Формирование имиджа коммерческой организации средствами PR (на примере ООО "регион")

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 8282 страницы
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 27.02.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Место и роль имиджа в PR
1.1 Сущность корпоративного имиджа
1.1.1Важные черты имиджа
1.1.2 Имиджмейкинг в системе паблик рилейшнз
1.2 Основные средства формирования имиджа
1.2.1 Психологические аспекты создания образа
1.2.2 Актуальность использования технологий паблик рилейшнз
1.2.3 Анализ объектов и методов формирования образа
Глава 2. Разработка PR проекта по формированию имиджа возникающей организации на примере ООО «Регион»
2.1 Опыт формирования имиджа в коммерческих организациях
2.2 Проект формирования имиджа ООО «Регион»
2.2.1 Разработка сайта компании
2.2.2 Работа со СМИ
2.2.3 Внутренний и внешний имидж
Заключение
Список использованной литературы
Приложение № 1. Список неспециализированных СМИ
Приложение № 2. Специализированные СМИ

Фрагмент для ознакомления

Подготовку и публикацию информационных материалов следует вести по следующей схеме. После тщательного отбора информационных поводов, каждый из них должен быть отработан по следующей схеме:
сбор информации
создание пресс-релиза
распространение релиза в СМИ
мониторинг публикаций.
Для отслеживания эффективности работы со СМИ можно использовать различные системы мониторинга. Для мониторинга информации, проходящей в средствах массовой информации о компании «Регион» оптимальна Служба баз данных «Интегрум». Integrum.com - самая крупная профессиональная полнотекстовая служба в России, пополняющаяся в онлайновом режиме. Служба собирает электронные версии информационных продуктов разнообразных информационных источников и интегрирует их в единый массив, доступный пользователю в сети Интернет.
Система предоставляет возможность эффективно осуществлять мониторинг публикаций в центральной, региональной прессе и сети Интернет:
по компании и ее руководителям;
по конкурентам и партнерам;
по проблемам и перспективам отрасли;
по новым направлениям бизнеса;
возможность проведения маркетинговых исследований по отраслям, компаниям, продуктам, брендам и проектам.
Очень важным и эффективным методом работы со СМИ и с общественностью в принципе выступают специальные мероприятия (табл. 2.2)
Таблица 2.2 Вид специальных мероприятий
Наименование Назначение Особенности Группа информационных мероприятий Информировать общественность посредством передачи сообщений через СМИ Пресс-конференция Поводом для созыва служит значимое для организации событие, информацию о котором следует донести до общественности Продолжительности до 3 часов, соотношение времени выступающих/ задающих вопросы – 1/3 Брифинг В отличии от пресс-конференции брифинг является текущим, регулярным мероприятием, для которого не нужен серьезный информационный повод Продолжительность брифинга 45-60 минут, предполагается преимущественно монологическое выступление представителя организации с небольшим количеством вопросов Имиджевые мероприятия Создать у общественности позитивный образ организации, продукта посредством передачи сообщений через СМИ, а также привлечь и расположить к себе самих журналистов Презентации Журналисты получают возможность не только услышать о чем-либо, но и «потрогать руками» это, т е дополнить слуховую информацию осязательной, обонятельной. Иначе говоря, оказаться в каком либо мете, в какой-либо роли раньше, чем это сделает потребитель. Не следует путать с презентацией для деловых партнеров и потребителей. Лучше не смешивать эти типы презентаций. Дегустации Часто сопровождает презентацию. Особенность – добавление вкусового компонента в общую информационную картину Креативные мероприятия Используя нестандартные приемы, привлечь внимание и интерес общественности через привлечение внимания СМИ, а также расположить к себе самих журналистов. Мероприятия,
связанные с Интернетом Журналисты получают возможность встретиться с VIP персонами «напрямую», задать им свои вопросы Нужен особо тщательный подбор VIP-персона, иначе мероприятие провалиться из-за отсутствия внимания СМИ Экскурсии (пресс-визиты) Журналисты получают «эксклюзивную возможность» посетить с профессиональными целями охраняемые, секретные и т.п. объекты – в режиме самостоятельного доступа недостижимые Могут служить имиджевыми мероприятиями Тесты Журналисты получают возможность проверить на себе действие тех или иных товаров и услуг организации как правило связанных с техникой (например, тест-драйвы)
2.2.3 Внутренний и внешний имидж

