Вам нужна курсовая работа?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в РФ

  • 47 страниц
  • 25 источников
  • Добавлена 28.10.2009
420 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Исторические аспекты становления и развития законодательства о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев
1.1.Анализ развития российского законодательства о правовом положении беженцев и вынужденных переселенцев
1.2. Нормативное регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев
Глава 2. Особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев
2.1. Правовое положение беженцев
2.2. Правовое положение вынужденных переселенцев
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Поскольку, с одной стороны, она прежде всего носит гуманитарный характер, а с другой - выдвигает вопрос обеспечения и сохранения безопасности принимающего государства.
В целом государственная миграционная политика Российской Федерации в сфере предоставления убежища должна охватывать широкий круг проблем и опираться на комплексный подход к их решению, а выбранные научно обоснованные критерии - быть основой для принятия политических решений в отношении регулирования миграционных процессов.

2.2. Правовое положение вынужденных переселенцев
По общему правилу вынужденный переселенец является гражданином государства, предоставившего убежище, и обладает соответствующим комплексом прав и обязанностей. Обязанности государства, - как отмечает М.Д. Оздоев, - перед вынужденным переселенцем - своим гражданином неизмеримо шире, чем обязанности государства перед лицом, признанным беженцем. Правовой статус вынужденных переселенцев - иностранных граждан и лиц без гражданства также будет относительно широким, поскольку они уже обладали в установленном порядке правом постоянного проживания на территории данного государства и, соответственно, пользовались рядом дополнительных прав и обязанностей как постоянно проживающие.
На специфику правового статуса вынужденных переселенцев указал в 2002 г. КС РФ. В частности, Конституционный Суд отметил, что статус вынужденного переселенца предоставляется гражданину на пять лет, однако при наличии обстоятельств, препятствующих ему в обустройстве на новом месте жительства, срок действия статуса продлевается органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Следовательно, данный статус имеет специальный, целевой и срочный характер. По мере исполнения государством своих обязанностей по восстановлению нарушенных конституционных прав вынужденного переселенца объем дополнительных прав и гарантий, обусловленных его статусом, сокращается. С истечением же установленного срока и при отсутствии оснований для его продления действие статуса вынужденного переселенца прекращается(25, С.26).
Существует точка зрения, согласно которой приобретение статуса беженца или вынужденного переселенца влечет прекращение правоотношений миграции, а в основе новых правоотношений лежит фактор оседлости . Однако здесь следует учесть концепцию трехстадийности миграционного процесса. Как отмечает Л.Л. Рыбаковский, любой завершенный миграционный процесс состоит из трех стадий: исходной, или подготовительной стадии, представляющей процесс формирования территориальной подвижности населения; основной стадии, или собственно переселения населения, миграционных потоков; заключительной, или завершающей стадии, выступающей как приживаемость мигрантов на новом месте. Стадия приживаемости мигрантов как последняя стадия миграционного процесса не является одномоментной, она проходит в течение определенного периода времени. В этом смысле по отношению к беженцам и вынужденным переселенцам стадия приживаемости (адаптации) формально будет длиться до момента получения статуса гражданина государства пребывания, статуса постоянно проживающего в нем лица и т.д.(24, С.33).
Вынужденным переселенцем может быть признан, как правило, гражданин Российской Федерации, покинувший место своего постоянного жительства на территории Российской Федерации либо, что встречается гораздо реже, на территории другого государства. В соответствии с Законом вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, который: вынужден был покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибыл на территорию России; вынужден был покинуть место жительства на территории одного из субъектов Российской Федерации и переселиться на территорию другого субъекта Федерации.
Кроме того, вынужденным переселенцем может быть признано лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации, иностранный гражданин или апатрид (лицо без гражданства), постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории России по вышеуказанным обстоятельствам.
И, наконец, вынужденным переселенцем может быть также признан гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории одной из республик, входившей в состав Советского Союза, получивший статус беженца Российской Федерации и утративший его в связи с приобретением российского гражданства, если в период действия статуса беженца имели место обстоятельства, препятствовавшие данному лицу в обустройстве на территории России. Приобретение гражданства Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»(6) .
Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:
1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской Федерации;
2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;
