Вам нужна курсовая работа?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Типы власти и стили руководства персоналом

  • 27 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 18.12.2008
300 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
1.1. ТИПЫ ВЛАСТИ
1.2. СТИЛИ РУКОВОДСТВА
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ НА ПРИМЕРЕ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
2.2. МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Как мы видим, она полностью вписывается в перечень общепринятых этапов работы.
8. Распределение заданий между исполнителями с учетом личных качеств. Аппарат районной администрации отвечает за задания в соответствии с функциональными обязанностями. Но на должности, под которые эти обязанности формируются, приходят (и остаются на них) люди с соответствующими личными качествами.
9. Руководство, координация, контроль. Эти важнейшие функции подробно оговорены выше.
10. Обучение, стимулирование и создание благоприятного психологического климата. В настоящее время вопросы роста качества аппарата управления рассматриваются как приоритетные. Обучение кадров ведется по многим направлениям. Созданию позитивного психологического климата уделяется значительное внимание.
11. Оценка хода выполнения программ, корректировка принятых решений. Эта составляющая работы традиционная, хорошо налаженная.
Как видно из вышесказанного, выполнение функций администрации зависит от технической оснащенности и грамотного применения современных технических средств.
2.2. Мои рекомендации по работе районной администрации
Выявленные недостатки, их причины
Работа аппарата районной администрации ведется по давно сложившейся и устоявшейся схеме. Происходящие в работе изменения связаны в первую очередь с совершенствованием исполнительского умения персонала. Основой такого совершенствования является подбор кадров, забота о росте образования сотрудников, техническая поддержка. В то же время организационные изменения внедряются медленно. Последнее обстоятельство приводит к тому, что маневр персоналом осуществляется редко. Например, в области жилищного хозяйства, являющейся одной из самых сложных и критикуемых, не хватает управленческого штата и исполнителей. Особенно это заметно при подготовке к зимнему сезону, в случае аварийных ситуаций.
Представляется возможным маневр, за счет поддержки управленческого персонала сотрудниками других подразделений (прием и регистрация жалоб, обеспечение экспертизы независимыми лицами). Проведение маневра связано с организаций временных групп на базе межведомственного сотрудничества. Механизм создания таких групп в настоящее время не проработан. Нет четких представлений, на какой основе они будут формироваться, кем руководиться, как оплачиваться труд работников.
Отсутствие опыта формирования временных коллективов для решения конкретной проблемы затрудняет проектный подход к работе администрации. Современные же идеи менеджмента именно такому подходу отдают предпочтение.
Для деятельности аппарата районной администрации характерна строгая централизация, обусловленная как нормативной базой, так и традицией. Сегодня считается, что не только структурные подразделения, но и персонал работает эффективнее в условиях большей самостоятельности. Этот тезис, подтвержденный практикой коммерческих предприятий, нуждается как минимум в экспериментальной проверке в деятельности районной администрации. Такая проверка сопряжена с риском, с изменением привычных стереотипов. Поэтому в районах избегают постановки задачи о делегировании больших прав и ответственности вниз.
Столь же типичным явлением является построение отношений в коллективе, основанных на распределении и выполнении функциональных обязанностей. В современном менеджменте рекомендуются психологические рычаги управления сотрудниками, когда работник оказывается лично заинтересован в результате труда. Сегодняшние административные законы не ориентируются на оплату по результатам труда работников государственного управленческого аппарата. Они недостаточно стимулируют активность, поскольку не ставят заработную плату в прямую зависимость от качества управления. Перспективы работника связаны в первую очередь с должностным ростом. В то же время творческие мотивации представляются реализованными в недостаточной мере. Это снижает возможность выбора пути самореализации (в соответствии с пирамидой Маслоу) работника аппарата управления.
