Вам нужна дипломная работа?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Инновационное развитие предприятия сферы услуг на примере фитнес клуба

  • 75 страниц
  • 33 источника
  • Добавлена 01.02.2009
1 500 руб. 5 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ФИТНЕСА
1.1. Специфика фитнес-услуг и их оказания
1.2. Информационное обеспечение разработки стратегии инновационного развития предприятия индустрии фитнеса
1.3. Особенности маркетинговой, рекламной и инновационной деятельности в индустрии фитнеса
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СЕТИ ФИТНЕС-КЛУБОВ «ГРАФИТ»
2.1. Краткая характеристика сети фитнес-центров «Графит» и ее системы управления
2.2. Анализ рынка и конкурентных позиций в сфере индустрии фитнеса
2.3. Анализ инновационных возможностей сети фитнес-клубов «Графит»
2.4. Определение и обоснование инновационной стратегии сети фитнес-клубов «Графит»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
3.1. Резюме проекта инновационного развития сети фитнес-клубов «Графит»
3.2. Описание инновационного проекта развития сети фитнес-клубов «Графит»
3.3. План маркетинга
3.4. Производственный план
3.5. Организационный план и управление персоналом
3.6. Финансовый план
3.7. Анализ рисков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Фрагмент для ознакомления

Врачи-диетологи фитнес-клубов «Графит» будут предлагать следующие виды услуг:
первичная консультация длительностью 15-20 минут – ответы на все интересующие клиента фитнес-клубов «Графит» вопросы относительно диетологии и здорового питания с получением информационных материалов (бесплатно);
индивидуальная работа с клиентами фитнес-клубов «Графит» по интересующим их вопросам - глубокая проработка проблем клиента длительностью около часа (500 руб./ час);
разработка программы здорового питания и диеты после прохождения клиентом медицинского обследования (2600 руб.).
Заработанная плата врача-диетолога составит 15 000 руб., при этом будут предусмотрены в штате 4 врача-диетолога, которые работать будут по графику «2 через 2», чтобы клиенты могли выбрать своего диетолога, кроме того, услуги будут оказываться и по выходным.
Ожидается, что будет проведено не менее 1000 консультаций и разработано не менее 600 диет.
Затраты на один фитнес-клуб «Графит»:
изготовление жалюзи – 6700 руб. (по данным компании «Веста»);
покупка ковролина – 3400 руб. (по данным компании «Элис»);
приобретение офисной мебели (стол, стул, стеллаж, тумбочка, 2 шкафа) – 18700 руб. (по данным компании «Мебель+»);
покупка мебели для клиентов (диван, 2 кресла, журнальный столик) – 23400 руб. (по данным компании «Мебель+»);
покупка компьютера и многофункционального центра – 28900 руб. (по данным компании «Компьютерный мир»).
Итого: 81100 руб.
Предполагается использование под кабинеты врачей-диетологов помещений площадью 9 кв. м и 11 кв. м в каждом фитнес-клубе «Графит» (есть окна и вентиляция). Эти помещения на сегодняшний день не используются (нецелевое использование).
Важно отметить, что данная услуга может быть интересна как посетителям фитнес-клубов, так и «внешним» клиентам, которые заинтересованы в здоровом питании, но не являются (или не хотят являться) клиентами фитнес-клуба.
Более подробно мероприятия, связанные с организацией отделов, а также с обучением персонала будут представлены в разделе 3.3 «Организационный план и обучение персонала».


