Вам нужен реферат?
Интересует Политология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Внешняя политика Александра 3.

  • 17 страниц
  • 25 источников
  • Добавлена 26.05.2011
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение
Направления внешнеполитической деятельности Александра III
1.Борьба России и Англии за сферы влияния в Средней Азии
2. Балканский вопрос
3. Русско-германские отношения
4. Русско- французские отношения.
5. Дальневосточная политика России
6. Военная доктрина
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

За проведением подобных маневров Александр III нередко наблюдал лично.
Бывший в Русско-турецкую войну 1877-1878 гг. командующим Рущукским отрядом, АлександрIII, прекрасно знал, что на войне мелочей не бывает. Соответственно в русской армии изменялись быт, довольствие и обмундирование военнослужащих. Вместо неудобных ранцев из телячьих шкур образца 1866 г. были введены вещевые и сухарные мешки из непромокаемой парусины. В вещевом мешке должны были находиться две нательные рубахи, холщовые кальсоны, две пары портянок, полотенце, пара рукавиц, башлык, принадлежности для чистки оружия и сапожный чехол с парой сменных сапог. В сухарный мешок клали 6 фунтов (2,5 кг.) сухарей, 50 граммов соли в отдельном мешочке и металлическую чарку. Армия одевалась в более практичную и удобную в носке форму, покрой которой по требованиям боевой готовности впервые позволял подгонять её по фигуре человека.
Значительным изменениям подверглась система подготовки офицерского корпуса. Военные гимназии, мало отвечавшие требованиям профессиональной военной подготовки, были преобразованы в кадетские корпуса, выпустившие за 13 лет (1881-1895 гг.) 19 686 человек. Офицеров готовили общевойсковые военные и юнкерские училища, а также специальные военные училища, выпускавшие высококвалифицированных офицеров артиллерии, инженерных войск и специальных родов службы (топографической, юридической). Высшее военной образование давали наряду с Академией Генерального штаба специальные академии и офицерские школы. Одновременно с высоким уровнем профессиональной подготовки Император заботился о достойном содержании военнослужащих.
13 мая 1894 года император Александр III утвердил подготовленные Военным министерством «Правила о разбирательстве ссор, случающихся в офицерской среде», которые горячий поборник дуэли генерал А.А. Киреев назвал «великой царской милостью». Дозволяя поединки в армии, что не соответствовало уголовному законодательству империи, государь надеялся улучшить офицерские нравы. Если поединок назначался решением суда офицерского общества, участникам гарантировалось высочайшее помилование. В случае уклонения офицера от поединка, командир полка обязан был обратиться к вышестоящему начальству с представлением об его увольнении. Всего с 1894 по 1910 год в армии по приговорам офицерского суда состоялось 322 дуэли.
Большие планы связывал Александр III с отечественным военно-морским флотом, важнейшим из которых становился Черноморский. По поручению Императора морское ведомство разработало комплексную программу судостроения на 1882 – 1900 гг., согласно которой предполагалось спустить на воду 16 эскадренных броненосцев, 13 крейсеров, 19 мореходных канонерских лодок и более 100 миноносцев. Из этих кораблей, с учетом потребности Балтийского флота и Тихоокеанской эскадры, для Черноморского флота намечалось ввести в строй 8 броненосцев, 2 крейсера, 20 миноносцев и 6 канонерских лодок.
Всего к 1896 году было построено и введено в строй 8 эскадренных броненосцев, 7 крейсеров, 9 канонерских лодок и 51 миноносец. Для внешних морей и действия на Дальнем Востоке начали строить эскадренные броненосцы водоизмещением до 10 000 тонн, вооруженные 4-мя орудиями калибра 305 мм и 12-ю орудиями калибром 152 мм. Водоизмещение русского военного флота к концу царствования достигало 300 000 тонн, что вывело русский флот на третье место после Англии и Франции. Так, что военная реформа Императора Александра III отнюдь не сводилась к «замене рейтуз шароварам».
Укреплению международного положения Российской Империи способствовала также и проводившаяся Александром III политика в отношении железных дорог, для управления которыми было создано специальное подразделение Министерства финансов – Департамент железных дорог, будущее Министерство путей сообщения. При бескрайних просторах России железные дороги имели огромное военно-стратегическое значение. Именно разветвленная железнодорожная сеть позволяла оперативно подвозить к месту боевых действий войска, вооружение, боеприпасы, продовольствие и другое необходимое воинское имущество, маневрировать частями, как вдоль фронта, так и в глубине обороны, а также сырьем и материалами в тылу. Железные дороги обеспечивали рост тяжелой, прежде всего, военной промышленности. Учитывая все эти обстоятельства, в царствование Александра Третьего было возобновлено и бурно развивалось железнодорожное строительство. Был взят курс на жесткий государственный контроль в этой отрасли.
В 1882 году открылась казанная Баскунчукская железная дорога; в том же году было начато движение на первых участках государственной Полесской дороги; в 1884 голу казна пускает первые паровозы по Екатерининской дороге; в 1885-м открывает Екатеринбурго-Тюменскую, в 1888-м – Самаро-Уфимскую железные дороги. Одновременно с постройкой государственных магистралей правительство по указанию Царя начинает выкупать железные дороги, до того находившиеся в ведении акционерных обществ, частных предпринимателей, иностранных банков. В 1893 году к уже существующей сети казенных дорог были присоединены ещё четыре крупные железнодорожные линии – Московско-Курская, Оренбургская, Донецкая и Балтийская, а с 1 января 1894 года казна вступила во владение Николаевской, Петербургско-Варшавской, Московско-Нижегородской и Риго-Митавской дорогами, ранее принадлежавшими Главному обществу российских железных дорог. В 1880-е годы завершилось строительство Закавказской дороги, вслед за ней была построена Закаспийская линия, продолженная в 1890-е до Ташкента и Кушки. Началось строительство Транссибирской магистрали.
Наряду с сетью государственных железных дорог к середине 90-х годов существовали пять крупных частных железнодорожных обществ: Юго-Западная, Юго-Восточная, Киевско-Воронежская, Московско-Казанская и Рязанско-Уральская железные дороги. За тринадцать лет царствования протяженность русских железнодорожных путей возросла с 21 229 до 31 219 вёрст.
Внешнеполитическая безопасность была обеспечена также и в области финансов. Бюджет Российской Империи вырос почти в девять раз, в то время, как бюджет Англии в тот же период увеличился лишь в 2,5 раза, а Франции – в 2,6 раза. Золотой запас России увеличился с 292,1 млрд. рублей в 1881 году до 649,5 млрд. рублей к концу царствования. В 1893 году государственные доходы превысили расходы казны почти на 100 млн. рублей.
Заключение

