Специфика организации отдела по связям с общественностью на предприятии малого бизнеса

  • 73 страницы
  • 39 источников
  • Добавлена 12.05.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования отдела по связям с общественностью
•.1 PR как социальная коммуникация
•.2 Организационная структура и обязанности PR-подразделения на предприятиях малого бизнеса
•.3 Оценка эффективности работы PR-отдела
Глава 2. Проектное обоснование разработки отдела по связям с общественностью в компании «Эдельвейс-Инвест»
•.1 Анализ деятельности компании «Эдельвейс-Инвест»
•.2 Характеристика рынка платежных терминалов
•.3 Разработка проекта организации отдела по связям с общественностью в компании «Эдельвейс-Инвест». Оценка эффективности работы PR отдела
Заключение
Список использованной литературы
•Приложение
•Приложение 1. Должностные инструкции
•Приложение 2. Поздравления сотрудников
•Приложение 3. База СМИ (журналистский пул)



Фрагмент для ознакомления

Работа по существующей базе клиентов (программы лояльности, обработка обращений клиентов в компанию с вопросами и предложениями по улучшению работы)
Работа по существующей базе рекламоносителей (составление программ лояльности, проведение специальных мероприятий и акций, отслеживание «обратной связи», поиск новых рекламоносителей).

Специалист по коммуникациям со СМИ
Ведение и коррекция базы СМИ (журналистский пул, см. Приложение 3)
Коммуникации со СМИ. В идеальном варианте личное знакомство с представителями интересных компании средств массовой информации, поиск новостных поводов и возможностей для бесплатных публикаций.
Проведение мероприятий для СМИ: круглых столов, пресс-конференций; поиск поводов для проведения мероприятий.
Отслеживание публикаций в СМИ и ведение папки публикаций о компании.
Написание материалов для СМИ (новостей, пресс-релизов и пр.) и PR-материалов (с последующим согласованием у начальника отдела).

Предложения по изменению структуры PR-деятельности компании
Поскольку самыми непроработанными по сравнению с другими направлениями работы PR-специалиста оказались внутрикорпоративные отношения и сайт, то именно этим направлениям необходимо будет уделить особое внимание. Сайту компании нужна новая концепция с четкими рекомендациями по усовершенствованию работы. Что касается внутрикорпоративных отношений, то следует прописать подробный план работы в этом направлении.
В области внутрифирменных отношений оптимальными представляются следующие меры:
Внутрикорпоративное издание. Достаточно в данном случае еженедельного или ежемесячного информационного листка. Необходимо также отметить, что потребность в физическом носителе внутрикорпоративного СМИ не всегда оправдана. Можно частично заменить (снизить периодичность издания, но создать при этом новые источники информации) рассылками системы Intranet, корпоративным блогом и т.д.
Обновить, доработать и закрепить фирменный стиль. Это очень сильный инструмент визуальной коммуникации, создание символов – это древнейший способ объединения народных масс. В данном случае хотелось бы введения знаков отличия или униформы для работников компании, это создаст чувство общности и принадлежности к общему делу.
Массовые (корпоративные) мероприятия (спорт, искусство, туризм и т.д.). Вечера, торжественные обеды, совместный выезд на природу и спортивные мероприятия – любые корпоративные мероприятия, в том числе с приглашением членов семей и друзей, также помогают консолидировать коллектив. При организации подобных мероприятий важно опираться на мнение коллектива, а также отслеживать «обратную связь».
Тренинги и образовательные программы. Тренинги межличностного общения, работы в группах, работы в условиях реструктуризации компании и т.д. помогут сохранить благоприятный климат в коллективе в сложной ситуации. Не стоит забывать, что даже самым талантливым сотрудникам иногда нужна помощь. Тренинги лучше всего осуществлять с привлечением внешнего специалиста. Организовывать и проводить тренинги должны специалисты, а рабочая группа – определять их целесообразность и роль в общей стратегии внутреннего PR. Тоже можно сказать об образовательных программах, это мощный стимул и дополнительный аспект мотивации персонала. В компании «Эдельвейс-Инвест» данный аспект развития необходим работникам отдела продаж, PR-специалистам, менеджерам отдела по работе с рекламоносителями.
Интересным элементом будут социальные программы, в данном случае можно купить сотрудникам абонемент в спортивный зал (на основе бартера).
Говоря об усовершенствовании работы сайта необходимо отметить, что в компании «Эдельвейс-Инвест» основной целью его создания стала необходимость дополнительного продвижение услуг компании, а также популяризация рекламы на платежных терминалах. Сайт следует откорректировать в соответствии со следующими рекомендациями:
Необходимо сделать сайт информативным, но избежать при этом «информационной перегруженности».
Систематически необходимо обновлять информацию на сайте, а также проводить редизайн.
На основе сайта можно создать корпоративный блог (им смогут пользоваться сотрудники).
Периодически размещать опросы для пользователей сайта на различные темы о терминалах, носителях рекламы, которыми они пользуются и т.д.
Говоря о дизайне сайта, то в ходе анализа наиболее качественных образцов можно выделить следующие тенденции в создании сайтов:
Минимум информации на главной странице.
Текст должен быть разбит на части, абзацы, чтобы пользователю было удобно читать.
Исследователи-лингвисты обнаружили, что самыми простыми для быстрого чтения шрифтами являются Verdana и Arial.
Задний фон должен быть простым.
Для оживления текста пользуйтесь шрифтами разных размеров.
Важнейшая характеристика современного сайта – это удобство пользования им в сочетании с приятным дизайном, она подразумевает:
По сайту должно быть просто передвигаться. Ни одна страничка не должна находиться далее, чем в трех кликах от другой.
Ссылки должны быть понятными. Для ссылки, ведущей в архив пресс-релизов, более подойдет название «Пресс-релизы», нежели «Источник для средств информации».