3.3. План маркетинга

Цели ООО «Графит» на 2009 год – повышение прибыли на 35%, занятие доли рынка в размере 2% от рынка фитнес-услуг Санкт-Петербурга. Реализация поставленных целей может быть достигнута за счет реализации маркетинговых целей.
Цели элементов комплекса маркетинга для ООО «Графит»:
product – формирование сбалансированного ассортимента услуг фитнес-клуба( расширение ассортимента путем добавления новых ассортиментных позиций( реализация клиентоориентированного подхода;
price – формирование цены на основе себестоимости и конкурентных цен с ориентацией на средний ценовой сегмент и выше( дисконтная система и специальные программы для клиентов(
place – использование выгодного местоположения фитнес-клубов для привлечения клиентов; в перспективе – расширение сети фитнес-клубов «Графит»;
promotion – комплексное продвижение фитнес-клубов «Графит» на рынке Санкт-Петербурга(
people – подбор и обучение высококвалифицированного персонала(
physical evidence – физическое окружение клиентов (месторасположение клуба, внутренняя планировка, дизайн, зонирование помещения)(
process – совершенствование процесса обслуживания клиентов.
Мероприятия по привлечению клиентов в фитнес-клубы «Графит» представлены в таблице 3.1.
Предложенная рекламная кампания будет направлена на целевую аудиторию сети фитнес-клубов «Графит» и будет использовать наиболее подходящие для целевой аудитории средства распространения рекламы.
Важно отметить, что рекламная кампания по привлечению клиентов должна быть обязательно подкреплена предложенными выше мероприятиями в рамках инновационного развития сети, т.к. без повышения эффективности работы сети фитнес-клубов привлечение клиентов не будет целесообразным, т.к. есть вероятность, что сеть не сможет удержать привлеченных клиентов, которые могут уйти к конкурентам.
Таблица 3.1
Каналы продвижения сети «Графит»
Рекламное
средство Периодичность Охват Частота воздействия на потребителя Стоимость Сайт ежедневно все посетители сайта (количество зависит от раскрученности сайта) каждое посещение сайта 48000 руб. в год Реклама в Интернет ежегодно посетители специализированных сайтов каждое посещение специализированных сайтов 54000 руб. в год Реклама на «Русском радио» 2 раза в год в марте и в октябре (по 10 роликов) слушатели радио каждое включение радиостанции в дни размещения рекламы 2 х 10 х 2 х 9500 = 380000 руб. Реклама на «Love-радио» 2 раза в год в феврале и в ноябре (по 10 роликов) слушатели радио каждое включение радиостанции в дни размещения рекламы 2 х 10 х 2 х 10 400 = 416 000 руб. Продолжение таблицы 3.1
Реклама на «Европе Плюс» 2 раза в год в апреле и в сентябре (по 10 роликов) слушатели радио каждое включение радиостанции в дни размещения рекламы 2 х 10 х 2 х 11 200 = 448 000 руб. «Деловой Петербург» 4 раза в год по мере выхода приложения «Здоровье» (1/4 полосы) читатели приложения каждое прочтение приложения 4 х 24600 = 98400 руб. «TimeOut» 4 номера из 12 (1/8 полосы) читатели журнала каждое прочтение журнала 4 х 31560 = 126240 руб. «Собака.Ру» 4 номера из 12 (1/4 полосы) читатели журнала каждое прочтение журнала 4 х 26 665 = 106660 руб. Наружная реклама (щиты 1,8 х 2) 2 раза в год по 2 месяца (февраль-март и октябрь-ноябрь) по 3 щита поток пешеходов и автомобилистов мимо каждый проход или проезд мимо щита 2х2х3х38000=456000 руб. Печатная реклама (листовки и буклеты) 2 раза в год посетители клуба, посетители и сотрудники бизнес-центра посещение клуба или получение вбизнес-центре по расчетам рекламного агентства «Остров»:
2х 56700 = 113400 руб. Итого 2 246 700 руб.
Выбор данных средств размещения рекламы обусловлен тем, что они наиболее популярны в Санкт-Петербурге, а также предполагают широкий охват целевой аудитории (молодежь, менеджеры среднего звена, компании, женщины).
Итого, затраты на продвижение составляют: 2246,7 тыс. руб.


3.4. Производственный план

Индустрия фитнеса предполагает оказание услуг непосредственно в клубах, поэтому сбыт предполагает использование каналов продвижения и оказание услуг путем посещения клиентами фитнес-клубов «Графит» и занятия в группах или индивидуально.
В рамках данного раздела рассмотрим, как будет происходить реализация услуг фитнем-клубов «Графит» под влиянием мероприятий в рамках проекта инновационного развития (таблица 3.2). В таблице указаны затраты на мероприятия и ожидаемый прирост выручки (по итогам года). Помесячный расчет будет произведен в разделе 3.6.
Таблица 3.2
Ожидаемый рост выручки сети фитнес-клубов «Графит» после реализации мероприятий в рамках проекта по инновационному развитию
Мероприятие Затраты, руб. Прирост выручки Обоснование Повышение
качества обслуживания 175000 7% Рост удовлетворенности и лояльности клиентов Проведение исследования Mystery Guest 135000 Разработка стандарта обслуживания 40000 Внедрение новой услуги 882200 2560000 руб.
(расчет см. в разделе 3.2) Привлечение новых клиентов (внешних) и клиентов фитнес-клуба Оснащение кабинетов врачей-диетологов 162200 Заработная плата врачей-диетологов 720000 Рекламная кампания 2246700 18% Привлечение новых клиентов Создание отдела маркетинга 1101000 2% Минимальный прирост выручки, т.к. маркетинг будет исполнять обеспечивающую функцию Оснащение отдела 75000 Затраты на полевые исследования 60000 Ежемесячные затраты 966000 Создание отдела развития 1019000 0% Работа на перспективу - открытие новых фитнес-клубов в 2010 году Оснащение отдела 75000 Ежемесячные затраты 894000 Обучение персонала 88707 2% Рост удовлетворенности и лояльности клиентов Директоры фитнес-клубов 31927 Администраторы 56780 Итого 5462607 Рост эффективности работы сети
и ее инновационное развитие

3.5. Организационный план и управление персоналом

Представим этапы реализации проекта по инновационному развитию в виде таблицы 3.3.




