Социальное партнерство в банковской системе. (Социально-экономический анализ).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 4747 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 22.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты социального партнерства
в банковской системе
1.1. Понятие социального партнерства - социально-исторический обзор 5
1.1.1. Истоки социального партнерства
1.1.2. Социальная ответственность бизнеса
1.1.3. Имидж бизнеса и социальное партнерство
1.1.4 Глобализация и социальное партнерство
1.2. Понятие банковской системы
1.2.1. Банк
1.2.3. Банковская система. Системное определение
1.3. Понятие "социальное партнерство" по отношению к банковской сфере
1.4. Особенности современного состояния СП в банковском секторе
2. Динамика развития социального партнерства в банковской системе во время кризиса
2.1. Банки и кризис
2.2. Основные этапы и итоги современного кризиса в банковской сфере 37
2.3. Методика и результаты исследования динамики СП в БС во время глобального кризиса 39
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Опыт показывает, что запущенные таким образом сведения рано или поздно доходят до тех, для кого они реально предназначались.
Повышение вероятности искажения подаваемой в СМИ информации во время кризиса приводит к мнению, что к такой информации нужно относиться с изрядной долей скепсиса.

2.2. Основные этапы и итоги современного кризиса в банковской сфере

С августа по декабрь капитализация российского фондового рынка снизилась примерно на 70%.
В августе приток капитала, наблюдавшийся в течение всего года, сменился оттоком. В течение активной фазы российского кризиса, произошли банкротства ряда финансовых институтов, - крупных инвестиционных и коммерческих банков, в преддефолтном состоянии находится еще целый ряд компаний, как финансовых, так и нефинансовых, уровень достаточности капитала 30 крупнейших банков по состоянию на июль 2008 года по основным показателям снизился.
В сентябре и октябре приток капитала сменился оттоком, возник кризис ликвидности, при котором уже почти остановившееся падение не могло быть подавлено новым трендом, так как для открытия позиций институциональным инвесторам не хватало денег. Фиксируя убытки, инвесторы прежде всего не могли справиться с покрытием обязательств перед контрагентами.
Чтобы ликвидировать возникшую напряженность в области банковской ликвидности, Центробанк и Минфин в августе начали проводить политику краткосрочной поддержки банковского сектора и предоставили коммерческим банкам более 331 млрд. руб. ликвидности путем повышения остатков на депозитах и проведения депозитных аукционов.
Кроме того, Банк России начал регулирование сектора в форме введения института кураторства в 200 банках, в которых получил доступ к рабочей информации, и повышения планки необходимого капитала для действующих кредитных организаций до 5 млн евро.
Минфин предоставил основным системообразующим банкам (Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк) более 1,12 трлн руб. на поддержание межбанковского рынка, что позволило некоторое время обеспечивать ликвидность в банковской системе, но оказалось малоэффективным вследствие плохого перетока капитала между банками.
Возникший в связи с этим очередной виток кризиса ликвидности в октябре вынудил правительство искать очередные деньги для банковского сектора и предоставить кредиты ключевым банкам на сумму до 950 млрд руб.: Еще 225 млрд руб. правительство предложило частным банкам на условиях софинансирования совместно с их акционерами.
Необходимость снижения внешней долговой зависимости российской экономики и элиминирования влияния ряда внешних факторов на экономику страны привела к началу рефинансирования внешних долгов российских банков и компаний за счет международных резервов. Затем Внешэкономбанк начал предоставлять организациям и банкам кредиты в иностранной валюте на общую сумму до $50 млрд.
Поскольку российским банкам и реальному сектору в этом году предстоит выплатить около $47 млрд внешних займов, то данная схема должна прежде всего позволить банковскому сектору пройти этот этап кризиса ликвидности мирового финансового рынка и продолжить кредитование реального сектора экономики.
В ноябре появились чрезвычайно настораживающие тенденции снижения уровня золотовалютного резерва. На поддержку рубля ушло около $58 млрд, а сумма, выделенная Внешэкономбанку на кредитование, достигла $14 млрд. В результате роста платежей российских банков и компаний по внешним займам в четвертом квартале и общего оттока капитала дефляционное давление на курс рубля продолжает увеличиваться.