3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вынужденный переселенец имеет право:
1) самостоятельно выбрать место жительства на территории России, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти. Также вынужденный переселенец может проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;
2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории России получить у федерального органа исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания.
Вынужденный переселенец обязан:
1) соблюдать Конституцию РФ и ее законы;
2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
3) при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
4) проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Утрата статуса вынужденного переселенца происходит в случае прекращения гражданства Российской Федерации, выезда лица для постоянного проживания за пределы Российской Федерации и истечения срока действия статуса вынужденного переселенца
Помимо прекращения гражданства Российской Федерации, статус вынужденного переселенца утрачивается также при выезде для постоянного проживания за пределы территории России, а также в связи с истечением 5-летнего срока, в течение которого действует данный статус(21, С.77).
Основаниями лишения статуса вынужденного переселенца являются: осуждение по вступившему в законную силу приговору суда за совершение преступления, а также умышленное сообщение ложных сведений или предъявление заведомо фальшивых сведений, послуживших основанием для признания его вынужденным переселенцем.
Лишение лица статуса вынужденного переселенца производится территориальным органом миграционной службы по месту учета или ФМС России в соответствии с комментируемой статьей Закона.
Лицу, лишенному статуса вынужденного переселенца, в течение пяти дней со дня принятия решения выдается под роспись, а при необходимости направляется уведомление в письменной форме с указанием причин и разъяснением порядка обжалования принятого решения.
Итак, в заключении отметит, что в отличие от беженца, вынужденный переселенец - это как правило, гражданин РФ, по тем же основаниям вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию России или вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта. Вынужденным переселенцем признаётся также иностранный гражданин (или лицо без гражданства), постоянно проживающий на законных основаниях на территории РФ и изменивший место жительства в её пределах по указанным выше основаниям.
Порядок оформления статуса беженца и вынужденного переселенца, их права и обязанности в основном аналогичны.
Анализ правового и фактического положения беженцев и вынужденных переселенцев дает возможность сделать ряд выводов:
Проблема беженцев в России и СНГ признана одной из острых мировых проблем.
Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев является самостоятельным институтом конституционного права РФ, органично входящим в состав комплексного института основ правового статуса человека и гражданина РФ.
Правовой статус беженца и вынужденного переселенца представляет собой специальный статус физических лиц и соотносится с основами правового статуса человека и гражданина, как особенное с общим, а со статусами иных физических лиц как части одного целого.
Можно выделить особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев и элементы, раскрывающие этот статус. Беженцы в Российской Федерации обладают 4-мя группами прав: личные права и права, вытекающие из семейных отношений, определенные законами страны его гражданства или страны его постоянного проживания; права, предоставляемые наравне с иностранными гражданами; права, предоставляемые наравне с гражданами государства пребывания; специальные права, предоставляемые исключительно беженцам. Статус вынужденных переселенцев складывается из прав, принадлежащих им как гражданам Российской Федерации и комплекса специальных прав, предоставляемых исключительно вынужденным переселенцам законодательством РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем виде конституционно-правовой статус беженца и вынужденного переселенца представляет собой конструкцию, состоящую из прав и обязанностей беженцев и вынужденных переселенцев, гарантий и ответственности.
Конституционно-правовой статус беженца – это совокупность прав и обязанностей иностранного гражданина и лица без гражданства (апатрида), который был вынужден покинуть место своего постоянного проживания и прибыть на территорию Российской Федераций из-за причин, перечисленных в ст. 1 п.1 ФЗ «О беженцах» от 19.02.1993 г.
Статус вынужденного переселенца – это совокупность прав и обязанностей российского гражданина и дополнительные гарантии, данные законодателем лицу, признанному вынужденным переселенцем. Гарантии являются определяющей частью статуса вынужденного переселенца и беженца и напрямую зависят от наличия или отсутствия российского гражданства.
Понятие «беженец» применяется к лицу, которое:
1) не является гражданином Российской Федерации;
2) находится вне страны своей гражданской принадлежности (а в случае отсутствия определенного гражданства - вне страны своего прежнего обычного места жительства);
3) покинуло указанную страну в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений;
4) не может (не желает) пользоваться ее защитой (вернуться в нее) вследствие таких опасений.