Столетиями выстраданная политическая мудрость гласит, что счастлив народ, в чьей истории мало событий. Все тринадцать лет царствования императора Александра III страна жила в необычном для России покое и политической стабильности.
«Александр III признал, что лучшей политикой для России будет не искать ничьих союзов, не брать никаких обязательств и тщательно избегать столкновения чтобы не связать себе рук. Французы, англичане, немцы, австрийцы — все в разной степени стремились сделать Россию орудием для достижения своих эгоистических целей. Всегда готовый принять вызов, Александр III, однако, при каждом удобном случай давал понять, что интересуется только тем, что касалось благосостояния 130 миллионов населения России».
При Александре III Россия не вела войн, и, тем не менее, владения империи неуклонно расширялись. С 1881 по 1894 год они увеличились на 429 895 кв. км, это почти в два раза больше территории современной Великобритании. В течение тринадцати лет его царствования постоянно проводились мероприятия по модернизации армии и укреплению границ государства. Страна была готова дать отпор внешнему врагу.
Россия была сильной, развивающейся страной. «Европа может подождать, пока русский царь ловит рыбу». Александр Александрович действительно мог позволить себе такие высказывания, ибо Россия находилась на подъеме, а её армия была самой могущественной в мире.
Всё это подтверждает, что внешнеполитический курс императора Александра III был тщательнейшим образом продуман и полностью отвечал русским интересам. Он опирался на глубоком понимании международного положения, причем не только в данный момент, но и в перспективе.

Библиография
Богданович А. В. Три последних самодержца.- М., 1990,
Боханов Н. Император Александр III.- М., 1998
Зайончковский П. А. Кризис самодержавия на рубеже 1870-1880-х годов.-М., 1964
Епанчин Н. А. На службе трех императоров. -М., 1996
Керсновский А.История Русской Армии в 4-х томах .-М.«Голос» ,1992—1994
Киняпина Н. С. Внешняя политика России второй половины XIX века. М., 1963
Ключевский В. О.. Письма. Дневники. Афоризмы и мысли об истории.-М., 1968, стр. 351
Козьменко В.М. История России. Учебник. - М., 1999.
Манфред А. З. Русско-французские отношения конца XIX века // Манфред А. З. Очерки истории Франции XVIII – XX веков. Москва., 1961. С. 308 – 347.
Пивоваров Ю.С. Очерки истории русской общественно-политической мысли XIX - первой трети XX столетия. - М.: ИНИОН, 1997. - 316 с.
Политическая история России: Хрестоматия для ВУЗов.-М.:Аспект-Пресс, 1996.-624с.
Семанов С. Забытый император. Штрихи к портрету Александра III // Форум, 1995.- No1.- С. 142-147
Соловьева А. М. Железнодорожный транспорт России во второй половине ХІХ в. - М., 1975. - 148-149
Твардовская В. А. Александр III // Российские самодержцы (1801-1917) -М., 1993.- С. 215-316.
Терентьев М. А. История завоевания Средней Азии. Т. 1-3.- Спб., 1906. -456с.
Чернуха. . Г. Александр III.///Вопросы истории- 1992- № 11-12;
Чулков Г.И. Императоры: Психологические портреты. - М., 1991.




