Вам нужна курсовая работа?
Интересует Внешнеэкономическая деятельность?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Классификация летательных средств, их частей и принадлежности в ТН ВЭД

  • 33 страницы
  • 11 источников
  • Добавлена 16.12.2008
300 руб. 1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1.Классификация летательных средств и их частей в ТН ВЭД
2.Товарная классификация летательных аппаратов и их частей
3. Сравнение классификаций летательных аппаратов в ТН ВЭД и товароведной
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

При этом существовали конструкции, и имеющие ракетные двигатели, и управляемые пилотами-смертниками.
Крылатые ракеты делятся:
по типу заряда:
ядерные
обычные
по способу применения:
стратегические
тактические
оперативно-тактические
по типу базирования:
наземного
воздушного
морского
подводного
Экранолёт — летательный аппарат, также как и экраноплан использующий экранный эффект для полёта, но имеющий возможность оторваться от «экрана» и лететь на больших высотах аналогично самолёту. Отличительная особенность экранолета является его способность летать на разных высотах (от нескольких метров до нескольких тысяч метров) при одинаковой нагрузке при дальности порядка тысячи километров.
Экранопла́н — высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. По сравнению с самолётами у экранопланов сильно уменьшена площадь крыльев. По международной классификации (ИМО) относятся к морским судам.
В соответствии с классификацией ИMO, экранопланы подразделяются на три типа:
Тип А — экранопланы, которые способны эксплуатироваться только на высотах действия «эффекта экрана» (высота полета не более размера хорды крыла);
Тип В — экранопланы, способные кратковременно и на ограниченную величину увеличивать высоту полета над экраном;
Тип С — экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана на неограниченную высоту полета (экранолёты).
Дельталёт (мотодельтаплан) — моторный, сверхлегкий летательный аппарат с гибким крылом, по типу дельтаплана, и балансирным управлением; взлётная масса которого (согласно классификации ФАИ) не превышает 450 кг. Дельталет может иметь колесное шасси, поплавковое, лыжное. Небольшие габариты в упакованном виде, малый вес, простота сборки и разборки позволяют владельцам до минимума сократить затраты на хранение, стоянку и транспортировку дельталета.
Парамотор — параплан, на подвеске (кресло пилота) которого закреплён небольшой бензиновый или электрический двигатель с воздушным винтом. Позволяет совершать дальние перелёты без необходимости использования термических или динамических потоков.
1.2.1.2.2.2. Крылатые аппараты, с подвижным крылом. К ним относятся:
1.2.1.2.2.2.1. Автожиры, крыло которых свободно вращается вокруг вертикальной оси под воздействием набегающего в горизонтальном полёте воздуха.
Автожи́р — летательный аппарат тяжелее воздуха, удерживающийся в воздухе с помощью несущего винта, который вращается не мотором, а встречным потоком воздуха. Другое название автожира — гироплан.
1.2.1.2.2.2.2. Махолёты, крыло которых помимо создания подъёмной силы выполняет функцию движителя в горизонтальном полёте.
Махолёт, орнитопте́р — аэродинамический летательный аппарат, движителем которого является машущее крыло. Таким образом летают птицы, насекомые и летучие мыши, и человек издавна стремился имитировать их полёт. Но к нынешнему времени махолёты в основном строятся таких же размеров, как птицы и насекомые, создание более крупных махолётов сталкивается со значительными трудностями.
1.2.1.2.3. Винтокрылы. Аппараты, совмещающие способ при отрыве от земли и наборе высоты, подобно вертолётам, со способом как у аппаратов c неподвижным относительно аппарата крылом, в горизонтальном полёте развивающие подъёмную силу крылом, как самолёты, при этом винт, ось которого поворачивается в горизонтальное положение, играет роль движителя в горизонтальном полёте.
1.2.2. Безмоторные аэродинамические аппараты, движущиеся в атмосфере с постепенным снижением под комбинированным воздействием силы тяжести и аэродинамических сил.
1.2.2.1. Планёры, дельтапланы, парапланы.
Планер — безмоторный (исключение — класс мотопланеров) летательный аппарат тяжелее воздуха, поддерживаемый в полете за счет аэродинамической подъемной силы, создаваемой на крыле набегающим потоком воздуха.
Дельтаплан — летательный аппарат тяжелее воздуха, выполненный по схеме бесхвостка со стреловидным крылом, управление полётом которого осуществляется смещением центра масс за счёт перемещения пилота относительно точки подвески (балансирный планер).
Параплан — безмоторный летательный аппарат, планер с мягким двухоболочковым крылом, надувающимся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха.
1.2.2.2 Парашюты
Парашют — устройство, использующееся для мягкого приземления людей или предметов.
Парашюты бывают:
парашют с круглым куполом;
парашют с прямоугольным куполом;
тормозные парашюты;
спасательные парашюты.
1.2.2.3 Спускаемые аппараты космических кораблей.
Спускаемый аппарат (СА) – космический аппарат, предназначенный для спуска людей, подопытных животных и/или аппаратуры с околопланетной орбиты или с межпланетной траектории и мягкой посадки на поверхность планеты. СА входит в состав космического аппарата, совершающего орбитальный или межпланетный космический полёт, от которого СА отделяется перед спуском.
1.3 Самолеты с аэростатической разгрузкой — подобные БАРС (ЛА), у которого около 80% подъемной силы самолета (500 тонн) достигается за счёт баллона с гелием, а скорость до 300 км/ч обеспечивают маршевые двигатели.
1.4. Инерционные. Движущиеся в поле тяготения Земли по инерции за счёт скорости, сообщённой им на активном участке траектории ракетным двигателем. Подразделяются на:
1.4.1. Головные части баллистических ракет, движущиеся по баллистическим траекториям.
Баллистическая ракета — разновидность ракетного оружия. Большую часть полёта совершает по баллистической траектории, то есть находится в неуправляемом движении.
1.4.2. Искусственные спутники Земли и орбитальные космические станции, движущиеся в космическом пространстве вокруг Земли по замкнутым орбитам.
Искусственный спутник Земли (ИСЗ) — беспилотный космический аппарат, вращающийся вокруг Земли по геоцентрической орбите.
Различают следующие типы спутников:
Астрономические спутники — это спутники, предназначенные для исследования планет, галактик и других космических объектов.
Биоспутники — это спутники, предназначенные для проведения научных экспериментов над живыми организмами, в условиях космоса.
Дистанционного зондирования Земли
Космические станции
Метеорологические спутники — это спутники, предназначенные для передачи данных в целях предсказания погоды, а также для наблюдения климата Земли.
Навигационные спутники
Разведывательные спутники
Спутники связи
Телекоммуникационные спутники
Экспериментальные спутники
Орбитальная станция (ОС) — космический аппарат, предназначенный для долговременного пребывания людей на околоземной орбите с целью проведения научных исследований в условиях космического пространства, разведки, наблюдений за поверхностью и атмосферой планеты, астрономических наблюдений, и т.п.
1.5. Ракетные — аппараты, преодолевающие силу тяготения без взаимодействия с атмосферой, за счёт тяги ракетного двигателя, направленной вертикально вверх, или имеющей достаточную вертикальную составляющую. Такой способ полёта используется на активном участке траектории баллистическими ракетами и ракетами-носителями космических аппаратов.
1.6 Аппараты на воздушной подушке, удерживающиеся над землёй или над водой за счёт повышенного давления воздуха, создаваемого компрессором между днищем аппарата и твёрдой или водной поверхностью.
2. Аппараты свободного полёта, перемещающиеся в космическом пространстве, в отсутствие значительных гравитационных полей планет. К ним относятся межпланетные зонды и лунный корабль Аполлон (на участках полёта от Земли к Луне и обратно).