2.3. Методика и результаты исследования динамики СП в БС во время глобального кризиса

В настоящее время все более динамично информация о БС выкладывается в Интернет. Все без исключения банки имеют и поддерживают на высоком профессиональном уровне свои сайты, значительное внимание уделяют взаимодействию с поисковыми системами и тематическими порталами.

В связи с этим была выбрана методика контент-анализа на основе данных в Интернете.
Для предварительного анализа были выбраны электронные архивы русскоязычных СМИ и доступной печатной периодики, причем пул деловых изданий, отобранных для мониторинга, составили газеты «Ведомости», «Коммерсант», «Время новостей», «Независимая газета», «Известия», «Российская газета»; журналы «Эксперт», «Деньги», «Власть», «Компания», «Итоги», «Профиль», «Русский Фокус», «Финанс.», «Карьера»; информационные агентства «Интерфакс», «Рейтер», РБК, АК&М, «Финмаркет», «Прайм-ТАСС».
Временной период анализа: июль – декабрь 2008 года
Предварительный анализ проводился в контексте синонимов словосочетания "социальное партнерство", для составления частоты локализованных в тех же материалах слов "некоммерческий", "сотрудничество", "стратегический", "коммерческий", "кредитный", "соглашение", "договор".
Для предварительного анализа отбирались материалы, относящиеся к банкам, имеющим стабильно высокий уровень цитируемости в 2008 по данным информационно - аналитической сети "Медиалогия".
"Медиалогия" проанализировала упоминаемость российских банков в наиболее влиятельных деловых газетах - Ведомости, КоммерсантЪ и РБК Daily в 2008 году: Сбербанк, Внешторгбанк, Газпромбанк, Промышленно-строительный Банк, Альфа-банк, Банк Москвы, Русский стандарт, МДМ-банк, Российский Банк Развития, Конверсбанк, Ренессанс Кредит, Бинбанк, Хоум Кредит энд Финанс Банк, Дойче Банк, Балтийский Банк, Промсвязьбанк, Юникредит банк, Русский Международный Банк, Акибанк, Новикомбанк, Русский земельный банк, Российский капитал, Уралсиб, НЭП-Банк.

Результаты анализа приведены в таблице I.
Для анализа массива информации в Интернет была выбрана интеллектуальная поисковая машина Nigma.
Особенности этой машины, делающей её особенно подходящей для контент-анализа больших массивов информации в Интернет, состоящей из разрозненных и неоднородных по составу документов:
- на сделанный запрос она возвращает в несколько раз больше результатов, чем любая из доступных поисковых машин, что делает подборку материалов более представительной ( в нашем случае количество документов на один запрос достигает 3 млн.);
- наличие выкладываемых параллельно результатам поиска, контекстно отобранных кластеров, причем кластерная панель снабжена удобными ("дружественными для пользователя") фильтрами.
Таблица I
Вероятность встречи слов в материале с контекстом
"социальное партнерство"

некоммерческий 0,95 сотрудничество 0,72 стратегический 0,3( коммерческий 0,1 ( кредитный 0,1 ( соглашение 0,63 договор 0,40
Порядок получения и отбора информации:
- раздельный возврат результатов поиска словосочетаний "сотрудничество, банки" и "социальное партнерство, банки" совместно со словами "июль, август, сентябрь, октябрь, декабрь"и "2008";
отбор с помощью фильтра результатов, свободных от статистического "шума", с учетом указанной в Таблице I вероятностью контекстного совпадения слов, отобранных программой кластеризации (данные за декабрь экстраполируются до конца месяца)
те же действия выполняются для периода с июля по декабрь 2007 года (контрольный опыт);
количество откорректированных таким образом результатов приводится к данным за июль 2008 года, принятым за единицу;
результаты сводятся в таблицу (см. Таблицу II).
Таблица II

Результаты для контент-анализа после кластеризации и фильтра
Период Сочетание "банки,
сотрудничество" Сочетание "банки, социальное партнерство" июль 2008 1 1 август 2008 1,15 0,95 сентябрь 2008 1,43 1,42 октябрь 2008 1,66 2,41 ноябрь 2008 1,72 1,69 декабрь 2008 1,80 2,28 июль 2007 1 1 август 2007 1,33 1,50 сентябрь 2007 1,44 1,45 октябрь 2007 1,36 1,23 ноябрь 2007 1,51 1,52 декабрь 2007 1,55 1,42

