Психологические особенности ранней социализации у детей трёх лет в процессе игровой деятельности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 38 38 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 22.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:

Введение
Глава I Проблема социализации личности в дошкольном возрасте
1.1 Социализация и ее особенности в дошкольном периоде
1.2. Механизмы социализации в дошкольном возрасте
1.3 Игровая деятельность как механизм социализации младших дошкольников
Глава II Экспериментальное изучение влияния игровой деятельности на социализацию дошкольников
2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента
2.2 Разработка игрового мероприятия
3.3 Организация и проведение контрольного эксперимента
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Два, ку-ку!
Оба шлепнулись в муку.
Оказались не в муке,
А у бабки в твороге!
Дети исполняют шуточную русскую народную песню "Летели две птички". Баба Яга смеётся.
Баба Яга:
Ну ладно, забирайте Василису. Только она у меня зачарованная. (Ведет Василису, которая идёт, как заводная кукла.)
Иван:
Василисушка, что же она с тобой сделала? Признавайся, старая, как Василису расколдовать?
Баба Яга:
Что ты, Ванюша! Стара я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что-то надо. Вот не помню только, что: то ли мухомор, то ли яблочко отравленное.
Иван:
Где же волшебное перо? Да вот оно! Засветись, перо, ярче! Засветись, перо, жарче! Помоги нам расколдовать Василису. (Перо светится и подводит Ивана к репке. Оно даёт Василисе съесть кусочек репки, и Василиса оживает.)
Василиса:
Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена.
Иван:
Эх, Баба Яга! Разве можно так поступать, людей обижать?
Баба Яга:
Нет никого у Бабы Яги!
Нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги
Только метла и палка.
Нету подружек, нету друзей,
Нету знакомых и близких людей!
Разве меня вам не жалко?
Ответы ребят. Ведущая советует Бабе Яге быть добрее, тогда и у неё появятся друзья.
Баба Яга:
Я согласна, так и быть,
Буду с вами мирно жить!
Баба Яга угощает ребят конфетами из волшебной репки.
Иван:
Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся летать
Мы у старой сказки.
Василиса:
Объяснить нам не сумел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел –
Тот и есть волшебник!
Баба Яга:
Вам, ребята, навсегда
Всем поверить нужно:
Ежедневно чудеса
Совершает дружба.
(Ю.Энтин)
Дети с песней В. Шаинского "Вместе весело шагать" уходят из зала.

