 12 678 1 768 10 910 1 424 7 270 2 216 118 951 73 616 53 085 258 330 1992 10 725 2 006 8 719 491 7 746 482 101 566 86 608 74 673 273 572 1993 11 529 2 511 9 018 627 8 132 260 111 586 101 932 95 707 320 754 1994 11 647 2 442 9 205 1 003 8 202 0 98 147 113 192 109 245 332 231 1995 11 178 2 464 8 714 402 8 312 0 97 971 121 153 110 856 341 158 1996 11 208 2 134 9 074 199 8 831 44 106 171 123 547 117 021 357 947 1997 12 555 2 916 9 639 141 9 498 0 99 515 133 684 136 034 381 787 1998 12 574 2 657 9 917 91 9 826 0 85 944 160 655 145 133 404 306 1999 16 545 5 468 11 077 572 10 504 1 91 487 162 190 145 006 415 228 2000 18 883 5 971 12 912 116 11 191 1 605 101 204 172 238 160 947 453 272 2001 19 122 3 453 15 669 197 12 599 2 874 99 364 187 064 166 881 472 431 2002 28 643 4 892 23 752 1 750 14 270 7 732 95 490 205 829 178 274 508 237 2003 26 663 4 257 22 406 847 15 465 6 094 81 082 228 486 208 976 545 208 2004 32 035 4 474 27 561 3 415 19 090 5 056 92 798 313 928 216 620 655 382 2005 32 646 7 201 25 445 2 238 21 039 2 167 91 430 435 926 199 074 759 075 2006 52 061 ##### 39 843 1 012 23 759 15 072 129 796 476 020 203 212 861 088 2007                     Q1 67 888 8 227 59 661 505 25 048 34 109 142 525 482 252 204 532 897 197
Приложение 3.
Пассивы банковской системы Саудовской Аравии
(миллионы Саудовских риалов)


  Deposits             Demand                 Business           Total End of Total Total & Indivi- Official Quasi Foreign Capital & Other Liabilities Period (2+5) (3+4) duals Entities Monetary* Liabilities Reserves Liabilities** (1+6+7+8)   1 2 3 4 5 6 7 8 9                   1988 142 473 57 719 54 494 3 225 84 754 28 727 14 954 30 085 216 239 1989 146 304 57 875 55 640 2 235 88 429 34 603 15 719 36 959 233 585 1990 143 662 57 488 55 338 2 150 86 174 30 172 17 359 40 862 232 055 1991 171 223 75 850 72 879 2 971 95 372 27 936 18 783 40 389 258 330 1992 179 234 81 692 78 979 2 713 97 542 28 636 25 072 59 705 292 647 1993 186 029 78 880 76 797 2 083 107 149 37 292 30 193 67 241 320 754 1994 191 474 80 680 77 319 3 361 110 794 39 150 33 313 68 294 332 231 1995 198 883 81 384 78 782 2 602 117 499 39 678 34 727 67 870 341 158 1996 215 473 89 890 87 696 2 194 125 583 38 653 37 005 66 815 357 947 1997 226 880 95 361 92 254 3 107 131 519 46 044 38 354 70 511 381 788 1998 238 570 95 253 92 648 2 605 143 317 43 105 40 259 82 371 404 305 1999 250 881 101 605 98 975 2 630 149 276 51 153 42 338 70 855 415 228 2000 268 216 114 481 110 823 3 658 153 735 64 444 43 525 77 088 453 273 2001 290 992 130 192 126 829 3 364 160 800 59 614 43 793 78 032 472 431 2002 338 097 150 010 147 029 2 981 188 088 42 999 47 298 79 843 508 237 2003 362 021 167 578 163 831 3 747 194 443 40 063 47 023 96 101 545 208 2004 435 965 211 170 199 285 11 886 224 795 45 748 52 238 121 432 655 382 2005 489 387 219 251 208 041 11 210 270 136 65 040 66 608 138 041 759 075 2006 591 259 243 418 229 289 14 128 347 842 59 199 79 947 130 683 861 088 2007                   Q1 612 771 257 600 243 654 13 945 355 172 64 054 109 151 111 222 897 197                    
Приложение 4.
Банковские депозиты
(миллионы Саудовских риалов)


