Автоматизация бухгалтерского учета на хозрасчетном предприятии (в 1С)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 8787 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 19.01.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика мебельного предприятия «Фабрика НИК»
1.2 Краткая характеристика бухгалтерии
1.3 Экономическая сущность задач бухгалтерии
1.3.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности
1.3.2 Объекты и методы бухгалтерского учета
1.4 Обоснование необходимости автоматизации и цели использования вычислительной техники для решения задач на хозрасчетном предприятии
1.5 Постановка задачи
1.5.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.5.2 Общая характеристика организации автоматизации
1.6 Обоснование выбора БУИС для предприятия «Фабрика НИК»
2. Проектная часть
2.1 Принципы построения бухгалтерской информационной системы
2.1.1 Технологические аспекты обработки учетной информации по счетам и разделам бухгалтерского учета
2.1.2 Автоматизация учета финансово-расчетных операций сводного учета и отчетности
2.2 Программное обеспечение 1С: «Предприятие 7.7»
2.2.1 Общие сведения
2.2.2 Структура типовой конфигурации системы
2.3 Технология обработки бухгалтерской информации на хозрасчетном предприятии при помощи программы 1С: «Предприятие 7.7»
2.3.1 Общее описание процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.3.2 Администрирование и конфигурирование системы
3. Расчет экономической эффективности проекта
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

В системе «1С:Предприятие» главные особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигурации системы. К ним относятся основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов, система хранения оперативных итогов и т.д.
В конфигурации реализована методология ведения бухгалтерского учета в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации для хозрасчетных организаций. Конфигурация содержит систематизированный набор документов, специализированные отчеты, алгоритмы формирования бухгалтерских проводок и обработки документов. В конфигурации использованы новые возможности свойств объектов метаданных, которые поддерживаются версией «1С: Предприятие 7.7».
Конфигурация «Производство+Услуги+Бухгалтерия» разработана для использования с компонентами «Оперативный учет» и «Бухгалтерский учет» системы «1С:Предприятие 7.7», и представляет собой типовое решение для автоматизации производственных организаций. Данная конфигурация ориентирована на ведение оперативного и бухгалтерского учета для небольших предприятий, основным видом деятельности которых является производство продукции или оказание услуг, а также торговля покупными товарами в качестве сопутствующей деятельности.
Поскольку данная конфигурация, в первую очередь, ориентирована на производственную деятельность, в ней реализованы следующие решения, по автоматизации учета производственной деятельности:
- высокая детализация и автоматизация учета производственных затрат;
- автоматизация процесса калькулирования себестоимости;
- учет полуфабрикатов собственного производства и расчет себестоимости продукции с учетом себестоимости полуфабрикатов;
- учет операций разделки материалов;
- учет возвратных отходов производства;
- возможность использования метода определения себестоимости продукции по производственным затратам, с отнесением общехозяйственных расходов непосредственно на реализацию (метод директ-костинг);
- учет сдельной (трудовые наряды) и повременной (месячный оклад) оплаты труда рабочих основного производства;
- учет услуг сторонних организаций производственного характера;
- планирование производственных процессов и контроль исполнения планов;
- механизмы анализа производственных затрат в различных разрезах.
Базисным понятием в конфигурации является номенклатура продукции, полуфабрикатов, работ или услуг (в дальнейшем - продукции) и ее составляющие. Каждая номенклатурная единица продукции состоит из набора компонент (составляющих):
- материалы;
- возвратные отходы (вычитаются из себестоимости);
- полуфабрикаты
- технологические операции;
- услуги сторонних организаций; узлы.
Узлы - это составная условная технологическая единица. Каждый узел может состоять в свою очередь из аналогичного набора компонент. Условной эта составляющая является потому, что для целей учета продукция состоит из набора первый четырех компонент, а узлы фактически определяют их набор и количество в продукции в удобной форме. Узлы могут выпускаться предприятием отдельно, то есть узел может являться самостоятельной номенклатурной единицей.
Производство продукции, работ и услуг ведется по нормативам расходов. Предполагается, что состав этих нормативов достаточно постоянен. Однако в любом производстве бывают различные непредвиденные ситуации, и в этом случае возникают отклонения от норм в количественном и качественном выражении. Например возник перерасход материала в результате его низкого качества или из-за нехватки одного материала продукцию необходимо выпустить с использованием альтернативного сырья. В подобных ситуациях предусмотрено оформление выпуска продукции без использования жестких нормативов, то есть состав и количество затрат на изготовление изделия указывается на каждый выпуск продукции.
Учет производственных затрат организован в разрезе видов выпускаемой продукции, подразделений, видов затрат и отдельных затрат.
Выпуск готовой продукции может производиться с использованием затрат, списанных ранее в производство соответствующими документами, а так же с автоматическим списанием в производство необходимых затрат в момент выпуска, причем, их количество может определяться как с учетом остатков в незавершенном производстве на момент выпуска, так и без учета. Без учета означает, что списывается в производство ровно столько, сколько требуется для выпуска продукции и остаток незавершенного производства остается неизменен.
Выпуск услуг совмещен с их реализацией, то есть фактически с моментом подписания акта на выполнение работ или оказание услуг или с моментом фактического оказания услуги. Это означает, что факт выпуска работ и услуг определяется моментом их реализации. При оформлении этих операций предусмотрены те же возможности, что и при выпуске товарной продукции.
Прямые затраты учитываются оперативно по мере списания в производство и выпуска продукции. Косвенные расходы накапливаются в течение месяца на бухгалтерских счетах. Полная себестоимость продукции определяется в конце месяца, после определения итоговой суммы общепроизводственных и общехозяйственных расходов предприятия за месяц и распределения этих сумм пропорционально выбранной, в качестве элемента учетной политики, базе распределения по видам продукции и подразделениям.
Аналитические отчеты о себестоимости продукции строятся за произвольный период, с тем допущением, что если косвенные затраты за месяц еще не распределены по продукции, они не найдут отражения в отчете.
Организован раздельный складской и партионный учет материалов, продукции, полуфабрикатов и товаров, с возможностью использования методов списания FIFO, LIFO и по средней стоимости (полуфабрикаты всегда учитываются по средней стоимости). Учет партий готовой продукции ведется по месяцам, в которые эта продукция поступала из производства на склады. Реализована возможность использования продукции (полуфабрикатов) на собственные нужды предприятия по производственной себестоимости продукции выпущенной в текущем месяце и по полной себестоимости продукции (полуфабрикатов), выпущенной в прошлых периодах. Партии товаров и материалов определяются документами, по которым эти ценности поступали на предприятие.
Конфигурация «Производство+Услуги+Бухгалтерия» предназначена для небольших производственных предприятий и фирм (каковым и является ООО «Фабрика НИК»), производящих продукцию, оказывающих услуги, выполняющих работы, а так же ведущих оптовую торговлю покупными товарами. Данная конфигурация имеет ряд особенностей, обуславливающих методику ведения учета на предприятиях:
- управленческий учет в одной валюте;
- учет по одной организации в одной информационной базе;
- незавершенное производство учитывается по стоимости списанных в производство, но не использованных на выпуск готовой продукции затрат, с учетов доли косвенных затрат, приходящихся на незавершенное производство согласно выбранной базе распределения, и полностью остается на предприятии;
- учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости изготовления (без использования счета 40);
- реализация готовой продукции осуществляется только через склад готовой продукции (без использования реализации непосредственно со счета 20);
- учет себестоимости продукции (работ, услуг) и остатков незавершенного производства ведется в разрезе видов продукции (работ, услуг), подразделений, видов затрат и отдельных затрат.