Боханов Н. Император Александр III.- М., 1998.-С.213

Твардовская В. А. Александр III // Российские самодержцы (1801-1917) -М., 1993.- С. 215
Цит. По кн.Богданович А. В. Три последних самодержца.- М., 1990.-С.211
Терентьев М. А. История завоевания Средней Азии. Т. 1-3.- Спб., 1906. –С156
Там же .-С.161
Там же .-С.168
Там же.-С.172
Пивоваров Ю.С. Очерки истории русской общественно-политической мысли XIX - первой трети XX столетия. - М.: ИНИОН, 1997. – С116

Боханов Н. Император Александр III.- М., 1998.-С.156

Киняпина Н. С. Внешняя политика России второй половины XIX века.- М., 1963.-С.198
Там же.-С.197
Там же.-С.199
Там же.-С.201
Там же.-С.201
Политическая история России: Хрестоматия для ВУЗов.-М.:Аспект-Пресс, 1996.-С.162
Манфред А. З. Русско-французские отношения конца XIX века // Манфред А. З. Очерки истории Франции XVIII – XX веков.-Москва., 1961.- С. 308
Там же.-С310
Киняпина Н. С. Внешняя политика России второй половины XIX века. М., 1963.-С171
Зайончковский П. А. Кризис самодержавия на рубеже 1870-1880-х годов.-М., 1964.-С.112

Киняпина Н. С. Внешняя политика России второй половины XIX века. М., 1963.-С.145
Семанов С. Забытый император. Штрихи к портрету Александра III // Форум, 1995.- No1.- С. 144-
Цит. По кн. Боханов Н. Император Александр III.- М., 1998.-С.123

Там же.-139
Семанов С. Забытый император. Штрихи к портрету Александра III // Форум, 1995.- No1.- С. 147;

Керсновский А.История Русской Армии в 4-х томах Т3.-М.«Голос» ,1992—1994.-с.251

Соловьева А. М. Железнодорожный транспорт России во второй половине ХІХ в. - М., 1975. – С.149.
Зайончковский П. А. Кризис самодержавия на рубеже 1870-1880-х годов.-М., 1964.-С.132

Боханов Н. Император Александр III.- М., 1998.-С.148













24

Библиография
1.Богданович А. В. Три последних самодержца.- М., 1990,
2.Боханов Н. Император Александр III.- М., 1998
3.Зайончковский П. А. Кризис самодержавия на рубеже 1870-1880-х годов.-М., 1964
4.Епанчин Н. А. На службе трех императоров. -М., 1996
5.Керсновский А.История Русской Армии в 4-х томах .-М.«Голос» ,1992—1994
6.Киняпина Н. С. Внешняя политика России второй половины XIX века. М., 1963
7.Ключевский В. О.. Письма. Дневники. Афоризмы и мысли об истории.-М., 1968, стр. 351
8.Козьменко В.М. История России. Учебник. - М., 1999.
9.Манфред А. З. Русско-французские отношения конца XIX века // Манфред А. З. Очерки истории Франции XVIII – XX веков. Москва., 1961. С. 308 – 347.
10.Пивоваров Ю.С. Очерки истории русской общественно-политической мысли XIX - первой трети XX столетия. - М.: ИНИОН, 1997. - 316 с.
11.Политическая история России: Хрестоматия для ВУЗов.-М.:Аспект-Пресс, 1996.-624с.
12.Семанов С. Забытый император. Штрихи к портрету Александра III // Форум, 1995.- No1.- С. 142-147
13.Соловьева А. М. Железнодорожный транспорт России во второй половине ХІХ в. - М., 1975. - 148-149
14.Твардовская В. А. Александр III // Российские самодержцы (1801-1917) -М., 1993.- С. 215-316.
15.Терентьев М. А. История завоевания Средней Азии. Т. 1-3.- Спб., 1906. -456с.
16.Чернуха. . Г. Александр III.///Вопросы истории- 1992- № 11-12;
17.Чулков Г.И. Императоры: Психологические портреты. - М., 1991.



Узнать стоимость работы