Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Повышение эффективности кадрового обеспечения органов власти и управления (на примере ЛО, НО и Карелии)

  • 34 страницы
  • 25 источников
  • Добавлена 02.11.2009
480 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление


Введение
Глава 1. Теоретические основы проведения кадровой политики в системе государственной власти Российской Федерации
1.1 Кадровая политика: основные понятия и технологии
1.2 Правовая основа кадровой политики в системе государственной власти Российской Федерации
Глава 2. Особенности кадрового обеспечения в органах власти на примере Ленинградской области, Новгородской области и Республики Карелия
2.1 Кадровое обеспечение муниципального управления
2.2 Кадровое обеспечение в муниципальных органах власти Ленинградской области, Новгородской области и Республики Карелия
Глава 3. Перспективы повышения эффективности кадрового обеспечения в органах власти
3.1 Современные проблемы в сфере кадрового обеспечения в органах власти
3.2 Рекомендации по совершенствованию механизма кадрового обеспечения в муниципальных органах власти РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы

Фрагмент для ознакомления

Если это не сделать в срочном порядке, то органы местного самоуправления муниципальных образований столкнутся с большим кадровым дефицитом и низким профессиональным уровнем. Следует учитывать, что сегодня различные мероприятия в области развития персонала не работают в государственных органах, поэтому данная область должна быть реформирована.

2.2 Сравнительный анализ кадрового обеспечения в муниципальных органах власти Ленинградской области, Новгородской области и Республики Карелия

На основе изложенной в предыдущем параграфе информации, можно провести сравнительный анализ кадрового обеспечения рассматриваемых муниципальных образований.
Составим график соотношения численности работников администраций Тосненского района, Боровического района и Костомукшского городского округа к общей численности населения этих образований – График 2.1.
График 2.1
Соотношение численности работников администраций Тосненского района, Боровического района и Костомукшского округа


Таким образом, График 2.1 позволяет оценить, сколько приходится муниципальных служащих на одну тысячу населения. В Тосненском районе эта цифра составляет 0,9, в Боровическом районе – 2, в Костомукшском округе – 3,6. Наиболее укомплектованным в этом вопросе выступает Костомукшский городской округ.
Общей чертой трех рассматриваемых муниципальных образований является недостаточное штатное укомплектование кадровых служб администраций Тосненского района, Боровического района и Костомукшского городского округа. Так, для решения всего комплекса кадровых вопросов здесь нанято только по одному специалисту, который вынужден курировать все аспекты кадрового обеспечения, которые были рассмотрены в первом параграфе данной главы.
Серьезной проблемой для рассматриваемых муниципальных образований является возраст служащих. Так, подавляющее большинство работников имеют предпенсионный (а зачастую и пенсионный) возраст. На Графике 2.2 представлено соотношение возрастной структуры. На нем видно, что молодых сотрудников – достаточно мало. Ситуация, когда в органах муниципального управления работает большое число служащих высокой возрастной категории говорит не в пользу эффективности их работы, так как они менее подвержены восприятию новых методик управления в сфере менеджмента.

График 2.2
Возрастное соотношение численности служащих в Тосненском районе, Боровическом районе и Костомукшском округе


С точки зрения уровня образования, муниципальные служащие трех рассматриваемых образований имеют далеко не всегда высшее образования. Так, в Боровическом районе половина служащих имеет только профессионально-техническое образование, т.е. они закончили училища и техникумы различных специальностей. Для Костомукшского округа эта цифра ниже – 43%, для Тосненского района – 37%.
В Тосненском районе, Боровическом районе и Костомукшском округе только 9% работников администраций имеют профильное образование в области муниципального и государственного управления. Остальные работники имеют возможность получить недостающие знания только через программы развития персонала, в частности, по средствам курсов повышения квалификации.
Таким образом, можно констатировать, что рассматриваемые муниципальные образования имеют проблемы в сфере кадрового обеспечения – одни меньше, другие больше. Так, наиболее благополучными в этом плане выступают Тосненский район и Костомукшский округ, их кадровая политика регламентируется помимо общефедеральных законов своими нормативными актами, на них приходится больше служащих с высшим образованием. Проблемами для всех образований являются возрастные характеристики служащих, отсутствие высшего образования у слишком большого числа работников.