В отличие от беженца, вынужденный переселенец, - как правило, гражданин Российской Федерации, по тем же основаниям вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию России или вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта.
Вынужденным переселенцем признается также иностранный гражданин (или лицо без гражданства), постоянно проживающий на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменивший место жительства в ее пределах по указанным выше основаниям. Закон определил и некоторые иные основания признания лица вынужденным переселенцем.
Установленные рассматриваемыми Законами порядок оформления статуса беженца и вынужденного переселенца, их права и обязанности в основном аналогичны.
Для получения любого из этих статусов необходимо ходатайство лица в соответствующий орган миграционной службы Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики по месту своего пребывания (за рубежом - в дипломатическое представительство или консульское учреждение России; на границе - при отсутствии поста иммиграционного контроля - в орган пограничного контроля). Ходатайство подается и рассматривается в установленные законами сроки. После проверки соответствующих сведений надлежащий орган миграционной службы выдает свидетельство о принятии (регистрации) ходатайства, что влечет распространение на лицо комплекса необходимых прав и направление его в центр временного размещения. После такого предварительного рассмотрения ходатайства названный орган принимает решение по существу о предоставлении лицу статуса беженца или вынужденного переселенца, о чем выдается соответствующее удостоверение установленного образца. Оно действительно на всей территории России в течение пяти лет для вынужденного переселенца и трех лет для беженца. В необходимых случаях статус беженца или вынужденного переселенца может продлеваться на каждый последующий год по заявлению лица. Проводится ежегодный переучет лиц, признанных беженцами.
Законы устанавливают основания, по которым может быть отказано в предоставлении названных статусов.
Отказ в принятии ходатайства и отказ в предоставлении соответствующего статуса может быть обжалован в вышестоящий орган миграционной службы или в суд.
Лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, пользуются всеми правами и несут все обязанности гражданина РФ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Эти лица вправе в течение трех месяцев избрать местом своего постоянного жительства либо населенный пункт из числа предлагаемых органом миграционной службы, либо населенный пункт, в котором проживают их родственники при условии согласия последних.
Установлены льготные условия для приобретения беженцами российского гражданства.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать беженцам и вынужденным переселенцам всестороннюю помощь и содействие в решении их жизненных проблем, связанных с устройством на новом месте жительства.
Для временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев (на срок не более трех месяцев) создаются центры, являющиеся государственными учреждениями миграционной службы.
Вынужденным переселенцам может быть предоставлена долговременная беспроцентная возвратная ссуда на строительство (приобретение) жилья.
В законах определены основания, при которых лицо утрачивает статус беженца или вынужденного переселенца.
Сравнительный анализ законодательства о вынужденных переселенцах и беженцах в Российской Федерации показал, что вынужденные переселенцы имеют больше социальных гарантий по сравнению с беженцами. Например, обеспечение постоянным жильем вынужденных переселенцев, помимо ФЗ «О вынужденных переселенцах» прописано и в ряде других нормативных актах, между тем как для беженцев законодателем не предусмотрено вообще понятие «обеспечение постоянным жильем». Таким образом, считаем, что отсутствие в законодательстве норм, регулирующих право на предоставление постоянного жилья беженцам, существенно нарушает их права в Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, хочется подчеркнуть, что в настоящее время в Российской Федерации крайне важно принятие новых законов «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Только путем коренного преобразования правового регулирования затронутых проблем возможно нормальное обеспечение правового статуса беженцев и вынужденных переселенцах.
Таким образом, можно отметить, что в XXI в. актуальность проблемы правового регулирования незаконной миграции в России будет возрастать. Процессы экономического и политического размежевания бывших стран СССР, этнополитические конфликты в России, открытие границ для международной криминальной миграции вывели на первый план политические причины миграции, обусловили увеличение в миграционных потоках вынужденной миграции. Если 90-е годы двадцатого столетия Правительство Российской Федерации занималось в основном проблемами беженцев, вынужденных переселенцев и незаконных мигрантов, в условиях начала нового тысячелетия необходима тщательная дальнейшая разработка стратегии государственной миграционной политики, отвечающей долгосрочным тенденциям и целям социально-экономического и демографического развития России. Миграционная политика в целом, по-видимому, должна иметь селективный характер, формироваться на основе прагматических демографических, экономических и геополитических интересов страны.
Список использованной литературы