      Other Total Quasi- End of   Time & Quasi- Monetary Total   Demand Savings Monetary Deposits Deposits Period Deposits Deposits Deposits* (2+3) (1+4)   1 2 3 4 5             1988 57 719 40 479 44 275 84 754 142 473 1989 57 875 44 662 43 767 88 429 146 304 1990 57 488 39 281 46 893 86 174 143 662 1991 75 850 44 623 50 749 95 372 171 223 1992 81 692 46 333 51 209 97 542 179 234 1993 78 880 47 892 59 256 107 149 186 029 1994 80 679 51 417 59 377 110 794 191 474 1995 81 384 61 223 56 276 117 499 198 883 1996 89 890 71 081 54 503 125 584 215 474 1997 95 361 77 166 54 353 131 519 226 880 1998 95 253 83 436 59 881 143 317 238 570 1999 101 605 85 341 63 935 149 276 250 881 2000 114 481 90 832 62 903 153 735 268 216 2001 130 192 91 685 69 115 160 800 290 992 2002 150 010 108 028 80 059 188 088 338 097 2003 167 578 113 382 81 061 194 443 362 021 2004 211 170 136 673 88 122 224 795 435 965 2005 219 251 165 266 104 869 270 136 489 387 2006 243 418 226 027 121 815 347 842 591 259 2007           Q1 257 600 238 989 116 182 355 172 612 771            
Приложение 5.
Кредитование частного сектора
(миллионы Саудовских риалов)


End of Bank Credit Investments in Private Securities Total Period 1 2 ( 1 + 2 )               1988 67 408 3 115 70 523 1989 69 269 4 012 73 281 1990 60 796 4 500 65 295 1991 68 903 4 714 73 616 1992 83 865 2 743 86 608 1993 97 442 4 490 101 932 1994 107 126 6 066 113 192 1995 113 407 7 746 121 153 1996 116 920 6 627 123 547 1997 128 353 5 331 133 684 1998 155 229 5 426 160 655 1999 151 975 10 214 162 190 2000 161 094 11 144 172 238 2001 176 803 10 261 187 064 2002 198 697 7 132 205 829 2003 221 123 7 363 228 486 2004 302 998 10 929 313 928 2005 420 828 15 097 435 926 2006 462 103 13 917 476 020 2007       Q1 468 153 14 099 482 252
Приложение 6.
Кредитование общественного сектора
(миллионы Саудовских риалов)

Loans & Advances to Public Sector Enterprises Investments in Govt. securities   End of Treasury Government   Grand Period Bills Bonds Total Total         1982 3 056 -- -- -- 3 056 1983 1 878 -- -- -- 1 878 1984 2 766 -- -- -- 2 766 1985 3 708 -- -- -- 3 708 1986 3 599 -- -- -- 3 599 1987 3 469 -- -- -- 3 469 1988 3 569 -- 7 683 7 683 11 252 1989 5 010 -- 10 225 10 225 15 235 1990 6 323 -- 12 696 12 696 19 019 1991 15 952 -- 24 816 24 816 40 768 1992 24 675 10 830 27 086 37 916 62 591 1997 20 861 7 282 75 927 83 209 104 070 1998 23 599 3 559 85 807 89 366 112 965 1999 14 347 2 287 99 979 102 266 116 613 2000 12 439 2 211 110 062 112 273 124 712 2001 10 817 1 990 121 843 123 833 134 650 2002 11 960 7 094 131 556 138 650 150 610 2003 25 844 175 150 548 150 722 176 566 2004 29 138 266 146 390 146 656 175 794 2005 31 672 715 127 091 127 806 159 478 2006 34 965 9 131 114 122 123 253 158 218 2007           Q1 34 863 5 752 118 650 124 402 159 265            
Приложение 7.
Кредитование по срокам
(миллионы Саудовских риалов)

