Управление выручкой от продаж предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 4747 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 30.12.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Теоретические основы управления выручкой от продаж на предприятии
1.1 Выручка от продаж как финансовое обеспечение текущей деятельности предприятия
1.2 Методика управления выручкой от продаж на предприятии
1.3 Способы и факторы оптимизации величины выручки от продаж на предприятии
2 Анализ и управление выручкой от продаж предприятия на примере ООО «Интернет Деньги» в динамике за 2007-2009 г.г.
2.1 Организационная и финансовая характеристика предприятия ООО «Интернет Деньги» и показатели его деятельности в динамике за 2007-2009 г.г.
2.2 Анализ и управление выручкой от продаж предприятия ООО «Интернет Деньги» в динамике за 2006-2008 г.г.
2.3 Выводы по результатам анализа выручки от продаж ООО «Интернет Деньги»
3 Оптимизация управления выручкой от продаж ООО «Интернет Деньги» в перспективе на 2010 г.
3.1 Выявление проблем в системе управления выручкой от продаж ООО «Интернет Деньги»
3.2 Основные направления оптимизации выручки от продаж ООО «Интернет Деньги»
3.3 Эффективность предложенных мероприятий
Заключение
Литература
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Стратегическое развитие предприятия направлено на внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности оказываемых услуг. Проанализировав состояние предприятия, динамику развития, оценив уровень ее конкурентоспособности автор данной работы предлагает осуществить ряд мероприятий.
Целью предлагаемых мероприятий по совершенствованию функционирования и управления конкурентоспособности предприятия является:
-увеличение объема выручки от продаж;
- повышение прибыльности компании;
-повышение конкурентоспособности продукции;
-организация и осуществление высокоэффективной и разветвленной системы сбыта продукции, продвижение продукции на новые рынки;
Пути совершенствования системы управления выручкой от продаж предлагаются следующие:
- оптимизация ценовой политики;
- совершенствование системы оплаты за предоставляемые услуги;
- усиление рекламной деятельности.
Мероприятие 1. Оптимизация ценовой политики
Данное мероприятие предполагает установление оптимальной цены при заданных объемах производства.
Предприятие выходит на рынок с сильными конкурентами. Средняя стоимость транзакции за каждый рубль объема услуги, предлагаемая фирмой «Яндекс Деньги»» достигает 0,5%., тогда как «Интернет Деньги» предлагают свои услуги по цене в среднем 0,6% . Следует рассмотреть ценовую политику в сторону оптимизации цен при заданных объемах. Политика снижения цены позволит привлечь больше клиентов и повысить объем услуг, что приведет в росту объемов выручки от продаж.
Рассчитаем прогнозные цены на продукцию компании на основе издержек и рентабельности, расчет производится по формуле (3.1).
Ц = С ( 1 + R / 100) , (3.1)
где Ц – цена единицы продукции, %./ руб;
С – себестоимость единицы продукции, руб./кг. (0,44 % / руб.);
R – рентабельность, % (рентабельность продаж прогнозируется увеличить до 25,8 %) .
Фактическая цена реализации всей продукции в среднем составляет 0,6%/руб., оптимальная цена будет составлять
Ц = ( 0,44 * ( 1+ 25,8/100) = 0,553%/ руб.
Вторым методом определения цены является метод, основанный на приросте прибыльности компании .В основе расчетов лежит формула (3.2):
Ц = С + С * НП / 100, (3.2)
где НП – норматив прибыли, %.
При установленном нормативе прибыли размером 15 % , получим цену продукции величиной 198,5,
Ц = 0,44 + 0,44 * 15 / 100 = 0,51 %/руб.
Расчет выручки от продаж и получение прибыли от роста объемов услуг при снижении цены представлен в таблице 3.1. Рост объемов продаж услуг предполагается на уровне 45% ( при цене 0,55 %/руб.) и на уровне 47% ( при цене 0,51%/руб.). По данным таблицы 3.1 видно, что предпочтительней вариант первый , при цене 0,55 % /руб. услуг. Величина прибыли в данном варианте выше, Рост прибыли составит 5,6% (с 1518 тыс.руб. до 1602 тыс.руб.).
Таблица 3.1