Таблица 3.3
Этапы реализации проекта инновационного развития для ООО «Графит»
№ п/п Мероприятие Срок реализации 1 Подбор персонала отдела маркетинга Декабрь 2008 года 2 Оснащение рабочих мест для отдела маркетинга Январь 2009 года 3 Подбор персонала отдела развития Декабрь 2008 года 4 Оснащение рабочих мест отдела развития Январь 2009 года 5 Начало работы отдела маркетинга Январь 2009 года 6 Начало работы отдела развития Январь 2009 года 7 Оценка текущего состояния маркетинга Январь 2009 года 8 Разработка стратегии продвижения на 2009 год Январь 2009 года 9 Реализация стратегии продвижения Январь-декабрь 2009 года 10 Оценка качества обслуживания сети «Графит» Февраль 2009 года 11 Оценка качества обслуживания конкурентов Март 2009 года 12 Разработка стандарта обслуживания Март 2009 года 13 Обучение директоров Январь 2009 года 14 Обучение администраторов (2 администратора из разных фитнес-клубов) Апрель 2009 года 15 Обучение администраторов (2 администратора из разных фитнес-клубов) Июнь 2009 года 16 Исследование существующих и потенциальных потребителей услуг сети «Графит» Март-апрель 2009 года 17 Поиск объектов для размещения новых фитнес-клубов Январь-декабрь 2009 года 18 Оценка подобранных объектов Январь-декабрь 2009 года 19 Разработка стратегии продвижения на 2010 год Ноябрь-декабрь 2009 года 20 Исследование внешней среды (вторичные исследования) Январь-декабрь 2008 года 21 Разработка стратегии развития на 2010-2012 годы Июль-декабрь 2009 года 22 Разработка бизнес-плана открытия 2-3 новых клубов сети «Графит» Октябрь-декабрь 2009 года 23 Разработка плана работы отделов маркетинга на 2010 год Ноябрь-декабрь 2009 года 24 Поиск врачей-диетологов Декабрь 2008 года 25 Оснащение рабочих мест для врачей диетологов Январь 2009 года Как видно, в плане предусмотрены все мероприятия по совершенствованию деятельности ООО «Графит» и его дальнейшему развитию в 2010-2012 годах.
Квалификационную матрицу для создаваемого отдела маркетинга представим в виде таблицы 3.4. Функции сотрудников были подробно описаны ранее (см. раздел 3.2).
Таблица 3.4
Квалификационная матрица для отдела маркетинга
Должность Требования Руководитель отдела маркетинга Высшее образование (любое + маркетинг, экономическое); опыт работы маркетологом и в последствии начальником (заместителем начальника отдела маркетинга); постоянное совершенствование знаний в области маркетинга; уверенная жизненная позиция и подкрепленные амбиции; умение найти подход к каждому сотруднику и умение работать в команде; стратегическое видение ситуации и ее системный анализ; разработка заданий для сотрудников и их функциональных обязанностей; подбор персонала; возраст – от 28 лет Маркетолог Возраст - от 21 года; высшее или незаконченное высшее образование; возможен прием на работу студентов старших курсов (5-6 курс); опыт работы или очень хорошее знание принципов, методов и подходов маркетинга; умение работать в команде; обучаемость; аналитические способности. Менеджер по рекламе и PR Возраст – от 23 лет; высшее образование (маркетинг, PR или реклама или реклама, маркетинг и РR); знание особенностей различных средств продвижения; умение подсчета рекламного бюджета; опыт оценки эффективности рекламных кампаний; опыт работы в сфере маркетинга и рекламы обязателен; умение работать в команде; опыт взаимодействия с другими подразделениями или с рекламными агентствами.
Для реализации проекта по внедрению структуры отдела маркетинга необходимо определить месячный бюджет на все планируемые мероприятия и единовременные затраты на организацию работы отдела (таблица 3.5).
Таблица 3.5
План внедрения маркетингового отдела
№ Мероприятие Затраты, руб. Примечание Единовременные затраты 1. Подбор персонала (начальник отдела, маркетолог и менеджера по рекламе PR) - Возложить на директора сети 2. Приобретение офисной мебели, компьютеров и оргтехники для новых сотрудников (3 новых места) 75000 Итого 75000 Ежемесячные затраты 1. Заработная плата начальника отдела 35000 3. Заработная плата маркетологов 44000 Заработная плата составляет 22000 руб. 4. Затраты на расходные материалы 1500 Усредненно Итого 80500 Таким образом, годовая сумма затрат на содержание отдела маркетинга составляет 1041 тыс. руб.
Квалификационную матрицу для создаваемого отдела развития представим в виде таблицы 3.6.
Таблица 3.6
Квалификационная матрица для отдела развития
Должность Требования Функции Руководитель отдела развития Высшее образование (менеджмент + дополнительное в сфере управления недвижимостью), опыт работы от 3 лет на должности руководитель отдела развития в сети, пол – мужской, знание рынка недвижимости, знание особенностей открытия новых объектов, умение вести переговоры, возраст – до 40 лет, коммуникабельность, ответственность Организация и планирование работы отдела развития. Мотивация персонала. Переговоры с арендодателями и владельцами объектов. Составление карты перспективных районов и объектов. Составление сметы на открытие новых фитнес-клубов Менеджер по поиску объектов Высшее образование (менеджмент + дополнительное в сфере управления недвижимостью), опыт работы от 2 лет в отделе развития в сети, пол – мужской или женский, возраст – до 30 лет, коммуникабельность, ответственность Поиск и подбор объектов, перспективных с точки зрения открытия новых фитнес-клубов Менеджер по согласованию Высшее образование (юридическое в сфере недвижимости), опыт работы от 2 лет в сфере согласований, пол – мужской или женский, возраст – до 30 лет, коммуникабельность, ответственность Подготовка и согласование документации для открытия новых фитнес-клубов Для реализации проекта по внедрению структуры отдела развития необходимо определить месячный бюджет на все планируемые мероприятия и единовременные затраты на организацию работы отдела (таблица 3.7).
Таблица 3.7
План внедрения отдела развития
№ Мероприятие Затраты, руб. Примечание Единовременные затраты 1. Подбор персонала (начальник отдела, менеджер по поиску объектов и менеджер по согласованию) - Возложить на директора сети 2. Приобретение офисной мебели, компьютеров и оргтехники для новых сотрудников (3 новых места) 75000 Итого 75000 Ежемесячные затраты 1. Заработная плата начальника отдела 28000 3. Заработная плата менеджеров 40000 Заработная плата менеджера составляет 20000 руб. 4. Затраты на расходные материалы 1500 Усредненно 5. Представительские расходы 5000 Итого 74500 Таким образом, годовая сумма затрат на содержание отдела развития составляет 969 тыс. руб.
Директорам фитнес-клубов рекомендуется пройти обучение. Для обучения директоров предлагается следующий семинар «Фитнес-центры: развитие успешного бизнеса» (компания ITC Group) (Приложение 1).
Даты проведения: 26-30 января 2009 года.
Стоимость: 17 737 руб. х 2 х 90% (скидка) = 31927 руб.
Для администраторов рекомендуется посещение следующего семинара «Администратор фитнес-центра» (компания «СпортСервис») (Приложение 2).
Стоимость пятидневного курса (40 акад/час) - 16700 рублей. В стоимость семинара включена стоимость раздаточных материалов, кофе-брейк. Итого: 16700 руб. х 4 х 85% (скидка) = 56780 руб. Срок проведения: 20-24 апреля и 15-19 июня 2009 года.
При этом нужно ввести следующую систему – если сотрудник увольняется в течение полугода с момента прохождения обучения, он должен компенсировать затраты на свое обучение, т.к. возникает ситуация, что ООО «Графит» вкладывает средства в карьерный рост будущего сотрудника другого фитнес-клуба (директоры фитнес-клубов также являются наемными работниками). Так как квалификация сотрудников высока и ООО «Графит» заинтересовано в их развитии и готово вкладывать в него средства, то сотрудники могут стать объектами хедхантинга и могут быть переменены конкурентами.