3. Сравнение классификаций летательных аппаратов в ТН ВЭД и товароведной
Классификации летательных аппаратов в ТН ВЭД и товароведная имеют ряд различий.
В ТН ВЭД летательные аппараты делятся на две основные группы на аэростаты, дирижабли, планеры и прочие летательные аппараты. Вертолеты, самолеты, космические корабли и ракеты-носители попадают в группу прочие летательные аппараты.
Также в ТН ВЭД выделяется группа «части летательных аппаратов», которая разбита на четыре очень емкие подгруппы.
Отдельно выделяется группа «парашюты» и отдельно «стартовое оборудование».
Т.е. сами летательные аппараты объединены в две очень емкие группы, которые включают весь перечень летательных средств.
Товароведная классификация намного расширена, по сравнению с классификацией ТН ВЭД. Также, на взгляд автора работы, товароведная классификация более удобна и понятна, также она более емкая, чем в ТН ВЭД. Но данные классификации обладают разными функциями и разными областями применения, поэтому сравнение их по функциональности – не корректно. Произведем сравнение данных классификаций по емкости упоминания летательных аппаратов.
Летательные аппараты в товароведной классификации делятся на две большие группы: аппараты, движущиеся в поле Земли и аппараты свободного падения. Про аппараты свободного падения в классификации ТН ВЭД ничего не сказано.
В свою очередь группа «аппараты, движущиеся в поле Земли» делятся на шесть больших групп:
Аэростатические;
Аэродинамические;
Самолеты с аэростатической нагрузкой (группа, о которой не упоминается в ТН ВЭД);
Инерционные летательные аппараты (группа, о которой в ТН ВЭД ничего не сказано);
Ракетные;
Аппараты на воздушной подушке (группа, о которой в ТН ВЭД ничего не сказано).
Группа «Аэродинамические летательные средства» делится на несколько подгрупп:
Моторные
Безмоторные
Парашюты
Спутниковые аппараты
Подгруппа «моторные летательные средства» делится также на несколько подгрупп:
Аппараты с активным управлением течения пограничного слоя
Аппараты с неуправляемым течением пограничного слоя
Основная группа летательных средств (вертолеты, крылатые аппараты, которые в свою очередь делятся на аппараты с подвижным крылом и аппараты с неподвижным крылом) относятся к группе «аппараты с неуправляемым течением пограничного слоя.
При этом классификация ТН ВЭД включает группы «части летательных аппаратов» и «стартовое оборудование», а в товароведной классификации такие группы отсутствуют.
Группа «парашюты» в ТН ВЭД выделена отдельным блоком, а в товароведной классификации эта группа является подгруппой группы «аэродинамические летательные аппараты»
В итоге можно заметить, что товароведная классификация более расширенная и детальная, чем классификация ТН ВЭД, но в ней отсутствуют некоторые группы товаров, которые есть в ТН ВЭД.
Заключение

