Масонство в России.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 1515 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 27.10.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
1. Масонство в России
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Мало того, личная трагедия привела лучших русских людей к сознанию общественной опасности и сделала их истинно интеллигентными работниками, боровшимися против общественного бедствия злонрави, избрав себе орудием религиозно-идеалистическую философию масонства.
Вот с этого-то момента масонство в России становится русским масонством, несмотря на иноземное его происхождение и иноземные формы, даже содержание его было всецело чужим, но оно было согрето русским духом проснувшегося национального самосознания и потому может быть по всей справедливости названо первым идеалистическим течением русской общественной мысли.
Огромное значение в этой связи сыграло установление масонами 1916 -начале 1917 гг. тесных контактов с представителями русского генералитета (М.В.Алексеев, Н.В.Рузский и др.), что, в сущности, и позволило в февральско-мартовские дни 1917 года обеспечить бескровный характер отречения Николая II и осуществление по всем правилам «королевского искусства» плавного масонского вхождения во власть с последующим закреплением в ней.
Трудно сказать, то ли по этой, то ли по другим причинам, но масонов в первые годы советской власти ОГПУ не трогало. К ликвидации их кружков оно приступило только с 1925 года, причем с самого начала отношение к ним было неоднозначным. Дело в том, что в руководстве этого ведомства (Глеб Бокий, Яков Агранов) существовали определенные планы использования масонов в интересах советского государства. Окончательная ликвидация масонских кружков и групп растянулась вследствие этого вплоть до конца 1930-х годов.
По мнению исследователей, масонских лож на территории Советского Союза не было до конца 80-х. Существует легенда, что «вольные каменщики» предложили Сталину свои услуги по «переманиванию» интеллигенции на сторону большевиков. Иосиф Виссарионович доброжелательно отнесся к такой инициативе и даже предложил составить ему список «красных масонов». Список был сделан – и больше этих людей не видел никто.
Те не менее, в это время масонские ложи внутри страны сменились ложами в эмиграции. Это был своеобразный резерв, готовый со временем вернутся в родную страну и продолжить свою деятельность. Однако советский строй оказался долговечнее многих «братьев» – когда в 1991 барьеры все же рухнули, возвращаться было практически некому.
После перестройки движение «вольных каменщиков» в нашей стране рождалось заново. Но история новых российских лож темная и весьма запутанная. К масонам у нас принято причислять всех без исключения людей, обладающих хоть каплей влиятельности и известности. В прессе изредка появляются интервью с самозваными «великими магистрами» отечественных и заграничных лож, в них «светятся» такие фигуры, как Борис Ельцин или Михаил Горбачев, якобы посвященные в братство, противоречивые свидетельства бывших масонов перемежаются истерическими выкриками «желтой прессы».
Заключение


Курс, взятый Петром I на европеизацию России, привел к тому, что, наряду с другими новациями, пришло в Россию и масонство. Условия деятельности здесь вольных каменщиков (самодержавие, крепостничество, православная вера) были принципиально иными, чем, скажем, во Франции или Англии, вольные каменщики, конечно, не могли не понимать опасность и даже противоестественность существования тайных масонских сообществ в самодержавной стране. И Екатерина II, и Александр I были просвещенные монархи, либеральные начинания которых далеко не всегда находили должный отклик не только в массе рядового дворянства, но и среди его верхов. Поддержка со стороны масонов либеральных начинаний Екатерины II и Александра I дорого в этих условиях стоила. Отсюда и благожелательное отношение к масонам в первые годы царствования этих монархов, для масонского движения в России это было золотое время.
Говоря о духовном содержании масонства в России можно привести слова историка Соловьева. «Русское масонство - констатирует современный российский историк О.Ф.Соловьев - в качестве оформленного течения нигде и никогда не служило двигателем общественного прогресса, никогда не было поборником подлинной демократии и не внесло никакого «самостоятельного вклада ни в область политики, ни в сферу общественной мысли».
Духовно разоружая противостоящие ему народы и их интеллектуальные национально-ориентированные элиты, основное внимание масонство сосредотачивает на так называемом «правящем классе» общества. Очевидная неоднородность этого класса, противоречия, раздирающие его, приводили и приводят к тому, что и в масонские ложи зачастую попадали люди, культурные, идеологические и политические устремления которых далеко не совпадают.