Расчет показателей ( выручки от продаж, себестоимости и прибыли) от внедрения мероприятия
  Фактические данные 2008 г. Значение после мероприятий Изменения, % Объем продаж, тыс.руб. 6028     1 вариант   8012,2 132,9 2 вариант   7532,0 125,0 Стоимость транзакции, %/руб. 0,6     1 вариант   0,55   2 вариант   0,51   Объем услуг, тыс.руб. 1004667     1 вариант, рост объемов на 45 %   1456767,2 145,0 2 вариант, рост объемов на 47%   1476860,5 147,0 Себестоимость единицы услуги, %/руб. 0,44 0,44   Совокупные затраты, тыс.руб. 4510     1 вариант   6409,8 142,1 2 вариант   6498,2 144,1 Прибыль от продаж, тыс.руб. 1518     1 вариант   1602,4 105,6 2 вариант   1033,8 68,1
Объемы, предполагаемые при снижении цены достигли уровня плановых показателей 2009 года. Следовательно, политика снижения цены до 0,55 % с рубля услуг позволит повысить объемы продаж и увеличить показатели рентабельности и прибыли. В результате внедрения мероприятия объем выручки с продаж возрастет на 1984 тыс.руб.
Мероприятие 2. Совершенствование системы оплаты за предоставляемые услуги
Рекомендуется использовать в оплате за реализованные услуги использовать систему скидок надежным и постоянным клиентам при росте объемов. В этом случае клиенты стараются приобрести больше объема продукции. Для предприятия увеличение объемов продаж со скидкой принесет больше прибыли, чем меньший объем без скидки. Расчет эффекта от использования скидок представлен в таблице 3.2
Таблица 3.2
Расчет эффекта от использования скидок
Обозначение и расчет показателя Цена реализации 100% Цена реализации со скидкой 3 % Цена реализации со скидкой 3 % Цена реализации, руб. ЦР 0,6 0,58 0,54 Условия приобретения товара со скидкой УО до 100 тыс.руб. 100-500 тыс.руб. свыше 500 тыс.руб. Объем услуг на 10000 операций, кг. ОП= УО мак * 20 1000000 3000000 5000000 Прибыль на единицы продукции при себестоимости (С), равной 0,44 %/ руб. Пед = ЦР - С 0,16 0,14 0,10 Величина прибыли с объема услуг, тыс.руб. Поб = Пед * ОП 1600 4200 5000
Таким образом, можно заключить, что при использовании системы скидок, увеличивается объем продаж примерно на 50 %, тем самым увеличивая величину прибыли. Учитывая, что доля реализации услуг со скидкой составит 5-7% от общего объема реализации услуг, общий рост выручки от продаж составит 6240 тыс.руб., что на 4 % выше значение 2008 года.
5606 тыс.руб. ( 93 % общего объема) + 422 тыс.руб. * 50% = 6240 тыс.руб.
Прирост выручки от продаж составит 212 тыс.руб.
Мероприятие 3. Усиление рекламной деятельности
Одним из основных методов продвижения товара на рынке является реклама и стимулирование сбыта. Цель рекламы – продажа продукта. Реклама должна донести до потребителя продукта отличие этого товара от аналогов и объяснить покупателю, почему следует покупать именно этот продукт
Разрабатываемый комплекс рекламных мероприятий на фирме с указанием сумм необходимых затрат представлен в таблице 3.3
Таблица 3.3
Предлагаемый комплекс рекламных мероприятий
Мероприятия по рекламе Предварительная сумма затрат, тыс.руб. Выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия: газеты, телевидение (обновить рекламный ролик), радио, рекламные баннеры, издательская литература (брошюры, буклеты, статьи о компании, ее особенностях развития и достижениях); 150 Выбор носителя рекламы, учесть охват территории, аудитории, тариф на рекламные услуги, индекс избирательности; 110 Участие в выставках, организуемых администрацией города, международных выставках; 65 Составление плана-графика рекламной компании (носители рекламы, время, частота сообщений); - Итого затрат на рекламные мероприятия 325
Общая сумма затрат на рекламные мероприятия составит за год 325 тыс.руб.
Совершенствование ценовой политики, системы управления выручки от продаж, использование резерва выпуска продукции выпуска изделий должны обеспечить более высокую прибыльность компании.
Таким образом, стратегия маркетинга предусматривает основные тенденции развития предприятия в области привлечения потенциальных покупателей, формирования прогнозных цен, методов и способов распространения товара, формирования рекламных действий.