Оценка эффективности
Говоря о создании отдела по связям с общественностью, нельзя не сказать о таком важнейшем аспекте, как его эффективность. Связи с общественностью весьма специфическая деятельность, и многие коммуникации в рамках PR направлены не на сиюминутный эффект, а рассчитаны на долгосрочные отношения. Чтобы можно было судить об эффективности более-менее объективно, необходимо построить работу по принципу «Построение задачи (выработка цели) – исполнение – анализ эффективности». Также оценить работу специалистов по связям с общественностью можно с помощью специально разработанных на основании должностных инструкций и перечня обязанностей шкал эффективности, как для каждого сотрудника в отдельности, так и для отдела в целом.
Для специалиста по коммуникациям со СМИ способом измерения эффективности будет служить отчет, в котором будет излагаться не только количество выпущенных за отчетный период публикаций, но также будет и проведен контент-анализ, который поможет оценить качество данных публикаций и качество источников, в которых они опубликованы. Также в отчете необходимо упомянуть об изменениях в журналистском пуле и проведенных мероприятиях. Данный ответ представляется на рассмотрение начальнику PR-отдела.
Оценить работу PR-специалиста сложнее, в данном случае также подходит отчетный метод: отчет о работе по сайту и рекламе, отчет о проведенных мероприятиях с четким указанием количества приглашенных и количества посетивших мероприятие людях. Но так как данный специалист напрямую занимается продвижением, одним из показателей будет служить уровень продаж. Что качается эффективности рекламы, то можно отслеживать ее эффективность путем учета звонков и обращений в компанию по информации рекламы, а также отслеживание уровня продаж в период, когда реклама подеется и когда не подается. Данный отчет также представляется на рассмотрение начальнику от дела.
Качество работы начальника PR-отдела в области внутрикорпоративных коммуникаций проще всего отслеживать анкетированием персонала до отчетного периода и в его конце, для объективизации оценки анкетирование должен проводить специалист по кадрам.
В качестве оценки деятельности PR-специалиста можно отслеживать достаточно субъективный или сложный для подсчета параметр работы – уровень активности компании в общественной среде. Поскольку компания живет в коммуникативном обществе, то ее работа должна быть заметна в плане оперативности и достаточности объема распространяющейся информации, уровень узнаваемости в идеале должен быть высок – только тогда все усилия по улучшению имиджа и проведению рекламных акций будут действительно плодотворны. Кроме того, об успешности работы менеджера по связям с общественностью может говорить количество различных проектов (коммерческих и социальных), инициированных или поддержанных компанией – это могут быть и благотворительные акции, и btl-кампании – все, что призвано продвигать имя компании и ее продукцию.
Общая эффективность PR-отдела (и его руководителя в первую очередь) может быть оценена в плюс или минус в зависимости от повышения или понижения уровня продаж компании, при помощи анализа отзывов о компании и количеству обращений в компанию со стороны различных внешних аудиторий (клиенты, партнеры, СМИ), а также при помощи замера уровня узнаваемости компании «Эдельвейс-Инвест» на рынке.