2.2.2 Структура типовой конфигурации системы

Программные продукты системы «1С:Предприятие» поставляются с типовыми конфигурациями. Типовые конфигурации реализуют наиболее общие схемы учета и могут использоваться в большинстве организаций.
Программные продукты системы программ «1С:Предприятие» поддерживают современные средства интеграции: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:
управлять работой других программ, используя встроенный язык, например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel
получать доступ к данным «1С:Предприятия» из других программ;
вставлять в документы и отчеты объекты, созданные другими программами, например, размещать в отчетах рисунки и графики.
1С: Предприятие" - это система программ, которая предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. "1С:Предприятие" позволяет организовать эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы и налогообложение.
Программы системы "1С: Предприятие" состоят из платформы и прикладных компонент и поставляются вместе с типовыми конфигурациями. Пример взаимосвязи этих частей представлен на рис. 2.4.
Таким образом, с конфигурациями, представляющими модель предметной области, работает непосредственно пользователь. Но для функционирования этих конфигураций им необходима поддержка платформы "1С" и одной или нескольких компонент. Так, для работы конфигурации "1С: Бухгалтерия 7.7" на компьютере должна быть установлена платформа "1С: Предприятие 7.7" с компонентой "Бухгалтерский учет". А, скажем, комплексную конфигурацию должны поддерживать 3 компоненты: "Бухгалтерский учет", "Оперативный учет" и "Расчет". Каждая из этих компонент предоставляет доступ к специализированным объектам, с помощью которых реализуется модель предметной области. Например, компонента "Бухгалтерский учет" делает возможной работу с такими объектами, как "План счетов", "Проводка", "Субконто", без которых систему бухучета запрограммировать весьма сложно.