Нормативные акты:
Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.)// Сборник Международных документов.- 1995.- № 2.-С.22-29.
Европейское соглашение об отмене виз для беженцев (Страсбург, 20 апреля 1959 г.)// Сборник Международных документов.- 1995.- № 2.-С.41-44
Конвенция о статусе беженце (заключена в рамках ООН 28 июля 1951 г.) // Международные договоры Российской Федерации по вопросам миграции (часть первая). Сборник документов. Выпуск 1. М., 2004. С. 163 – 188
Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах» // Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 427
Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 «О беженцах» // Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 425
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» //Российская газета. 2002.-№ 154.-С.13
Протокол, касающийся статуса беженцев, от 31 января 1967 г. // Международные договоры Российской Федерации по вопросам миграции (часть первая). Сборник документов. Выпуск 1. М., 2004. С. 188 – 192
Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года N 626 «О Федеральной миграционной службе России
Постановление Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2002 г. N 15-П по делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 3 и абзаца первого пункта 6 статьи 9 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» в связи с жалобой гражданина М.А. Мкртычана» // СЗ РФ.- 2002.- N 48.- Ст. 4829.

Литература

Аванесова А.А. Особенности предоставления статуса беженца в зарубежных странах и международное право // Северо-Кавказский юридический вестник. 2007.- №3.- С.62-65
Аванесова А.А. Статус вынужденных переселенцев и статус беженцев: сравнительно-правовой анализ // Актуальные проблемы юридической науки – Ставрополь. Ставропольсервисшкола, 2004. -С. 3-6
Аналитический доклад «Политика иммиграции и натурализации в России: состояние дел и направления развития» / Под ред. С.Н. Градировского.- М., 2005. -С. 27.
Анисимов П.В. Организационно- правовые проблемы реализации прав беженцев и вынужденных переселенцев //Законность.- 2002.-№2.-С. 12
Беженцы / Под ред. А.Г. Здравомыслова. -М., Юнита, 1993.- 310с.
Бортников Ю. Региональное представительство УВКБ ООН в Москве. Анализ судебной практики в Российской Федерации по вопросу определения статуса беженца // Гражданин и право-. 2002.- N 11/12.- С. 25-27
Воронина Н.А. Положение и юридический статус внутри перемещенных лиц в Российской Федерации //Гражданин и право. -2003.- N 5.-С.21
Демидов Н.Н., Пикуров Н.И. положение беженцев и вынужденных переселенцев в Волгоградский области – Волгоград., Статус, 2001.- 107с.
Жеребцов А.Н. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в субъектах Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук . Волгоград, 1999.-103с.
Каткова Н.Н. Правовой статус беженцев в Российской Федерации (конституционно-правовой аспект): Автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 1999..- 109с.
Козлов Е.И. Конституционное право РФ. – М., Статус., 2003.-477с.
Комментарий законодательства о вынужденных переселенцах и о беженцах. / Под ред. Л.В. Адриченко. – М., 2000. – 376с.
Конституционное право Российской Федерации / под ред. М.В. Баглай. – м.: НОРМА-ИНФРА-М, 2003.- 758с.
Конституционное право Российской Федерации. – 3-е изд., изм. – М., Харвест., 2003. – 681с.
Радул В.В. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 2001.- 91с.
Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. Вып. 5: стадии миграционного процесса. Приложение к журналу «Миграция в России»-. М., 2001. -С. 26.
Рязанцев С.В. История мировых миграций // Каламанов В.А., Моисеенко В.М. и др. Управление миграционными процессами: Учебное пособие / ГУУ. М., 2003. -С. 25.
Ястребова А.Ю. Россия и Европейский союз: правовые подходы к регулированию приема и легализации беженцев.- М., Проспект., 2000.- 122с.