2.4. Выводы по главе
Резюмируя Главу 2 данной дипломной работы, можно утверждать, что отдел по связям с общественностью необходим компании «Эдельвес-Инвест». Это подтверждает тот перечень обязанностей, который относится к полномочиям специалиста по PR и то, что одному человеку с таким объемом работы просто не справиться. Важность PR-деятельности компании (равно как и невозможность «сократить» работу в этом направлении) неоспорима, об этом мы говорили в Главе 1, и это подтвердилось в Главе 2 при составлении анализа рынка, на котором работает «Эдельвес-Инвест».
В рамках текущей главы была разработана модель отдела по связям с общественностью для предприятия малого бизнеса. По сравнению с моделями отделов по связям с общественностью крупных предприятий, эта модель сравнительно мала, и функции, которые в крупной компании выполняют несколько человек, в небольшой компании придется выполнять одному-двум сотрудникам. Для того, чтобы вложения средств в работу отдела по связям с общественностью были оправданы, были предложены методы оценки эффективности работы отдела. Также такие методы позволят учесть возможные недочеты в деятельности отдела и в будущем скорректировать работу.
По итогам знакомства с компанией «Эдельвейс-Инвест» и работой ее PR-сотрудника была проанализирована PR-деятельность компании, найдены недочеты и упущения. На основании этой информации разработаны и представлены в данной дипломной работе рекомендации по изменению PR-деятельности компании.

Заключение

В ходе работы было доказано, что работа по PR является важной сферой деятельности любой компании, как крупной, так и предприятия малого бизнеса. Поскольку все аудитории компании – это люди, а не просто безликие предприятия, средства массовой информации и общественность, то и работа компании должна включать важную составляющую – коммуникации с общественностью. И чем эффективнее это взаимодействие, тем больше возможностей у предприятия для стабильности, а также роста и развития.
Особенностью данной работы стал анализ работы PR-структуры на предприятиях малого бизнеса. Литературы и рекомендаций по созданию и организации работы отдела по связям с общественностью в крупных компаниях достаточно, однако, внимание PR-деятельности небольших компаний практически не уделяется. Поэтому так важна разработка данной дипломной работы.
Отдельное внимание в работе уделено эффективности работы отдела по связям с общественностью. Этот параметр работы структуры является основополагающим при введении в штат специалистов по связям с общественностью, позволяет поддерживать имидж самих специалистов по PR и преподносить их деятельность как необходимое звено полноценной работы компании, которая стремится не только укреплять существующие позиции, но и развиваться.
При написании данной дипломной работы была проанализирована литература по связям с общественностью и PR рассмотрен как средство социальных коммуникаций. Была также рассмотрена организационная структура и перечень обязанностей PR-подразделения в сфере бизнеса, а также специфика работы структуры по связям с общественностью на предприятии малого бизнеса. Изучены плюсы и минусы работы по PR компании «Эдельвейс-Инвест», предложены рекомендации по корректировке работы по связям с общественностью компании и разработана модель структуры отдела по связям с общественностью, способного эффективно выполнять задачи «Эдельвейс-Инвест». Для оценки эффективности работы новой PR-структуры были изучены и предложены механизмы по оценке деятельности PR-отдела. Таким образом, задачи работы выполнены, цель достигнута.