Рис. 2.4 Типовая конфигурация «1С: Предприятие»

На рис. 2.4 представлены основные типовые конфигурации "1С", входящие в состав комплексной поставки. Подробнее с составом этого комплекта и возможностями входящих в него продуктов можно ознакомиться здесь.
Одно из самых главных пояснений, которое можно сделать к этому рисунку, состоит в том, что представленная архитектура позволяет (при наличии соответствующих компонент) разрабатывать собственные конфигурации. Это дает возможность создавать на платформе "1С:Предприятие" такие решения, которые максимально адаптированы к требованиям определенного вида деятельности, отрасли или даже конкретного предприятия. Этим объясняется огромное количество специализированных конфигураций, с описанием которых можно познакомиться, например, в книге "Внедренные решения на основе системы программ "1С:Предприятие"", которая распространяется фирмой "1С" и её партнерами. Среди сотен примеров, приведенных в этом сборнике, можно найти несколько десятков внедрений, сделанных на основе продуктов нашей компании.


2.3 Технология обработки бухгалтерской информации на хозрасчетном предприятии при помощи программы 1С: «Предприятие 7.7»

2.3.1 Общее описание процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации

Для операции в конфигурации используются стандартные реквизиты «Номер операции», «Дата операции», «Содержание операции» и «Сумма операции».
Все операции нумеруются автоматически в порядке возрастания номеров.
По умолчанию, дата операции соответствует рабочей дате. Дату операции можно задать с помощью встроенного календаря (кнопка на поле ввода даты) или вручную.
В поле «Содержание операции» следует указывать информацию, характеризующую всю операцию в целом.
Способ заполнения реквизита «Сумма операции» вы можете определить самостоятельно в режиме «Сервис—Параметры-Операции».
Проводка, как и операция, характеризуется набором реквизитов. В состав реквизитов проводки конфигурации, помимо основных реквизитов (корреспондирующие счета, субконто, валюта, количество, сумма и сумма в валюте), включены реквизиты «Содержание проводки» и «Номер журнала».
Реквизит «Содержание проводки» предназначен для указания текстовой информации (до 25 символов), кратко характеризующей конкретную проводку операции.
Реквизит «Номер журнала» предназначен для ввода в каждой проводке буквенно-числового номера до 2-х знаков. По номеру журнала удобно производить отбор проводок в журнале проводок и в отчетах по проводкам.
Данный реквизит проводки может заполняться пользователем произвольно. Рекомендуется выработать некоторый принцип, по которому проводки будут разделяться по номерам журналов и в дальнейшем его придерживаться. Целесообразно использовать небольшое количество номеров журналов.
Форма операции в конфигурации содержит поля для ввода реквизитов операции и проводок, относящихся к этой операции.
Значения объектов аналитического учета (субконто) располагаются справа от кода счета дебета и кредита. Для счетов с многомерной аналитикой значения субконто располагаются вертикально друг под другом в том порядке, как это определено для счета в Плане счетов (субконто 1, субконто2, субконто З).

Рис. 2.5 Журнал хозяйственных операций

Для записи операции в информационную базу используются кнопки «ОК» и «Записать».
Кнопка «ОК» позволяет записать операцию и закрыть окно формы операции. Для выполнения тех же действий можно воспользоваться нажатием клавиши Ctrl+Enter
Если необходимо записать операцию без закрытия окна формы операции, то можно воспользоваться кнопкой «Записать».
На форме имеется также кнопка «Закрыть». При ее нажатии происходит закрытие окна. Если введена новая операция или внесены изменения в ранее введенную операцию, то при нажатии кнопки «Закрыть» предлагается записать операцию.
Помимо перечисленных, в форме присутствуют кнопки вызова системы правовой поддержки «1С:Гарант» и компьютерного видеокурса по «1С:Бухгалтерии 7.7».
Операции, содержащие проводки, в 1С:Предприятии 7.7 можно ввести вручную и документами.
В отличие от операций, введенных вручную, в данной конфигурации не допускается редактирование реквизитов операций и проводок, сформированных документами, вручную. Для внесения изменений в операцию, сформированную документом, следует внести изменения в форму документа и перепровести документ.
В конфигурации ряд операций оформляется в оперативном учете. Проводки по таким операциям формируются автоматически в конце месяца при проведении документа «Закрытие месяца». Формирование ручных проводок по таким хозяйственным операциям не рекомендуется. Это обусловлено тем, что по ручной операции не формируется движений по регистрам оперативного учета, и следовательно эта информация не будет учтена при проведении остальных документов и не найдет отражения в отчетах. Скорее всего, это также повлечет за собой «зависшие» остатки по счетам бухгалтерского учета.
Например, необходимо оприходовать материалы от выбытия основных средств. Если для этого сформировать ручную проводку по дебету счета 10 «Материалы» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы», то эти материалы не будут отражены в оперативном учете, и это будет иметь ряд последствий. Во-первых, оприходованные таким образом материалы не попадут в отчеты по учету материально-производственных запасов («Учет МПЗ», «Складской учет МПЗ», «Карточка движения МПЗ»). Во-вторых, эти материалы не будут доступны при попытке списать их, например, в производство с помощью требования-накладной. Таким образом, сумма поступивших материалов, скорее всего «зависнет» на счете 10 «Материалы». Для правильного оформления приведенной выше хозяйственной операции необходимо воспользоваться документом «Поступление МПЗ (прочее)», указав в качестве счета источника поступления счет 91 «Прочие доходы и расходы» и соответствующие объекты аналитического учета по этому счету (рис. 2.6).