End of Short Term Medium Term Long Term Total Period                   1995 119 379 10 305 8 175 137 859 1996 106 008 15 650 11 966 133 623 1997 116 174 22 264 10 775 149 214 1998 134 153 27 157 17 517 178 828 1999 116 622 27 281 22 420 166 323 2000 114 858 32 049 26 626 173 533 2001 113 453 31 951 42 216 187 620 2002 124 578 31 646 54 433 210 657 2003 146 040 37 758 63 170 246 967 2004 192 481 42 990 96 664 332 136 2005 250 841 53 495 148 164 452 501 2006 276 232 64 633 156 202 497 067 2007         Q1 275 231 79 427 148 358 503 016
Приложение 8.
Иностранные активы и пассивы коммерческих банков
(миллионы Саудовских риалов)

End of Foreign Assets Foreign Liabilities Net Foreign Assets Period             1988 114 741 28 728 86 014 1989 118 844 34 603 84 241 1990 123 467 30 172 93 295 1991 118 951 27 936 91 016 1992 101 566 28 636 72 930 1993 111 586 37 292 74 294 1994 98 147 39 150 58 997 1995 97 971 39 678 58 293 1996 106 171 38 653 67 518 1997 99 515 46 044 53 471 1998 85 944 43 105 42 839 1999 91 487 51 153 40 334 2000 101 204 64 444 36 761 2001 99 364 59 614 39 750 2002 95 490 42 999 52 491 2003 81 082 40 063 41 019 2004 92 798 45 748 47 051 2005 91 430 65 040 26 390 2006 129 796 59 199 70 597 2007       Q1 142 525 64 054 78 472
Приложение 9.
Отделения банков в Саудовской Аравии

  The     The       Saudi       National Banque Arab Saudi   Saudi Invest-   Samba Period Commercial Riyad Saudi National British Bank Hollandi ment Al-Rajhi Financial   Bank Bank Fransi Bank Bank Al-Jazira Bank Bank Bank Group(2)                                   1994 248 179 60 126 60 23 39 10 347 45 1995 241 177 58 118 61 13 37 11 350 46 1996 244 178 58 117 65 13 37 11 352 46 1997 245 181 55 115 67 12 37 11 357 43 1998 247 193 55 115 68 12 36 13 364 43 1999 246 191 56 115 70 13 37 13 375 80 2000 246 196 56 114 69 13 37 13 375 64 2001 245 193 56 115 71 13 37 13 392 63 2002 246 193 56 117 69 13 37 15 391 65 2003 246 193 58 117 69 15 37 15 393 65 2004 246 193 62 117 68 17 38 15 393 65 2005 243 195 61 116 60 21 40 16 385 62 2006 260 198 68 116 61 23 41 23 390 63 2007                     Q1 262 198 68 121 61 23 41 23 392 65
Приложение 10.
Распределения банковских отделений по регионам

End of Western & Northern & Eastern Total Period Southern Central Province   Provinces Provinces             1988 379 375 172 926 1989 409 397 179 985 1990 425 421 186 1 032 1991 440 443 197 1 080 1992 455 471 205 1 131 1993 464 481 215 1 160 1994 478 510 226 1 214 1995 468 503 221 1 192 1996 473 507 228 1 208 1997 466 509 226 1 201 1998 474 518 237 1 229 1999 467 507 222 1 196 2000 468 497 219 1 184 2001 473 505 221 1 199 2002 480 503 220 1 203 2003 480 509 220 1 209 2004 482 513 221 1 216 2005 488 533 227 1 248 2006 502 561 226 1 289 2007         Q1 508 570 230 1 308
Богданович О., Семеницкий С.А. Страны мира. - М.: ИНФРА-М, 2001. С. 320.
Гукасян Г.Аравийская интеграция// МЭ и МО.-2004-№2.-С.84
Мелкумян Е. Персидский залив// МЭ и МО.-2000-№9.-С.91
Global Financial Stability Report, IMF, 2005. P. 171
Publication of Economic Development, Fourth Quarter of 2005, Saudi Arabian Monetary Agency, Research and Statistics Department.
42ой ежегодный отчет Финансового агентства Саудовской Аравии, 1427 (2006) год. (На арабском языке). С. 64.
Saudi Arabia: Financial System Stability Assessment, IMF, 2006. P. 16-18.
42ой ежегодный отчет Финансового агентства Саудовской Аравии, 1427 (2006) год. (На арабском языке). С. 63.
Eighth Development Plan, 2005-2009 (АН 1429/30 - 1435/36), Ministry of Economy and Planning, Kingdom of Saudi Arabia, 2003. P. 321.
www.bankislam.com.my
Saudi Arabia At A Glance, World Bank, Development Economics Central Database, September 19, 2007
Islamic capital market fact-finding report 2007, IOSCO.
Islamic capital market fact-finding report 2007, IOSCO.
Источник для приложений 2-10: www.sama.gov.sa