Результаты неоднозначны.
Стабильный рост сотрудничества банков, (включая социальное партнерство) может быть объяснен общемировой тенденцией расширения производственных связей.
Практическое отсутствие роста социального партнерства в 2007 году(незначительные колебания могут отражать статистический разброс по выбранным периодам).
Очевиден рост количества документов о социальном партнерстве банков в августе. Возможно, он связан с реакцией банков на самое начало активной стадии кризиса.
Спад в октябре и стабильный подъем октябре-ноябре можно объяснить только слишком мелким временным масштабом, выбранным для изучения.
С помощью машины Nigma по запросу: "Наименование банка, социальное, партнерство/ сотрудничество/ некоммерческое" определены доли банков, внесших основной вклад в данные Таблицы II.
В Таблице III приведены результаты этого опыта. Результаты тривиальны, т.к. распределились практически по рангу цитируемости банков, то есть по их месту в столбце таблицы.
Таблица III

Банк Доля в общем количестве упоминаний о
социальном партнерстве в 2008 г. СБЕРБАНК России 0,271 ВТБ 0,100 Альфа-Банк 0,022 Банк Москвы 0,022 ВНЕШЭКОНОМБАНК 0,050 ГАЗПРОМБАНК 0,025 "КИТ Финанс" 0,015 МДМ-Банк 0,012 Национальный банк "ТРАСТ" 0,006 ВТБ 24 0,018 Райффайзенбанк 0,006 РОСБАНК 0,014 ПРОМСВЯЗЬБАНК 0,011 Банк "УРАЛСИБ" 0,014 НОМОС-Банк 0,009 Связь-Банк 0,089 СОБИНБАНК 0,045 Банк Русский Стандарт 0,006 РОССЕЛЬХОЗБАНК 0,010 Хоум Кредит энд Финанс Банк 0,007
Заключение

Выполнен краткий социально-исторический обзор понятия "социальное партнерство".

Показаны этапы и причины расширения понятия в социальной практике и в теоретических исследованиях, а также возникновение и распространение межсекторного социального партнерства.
Приведены данные о наиболее перспективных направлениях исследования социального партнерства.
Рассмотрены основные факторы, благодаря которым происходит реальное и семантическое развитие СП, как в обществе в целом, так и в банковском секторе: социальная ответственность бизнеса; возрастающая роль имиджа бизнеса, особенного важного для банковской системы; процессы глобализации.
На основе анализа определений банка, банковской системы (структурного и системного), социального партнерства (в расширенном варианте) предложено определение понятия социального партнерства по отношению к банковской системе, сбалансированное по критериям объема и содержания, пригодное для анализа явления социального партнерства в современной банковской системе.
На основании сделанного определения рассмотрены особенности современного состояния социального партнерства в банковской системе (на примере России), как по горизонтали, так и по вертикали. На конкретном материале показаны основные социальные партнеры банков
Приведен обзор динамики современного глобального кризиса в разрезе банковской сферы.
Предложена эффективная методика проведения контентного анализа в Интернет. С помощью этой методики сделана попытка анализа динамики социального партнерства в банковской системе во время глобального кризиса.
Обсуждены результаты анализа.
Список литературы