3.6. Финансовый план

Исходя из представленных ранее прогнозов прироста выручки и затрат рассчитаем, как будет происходить изменение выручки, затрат и прибыли ООО «Графит» в 2009 году помесячно (таблица 3.8).
Расчеты проводились с учетом затрат и прогнозов выручки. Чистый доход представляет собой разницу между чистой прибылью (расчет по стандартной системе налогообложения) и единовременными затратами на оснащение кабинетов врачей и отделов маркетинга и развития.
Как видно, по итогам года чистая прибыль от проведения мероприятий в рамках проекта инновационного развития составит 13800 руб. При этом видно, что в связи с тем, что затраты разнесены по месяцам, а единовременные затраты невелики, окупаемость наступит в первый же месяц и рассчитывать показатели для традиционных бизнес-планов нецелесообразно.
Чистый доход = NPV = 13800 руб.
Дисконтированный доход = Чистый доход / Ставка дисконтирования = 13800 / 1,22 = 11312 тыс. руб.


Таблица 3.8
Расчет по проекту инновационного развития
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого Выручка от услуг фитнеса 3212 3340 3474 3683 3977 4216 4342 4473 4651 4791 4887 5041 50087 Выручка от новой услуги 90 101 116 133 161 197 218 244 280 308 339 372 2560 Выручка, всего 3302 3441 3590 3816 4138 4413 4561 4716 4932 5099 5226 5413 52647 Проведение исследований Mystery Guest 90 45 135 Разработка стандарта 40 40 Оснащение кабинетов врачей 162 162 Заработная плата врачей 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 60 720 Оснащение отдела маркетинга 75 75 Оснащение отдела развития 75 75 Заработная плата отдела маркетинга 79 79 79 79 79 79 79 79 79 79 79 79 948 Заработная плата отдела развития 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 68 816 Расходные материалы (оба отдела) 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 36 Проведение исследований отделом 30 30 60 Представительские расходы отдела развития 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 60 Реклама 187 187 187 187 187 187 187 187 187 187 187 187 2244 Обучение 32 28 28 88