Рис. 2.6 Ввод информации по поступившим материалам
К счетам, хозяйственные операции по которым формируются только в области оперативного учета, и формирование ручных проводок по которым крайне не рекомендуется относятся: счет 10, все субсчета; 19.1, 19.2, 19.3, 20, 21, 43, 41 – все субсчета.
Для удобства просмотра введенных операций и проводок в конфигурации предназначены журналы операций, проводок и документов (рис. 2.7).

Рис. 2.7 Журнал операций

Журнал операций содержит основные сведения об операциях.
В журнал операций включает, помимо операций, введенных вручную, все документы формирующие проводки.
Журнал проводок включает все проводки, сформированные операциями (введенными вручную или документами конфигурации) (рис. 2.8).



Рис. 2.8 Журнал проводок

В журнале предусмотрена возможность просмотра, как общего списка проводок, так и с разделением проводок по номерам журналов операций. Для включения режима разделения в форме журнала следует установить флажок «Разделять по номерам журналов». При этом в верхней части окна появляются закладки с номерами журналов. Для просмотра проводок в конкретном журнале нужно щелкнуть мышью по закладке с нужным номером. Для переключения между журналами можно использовать клавиши Ctrl+PgDn (вправо), Ctrl+ PgUp (влево).
В данной конфигурации установлено несколько режимов отборов для журнала операций и журнала проводок. Их набор можно просмотреть в списке видов отбора, вызвав режим «Отбор по значению» в журнале операций и журнале проводок. Кроме того, о возможности отбора по некоторому значению операции или проводки можно судить по доступности команды «Отобрать по колонке» в колонке журнала операций и журнала проводок.
Для работы с документами конфигурация содержит набор журналов. К любому из журналов можно обратиться, выбрав нужный пункт из меню «Журналы» главного меню программы.
В конфигурации существует общий журнал документов, в котором регистрируются все введенные документы, а также журналы документов, сгруппированных по отдельным видам или разделам учета (рис. 2.9).

Рис. 2.9 Общий журнал документов

В журнале документов для каждого документа, помимо общей информации (дата, вид, номер документа), представлена также информация, специфичная для документов конкретных видов (например, организация-контрагент).
Открыть уже введенный документ для редактирования или просмотра можно из журнала документов, в котором располагаются документы нужного вида, из журнала операций или журнала проводок.
Отбор по номерам журналов можно включить использованием стандартного режима отбора в журнале проводок.
В журнале операций и в журнале документов «Общий» предусмотрена возможность отбора документов по организации-контрагенту.
Операции, введенные документами различных видов, можно просматривать не только в журнале операций, но и в специальных журналах документов, а также распечатывать.

2.3.2 Администрирование и конфигурирование системы

"Администрирование" и "конфигурирование" - в литературе по системе "1С: Предприятие" приводятся вместе. Несомненно, оба этих понятия взаимосвязаны, но хотелось бы разделить их и найти определения "администрирования" и "конфигурирования".
Как нам представляется, администрирование заключается, в первую очередь, в установке и обновлении версий программы "1С: Предприятие", а также в настройке параметров для обеспечения соответствующих условий для работы пользователей программы "1С: Предприятие".
В свою очередь, слово "конфигурирование", по всей вероятности, связано с работой в среде конфигуратора "1С: Предприятие" и с подготовкой специализированных программных продуктов в системе "1С: Предприятие", учитывающих особенности той или иной организации и сферы ее деятельности.
Все составляющие системы программ «1С: Предприятие» можно разделить на технологическую платформу и конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности, не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Это «мотор» автоматизации предприятия. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, отвечает принятому законодательству. Используя определения документации, конфигурация – это конкретный набор объектов, структуру информационных массивов и алгоритмов их обработки. Очевидно, что невозможно использовать только конфигурацию: она не будет работать без «мотора» - технологической платформы. В свою очередь, использование технологической платформы без конфигурации лишено смысла, т.к. она не будет вести учет. Вместе с конфигурацией система программ «1С: Предприятие» выступает как готовый к использованию программный продукт, который может быть ориентирован как на конкретное предприятие, так и на определенные типы предприятий и классы решаемых задач, что является основной особенностью системы.
Специалисту по программированию в системе "1С:Предприятие" необходимо знать не только программирование как таковое, но и владеть основами бухгалтерского учета.