Внутренний и внешний имидж связаны между собой довольно сильно. От степени лояльности сотрудников зависит и внешний имидж организации. поэтому формирование корпоративной культуры и командного духа на предприятии важный аспект построения ее имиджа.
Основные инструменты формирования командного духа и лояльности к компании рассмотрены ниже.
Внутренние СМИ - самый распространенный инструмент внутреннего PR и что немаловажно отметить, один из самых эффективных. Объем, разновидность, периодичность и тираж СМИ определяется размером и потребностями аудитории, а также техническими возможностями компании. На крупном промышленном предприятии (более 1000 человек сотрудников) становится целесообразным создание внутренней радиостанции или газеты, а в офисе, в котором работают не более 100 человек достаточно еженедельного или ежемесячного информационного листка.
Необходимо также отметить, что потребность в физическом носители внутрикорпоративного СМИ не всегда оправданна. В зависимости от целевой аудитории можно создавать и Интернет-ресурсы, рассылки, системы Intranet, а также применять всевозможные достижения прогресса – он-лайн конференции, создание и ведение корпоративного блога и т.д. Все внутрикорпоративные СМИ источники официальной информации столь необходимые в работе по предотвращению конфликтных ситуаций. Собственная внутрикорпоративная Сеть и (или) веб-ресурс позволяют объединить познакомить и упростить общение между сотрудниками офиса или даже сотрудниками различных офисов одной организации
Создание и поддержание стандартов корпоративной культуры, может быть выпущено также и в форме руководства по корпоративной культуре. Данное руководство должно затрагивать аспекты поведения как внутри компании, так и вне ее. Руководство должно быть доступным сотрудникам всех подразделений компании и написано языком понятным как менеджеру, так и простому рабочему. При написание данного документа желательно избегать догматических форм и сухого языка, имеет смыл подойти к процессу творчески – например использовать нетрадиционный жанр или креативно оформить. Ведь большинство сотрудников не будет читать скучный учебник по бизнес этикету, а предпочтут иронический детектив с аккуратно вписанными нормами поведения или сборник рассказов о взаимодействии соседей по лестничной клетке. В данном пособии можно также прописать стандартную схему разрешения конфликтных ситуаций на предприятии, смоделировав тем самым сценарий поведения работников.
Фирменный стиль. Очень сильный инструмент визуальной коммуникации. Необходимо добиться того, чтобы продукцию с символикой организации каждый сотрудник компании носил с гордостью и всегда мог отличить подделку от оригинала. Знание персоналом основных отличий (цвет, логотип, оформление офисов, указатели и т.д.) способствует объединению команды по признаку принадлежности к чему-то конкретному. Создание символов – это древнейший способ объединения народных масс.
В этот же блок можно включить создание униформы или каких-либо предметов одежды, аксессуаров отличающих сотрудников компании, это создаст чувство общности и принадлежности к общему делу.
Массовые (корпоративные) мероприятия (спорт, искусство, туризм и т.д.). Вечера, торжественные обеды, совместный выезд на природу и спортивные мероприятия – любые корпоративные мероприятия, в том числе с приглашением членов семей и друзей, также помогают консолидировать коллектив. При организации подобных мероприятий важно опираться не только на свои представления, но и на мнения коллектива, к которому нужно прислушиваться. Поведение корпоративных праздников и юбилеев важнейшая часть внутрикорпоративной работы, так она позволяет работать с неформальными каналами коммуникации, и лидерами мнений.
Слухи. Данный элемент гораздо легче использовать во внутреннем PR, чем в традиционном. Во-первых, в компании можно составить некое древо распространения слухов и добиться 100% осведомленности сотрудников и побуждения разговоров на нужную Вам тему. Во-вторых, можно получить незамедлительно обратную связь и управлять процессом от начала до конца.
Сложнее бороться с нежелательными слухами. Здесь можно использовать тот же «лом» - т.е. опровергающие слухи или ваши внутренние официальные источники информации с помощью высказываний авторитетных лиц, на интересующую персонал тему. Это будет иметь гораздо больший эффект.
Доска почета и объявлений. На первый взгляд эта технология кажется пережитком прошлого. Но в реальности – это необходимо средство коммуникации, так как оно охватывает те группы общественности, которые не могут быть не затронуты внутрикорпоративными СМИ, например работники завода.
Доска объявлений – открытый источник информации, побуждающий к обсуждению, а, следовательно, способствующий общению людей в коллективе. Даже при наличии электронной доски объявлений желательно оставить традиционную доску и поместить ее в месте наибольшего проходного потока (столовая, курилка, вход). Это официальный канал коммуникации, который при возникновении волнений и нежелательный слухов в коллективе.
Доска почета. Компания, которая гордится своими сотрудниками, достойна того, чтобы ей гордились сотрудники. А для многих, особенно не молодых коллективов доски почета остались очень сильными мотиватороми. Можно отметить, что доски почета можно встретить в современных западных компаниях довольно часто, например Макдоналдс.
Тренинги и образовательные программы. Тренинги межличностного общения, работы в группах, работы в условиях реструктуризации компании и т.д. помогут сохранить благоприятный климат в коллективе в сложной ситуации. Не стоит забывать, что даже самым талантливым сотрудникам иногда нужна помощь. Тренинги лучше всего осуществлять с привлечением внешнего специалиста. Организовывать и проводить тренинги должны специалисты, а рабочая группа – определять их целесообразность и роль в общей стратегии внутреннего PR. Тоже можно сказать об образовательных программах, это мощный стимул и дополнительный аспект мотивации персонала.
Собрания. В зависимости от специфики вашего коллектива это могут быть ежеквартальные собрания в актовых залах с докладами о проделанной работе или еженедельные пятиминутки в подразделениях, на которых руководитель ставит задачу, распределяет работу и подводит итог предыдущей недели. Собрание как коммуникационный канал может быть эффективным выходом при предупреждении назревающего конфликта. Так как может дать возможность работникам поговорить лицом к лицу и разрешить противоречия, в данном случае огромное значении имеет ведущий собрания, он должен иметь вес в компании и держать беседу в конструктивном русле, фактически руководя ею.