Продолжение таблицы 3.8
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого Себестоимость новой услуги, включая заработную плату врачей 50 56 65 75 90 110 122 137 157 173 190 208 1434 Прибыль от новой услуги 40 44 51 59 71 87 96 107 123 136 149 164 1127 Зработная плата фитнес-клубов 194 194 194 194 194 194 194 194 194 194 194 194 2328 Закупка расходных материалов 213 222 230 244 264 280 288 297 308 318 324 331 3318 Аренда 345 345 345 345 345 345 345 345 345 345 345 345 4140 Коммунальные расходы 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28 336 Телефония и интернет 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 192 Электроэнергия 59 59 59 59 59 59 59 59 59 59 59 59 708 Прочие расходы 1104 1148 1194 1266 1367 1449 1492 1537 1599 1647 1680 1713 17196 Себестоимость фитнес-услуг 2333 2444 2523 2552 2615 2741 2764 2818 2891 2948 2988 3028 32645 Прибыль от фитнес-услуг 879 897 951 1131 1362 1475 1578 1655 1760 1843 1899 2013 17442 Всего прибыль 919 941 1002 1189 1433 1562 1674 1762 1884 1978 2048 2177 18569 Чистая прибыль 698 715 761 904 1089 1187 1272 1339 1432 1503 1557 1654 14112 Чистый доход 386 715 761 904 1089 1187 1272 1339 1432 1503 1557 1654 13800 Чистый доход нарастающим итогом 386 1101 1863 2766 3856 5043 6315 7654 9086 10589 12146 13800


