Формирование товарной политики в организации АПК ( агро промышленный комплекс ).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 3030 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 11.01.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава I.Товарная политика в организациях агропромышленного комплекса
1.1.Формирование товарного ассортимента
1.2.Товарный знак
1.3. Упаковка
1.4.Послепродажное обслуживание
Глава II. Анализ производственной и экономической деятельности «Петрушкан СП и К»
2.1.Анализ производственной деятельности предприятия
2.2.Анализ экономический деятельности предприятия
Таблица 1
Таблица 2
2.3.Формирование товарной политики «Петрушкан СП и К»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Централизация и мобилизация значительных средств позволяет использовать часть этих средств на укрепление и обновление материально-технической базы предприятия. Улучшена материально-техническая база предприятия, основные производственные фонды выросли на 133 тысячи рублей, что составляет 14.9%.
Таблица 2
Показатели эффективности развития ПТ «Петрушкан С.П.»
2006 год 2007 год Коэффициенты Оборачиваемости оборотного капитала 1.0 1.6 Обеспеченности собственными оборотными средствами 0.39 0.41 Задолженности 0.35 0.3
Анализ данных Таблицы 2 позволяет сделать вывод о том, что предприятие имеет возможность для проведения собственной финансовой политики и является платежеспособной.


2.3.Формирование товарной политики «Петрушкан СП и К»

Ключевым элементом рыночного предложения является товар. Планирование маркетинга начинается с формирования предложения, отвечающего нуждам и потребностям целевой группы потребителей.
Товары, производимые ПТ «Петрушкан С.П.», жизненно необходимы всем людям. Это товары первого уровня иерархии Маслоу – они необходимы для обеспечения жизненно необходимых потребностей: жилье, еда, воспроизведение себе подобных. Еда – самая насущная проблема человечества. По классификации товаров товары, производимые ПТ «Петрушкан С.П.», относятся к товарам повседневного спроса. Это товары, которые потребитель покупает часто, без особых раздумий и с минимальными усилиями при выборе.
Товарный ассортимент ПТ «Петрушкан С.П.» представлен совокупностью всех товаров и товарных единиц – картофель, пшеница, кукуруза, подсолнечник, ячмень, мука. В ассортименте предприятия 6 наименований товарных единиц. Это продукты питания.
Товарный ассортимент предприятия характеризуется следующими показателями. Длина товарной линии – общее количество составляющих его отдельных единиц. В данном случае это 6. Глубина товарной линии показывает количество вариантов каждого продукта в товарной линии. Картофель, пшеница, кукуруза, подсолнечник, ячмень и мука выпускаются предприятием в одном варианте – продукция отпускается в мешках по 10 - 20 кг. Таким образом, глубина товарной линии составляет единицу. Широта товарной линии показывает количество различных товарных линий компании. В данном случае это шесть линий.



Доля товарных единиц в объеме продаж

Рисунок 1. Доля товарных единиц предприятия в общем объеме продаж
На рисунке 1 по горизонтали отмечены товарные единицы предприятия, по вертикали – доля в объемах продаж: пшеница – 38%, подсолнечник – 20%, кукуруза – 18%, мука – 12%, ячмень – 8%, картофель – 4%.
Согласованность товара-микс отражает степень общности различных товарных линий с точки зрения их использования, производства, каналов распределения или других показателей. Товарные линии ПТ «Петрушкан С.П.» согласованы в высокой степени. Каждая товарная линия строго сегментирована, все товары являются потребительскими и распространяются по одним и тем же каналам.
Основываясь на данных показателях, компания может развивать бизнес в четырех направлениях: создание новых товарных линий – расширение товарного ассортимента, разработка новых вариантов товаров – углубление товарного ассортимента.