1 апреля - День смеха

Под веселую музыку в зал входят дети. Они садятся на стулья. Звучит веселая музыка, вбегают два скомороха со свитками в руках.
1 скоморох. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
2 скоморох. Всех вас без исключения
Оба Приглашаем на наше веселье! День смеха.
1 скоморох. Будем пляски плясать, будем песни играть
Вместе. Подходи, поспеши, с нами вместе попляши.
Скоморохи начинают плясать, приглашая детей.
Свободная пляска. «Ах ,вы сени» рус.нар.мел.
По окончании пляски.
1 скоморох Подходи, ребятня, да послушайте меня.
2 скоморох И меня.
1 скоморох. И меня!
Вместе. Ради нынешнего дня.
1 скоморох. Что это мы расплясались?
2 скоморох. Не знаю, наверное, от радости. Праздник уж больно хорош. День смеха. Да и ребята кругом хорошие, веселые, радостные!
Вместе. С днем смеха!
Дети. Спасибо.
1 скоморох. Когда отмечают День смеха?
Дети отвечают.
Скоморохи. Правильно, весной, 1 апреля. Споем песню о весне.
Дети поют «Песню о весне» муз Фрида.
1 скоморох. Погоди-ка, вот мы разговариваем с ребятами, а кто мы такие не сказали.
2 скоморох. Да они, наверное, догадались. Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Скоморохи. Конечно, глашатаи. Мы пришли вам сказать, что праздник Смеха начался, и мы приглашаем вас на веселый танец «Лавата».
Дети танцуют. «Лавата».
Скоморохи. Наш праздник продолжается. Вам привет от клоунов. Они прислали вам вот эту картину.
Скоморохи разворачивают картину, на ней изображена корова без хвоста. Хвост нарисован отдельно.
1 скоморох. Ребята, это кто?
Дети: Корова!
2 скоморохи. Какая необычная корова, чего-то у нее не достает?
Дети. Хвоста.
1 скоморох. Вот ведь какие клоуны, сами не пришли, а повеселить вас хотят.
2 скоморох. Кто хочет прикрепить корове хвост с завязанными глазами? Вот так.
Скоморохи демонстрируют. /Хвост на магните, а рисунок коровы крепится к листу железа/.
Аттракцион «Корова».
Дети по желанию участвуют в аттракционе. По окончании аттракциона глашатаи предлагают провести веселую игру на месте.
Игра. Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа и т.д.
Дети играют в игру.
Затем дети показывают шутки-малютки.
1 скоморох. Ведь сегодня праздник день смеха. А где же клоуны?
2 скоморох. А вот они. /надевают на нос шарик/
1 скоморох А вы, хотите, ребята?
Дети отвечают . Им раздают шарики , дети надевают на нос. Звучит пьеса Б.Кабалевского «Клоуны».
Дети импровизируют образ клоунов.
1 скоморох. Ребята, хотите я покажу вам фокус? /ответы детей/. У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.
Вызывают двух детей.
2 скоморох. Вы должны повторять за мной то, что я скажу. Две фразы вы скажете, а вот третью ни за что не повторите. Ну, что начинаем? Итак, повторяйте за мной три волшебные фразы.
«У нас очень весело» ребенок повторяет.
«Мальчики смеются, а девочки нет». Ребенок повторяет.
«Вот и ошибся!» Ребенок в недоумении.
2 Скоморох. Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была: «Вот и ошибся!» Почему ты ее не повторил?
1 скоморох. /Обращается ко второму ребенку/ Может быть ты не ошибешься? Повторяй за мной.
«Сегодня хорошая погода» ребенок повторяет.
«Кругом так красиво» ребенок повторяет.
«Громче повторяй!» ребенок громко кричит: «Кругом так красиво!»
1.скоморох Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй! Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готов дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. /Достает приз - игрушку/.
Вызывают третьего ребенка.
1 скоморох. Повторяй за мной.
«Повторить фразу нелегко» Ребенок повторяет.
«А я все-таки повторил» Ребенок повторяет.
«Вот теперь получай приз» Ребенок пытается взять приз.
1 скоморох. Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз» Тебе надо было повторить ее. Придется остаться без приза.
2 скоморох. Не, не огорчайся, ты можешь получить приз, если скажешь три раза, даже не улыбнувшись
«До чего же я красив/а/, до чего же я хорош /а/.
Желающие участвуют в аттракционе. Выигравшим дают призы.
Затем проводится подвижный аттракцион «Пожар».
Играют по 4 человека. По сигналу играющие должны добежать до стульев, на которых лежать свитера, вывернутые наизнанку. Надо быстро вывернуть свитер и надеть на себя.
Скоморох. Наш праздник продолжается. Кто хочет танцевать веселый танец «Буги-вуги»? Входи скорее в круг.
Все танцуют «Буги-вуги»
1 скоморох. Встречайте гостей!
Звучит русская народная музыка, входят герои потешки Филя и Уля. /Взрослые/.
Инсценировка потешки «Филя и Уля».
По окончании Филя и Уля приглашают детей поиграть в игру.
Игра «Улитка».
Дети строятся цепочкой , Филя в начале, Уля в конце цепочки. Филя начинает закручивать « улитку», а Уля раскручивает.
2 скоморох. Дети, садитесь скорей, встречайте новых гостей!
Ансамбль «Лебедушки».
Под музыку в зал входят мальчики подготовительной группы в русских сарафанах и платочках на головах. В руках - балалайки. «Лебедушки» проходят к стульям, садятся. Звучит фонограмма песни «Эх, мамочка». «Лебедушки» «поют» песню. По окончании кланяются, уходят.
Скоморох. А сейчас объявляю конкурс анекдотов.