23

Нормативные акты:
1.Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.)// Сборник Международных документов.- 1995.- № 2.-С.22-29.
2.Европейское соглашение об отмене виз для беженцев (Страс-бург, 20 апреля 1959 г.)// Сборник Международных документов.- 1995.- № 2.-С.41-44
3.Конвенция о статусе беженце (заключена в рамках ООН 28 июля 1951 г.) // Международные договоры Российской Федерации по во-просам миграции (часть первая). Сборник документов. Выпуск 1. М., 2004. С. 163 – 188
4.Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных пе-реселенцах» // Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Со-вета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 427
5. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 «О бежен-цах» // Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 425
6. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» //Российская газета. 2002.-№ 154.-С.13
7.Протокол, касающийся статуса беженцев, от 31 января 1967 г. // Международные договоры Российской Федерации по вопросам мигра-ции (часть первая). Сборник документов. Выпуск 1. М., 2004. С. 188 – 192
8.Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года N 626 «О Федеральной миграционной службе России
9.Постановление Конституционного Суда РФ от 21 ноября 2002 г. N 15-П по делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 3 и абзаца первого пункта 6 статьи 9 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» в связи с жалобой гражданина М.А. Мкртычана» // СЗ РФ.- 2002.- N 48.- Ст. 4829.

Литература

10.Аванесова А.А. Особенности предоставления статуса беженца в зарубежных странах и международное право // Северо-Кавказский юри-дический вестник. 2007.- №3.- С.62-65
11.Аванесова А.А. Статус вынужденных переселенцев и статус беженцев: сравнительно-правовой анализ // Актуальные проблемы юриди-ческой науки – Ставрополь. Ставропольсервисшкола, 2004. -С. 3-6
12.Аналитический доклад «Политика иммиграции и натурализа-ции в России: состояние дел и направления развития» / Под ред. С.Н. Гра-дировского.- М., 2005. -С. 27.
13.Анисимов П.В. Организационно- правовые проблемы реализа-ции прав беженцев и вынужденных переселенцев //Законность.- 2002.-№2.-С. 12
14.Беженцы / Под ред. А.Г. Здравомыслова. -М., Юнита, 1993.- 310с.
15.Бортников Ю. Региональное представительство УВКБ ООН в Москве. Анализ судебной практики в Российской Федерации по вопросу определения статуса беженца // Гражданин и право-. 2002.- N 11/12.- С. 25-27
16.Воронина Н.А. Положение и юридический статус внутри пере-мещенных лиц в Российской Федерации //Гражданин и право. -2003.- N 5.-С.21
17.Демидов Н.Н., Пикуров Н.И. положение беженцев и вынуж-денных переселенцев в Волгоградский области – Волгоград., Статус, 2001.- 107с.
18.Жеребцов А.Н. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в субъектах Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук . Волгоград, 1999.-103с.
19.Каткова Н.Н. Правовой статус беженцев в Российской Федера-ции (конституционно-правовой аспект): Автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 1999..- 109с.
20.Козлов Е.И. Конституционное право РФ. – М., Статус., 2003.-477с.
21.Комментарий законодательства о вынужденных переселенцах и о беженцах. / Под ред. Л.В. Адриченко. – М., 2000. – 376с.
22.Конституционное право Российской Федерации / под ред. М.В. Баглай. – м.: НОРМА-ИНФРА-М, 2003.- 758с.
23.Конституционное право Российской Федерации. – 3-е изд., изм. – М., Харвест., 2003. – 681с.
24.Радул В.В. Правовой статус беженцев и вынужденных пересе-ленцев в Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. М., 2001.- 91с.
25.Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. Вып. 5: стадии мигра-ционного процесса. Приложение к журналу «Миграция в России»-. М., 2001. -С. 26.
26.Рязанцев С.В. История мировых миграций // Каламанов В.А., Моисеенко В.М. и др. Управление миграционными процессами: Учебное пособие / ГУУ. М., 2003. -С. 25.
27.Ястребова А.Ю. Россия и Европейский союз: правовые подхо-ды к регулированию приема и легализации беженцев.- М., Проспект., 2000.- 122с.

Узнать стоимость работы