Глава 3. Перспективы повышения эффективности кадрового обеспечения в органах власти

3.1 Разработка методических рекомендаций по повышению эффективности механизма кадрового обеспечения в муниципальных органах власти РФ

На основе изложенной информации в первой и второй главах, можно констатировать, что кадровая политика в муниципальных образованиях имеет те же тенденции развития и проблемы, что и органы государственной власти в целом. Тот факт, что деятельность органов власти в высшей степени важна для реализации задач государства перед своими гражданами, то следует уделять больше внимания решению стоящих вопросов.
Во-первых, необходимо создать единую систему (общефедеральную и региональную) по координации кадровой политики. Это касается, прежде всего, законодательной базы, которая в настоящее время слаба и не отвечает современным условиям, что признается и самими органами государственной власти. Так, кадровые вопросы государственной службы должны регламентироваться одним базовым законом, который будет применим для всей современной организации государственных учреждений Российской Федерации, к которым относятся и муниципальные образования. Данный закон должен соединить в себе достижения и положения нынешнего законодательства в сфере управления государственной гражданской службой, исключив устаревшие положения и добавив решения, стоящих перед госслужбой РФ проблем.
Это решение позволит закрыть сегодняшние пробелы, противоречия и недостатки российского законодательства в системе государственной службы в отношении кадровой политики, а также повысить эффективность данных органов. Поэтому вопрос кадров в муниципальных образованиях России будет регулироваться в данном случае единым законодательным актом, что позволит избежать несоответствий в проведении кадровой политики и появления дискриминации.
Во-вторых, нужно обеспечить модернизацию механизмов подбора персонала и оценки деятельности государственных муниципальных служащих. Следует избегать «закулисных торгов» и повышать профессионализацию государственных кадров. Кадровая политика в системе госслужбы должна быть открытой и контролироваться со стороны гражданского общества, что позволит стать ей более объективной.
Открытость муниципальных образований может быть обеспечена за счет публикации отчетов в средствах массовой информации о проводящихся конкурсах на вакансии в системе государственной службы (это укрепит кадровый резерв) и о результатах работы государственных служащих. В настоящее время эти процедуры являются закрытыми и не дают всем потенциальным кандидатам возможности выставить свою кандидатуру на конкурс.
В-третьих, следует укрепить в целом престиж работы на государственной службе, особенно среди молодого поколения. Рост такой привлекательности может быть обеспечен за счет внедрения новых программ подготовки и образования, в частности могут организовываться при поддержке Правительства страны программы обучения и тренинги для молодых специалистов. Все это позволит сформировать единую систему ценностей и норм в системе государственной службы.
В-четвертых, для муниципальных образований в настоящее время остается очень актуальным вопрос модернизации системы развития кадров. Следует уделять больше внимания проблеме подготовки, переподготовки и особенно повышении квалификации муниципальных служащих. Отчасти это можно решить за счет увеличения бюджетного финансирования на данные цели, с другой стороны необходимо уделять внимание и качественной реформе образования в России. Поэтому в следующем параграфе будет предложен проект программы по повышению квалификации молодых специалистов муниципальной службы.

3.2 Предложения по разработке программы повышения квалификации муниципальных служащих

Программа обучения молодых специалистов муниципальных органов власти позволит муниципальным государственным служащим получить знания и навыки, которые не всегда есть возможность получить в местных региональных учебных заведениях.
Так как одной из серьезных проблем для муниципальных служащих, как было во второй главе отмечено, является очень низкий процент образования по специальности, а именно по муниципальному и государственному управлению, то данная программа будет направлена на помощь в устранении данного «провала».
В Таблице 3.1 представлен учебно-тематический план курса по муниципальному управлению в рамках мероприятий по повышению квалификации.
Данный курс направлен на повышение управленческих навыков молодых специалистов, что очень актуально в современных условиях.

Таблица 3.1
План курса «Муниципальное управление на современном этапе: основные понятии и технологии»
№ Наименование темы Всего часов Лекции Практика Самостоя-тельная работа 1 Муниципальная служба как профессия, основные понятия, цели и задачи 6 2 0 4 2 Государственная служба и теория бюрократии 6 2 0 4 2 Оценка качеств и планирования рабочего времени служащего 4 0 2 2 3 Основные теории управления и их практические применение в сфере муниципального управления 8 2 2 4 4 Системы информации 6 2 2 2 5 Стратегический анализ 8 2 2 4 6 Стратегическое лидерство и развитие 8 2 2 4 7 Распределение ресурсов и контроль 8 2 2 4 8 Принятие решений и их практическое применение в сфере муниципального управления 8 2 2 4 Итого 62 16 14 32 Форма контроля Тестирование, ситуационная игра