2

1.Ахмедов В.М., Гашев Б.Н., Герасимов О.Г. и др. Современная Саудовская Аравия. Справочник. М., 1998
2.Васильев А.М. История Саудовской Аравии. М., 1998
3.Журавлев А.Ю. Исламские финансы в современном мире. Экономические и правовые аспекты. М., «Умма», 2004
4.Миркин Я.М.Рынок ценных бумаг: воздействие фундаментальный факто-ров, прогноз и политика развития. Москва, Альпина Паблишер, 2002
5.Арабскому миру нужны инвестиции // Эксперт, №26 (427), 2004
6.Банковская система и фондовый рынок в инвестиционном процессе, Ры-нок ценных бумаг, №14, 2005
7.Бахмутская А.А. Исламский банкинг // Банковские услуги, №6 2006
8.Займы вместо инвестиций // Эксперт, №9 (410), 2004
9.Зафар Икбал Захид. Развитие и современное состояние фондового рынка Пакистана // Диссертация на соискание ученой степени к.э.н., 2001
10.Исламские банки. Мирошник Е.Н. /Банковское дело/ №8, 1999, с.20-21
11.Милославский Г.В. Возможна ли экономика по Шариату?// Независимая
Газета-Религии. №001(13). 23.01.1998
12.Насколько привлекательны облицации для инвестора // Эксперт, №21 (130), 2004
13.Новости Центра макроэкономических исследований. БДО Юникон, 11.03.2004, www.bdo.ru
14.Петров В.В. Нефтяная геополитика// ЭКО.-2005-№5
15.Развивающиеся рынки: в поисках утраченного счастья. // www.k2kapital.com
16.AAOIFI. 2003. Shariah Standards, The Accounting & Auditing Organization for Islamic Financial Institutions: Manama, Bahrain.
17.Abdul Hamid, Norashikin. 2005. Guide to the Malaysian Bond Market, Rating Agency Malaysia Berhad: Kuala Lumpur, Malaysia.
18.Authorized Financial Institutions list, Capital Market Authority
19.Bahrain Monetary Agency. 2002. Annual Report. Bahrain
20.Bahrain Monetary Agency. 2005. Annual Report. Bahrain.
21.Bank of New York Annual Report for 2005
22.BP Statistical Review of World Energy, June 2006.
23.Bursa Malaysia Berhad Brokers Ranking, September 06.
24.BURSA Malaysia Berhad, Annual Report 2006
25.Cox, Stella. 2004. "The Development of the Islamic Capital Market", 3rd An-nual Finance Sumit, Euromoney Seminar: London, UK.
26.Country Profile: Saudi Arabia. DRI-WEFA, Inc. (Canada), October 2001
27.Financial statement RHB, June 2005, www.rhb.com.my
28.Global Financial Stability Report, IMF, 2005.
29.Gulf News/13.04.2006//www.gulf-news.com
30.Hussein, Khalid. 2004. "Ethical Investment: Empirical Evidence from FTSE Is-lamic Index", Islamic Economic Studies, Vol.12, no.1 (August), pp. 21-40.
31.International Monetary Fund. 2006. International Financial Statistics.
32.IOSCO. 2006. Islamic Capital Market Fact Finding Report. Report of the Is-lamic Capital Markets Task Force of the International Organization of Securi-ties Commissions, July.
33.Islamic capital market fact-finding report 2007, IOSCO.
34.Islamic financial services industry development, Islamic Financial Services Board, 2006
35.List of Shariah-compliant Securities, Shariah Advisory Council of the Securi-ties Commission, 2006

Узнать стоимость работы