Социальные программы. Необходимы, но должны быть экономически оправданы. Важно создать такие социальные условия для персонала, которые позволят ему чувствовать себя нужным и защищенным.
Также помогают улучшению социального климата в коллективе, следующие методы:
поручение работы неформальным группам при ответственности за ее выполнение неформальных лидеров;
формирование коллективного духа, с применением целого комплекса мер (неформальное общение, поздравления с праздниками и днями рождения и тому подобное);
проведение регулярных совещаний, с предоставлением на них подчиненным наиболее полной информации об общих задачах организации;
стимулирование активности подчиненных.
PR специалист должен создавать всевозможные каналы «обратной связи» с персоналом. Не отказываясь от официальных отчетов, докладов, «вызовов на ковер», имеет смыл использовать неформальные каналы, ряд из которых уже был назван. Кроме того, назовем еще ряд путей сокращения дистанции:
обязательно предоставления права на обращения с просьбами и жалобами;
не стоит поощрять анонимность, но необходимо не разглашать тайну, если сотрудник, к примеру, предъявил претензии коллеге или непосредственному начальнику;
с определенной регулярностью (ежеквартально или ежегодно) каждый сотрудник должен иметь право на прием у топ-менеджера, курирующего непосредственного начальника данного сотрудника;
проведение «дня открытых дверей», когда сотрудники вправе обратиться к руководителю любого ранга;
регулярное проведение внутренних опросов.
Работа с внешними целевыми группами ведется в двух направлениях: организация специальных мероприятий и работа с прессой. Каждое из них выполняет свою функцию по формированию имиджа организации. Специальные мероприятия в PR, помогают формированию имиджа организации, за счет событийных технологий – это своеобразный имидж в действии. При этом набор инструментов PR, связанных с событийными технологиями достаточно стандартен и задача специалиста по PR состоит в том, чтобы создать особую атмосферу, ощущение неповторимости процесса, привнести элемент неожиданности.
Работа со СМИ необходима. Она заключается в создании и поддержание устойчивых связей с прессой, формировании с ее помощью информационного поля, что помогает созданию благоприятного образа организации. Это направление также включает в себя организацию мероприятий для представителей СМИ (пресс-событий): брифингов, пресс-конференций, пресс-визитов и т. д.
Работа с внутренней общественностью не менее важна, она должна строиться на основе двусторонней партнерской коммуникации. Служащие должны быть хорошо информированы и иметь возможность высказывать свои мнения по организационным вопросам. Внутренняя общественность также имеет влияние на формирование имиджа организации, поэтому работа с ней должна строиться не менее тщательно, нежели с внешней.
В современном мире представительство в сети Интернет, а именно- веб-ресурс необходимо иметь практически каждой компании, которая хочет работать с новыми технологиями и новыми аудиториями. Важно отметить, что создание сайта трудоемкий и затратный процесс, который требует профессионального подхода, особенно в области дизайна и навигации на сайте. Целесообразно отследить все моменты, касающиеся дизайна, навигации структуры, наполнения и интерактивных возможностей сайта. При этом мало создать хороший ресурс с ним нужно постоянно работать, так как качественных сайтов в сети Интернет с каждым днем все больше и больше, в то время как работающих по прежнему мало. Постоянная разработка программы его продвижения и системы лояльности к нему дело непростое, оно требует, чтобы специалист, который занимается сайтом, держал руку на пульсе, собирал информацию об аудитории, посещающей сайт, выявлял ее потребности, отмечал слабые стороны работы сайта и корректировал их.
Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы.
Имидж компании – это необходимая константа ее успеха. Формирование имиджа организации должно коррелировать с общей стратегической целью развития организации, а также соответствовать уровню ее развития. Грамотно созданный имидж помогает возникновению благоприятно репутации организации, что положительно сказывается на ее финансовой и общественной стабильности.
Инструменты формированиями имиджа во всех областях достаточно стандартны это создание и поддержание эффективных отношений с прессой, организация специальных мероприятий, создание и поддержание грамотных внутрикорпоративных коммуникаций, а также технологии создания имиджа «социально ответственного бизнеса». Хотелось бы отметить, что последние особенно необходимы в таких отраслях как нефтедобыча и нефтепереработка. В последнее десятилетие особенно важным становится также и создание эффектисного веб-ресурса, качество которого может в сильной степени влиять на имидж компании в целом. Интернет в последнее время стал более доступным, поэтому ресурс, созданный в Сети это олицетворение компании, и к его созданию необходимо подходить ответственно. Основные характеристики эффективного сайта это - наличие информативности, юзабилити, интерактивности.
Формирование имиджа в коммерческих организациях, а именно в нефтяных компаниях отличается продуманностью и наличием стратегии, достаточно эффективной является работа со СМи, а также работа с персоналом. Каждая из них имеет неповторимый фирменный стиль, что необходимо для формирования имиджа.
В данном исследовании также представлен проект по формированию имиджа ООО «Регион». Необходимо отметить, что данная организация была создана недавно и занимается поставками топлива. Необходимо отметить, что для создания эффективного имиджа, необходимо:
создание сайта и соответственное его наполнение;
создание эффективных отношений со СМИ (как с общего характера (деловые), так и со специализированными), тут подразумевается, как информационная работа, так и организация мероприятий;
разработка системы поощрений и мероприятий для сотрудников;
разработка фирменного стиля;
запуск программ лояльности для клиентов.
В результате выполнение вышеперечисленных действий начнется процесс формирования имиджа организации, необходимо отметить, что данный процесс постоянен и имидж, таким образом, требует постоянной работы над собой.
Список использованной литературы