Заключение

Государственная служба является важнейшим инструментом государства по обеспечению им его важнейших функций по управлению. На региональном уровне такие функции выполняет муниципальное управление.
На сегодняшний момент в Российской Федерации создана определенная система организации и функционирования системы государственной службы. Координируется она целым комплексом законодательных актов, однако специалисты признают, что эффективности пока такая система приносит мало. Поэтому в последние годы все больше начинают говорить о важности проведения дальнейших преобразований.
Основополагающими принципами российской государственной службы являются законность, демократизм и эффективность. Эти принципы должны быть применимы ко всем сферам деятельности государственных органов. Кадровая политика в настоящее время не отвечает им, поэтому целью данной работы было найти оптимальные пути решения стоящих проблем на примере муниципальных образований.
На основе проведенного анализа в современных условиях видится необходимым проведение трех блоков преобразований:
разработка единого законодательного акта, который бы регламентировал весь комплекс вопросов кадровой политики в системе государственной гражданской службы – это решит проблемы пробелов и недостатков законодательства, повысит эффективность государственных органов власти, данный акт должен быть единым как для общефедеральных служащих, так и муниципальных;
повышение открытости работы муниципальных образований, например, путем публикации отчетов в средствах массовой информации о результатах деятельности государственных муниципальных служащих, а также о политике подбора новых кадров;
разработка новых программ обучения с использованием новейших инновационных технологий и тренингов для молодых специалистов при поддержке органов власти – это обеспечит рост престижа государственной службы и ее доступность. В работе предложена программа курса «Муниципальное управление на современном этапе: основные понятии и технологии».

Список использованных источников и литературы

Государственная кадровая политика и механизм ее реализации // URL: http://orags.narod.ru/manuals/html/gkpmr/gkp_top.htm
Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Кадроведение. М., 1998. С. 37.
Государственная служба. Под ред. В.Г. Игнатова. М., 2004. 443 с.
Закон Республики Карелия №857-ЗРК от 4 марта 2005 года «О государственной гражданской службе Республики Карелия» // URL: http://www.gov.karelia.ru/Legislation/lawbase.html?lid=1248
Калиниченко Л.А. Муниципальное управление: организационные основы. М.: Логос, 2001. 495 с.
Кардашова И.Б., Маслов А.Е. Кадровые аппараты органов внутренних дел: структурное построение и направление деятельности. М.: Моск. Университет МВД России, 2003. 364 с.
Мусинова Н.Н., Семкина О.С. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. М.: ГУУ, 2005. С. 73.
Мякишев Г.М. О некоторых понятиях теории работы с кадрами // Труды Академии МВД Российской Федерации. М.: Академия МВД России, 1993. С. 75.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999. 356 с.
Областной закон от 12 сентября 2006 года «715-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования государственной гражданской службы Новгородской области и деятельности лиц, замещающих государственные должности Новгородской области» // URL: http://kgs.niac.ru/content/view/3/4/
Областной закон от 25 декабря 2007 года №240-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования государственной гражданской службы Новгородской области и деятельности лиц, замещающих государственные должности Новгородской области» // URL: http://kgs.niac.ru/content/view/3/4/
Оболонский А.В. Реформа российской государственной службы: концепция и стратегия // Общественные науки и современность. 1998. №3. С. 7.
Официальный сайт Боровического муниципального района // URL: http://www.boradmin.ru
Официальный сайт муниципального образования Костомукшский городской округ // URL: http://www.kostomuksha-city.ru
Официальный сайт муниципального образования Тосненский район // URL: http://www.tosno-online.com
Постановление от 29 декабря 2007 г. №312 «Об областной целевой программе «Реформирование и развитие государственной гражданской службы в Новгородской области (2008-2010 годы)» // URL: http://kgs.niac.ru/content/view/3/4/
Постановление Правительства Ленинградской области №100-пг «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, и государственными гражданскими служащими Ленинградской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» // URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=SPB;n=92422
Приказ комитета государственной гражданской службы Новгородской области от 13.03.2008 №25-к «Об образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новгородской области, и урегулированию конфликта интересов» // URL: http://kgs.niac.ru/content/view/3/4/
Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону: РостИздаТ, 2004. С. 181.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Лидер, 2005. С. 394-395.
Слатинов В.Б. Кадровая политика в условиях социальных трансформаций. Орел, 1999. 455 с.
Современные кадровые технологии в системе государственной службы // URL: http://city-portal.ru/2008/10/02/sovremennye_kadrovye_tekhnologii_v_sisteme_gosudarstvennojj_sluzhby.html
Тартыгашева Г В. Механизмы регулирования кадровых процессов и отклонений в органах государственной власти // Государственная служба России: проблемы становления и развития. М., 2001. С. 217.
Турчинов А. Социальное измерение государственной кадровой политики // URL: http://www.chelt.ru/2001/7/turchinov_7.html
Указ Президента Российской Федерации от 10 апреля 2004 года №519 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации и лиц, замещающих отдельные должности федеральной государственной службы» // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=62162
Федеральный закон «О государственной гражданской службе» // URL: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/kadry/papers/detail.php?ID=6981