3.3 Организация и проведение контрольного эксперимента

После проведения занятий мы снова исследовали уровень нравственной культуры. (См. Приложение, таб. 3,4)
Прежде всего, проанализируем изменения нравственного опыта в экспериментальной группе. Как и на первом этапе исследования, испытуемые экспериментальной группы разделились на три группы – с низким, средним, и высоким уровнем нравственного опыта.
В то же время изменился их количественный состав. Так в экспериментальной группе количество детей с низким уровнем нравственного опыта составляет 16% от выборки, со средним уровнем – 57%, и с высоким – 27%.
При сравнении с первым этапом исследования оказалось, что группа с низким уровнем уменьшилась на 27%, со средним увеличилась на 7%, и с высоким увеличилась на 20%. Более детальное сравнение позволило проследить изменение состава испытуемых в группах разных уровней от первого этапа исследования по второй. Так 24% испытуемых бывших в группе с низким уровнем попали в группу со средним уровнем, и 3% - в группу с высоким уровнем. Из группы со средним уровнем на первом этапе исследования 17% испытуемых попали в группу с высоким уровнем.
В целом 44% испытуемых экспериментальной группы изменили свое положение, и попали в группы с более высоким уровнем нравственного опыта. Этот факт свидетельствует о том, что в результате формирования эксперимента у школьников нравственный опыт достиг высокого уровня развития.
Помимо количественного изменения, у некоторых испытуемых экспериментальной группы отмечались и некоторые качественные особенности нравственного опыта. Прежде всего, дошкольники, обосновывали свои ответы, стали чаще ориентироваться на содержание нравственной нормы. Повысилась способность выделять нравственную проблему в ситуациях нравственного выбора. Оценки поступков стали более критичны не только по отношению к другому человеку, но и к самому себе.
В контрольной группе, каких – либо значимых изменений, как качественных, так и количественных обнаружено не было (в сравнении с результатами первого этапа эксперимента). Это позволяет сделать вывод о том, что приращение нравственного опыта у испытуемых в экспериментальной группе произошло в результате организации празднично-игрового досуга.
Поскольку социализация – это усвоение опыта, в том числе и нравственного, мы можем сделать вывод, что празднично-игровой досуг позволяет повысить уровень социализации дошкольников.

Заключение

Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность. Социализация - процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного “Я” проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.
Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружение индивида: семья, соседи, сверстники в детском заведении, школе, средства массовой информации и т.д.
Социализация происходит на каждом возрастном этапе, согласно ведущей деятельности. В дошкольном возрасте процесс социализации личности опосредован игрой.
Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Безусловно, культуру нельзя сводить к игре и наоборот, ибо внутри культуры возникают принципиальные различия между нерациональной, игровой и неигровой, рациональной деятельностью, прежде всего между трудом и игрой. С самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом проявления всех важнейших черт личности. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических, интеллектуальных ресурсов, как в игре. И взрослые и дети, в таких, к примеру, вечных игровых моделях, как футбол, хоккей, регби, шахматы и т.п., действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Многиечеловеческие страсти достигают своего пика только в игре. Именно потому она взята на вооружение в системе профессиональной подготовки людей, именно потому игра расширяет свои границы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни.
Поэтому и социализировать ребенка лучше всего через игру. Важное место в социализации ребенка играет организация празднично-игрового досуга.
В практической части курсовой работы мы изучили влияние игровой деятельности на культуру поведения дошкольников трех лет, как на важный элемент социализации. Результаты исследования показали, что игровые мероприятия оказывают сильное влияние на социализацию личности дошкольников.

Список использованной литературы:

Азаров Ю. П. Семейная педагогика. — М., 2001.
Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А. Каирова, О. С. -Богдановой. — М., 2001.
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 2000.
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 2003.
Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 2004.
Бочарова В. Г. Социальная педагогика. — М., 2004.
Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. — М., 2000.
Верб Л.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л., 2001.
Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида. Человек и общество (проблемы социализации индивида). СПб, 2001.
Григорьев С. И., Демина Л. Д. Психолого-педагогические основы социальной педагогики. — Барнаул, 2006.
Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 2007.
Константинова А.И. Игровой стретчинг. – С.-Пб.: Аллегро, 2003.
Краткий словарь по социологии / Под общей ред.Гвишиани Д.М. Лапина Н.И.-М.: Политиздат, 2000.
Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.
Мансуров Н.С. Теоретические предпосылки программирования развития личностиной активности. – М.: Просвещение, 2006.
Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 2000.
Мухина В. С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество. – М., ACADEMIA 1999.
Платонова Н. М. Основы социальной педагогики. — СПб, 2007.
Рабочая книга социального педагога. Ч. 2. – Орёл, Огра, 2005.
Развитие личности // коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий./ Под.ред. Е.С.Кузьмина и В.Е.Семенова.-С.Пб.: Лениздат, 2007.
Социальная педагогика / Под ред. М. А. Галагузовой - М., 2001.
Спиваковская А.С. Игра-это серьезно. М.: Просвещение, 2001.
Харчев А. С. Социология воспитания. М.: 2000.
Приложение
Таблица 1. Анкета по выявлению уровня воспитанности.