3.3 Эффективность предложенных мероприятий
В данном разделе рассчитывается совокупный эффект от предлагаемых мероприятия по совершенствованию системы затрат рабочего времени на предприятии ООО «Интернет Деньги». Пересмотр ценовой политики фирмы позволит улучшить функционирование всего хозяйственного процесса, что в конечном итоге повысить эффективность деятельности фирмы. Предлагаемые мероприятия обеспечивают совершенствование системы функционирования предприятия, что обеспечит стабильность, улучшение показателей результативности работы.
Расчет совокупных затрат (себестоимости продукции) после внедрения мероприятий представлен в таблице 3.4 и составил по данным таблицы 5072 тыс.руб.
Таблица 3.4
Расчет затрат после внедрения мероприятий
№ п/п Показатели, тыс.руб. Сумма по мероприятиям 1, тыс.руб. 1 Затраты до внедрения 4510 2 Дополнительные вложения для внедрения мероприятий 325 3 Прирост переменных затрат при росте объема , 36,4% 197 4 Величина переменных затрат до внедрения . 541 5 Постоянные затраты 3969 6 Итого затраты после внедрения 5072
В результате мероприятия объем выручки от продаж возрастет на 2196 тыс. руб. ( 212 тыс.руб. + 1984 тыс.руб.) и составит 8224 тыс.руб., что на 36,4 % выше показателя 2008 года ( 6028 тыс.руб.). Доля переменных затрат в объеме затрат не велика, составляет 12 %.
Соответственно, величина переменных затрат возрастает пропорционально росту объема продаж, постоянные затраты остаются неизмененными. Следовательно при росте объемов выручки на 36,4 % переменные затраты составят 197 тыс.руб.
∆Зпер (после внедрения) = (4510 тыс.руб. * 0,12) * 0,364 = 197 тыс.руб.
Постоянные затраты равны 3969 тыс.руб.
З пост = 4510 тыс.руб. * 0,88 =3969 тыс.руб.
Итого сумма затрат после внедрения – 5072 тыс.руб.
З общ = (541+197) + 3969 + 365 = 5072 тыс.руб.
По результатам внедрения мероприятий фирма заметно улучшит основные показатели функционирования своей деятельности. В сводной таблице (таблица 3.5) основных показателей представлены изменения основных показателей в абсолютном и относительном выражении.
Таблица 3.5
Расчет изменений основных показателей деятельности фирмы до и после внедрения мероприятий
Показатель Значение показателя, тыс.руб. Изменения до мероприятий после внедрения (+,-) % Объем продаж (выручка от реализации без НДС), тыс.руб. 6 028 8 224 2 196 36,43 Себестоимость, тыс.руб. 4 510 5 072 562 12,46 Прибыль от реализации, тыс.руб. 1 518 3 152 1 634 107,64 Рентабельность продаж, % 25,18 38,33 13,14 52,20 Продолжение Таблицы 3.5
Рентабельность продукции, % 33,66 62,15 28,49 84,63
В результате расчетов , представленных в сводной таблице 3.5, можно заключить, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит увеличить объемы выручки от продаж на 36,4 %. Величина прибыли от реализации возрастет на 107 %. Улучшение доходности организации после внедрения мероприятий отражены показателями рентабельности, значения рентабельности продаж показывает рост с 25,2 % до 38,3 %, рентабельности продукта – с 33,6 % до 62,1 %.
Выводы. В результате проведенных преобразований предприятие должно получить годовой эффект в общей сумме 1634 тыс. руб. Совокупные затраты составят 522 тыс.руб. ( 325 + 197). Индекс доходности, рассчитанный как отношение полученного эффекта к понесенных затратам, будет составлять 3,13. При величине индекса доходности более единицу, мероприятия можно считать эффективными и целесообразными.