1. Автономов А.С., Виноградова Т.И., Замятина М.Ф., Хананашвили Н.Л.. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России. М.: Фонд НАН, 2003. 125 с.
2. Банковское дело: Стратегическое руководство. Под ред. В.Платонова, М.Хиггинса – М.: АО «Консалтбанкир», 1998. 187 с..
3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? Пер. с англ. Лондон: Модино пресс: М.: СП АСЭС, 1990. 648 с.
3. Бойко С.С. Дис. канд. полит. наук : Политический капитал российской корпорации и его влияние на региональный политический процесс (На примере Прикамья). М. : ПроСофт-М, 2005. 125 с.С. 3 -12.
4. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 1994. 298 с.
5. П. Бурдьё. Социальное пространство: Поля и практики. СПб.:
Алетейя. 2008 .234 с.
6. Горгидзе Н. Связи с общественностью в банках. 2002. 22 с. Доступно на странице: http://www.vusnet.ru/biblio/archive/gorgidze_connections/
7. Дарендорф Р. Конфликт и сотрудничество // Политология вчера и сегодня. Вып. 2. - М.: Луч, 1990. C. 35.
Прикамья). М. : ПроСофт-М, 2005. С. 3 -12.
8. Деньги и банки: Энциклопедический словарь. М.: "АО "Центр социально-экономических исследований и информации СЭИ", 1994, С. 40.
9. Кудюкин П. Социальное партнерство или корпоративизм? (Социальная структура трудовых отношений в современной России). - Вопросы экономики, 1994, №5, с. 72
10. Луман Н. Социальные системы // очерк общей теории / Перевод с немецкого И. Д. Газиева Под редакцией Н. А. Головина. - Санкт-Петербург. «Наука». 2007. 643 с., С. 9-15.
11. Масленников В.В., Соколов Ю.А. Национальная банковская система: научное издание. М.:ТД "Элит – 2000", 2003, 352 с..
12. К.И. Оганян. Основные направления реформирования налогообложения банков. 09.10.2001. 237 с.
13. Питер С. Роуз Банковский менеджмент: Предоставление фин. услуг : Пер. с англ. М. Акад. нар. хоз-ва : Дело 1995, - 743 с.
14. Политическая энциклопедия в 2т. Т.2. – М: Мысль, 1999.
15. Перегудов С.П. Корпорации, общество, государство:эволюция отношений. М.: 2003. с 351.
16. Российская банковская энциклопедия. / Редколлегия: О.И.Лаврушин (гл.ред.) и др.-М.: ЭТА, 1995. С.44 Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. - М.: АНТИДОР. 1998.С 91.
17. Симпсон Томас Д., Основные вопросы регулирования деятельности. коммерческих банков, Деньги и кредит. 1993, N 3. 451 с..
18. Социальное партнерство /словарь – справочник. – М., Экономика. 1999
19. Толковый словарь "Бизнес и право". М.: НПП "Гарант-Сервис", 1996, (версия 3.0). Электронный ресурс.
20. Тульчинский Г.Л. Бизнес в России /Проблема социального признания и уважения. М.:ООО "Вершина", 2006, 383с., С. 146.
21. Федеральный Закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях // Собрание Законодательства Российской Федерации, №33, ст. 3340, 1995
22. Шестаков А.В. Банковская система РФ. М.: Издательство МГиУ, 2007. С.5-20.
23. Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы Рос. акад. наук. Ин-т системного анализа - М.: Едиториал УРСС. С. 340-370.
24. Якимец В.Н. Основы, принципы и механизмы межсекторного социального партнерства в России. Автореф. дисс. ... дси. СПб.: СП6ТУ, 2002. С. 9.
25. Якимец В.Н. Социальные инвестиции российского бизнеса: механизмы, примеры, проблемы, перспективы: Т. 18. – М.: КомКнига, 2005. – 284 с. С.170-178.

26. Cooper, S. K., and Mitchell Raiborn. "Accounting for Corporate Social Responsibility," MSU Business Topics, Vol. 22, No. 2 (1974), 19-26.
27. Friedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits. The New York Times Magazine, September 13, 1970. (доступно на странице: http://www.colorado.edu/studentgroups/libertarians/issues/friedman-soc-resp-business.html)
28. Luhman.N. The State of the Political System // N. Luhman. Essays
on Self-Reference. Columbia UP, 1990. P. 165-174.
29. Modern perspectives on B.F. Skinner and contemporary
behaviorism. Westport, CT: Greenwood Press. 1995.-443с., С. 125-186.