Мои отношения Я оцениваю себя вместе с родителями Меня оценивает воспитатель Итоговая отметка 1.Любознательность:
Мне интересно учиться, я люблю читать, мне интересно находить ответы на непонятные вопросы, мне нравится выполнять домашние задания, я стремлюсь получать хорошие отметки.       2.Отношение к школе: я выполняю правила для учащихся, я добр в отношениях с людьми, я участвую в делах класса и школы.       3.Отношение к труду: я стараюсь в учебе, я внимателен, я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью, мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу, мне нравится дежурство.       4.Бережное отношение: к природе, к животным.       5. Красивое в моей жизни: я аккуратен в делах, мне нравится все красивое вокруг меня, я вежлив в отношениях с людьми.       6.Отношение к себе: я управляю собой, я соблюдаю санитарно- гигиенические правила ухода за собой, у меня нет вредных привычек.      
Таблица 2. Уровни воспитанности испытуемых.
Испытуемые Высокий уровень воспитанности Средний уровень воспитанности Низкий уровень воспитанности Экспериментальная группа 1. Лена О. + 2. Лена М. + 3. Саша Р. + 4. Амир А. + 5. Денис К. + 6. Артем О. + 7. Саша В. + 8. Матвей К. + 9. Маша З. + 10. Нина П. + 11. Наташа П. + 12. Семен В. + 13. Роза А. + 14. Лиза Я. + 15. Вероника М. + 16. Влад Ч. + 17. Коля С. + 18. Саша Т. + 19. Снежанна Е. + 20. Юля Д. + Контрольная группа 1. Маша К. + 2. Валерия З. + 3. Айгуль Р. + 4. Иван Г. + 5. Данил Б. + 6. Родион Н. + 7. Ксения С. + 8. Кирилл Щ. + + 9. Анна А. + 10. Катя Ш. + 11. Настя Р. + 12. Варя Ф. + 13. Самсон Л. + 14. Анжела Н. + 15. Слава К. + 16. Лида М. + 17. Женя С. + 18. Рита Р. + 19. Семен Г. +
Таблица 3. Уровень воспитанности в экспериментальной группе до и после проведения формирующего эксперимента.
Уровень воспитанности До формирующего эксперимента После формирующего эксперимента Низкий 43% 16% Средний 50% 57% Высокий 7% 27%
Таблица 4. Уровень воспитанности в контрольной группе до и после формирующего эксперимента.
Уровень воспитанности До формирующего эксперимента После формирующего эксперимента Низкий 40% 40% Средний 53% 52% Высокий 7% 8%


Черняк Е. М. Социализация. // Российская энциклопедия социальной работы. / Под ред. Панова А. М. и Холостовой Е.И. Т.2.- М.: Институт социальной работы, 2007, С. 258.
Жизнедеятельность семьи: Тенденции и проблемы. / Отв. Ред. А.И. Антонов. – М. , 2000, С. 19
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 2000, С. 98
Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов.-М., 2002, С. 251
Азаров Ю. П. Семейная педагогика. — М., 2001, С. 118












36

Список использованной литературы:

1.Азаров Ю. П. Семейная педагогика. — М., 2001.
2.Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А. Каирова, О. С. -Богдановой. — М., 2001.
3.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 2000.
4.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 2003.
5.Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 2004.
6.Бочарова В. Г. Социальная педагогика. — М., 2004.
7.Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. — М., 2000.
8.Верб Л.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л., 2001.
9.Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида. Человек и общество (проблемы социализации индивида). СПб, 2001.
10.Григорьев С. И., Демина Л. Д. Психолого-педагогические основы социальной педагогики. — Барнаул, 2006.
11.Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 2007.
12.Константинова А.И. Игровой стретчинг. – С.-Пб.: Аллегро, 2003.
13.Краткий словарь по социологии / Под общей ред.Гвишиани Д.М. Лапина Н.И.-М.: Политиздат, 2000.
14.Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.
15.Мансуров Н.С. Теоретические предпосылки программирования развития личностиной активности. – М.: Просвещение, 2006.
16.Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 2000.
17.Мухина В. С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество. – М., ACADEMIA 1999.
18.Платонова Н. М. Основы социальной педагогики. — СПб, 2007.
19.Рабочая книга социального педагога. Ч. 2. – Орёл, Огра, 2005.
20.Развитие личности // коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий./ Под.ред. Е.С.Кузьмина и В.Е.Семенова.-С.Пб.: Лениздат, 2007.
21.Социальная педагогика / Под ред. М. А. Галагузовой - М., 2001.
22.Спиваковская А.С. Игра-это серьезно. М.: Просвещение, 2001.
23.Харчев А. С. Социология воспитания. М.: 2000.