Заключение

Умелая организация управлением выручкой от продаж принесет предприятию существенные выгоды, которые скажутся на повышении эффективности деятельности фирмы.
Стратегия разработки мероприятий, направленных на повышение объема выручки с реализации услуг, предусматривает основные тенденции развития предприятия в области привлечения потенциальных покупателей, формирования прогнозных цен, методов и способов распространения товара, формирования рекламных действий.
Пути совершенствования системы управления выручкой от продаж предлагаются следующие:
- оптимизация ценовой политики;
- совершенствование системы оплаты за предоставляемые услуги;
- усиление рекламной деятельности.
Политика снижения цены до 0,55 % с рубля услуг позволит повысить объемы продаж и увеличить показатели рентабельности и прибыли. В результате внедрения мероприятия объем выручки с продаж возрастет на 1984 тыс.руб.
При использовании системы скидок, увеличивается объем продаж примерно на 50 %, тем самым увеличивая величину прибыли. Учитывая, что доля реализации услуг со скидкой составит 5-7% от общего объема реализации услуг, общий рост выручки от продаж составит 6240 тыс.руб., что на 4 % выше значение 2008 года.
В результате проведенных преобразований предприятие должно получить годовой эффект в общей сумме 1634 тыс. руб. Совокупные затраты составят 522 тыс.руб. ( 325 + 197). Индекс доходности, рассчитанный как отношение полученного эффекта к понесенных затратам, будет составлять 3,13. Внедрение предлагаемых мероприятий позволит увеличить объемы выручки от продаж на 36,4 %.
Автор данной работы считает целесообразным рассмотреть данный комплекс предложений и внедрить в систему предприятия. Рассчитанный эффект от проведения предлагаемых мероприятий будет способствовать росту эффективности деятельности фирмы, повышению рентабельности вложенных средств, укреплению финансового положения предприятия.


Литература

Законодательные документы
1.Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994. – 86 с.
2.Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229

Монография (учебник, справочник) центрального издательства при числе авторов не более трех
3 Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – 504 с.
4 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – 371 с.
5.Ковалева, А.М. Финансы фирмы: Учебник / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.
6.Просветов, Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
7. Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование: задачи и решения / Г.И.Просветов. - Изд. 2-е, М.: Альфа-Пресс, 2008. – 395 с.
8.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. - Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- 329с.
9. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.

Монография (учебник, справочник) центрального издательства при числе авторов больше трех и наличии редактора (редакторов)
10.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - 462 с.
11.Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 383 с.
12.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.

Приложения

Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Интернет Деньги» за 2008 год
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Интернет Деньги» за 2008 год
Приложение 1
Бухгалтерский баланс
на 31 декабря 2008 г.
Организация – ОOО «Интернет Деньги»
Вид деятельности – разработка программных продуктов
Организационно-правовая форма – ООО
Единица измерения – тыс.руб.

Статьи баланса Код строки на 01.01.08 на 31.12.08 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   257 609 Нематериальные активы 110 Основные средства 120 4646 4306 Незавершенное строительство 130     Долгосрочные финансовые вложения 140 36 36 Отложенные налоговые активы  145   245 Прочие внеоборотные активы 150     ИТОГО по разделу I 190 4939 5196 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   96522 164795 Запасы 210 в том числе:   5606 5949 сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 готовая продукция и товары для перепродажи 214     товары отгруженные 215     расходы будущих периодов 216 9126 154448 Прочие запасы и затраты 217 81790 4398 Налог на добавленную стоимость по приобретенным   6582 14608 ценностям 220 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожида-       ются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожи-   15374 22183 даются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 в том числе:   517 3048 покупатели и заказчики 241 Краткосрочные финансовые вложения 250 20350 23001 Денежные средства 260 19022 6765 Прочие оборотные активы 270     ИТОГО по разделу II 290 157850 231352 БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 162789 236548 III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ   36 36 Уставный капитал 410 Нераспределенная прибыль прошлых лет 460     Нераспределенная прибыль отчетного года 470 -304 -385 Непокрытый убыток отчетного года 475     ИТОГО по разделу III 490 -268 -349 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   141676 219790 Займы и кредиты 510 Отложенныфе налоговые обязательства 515     Прочие долгосрочные пассивы 520     ИТОГО по разделу IV 590 141676 219790 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА       Займы и кредиты, в том числе 610 Кредиторская задолженность 620 21381 17107 в том числе:   1125 12388 поставщики и подрядчики 621 задолженность перед персоналом организации 622 38 3377 задолженность перед государственными внебюджетными фондами  623 298 645 Задолженность по налогам и сборам 624 84 550 авансы полученные 625 20042 147 прочие кредиторы 626     Доходы будущих периодов 640     Резервы предстоящих расходов 650     Прочие краткосрочные обязательства 660     ИТОГО по разделу V 690 21381 17107 БАЛАНС (сумма строк 490 + 590+690) 300 162789 236548