Электронные ресурсы, доступные через Интернет


30. Аналитический интернет-ресурс: http://www.public.ru/funds/fundlist/
31. Аналитический интернет-ресурс: http://www.mlg.ru/ratings_and_reports/analysis/1411/
32. Документ доступен на сайте Федерации Независимых Профсоюзов России по адресу: http://www.fnpr.org.ru/default.php?cat=9&nid=42
33. Сайт благотворительного фонда г. Тюмень: http://www.cftyumen.ru/business/
34. Сайт журнала "Банковское дело в Москве".www.bdm.ru
35. Интернет-ресурс новостной: http://www.nwab.ru/content/store/default/root_site/ids/rus-allnews-news/idt/news/shmode/listitems4/ida/5577.html
36. Интернет- ресурс межбанковских структур: http://www.imb.ru/rus/reg/yaroslavl/personal/loans/car/partners.wbp
37. Лучшие лоббисты России. Интернет –ресурс: http://www.ng.ru/economics/2000-12-27/4_lobby.html
38. Страница сайта некоммерческой организации "Бизнес за социальную ответственность"Режим доступа: свободный.http://www.nextstep.state.mn.us/res_detail.cfm?id=211 (свободный).
39. Технологии лоббирования. Интернет-ресурс: http://www.public-relations-blog.info/texnologii-lobbirovaniya/
40. Электронный журнал. "Со-общение". № 7-8, 2001. Партнерство - это когда выигрывают все. Постоянный адрес статьи: http://www.soob.ru/n/2001/7-8/c/17
41. Электронный банковский журнал. Сайт Банкир.ру. : http://bankir.ru/analytics/nalog/1380184

Дарендорф Р. Конфликт и сотрудничество // Политология вчера и сегодня. Вып. 2. - М.: Луч, 1990. C. 35.

Якимец В.Н. Основы, принципы и механизмы межсекторного социального партнерства в России. Автореф. дисс. ... дси. СПб.: СП6ТУ, 2002. С. 9.

Электронный журнал. "Со-общение". № 7-8, 2001. Партнерство - это когда выигрывают все. Постоянный адрес статьи: http://www.soob.ru/n/2001/7-8/c/17

Автономов А.С., Виноградова Т.И., Замятина М.Ф., Хананашвили Н.Л.. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России. М.: Фонд НАН, 2003, с. 31.

П. Бурдьё. Социальное пространство: Поля и практики. СПб.:
Алетейя. 2008 .С. 25-215

ЯкимецВ.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы Рос. акад. наук. Ин-т системного анализа - М.: Едиториал УРСС. С. 340-370.

Friedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits. The New York Times Magazine, September 13, 1970. (доступно на странице: http://www.colorado.edu/studentgroups/libertarians/issues/friedman-soc-resp-business.html)

Тульчинский Г.Л. Бизнес в России /Проблема социального признания и уважения. М.:ООО "Вершина", 2006, 383с., С. 146.


1 Тульчинский Г.Л., C.137.


Сайт благотворительного фонда г.Тюмень: http://www.cftyumen.ru/business/

Федеральный Закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях // Собрание Законодательства Российской Федерации, №33, ст. 3340, 1995

Тульчинский Г.Л., C.146.

Cooper, S. K., and Mitchell Raiborn. "Accounting for Corporate Social Responsibility," MSU Business Topics, Vol. 22, No. 2 (1974), 19-26.

Бойко С.С. Дис. канд. полит. наук : Политический капитал российской корпорации и его влияние на региональный политический процесс (На примере Прикамья). М. : ПроСофт-М, 2005. С. 3 -12.

Питер С. Роуз Банковский менеджмент: Предоставление фин. услуг : Пер. с англ. М. Акад. нар. хоз-ва : Дело 1995, - 743 с.

Российская банковская энциклопедия. / Редколлегия: О.И.Лаврушин (гл.ред.) и др.-М.: ЭТА, 1995. С.44 Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. - М.: АНТИДОР. 1998.С 91.

Симпсон Томас Д., Основные вопросы регулирования деятельности. коммерческих банков, Деньги и кредит. 1993, N 3. с.20-25.

Банковское дело: Стратегическое руководство. Под ред. В.Платонова, М.Хиггинса – М.: АО «Консалтбанкир», 1998. С. 60.

Шестаков А.В. Банковская система РФ. М.: Издательство МГиУ, 2007. С.5-20.

Толковый словарь "Бизнес и право". М.: НПП "Гарант-Сервис", 1996, (версия 3.0). Электронный ресурс.

