Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Менеджмент в глобальном масштабе (выход на международ. рынки, международная среда бизнеса, многообразие рабочей силы)

  • 22 страницы
  • 9 источников
  • Добавлена 26.12.2008
360 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание:

Введение
1. Эра глобализации и черты современного бизнеса
2. Международный менеджмент: сущность, структура
2.1. Понятие международного менеджмента
2.2. Отличие от национальной модели
2.3. Групповая динамика и руководство
2.4. Учет традиций
3. Особенности международного менеджмента
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Но именно с такого рода проблемами приходится сталкиваться при выработке стратегии международного бизнеса фирмы, и качество их решения — верный признак качества международного менеджмента в целом. А в дополнение к этому — исключительно тонкие вопросы учета политических рисков в той или иной стране, социальной динамики ее населения и т. д.
Во всей своей полноте сложности мульти- и кросснационального подхода, присущие международному бизнесу, проявляются в функциональном срезе управления фирмой в областях мотивации и контроля, поскольку именно здесь (и еще в групповой динамике) культурные константы дают о себе знать особенно сильно, и малограмотное (в культурном контексте) решение менеджера может в той или иной стране просто поставить под вопрос деятельность отделения фирмы в целом.

2.3. Групповая динамика и руководство

Особое место группового поведения и значимость групповой культуры в любой системе менеджмента общеизвестны. Однако в
культурологии не менее известны и существенные различия в роли группы в разных типах культур: от чисто западной модели, в которой неформальная группа «скорее, является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности», до японской модели, в которой группа — абсолютно естественная и зачастую важнейшая часть фирменной социальной структуры (а более обобщенно говоря — структуры общества в целом). В этом смысле то, что и по сию пору является для Запада объектом оживленных дискуссий (роль и значение групповых норм, групповое единомыслие и т. д.), для Востока вопрос давно решенный и самоочевидный. Но в рамках единой структуры фирменного социума менеджеру-международнику крайне непросто совместить эти взгляды и адаптировать свои решения К культурным особенностям отдельных национальных частей фирмы. И совершенно то же самое относится к вопросам власти, лидерства и участия рядовых членов коллектива в принятии решений.
С. Ронен приводит интересный пример диалога руководителя-американца и подчиненного-грека. Первый в полном соответствии с нормами своей управленческой культуры стремится вовлечь работника в процесс принятия решений о его же собственной работе (ее характер, продолжительность, объем), а второй, руководствуясь своими представлениями, воспринимает все его усилия и конечный их результат как некомпетентность и нерешительность руководителя. В более упрощенном варианте этот эпизод можно было бы трактовать так: американец склонен к демократическому стилю управления, а грек предпочитает авторитарный. Но в контексте серьезного подхода к международному менеджменту вся суть вопроса состоит в том, что грек вовсе не выбирает: его культура предопределяет обязанность «нормального» начальника самостоятельно принимать решения и быть для этого в достаточной мере компетентным.
Совершенно так же влияние в почти любом типе восточных культур будет очень существенно определяться возрастом, в то время как в западных моделях влияние этого фактора будет весьма умеренным, а может иметь даже и негативные аспекты. То же самое имеет место и в отношении роли и влияния традиций, но последние имеют более глубокие особенности, и для понимания существа международного менеджмента на этом следует остановиться подробнее.

2.4. Учет традиций

Традиционализм присущ в почти равной мере разным культурам, причем зачастую с диаметрально противоположными ценностными ориентациями и мотивационными константами. Достаточно упомянуть хотя бы английскую и японскую культурные традиции.
Первая — не только «истинно западная», но и может считаться своего рода прародительницей западных моделей поведения: во всяком случае, если классики(3; с. 65) твердо убеждены в базовой роли протестантской этики в становлении западной демократии и свободного рынка, то вряд ли «английское первородство» может быть оспорено. И здесь следование строго соблюдаемой традиции: от, казалось бы, малозначительных правовых (признаваемых всем обществом!) принципов до строгого, отточенного веками этикета — базовая черта национального стер дения. Но совершенно то же самое можно сказать и об японской модели — столь же бережное сохранение традиций и строгое следование канонам национального уклада. Однако обе нации демонстрируют (а японцы особенно) передовые позиции в научно-техническом прогрессе, то есть традиционализм не мешает; скорее у обеих наций он играет своего рода фильтрующую роль: берется все прогрессивное из любой сферы человеческих достижений (научно-технических, социальных, экономических и т. д.), но тщательно отслеживается их влияние на национальный культурный фон и особо — на возможность его серьезной деформации.
В контексте конкретных национальных моделей поведения отметим сейчас самое главное: учет серьезнейшего влияния традиционализма для международного менеджера вовсе не сводится к постоянному опасению «не задеть традицию». Постановка здесь гораздо тоньше: оценить и спрогнозировать, насколько те или иные действия, новации, идеи будут либо поддержаны местной традицией, либо нейтральны по отношению к ней (а следовательно — вполне реализуемы), либо достаточно негативны (но и в этом случае: нельзя ли нечто новое подать так, чтобы исключить или существенно ослабить негативное влияние). Следует еще иметь в виду разумное отношение местного сообщества к необходимости определенного изменения традиционных моделей поведения, а это — общераспространенная точка зрения практически во всех странах, государственные режимы которых не находятся на крайних радикальных позициях политического, религиозного или социального характера. Иными словами, здесь мы приходим к категории «восприимчивость к переменам».
3. Особенности международного менеджмента