Список использованной литературы



Ключевский В.О. О русской истории. Под ред. проф В.И.Буганова М.: Просвещение, 1993.
Анисимов Е.В. Россия в середине XVIII века. Борьба за наследие Петра. М.: Мысль, 1986.
Старцев В.И. тайны русских масонов. Издание 3 дополненное. СПб.: ДАРК. 2004.
Барачев В.С. Масоны в России: от Петра I до наших дней. СПб.: Стомма, 2000.
Тайные общества и секты. Культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики / Подгот. текста Н.И.Макаровой. - Мн.: Литература, 1996.
Старцев В.И. тайны русских масонов. Издание 3 дополненное. СПб.: ДАРК. 2004 – с.20
Старцев В.И. тайны русских масонов. Издание 3 дополненное. СПб.: ДАРК. 2004 – с.20
Там же
Цит. По Барачев В.С. Масоны в России: от Петра I до наших дней. СПб.: Стомма, 2000.
Цит. По Тайные общества и секты. Культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики / Подгот. текста Н.И.Макаровой. - Мн.: Литература, 1996.

Цит по Тайные общества и секты. Культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики / Подгот. текста Н.И.Макаровой. - Мн.: Литература, 1996.

Цит. По Барачев В.С. Масоны в России: от Петра I до наших дней. СПб.: Стомма, 2000.
Цит. По Барачев В.С. Масоны в России: от Петра I до наших дней. СПб.: Стомма, 2000.
Там же
Цит по Тайные общества и секты. Культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики / Подгот. текста Н.И.Макаровой. - Мн.: Литература, 1996.

Цит по Барачев В.С. Масоны в России: от Петра I до наших дней. СПб.: Стомма, 2000.
Там же
Цит по Барачев В.С. Масоны в России: от Петра I до наших дней. СПб.: Стомма, 2000.













15

Список использованной литературы



1.Ключевский В.О. О русской истории. Под ред. проф В.И.Буганова М.: Просвещение, 1993.
2.Анисимов Е.В. Россия в середине XVIII века. Борьба за наследие Петра. М.: Мысль, 1986.
3.Старцев В.И. тайны русских масонов. Издание 3 дополненное. СПб.: ДАРК. 2004.
4.Барачев В.С. Масоны в России: от Петра I до наших дней. СПб.: Стомма, 2000.
5.Тайные общества и секты. Культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики / Подгот. текста Н.И.Макаровой. - Мн.: Литература, 1996.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой масонство в России?

Масонство в России - это объединение людей, которые осознают общественную опасность и работают над решением общественных проблем. Борьба с общественным бедствием и злоупотреблением властью являются главными задачами русского масонства. Они используют религиозно-идеалистическую философию масонства в качестве своего орудия.

Что послужило причиной превращения масонства в России в русское масонство?

Личная трагедия лучших русских людей перевернула их взгляды на мир и общество. Они осознали общественную опасность и стали активно бороться с ней. В результате они приняли и адаптировали иноземное масонство под русские реалии, делая его своим орудием для борьбы против общественного бедствия.

Какой философией полностью заполнилось содержание русского масонства?

Содержание русского масонства полностью заполнилось религиозно-идеалистической философией. Это было основным орудием для борьбы против общественного бедствия. Хотя формы и происхождение масонства были иноземными, но содержание было изменено в соответствии с русскими потребностями и целями.

Что привело русское масонство к осознанию общественной опасности?

Личная трагедия, пережитая лучшими русскими людьми, привела их к осознанию общественной опасности. Эта трагедия стала точкой перелома и привела к их превращению в истинно интеллигентных работников, которые начали бороться против общественного бедствия и злоупотреблений властью. Сознание общественной опасности стало движущей силой русского масонства.

Какое содержание имело масонство в России перед своим превращением в русское масонство?

Перед своим превращением в русское масонство масонство в России имело весьма чужое содержание. Оно было взято из-за рубежа и отличалось иноземной формой. Однако, после своего превращения в русское масонство, содержание масонства полностью изменилось, став ближе к русским ценностям и целям.

Какие последствия для русского общества повлекло масонство?

Масонство в России стало инструментом лучших русских людей в борьбе против общественного бедствия. Они приняли идеалистическую философию масонства и использовали ее для решения общественных проблем. Русское масонство стало сторонником прогрессивных идей и привнесло новые социальные и культурные течения в русское общество.

Чем отличается русское масонство от западного масонства?

Хотя русское масонство имело иностранное происхождение и сохраняло некоторые внешние формы западного масонства, его содержание было совершенно отличным. Русское масонство было более ориентировано на решение общественных проблем и борьбу против общественного бедствия. Оно принимало идеи и идеалы русской интеллигенции и стремилось к прогрессу и благополучию русского общества.

Какую роль сыграла масонская философия в развитии русского масонства?

Масонская философия стала орудием для русских масонов в борьбе за общественное благо. Они использовали идеи и принципы масонства, такие как свобода, равенство, братство, для пропаганды прогрессивных идей и решения общественных проблем. Масонская философия помогла им объединиться и создать интеллигентскую среду, где они могли координировать свои действия и добиваться перемен в русском обществе.