Основой построения отношений между руководителями и аппаратом является перечень функциональных обязанностей (и прав). Эта официальная позиция, несомненно, односторонняя и недостаточная. На практике в каждой организации складывается свой ненормативный стиль отношений, который является основой формирования психологической обстановки в организации. Районные администрации, в своем большинстве, следуя современным рекомендациям менеджмента, стремятся сформировать позитивный психологический климат. Этому способствуют коллективные праздники, как личного характера, так, в первую очередь, приуроченные государственным, организованные субботники, общий отдых (посещение театров, проведение экскурсий) и т.д. Появление таких традиций в большой мере определяется личными качествами руководителей, их отношениями с неформальными лидерами, собственной манерой поведения.
Так, в Приморском районе сложился дружный коллектив, в котором внутри подразделений взаимопомощь и взаимовыручка стали нормой, основанной на личных отношениях сотрудников. Такой стиль отношений активно поддерживается руководством районной администрации, лично участвующим в коллективных самодеятельных мероприятия сотрудников, создающих во время таких мероприятий неформальную атмосферу.
В то же время отсутствие методических рекомендаций по организации и проведению самодеятельных мероприятий (во вне рабочее время) можно –считать сдерживающим фактором. Действительно, плотный график работы требует от персонала полной отдачи. Большая часть сотрудников аппарата районной администрации – люди семейные, занятые домашним хозяйством. Рекомендации по проведению общих праздников и даже службы (возглавляемые психологами) могли бы повысить интерес и качество проведения досуга. Отсутствие каких-либо методик и рекомендаций (кроме рекомендаций литературы) по формированию психологического стиля отношений приводит к тому, что не только в штате некоторых районных администраций, но и в разных структурных подразделениях одной администрации складывается разный стиль, в том числе в отдельных случаях – командно- административный, препятствующий формированию творческой атмосферы.
Совершенствование стиля управления видятся как на пути привлечения инноваторов и психологов, так и проведения с их помощью обучения и тренингов. Сегодня в основу обучения персонала положена ориентация на рост профессиональных знаний и навыков. В то же время психологическому аспекту уделяется недостаточно внимания. Представляется правильным ввести в практику работы использование деловых игр и системы тренингов.
Способы устранения недостатков на базе рекомендаций управленческой науки
Современные подходы к вопросам управления дают многочисленные рекомендации по устранению выявленных недостатков. В настоящей работе будут рассмотрены три. Сразу отметим, что каждый метод носит комплексный характер и косвенно воздействует на все стороны управления, позитивно влияя на них.
Привлечение агентств и подрядных организаций к решению управленческих задач, как средство реализации проектного метода
Решение проблем связано с принятием решений, т.е. «волевым воздействием человека на объект управления». Этот процесс нуждается в подготовке ряда проектов решений, носящих альтернативный характер. Проблемы классифицируются на стратегические, тактические и повседневные.
Стратегические исходят от высшего руководства к исполнителю. Аппарат районной администрации, получая от вышестоящих организаций инициативы сверху, в свою очередь формирует собственные стратегии и направляет их собственные структурные подразделения. В настоящее время каждая из проблем передается в ведомство одной структуры аппарата. Эта единственная структура формирует свой проект (в ряде случаев – варианты альтернативных проектов). Менеджмент рекомендует при формировании проектов решений передавать их в различные подразделения. Таким образом, удается избежать многих психологических ловушек. Среди полезных рекомендаций – привлечение независимых экспертов на коммерческой основе при обязательной конкуренции среди консалтинговых организаций. Это значит, что система торгов, сегодня обязательная при приобретении товаров, нужных районным организациям, должна быть расширена и на систему интеллектуальных услуг, в том числе услуг экспертов, консалтинговых фирм.
Решение тактических проблем рассматривается как дело средних звеньев руководства; «на основании предписаний сверху» они планируют решения проблем в среднесрочных планах и выполняют краткосрочные задачи. Низовые звенья управления решают проблемы исходя из устных распоряжений, указаний или письменных приказов».
Разработка планов, особенно их экономическая составляющая, требует как высокого уровня профессионализма, так и владения большими объемами информации. Привлечение к такой разработке сторонних организаций на контрактной основе является постоянной практикой в развитых станах запада (Англия, США). В России такой опыт не нашел пока распространения.