Целевая ориентация фирмы, решившей выходить в международный бизнес, как и отмечалось выше, сосредоточивается в трех основных направлениях:
1) поиск и освоение новых рынков;
2) поиск и использование эффективных ресурсов;
3) использование возможностей, открывающихся для бизнеса в рамках данной страновой и/или межстрановой правовой среды.
С другой стороны, есть своего рода переменные, которые опосредуют этот целевой список:
♦ уровень экономического развития отдельных стран;
♦ культурное сходство (различие) страны базирования и стран пребывания;
♦ природные особенности стран (включая минеральные ресурсы, водные, климатические и т. д.);
♦ характеристики страновой демографии (население, его размещение по территории, уровень урбанизации и т. д.).
Если же теперь в эту структуру включить некоторую «третью ось» формирования, то главной ее характеристикой будет отмеченная в конце первого раздела глубина вовлечения фирмы в международный бизнес (мы использовали также термин «уровень интернационализации»). В свою очередь, качество международного менеджмента по этой оси будет определяться тем, насколько полно он использует в интересах фирмы глобальные возможности всемирного бизнес-сервиса. И в этом смысле фирма, открывающая за рубежом торговые и даже производственные филиалы, может тяготеть к менее реальному международному менеджменту (чисто количественный структурный рост, полностью обеспечиваемый главными подразделениями фирмы в стране базирования) или к его постоян ному качественному росту, когда фирменный бизнес по максимуму использует все возможности международной информационной сети, интернациональных финансовых рынков, транснационального движения рабочей силы и т. д. Сочетая все это с экстрагированием лучших страновых образцов управления и их адаптацией к специфике разных стран пребывания, международный менеджмент и превращается на наиболее развитой ступени своей эволюции в систему управления знаниями, для которой собираемая и анализируемая во всем мире информация становится главным стратегическим ресурсом, а адаптивность (культурная, правовая, экономическая, ситуационная, политическая и социальная) — главным стратегическим оружием.
Заключение


Mеждународный менеджер при работе на международном рынке должен руководствоваться следующими тезисами:
1. Он должен понять специфику того, чем ему предстоит управлять, то есть собственно международного бизнеса и, отталкиваясь от этого, определять глубину вовлечения своей фирмы в международный бизнес, оптимальную для данного уровня развития фирмы.
2. Он получает возможность более профессионально расмотреть возможности фирмы с точки зрения глобализации бизнеса, то есть стратегически определить, насколько, например, технологическая глобализация может помочь эффективному вхождению в международный бизнес.
3. Он должен стать убежденным и активным сторонником культурологического подхода, то есть глубокого изучения культурного фактора (фона) в интересах роста эффективности управления международным бизнесом.
4. Он получает исключительно важную возможность приобрести действительно профессиональный взгляд на соотношение глобального и локального оптимумов в деятельности международной фирмы.
5. Он может разумно и рационально использовать свою национальную модель менеджмента, адаптируя ее к особенностям международного бизнеса.
6. Наконец, он грамотно ставит те базовые задачи, которые должен системно решать международный менеджер в процессе работы.
Список использованной литературы:

Бабо А. Прибыль / Пер. с франц. М.: Издательская группа «Прогресс», «Юниверс», 1993. С. 35).
Бенвеиисте Г. Овладевайте политикой планирования. М.: Прогресс, Юниверс, 1997.
Дэниеле Д., Радеба Л. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Пер. с англ. М.: Дело Лтд, 1994.
Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1995. С. 533.
Международный менеджмент. Учебник для ВУЗов. Под ред. Пивоварова С.Э., Тарасевич. А.С., Майзель А.И. 3-е изд. Изд. Питер., 2006.
Портер М. Международная конкуренция.: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
Пилдич М. Как товар приходит к покупателю. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1994. С. 98. См.:
Серван-Шрайбер Ж.-П. Ремесло предпринимателя / Пер. с франц. М.: Экономика, 1994. С. 189
Туган-Барановский М. Политическая экономия. СПб: Изд-во. «Книга», 1915.












22

Список использованной литературы:

1.Бабо А. Прибыль / Пер. с франц. М.: Издательская группа «Прогресс», «Юниверс», 1993. С. 35).
2.Бенвеиисте Г. Овладевайте политикой планирования. М.: Прогресс, Юниверс, 1997.
3.Дэниеле Д., Радеба Л. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Пер. с англ. М.: Дело Лтд, 1994.
4.Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1995. С. 533.
5.Международный менеджмент. Учебник для ВУЗов. Под ред. Пивоварова С.Э., Тарасевич. А.С., Майзель А.И. 3-е изд. Изд. Питер., 2006.
6.Портер М. Международная конкуренция.: Пер. с англ. М.: Международные отноше¬ния, 1993.
7.Пилдич М. Как товар приходит к покупателю. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1994. С. 98. См.:
8.Серван-Шрайбер Ж.-П. Ремесло предпринимателя / Пер. с франц. М.: Эко¬номика, 1994. С. 189
9.Туган-Барановский М. Политическая экономия. СПб: Изд-во. «Книга», 1915.

Узнать стоимость работы