Вам нужен реферат?
Интересует История?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Первые русские князья

  • 16 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 11.01.2009
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение
1.Князь Олег
2.Князь Игорь
3.Княжна Ольга
4.Князь Владимир
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

(1. 26-27 стр.)
В 988 г. при Владимире I в качестве государственной религии было принято христианство. Христианство, как повествует летописец, было распространено на Руси издревле. Его проповедовал еще апостол Андрей Первозванный один из учеников Христа. В начале нашей эры апостол Андрей старший брат апостола Петра отправился в Скифию. Как свидетельствует "Повесть временных лет", апостол Андрей поднялся до среднего течения Днепра, установил на киевских холмах крест и предсказал, что Киев будет "матерью городов русских". Дальнейший путь апостола лежал через Новгород, где, по словам летописца, его привела в изумление русская баня, на Балтику и далее вокруг Европы в Рим. Рассказы о последующих крещениях отдельных групп населения Руси (во время Аскольда и Дира, Кирилла и Мефодия, княгини Ольги и др.) показывают, что христианство постепенно входило в жизнь древнерусского общества.
Крещение Владимира и его приближенных было совершено в г. Корсуни (Херсонесе) центре византийских владений в Крыму (Херсонес располагается в черте нынешнего Севастополя). Ему предшествовало участие киевской дружины в борьбе византийского императора Василия П с мятежом полководца Варды Фоки. Император победил, но не выполнил своего обязательства отдать за Владимира свою дочь Анну. Тогда Владимир осадил Корсунь и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение "варвара", которого давно привлекала греческая вера.
Владимир, крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. Распространение христианства зачастую встречало сопротивление населения, почитавшего своих языческих богов. Христианство утверждалось медленно. На окраинных землях Киевской Руси оно установилось много позднее, чем в Киеве и Новгороде. (3. 42-44 стр.)
Принятие христианства имело большое значение для дальнейшего развития Руси. Христианство с его идеей вечности человеческой жизни (бренная земная жизнь предшествует вечному пребыванию в раю или аду души человека после его смерти) утверждало идею равенства людей перед Богом. По новой религии путь в рай открыт как богатому вельможе, так и простолюдину в зависимости от честного исполнения ими своих обязанностей на земле.
"Божий слуга" государь был, по византийским традициям, и справедливым судьей во внутригосударственных делах, и доблестным защитником границ державы. Принятие христианства укрепляло государственную власть и территориальное единство Киевской Руси. Оно имело большое международное значение, заключавшееся в том, что Русь, отвергнув "примитивное" язычество, становилась теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Наконец, принятие христианства сыграло большую роль в развитии русской культуры, испытавшей на себе влияние византийской, через нее и античной культуры.
Во главе русской православной церкви был поставлен митрополит, назначаемый константинопольским патриархом; отдельные области Руси возглавляли епископы, которым подчинялись священники в городах и селах.
Все население страны было обязано платить налог в пользу церкви "десятину" (термин происходит от размеров налога, составлявшего на первых порах десятую часть дохода населения). Впоследствии размер этого налога изменился, а его название осталось прежним. Митрополичья кафедра, епископы, монастыри (первый из них Киево-Печерский, основанный в первой половине XI в., получил название от пещер печер, в которых первоначально селились монахи) вскоре превратились в крупнейших земельных собственников, оказавших огромное влияние на ход исторического развития страны. В домонгольские времена на Руси было до 80 монастырей. В руках церкви был суд, ведавший делами об антирелигиозных преступлениях, нарушениях нравственных и семейных норм.
Принятие христианства в православной традиции стало одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития.
Владимир был канонизирован церковью как святой и за заслуги в крещении Руси именуется "равноапостольным". (4. 17-19 стр.)







Заключение
Как бы ни различались мнения историков, важно одно – факт основания 862 г. в Новгороде княжеской династии, правившей более семи веков, был своеобразной точкой отсчёта исторического времени, а объединение под властью Олега новгородских и киевских земель – как повторный момент в исторических судьбах восточных славян.
Киевская Русь IX-X веков еще не знала классового устройства. Поэтому восточнославянская государственность появилась в обществе, которое оставалось родоплеменным. Власть в государстве отделилась от массы народа, приобрела индивидуальный характер и стала наследоваться.
Во времена княжения Олега оживилось экономическое развитие Руси. Расширялись, строились города. Однако восточнославянское сообщество оставалось не достаточно сгруппировано политически.
Строительство государства было продолжено преемником Олега – Игорем. В княжение Игоря и Ольги к Киеву продолжали присоединяться земли (тиверцев, уличей и древлян).
При князе Владимире на Руси было принято христианство. Это имело большое значение для дальнейшего развития Руси. Христианство с его идеей вечности человеческой жизни утверждало идею равенства людей перед Богом. По новой религии путь в рай открыт как богатому вельможе, так и простолюдину в зависимости от честного исполнения ими своих обязанностей на земле. Принятие христианства в православной традиции стало одним из определяющих факторов нашего дальнейшего исторического развития.






Список литературы
Дворниченко А.Ю., Кащенко С.Г., Флоринский М.Ф. Отечественная история (до 1917 г.): Учеб. пособие / Под ред. проф. И.Я. Фроянова. – М.: Гардарики, 2002. - 445 с.
Ключевский В.О. Курс русской истории. – М.: Логос, 2002.-257с.
Насонов А.Н. Русская земля и образование территории древнерусского государства. – СПб: Наука, 2006. – 164с.
Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник.— М.: Проспект, 1997.—544 с.
Повесть временных лет: [Пер. с древнерус.] // Повести Древней Руси XI- XII века / Сост. Н. В. Понырко. - Л.: Лениздат, 1983. – 227с.
Рыбаков Б.А. История России с древнейших времен до XVIII столетия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 253 с.




















2

Список литературы
1.Дворниченко А.Ю., Кащенко С.Г., Флоринский М.Ф. Отечественная история (до 1917 г.): Учеб. пособие / Под ред. проф. И.Я. Фроянова. – М.: Гардарики, 2002. - 445 с.
2.Ключевский В.О. Курс русской истории. – М.: Логос, 2002.-257с.
3.Насонов А.Н. Русская земля и образование территории древнерусского государства. – СПб: Наука, 2006. – 164с.
4.Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник.— М.: Проспект, 1997.—544 с.
5.Повесть временных лет: [Пер. с древнерус.] // Повести Древней Руси XI- XII века / Сост. Н. В. Понырко. - Л.: Лениздат, 1983. – 227с.
6.Рыбаков Б.А. История России с древнейших времен до XVIII столетия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 253 с.




Узнать стоимость работы