3. Расчет экономической эффективности проекта


В основе процесса принятия решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимости. Относиться к ней можно по-разному в зависимости от существующих объективных и субъективных условий: темпа инфляции, размера инвестиций и генерируемых поступлений, горизонта прогнозирования, уровня квалификации аналитика и т. п.
Методы, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно подразделить на две группы:
а) основанные на дисконтированных оценках;
б) основанные на учетных оценках.
Рассмотрим ключевые идеи, лежащие в основе этих методов.
1) Метод расчета чистого приведенного эффекта
Этот метод основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IС) с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r, устанавливаемого аналитиком (инвестором) самостоятельно, исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет, или может, иметь на инвестируемый им капитал.
Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IС) будет генерировать в течение n лет, годовые доходы в размере Р1, Р2, Р3. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (РV) и чистый приведенный эффект (NРV) соответственно рассчитывается по формуле:

(1)
(2)


Очевидно, что если:
NРV > 0, то проект следует принять;
NРV < 0, то проект следует отвергнуть;
NРV = 0, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
При прогнозировании доходов по годам необходимо по возможности учитывать все виды поступлений как производственного, так и непроизводственного характера, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Так, если по окончании периода реализации проекта планируется поступление средств, в виде ликвидационной стоимости оборудования или высвобождения части оборотных средств, они должны быть учтены как доходы соответствующих периодов.
Расчет с помощью приведенных формул вручную достаточно трудоемок, поэтому для удобства применения этого и других методов, основанных на дисконтированных оценках, разработаны специальные статистические таблицы, в которых табулированы значения сложных процентов, дисконтирующих множителей, дисконтированного значения денежной единицы и т. п. в зависимости от временного интервала и значения коэффициента дисконтирования.
Необходимо отметить, что показатель NРV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта. Этот показатель аддитивен во временном аспекте, т. е. NРV различных проектов можно суммировать. Это очень важное свойство, выделяющее этот критерий из всех остальных и позволяющее использовать его в качестве основного при анализе оптимальности инвестиционного портфеля.
2) Метод расчета индекса рентабельности инвестиции
Этот метод является, по сути, следствием предыдущего - индекс рентабельности (РI) рассчитывается по формуле:
(3)

Очевидно, что если:
РI >1, то проект следует принять;
РI <1, то проект следует отвергнуть;
РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих примерно одинаковые значения NРV, либо при комплектовании портфеля инвестиций с максимальным суммарным значением NРV.
3) Метод расчета нормы рентабельности инвестиции
Под нормой рентабельности инвестиции (IRR) понимают значение коэффициента дисконтирования, при котором NPV проекта равен нулю:

(4)

Смысл расчета этого коэффициента при анализе эффективности планируемых инвестиций заключается в следующем: IRR показывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Например, если проект полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным.
На практике любое предприятие финансирует свою деятельность, в том числе и инвестиционную, из различных источников. В качестве платы за пользование авансированными в деятельность предприятия финансовыми ресурсами оно уплачивает проценты, дивиденды, вознаграждения и т. п., т. е. несет некоторые обоснованные расходы на поддержание своего экономического потенциала. Показатель, характеризующий относительный уровень этих расходов, можно назвать «ценой» авансированного капитала (СС). Этот показатель отражает сложившийся на предприятии минимум возврата на вложенный в его деятельность капитал, его рентабельность и рассчитывается по формуле средней арифметической взвешенной.
Экономический смысл этого показателя заключается в следующем: предприятие может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже текущего значения показателя СС (или цены источника средств для данного проекта, если он имеет целевой источник). Именно с ним сравнивается показатель IRR, рассчитанный для конкретного проекта, при этом связь между ними такова.
Если:
IRR > СС, то проект следует принять;
IRR < СС, то проект следует отвергнуть;
IRR = СС, то проект ни прибыльный, ни убыточный.
Практическое применение данного метода осложнено, если в распоряжении аналитика нет специализированного финансового калькулятора. В этом случае применяется метод последовательных итераций с использованием табулированных значений дисконтирующих множителей. Для этого с помощью таблиц выбираются два значения коэффициента дисконтирования r1
(5)