3.7. Анализ рисков

Проанализируем риски реализации проекта инновационного развития сети фитнес-клубов «Графит» (таблица 3.9).
Таблица 3.9
Перечень возможных рисков
№ п/п Риски Влияние на прибыль Вероятность возникновения Оценка влияния на прибыль Меры противодействия 1 Появление новых конкурентов Ведёт к снижению спроса, следовательно, сокращение прибыли 0,7 9 Отслеживание тенденций рынка и действий конкурентов. Формирование лояльности клиентов 2 Рост налогов Увеличение расходов, уменьшение прибыли 0,4 5 Не поддается корректировке 3 Невостребованность новой услуги потребителя Необходимость сворачивания реализации проекта 0,2 9 Предложение новых услуг на основе проведения исследований 4 Нестабильность мировой экономики и экономики России Неясность перспектив развития рынка. Снижение платежеспособности населения 0,8 7 Привлечение платежеспособных потребителей 5 Претензии клиентов к качеству обслуживания Снижение репутации сети 0,4 7 Тщательный контроль. Разработка стандартов, обучение персонала 6 Неправильный подбор персонала отделов Неэффективная работа отделов 0,3 6 Тщательная проверка персонала. Тестирование. Возможно привлечение кадровых агентств 7 Неверный выбор компании для проведения Mystery Guest и разработки стандарта Низкая отдача от исследования и «нерабочий» стандарт 0,3 7 Выбор из нескольких компаний, изучение портфолио их проектов
Таким образом, в целом риски хотя и велики, но поддаются управлению, т.е. проект является среднесирковым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проведенного в дипломной работе теоретического исследования был разработан проект инновационного развития сети фитнес-клубов «Графит». Как показал анализ, на рынке сегодня представлено довольно много фитннес-клубов и центров, поэтому потребители имеют возможность выбора, поэтому клиентам нужно предлагать широкий спектр услуг фитнес-центра и ряд сопутствующих услуг. Основные преимущества сети фитнес-клубов «Графит», предлагаемые клиентами, представлены ниже: высокий уровень квалификации персонала фитнес-клубов; высокий уровень обслуживания (наличие стандарта обслуживания); широкий ассортимент дополнительных услуг; удобное время работы; удобное расположение клубов; выгодные цены и наличие большого количество различных абонементов; высокий уровень оснащения фитнес-клубов оборудованием. Для сети «Графит» выбрана стратегия совершенствования деятельности («старый товар – старый рынок») и расширения сети («старый товар - новый рынок»). Стратегические клиенты сети фитнес-клубов «Графит» – это население с доходами средними и выше, заинтересованные в посещении фитнес-клуба с целью поддержания здоровья и содержания себя в форме, посещающие фитнес-клуб не реже одного раза в неделю.
Пакет ценностей для стратегических клиентов выглядит следующим образом: высокий уровень квалификации персонала фитнес-клубов; высокий уровень обслуживания (наличие стандарта обслуживания); широкий ассортимент дополнительных услуг; удобное время работы; удобное расположение клубов; выгодные цены и наличие большого количество различных абонементов; высокий уровень оснащения фитнес-клубов создаваемой сети оборудованием; узнаваемость бренда; широкое покрытие рынка. Из представленных составляющих пакета компания располагает на текущий момент всеми, кроме узнаваемости бренда и широкого покрытия рынка. Именно по данным направлениям следует вести работу в стратегической перспективе. Для удержания преимущества по качеству необходимо разработать единые стандарты обслуживания, касающиеся работы администраторов, являющихся «лицом» фитнес-клубов.
Освоение нового территориального рынка – на сегодняшний день перспектива развития сети фитнес-клубов «Графит». Планируется создание широкой сети фитнес-клубов «Графит» с целью максимально качественного и быстрого удовлетворения существующего и потенциального спроса на фитнес-услуги за счет высокой конкурентоспособности, обеспеченной предложением современных технологий (оборудование, широкий набор услуг), демократичной ценовой политикой, ориентацией на целевой сегмент.
Анализ показал, что сети фитнес-клубов «Графит» выбрала верное позиционирование на рынке – между несетевыми фитнес-центрами и сетевыми лидерами рынка. При этом развитие сети будет осуществляться, с одной стороны, под влиянием общего роста индустрии фитнеса в России, доходов населения и популярности здорового образа жизни, с другой стороны, под влиянием конкуренции и роста запросов потребителей. В целом, структура рынка может быть названа конкурентной, на рынке присутствуют ярко выраженные лидеры рынка, но при этом все равно основная доля рынка приходится на несетевые проекты или сети, состоящие из 2-3 клубов локального (городского характера).
В рамках проведенного исследования разработан проект инновационного развития сети фитнес-клубов «Графит», направленный на повышение эффективности деятельности предприятия с целью укрепления его положения на рынке за счет привлечения новых клиентов, обучения персонала, повышения качества обслуживания и создания отдела маркетинга и отдела развития. Предложенные мероприятия станут залогом реализации долгосрочной стратегии сети фитнес-клубов «Графит», направленной на создание сети клубов в 2010-2012 годы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения. Утвержден Поставновлением Госстандарта РФ от 21 февраля 1994 года №38
http://www.cntd.pirit.info/document/1200006608.html
ГОСТ Р 50691-94 Модель обеспечения качества услуг .Утвержден Поставновлением Госстандарта РФ от 29 июня 1994 года №181
http://www.cntd.pirit.info/document/1200012868.html
Аверченков В.И., Ваинмаер Е.Е. Инновационный менеджмент. – М.: Флинта, 2007.
Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием. – М.: Омега-Л, 2007.
Баранчеев В.П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы // Менеджмент сегодня. - 2005. - № 4.
Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций – М.: ООО «Фирма «Благовест-В», 2006.
Барышева Н.А. Методика формирования системы маркетинговых показателей в сфере услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - №3. – 2008.
Бизнес-план фитнеса http://md-bplan.ru/articles/html/article10403.html
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
Воробьева Г.Н., Раков А.В. Стандартизация и сертификация в сфере услуг. – М.: МИК, 2002.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2003.
Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах( Учебное пособие. – М.( ИНФРА-М, 2006.
Как фитнес-клубы привлекают клиентов
http://www.ko.ru/document.asp?d_no=4541
Ким Н. Что же такое фитнес?
http://www.primochka.ru/tema/textpage.asp?text=1105
Коровина Е.Б. Некоторые механизмы управления поведением сотрудников предприятия сферы услуг (на примере предприятий индустрии гостеприимства) // Актуальные проблемы современной науки. – 2001. - № 2.
Ксенз Л. Не хватает допинга. Обещанный бум на столичном рынке фитнес-услуг вновь откладывается на неопределенное время // Деловая столица. - №38. - 2008.
Лаврентьева Е. Американизация форматов // S.nob. - №2. – 2008.
Маймулов В.Г., Якубова И.Ш., Чернякина Т.С Питание и здоровье детей. – СПб.: СПбГМА им. И.И. Мечникова, 2003.
Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Михальчук П. Self made тело // Эксперт. - №14. – 2007.
Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2003.
Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной научной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №4.
Пономарева Е.В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия. – СПб., 2006.
Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2005.
Почем фитнес для народа // РБК. – №2. – 2008.
Российский рынок фитнес-услуг
http://marketing.rbc.ru/rev_short/1075319.shtml
Рынок фитнес-услуг в Петербурге насыщен лишь на треть
http://www.stockmap.ru/news/0210114826/
Рынок фитнес-услуг в РФ ежегодно растет на 40%
http://businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_404551.html
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер. 2006.
Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков. - М.: Издательство СО РАН, 2005.
http://marketing.rbc.ru/research/demo_31571733/2007/07/25/1536492341.pdf
http://www.goldsgym.ru/index.php?page_id=63