Алешина И.А. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2004, №1
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2006.
Афонина А.О. PR-деятельность в российском нефтяном бизнесе [электронный ресурс] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/
Бехтерев В.М. Объективная психология. М. «Наука», 1991
Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. учебное пособие. – М.:ФАИР_ПРЕСС, 2001.
В.Алекперов. Путь – консолидация // Нефть России. 2002 г. № 1
Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшнз. СПб., 1995.
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2006.
Гуревич П.С., Приключение имиджа: технологии создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М.: Искусство, 1991.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Питер, 2004.
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2004
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2000.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Клемина Т. Контролируйте имидж, или… // Журнал «Персонал Микс», №2, 2004.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004.
Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: Рефл бук, 2005.
Котлер Ф., Основы Маркетинга. - М.: Прогресс, 1991. – 702 с.
Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. - М.: МарТ, 2004
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005.
Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. М., 1996.
Марков А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. Учебное пособие. – СПБ.: Золотая книга, 2008.
Марков А.П. проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005.
Метаева В.А. Имидж корпорации. // Журнал «Маркетинговые коммуникации», № 4, 2005.
Моисеев В.А. PR теория и практика. - К.: Вира, 1999.
Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. – М.: Вершина, 2006.
Музыкант В.Л. Реклама и PR – Технологии в бизнесе, коммерции, политике. - М.: Армада-пресс, 2001.
Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005.
Ольшанская Л. Технология формирования имиджа. // Журнал «Маркетолог», № 10, 2004..
Официальный сайт агентства «Михайлов и партнеры» http://www.mikh-partn.ru
Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг, 2004, №6.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психологический словарь. Москва, 1990
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001.
Самойлова А.В. Имидж предприятия. – СПб.: Питер, 2005.
Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005.
Тумашкова Н., Мастеров Б. Модные слова «Имидж» и «Корпоративная культура». // «Работа сегодня», 2006, №20 (135).
Ульяновский А. Мифодизайн рекламы, Институт личности, М., 1995.
Феофанов О. Современная реклама, М., 1995
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело..
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. – СПб.: Нева, 2003.
Яковлев И. Ключи к общению основы теории коммуникации. – СПб.: Авалон, 2006.
Сайт Газпрома не «канает». Российские корпоративные сайты не понравились эксперта. (новости) [электронный ресурс] http://www.adme.ru/internet/2007/05/03/17538/
Приложение № 1. Список неспециализированных СМИ

