Эксплуатационно-экономический расчет рейса (составление грузового плана судна)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация перевозок
  • 2727 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 01.02.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Введение
Краткая характеристика грузов и условия их перевозки
Определение ходового времени судна в рейсе
Определение рейсовых запасов
Определение чистой грузоподъемности судна на рейс
Определение количества грузов, принимаемых судном
Размещение рейсовых запасов
Распределение переменной массовой нагрузки между грузовыми отсеками, трюмами и твиндеками
Размещение отдельных партий грузов по грузовым помещениям судна
Определение координат центров тяжести грузов и запасов относительно миделя и киля
Расчет дифферента и его исправление
Изменение дифферента при расходовании рейсовых запасов
Расчет поперечной отстойчивости
Учет влияния свободной поверхности жидкости на метацентрическую высоту
Изменение метацентрической высоты под влиянием расходования судовых запасов
Расчет стояночного времени обработки судна в российском порту
Расчет стояночного времени обработки судна в иностранном порту
Количественные и качественные эксплуатационные показатели работы судна за рейс
Количественные и качественные финансовые показатели работы судна за рейс
Экономический анализ работы судна за рейс и оценка выполнения рейсового задания
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления

Суммарный статический момент массовых нагрузок судна относительно киля рассчитывается в таблице 4.

Таблица 4. Расчет метацентрического момента судна
Помещения Масса грузов Отстояние Ц.Т. Статич. момент Отсек 1 2235.50 2.2 5141.65 Отсек 2 2761.50 3.2 8836.80 Отсек 3 2998.20 2.9 8694.78 Отсек 4 3050.80 4.2 12813.36 Отсек 5 2104.00 7.2 15148.80 Бункер топл. 253.36 4.2 1064.11 Цистерны вод. 19.65 0.5 9.83 Итого 13422.21 3.85 51709.33 Расстояние центра тяжести судна от киля составит:

zg = 51709.33/13422.21 = 3.85 м

следовательно, метацентрическая высота составит:

h = 6.4 – 3.85 = 2.55 м























Учет влияния свободной поверхности жидкости на метацентрическую высоту

При наличии свободной поверхности жидкости в отдельных танках и цистернах при качке происходит переливание жидкости с борта на борт, что, безусловно, отрицательно сказывается на отстойчивости судна.
Наличие свободной поверхности жидкости уменьшает метацентрическую высоту на величину

dr = (i * jz)/D * V

где i – момент инерции свободной поверхности жидкости относительно продольной оси; jz – удельный вес жидкости со свободной поверхностью; D – водоизмещение судна.
Для танков и цистерн прямоугольной формы величина I вычисляется по формуле

i = (l * b3)/12

где l и b – дина и ширина емкости.
Таким образом, с учетом влияния свободной поверхности жидкости метацентрическая высота будет равна:

h = zm – zg – Σdr.

Следовательно,

i = 24000/12 = 2000; dr = (2000 * 0.95)/18081.49 = 0.11 м4;
zg = 2.55 – 0.11 = 2.44 м

Изменение метацентрической высоты под влиянием расходования судовых запасов

Во время рейса судовые запасы, которые, в основном, размещаются в нижней части судна, будут расходоваться и уменьшать отстойчивость. Условно будем считать, что к концу рейса судовые запасы будут полностью израсходованы.
При расходовании всех запасов Gz водоизмещение судна D и осадка T изменятся и будут равны:

D` = D – Gz = 18081.49 – 278.51 = 17802.98 т
T` = T – dT = 8.9 – 8.75 = 0.15 м

При этом метацентрическая высота после расходования запасов составит:

h` = z`m – z`g = 2.60 - 0.3 = 2.30 м,

что соответствует допустимым эксплуатационным значениям, следовательно, исправления метацентрической высоты не требуется.




















Расчет стояночного времени обработки судна в российском порту

Расчет стояночного времени судна под грузовыми операциями в российском порту производится в таблице 5.

Таблица 5. Расчет времени погрузки в С- Петербурге
Груз Масса груза Группа груза Группа судна Судо- часовая норма Tпогр общая специал Станки металлообраб. 2800 - - 69 - 40.6 Ячмень 2300 - - 112 - 20.6 Солод 1000 - - 112 - 8.9 Удобрения 3100 - - 82 - 37.8 Фанера 2500 - - 98 - 25.5 Шерсть 928 - - 144 - 6.4 Чугун 1244 - - 86 - 14.5 Итого 13872 - - - - 154.3 Вспомогательные операции 10% Всего 169.7









Расчет стояночного времени обработки судна в иностранном порту

Время обработки судна в иностранном порту складывается из трех основных составляющих- это время на разгрузку, время на погрузку и время, затрачиваемое на вспомогательные операции. В рамках данного курсового проекта время, которое будет затрачено на погрузку судна определить не представляется возможным, время на вспомогательные операции также неизвестно, так как точно определить время на ожидание на рейде, маневрирование в порту и оформление документов невозможно.
Оставшаяся составляющая- время на разгрузку- составляет менее 50% от общего времени обработки судна в порту, поэтому точное его определение также не поможет определить суммарные затраты времени. В таком случае достаточно будет полагать, что время на разгрузку составит 90% от времени на загрузку, т.е. 152.7 часов.