Заключение

Агропромышленный комплекс имеет особое значение в экономике страны. Он относится к числу основных народнохозяйственных комплексов, определяющих условия поддержания жизнедеятельности общества. Значение его не только в обеспечении потребности людей в продуктах питания, но и в том, что он существенно влияет на занятость населения и эффективность всего национального производства.
Агропромышленный комплекс представляет собой совокупность отраслей народного хозяйства, связанного с развитием сельского хозяйства, обслуживанием его производства и доведением сельскохозяйственной продукции до потребителя. Главная задача агропромышленного комплекса - максимальное удовлетворение потребности населения в продуктах питания.
Маркетинговый комплекс представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения. Составляющими комплекса маркетинга являются товарная политика, коммуникационная, сбытовая, ценовая и кадровая виды политики.
Товарная политика фирмы – это многообразная и сложная сфера деятельности, охватывающая комплекс важных для фирмы вопросов. Среди них определение товарной номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, инновационность фирмы, определение конкурентоспособности продукции, развитие комплекса услуг, выбор стратегии продуктового развития.
Товарная политика компании решает следующие вопросы: разработка концепции товара; присвоение товару марочного наименования; определение ассортимента и номенклатуры товара; определение упаковки товара, установление характера сервиса, оценка поведения компании на каждом этапе жизненного цикла продукта.
Особенность управления товарной политикой предприятия аграрно-промышленного комплекса связана с отраслевым ограничением широты, глубины и длины товарного ассортимента. Однако это не является отрицательным фактором успеха. Сельскохозяйственная продукция необходима и востребована потребителем. Для достижения главной цели маркетинга – завоевания и удержания возможно большей доли рынка – в современных условиях необходимо приближать предприятия к потребителю. В этих условиях необходимо разработать концепцию товарной марки предприятия, начать фасовку муки на мукомольном предприятии в меньших упаковках, удобных для потребителей: например: по 5 и 10 кг в упаковке с фирменной символикой и предлагать данную продукцию по новому каналу – непосредственно торговым предприятиям по ценам производителей. Итогом подобной деятельности по расширению товарного ассортимента будет служить более широкая номенклатура и разнообразный ассортимент выпускаемой продукции, что позволит предприятияю снизить коммерческий риск.
Решения по товарной политике могут быть направлены на создание новой продукции (инновации), углубление продуктовых линий (дифференциация продукции), ликвидацию (прореживание ассортимента).
Товарная политика ПТ «Петушкан С.П.» направлена на создание разнообразного внутри отрасли товарного ассортимента, обеспечение конкурентных преимуществ предприятия. Целью его товарной политики является формирование оптимального товарного ассортимента на основе имеющихся возможностей и финансовых ресурсов. Финансовые показатели свидетельствуют о стабильности и благоприятном конкурентном положении предприятия на региональном рынке.
При формировании ассортимента была использована стратегия дифференциации товара. В результате товарный ассортимент комплекса можно признать гармоничным и стабильным.
Ассортимент ОАО «Лебедянский» представлен сельскохозяйственными продуктами отрасли растениеводства - продуктом выращивания зерновых и овощных культур.
Товарный ассортимент не отличается широтой. Глубина ассортимента оценивается как достаточная. Количество ассортиментных позиций – 6. Насыщенность товарного ассортимента достаточная. Товарный ассортимент разработан гармонично.
Принято решение о наращивании товарного ассортимента – добавлении новых товаров в существующих рамках для получения дополнительной доли рынка, более эффективного использования производственных мощностей. Данные стратегии развития, несомненно, приведут к увеличению прибыли предприятия и увеличению его доли на рынке сельскохозяйственных продуктов России, а, возможно, и выход на рынок зарубежных стран.
Список использованной литературы

Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – М.: ЭКСМО, 2006. – 428 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 704 с.
Горяев И.П. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе: Учебное пособие / И.П. Горяев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева. – М.: Вузовский учебник, 2008.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПь.: Питер, 2001. – 752 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ.ред. И вступ. Ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с.
Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с.
Маркетинг: учебник / кол. Авторов; под ред. Т.Н. Парамоновой. – М.: КНОРУС, 2007. – 360 с.
Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 631.
Маркетинг: Учебник/ Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 312 с.
Маркетинг: Учебное пособие / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 224 с.
Маркова В.Д. Система маркетинга: Учебное пособие. – Новосибирск: Издательство НГУ, 2003. – 104 с.
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
Основы предпринимательства. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512 с.
Региональная экономика: учебник / Т.Г. Морозова; Под ред. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с.
Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 716 с.
Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 465 с.
Черкасский Я.И., Распутин А.А., Востриков Н.И. Экономика и организация предприятий агропромышленного комплекса: Курс лекций: В 2 ч. – Новосибирск: СибУПК, 2003. – Ч.2. – 176 с.
Экономика организации (предприятия, фирмы):Учебник / Под ред. Проф. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 536 с.
Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. Проф. А.Т. Хрущева. – М.: Дрофа, 2001. – 672 с.
Яненко М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
Ростовская область. [Электронный доступ]. Режим доступа: http:// www.donland.ru.
Полное товарищество «Петрушкан С.П.». [Электронный доступ]. Режим доступа: http:// www.agroru.com/enterprise/detaid.php?ID=69615.

Маркетинг: Учебное пособие / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – с. 137.

Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – с.254.

Маркетинг: Учебное пособие / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – с. 137.

Маркетинг: Учебное пособие / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – с. 138.

Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – с. 268.

Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – с. 149.

Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – с. 150.

Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – с. 269.

Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – с. 151.

Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – с. 269.


Там же, с. 152.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – М.: ЭКСМО, 2006. – с. 316.

Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева. – М.: Вузовский учебник, 2008, с. 300.

Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – М.: ЭКСМО, 2006. – с. 315.

Там же, с. 316.
Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – М.: ЭКСМО, 2006. – с. 319.

Маркетинг: учебник / кол. Авторов; под ред. Т.Н. Парамоновой. – М.: КНОРУС, 2007. – с.199.

Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – с. 277.

Горяев И.П. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе: Учебное пособие / И.П. Горяев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – с. 173.

Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – с. 300.
Горяев И.П. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе: Учебное пособие / И.П. Горяев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – с. 173.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПь.: Питер, 2001. – с. 431.

Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – с. 312.

Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – М.: ЭКСМО, 2006. – с. 302.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПь.: Питер, 2001. – с. 432.

Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – с. 282.
Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – с. 174.

Полное товарищество «Петрушкан С.П.». [Электронный доступ]. Режим доступа: http:// www.agroru.com/enterprise/detaid.php?ID=69615.
Региональная экономика: учебник / Т.Г. Морозова; Под ред. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – с. 403.

Ростовская область. [Электронный доступ]. Режим доступа: http:// www.donland.ru.

Ростовская область. [Электронный доступ]. Режим доступа: http:// www.donland.ru.

Ростовская область. [Электронный доступ]. Режим доступа: http:// www.donland.ru.

Ростовская область. [Электронный доступ]. Режим доступа: http:// www.donland.ru.

Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. Проф. А.Т. Хрущева. – М.: Дрофа, 2001. – с. 251 – 259.

Основы предпринимательства. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – с. 28.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПь.: Питер, 2001. – с.412.













1

Список использованной литературы

1.Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
2.Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. – М.: ЭКСМО, 2006. – 428 с.
3.Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 704 с.
4.Горяев И.П. Основы маркетинга в агропромышленном комплексе: Учебное пособие / И.П. Горяев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
5.Григорьев М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 366 с.
6.Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Б.Н. Чернышева. – М.: Вузовский учебник, 2008.
7.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПь.: Питер, 2001. – 752 с.
8.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ.ред. И вступ. Ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990. – 736 с.
9.Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с.
10.Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 495 с.
11.Маркетинг: учебник / кол. Авторов; под ред. Т.Н. Парамоновой. – М.: КНОРУС, 2007. – 360 с.
12.Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 631.
13.Маркетинг: Учебник/ Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 312 с.
14.Маркетинг: Учебное пособие / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 224 с.
15.Маркова В.Д. Система маркетинга: Учебное пособие. – Новосибирск: Издательство НГУ, 2003. – 104 с.
16.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
17.Основы предпринимательства. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512 с.
18.Региональная экономика: учебник / Т.Г. Морозова; Под ред. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с.
19.Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 716 с.
20.Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 465 с.
21.Черкасский Я.И., Распутин А.А., Востриков Н.И. Экономика и организация предприятий агропромышленного комплекса: Курс лекций: В 2 ч. – Новосибирск: СибУПК, 2003. – Ч.2. – 176 с.
22.Экономика организации (предприятия, фирмы):Учебник / Под ред. Проф. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 536 с.
23.Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. Проф. А.Т. Хрущева. – М.: Дрофа, 2001. – 672 с.
24.Яненко М.Б. Торговые марки в товарной политике фирмы. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
25.Ростовская область. [Электронный доступ]. Режим доступа: http:// www.donland.ru.
26.Полное товарищество «Петрушкан С.П.». [Электронный доступ]. Режим доступа: http:// www.agroru.com/enterprise/detaid.php?ID=69615.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя товарная политика в организациях агропромышленного комплекса?