Издание Сайт Контактные лица Тематика издания ФИО, должность e-mail, телефон Секрет фирмы (ИД "Коммерсант") http://sf-online.ru/ Наталья Наболина, редактор сайта Отдел новостей: press@sf-online.ru. Редакция: editor@sf-online.ru. 960-3118, 797-3171, 504-1731, 267-7109. 80 полос о технологиях современного бизнеса, о красивых идеях, оригинальных решениях, лучших сделках, актуальных проблемах бизнеса, обучении. Периодичность выхода: еженедельно. Тираж – 42 000 экз. Компания (ИД Родионова) www.ko.ru/ Евгений Додолев, глав.ред edodolev@idr.ru информация о важнейших событиях в бизнесе; анализ основных тенденций в экономике; рассказы об успешных компаниях и предпринимателях; анализ новых решений в сфере управления компаниями и маркетинга; самые свежие идеи для бизнеса Александр Алейников, зам.глав.ред. aakeynikov@idr.ru Павел Жаворонков, зам.глав.ред. pzhavoronkov@idr.ru Анна Серова, отдел рекламы aserova@idr.ru, общий ko@idr.ru, 745-84-10 Профиль (ИД Родионова) www.profile.ru общий web@idr.ru 745-84-01 актуальная и эксклюзивная информация, аналитические материалы, обзоры и рейтинги в области политики и общества, экономики и бизнеса, финансов и инвестиций Управление компанией (ЖУК) www.zhuk.net контакты только общие zhuk@rcb.ru Управление проектами www.pmmagazine.ru для материалов editor@pmmagazine.ru. управление проектами info@pmmagazine.ru ProjectPlanners.RU projectplanners.ru connect@ProjectPlanners.ru вопросы управления проектами и планирования. Интернет-ресурс Управление проектами и программами http://www.grebennikov.ru/project_management.phtml mail@grebennikov.ru профессиональному управлению проектами БОСС http://www.bossmag.ru/ Александр Полянский, глав.ред. alexap@profi-press.ru "БОСС. Бизнес: Организация, Стратегия, Системы" - ежемесячное более чем стополосное аналитическое бизнес-издание. Эксперт www.expert.ru Валерий Фадеев, глав.ред. еженедельное деловое аналитическое издание Татьяна Гурова, зам.глав.ред. Вера Краснова, ред. Рубрики Компания, менеджмент общий ask@expert.ru Профессия - директор (СПб) http://prof-director.ru/ Елена Ходак, ред. Отдела "Управление и маркетинг" khodak@eis.ru журнал для первых лиц компаний — директоров и владельцев бизнеса. информация об управлении компанией, аналитические материалы, ведущие российские и зарубежные достижения, практические советы от первых лиц компаний и лучших экспертов. Тираж 25 тыс.1 раз в мес. Юлия Субботина, зам.глав.ред. editor@prof-director.ru Менеджмент в России и зарубежом http://www.dis.ru/manag/ Е.А.Хачатуров, глав.ред. menedg@dis.ru посвященн менеджменту и ориентированн на изучающих менеджмент, профессиональных менеджеров, руководитель, либо специалистов, занимающихся вопросами реорганизации и развития систем управления бизнесом. 1 раз в 2 месяца, тираж 6500 для материалов finpress@dis.ru 148-95-6 Экономические стратегии http://www.inesnet.ru/magazine/ Бардова О.П., ред. es@inesnet.ru 234-46-93 материалы по стратегическому управлению, детальный анализ исследований бизнес-процессов, рейтинги стратегичности компаний и управленцев. Выход 8 раз в год, тираж 18900 Директор информационной службы (СИО) (OSP) www.osp.ru/cio/ Зырянов Михаил, глав.ред. mikez@osp.ru ИС предприятия Менеджмент Управление персоналом Управление поставщиками Управление ИТ ИТ-инфраструктура Стандарты Управление проектами Управление изменениями Язык бизнеса Эффективность ИТ Планирование Логистика редакция (495) 253-9206 Финанс www.finansmag.ru Андрей Школин, shkolin@finansmag.ru Дмитрий Денисов, главный редактор московского выпуска Новости менеджмента http://www.managementnews.ru/ Тимур Асланов, главный редактор editor@image-media.ru обмен опытом собственников бизнеса, топ-менеджеров, консультантов и бизнес-тренеров в области управления и внутрикорпоративного пиара, разработки стратегии компании, финансового менеджмента, HR и др. Выходит 1 раз в 2 месяца, тираж 10 000 экз. Елена Восканова, зам.главного редактора pr@supersales.ru Искусство управления (британский журнал The Economist ) www.theeconomist.ru Сергей Юрлов, глав.ред. 777@osp.ru, 253-93-09 мировые тенденции в области управления и предпринимательства Петр Левицкий petr@osp.ru Коммерческий директор www.kd-online.ru Андрей Семеркин, глав.ред. semerkin@b2bmedia.ru 105-7743 основные темы: продажи, маркетинг, менеджмент. Василий Прозоровский, зам.глав.ред. Prozorovsky@b2bmedia.ru Марина Шумилина, редактор Shumilina@b2bmedia.ru для сотрудничества cd-info@b2bmedia.ru Журнал "Риск-менеджмент" http://www.riskm.ru/ общий info@riskmanagement.ru 933-5519 риск-менеджмент Коммерсант Деньги http://www.kommersant.ru/k-money/ Сергей Яковлев, глав.ред., Глеб Баранов, зам. dengi@kommersant.ru, 943-91-17 основа - деньги Forbs http://www.axelspringer.ru/main.phtml?did=2_9 Максим Кашулинский, глав.ред. 980-52-52 в основном информационный характер Ведомости (газета) http://www.vedomosti.ru/ Елизавета Осетинская, глав.ред. osetinskaya@vedomosti.ru новости различных отраслей