Количественные и качественные эксплуатационные показатели работы судна за рейс

Расчет количественных и качественных показателей работы судна за рейс произведем в таблице 6.

Таблица 6. Количественные и качественные показатели работы судна за рейс
п/п Показатель Обозначение Ед. изм. Величина 1 Перевезено груза Q т 13593 2 Пройдено миль L миль 1395 3 Сделано тонно- миль QL т*м 18962235 4 Продолжительность рейса tp сут 17.07 5 Ходовое время tx сут 3.64 6 Стояночное время tst сут 13.43 7 Тоннаже- сутки в экспл. Dчtr т/сут 236795.04














Количественные и качественные финансовые показатели работы судна за рейс

Расходы судна за рейс, производимый на условии ФИО, определяются как сумма эксплуатационных расходов и судовых сборов и составят:

Rsr = Rp + rsb = Kx*tx + Kst*tst + a + b*Dw

где Кх, Kst – суточные нормативы эксплуатационных расходов соответственно на ходу и на стоянке; а – сумма судовых сборов, не зависящая от водоизмещения судна; b – сумма судовых сборов приходящаяся на 1 т дедвейта судна. Таким образом,

Rsr = 6288*3.64 + 3532*13.43 + 2100 + 0.14*18893 = 75068.10 руб









Экономический анализ работы судна за рейс и оценка выполнения рейсового задания


Экономический анализ работы судна за рейс заключается в определении себестоимости перевозки грузов и определении дохода от рейса. Доход от рейса рассчитывается в таблице 7.

Таблица 7. Расчет доходов судна за рейс
Груз Кол- во Ставка Сумма Станки 2800 8.12 22736 Ячмень 1300 6.98 9074 Солод 1000 6.98 6980 Удобрения 3100 8.16 25296 Фанера 2500 7.03 17575 Шерсть 928 7.98 7405 Чугун 1244 7.19 8944 Итого 12872 - 98011

Итого прибыль от рейса составит 98011 – 75068 = 22943 руб










Заключение

В расчетах, которые были произведены в рамках данного курсового проекта, было учтено использование судна современной конструкции универсального типа с применением данных, выбранных из судовой документации рассматриваемого судна, а также с учетом действующих в настоящее время нормативных документов по обработке судна и расчету экономической эффективности рейса.






















Список литературы

Белоусов Л.Н., Крохов Я.Г. Технологии морских перевозок грузов. М., Транспорт, 1978
Дубинский П.Р. и др. Организация и планирование работы морского флота. М., Транспорт, 1979
Немчиков В.И. Организация работы и управление морским транспортом. М., Транспорт, 1982
Топчий С.М. и др. Организация движения морского флота. М., Транспорт, 1978












27

1.Белоусов Л.Н., Крохов Я.Г. Технологии морских перевозок грузов. М., Транспорт, 1978
2.Дубинский П.Р. и др. Организация и планирование работы морского флота. М., Транспорт, 1979
3.Немчиков В.И. Организация работы и управление морским транспортом. М., Транспорт, 1982
4.Топчий С.М. и др. Организация движения морского флота. М., Транспорт, 1978

Вопрос-ответ:

Какой экономический расчет проводится при составлении грузового плана судна?

Эксплуатационно-экономический расчет проводится для определения оптимального распределения грузов на судне с учетом его грузоподъемности, ходового времени, рейсовых запасов и условий перевозки.

Какие грузы могут быть перевозимы на судне?

Грузовой план судна может содержать различные виды грузов: сырье, товары, контейнеры, жидкости и прочие. Условия перевозки могут варьироваться в зависимости от характеристик грузов, например: температурный режим, устойчивость, требования к упаковке и т.д.

Как определить ходовое время судна в рейсе?

Ходовое время судна в рейсе определяется на основе расчетов скорости судна, расстояния между пунктами погрузки и разгрузки, а также учета времени на маневры, причаливание и другие операции.

Что такое рейсовые запасы?

Рейсовые запасы – это запасы, которые берутся на судно для обеспечения его нормальной работы во время рейса. В зависимости от типа судна и его функций, рейсовые запасы могут включать топливо, питьевую воду, продовольствие, оборудование и другие необходимые ресурсы.

Как определить чистую грузоподъемность судна на рейс?

Чистая грузоподъемность судна на рейс определяется путем вычитания массы судна, топлива, запасов и других постоянных нагрузок от его полной грузоподъемности. Это позволяет узнать максимальную массу грузов, которую судно может перевозить.

Какие грузы могут быть перевезены на судне?

На судне могут быть перевезены различные виды грузов: сырье, товары народного потребления, строительные материалы и многое другое.

Как определить рейсовые запасы для судна?

Рейсовые запасы для судна определяются на основе анализа предыдущих рейсов и прогноза поставок грузов на маршруте.

Как происходит размещение грузов в грузовых помещениях судна?

Размещение грузов в грузовых помещениях судна происходит с учетом их типа, хрупкости, веса и специальных требований к перевозке.