Летательные аппараты – один из наиболее сложных и дорогостоящих видов современной техники.
В данной курсовой работе представлена классификация летательных средств в ТН ВЭД и товароведная классификация.
Основные классификации летательных средств следующие.
По функциональному назначению различают следующие категории летательных аппаратов:
научно-исследовательские (экспериментальные);
народно-хозяйственные (пассажирские, грузовые, сельскохозяйственные и т. д.);
военные;
спортивные.
По принципу действия летательные аппараты делятся на следующие категории:
аэростатические (воздухоплавательные) летательные аппараты;
аэродинамические летательные аппараты;
космические летательные аппараты;
ракеты;
гибридные летательные аппараты.
Классификация летательных аппаратов может быть произведена и по другим признакам. Например, по наличию экипажа – на пилотируемые и беспилотные, по повторности использования – на одно — и многоразовые и т. д.


Список литературы

Баргатиков В. Крылья России. Энциклопедия. – М.: Эксмо, 2008. – 1072с.
Василин Н.Я. Беспилотные летательные аппараты. – М.: Поппури, 2003. – 211с.
Грущанский В.А. Проектирование и эффективность летательных аппаратов. – М.:Вузовская книга, 2008. -352с.
Макаров Ю.В. Летательные аппараты. – М.: МАИ, 2001. – 256с.
Рожков В.Н. Контроль качества при производстве летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 2000. -416с.
Системы оборудования для летательных аппаратов. Учеб. для Вузов. – М.: Машиностроение, 2005 . – 560с.
Справочник ТН ВЭД. Новая редакция (с 1 января 2007 года). Электронная версия.
Холмс Т. Знаменитые самолеты и вертолеты. – М.: Астрель, 2007. - 418с.
www.tamojnya.com
www.custom.utmn.ru/custom/tnvad/tnvadross
www.issa.ru/legislation/tnvd/tnvd_96




www.issa.ru/legislation/tnvd/tnvd_96
www.issa.ru/legislation/tnvd/tnvd_96
www.issa.ru/legislation/tnvd/tnvd_96
www.issa.ru/legislation/tnvd/tnvd_96
www.issa.ru/legislation/tnvd/tnvd_96
www.issa.ru/legislation/tnvd/tnvd_96
Макаров Ю.В. Летательные аппараты. – М.: МАИ, 2001. – 39с.

Холмс Т. Знаменитые самолеты и вертолеты. – М.: Астрель, 2007. - 152с.

Холмс Т. Знаменитые самолеты и вертолеты. – М.: Астрель, 2007. - 158с.
Баргатиков В. Крылья России. Энциклопедия. – М.: Эксмо, 2008. – 421с
Баргатиков В. Крылья России. Энциклопедия. – М.: Эксмо, 2008. – 423с
Макаров Ю.В. Летательные аппараты. – М.: МАИ, 2001. – 68с.












2

1.Баргатиков В. Крылья России. Энциклопедия. – М.: Эксмо, 2008. – 1072с.
2.Василин Н.Я. Беспилотные летательные аппараты. – М.: Поппури, 2003. – 211с.
3.Грущанский В.А. Проектирование и эффективность летательных аппаратов. – М.:Вузовская книга, 2008. -352с.
4.Макаров Ю.В. Летательные аппараты. – М.: МАИ, 2001. – 256с.
5.Рожков В.Н. Контроль качества при производстве летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 2000. -416с.
6.Системы оборудования для летательных аппаратов. Учеб. для Вузов. – М.: Машиностроение, 2005 . – 560с.
7.Справочник ТН ВЭД. Новая редакция (с 1 января 2007 года). Электронная версия.
8.Холмс Т. Знаменитые самолеты и вертолеты. – М.: Астрель, 2007. - 418с.
9.www.tamojnya.com
10.www.custom.utmn.ru/custom/tnvad/tnvadross
11.www.issa.ru/legislation/tnvd/tnvd_96

Узнать стоимость работы