Приложение № 2. Специализированные СМИ


Москва "Нефтегазовая Вертикаль" 15 000 А4 1/8А4 - $880 цвет, $660 (ч/б) Аналитический журнал "Нефтегазовая Вертикаль" (до 1998 года "Рынок нефтегазового оборудования СНГ"), издающийся с 1996 года, лауреат и неоднократный победитель Всероссийских журналистских конкурсов "ПЕГАЗ" (Petroleum. Energy. Gas) в различных номинациях. Журнал распространяется по подписке (3,5 тысячи экземпляров, в том числе электронных) по всем бывшим республикам СССР среди руководителей федеральных и местных органов власти и управления, министерств и ведомств, предприятий ТЭК (геологические, добывающие, транспортирующие, перерабатывающие), машиностроительного комплекса и конверсионных предприятий ВПК, научных и исследовательских организаций, финансовых, инвестиционных и банковских учреждений, западных компаний и их представительств.
Москва "Нефтегазовое оборудование. Бюллетень цен" 2 000 А4 20 строк - 1730 руб., 1/2 полосы - 4080.00 (ч/б), 4900.00(цвет) Ежемесячник. Публикует номенклатуру и отпускные цены заводов-производителей нефтегазового оборудования России и стран СНГ, металлургию. Условия и сроки поставки, нормы отгрузки, альтернативные формы взаиморасчетов, скидки и другая информация. Более 190 предприятий. Подписчиками журнала являются подписчиков - департаменты материально-технического снабжения нефтяных компаний, НГДУ, УБР, ГАЗПРОМ, СП, инофирмы, посреднические фирмы. Информация дублируется на интернет сайте.
Москва "Нефтегазовые технологии" 3 000 А4 1/4 А4 - 10580 руб..(ч/б), 14160 руб.(цвет) Единственное переводное научно-техническое издание, в котором публикуются материалы из авторитетнейших изданий США -World Oil, Deepwater Technology, Hydrocarbon Processing . Журнал издается с 1979 г. Нашими читателями являются руководители и специалисты предприятий нефтяной и газовой отраслей на всей территории России и стран СНГ. Периодичность выхода журнала 6 раза в год. С 2001 года выходит с приложением "Нефть, Газ & СРП" по материалам Департаментов по СРП Минпромнауки РФ и Минэкономразвития РФ, а также нефтяных компаний - "Роснефть", "Зарубежнефть", "Сахалин энерджи инвестмент компании Лтд" и "АББ ЛУММУС глобал" и многих других.
Москва "Нефть и Капитал" 25 000 А4 1/8 - $704 (ч/б) и $924 (цвет) Ежемесячный Аналитический Журнал "Нефть и Капитал" издается с октября 1994 года. Журнал занимает прочную лидирующую позицию среди отраслевых СМИ. Каждый месяц мы предлагаем нашим читателям точную и оперативную информацию обо всем, что происходит в топливно-энергетическом комплексе бывшего СССР, независимый анализ важнейших событий, рассказываем о новейших технологиях, применяемых в нефтегазовой промышленности. Основную читательскую аудиторию составляют постоянные подписчики - высшее и среднее руководство отечественных и западных нефтегазовых компаний и предприятий, работающих на территории бывшего СССР (в Белоруссии, Казахстане, на Украине, в республиках Балтии и Средней Азии), а также руководители крупнейших банков, финансисты, политики, бизнесмены - все те, чья профессиональная деятельность связана с нефтегазовой промышленностью и смежными с ней отраслями.
Москва "Нефть России" 10000 (6000 - подписка) А4 (120) 1/16 А4 - $315, 1/9 А4 - $615 На страницах журнала публикуются аналитические исследования и обзоры, большое внимание уделяется темам финансов, права и менеджмента, истории нефтяной отрасли. Изложение материалов, даже имеющих узкоспециальную направленность, ведется в популярной форме. Журнал адресован тем, кто интересуется проблемами нефтяной и смежных с ней отраслей промышленности. На журнал подписываются в 350 городах РФ. Журнал поступает на предприятия ТЭК (геологические, добывающие, перерабатывающие), машиностроительного комплекса и конверсионные предприятия ВПК, в научно-исследовательские организации, финансовые, инвестиционные и банковские учреждения. Журнал распространяется в Совете Федерации РФ и Государственной Думе ФС РФ, в профильных министерствах и ведомствах. Целевая адресная рассылка производится по всем нефтяным компаниям России, главам администраций субъектов Федерации. Кроме того, журнал — постоянный участник всех крупных специализированных выставок, конференций и конгрессов, посвященных проблемам нефтегазового комплекса. Ежегодно проводит Международный нефтяной форум «Нефть России: настоящее и будущее». Печатается на деньги Лукойла.
Москва "Ритм (Ремонт Инновации Технологии Модернизация)" 10 т.э. А4 (32) Статья разворот (12000 знаков) - 42 т.руб. Специализированный рекламно-информационный путеводитель по рынку оборудования. Журнал освещает вопросы покупки, продажи, модернизации, ремонта, обслуживания металлорежущего, электроэрозионного, кузнечно-прессового, сварочного, деревообрабатывающего оборудования, оборудования для переработки полимеров. бесплатная адресная рассылка· среди руководителей предприятий-производителей оборудования и дилерских компаний (25%);· среди покупателей оборудования (директорам и главным инженерам кораблестроительных, автомобилестроительных, авиастроительных, вагоностроительных, приборостроительных, крупных мебельных и деревообрабатывающих предприятий)- 60%.на выставках– 15%
Москва "Технологии ТЭК" 1/4 А4(ч/б) - $1300 Научно-технический журнал «Технологии ТЭК» является новым продуктом Издательского Дома «Нефть и Капитал». Издание предназначено для широкого круга специалистов, чьей сферой ответственности является обеспечение технологической составляющей топливно-энергетического бизнеса. На страницах журнала публикуются оригинальные материалы, рассказывающие о научно-технических и технологических аспектах разработки и внедрения новейших технологий, специального оборудования, материалов и IT-решений, позволяющих повысить эффективность предприятий ТЭК на всех этапах их деятельности.
С. Петербург "Индустрия" 10 т.э. А4 А4 - $472 Бесплатное распространение на крупнейших промышленных выставках и форумах России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Самаре, Перми, Уфе и т. д. В каждом номере: аналитические материалы, технические характеристики оборудования, перспективные технологии, интервью и авторские публикации специалистов различных отраслей промышленности. Основные рубрики: Регионы – могущество России. Наука и высокие технологии. Приборостроение и электроника. Машиностроение и металлообработка. Автоматизация и информационные технологии. Энергетика и теплотехника. Нефть и газ. Ресурсосбережение и экология. Финансы и инвестиции. Промышленный субконтрактинг.
С. Петербург "Металлические страницы" 9 т.э. А4 строка - 43,66 руб.. 1/8 А4 - 3245 руб. Бесплатная целевая рассылка : 70% по Санкт-Петербургу, 15% по Северо-Западу, 10% по Ленобласти, 5% по России Распространение: В отделы снабжения и руководителям предприятий машиностроения, судостроения, станкостроения, авиаприборостроения, крупных строительно-монтажных компаний, производителям металлоконструкций, механических и электротехнических заводов и ремонтно-строительных организаций. Журнал регулярно участвует в специализированных выставках. Периодичность: один раз в три недели
С. Петербург "Промышленное оборудование" 13 т.э. А4 (120-150) 1/8 А4 - 2284 руб.., строка - 236 руб.. всероссийское информационно-справочное издание. Периодичность - раз в месяц. Параллельное размещение на сайте www.prompages.ru. Содержание: Одиннадцать специализированных рубрик. Информационно-аналитические статьи. Анонсы предстоящих выставок России. и СНГ. Распространение: Крупнейшие промышленные выставки проводимые в России и СНГ. Широкая сеть подписчиков во всех регионах России. Специализированные конференции, семинары и форумы., Промышленные палаты, комитеты городских администраций, отраслевые союзы и ассоциации. Научно-исследовательские институты и проектно- конструкторские бюро.
С. Петербург "Русский ювелир" 6 т.э. цветная полоса - 1250 евро, 1/8 полосы 99 евро Один из нескольких центральных специализированных ювелирных журналов, выпускаемых в России. Издается 8 раза в год. Разделы журнала - исторические экскурсы, новейшие научные разработки, подробная информация о фирмах производителях, ювелирные украшения, часы, оправы, аксессуары, мода, дизайн, производство. Конкурсы ювелирного дизайна, реклама ювелирного инструментария, мастер классы, предложения о торговле, законодательная база, новости, информация о крупных ювелирных предприятиях по добыче и обработке цветных металлов и драгоценных камней. Распространяется в России и ближнем зарубежье по подписке читателей, целевой рассылкой предприятиям ювелирной промышленности и торговли. В рознице - на отраслевых и сувенирных выставках, в ювелирных магазинах, в некоторых "ART"-салонах. Журнал представлен на прилавках ювелирных и часовых магазинов Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга и других городов.
С. Петербург "Энергетика и промышленность России" 20000 А3 (32) 45 кв.см - 2500 руб.., полоса - 26000 руб. Единственная в стране профессиональная газета, главная цель которой - дать своим читателям объективную информацию для принятия правильного решения. Газета ориентирована на то, чтобы стать лидером среди профессиональных изданий и необходимым источником нужной и достоверной информации для технических специалистов высшего и среднего звена."Энергетика и промышленность России"- ежемесячное издание. Информационное насыщение издания:







Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. Москва: МарТ, 2004 – с. 7
Цит. по Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психологический словарь. Москва, 1990
Официальный сайт агентства «Михайлов и партнеры» http://www.mikh-partn.ru
Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994 – с. 94
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Москва: экмос, 2006 - с. 326
Алешина И.А. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2004, №1 – с. 50.
Алешина И.А. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2004, №1 – с. 52.
Клемина Т. Контролируйте имидж, или… // Журнал «Персонал Микс», №2, 2004. – с. 19.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2004. - с. 154.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2004. - с. 166.
Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. М., 1996. - с. 21
Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшнз. СПб., 1995. - с.13
Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. М., 1996. - с. 24

Ульяновский А. Мифодизайн рекламы, Институт личности, М., 1995. - с.120
Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг, 2004, №6. – с.60.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб: Издательство «Питер», 2004. - с.212.
Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг, 2004, № 6 – с.61.
Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг, 2004, № 6. – с.63.
Самойлова А.В. Имидж предприятия. – СПб: Питер, 2005. -с. 57.
Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз – М: «Рефл бук», «Ваклер», 2005. – с. 112.
Тумашкова Н., Мастеров Б. Модные слова «Имидж» и «Корпоративная культура». // «Работа сегодня», 2006, №20 (135). - с.22.
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – СПб: Питер, 2004 – с. 38.
Метаева В.А. Имидж корпорации. // Журнал «Маркетинговые коммуникации», № 4, 2005. – с. 8.
Ольшанская Л. Технология формирования имиджа. // Журнал «Маркетолог», № 10, 2004. – с. 17.
Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг, 2004, № 6. – с.62.
Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. – М.: Вершина, 2006. - с.102.
Цит по Бехтерев В.М. Объективная психология. М. «Наука», 1991
Гуревич П.С., Приключение имиджа: технологии создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., «Искусство», 1991 (с.73)
Бехтерев В.М. Объективная психология. М. «Наука», 1991. - с 42-43
Бехтерев В.М. Объективная психология. М. «Наука», 1991. - с. 44-46

Гуревич П.С., Приключение имиджа: технологии создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., «Искусство», 1991. -с.102
Феофанова О. Современная реклама, М., 1995. - с.24-27
Музыкант В.Л. Реклама и PR – Технологии в бизнесе, коммерции, политике, М., «Армада-пресс», 2001. - с 14
Ульяновский А. Мифодизайн рекламы, Институт личности, М., 1995. - с.36-38


Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшнз. СПб., 1995. - с.35

Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшнз. СПб., 1995. - с.35-39
Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. М., 1996. - с. 40
В.Алекперов. Путь – консолидация // Нефть России. 2002 г. № 1, - С. 7
Поздравление президента ОАО «Татнефть» Ш.Тахаутдинова // Нефтегазовая вертикаль. 2002 г. №14, - С. 94
Поздравление президента ОАО «Татнефть» Ш.Тахаутдинова // Нефтегазовая вертикаль. 2002 г. №14, - С. 94 поздравление Председателя Государственной Думы Г.Н.Селезнева // Нефтегазовая вертикаль 2002 г. №14,

Афонина А.О. PR-деятельность в российском нефтяном бизнесе [электронный ресурс] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/
Интернет-сайт компании «Татнефть» www.tatneft.ru. (10.12.02)
Афонина А.О. PR-деятельность в российском нефтяном бизнесе [электронный ресурс] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/
Афонина А.О. PR-деятельность в российском нефтяном бизнесе [электронный ресурс] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/
Сайт Газпрома не «канает». Российские корпоративные сайты не понравились эксперта. (новости) [электронный ресурс] http://www.adme.ru/internet/2007/05/03/17538/

Сайт Газпрома не «канает». Российские корпоративные сайты не понравились эксперта. (новости) [электронный ресурс] http://www.adme.ru/internet/2007/05/03/17538/
Рейтинг опубликована на http://www.openjournal.info/seo/150.html
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – с. 96















74



обратная связь

Корпоративный имидж
(воспринимаемая
индивидуальность)

Корпоративная идентичность
(коммуникативная индивидуальность)