Приложение 2
Отчет о прибылях и убытках
за отчетный период 2008 года
Организация – ОOО «Интернет Деньги»
Вид деятельности – разработка программных продуктов
Организационно-правовая форма – ООО
Единица измерения – тыс.руб.
Показатели Код строки Данные на 31.12.07, тыс.руб. Данные на 31.12.08, тыс.руб. I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности 10 2269 6028 Выручка от реализации продукции (без НДС) Себестоимость продукции 20 909 1 968 Валовая прибыль 29 1 360 4 060 Коммерческие расходы 30     Управленческие расходы 40 1265 2542 Прибыль (убыток) от продаж (строки (010-020-030-040)) 50 95 1 518 II. Операционные доходы и расходы 60     Проценты к получению Проценты к уплате 70     Доходы от участия в других организациях 80     Прочие операционные доходы 90 275 748 Прочие операционные расходы 100 583 2347 Прибыль от финансовой деятельности 110 -213 -81 III. Внереализационные доходы и расходы 120     Внереализационные доходы Внереализационные расходы 130     Прибыль (убыток) до налогообложения (строки 050+060-070+080+090-100+120-130) 140 -213 -81 Отложенные налоговые активы 141   246 Налог на прибыль и обязательные платежи 150   246 Штрафы и пени к оплате в бюджет 151 22   Прибыль (убыток) от обычной деятельности 160 -235 -81 Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160+170-180)) 190 -235 -81

Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.278

Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – С.287
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – С.212.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - С.206
Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – С.291

Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С.278

Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – С.102

Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. - Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- С.23

Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –
Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.164

Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – С.99

Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – С.293

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - С.214

Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – С.48.

Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. - Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- С.8

Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – С.295

Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – С.296

Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – С.312

Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – С.164.

Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- С. 195
Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. - Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- С.24
Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – С.218

Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – С.308

Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – С.145

Просветов, Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – С .34.
Володин, А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник / А.А.Володин, Н.Ф.Самсонов, Л.А.Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2006. – С.296













52



Генеральный директор

Коммерческая служба

Главный бухгалтер

Отдел кадров
Юрист

IT – отдел
Служба обеспечения

Маркетинговый отдел

Отдел продаж


Финансовая служба

Бухгалтерия


Административно-хозяйственная служба

Исполнительный директор




Офис-менеджер

Законодательные документы
1.Российская Федерация. Законы. О предприятиях и предпринимательской деятельности: в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ – М.: , 1994. – 86 с.
2.Российская Федерация. Постановление Совета Министров. О порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли / изм. и доп. От 21.03. 1996 №229

Монография (учебник, справочник) центрального издательства при числе авторов не более трех
3 Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебное пособие / Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: “ЮНИТИ”, 2005 . – 371 с.
4.Ковалева, А.М. Финансы фирмы: Учебник / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 416 с.
5.Просветов, Г.И. Менеджмент: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г.И.Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2009. – 567 с.
6. Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование: задачи и решения / Г.И.Просветов. - Изд. 2-е, М.: Альфа-Пресс, 2008. – 395 с.
7.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В.Савицкая. - Изд.3-е, испр. и доп.- М.: Инфра-М, 2006.- 329с.
8. Селезнева, Н.Н. Анализ финансовой отчетности организации.: учебное пособие / Н.Н.Селезнева, А.В. Ионова. - изд.3-е, перераб. и доп.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 584 с.

