3 вопроса

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 1515 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 12.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
2. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3. МЕТОД АНАЛИЗА ДОКУМЕНТОВ
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

В качестве основных принципов он провозгласил свободу, равенство и самостоятельность каждого члена общества.
Эти идеи нашли практическое воплощение в XVIII — конце XIX в. В это время начинается формирование гражданского общества в развитых странах Европы и США, утверждение принципов и ценностей либерализма. Но только в XX веке средний класс превращается в особую социальную группу и завершается процесс становления правового социального государства в ряде стран мира. Современный мир характеризуют устойчивые тенденции повышения роли рядовых граждан и их объединений во всех сферах жизни и деятельности общества. Это является показателем развития гражданского общества.
Сегодня в нашей стране идет становление гражданского общества. Этот процесс идет одновременно с формированием правового государства.
Элементы гражданского общества
Россияне могут свободно объединяться в политические партии и движения, группы и объединения, которые не обязательно должны быть связаны с политикой, например, ассоциации художников, спортивные клубы, религиозные объединения; профсоюзы; кооперативные организации; общества защиты природы; благотворительные организации и фонды; молодежные движения; клубы; творческие союзы; общества защиты потребителей; движение солдатских матерей и др. Группы людей, объединенных сходными интересами, часто называют группами интересов.
Ассоциации и организации (частные, акционерные предприятия, профессиональные объединения) создаются в основном для удовлетворения базовых потребностей в пище, одежде, жилье. Такие объединения как церковь и творческие союзы удовлетворяют потребности в общении и вере, знаниях и информации. Партии и политические движения реализуют потребности граждан в политической деятельности.
Наличие подобных институтов, не подчиняющихся государству и непосредственно им не контролируемых, составляет гражданское общество. В нем преобладают свободные и равноправные партнерские отношения. Это общество активных и ответственных граждан. Если раньше рождение человека определяло его привязанность к социальной группе, а вместе с ней профессию, свободное времяпрепровождение, стиль одежды, круг знакомств, увлечения и интересы, то теперь все по-другому.
Сейчас в цивилизованных странах перед человеком открывается множество возможностей — никто не будет заставлять идти на определенную работу, жениться по выбору родственников, навязывать или запрещать чтение газет и просмотр телевизионных программ, стиль одежды и манеру поведения, развлечения и вероисповедание.
Правовое государство и гражданское общество не противостоят друг другу, а зачастую имеют пересекающиеся интересы и сферы. Гражданское общество выступает в качестве необходимой демократической прослойки между человеком и государством, не позволяющей последнему узурпировать власть, превращаться из слуги народа в его хозяина и господина. Становление гражданского общества в России предполагает также формирование нового типа государства — с приоритетом права, верховенством закона, с реальной ответственностью власти перед народом.
Признаки гражданского общества.
Экономическая самостоятельность граждан, основанная на частной собственности.
Правовое оформление и государственная защита прав и свобод (жизнь, свобода, собственность), политические свободы.
Невмешательство в частную жизнь.
Разделение власти на законодательную, исполнительную, судебную.
Многопартийность.
3. МЕТОД АНАЛИЗА ДОКУМЕНТОВ
Трудно представить себе современное социологическое исследование, в котором не использовались бы документальные источники для получения исторической информации. Даже в простейших видах опросов социолог, как минимум, использует статистические документы для обоснования выборочных процедур. Методы анализа документов уступают в популярности только методам опроса, а в некоторых направлениях социологических исследований именно анализ документальных источников является преобладающим.

Проявление девиации в подростковой субкультуре Автор(ы): Собкин В.С. Абросимова З.Б. Адамчук Д.В. Баранова Е.В. //Вопросы психологии. 2004. №3. с. 3 - 18.

В статье рассматриваются возрастные и гендерные особенности проявлений девиантного поведения в подростковом периоде. В частности к таким видам девиации, как курение, употребление алкоголя и наркотиков. Статья содержит анализ мотивов побуждающих к девиациям. Исследуются особенности отношения ближайшего социального окружения (родителей, одноклассников и учителей) в подобном поведении.
Статья основана на материалах анкетного опроса двух тысяч девятисот восьмидесяти трех учащихся седьмых, девятых и одиннадцатых классов московских школ. Опрос проведен в 2002 году и в целом направлен на изучение особенностей, как различных видов отклоняющегося поведения, так и ориентаций подростков на поддержание здорового образа жизни. Этот факт является надежным источником достоверности.
Выделены связи возрастного кризиса с девиациями, их повышением. Исследователи делают вывод о том, что разрешение подросткового кризиса для значительной части подростков происходит через обращение к девиантной форме поведения, которое в свою очередь становится в подростковой субкультуре не только нормой, но и «идеальной формой» взрослости.
Определены типы мотивации, приводящие к девиациям. Обращено внимание на различие мотивов к различным видам девиаций; таких как курение, употребление алкоголя, наркотиков. Представлены опросы учащихся. Чтобы выявить различия в мотивации, обуславливающей данные формы девиантного поведения, проведен факторный анализ.
Также рассмотрены проблемы девиаций в связи с социальной ситуацией развития подростка. Затрагиваемые в статье темы актуальны на сегодняшний день. Все вышесказанное можно резюмировать, что данная журнальная публикация является научным трудом и может быть использована в практике.