Деньги и банки: Энциклопедический словарь. М.: "АО "Центр социально-экономических исследований и информации СЭИ", 1994, С. 40.

Документ доступен на сайте Федерации Независимых Профсоюзов России по адресу: http://www.fnpr.org.ru/default.php?cat=9&nid=42

Масленников В.В., Соколов Ю.А. Национальная банковская система: научное издание. М.:ТД "Элит – 2000", 2003, С. 10 - 15.

Modern perspectives on B.F. Skinner and contemporary
behaviorism. Westport, CT: Greenwood Press. 1995.-443с., С. 125-186.

Луман Н. Социальные системы // очерк общей теории / Перевод с немецкого И. Д. Газиева Под редакцией Н. А. Головина. - Санкт-Петербург. «Наука». 2007. 643 с., С. 9-15.
N. Luhman. The State of the Political System // N. Luhman. Essays
on Self-Reference. Columbia UP, 1990. P. 165-174.

Социальное партнерство /словарь – справочник. – М., Экономика. 1999

Политическая энциклопедия в 2т. Т.2. – М: Мысль, 1999

http://www.nextstep.state.mn.us/res_detail.cfm?id=211 (страница сайта некоммерческой организации "Бизнес за социальную ответственность")

Кудюкин П. Социальное партнерство или корпоративизм? (Социальная структура трудовых отношений в современной России). - Вопросы экономики, 1994, №5, с. 72

Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 1994. С. 250-259.

Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? Пер. с англ. Лондон: Модино пресс: М.: СП АСЭС, 1990. С. 157–158.

Технологии лоббирования. Интернет-ресурс: http://www.public-relations-blog.info/texnologii-lobbirovaniya/

Лучшие лоббисты России. Интернет –ресурс: http://www.ng.ru/economics/2000-12-27/4_lobby.html

Горгидзе Н.. Связи с общественностью в банках. 2002. 22 с. Доступно на странице: http://www.vusnet.ru/biblio/archive/gorgidze_connections/

Интернет-ресурс: http://www.nwab.ru/content/store/default/root_site/ids/rus-allnews-news/idt/news/shmode/listitems4/ida/5577.html

Якимец В.Н. Социальные инвестиции российского бизнеса: механизмы, примеры, проблемы, перспективы: Т. 18. – М.: КомКнига, 2005. – 184 с. С.170-178.

Перегудов С.П. Корпорации, общество, государство:эволюция отношений. М.: 2003. с 351. С.308-327

К.И. Оганян. Основные направления реформирования налогообложения банков. 09.10.2001. Сайт Банкир.ру. : http://bankir.ru/analytics/nalog/1380184

Интернет- ресурс: http://www.imb.ru/rus/reg/yaroslavl/personal/loans/car/partners.wbp

www.bdm.ru - сайт журнала "Банковское дело в Москве".

Н. Горгидзе. Там же

Аналитический интернет-ресурс: http://www.public.ru/funds/fundlist/

Аналитический интернет-ресурс: http://www.mlg.ru/ratings_and_reports/analysis/1411/

Аналитический интернет-ресурс: http://www.mlg.ru/ratings_and_reports/analysis/1411/