Мякишев Г.М. О некоторых понятиях теории работы с кадрами // Труды Академии МВД Российской Федерации. М.: Академия МВД России, 1993. С. 75.
Кардашова И.Б.,Маслов А.Е. Кадровые аппараты органов внутренних дел: структурное построение и направление деятельности. М.: Моск. Университет МВД России, 2003. С.5.
Государственная кадровая политика и механизм ее реализации // URL: http://orags.narod.ru/manuals/html/gkpmr/gkp_top.htm
Государственная служба. Под ред. В.Г. Игнатова. М., 2004. С. 213.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999. С. 296.
Тартыгашева Г В. Механизмы регулирования кадровых процессов и отклонений в органах государственной власти // Государственная служба России: проблемы становления и развития. М., 2001. С. 217.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе» // URL: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/kadry/papers/detail.php?ID=6981
Закон Республики Карелия №857-ЗРК от 4 марта 2005 года «О государственной гражданской службе Республики Карелия» // URL: http://www.gov.karelia.ru/Legislation/lawbase.html?lid=1248
Постановление Правительства Ленинградской области №100-пг «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, и государственными гражданскими служащими Ленинградской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» // URL: http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=SPB;n=92422
Областной закон от 12 сентября 2006 года «715-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования государственной гражданской службы Новгородской области и деятельности лиц, замещающих государственные должности Новгородской области» // URL: http://kgs.niac.ru/content/view/3/4/
Областной закон от 25 декабря 2007 года №240-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования государственной гражданской службы Новгородской области и деятельности лиц, замещающих государственные должности Новгородской области» // URL: http://kgs.niac.ru/content/view/3/4/
Постановление от 29 декабря 2007 г. №312 «Об областной целевой программе «Реформирование и развитие государственной гражданской службы в Новгородской области (2008-2010 годы)» // URL: http://kgs.niac.ru/content/view/3/4/
Приказ комитета государственной гражданской службы Новгородской области от 13.03.2008 №25-к «Об образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новгородской области, и урегулированию конфликта интересов» // URL: http://kgs.niac.ru/content/view/3/4/
Калиниченко Л.А. Муниципальное управление: организационные основы. М.: Логос, 2001. С. 254.
Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Лидер, 2005. С. 394-395.
Мусинова Н.Н., Семкина О.С. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. М.: ГУУ, 2005. С. 73.
Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону: РостИздаТ, 2004. С. 181.
Турчинов А. Социальное измерение государственной кадровой политики // URL: http://www.chelt.ru/2001/7/turchinov_7.html
Там же.
Современные кадровые технологии в системе государственной службы // URL: http://city-portal.ru/2008/10/02/sovremennye_kadrovye_tekhnologii_v_sisteme_gosudarstvennojj_sluzhby.html
Указ Президента Российской Федерации от 10 апреля 2004 года №519 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации и лиц, замещающих отдельные должности федеральной государственной службы» // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=62162
Оболонский А.В. Реформа российской государственной службы: концепция и стратегия // Общественные науки и современность. 1998. №3. С. 7.
Государственная служба. Под ред. В.Г. Игнатова. М., 2004. С. 216-217.
Слатинов В.Б. Кадровая политика в условиях социальных трансформаций. Орел, 1999. С. 12.
Ноздрйчев А.Ф. Государственная служба. М., 1999. С. 296.
Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Кадроведение. М., 1998. С. 37.
Официальный сайт муниципального образования Тосненский район // URL: http://www.tosno-online.com
Официальный сайт Боровического муниципального района // URL: http://www.boradmin.ru
Официальный сайт муниципального образования Костомукшский городской округ // URL: http://www.kostomuksha-city.ru