Вопрос-ответ:

Какие особенности социализации личности наблюдаются у детей в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте социализация личности имеет свои особенности. Дети на этом этапе активно взаимодействуют с окружающими и учатся основным правилам общения. Они начинают понимать роль своего "я" в обществе и обучаются эмоциональному контролю.

Какие механизмы социализации используются в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте основными механизмами социализации являются наблюдение, имитация и игровая деятельность. Дети активно наблюдают за взрослыми и пытаются копировать их поведение. Игровая деятельность также играет важную роль в социализации, позволяя детям учиться взаимодействовать с другими сверстниками, развивать коммуникативные навыки и адаптироваться к общественным правилам.

Как игровая деятельность влияет на социализацию младших дошкольников?

Игровая деятельность имеет особое значение для социализации младших дошкольников. Через игру дети учатся устанавливать контакты с другими детьми, развивают навыки сотрудничества и ролевые компетенции. Они также учатся решать конфликты, вырабатывают самоконтроль и учатся принимать различные социальные роли.

Как был организован и проведен констатирующий эксперимент по изучению влияния игровой деятельности на социализацию дошкольников?

Для проведения констатирующего эксперимента была организована специальная группа детей, которые были подвергнуты определенным игровым ситуациям. Им была предложена разнообразная игровая деятельность, направленная на развитие социальных навыков. После эксперимента были проведены наблюдения и анализ результатов для определения влияния игровой деятельности на социализацию дошкольников.

Какие механизмы социализации существуют в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте механизмы социализации включают общение с родителями, взаимодействие с другими детьми, участие в игровой деятельности и наблюдение за окружающими.

В чем состоит задача социализации личности в дошкольном периоде?

Задачей социализации в дошкольном периоде является формирование у детей навыков и качеств, необходимых для успешного взаимодействия с окружающими и адаптации в обществе, таких как умение общаться, сотрудничать и соблюдать правила поведения.

Почему игровая деятельность является важным механизмом социализации младших дошкольников?

Игровая деятельность позволяет детям развивать социальные навыки и умения, такие как коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству, эмоциональное выражение, а также учиться соблюдать правила и нормы поведения.

Каким образом проводился констатирующий эксперимент по изучению влияния игровой деятельности на социализацию дошкольников?

В рамках констатирующего эксперимента были собраны данные о развитии социальных навыков и поведения детей до и после участия в игровой деятельности. Детям предлагались задания, требующие взаимодействия с другими детьми и соблюдения правил игры.

Какие результаты были получены в ходе эксперимента по изучению влияния игровой деятельности на социализацию дошкольников?

Результаты эксперимента показали, что дети, участвующие в игровой деятельности, имеют более развитые социальные навыки и лучше адаптируются в обществе. Они лучше справляются с коммуникативными задачами, проявляют большую гибкость в поведении и сотрудничают эффективнее.

Какая роль игровой деятельности в процессе ранней социализации детей трех лет?

Игровая деятельность играет важную роль в процессе ранней социализации детей трех лет. Во время игры дети учатся взаимодействовать с другими детьми, развивают навыки коммуникации, учатся совместной деятельности и принимать роли в игровых ситуациях. Они также учатся принимать правила и нормы поведения, учатся проявлять эмпатию и сотрудничать с другими.

Какие механизмы социализации используются в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте для социализации детей используются различные механизмы. В первую очередь, это наблюдение и подражание - дети наблюдают за взрослыми и старшими детьми и пытаются повторить их действия и поведение. Также важным механизмом является общение с другими детьми и взрослыми. Через общение дети учатся взаимодействовать, выражать свои мысли и чувства, принимать и соблюдать правила общения.

Какие результаты показало экспериментальное исследование влияния игровой деятельности на социализацию дошкольников?

Результаты экспериментального исследования показали, что игровая деятельность имеет положительное влияние на социализацию дошкольников. Дети, занимающиеся игрой, проявляют большую активность и инициативу в общении с другими детьми, лучше справляются с конфликтными ситуациями и легче устанавливают социальные связи. Они также проявляют большую самоуверенность и развитые навыки коммуникации. Игровая деятельность позволяет младшим дошкольникам осваивать социальные навыки и правила поведения, что является важным для успешной социализации в дальнейшем.