где r1 – значение табулированного коэффициента дисконтирования, при котором f(r1)>0 (f(r1)<0);
r2 – значение табулированного коэффициента дисконтирования, при котором f(r2)<0 (f(r2)>0).
Рассмотрим целесообразность приобретения программного продукта «АНВИК».
стоимость программы 50 тыс. рублей за одно место, за 6 мест сумма составит 300 тыс. руб.;
срок эксплуатации 5 лет;
амортизация начисляется линейным методом, т.е. 2% годовых;
Выручка от оказания охранных услуг прогнозируется по годам в следующих объемах (тыс. руб.): 12000, 12600, 13200, 13800, 142000 (табл. 4.1).
Текущие расходы по годам оцениваются в первый год 11000 тыс. руб., в последующие годы увеличиваются на 4,5%.
Ставка налога на прибыль составляет 24%.
«Цена» авансированного капитала (СС) – 19%.
Оценка выполняется в три этапа:
1) расчет исходных показателей по годам;
2) расчет аналитических коэффициентов;
3) анализ коэффициентов.
Таблица 3.1
Расчет исходных показателей по годам
  Годы, тыс. руб. 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Объем услуг 12000 12600 13200 13800 14200 Текущие расходы 11000 11500 12000 12500 13000 Амортизаця 10 10 10 10 10 Налогооблагаемая прибыль 990 1090 1190 1290 1190 Налог на прибыль 238 262 286 310 286 Чистая прибыль 752 1562 2049 1833 355 Чистые денежные поступления 762 838 914 990 914
Расчет аналитических коэффициентов
1) Чистый приведенный эффект

762 838 914 990 914
NPV= + + + + = 2648-300 = 2348 тыс. руб.
(1+0,19)1 (1+0,19)2 (1+0,19)3 (1+0,19)4 (1+0,19)5

2) Индекс рентабельности инвестиции
PI = 2348/300 = 7,8
Таблица 3.2
Норма рентабельности инвестиции
Год Денежный поток r1=19% PV r2=20% PV 0 -3.0 1.00 -3,0 1.00 -10 1 12.0 0.84 3.43 1.2 2.4 2 12.6 0.706 4.71 1.44 2.31 3 13.2 0.593 6.26 1.728 2.15 4 13.8 0.499 7.01 2.074 1.68 5 14.2 0.419 4.82 2.488 0.8 21.75 -0.06
21,75
IRR = = 19,9%
21,75-(-0,06)

Таким образом:
NPV=2348, т.е. NPV>0;
PI=7,8, т.е. PI>0;
IRR=19,9%, т.е. IRR>CC.
Приведенные расчеты эффективности проекта показывают, что проект следует принять.

Заключение


Подводя итоги в рамках изложенного материала, следует отметить, что бухгалтерский учет является центральным звеном в деятельности любой организации. Насколько мобилен и точен учет бухгалтерских регистров, в конечном счете, зависит финансовое благополучие бизнеса. Не случайно на рынке программного продукта по бухгалтерскому учету наблюдается жесткая конкуренция.
В данной работе рассмотрена лишь малая, но наиболее известная среди пользователей, часть автоматизированных программ бухгалтерского учета. В каждой содержатся свои плюсы и минусы, и задача организации выбрать из многообразия разработанных программ ту единственную, которая будет отвечать поставленным задачам и способствовать процветанию бизнеса.
Одно можно с уверенностью сказать, что в современных условиях организация и постановка бухгалтерского учета немыслима без автоматизированных программных продуктов в этой области.
На российском рынке предлагается достаточно широкий выбор прикладных программ для автоматизации бухгалтерского учета. Поэтому при выборе программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета необходимо учитывать такие факторы как:
1) Структура системы. Любая система представляет собой достаточно большой и сложный программный продукт, который выполнен в виде набора взаимосвязанных модулей, каждый из которых может функционировать как независимо, так и в составе комплекса. Поэтому необходимо определить, что конкретно требуется - полный комплекс программы или отдельные модули (склад, заработная плата и т.п.).
2) Технические возможности и организационно-методические принципы построения программного обеспечения.
3) Требования к оборудованию в зависимости от варианта программного комплекса -локального или сетевого. Данный фактор очень важен, так как для сетевого варианта программы (для одноранговых сетей или сетей с выделенным сервером) дополнительно требуется сетевое оборудование и программа поддержки сетевого обмена, что потребует дополнительные затраты.
4) Степень защиты программного комплекса.
5) Методическая поддержка.
6) Информационно-техническое сопровождение.
7) Модификация программы.
8) Операционная система, в которой работает программа.
9) Мобильность в части обновления методологии учета и законодательной базы по бухгалтерскому учету.
10) Сопровождение работы программного комплекса.
11) Возможность экспорта данных аналитического учета в электронные таблицы, в которых наиболее удобно проводить всевозможные расчеты, анализы, строить графики и диаграммы.
12) Доступность программного комплекса для всех пользователей вне зависимости от их подготовки.
13) Стоимость программного комплекса, наличие скидок.
Учитывая, что ООО «Фабрика НИК» является малым производственным предприятием, предлагается использовать программный комплекс «1С: Предприятие 7.7» конфигурации «Производство+Услуги+Бухгалтерия», что позволит вести учет в едином комплексе и позволит избежать ошибок Кроме того, сосредоточение информации в одном месте позволит руководство осуществлять оперативный контроль за деятельностью предприятия и своевременно принимать соответствующие меры.