Монография (учебник, справочник) центрального издательства при числе авторов больше трех и наличии редактора (редакторов)
9.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / под ред. проф. М.А.Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2009. - 462 с.
10.Экономика предприятия: учебник / Под общей ред. акад.. В.М.Семенова. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 383 с.
11.Экономика фирмы: Учебник / Под общей ред. Проф. Н.П.Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 527 с.

Статьи из периодических изданий
12.Паламарчук, А.С. Методические рекомендации по диагностике финансового состояния предприятия: статья // Справочник экономиста. – 2006. – №2. – с. 14 - 20

Вопрос-ответ:

Какая роль имеет выручка от продаж в финансовом обеспечении текущей деятельности предприятия?

Выручка от продаж является одним из основных источников финансирования предприятия. Она обеспечивает необходимые средства для покрытия текущих расходов, оплаты заработной платы, закупки сырья и материалов, оплаты услуг и прочих текущих потребностей предприятия.

Какая методика используется для управления выручкой от продаж на предприятии?

Для управления выручкой от продаж на предприятии можно использовать различные методики. Одна из них - анализ и планирование продаж, которые позволяют определить оптимальный объем продаж и цены на товары или услуги. Также может использоваться контроль и учет продаж, что позволяет отслеживать выполнение планов и выявлять причины отклонений. Еще одной методикой является мотивация персонала, которая способствует увеличению объема продаж и повышению качества обслуживания клиентов.

Какие способы и факторы могут влиять на оптимизацию величины выручки от продаж на предприятии?

Способы оптимизации величины выручки от продаж могут быть разные. Например, предприятие может использовать методы активного маркетинга и рекламы для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. Также можно работать над улучшением качества продукции или услуги, чтобы привлечь больше доверия клиентов. Важным фактором оптимизации выручки от продаж является управление ценообразованием - правильное определение цен на товары или услуги, учет конкурентной среды и потребительских предпочтений.

Какой анализ и управление выручкой от продаж предприятия можно провести на примере конкретной компании?

На примере ООО "Интернет Деньги" можно провести анализ и управление выручкой от продаж в динамике за 2007-2009 гг. Проведение анализа позволит выявить тенденции изменения выручки, выделить пики и спады, а также обнаружить факторы, влияющие на изменение выручки. Управление выручкой может включать в себя планирование продаж на основе анализа и учета факторов, контроль выполнения планов, а также принятие мер по оптимизации выручки.

Что такое выручка от продаж и как она связана с текущей деятельностью предприятия?

Выручка от продаж - это сумма денег, полученная предприятием от продажи своих товаров или услуг. Она является основным источником финансового обеспечения текущей деятельности предприятия, так как позволяет покрыть расходы на производство, оплату труда, аренду помещений и другие текущие издержки.

Какими методиками можно управлять выручкой от продаж на предприятии?

Существует несколько методик управления выручкой от продаж. Одна из них - установление цен на товары и услуги, основанное на анализе рыночных данных и учете издержек предприятия. Другой метод - использование маркетинговых стратегий, направленных на привлечение клиентов и увеличение объема продаж. Также можно применять метод контроля и анализа выручки, чтобы выявлять причины изменений ее величины и принимать меры по ее оптимизации.

Какие способы и факторы помогают оптимизировать величину выручки от продаж на предприятии?

Оптимизацию величины выручки от продаж можно осуществить с помощью различных способов. Например, можно провести анализ и оптимизацию цен на товары, увеличить объем продаж, применить маркетинговые стратегии по удержанию клиентов и привлечению новых, а также повысить качество продукции или услуг. Факторами, влияющими на величину выручки, могут быть сезонность, конкуренция на рынке, экономическая ситуация и другие.

Можете привести пример анализа и управления выручкой от продаж на конкретном предприятии?

Да, конечно. Например, возьмем ООО "Интернет Деньги". За период с 2007 по 2009 годы был проведен анализ и управление выручкой от продаж на этом предприятии. В результате были выявлены изменения величины выручки в динамике, анализировались факторы, влияющие на эти изменения, и предпринимались меры по ее оптимизации. Например, была проведена рекламная кампания, которая способствовала увеличению объема продаж и, соответственно, выручки от продаж на предприятии.