Приложение 1
PEST-анализ для фитнес-клубов «Графит»
Факторы Факторы Примечание Способствующие достижению целей
(знак «+») Препятствующие достижению целей
(знак «-») Экономические факторы 1. Рост доходов населения +5 Рост потребления услуг фитнес-центров 2. Снижение безработицы +2 Рост числа потенциальных потребителей услуг фитнес-центров 3. Рост стоимости товаров и платных услуг для населения -3 Снижение расходов населения на вторичные потребности 4. Довольно низкий инфляционный рост +3 Рост цен в пределах допустимой нормы, не вызывающий непонимания у потребителей и снижения спроса 5. Рост российской экономики +5 Рост рынка услуг фитнес-центров Рыночные факторы 1. Присутствие на российском рынке мировых лидеров -4 Конкуренция со стороны мировых лидеров рынка 2. Рост рынка услуг фитнес-центров +5 -5 Рост реализации при одновременном росте конкуренции 3. Перспективы роста рынка за счет роста потребления услуг фитнес-центров +5 Увеличение объемов реализации компаний 4. Конкуренция со стороны спортзалов и аналогичных заведений «советского типа», предлагающих низкое качество услуг по низким ценам -4 Приобретение дешевых услуг потребителями, желающими сэкономить 5. Недоступность качественных услуг фитнес-центров для некоторых групп населения -3 Невозможность на сегодняшний день значительного роста продаж 6. Высокий уровень конкуренции между фитнес-центраи +3 -3 Борьба за потребителя (повышение качества услуг и качества обслуживания). Рост конкуренции между фитнес-центрами и затруднение выбора для потребителя 7. Четкое разделение рынка на сегменты +4 Простота разработки спектра услуг 8. Недоброкачественная конкуренция на рынке (продажа абонементов в клубы, которые не будут открыты) -5 Снижение доверия к фитнес-центрам 9. Присутствие на рынке сетевых фитнес-центров +3 -5 Предоставление клиентам стандартных услуг в разных районах города. Большое влияние сетевых компаний на рынок 10. Тесная связь фитнес-рынка и спортивного рынка +3 Возможность интеграции компаний Технологические факторы 1. Предложение широкого ассортимента услуг +3 -3 Расширение ассортимента с целью максимального удовлетворения клиентов. Необходимость специальных программ, дополнительных затрат на их разработку, исследования и т.д. 2. Активные продажи, используемые компаниями-конкурентами - 4 Рост конкуренции за потребителя 4. Активное продвижение -5 Затруднение выбора для потребителей. Выигрывают, наиболее агрессивно продвигающие себя 5. Необходимость отслеживания новинок спортивного и фитнес-рынка +5 -2 Предложение клиентам новинок рынка. Необходимость проведения исследований Социальные факторы 1. Смещение продаж в сторону более дорогих и качественных услуг и обслуживания +5 -3 Увеличение выручки фитнес-центров. Необходимость постоянно подтверждения качества 2. Не всегда высокий уровень квалификации и подготовки персонала - 4 Недовольство клиентов 3. Непонимание потребителями специфики услуг фитнес-центров и их отличий - 3 Сложность донесения информации до потенциальных покупателей 4. Рост численности молодежи +3 Рост продаж услуг 5. Мода услуг фитнес-центров +5 Рост продаж услуг 6. Популярность спортивного образа жизни +3 Рост продаж услуг Политические факторы 1. Введение государственных ограничений и регулирование рынка (вероятность вмешательства мала) +3 -5 Забота о конечных покупателях. Повышение стоимости 2. Борьба с мошенничеством (продажа абонементов в клубы, которые не будут открыты) +5 Уменьшение конкуренции на рынке. Рост доверия клиентов Приложение 2
«Фитнес-центры: развитие успешного бизнеса»
(компания ITC Group)
1. Цель работы: наиболее используемые стратегии; специализация предприятия, его место на рынке; экономическая ценность предприятия.
2. Стратегия и тактика привлечения и удержания клиентов. Основные понятия психологии взаимодействия с клиентом: психологические закономерности работы с клиентами; определение алгоритма грамотного поведения в контакте, формирование индивидуального стиля продаж.
3. Развитие основных и дополнительных услуг – путь к созданию благоприятных условий для гостей.
4. Созданию культуры предприятия.
5. Рост и развитие предприятия.
6. Стратегический план работы предприятия.
7. Управление фитнес-центром. Структура управления. Права и обязанности работников. Принятие управленческих решений. Их содержание и виды. Мотивация, контроль и регулирование в процессе управления.
8. Эффективное управление персоналом как средство достижения качественного обслуживания клиентов. Кадровая политика. Обслуживающий персонал. Программы мотивации персонала.
9. Организация обслуживания посетителей.
10. Классификация фитнес-центров: виды обслуживания; стандарты интерьеров, инвентарь, стандарты.
11. Правила этикета работников фитнес-центров: психология сервиса; обслуживание.
12. Посещение фитнес-клубов Москвы: осмотр, встречи с персоналом, информация о предлагаемых пакетах услуг.
Продолжительность: 5 дней (30 часов).
Приложение 3
«Администратор фитнес-центра» (компания «СпортСервис»)

В программе семинара:
I. Введение в специальность.
Классификация и структура фитнес-клубов. Сервис фитнес-клуба.
Структура административного отдела.
Место администратора в фитнес-клубе.
II. Организация работы административного отдела.
Функциональные особенности администратора.
Работа с клиентами: ответ по телефону, запись клиентов, оплата процедур и др.
Текущая документация.
Оформление витрины на ресепшен.
III. Психологическая подготовка администратора.
Взаимоотношения с клиентами и персоналом фитнес-клуба.
Психологические особенности невербального поведения.
Технологии предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.
IV. Тренинг: технологии продаж услуг и сопутствующих товаров.
V. Имидж и стилистика.
Корпоративная культура фитнес-клуба и имидж администратора.
Оформление внешности администратора, дресс код.
VI. Деловой этикет.
Основы этикета - манеры поведения администратора.
Требования к телефонным переговорам.
VII. Зачёт-тренинг.
Составление психологического профиля администратора












2



Внутриотраслевая
конкуренция

Новые конкуренты

Покупатели

Продукты-заменители

Поставщики

Угроза появления сильных новых конкурентов

Угроза со стороны сильных новых покупателей

Угроза со стороны сильных новых поставщиков

Угроза появления продуктов-заменителей

сегмент

Отдохнуть, расслабиться, снять усталость

Физическая нагрузка, тренировка

Укрепить здоровье, подлечиться

Поддержание формы

Привести себя в форму

Интересное времяпровождение

Система планирования финансов

Имидж

Администраторы (2 чел.)

