ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

  • 29 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 17.02.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
1.1 Анализ нормативных документов и литературы по теме исследования
1.2 Группы и управление: основные понятия и определения
1.3 Особенности управления в медицинских учреждениях
2.ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФОРМАЛЬНЫХ ГРУПП ПОСЛЕРОДОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ НИИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ ИМ. Д.О. ОТТА
2.1 Практическая база исследования - послеродовое отделения НИИ Акушерства и Гинекологии им. Д.О. Отта
2.2 Анализ стадии развития формальных групп послеродового отделения НИИ Акушерства и Гинекологии им. Д.О. Отта
2.3 рекомендации по повышению эффективности управления группами послеродового отделения НИИ Акушерства и Гинекологии им. Д.О. Отта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


Фрагмент для ознакомления

(13, с.111)
Все это, безусловно, способствует возникновению отрицательного климата в группе, который оказывает негативное влияние на психику и поведение индивидов в группе. Группа становится неустойчивой, из нее уходят старые члены, появляются новые, сменяются руководители, падает трудовая дисциплина, начинается развал и неразбериха.
Основные рекомендации для создания высокоэффективных формальных групп послеродового отделения НИИ Акушерства и Гинекологии им. Д.О. Отта:
Повышать качество предоставляемых услуг;
Повышать степень удовлетворенности персонала своей деятельностью;
Развивать успешное сотрудничество членов групп друг с другом;
Сбалансировать состав в зависимости от ролей, выполняемых членами группы, и их навыков;
Повышать степень автономности групп;
Извлекать уроки из собственных ошибок;
Более четко ориентироваться на клиента, потребителя медицинских услуг;
Повышать навыки оптимального решения проблем и регулярно следить за их разрешением;
Повышать мотивацию участников групп.
Реализация предложенных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
стрессовые ситуации уменьшаются, если браться за решение проблемы сообща;
вырабатывается больше идей и инновационная способность возрастает;
лучше решаются крупные и междисциплинарные проблемы;
в коллективе успешно решаются проблемы нечеткого распределения обязанностей и низкого личного вклада, устраняются межличностные трения;
благодаря взаимодействию членов группы могут быть достигнуты
созидательность и новизна;
группы могут рисковать в большей степени, чем каждый член группы в отдельности, так как у группы в совокупности больше навыков и ресурсов, ей легче предвидеть проблемы и свести к минимуму возможные издержки.
коллективный подход – это признак сильного и решительного стиля управления;
Выводы:
Несмотря на достаточно высокий уровень развития групп, руководству отделения необходимо продолжать и дальше совершенствовать организацию групповой деятельности для повышения эффективности работы всего отделения в целом.
Высокоэффективная группа дает ее участникам определенные психологические и материальные преимущества. Чем полнее команда удовлетворяет потребности своих членов, тем она крепче и жизнеспособнее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Наряду с положениями Конституции РФ, обеспечивающими гражданам России бесплатное получение медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебных учреждениях, за последнее десятилетие принят целый ряд законов, нормы которых регулируют общественные отношения в различных направлениях медицины.
Процессу управления в здравоохранении в последние годы уделяется значительное внимание в различных периодических и литературных изданиях.
Каждая личность является членом какой-либо группы. Существует множество видов групп, которые различаются по величине, форме организации, уровню развития и социальной направленности.
Управление и контроль над деятельностью группы осуществляет руководитель. Он распределяет обязанности между членами группы, следит за выполнением плана, принимает меры для устранения недостатков в работе группы и отдельных ее членов. Нормальная деятельность группы зависит от того, как использует свою власть руководитель.
Только медицинская деятельность так глубоко вплетает в один неразделимый клубок профессиональные, психологические, этические принципы и принципы менеджмента, рождая новый специфический вид управления, который называют «медицинский менеджмент». От уровня этого менеджмента, который фактически обеспечивает не только сервисные услуги, но и медицинские зависит подчас не только здоровье, но и жизнь.
НИИ Акушерства и гинекологии им. Д.О. Отта уже более 200 лет является одним из ведущих европейских центров акушерско-гинекологического профиля. Для петербуржцев институт не только знаменитое медицинское учреждение, но и часть национальной культуры.
Проведенный анализ определяет уровень развития формальных групп послеродового отделения НИИ Акушерства и Гинекологии им. Д.О. Отта как достаточно высокий – группа, желающая и частично способная работать, а стиль управления - «участие в управлении»
Несмотря на достаточно высокий уровень развития групп, руководству отделения необходимо продолжать и дальше совершенствовать организацию групповой деятельности для повышения эффективности работы всего отделения в целом.
Высокоэффективная группа дает ее участникам определенные психологические и материальные преимущества. Чем полнее команда удовлетворяет потребности своих членов, тем она крепче и жизнеспособнее.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 2 апреля, 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г.)
Учебная литература
Васенина Т.А. Краткий курс лекций по дисциплине "Организационное поведение" М. Прогресс, 2007. – 172с.
Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юрист, 2003 – 315с.
Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004. – 142 с.
Злобина, Н.В. Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80с.
Калюжный А.С. Психология взаимоотношений в подразделении: Учебное пособие. - Нижний Новгород: НГТУ, 2004. - 36 с.
Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.- 195с.
Кузнецова Л.А.Разработка управленческого решения: Учеб. пособие / Челяб. гос.ун-т. Челябинск, 2007.- 78 с.
Либкинд Е.В., Рябикова Н.Е., Чепурин В.А. Организационные структуры управления: конспект лекции и методические указания к теме по дисциплине: «Менеджмент» – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 142 с.
Медик В.А., Юрьев В.К.. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть III. Экономика и управление здравоохранением. - М.: Медицина. 2003. – 224с.
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучением. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000. – 280с..
Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с.
Ю.И. Ребрин Управление качеством Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2004. – 214с.
Периодические издания
Ануфриев С. А. Особенности менеджмента в медицинских клиниках Менеджер здравоохранения, №1 2009 С.. 6-9
Лекторов В.Н., Михалевич П.Н. О приоритетах и этапах реформирования современного здравоохранения // Медицина-2003.-№1(40).-С.6-7.
Руденко В.П. Реформирование здравоохранения – насущная потребность и медиков и всего населения //Медицина-2005.-№1(40).-С.4-5.
Материалы сайта http://www.ott.ru/ru

ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА
Просим Вас оценить по пятибалльной шкале общий уровень групповой организации и выбрать определение стиля руководителя, наиболее соответствующее стилю управления Вашего руководителя (5-8 вопрос). Для этого необходимо обвести кружком или отметить иначе Ваше мнение в первом блоке (1-4 вопрос) и отметить одно из определений (5-8 вопрос). Один балл является минимальной оценкой и 5 – максимальной. Оценки помогут нам определить уровень эффективности Вашей группы и улучшить управление группой. Спасибо!
Как Вы оцениваете:
Общий уровень организации Вашей формальной группы 1.- Уровень организации групповой деятельности, распределение обязанностей и условия труд в своей формальной группе
1 2 3 4 5 2. Распределение обязанностей в своей формальной группе
1 2 3 4 5 3. Условия труда в своей формальной группе
1 2 3 4 5 4. Управление и контроль в группе направлены на повышение эффективности профессиональной деятельности
1 2 3 4 5 Стиль управления руководителя Вашей формальной группы 5. Руководитель тщательно инструктирует и следит за выполнением задачи, указывая на ошибки в работе, четко разъясняет их и показывает возможности для улучшения работы 6. Руководитель выдвигает новые инициативы и активен в указаниях, инструктировании и надзоре за работой, вместе с подчиненными обсуждает соответствие работы образцам, формируя чувство гордости за результаты; 7. Руководитель концентрируется на улучшении морального состояния группы, поощряет чувство личной причастности, ограничивает прямые указания и контроль, заменяя это обучением подчиненных умению самостоятельно браться за решение проблем и предоставлением большой ответственности. поощряет личную ответственность и инициативу 8. Руководитель выступает в качестве последнего резерва и оставляет большую часть работы отдельным членам группы. Ежедневный контроль осуществляется самими членами группы.











20

1.Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 2 апреля, 24 декабря 1993 г., 1 июля 1994 г., 29 мая 2002 г., 23 декабря 2003 г.)
Учебная литература
2.Васенина Т.А. Краткий курс лекций по дисциплине "Организационное поведение" М. Прогресс, 2007. – 172с.
3.Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юрист, 2003 – 315с.
4.Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004. – 142 с.
5.Злобина, Н.В. Управленческие решения: учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80с.
6.Калюжный А.С. Психология взаимоотношений в подразделении: Учебное пособие. - Нижний Новгород: НГТУ, 2004. - 36 с.
7.Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993.- 195с.
8.Кузнецова Л.А.Разработка управленческого решения: Учеб. пособие / Челяб. гос.ун-т. Челябинск, 2007.- 78 с.
9.Либкинд Е.В., Рябикова Н.Е., Чепурин В.А. Организационные структуры управления: конспект лекции и методические указания к теме по дисциплине: «Менеджмент» – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. – 142 с.
10.Медик В.А., Юрьев В.К.. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть III. Экономика и управление здравоохранением. - М.: Медицина. 2003. – 224с.
11.Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучением. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2000. – 280с..
12.Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с.
13.Ю.И. Ребрин Управление качеством Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2004. – 214с.
Периодические издания
14.Ануфриев С. А. Особенности менеджмента в медицинских клиниках Менеджер здравоохранения, №1 2009 С.. 6-9
15.Лекторов В.Н., Михалевич П.Н. О приоритетах и этапах реформирования современного здравоохранения // Медицина-2003.-№1(40).-С.6-7.
16.Руденко В.П. Реформирование здравоохранения – насущная потребность и медиков и всего населения //Медицина-2005.-№1(40).-С.4-5.
17.Материалы сайта http://www.ott.ru/ru


Узнать стоимость работы