http://nigma.ru













2

Список литературы


1. Автономов А.С., Виноградова Т.И., Замятина М.Ф., Хананашвили Н.Л.. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной Рос-сии. М.: Фонд НАН, 2003. 125 с.
2. Банковское дело: Стратегическое руководство. Под ред. В.Платонова, М.Хиггинса – М.: АО «Консалтбанкир», 1998. 187 с..
3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? Пер. с англ. Лондон: Модино пресс: М.: СП АСЭС, 1990. 648 с.
3. Бойко С.С. Дис. канд. полит. наук : Политический капитал российской корпорации и его влияние на региональный политический процесс (На при-мере Прикамья). М. : ПроСофт-М, 2005. 125 с.С. 3 -12.
4. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 1994. 298 с.
5. П. Бурдьё. Социальное пространство: Поля и практики. СПб.:
Алетейя. 2008 .234 с.
6. Горгидзе Н. Связи с общественностью в банках. 2002. 22 с. Доступно на странице: http://www.vusnet.ru/biblio/archive/gorgidze_connections/
7. Дарендорф Р. Конфликт и сотрудничество // Политология вчера и сегодня. Вып. 2. - М.: Луч, 1990. C. 35.
Прикамья). М. : ПроСофт-М, 2005. С. 3 -12.
8. Деньги и банки: Энциклопедический словарь. М.: "АО "Центр социально-экономических исследований и информации СЭИ", 1994, С. 40.
9. Кудюкин П. Социальное партнерство или корпоративизм? (Социальная структура трудовых отношений в современной России). - Вопросы экономи-ки, 1994, №5, с. 72
10. Луман Н. Социальные системы // очерк общей теории / Перевод с немец-кого И. Д. Газиева Под редакцией Н. А. Головина. - Санкт-Петербург. «Нау-ка». 2007. 643 с., С. 9-15.
11. Масленников В.В., Соколов Ю.А. Национальная банковская система: на-учное издание. М.:ТД "Элит – 2000", 2003, 352 с..
12. К.И. Оганян. Основные направления реформирования налогообложения банков. 09.10.2001. 237 с.
13. Питер С. Роуз Банковский менеджмент: Предоставление фин. услуг : Пер. с англ. М. Акад. нар. хоз-ва : Дело 1995, - 743 с.
14. Политическая энциклопедия в 2т. Т.2. – М: Мысль, 1999.
15. Перегудов С.П. Корпорации, общество, государство:эволюция отноше-ний. М.: 2003. с 351.
16. Российская банковская энциклопедия. / Редколлегия: О.И.Лаврушин (гл.ред.) и др.-М.: ЭТА, 1995. С.44 Усоскин В.М. Современный коммерче-ский банк: управление и операции. - М.: АНТИДОР. 1998.С 91.
17. Симпсон Томас Д., Основные вопросы регулирования деятельности. ком-мерческих банков, Деньги и кредит. 1993, N 3. 451 с..
18. Социальное партнерство /словарь – справочник. – М., Экономика. 1999
19. Толковый словарь "Бизнес и право". М.: НПП "Гарант-Сервис", 1996, (версия 3.0). Электронный ресурс.
20. Тульчинский Г.Л. Бизнес в России /Проблема социального признания и уважения. М.:ООО "Вершина", 2006, 383с., С. 146.
21. Федеральный Закон "О благотворительной деятельности и благотвори-тельных организациях // Собрание Законодательства Российской Федера-ции, №33, ст. 3340, 1995
22. Шестаков А.В. Банковская система РФ. М.: Издательство МГиУ, 2007. С.5-20.
23. Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы Рос. акад. наук. Ин-т системного анализа - М.: Едито-риал УРСС. С. 340-370.
24. Якимец В.Н. Основы, принципы и механизмы межсекторного социально-го партнерства в России. Автореф. дисс. ... дси. СПб.: СП6ТУ, 2002. С. 9.
25. Якимец В.Н. Социальные инвестиции российского бизнеса: механизмы, примеры, проблемы, перспективы: Т. 18. – М.: КомКнига, 2005. – 284 с. С.170-178.

26. Cooper, S. K., and Mitchell Raiborn. "Accounting for Corporate Social Re-sponsibility," MSU Business Topics, Vol. 22, No. 2 (1974), 19-26.
27. Friedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits. The New York Times Magazine, September 13, 1970. (доступно на странице: http://www.colorado.edu/studentgroups/libertarians/issues/friedman-soc-resp-business.html)
28. Luhman.N. The State of the Political System // N. Luhman. Essays
on Self-Reference. Columbia UP, 1990. P. 165-174.
29. Modern perspectives on B.F. Skinner and contemporary
behaviorism. Westport, CT: Greenwood Press. 1995.-443с., С. 125-186.