Список литературы
1. Мухаев Р. Т. Политология: учебник для вузов. М.: 1998. -368 с.
2. Струве П. В. О мере и границах либерального консерватизма.// "Полис", №3, 1994. С. 131-134.
3. Государственная идеология /Ковалев А. М.//Вестник МГУ; серия 12;Социально-политические исследования; 1994 №1
4. Политические идеологии: история и современность/В. И. Коваленко, А. И. Костин // Вестник МГУ; серия 12; политические науки; 1997 №12
5. Собкин В.С. Абросимова З.Б. Адамчук Д.В. Баранова Е.В. //Вопросы психологии. 2004. №3. с. 3 - 18.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.cooldoclad.narod.ru/














15

Список литературы
1. Мухаев Р. Т. Политология: учебник для вузов. М.: 1998. -368 с.
2. Струве П. В. О мере и границах либерального консерватизма.// "Полис", №3, 1994. С. 131-134.
3. Государственная идеология /Ковалев А. М.//Вестник МГУ; серия 12;Социально-политические исследования; 1994 №1
4. Политические идеологии: история и современность/В. И. Коваленко, А. И. Костин // Вестник МГУ; серия 12; политические науки; 1997 №12
5. Собкин В.С. Абросимова З.Б. Адамчук Д.В. Баранова Е.В. //Вопросы психологии. 2004. №3. с. 3 - 18.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.cooldoclad.narod.ru/

Вопрос-ответ:

Зачем нужно образование как социальный институт?

Образование как социальный институт нужно для передачи знаний, навыков и ценностей от одного поколения к другому. Оно играет важную роль в формировании личности и социализации человека, помогая ему адаптироваться к общественной жизни и приобрести необходимые компетенции для успешной деятельности.

Какие основные характеристики гражданского общества?

Основные характеристики гражданского общества включают: активное гражданское участие, свободу ассоциаций, присутствие независимых СМИ, правовую государственность, уважение к правам человека, развитую гражданскую культуру и толерантность, инициативность и предпринимательство в экономической сфере.

Как проводить анализ документов?

Анализ документов включает несколько этапов: сбор исходных материалов, их систематизацию и категоризацию, выделение основных аспектов и тематическое кодирование, последующий анализ и интерпретацию данных. Важно учитывать контекст и авторитетность источников, а также применять различные методы анализа, такие как критический контент-анализ, генеалогия и др.

В чем заключаются принципы свободы, равенства и самостоятельности в образовании?

Принцип свободы в образовании означает, что каждый имеет право на выбор форм и содержания образования, исходя из собственных убеждений и потребностей. Равенство подразумевает равные возможности для получения качественного образования независимо от социального, экономического и культурного статуса. Принцип самостоятельности предполагает развитие самоуправления, самоорганизации и саморегуляции в системе образования.

Какой статус в обществе имеет средний класс?

Средний класс обладает высоким социальным статусом в обществе. Он является основой гражданского общества и играет ключевую роль в экономическом развитии и стабильности страны. Средний класс обычно имеет доступ к образованию, социальным услугам, имущество и политическому влиянию, что способствует его социальной мобильности и участию в общественной жизни.

Каковы основные принципы образования как социального института?

Основными принципами образования как социального института являются свобода, равенство и самостоятельность каждого члена общества.

Какие идеи были провозглашены в формировании гражданского общества в XVIII - конце XIX веков?

В формировании гражданского общества в указанный период были провозглашены идеи свободы, равенства и самостоятельности каждого члена общества.

Какие принципы и ценности были утверждены в развитых странах Европы и США во время формирования гражданского общества?

В развитых странах Европы и США во время формирования гражданского общества были утверждены принципы и ценности либерализма, такие как свобода, равенство и самостоятельность.

Когда начинается формирование гражданского общества в развитых странах Европы и США?

Формирование гражданского общества в развитых странах Европы и США начинается в XVIII веке и продолжается до конца XIX века.

Что превращается в среднем классе в XX веке?

В XX веке средний класс становится существенной силой и важным фактором в обществе.

Какое значение имеет образование как социальный институт?

Образование как социальный институт играет важную роль в формировании и развитии общества. Оно является ключевым механизмом передачи знаний, ценностей и навыков от одного поколения к другому. Образование способствует социальной мобильности, обеспечивает людей качественными знаниями, помогает развивать потенциал каждого индивида и формирует основы гражданской идентичности.

Каковы основные характеристики гражданского общества?

Гражданское общество характеризуется рядом ключевых особенностей. Во-первых, это основано на принципах свободы, равенства и самостоятельности каждого индивида. Гражданское общество учитывает интересы всех его членов и гарантирует равные возможности для всех. Во-вторых, оно базируется на демократических принципах и участии граждан в принятии решений и управлении обществом. В-третьих, гражданское общество характеризуется наличием независимых организаций и гражданских инициатив, которые работают на благо общества и выступают в качестве контрольного механизма по отношению к власти.