Список использованной литературы


Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2006. – 480 с.
Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса. – Спб.: Нева, 2004. – 416 с.
Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса. – М.: НВЦ «Маркетинг», 1999.
Баури Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. М.: Имидж-Контакт, 2001. – 178 с.
Блэк С. Введение в PR. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
Бортник Е.М., Коротков ЭМ. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие. М.: ИД ФБК-Пресс, 2002. - 128 с.
Викентьев И.Л, Приемы рекламы и PR. – Новосибирск, 1993. – 238 с
Внутренний анализ эффективности PR деятельности. Критерии и методы // Перевод статьи Walter G. Barlow – президента Research Strategies Corporation и Lisa Richter – вице призидента и старшего партнера Fleishman-Hillard. Перевод - Павлова А. [электронный ресурс] http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. РАН, Ин-т комплексных соц. исслед. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – 312 с.
Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002 – 352 с.
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 368 с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. Москва: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. - Москва: Логос, 2004. – 120 с.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 200 – 624 с.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2004 – 432 с.
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001. — 528 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростинтэр», 1996. – 704 с.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. - Москва: Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2002.
Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие для вузов / Под. Ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандвра. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 2002. – 704 С.
Моисеев В.А., Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. – К.: Дакор, 2002. – 506 с.
Ольшевский А.С., Антикризисный PR и консалтинг СПб.: Издательский дом «Питер», 2003 - 432 c.
Основы предпринимательства. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2001
Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. О-75 М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003. — 615 с.:
Оценка эффективности работы PR-отдела [электронный ресурс] http://hr-pr.ru/otsenka-effektivnosti-rabotyi-pr-otdela-2.html
Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. – М.: Гранд, 2003.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – Москва: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
Почепцов Г.Г., Теория коммуникации. Москва: Рефл-Бук, 2001 – 656 с.
Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / под ред. Проф. Л.П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
Смит П., Бери К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие. Москва: Юнити-Дана, 2001 – 231 с.
Солодарь М.Л., Сулоева Е.И. PR-служба в крупной российской корпорации, на примере ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», 2006 – http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. Москва: Дело – 496 с.
Шамшетдинова Р. Оценка эффективности: теоретический аспект [электронный ресурс] – 2006 http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проспект, 2005 – 304 с.
Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – Москва: академический Проект, 2005. – 304 с.
Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология. СПб.: Роза мира, 2004 – 187 с.
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб.: СПбГУ, 1999 – 444 с.
Статьи в журналах и газетах
Умножение столбиком. Виктор Андриянов// «Эксперт Урал» № 13 (276) 02 апреля — 09 апреля 2007
Сайты
Официальный сайт компании Cyberpay, http://ciberpay.ru
http://www.hr-portal.ru





Приложение
Приложение 1. Должностные инструкции


Менеджер по связям с общественностью, Public Relations Manager

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Менеджера по связям с общественностью _____________.
1.2. Менеджер по связям с общественностью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора ____________.
1.3. Менеджер по связям с общественностью подчиняется непосредственно ______________.
1.4. На должность Менеджера по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Связи с общественностью» и стаж работы по специальности не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.5. Менеджер по связям с общественностью должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования области связей с общественностью; законодательство о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; основы экономики, предпринимательства и менеджмента; стратегию развития организации; конъюнктуру информационного рынка; технологию проведения социологических исследований; методы работы в кризисных ситуациях; методы планирования и организации рекламных и информационных кампаний; порядок составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий; основы политологии, социологии, психологии и маркетинга; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью; основы делопроизводства; методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий; основы законодательства о труде; правила по охране труда.
1.6. В период временного отсутствия Менеджера по связям с общественностью его обязанности возлагаются на ___________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Менеджер по связям с общественностью: - осуществляет руководство одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью; - разрабатывает перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их комплекс в рамках данного направления, их информационное сопровождение, схему финансового и организационного обеспечения; - участвует в формировании информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами политики организации и перспективами ее развития; - осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, организациями, средствами массовой информации; - определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации; - обеспечивает двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами общественности; - организует и поддерживает постоянные контакты со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, государственными и общественными структурами; - организует сбор информации, в том числе с применением социологических исследований; непрерывный мониторинг информационных источников; - анализирует состояние и прогнозирует изменения информационного рынка и сферы общественных коммуникаций; предлагает меры по корректировке политики организации в области связей с общественностью; - осуществляет контроль за подготовкой и исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному, организационному и финансовому обеспечению программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности организации в области связей с общественностью; - обеспечивает взаимодействие внутренних структурных подразделений организации при совместной деятельности; - привлекает к решению поставленных задач независимых внешних консультантов и экспертов в области связей с общественностью; - осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.