Список литературы


Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. – М.-Ростов-на-Дону: МарТ, 2008. – 576 с.
Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник: / Под ред. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 400 с.
Брага В.В., Левкин А.А. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем: Практикум. – М.: Финстатинформ, 2001. – 220 с.
Беднякова Е.Г. Бухгалтерский учет: основы и практика ведения. – М.: Налог-ИНФО, 2006. – 365 с.
Дубянский В.М. 1С: Предприятие: конфигурирование и администрирование для начинающих: Экспресс-курс. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 176 с.
Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета – СПб: Питер, 2002. – 688 с.
Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М: ОМЕГА-Л, 2006. – 640 с.
Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. – СПб: Питер, 2008. 304 с.
Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2008. – 424 с.
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 468с.
Рекламные Издания и демонстрационные версии программных продуктов фирм: «1С:, «Галактика», «Парус», «Интеллект-сервис», «АйТи», «Информатик», «Гарант-сервис», «ДИЦ», «Компбютерные технологии», «Омега», «Росэкспертиза», «НикосСофт», «Инфософт», и др.
Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 496 с.
Суглобов А.Е., Жарыгласова Б.Т. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005. – 496 с.
Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – 304 с.
1С:Предприятие 7.7. Конфигурация «Производство+Услуги+Бухгалтерия». Редакция 2.0. Руководство по ведению учета (описание конфигурации). – М.: Фирма «1С», 2008. – 402 с.
www.1c.ru
http://www.alsoft.spb.ru/programmi_1c/77/
http://www.itrp.ru/content/production/1c/index.php


Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2008. – с. 183

Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М: ОМЕГА-Л, 2006. – с.18
Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. – СПб: Питер, 2008. – с.9

Беднякова Е.Г. Бухгалтерский учет: основы и практика ведения. – М.: Налог-ИНФО, 2006. – с.24
Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. – М.-Ростов-на-Дону: МарТ, 2008. – с. 59

Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – с. 165
Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник: / Под ред. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2007. – с.6
Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета – СПб: Питер, 2006. – с. 23
Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – с. 95

Там же. – с. 96

Брага В.В., Левкин А.А. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем: Практикум. – М.: Финстатинформ, 2006. – с. 38
Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – с. 100
Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – с. 165
http://www.alsoft.spb.ru/programmi_1c/77/
http://www.itrp.ru/content/production/1c/index.php












3



Генеральный директор

Коммерческий
директор

Отдел кадров

Главный инженер

Главный бухгалтер

Отдел снабжения

Бухгалтерия

Основное производство

Отдел маркетинга

Вспомогательное производство

Отдел сбыта

Главный бухгалтер

Кассир

Экономист

Бухгалтер по начислению и учету заработной платы

Бухгалтер по учету ОС и ТМЦ

Другие службы организации


Бухгалтерия


Руководство

Пользователи бухгалтерской информации

Внутренние

Внешние

Администрация организации

Собственники организации

Совет директоров

Менеджеры различных уровней управления

Служащие

С прямым финансовым интересом

С косвенным финансовым интересом

Без финансового интереса

-инвесторы;
- кредитующие банки

- финансовые органы;
- налоговые органы;
- обслуживающие банки;
- другие правительственные органы;
- страховые компании;
- профсоюзы;
- заказчики

- органы статистики;
- арбитраж;
- аудиторские фирмы

Справочник материально-ответственных лиц

Справочник норм амортизации

Первичные документы учета ОС

Файл учета содержания драгоценных металлов в ОС

Справочник типовых проводок


Картотека ОС

Архив выбывших объектов учета

Файл проводок по учету ОС

Файл учета ремонтов ОС

Начальное формирование и ведение электронной картотеки

Выбытие ОС

Поступление ОС

Перемещение ОС

Подсистема «Основные средства»