Заключение
В настоящей работе рассмотрены вопросы, касающиеся организации работы аппарата районной администрации. Показано, что в настоящее время на районную администрацию возлагается широкий круг обязанностей, связанных с жизнеобеспечением района. Районная администрация является государственной организацией. Она подчиняется Конституции и законам Российской Федерации, а так же местным законам. Непосредственное руководство деятельностью районной администрации осуществляет городская исполнительная власть.
Хотя в Санкт-Петербурге имеется большой позитивный опыт работы администрации районов, не вызывает сомнения существование значительных резервов совершенствования этой работы. Реализация этих резервов в огромной мере зависит от владения современными способами управления. Во второй главе исследования рассмотрены различные модели управления организацией как на основе классического менеджмента, так и в соответствии с современными представлениями этой науки. Отмечено, что, хотя структура районной администрации построена в соответствии с классическими принципами и является примером иерархической модели, отношения между сотрудниками строятся с учетом психологических факторов, как и предлагается современными идеологами управления.
Список литературы

Андреева Г.М., Социальная психология, учебник для ВУЗов, М., 2007
Батра Р. И др., Рекламный менеджмент, М., 2006
Вдовин А.И., Савельев Ю.А., Мудрые мысли о менеджменте / СПб, 2008
Гальперин П.Я., Введение в психологию, Ростов-на-Дону, Феникс, 2007
Гаузнер Н., Иванов н. Инновационная экономика и человеческие ресурсы // мировая экономика и международные отношения 2006. №3.
Гольдштейн Г.Я. Менеджмент, конспект лекций, Таганрог, 2007
Гроуа Э.С., Высокоэффективный менеджмент, М., Филин, 2008
Дятлов В.А., Кибанов А.А., Пихало В.Т., Управление персоналом, М., Приор, 2006
Еремин Б.А. Рынок труда и занятость в современной России. Критический анализ. СПб., 2008
Зверинцев А.Б., Коммуникационный менеджмент, СП-б, 2006
Кохно П.А., Микрюков П.А., Комаров С.Е., Менеджмент, М., Финансы и статистика, 2005


Уткин Э.А.Управление фирмой. – М.: «Акалис», 2006., с.247
Батра Р. И др., Рекламный менеджмент, М., 2007

Гаузнер Н., Иванов н. Инновационная экономика и человеческие ресурсы // мировая экономика и международные отношения 2008. №3.

Гаузнер Н., Иванов н. Инновационная экономика и человеческие ресурсы // мировая экономика и международные отношения 2007. №3.

Еремин Б.А. Рынок труда и занятость в современной России. Критический анализ. СПб., 2008

Зверинцев А.Б., Коммуникационный менеджмент, СП-б, 2006

(Управление без бюрократов: пять стратегий обновления государства, стр.87)
Основы менеджмента (под ред. Д.Д. Вачурова), М., Высшая школа, 2008, стр. 215

Основы менеджмента (под ред. Д.Д. Вачурова), стр. 213
(Управление без бюрократов: пять стратегий обновления государства, стр. 63)












3

1.Андреева Г.М., Социальная психология, учебник для ВУЗов, М., 2007
2.Батра Р. И др., Рекламный менеджмент, М., 2006
3.Вдовин А.И., Савельев Ю.А., Мудрые мысли о менеджменте / СПб, 2008
4.Гальперин П.Я., Введение в психологию, Ростов-на-Дону, Феникс, 2007
5.Гаузнер Н., Иванов н. Инновационная экономика и человеческие ресурсы // мировая экономика и международные отношения 2006. №3.
6.Гольдштейн Г.Я. Менеджмент, конспект лекций, Таганрог, 2007
7.Гроуа Э.С., Высокоэффективный менеджмент, М., Филин, 2008
8.Дятлов В.А., Кибанов А.А., Пихало В.Т., Управление персоналом, М., Приор, 2006
9.Еремин Б.А. Рынок труда и занятость в современной России. Критический анализ. СПб., 2008
10.Зверинцев А.Б., Коммуникационный менеджмент, СП-б, 2006
11.Кохно П.А., Микрюков П.А., Комаров С.Е., Менеджмент, М., Финансы и статистика, 2005


Узнать стоимость работы