Директор

5,0
Высокая



3,66


Привлекательность Средняя
рынка

2,33


Низкая

1,0

Успех

5,0 Сильная 3,66 Средняя 2,33 Слабая 1,0

Конкурентная позиция бизнеса

«Собака»

«Темная
лошадки»

«Дойная корова»

«Звезда»

Высокий



Темпы
роста рынка


Низкий




Высокая Доля рынка Низкая

Менеджер по рекламе и PR

Маркетолог

Начальник отдела маркетинга







Конкуренты в отрасли -3

Потенциальные конкуренты -2

Заменители -1

Поставщики -1

Потребители -2

8 лет






Срок работы 4 года
на рынке






0

«Спорт Лайф»

«Планета
фитнес»

«Графит»

«Фитнес
хауз»

0 30 60
Доля постоянных клиентов, %

Бухгалтер

Уборщица
(2 чел.)

Массажист
(2 чел.)

Врач

Тренеры тренажерного зала
(4 чел.)

Тренеры групповых услуг
(4 чел.)


Менеджер по продажам

Менеджер по поиску объектов

Менеджер по согласованию

Руководитель отдела развития

1.ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения. Утвер-жден Поставновлением Госстандарта РФ от 21 февраля 1994 года №38
http://www.cntd.pirit.info/document/1200006608.html
2.ГОСТ Р 50691-94 Модель обеспечения качества услуг .Утвержден По-ставновлением Госстандарта РФ от 29 июня 1994 года №181
http://www.cntd.pirit.info/document/1200012868.html
3.Аверченков В.И., Ваинмаер Е.Е. Инновационный менеджмент. – М.: Флинта, 2007.
4.Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпора-тивное управление инновационным развитием. – М.: Омега-Л, 2007.
5.Баранчеев В.П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы // Менеджмент сегодня. - 2005. - № 4.
6.Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций – М.: ООО «Фирма «Благовест-В», 2006.
7.Барышева Н.А. Методика формирования системы маркетинговых пока-зателей в сфере услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. - №3. – 2008.
8.Бизнес-план фитнеса http://md-bplan.ru/articles/html/article10403.html
9.Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
10.Воробьева Г.Н., Раков А.В. Стандартизация и сертификация в сфере ус-луг. – М.: МИК, 2002.
11.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принци-пы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006.
12.Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2003.
13.Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах? Учебное посо-бие. – М.? ИНФРА-М, 2006.
14.Как фитнес-клубы привлекают клиентов
http://www.ko.ru/document.asp?d_no=4541
15.Ким Н. Что же такое фитнес?
http://www.primochka.ru/tema/textpage.asp?text=1105
16.Коровина Е.Б. Некоторые механизмы управления поведением сотрудни-ков предприятия сферы услуг (на примере предприятий индустрии гостеприимст-ва) // Актуальные проблемы современной науки. – 2001. - № 2.
17.Ксенз Л. Не хватает допинга. Обещанный бум на столичном рынке фит-нес-услуг вновь откладывается на неопределенное время // Деловая столица. - №38. - 2008.
18.Лаврентьева Е. Американизация форматов // S.nob. - №2. – 2008.
19.Маймулов В.Г., Якубова И.Ш., Чернякина Т.С Питание и здоро¬вье детей. – СПб.: СПбГМА им. И.И. Мечникова, 2003.
20.Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2007.
21.Михальчук П. Self made тело // Эксперт. - №14. – 2007.
22.Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менедж-мент. – М.: ЮНИТИ, 2003.
23.Новаторов Э. Становление маркетинга услуг как самостоятельной науч-ной дисциплины за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №4.
24.Пономарева Е.В. Разработка маркетинговой стратегии предприятия. – СПб., 2006.
25.Портер М. Конкурентная стратегия. – М.: Альпина, 2005.
26.Почем фитнес для народа // РБК. – №2. – 2008.
27.Российский рынок фитнес-услуг
http://marketing.rbc.ru/rev_short/1075319.shtml
28.Рынок фитнес-услуг в Петербурге насыщен лишь на треть
http://www.stockmap.ru/news/0210114826/
29.Рынок фитнес-услуг в РФ ежегодно растет на 40%
http://businesspress.ru/newspaper/article_mId_39_aId_404551.html
30.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – СПб.: Питер. 2006.
31.Юсупова А.Т. Теория отраслевых рынков. - М.: Издательство СО РАН, 2005.
32.http://marketing.rbc.ru/research/demo_31571733/2007/07/25/1536492341.pdf
33.http://www.goldsgym.ru/index.php?page_id=63

Узнать стоимость работы