3. ПРАВА
Менеджер по связям с общественностью имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам (подразделениям) поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами (подразделениями).
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Менеджера по связям с общественностью, подчиненных ему служб (подразделений).
3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Менеджера по связям с общественностью.
3.5. Представлять интересы организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Менеджер по связям с общественностью несет ответственность за:
4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему служб (подразделений) организации по вопросам, входящим в обязанности отдела.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом, подчиненных служб (подразделений).
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.5. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками отдела сбыта, подчиненных служб (подразделений) организации.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Менеджера по связям с общественностью определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью Менеджер по связям с общественностью может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения). С инструкцией ознакомлен ___________________ (подпись)




Приложение 2. Поздравления сотрудников


Уважаемый Владимир Георгиевич!
Сердечно поздравляем Вас с юбилеем! Мы ценим Ваш опыт и профессионализм и желаем Вам всегда оставаться столь же увлеченным своей работой и компетентным в своей области.
Мы, сотрудники и руководство компании «Эдельвейс-Инвест»желаем Вам крепкого здоровья, благополучия, оставаться таким же интеллектуальным и интересным человеком.
С пожеланиями счастья и удачи


Уважаемая Нина Георгиевна!

Сердечно поздравляем Вас с Днем Рождения!
И в этот прекрасный предвесенний день желаем Вам оставаться такой же жизнерадостной, очаровательной и отзывчивой, чаще радовать всех своей приветливой улыбкой!
С пожеланиями счастья и удачи

Дорогой Вячеслав Владимирович!
От всей души поздравляю Вас с Днем Рождения,
Желаю Вам процветания
и успехов в работе,
семейного счастья и благополучия,
а главное – крепкого здоровья!
С наилучшими пожеланиями, руководство и сотрудники «Эдельвейс-Инвест»
Приложение 3. База СМИ (журналистский пул)

Информационные агентства

Название агентства Контактное лицо Контактные данные Дополнительно ИТАР-ТАСС Игорь Данилюк Стороженко Марина Елена Мягкова, фин. 310-94-34 312-18-76 947-39-59 (Марина) 937-76-86 (Игорь) 310-94-34 110-66-82 [email protected] [email protected] [email protected] [email protected] по финансам Екатерина Калинина Рейтер Денис Пинчук [email protected] РИА «Новости» 273-05-16 273-05-16 [email protected] РосБалт Татьяна Вильде, редактор отдела экономики 320-50-43 [email protected] РБК Волкова Галина Павловна (гл. ред), Сергей Юрьевич Розмыслов (экономика, финансы), Римма Зарипова 373-13-90 443-64-09 [email protected], [email protected] [email protected] просьба дублировать на [email protected] AK&M Румянцева Славяна 162-54-72 [email protected] ИМА-Пресс 110-49-95 (93) 314-48-23 [email protected] там больше нет такого раздела Интерфакс Полина Смородина 449-18-93 [email protected] Рена Зубкова Надежда Ивановна 310-92-39 315-65-06 [email protected] www.spbinvest.ru [email protected] Прайм-ТАСС Виктория Алейникова 310-90-30 310-01-29 315-64-89 [email protected] Санкт-Петербург ИА [email protected] АБН Светлана, вып. Редактор; Кирилл Волошин (банки) 3 258 051 279-80-87 [email protected] Finnews Владимир Шевченко ICQ 99596309 380-00-89 (Максим, продюсер сайта) 930-16-45 [email protected] [email protected] Максим просил дублировать на [email protected](cетвой проект) Балтийское информационное агентство Директор - Уланова Ольга Николаевна 334-27-86 [email protected] Финансовые услуги («Бюллетень недвижимости») Ирина, гл.ред. Сайта 387-85-40 [email protected]