Корпоративная
индивидуальность

Видение
Корпоративная миссия

1.Алешина И.А. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2004, №1
2.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2006.
3.Афонина А.О. PR-деятельность в российском нефтяном бизнесе [электронный ресурс] http://pressclub.host.ru/PR_Lib/
4.Бехтерев В.М. Объективная психология. М. «Наука», 1991
5.Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М., 1994
6.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. учебное пособие. – М.:ФАИР_ПРЕСС, 2001.
7. В.Алекперов. Путь – консолидация // Нефть России. 2002 г. № 1
8.Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшнз. СПб., 1995.
9.Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2006.
10.Гуревич П.С., Приключение имиджа: технологии создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М.: Искусство, 1991.
11.Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Питер, 2004.
12.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2004
13.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2000.
14.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
15.Клемина Т. Контролируйте имидж, или… // Журнал «Персонал Микс», №2, 2004.
16.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004.
17.Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
18.Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: Рефл бук, 2005.
19.Котлер Ф., Основы Маркетинга. - М.: Прогресс, 1991. – 702 с.
20.Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. - М.: МарТ, 2004
21.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005.
22.Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. М., 1996.
23.Марков А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. Учебное пособие. – СПБ.: Золотая книга, 2008.
24. Марков А.П. проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005.
25.Метаева В.А. Имидж корпорации. // Журнал «Маркетинговые коммуникации», № 4, 2005.
26.Моисеев В.А. PR теория и практика. - К.: Вира, 1999.
27.Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. – М.: Вершина, 2006.
28.Музыкант В.Л. Реклама и PR – Технологии в бизнесе, коммерции, политике. - М.: Армада-пресс, 2001.
29.Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005.
30.Ольшанская Л. Технология формирования имиджа. // Журнал «Маркетолог», № 10, 2004..
31.Официальный сайт агентства «Михайлов и партнеры» http://www.mikh-partn.ru
32.Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг, 2004, №6.
33.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психологический словарь. Москва, 1990
34.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001.
35.Самойлова А.В. Имидж предприятия. – СПб.: Питер, 2005.
36.Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005.
37.Тумашкова Н., Мастеров Б. Модные слова «Имидж» и «Корпоративная культура». // «Работа сегодня», 2006, №20 (135).
38.Ульяновский А. Мифодизайн рекламы, Институт личности, М., 1995.
39.Феофанов О. Современная реклама, М., 1995
40.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело..
41.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
42.Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. – СПб.: Нева, 2003.
43. Яковлев И. Ключи к общению основы теории коммуникации. – СПб.: Авалон, 2006.
44.Сайт Газпрома не «канает». Российские корпоративные сайты не понравились эксперта. (новости) [электронный ресурс] http://www.adme.ru/internet/2007/05/03/17538/

Вопрос-ответ:

Какая роль имиджа в PR?

Имидж играет важную роль в PR, так как он помогает коммерческой организации создать положительное впечатление у своей целевой аудитории. Хороший имидж способствует привлечению новых клиентов, укреплению доверия к бренду и повышению лояльности потребителей.

Какие основные средства используются для формирования имиджа?

Основные средства формирования имиджа включают в себя психологические аспекты создания образа и использование технологий паблик рилейшнз. Посредством психологических методов можно создать нужный имидж, влияя на восприятие целевой аудитории. А использование технологий PR позволяет активно управлять репутацией и имиджем коммерческой организации.

Какие черты являются важными для имиджа коммерческой организации?

Важные черты имиджа коммерческой организации включают надежность, качество продукции или услуг, инновационность, социальную ответственность, привлекательный дизайн, уникальность предложения и уровень обслуживания. Эти черты помогают создать положительное впечатление и привлечь внимание потребителей.

Зачем проводить анализ объектов и методов формирования образа?

Анализ объектов и методов формирования образа позволяет оценить текущий имидж коммерческой организации и определить, какие аспекты нужно улучшать или изменять. Такой анализ помогает разработать эффективные стратегии PR и выбрать подходящие методы для достижения поставленных целей.

Почему актуально использование технологий паблик рилейшнз для формирования имиджа?

Использование технологий паблик рилейшнз актуально для формирования имиджа, так как они позволяют эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, создавать положительные связи и управлять репутацией организации. Технологии PR обеспечивают возможность активного воздействия на мнение и восприятие людей.

Какую роль играет имидж в PR?

Имидж играет важную роль в PR, так как он представляет собой образ, который формируется в сознании потенциальных клиентов и партнеров организации. Он помогает установить доверие, привлечь внимание и создать положительное впечатление о компании.

Какие важные черты имеет корпоративный имидж?

Корпоративный имидж должен быть уникальным, отражать ценности и преимущества организации, а также соответствовать ее целям и задачам. Важно, чтобы он был непротиворечивым и способствовал установлению долгосрочных отношений с клиентами.

Что такое имиджмейкинг и как он связан с паблик рилейшнз?

Имиджмейкинг - это процесс формирования и управления имиджем организации. Он является одним из основных инструментов паблик рилейшнз, так как помогает создать положительное восприятие компании, повысить ее репутацию и установить доверительные отношения с общественностью.

Какие основные средства используются для формирования имиджа?

Основные средства формирования имиджа включают в себя различные коммуникационные инструменты, такие как реклама, PR-мероприятия, социальные сети, отношения с общественностью и другие. Также важными средствами являются качество продукции или услуг, обслуживание клиентов и взаимодействие с партнерами.

Почему важно использование технологий паблик рилейшнз в создании имиджа?

Использование технологий паблик рилейшнз позволяет эффективно управлять коммуникациями с общественностью и формировать имидж организации. Они помогают привлекать внимание, устанавливать и поддерживать контакты с клиентами и партнерами, а также повышать узнаваемость и репутацию компании.

Какая роль имиджа в PR?

Имидж играет важную роль в PR, поскольку он влияет на восприятие и отношение к компании или организации. Хороший имидж способствует установлению доверия и лояльности со стороны потребителей и партнеров, а также помогает привлечь новых клиентов и укрепить позиции на рынке.