Товарная политика в организациях агропромышленного комплекса включает в себя формирование товарного ассортимента, создание товарного знака, разработку упаковки и осуществление послепродажного обслуживания.

Какая роль играет товарный знак в товарной политике организации АПК?

Товарный знак является важным элементом товарной политики организации АПК. Он создает узнаваемость бренда, помогает установить связь между товаром и производителем, а также может служить гарантией качества продукта для потребителей.

Какую роль играет упаковка в товарной политике организации АПК?

Упаковка играет важную роль в товарной политике организации АПК. Она защищает товар от повреждений и сохраняет его качество, а также служит средством информирования и привлечения внимания потребителя.

Какую информацию можно получить из анализа производственной деятельности организации Петрушкан СП и К?

Анализ производственной деятельности организации Петрушкан СП и К позволяет получить информацию о объеме производства, эффективности использования ресурсов, качестве выпускаемой продукции и других аспектах, связанных с производством.

Какую информацию можно получить из анализа экономической деятельности организации Петрушкан СП и К?

Анализ экономической деятельности организации Петрушкан СП и К позволяет получить информацию о финансовом состоянии предприятия, рентабельности производства, уровне затрат, прибыли и других показателях, характеризующих экономическую деятельность.

Какие основные составляющие товарной политики в организации АПК?

Основными составляющими товарной политики в организации АПК являются формирование товарного ассортимента, создание товарного знака, разработка упаковки и организация послепродажного обслуживания.

Что такое товарный знак и как он влияет на товарную политику организации АПК?

Товарный знак представляет собой уникальный знак, символ или название, которые позволяют отличить товары одной организации от товаров других организаций. Он является одной из важных составляющих товарной политики организации АПК, так как помогает установить узнаваемость бренда и создать положительное впечатление у потребителей.

Какую роль играет упаковка в товарной политике организации АПК?

Упаковка играет значительную роль в товарной политике организации АПК. Она служит не только для сохранности и удобства перевозки товаров, но и выполняет функции привлечения внимания потребителей, создания положительного имиджа бренда и информирования о продукте. Качественная и уникальная упаковка может стать преимуществом в конкурентной борьбе.

Почему анализ производственной и экономической деятельности предприятия важен для формирования товарной политики?

Анализ производственной и экономической деятельности предприятия позволяет определить сильные и слабые стороны организации, выявить резервы для улучшения качества продукции и конкурентоспособности. Этот анализ помогает определить направления развития товарной политики, установить цены, оптимизировать производство и маркетинговые стратегии.

Какие методы анализа производственной и экономической деятельности предприятия можно использовать?

Для анализа производственной и экономической деятельности предприятия можно использовать различные методы, такие как анализ выручки, анализ издержек, анализ прибыли, анализ рентабельности, анализ конкурентоспособности и др. Каждый метод позволяет получить информацию о разных аспектах деятельности организации и помогает выявить проблемные моменты для последующих улучшений и оптимизации.

Что такое товарная политика?

Товарная политика - это совокупность мер и стратегий, применяемых организацией, с целью оптимизации процессов производства, продажи и продвижения товаров.

Как формируется товарный ассортимент в организации АПК?

Формирование товарного ассортимента в организации АПК происходит путем анализа рынка, потребностей потребителей и возможностей предприятия. Основные критерии выбора товаров включают их спрос, конкурентоспособность, сезонность, себестоимость и другие факторы.