Печатные СМИ
№ Издание Сайт Контактные лица Тематика издания ФИО, должность e-mail, телефон Секрет фирмы (ИД «Коммерсант») http://sf-online.ru/ Наталья Наболина, редактор сайта Отдел новостей: [email protected] Редакция: [email protected] 960-3118, 797-3171, 504-1731, 267-7109. 80 полос о технологиях современного бизнеса, о красивых идеях, оригинальных решениях, лучших сделках, актуальных проблемах бизнеса, обучении. Периодичность выхода: еженедельно. Тираж – 42 000 экз. Компания (ИД Родионова) www.ko.ru/ Евгений Додолев, глав.ред [email protected] информация о важнейших событиях в бизнесе; анализ основных тенденций в экономике; рассказы об успешных компаниях и предпринимателях; анализ новых решений в сфере управления компаниями и маркетинга; самые свежие идеи для бизнеса Александр Алейников, зам.глав.ред. [email protected] Павел Жаворонков, зам.глав.ред. [email protected] Анна Серова, отдел рекламы [email protected], общий [email protected], 745-84-10 Профиль (ИД Родионова) www.profile.ru общий [email protected] 745-84-01 актуальная и эксклюзивная информация, аналитические материалы, обзоры и рейтинги в области политики и общества, экономики и бизнеса, финансов и инвестиций Управление компанией (ЖУК) www.zhuk.net контакты только общие [email protected] Управление проектами www.pmmagazine.ru для материалов [email protected] управление проектами [email protected] ProjectPlanners.RU projectplanners.ru [email protected] вопросы управления проектами и планирования. Интернет-ресурс Управление проектами и программами http://www.grebennikov.ru/project_management.phtml [email protected] профессиональному управлению проектами БОСС http://www.bossmag.ru/ Александр Полянский, глав.ред. [email protected] "БОСС. Бизнес: Организация, Стратегия, Системы" - ежемесячное более чем стополосное аналитическое бизнес-издание. Эксперт www.expert.ru Валерий Фадеев, глав.ред. еженедельное деловое аналитическое издание Татьяна Гурова, зам.глав.ред. Вера Краснова, ред. Рубрики Компания, менеджмент общий [email protected] Профессия - директор (СПб) http://prof-director.ru/ Елена Ходак, ред. Отдела "Управление и маркетинг" [email protected] журнал для первых лиц компаний — директоров и владельцев бизнеса. информация об управлении компанией, аналитические материалы, ведущие российские и зарубежные достижения, практические советы от первых лиц компаний и лучших экспертов. Тираж 25 тыс.1 раз в мес. Юлия Субботина, зам.глав.ред. [email protected] Менеджмент в России и зарубежом http://www.dis.ru/manag/ Е.А.Хачатуров, глав.ред. [email protected] посвященн менеджменту и ориентированн на изучающих менеджмент, профессиональных менеджеров, руководитель, либо специалистов, занимающихся вопросами реорганизации и развития систем управления бизнесом. 1 раз в 2 месяца, тираж 6500 для материалов [email protected] 148-95-6 Экономические стратегии http://www.inesnet.ru/magazine/ Бардова О.П., ред. [email protected] 234-46-93 материалы по стратегическому управлению, детальный анализ исследований бизнес-процессов, рейтинги стратегичности компаний и управленцев. Выход 8 раз в год, тираж 18900 Директор информационной службы (СИО) (OSP) www.osp.ru/cio/ Зырянов Михаил, глав.ред. [email protected] ИС предприятия Менеджмент Управление персоналом Управление поставщиками Управление ИТ ИТ-инфраструктура Стандарты Управление проектами Управление изменениями Язык бизнеса Эффективность ИТ Планирование Логистика редакция (495) 253-9206 Финанс www.finansmag.ru Андрей Школин, [email protected] Дмитрий Денисов, главный редактор московского выпуска Новости менеджмента http://www.managementnews.ru/ Тимур Асланов, главный редактор [email protected] обмен опытом собственников бизнеса, топ-менеджеров, консультантов и бизнес-тренеров в области управления и внутрикорпоративного пиара, разработки стратегии компании, финансового менеджмента, HR и др. Выходит 1 раз в 2 месяца, тираж 10 000 экз. Елена Восканова, зам.главного редактора [email protected] Искусство управления (британский журнал The Economist ) www.theeconomist.ru Сергей Юрлов, глав.ред. [email protected], 253-93-09 мировые тенденции в области управления и предпринимательства Петр Левицкий [email protected] Коммерческий директор www.kd-online.ru Андрей Семеркин, глав.ред. [email protected] 105-7743 основные темы: продажи, маркетинг, менеджмент. Василий Прозоровский, зам.глав.ред. [email protected] Марина Шумилина, редактор [email protected] для сотрудничества [email protected] Журнал "Риск-менеджмент" http://www.riskm.ru/ общий [email protected] 933-5519 риск-менеджмент Коммерсант Деньги http://www.kommersant.ru/k-money/ Сергей Яковлев, глав.ред., Глеб Баранов, зам. [email protected], 943-91-17 основа - деньги Forbs http://www.axelspringer.ru/main.phtml?did=2_9 Максим Кашулинский, глав.ред. 980-52-52 в основном информационный характер Ведомости (газета) http://www.vedomosti.ru/ Елизавета Осетинская, глав.ред. [email protected] новости различных отраслей Александр Губский, зам.глав.ред [email protected] Инна Кравченко, ред. Карьера/менеджмент [email protected]

Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999 – с. 184
Цит. по Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Москва, 2006 – с. 88
Там же с. 88
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2004 – с. 17-20
Блэк С. Введение в PR. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 – с. 15
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. Москва: Юнити-Дана, 2003 – с. 12
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. - Москва: ЭКМОС, 2006. – с.14
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - Москва: Рефл-Бук., 2001. – с. 132
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. Москва: Дело - с. 17
Моисеев В.А. Паблик-рилейшнз – средство социальной коммуникации. – К.: Дакор, 2002. – с. 107

Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2006 – с. 19
Там же. – с.88
Цит. по Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. - Москва: Аспект Пресс, 2005.

Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Москва, 2006 - с.17
Солодарь М.Л., Сулоева Е.И. PR-служба в крупной российской корпорации, на примере ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», 2006 – http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml


Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. Москва: Юнити-Дана, 2003 – с. 32
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Москва: Дело, 2006 - с. 187
Почепцов Г.Г., Паблик рилейшнз для профессионалов. Москва: Рефл-Бук., 2003 – с.72
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Москва, 2006 - с.13
Цит. по Jefkins F. Public Relations, L., 2002 – p.21
Почепцов Г.Г., Паблик рилейшнз для профессионалов. Москва: Рафл-Бук., 2003 – с.71
Королько В. Основы паблик рилейшнз. Москва: Рафл-бук, 2000 – с. 106-107
Цит по ст. 3 федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»
Внутренний анализ эффективности PR деятельности. Критерии и методы // Перевод статьи Walter G. Barlow – президента Research Strategies Corporation и Lisa Richter – вице призидента и старшего партнера Fleishman-Hillard. Перевод - Павлова А. [электронный ресурс] http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
Оценка эффективности работы PR-отдела [электронный ресурс] http://hr-pr.ru/otsenka-effektivnosti-rabotyi-pr-otdela-2.html
Там же
Внутренний анализ эффективности PR деятельности. Критерии и методы // Перевод статьи Walter G. Barlow – президента Research Strategies Corporation и Lisa Richter – вице призидента и старшего партнера Fleishman-Hillard. Перевод - Павлова А. [электронный ресурс] http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml

Умножение столбиком. Виктор Андриянов// «Эксперт Урал» № 13 (276) 02 апреля — 09 апреля 2007
Официальный сайт компании Cyberpay, http://ciberpay.ru
Умножение столбиком. Виктор Андриянов// «Эксперт Урал» №13 (276) 02 апреля — 09 апреля 2007
Официальный сайт компании Cyberpay, http://ciberpay.ru
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М., Юнити, 2003. – 416 с., с. 29
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Москва, 2006 - с.17
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М., Юнити, 2003. – 416 с., с. 29-31
Должностная инструкция специалиста по связям с общественностью [электронный ресурс] URL: http://www.hr-portal.ru