Расчет амортизационных отчислений

Ремонт ОС

Переоценка ОС

Подготовка к печати сводных регистров и отчетов по ОС

Инвентаризация ОС

Учет операций с внешними контрагентами и с хозяйственной деятельностью

Учет материалов в хозяйственной деятельности

Управление сбытом

Управление снабжением

Складские операции

Складские операции

Документы: складские ордера, накладные акты

Учет пересортицы

Ввод остатков

Списание со склада

Инвентаризация

Классификаторы: склады, материально-ответственные лица, партии ТМЦ

Переоценка

Комплектование

Контроль

Отчеты

Учет движения ТМЦ внутри организации

Резервирование

Оформление лимитно-заборной карты

Контроль дефицита и остатков

акта на списание из производства

накладной на приход из производства

накладной на отпуск в производство

Списание по наличию

Отпуск со склада

Распределение затрат сырья

Распределение затрат сырья


Складской
учет

1.Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
2.Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
3.Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие. – М.-Ростов-на-Дону: МарТ, 2008. – 576 с.
4.Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник: / Под ред. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 400 с.
5.Брага В.В., Левкин А.А. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем: Практикум. – М.: Финстатинформ, 2001. – 220 с.
6.Беднякова Е.Г. Бухгалтерский учет: основы и практика ведения. – М.: Налог-ИНФО, 2006. – 365 с.
7.Дубянский В.М. 1С: Предприятие: конфигурирование и администрирование для начинающих: Экспресс-курс. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 176 с.
8.Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета – СПб: Питер, 2002. – 688 с.
9.Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М: ОМЕГА-Л, 2006. – 640 с.
10.Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. – СПб: Питер, 2008. 304 с.
11.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2008. – 424 с.
12.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 468с.
13.Рекламные Издания и демонстрационные версии программных продуктов фирм: «1С:, «Галактика», «Парус», «Интеллект-сервис», «АйТи», «Информатик», «Гарант-сервис», «ДИЦ», «Компбютерные технологии», «Омега», «Росэкспертиза», «НикосСофт», «Инфософт», и др.
14.Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 496 с.
15.Суглобов А.Е., Жарыгласова Б.Т. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005. – 496 с.
16.Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006. – 304 с.
17.С:Предприятие 7.7. Конфигурация «Производство+Услуги+Бухгалтерия». Редакция 2.0. Руководство по ведению учета (описание конфигурации). – М.: Фирма «1С», 2008. – 402 с.
18.www.1c.ru
19.http://www.alsoft.spb.ru/programmi_1c/77/
20.http://www.itrp.ru/content/production/1c/index.php


Вопрос-ответ:

Какие задачи решает автоматизация бухгалтерского учета на хозрасчетном предприятии?

Автоматизация помогает решать такие задачи, как ведение учета товарно-материальных ценностей, учет финансовых операций, составление отчетности и анализ финансовой деятельности предприятия.

Какая технико-экономическая характеристика мебельного предприятия Фабрика НИК?

Фабрика НИК занимается производством и продажей мебели. У предприятия есть собственное производственное помещение, оборудование, а также штат сотрудников. Предприятие имеет определенную выручку, затраты на производство и другие экономические показатели.

Какие задачи решает бухгалтерия на хозрасчетном предприятии?

Бухгалтерия на хозрасчетном предприятии решает задачи учета и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, составления отчетности, расчета налогов, контроля за исполнением бюджета и другие связанные с этим задачи.

Какие объекты и методы использует бухгалтерский учет?

Объектами бухгалтерского учета являются финансовые и материальные активы, обязательства и капитал предприятия. Основными методами учета являются двойная запись, систематизация и классификация финансовых операций, использование счетов и журналов учета.

Какова экономическая суть задач бухгалтерии на хозрасчетном предприятии?

Экономическая суть задач бухгалтерии заключается в контроле и учете финансовых операций, позволяющих оценить состояние предприятия, его финансовые ресурсы, обязательства, доходы и расходы. Бухгалтерия также помогает анализировать и прогнозировать финансовую деятельность предприятия.

Какие задачи решает автоматизация бухгалтерского учета на хозрасчетном предприятии?

Автоматизация бухгалтерского учета на хозрасчетном предприятии позволяет решать множество задач, включая ведение учета материальных и финансовых ресурсов, составление отчетности, контроль за исполнением бюджета и т.д.

Какие цели преследует использование вычислительной техники для решения задач на хозрасчетном предприятии?

Основная цель использования вычислительной техники для решения задач на хозрасчетном предприятии - это повышение эффективности работы бухгалтерии, ускорение процессов учета и отчетности, уменьшение вероятности ошибок и автоматизация рутинных операций.

Какие объекты и методы используются в бухгалтерском учете?

В бухгалтерском учете используются различные объекты, такие как дебиторская и кредиторская задолженность, основные средства, материалы и т.д. Методы учета включают в себя двойную запись, систему счетов и аналитический учет.

Чем обусловлено нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности?

Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности обусловлено необходимостью обеспечения прозрачности и достоверности финансовой отчетности, предоставления информации о состоянии предприятия для внутренних и внешних пользователей, а также соблюдение правил и стандартов бухгалтерии.

Какие задачи решает бухгалтерия на хозрасчетном предприятии?

Бухгалтерия на хозрасчетном предприятии решает множество задач, включая учет и контроль за движением материальных ценностей, планирование и контроль финансовых операций, составление и предоставление отчетности, расчет заработной платы и налоговых платежей, контроль за исполнением бюджета и другие задачи, необходимые для эффективного управления предприятием.

Какие задачи решает бухгалтерия на хозрасчетном предприятии?

Бухгалтерия на хозрасчетном предприятии решает такие задачи, как ведение учета финансовых операций, подготовка отчетности, контроль за финансовым состоянием предприятия, расчет заработной платы и учет материальных ценностей.