3



Вспомогательный и обслуживающий персонал

Предприятия с долей собственности округа

Специалисты

Руководители

13 отраслевых комитетов и отделов

Администрации органов местного самоуправления КГО

Администрация КГО

Глава Администрации Костомукшского городского округа – И.В. Ширшов

Органы управления

Администрации 17 районов и городов БРНО

Администрация БРНО

Глава Администрации БРНО – Ю.П. Васильев

Глава Администрации ТРЛО – В.П. Дернов

Администрация ТРЛО

Администрации 13 районов и городов ТРЛО

27 отраслевых комитетов и отделов

Предприятия с долей собственности округа

Органы управления районов и городов

Собрания депутатов районов и городов

Предприятия с долей собственности районов и городов

Органы местного самоуправления

13 отраслевых комитетов и отделов

Предприятия с долей собственности округа

Органы управления районов

Собрания депутатов районов и городов

Предприятия с долей собственности районов и городов

Органы местного самоуправления

Глава ТРЛО – С.В. Баранов

Дума

Список использованных источников и литературы

1.Государственная кадровая политика и механизм ее реализации // URL: http://orags.narod.ru/manuals/html/gkpmr/gkp_top.htm
2.Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Кадроведение. М., 1998. С. 37.
3.Государственная служба. Под ред. В.Г. Игнатова. М., 2004. 443 с.
4.Закон Саратовской области «О государственной гражданской службе Саратовской области» // Сборник нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы. Под ред. В.Л. Жданова. Саратов, 2007. С. 88-103.
5.Калиниченко Л.А. Муниципальное управление: организационные основы. М.: Логос, 2001. 495 с.
6.Кардашова И.Б., Маслов А.Е. Кадровые аппараты органов внутренних дел: структурное построение и направление деятельности. М.: Моск. Университет МВД России, 2003. 364 с.
7.Мусинова Н.Н., Семкина О.С. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. М.: ГУУ, 2005. С. 73.
8.Мякишев Г.М. О некоторых понятиях теории работы с кадрами // Труды Академии МВД Российской Федерации. М.: Академия МВД России, 1993. С. 75.
9.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М., 1999. 356 с.
10.Оболонский А.В. Реформа российской государственной службы: концепция и стратегия // Общественные науки и современность. 1998. №3. С. 7.
11.Официальный сайт Боровического муниципального района // URL: http://www.boradmin.ru
12.Официальный сайт муниципального образования Костомукшский городской округ // URL: http://www.kostomuksha-city.ru
13.Официальный сайт муниципального образования Тосненский район // URL: http://www.tosno-online.com
14.Постановление Губернатора Саратовской области от 5 марта 2005 года № 52 « Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Саратовской области» // URL: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/kadry/papers/detail.php?ID=6985
15.Постановление Губернатора Саратовской области от 7 апреля 2005 года № 105 «Вопросы управления кадровой политики и государственной службы Правительства Саратовской области» // URL: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/kadry/papers/detail.php?ID=6984
16.Постановление Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года № 146-П «Вопросы конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Саратовской области» // Сборник нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы. Под ред. В.Л. Жданова. Саратов, 2007. С. 176-184.
17.Проект «Креативный класс Вологодской области: управленческие кадры» // URL: http://vologda-oblast.ru/main.asp?V=1019&LNG=RUS
18.Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону: РостИздаТ, 2004. С. 181.
19.Система муниципального управления. Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Лидер, 2005. С. 394-395.
20.Слатинов В.Б. Кадровая политика в условиях социальных трансформаций. Орел, 1999. 455 с.
21.Современные кадровые технологии в системе государственной службы // URL: http://city-portal.ru/2008/10/02/sovremennye_kadrovye_tekhnologii_v_sisteme_gosudarstvennojj_sluzhby.html
22.Тартыгашева Г В. Механизмы регулирования кадровых процессов и отклонений в органах государственной власти // Государственная служба России: проблемы становления и развития. М., 2001. С. 217.
23.Турчинов А. Социальное измерение государственной кадровой политики // URL: http://www.chelt.ru/2001/7/turchinov_7.html
24.Указ Президента Российской Федерации от 10 апреля 2004 года №519 «О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации и лиц, замещающих отдельные должности федеральной государственной службы» // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=62162
25.Федеральный закон «О государственной гражданской службе» // URL: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/kadry/papers/detail.php?ID=6981



Узнать стоимость работы