2



PR

Бизнес

Власть

Общественность

Руководитель отдела по связям с общественностью

Помощник руководителя

Редактор корпоративного издания

Организатор деловых визитов

Фотограф

Ответственный за печать и публикации

Пресс-атташе

Секретарь


Секретарь


Секретарь


Секретарь

Специалист по PR

Генеральный директор организации

Маркетинг- директор

Финансовый директор

Директор по паблик рилейшнз

Директор человеческих ресурсов

Директор информационных систем

Директор операций

Начальник PR-отдела

Руководитель отдела по связям с общественностью

Специалист, отвечающий за связи с прессой

Специалист, отвечающий за фандрайзинг, спонсорские и благотворительные проекты

Специалист в области event-management

Специалист, отвечающий за создание и развитие внутрикорпоративной культуры

Специалист по коммуникациям со СМИ

Рисунок 1. Модель коммуникации

Обратная связь

декодирование

кодирование

П
О
Л
У
Ч
А
Т
Е
Л
Ь


С
О
Б
Щ
Е
Н
И
Е


И
С
Т
О
Ч
Н
И
К

Генеральный директор

Отдел
продаж

Креативный отдел (производственный отдел)

Специалист по PR

Начальник
отдела

Дизайнеры и специалисты по компьютерной графике

Начальник
отдела

Менеджеры

Бухгалтер

Офис-менеджер

Специалист по кадрам

Мерчендайзеры (5 человек)

Менеджеры
по продажам
(5 человек)

Менеджеры по
работе с рекламоноситемями

Личный помощник

Отдел работы с рекламоносителями

Отдел мерчендайзинга

Начальник
отдела

1Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
2Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2006. – 480 с.
3Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса. – Спб.: Нева, 2004. – 416 с.
4Баури Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. М.: Имидж-Контакт, 2001. – 178 с.
5Блэк С. Введение в PR. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
6Бортник Е.М., Коротков ЭМ. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учебное пособие. М.: ИД ФБК-Пресс, 2002. - 128 с.
7Викентьев И.Л, Приемы рекламы и PR. – Новосибирск, 1993. – 238 с
8Внутренний анализ эффективности PR деятельности. Критерии и методы // Перевод статьи Walter G. Barlow – президента Research Strategies Corporation и Lisa Richter – вице призидента и старшего партнера Fleishman-Hillard. Перевод - Павлова А. [электронный ресурс] http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
9Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
10Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учеб. пособие для вузов. РАН, Ин-т комплексных соц. исслед. – М.: Центр социального прогнозирования, 2003. – 312 с.
11Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002 – 352 с.
12Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 368 с.
13Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. Москва: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
14Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. - Москва: Логос, 2004. – 120 с.
15Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 200 – 624 с.
16Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2004 – 432 с.
17Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001. — 528 с.
18Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростинтэр», 1996. – 704 с.
19Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. - Москва: Аспект Пресс, 2005. – 300 с
20 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 2002. – 704 С.
21Моисеев В.А., Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. – К.: Дакор, 2002. – 506 с.
22Ольшевский А.С., Антикризисный PR и консалтинг СПб.: Издательский дом «Питер», 2003 - 432 c.
23Основы предпринимательства. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2001
24Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. О-75 М.А. Василика. — М.: Гардарики, 2003. — 615 с.:
25Оценка эффективности работы PR-отдела [электронный ресурс] http://hr-pr.ru/otsenka-effektivnosti-rabotyi-pr-otdela-2.html
26Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – Москва: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
27Почепцов Г.Г., Теория коммуникации. Москва: Рефл-Бук, 2001 – 656 с.
28Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / под ред. Проф. Л.П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
29Смит П., Бери К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие. Москва: Юнити-Дана, 2001 – 231 с.
30Солодарь М.Л., Сулоева Е.И. PR-служба в крупной российской корпорации, на примере ОАО Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ», 2006 – http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
31Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. Москва: Дело – 496 с.
32Шамшетдинова Р. Оценка эффективности: теоретический аспект [электронный ресурс] – 2006 http://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml
33Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проспект, 2005 – 304 с.
34Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. – Москва: академический Проект, 2005. – 304 с.
35Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология. СПб.: Роза мира, 2004 – 187 с.
36Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. – СПб.: СПбГУ, 1999 – 444 с.
Статьи в журналах и газетах
37Умножение столбиком. Виктор Андриянов// «Эксперт Урал» № 13 (276) 02 апреля — 09 апреля 2007
Сайты
38Официальный сайт компании Cyberpay, http://ciberpay.ru
39http://www.hr-portal.ru

Узнать стоимость работы