Электронные ресурсы, доступные через Интернет


30. Аналитический интернет-ресурс: http://www.public.ru/funds/fundlist/
31. Аналитический интернет-ресурс: http://www.mlg.ru/ratings_and_reports/analysis/1411/
32. Документ доступен на сайте Федерации Независимых Профсоюзов Рос-сии по адресу: http://www.fnpr.org.ru/default.php?cat=9&nid=42
33. Сайт благотворительного фонда г. Тюмень: http://www.cftyumen.ru/business/
34. Сайт журнала "Банковское дело в Москве".www.bdm.ru
35. Интернет-ресурс новостной: http://www.nwab.ru/content/store/default/root_site/ids/rus-allnews-news/idt/news/shmode/listitems4/ida/5577.html
36. Интернет- ресурс межбанковских структур: http://www.imb.ru/rus/reg/yaroslavl/personal/loans/car/partners.wbp
37. Лучшие лоббисты России. Интернет –ресурс: http://www.ng.ru/economics/2000-12-27/4_lobby.html
38. Страница сайта некоммерческой организации "Бизнес за социальную от-ветственность"Режим доступа: свобод-ный.http://www.nextstep.state.mn.us/res_detail.cfm?id=211 (свободный).
39. Технологии лоббирования. Интернет-ресурс: http://www.public-relations-blog.info/texnologii-lobbirovaniya/
40. Электронный журнал. "Со-общение". № 7-8, 2001. Партнерство - это ко-гда выигрывают все. Постоянный адрес статьи: http://www.soob.ru/n/2001/7-8/c/17
41. Электронный банковский журнал. Сайт Банкир.ру. : http://bankir.ru/analytics/nalog/1380184

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет социальное партнерство в банковской системе?

Социальное партнерство в банковской системе имеет большое значение, так как оно способствует развитию и поддержке социально значимых проектов, улучшению условий труда и благополучия сотрудников, повышению уровня доверия клиентов к банкам.

Какие истоки у социального партнерства в банковской системе?

Истоки социального партнерства в банковской системе можно проследить в социально-историческом контексте, где формирование организаций и союзов работников банков стало основой для дальнейшего развития партнерских отношений с банками.

Как связаны имидж бизнеса и социальное партнерство в банковской системе?

Имидж бизнеса и социальное партнерство в банковской системе взаимосвязаны, так как партнерские отношения с обществом способствуют формированию положительного имиджа банка, укреплению доверия клиентов и привлечению новых потенциальных клиентов.

Как глобализация влияет на социальное партнерство в банковской системе?

Глобализация оказывает влияние на социальное партнерство в банковской системе, расширяя границы для сотрудничества с различными социальными партнерами, создавая новые возможности для поддержки социально значимых проектов и привлечения иностранных инвестиций.

Что такое банковская система и как она определяется?

Банковская система - это совокупность банков и других финансовых организаций, которые осуществляют деятельность по привлечению и размещению средств физических и юридических лиц, а также по предоставлению различных финансовых услуг. Банковская система определяется как совокупность институтов, осуществляющих банковскую деятельность и помогающих регулировать денежное обращение в экономике.

Что такое социальное партнерство в банковской системе?

Социальное партнерство в банковской системе - это сотрудничество и взаимодействие между банками и различными социальными группами, основанное на взаимных интересах и взаимовыгодных отношениях.

Каковы истоки социального партнерства в банковской системе?

Истоки социального партнерства в банковской системе можно найти в социальных движениях и борьбе за права и интересы работников, а также в стремлении бизнеса к укреплению своего общественного имиджа и повышению корпоративной ответственности.

Как связан имидж бизнеса и социальное партнерство в банковской системе?

Имидж бизнеса и социальное партнерство в банковской системе взаимосвязаны, так как участие банков в социальных проектах и партнерствах способствует положительному восприятию банка общественностью, повышению доверия клиентов и укреплению его общественного статуса.

Как социальное партнерство в банковской системе связано с глобализацией?

Социальное партнерство в банковской системе может быть важным инструментом адаптации к глобальным изменениям экономической среды. Банки, участвующие в социальных партнерствах, могут эффективнее реагировать на вызовы глобализации, быть конкурентоспособными и успешными на международном рынке.

Что означает понятие "банковская система"?

Банковская система - это комплекс взаимосвязанных банков и других финансовых организаций, функционирующих в государстве или регионе. Она включает в себя все банки, их филиалы и отделения, а также различные кредитно-финансовые институты и организации.