Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация обеспечения подразделений медицинских учреждений медикаментами, инструментарием, инвентарем и медицинской техникой (только для старших медицинских сестер)

  • 33 страницы
  • 17 источников
  • Добавлена 29.10.2009
420 руб. 1 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
1.КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.ОРГАНИЗАЦИЯ СНАБЖЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМИ ТОВАРАМИ
4.ДОКУМЕНТООБОРОТ ВНУТРИ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Фрагмент для ознакомления

Лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, инвентаризуются по видам, наименованиям, фасовкам, лекарственным формам и дозировкам не менее одного раза в год, но не ранее 1 октября отчетного года.
В соответствии с приказами Минздрава СССР от 3 июля 1968 г. N 523, от 30 декабря 1982 г. N 1311 комиссия, назначенная приказом руководителя учреждения, ежемесячно проводит в аптеке проверки фактического наличия лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, и сверяет с данными учета аптеки. 
По распоряжению руководителя учреждения инвентаризация лекарственных средств, находящихся в аптеке, проводится в случаях установления фактов нарушения правил приемки, хранения, выдачи лекарственных средств, при изменении в установленном порядке их розничных (прейскурантных) цен, в случае смены заведующего аптекой, а при коллективной (бригадной) материальной ответственности при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).
16. Форма расчетов с поставщиками может быть непосредственно при поступлении товара, или в необходимых случаях допускается форма расчетов за лекарственные средства в порядке предварительной оплаты (5).
  Также документооборот можно описать с помощью схемы 3.
Схема 3
«Документооборот в медицинском учреждении»


























В обязанности бухгалтерии учреждения входят:
-обеспечение правильной организации бухгалтерского учета лекарственных средств;
-осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;
-контроль за правильным, экономным и по назначению расходованием денежных средств, выделяемых на приобретение лекарственных средств, за их сохранностью и движением;
-постоянный контроль за правильным ведением в отделениях (кабинетах) учреждения предметно-количественного учета лекарственных средств в соответствии;
-участие в проведении инвентаризации лекарственных средств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение данной работы дадим оценку документообороту и предложения по его оптимизации.
К сожалению, система здравоохранения, десятилетиями не получающая даже минимально необходимых финансовых ресурсов, направляла эти ресурсы прежде всего на строительство новых медицинских учреждений, вместо того, чтобы полноценно обеспечить уже имеющиеся (13). Основная часть средств здравоохранения все еще распределяется вне зависимости от реальных результатов труда медицинских учреждений. На уровне учреждения слабо развиты методы управленческого учета затрат и анализа хозяйственной деятельности.
В современном медицинском документообороте сформировались очевидно и ярко выраженные противоречия. Учетно-отчетные формы ориентированы в первую очередь на бумажное делопроизводство и игнорируют повсеместное использование средств вычислительной техники.
     Чрезвычайно важным является организация количественно-стоимостного учета и оценки эффективности, назначаемых и используемых медикаментов и изделий медицинского назначения (справочник которых тоже отсутствует). В "бумажных" условиях существует лишь принципиальная возможность сопоставления приобретаемых и расходуемых лекарственных средств и ИМН, вряд ли реализуемая ручными способами.
Информатизация здравоохранения, как и любой другой отрасли промышленности, должна базироваться на внедрении информационных технологий - обоснованного набора программно-аппаратных средств и приемов работы, ориентированных на достижение максимально эффективного результата при минимальных затратах.
        На сегодняшний день в медицинских учреждениях нашей страны эксплуатируются более десятка крупных и неучтенное число небольших систем и программ.
         Достоинством бумажного документа является тот факт, что только он может быть документальной основой для возможных экспертных и юридических разбирательств. Но ведь сегодня не ставится вопрос о его полном уничтожении. Речь идет о параллельных информационных потоках, существующих в любом медицинском учреждении. Проблема состоит в том, что внедрение информационных технологий на любом предприятии невозможно без изменения технологии работы этого предприятия и документооборота
    В этих новых условиях бумажные документы должны играть второстепенную роль и использоваться лишь там, где на сегодняшний момент иного способа представления или передачи информации не существует. Отнесение того или иного документа к разряду "только бумажных" должно нуждаться в серьезной аргументации. Именно об этом свидетельствует появление Федерального закона № 1-ФЗ от 10 января 2002 года "Об электронной цифровой подписи", подтвердившего её "виртуальный" статус наряду с традиционным чернильно-бумажным вариантом.
Сегодня разумным решением проблемы является появление официального разрешения по изменению структуры и состава регламентированных учетно-отчетных форм и документооборота в условиях использования информационных систем. Трудно представить, например, высокотехнологичную медицинскую помощь без соответствующего программного и технического обеспечения.
Основными причинами недостаточной информатизации здравоохранения являются: недостаток финансирования (во многих медицинских учреждениях нет элементарного оснащения кабинетов, что является причиной плохого производственного процесса, а соответственно и снижением качества оказываемых услуг (15)), а также недостаточно проработанная стратегия внедрения и развития информационных технологий, или же вообще их отсутствие, в том числе и на региональном уровне (14).
Процесс информатизации российской медицины вызывает противоречия, обусловленные, в первую очередь, отсутствием единой государственной политики в данной области.
Внедрение информационных технологий в клиниках помимо учета выписки льготных рецептов, позволит осуществлять формирование плановых и оперативных заявок на поставку медикаментов для обеспечения непрерывного лечебного процесса, контроль создания и поддержания страхового запаса медикаментов и товаров медицинского назначения, учет поступления и распределения медикаментов по отделениям, контроль расходования медикаментов во время лечебного процесса.
Как видно из Приложения 2 в заявках на оргтехнику на 2010 год консультативно - диагностического отделения НИИ пульмонологии СПб ГМУ им. акад. И.П. Павлова присутствуют такие товары как ноутбук и факс, которые должны существенно оптимизировать работу отделения.
Еще одной важной составляющей успешного внедрения программного обеспечения является организация отраслевых учебных центров на территории субъектов РФ, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадрового состава отрасли для выполнения целевых программ.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приказ Минздрава СССР от 3 июля 1968 г. N 523.
Приказ Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. № 1000 «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно- поликлинических учреждений» (извлечение)
Приказ Минздрава СССР от 20 октября 1982 г. N 1031.
Приказ Минздрава СССР от 30 декабря 1982 г. N 1311.
Приказ МЗ СССР №747 от 02.06.1987 «Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР»
Приказ Минздрава СССР от 18.01.1988 N 14.
«Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98, с изменениями, внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18.
«Инструкция о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству», в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98, с изменениями, внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18.
Дуганов М. Д. «Оценка эффективности расходов на здравоохранение на региональном и муниципальном уровнях», Москва, «ИЭПП», 2007 г.
Кабатов Ю.Ф., Крендаль П.Е. «Медицинское товароведение», Москва, «Медицина», 1984 г.
Костенко М., Лаврова А., Квалеров П. «1С: Предприятие 8 Аналит: Учет медицинских услуг», Москва, «Аналит», 2009 г.
Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.Л. Пучинина Т.Н. «Медицинское и фармацевтическое товароведение», Москва, «ГЭОТАР-МЕД», 2004 г.
Шейман И.М «Особенности экономических отношений в здравоохранении», Москва, «ТАСИС», 2005 г.
Статья “Перед тем как предлагать себя в качестве логистического оператора, необходимо задуматься о ресурсах”, ФВ №33 (523) от 21 октября 2008 г.  
www.evanmed.ru
www.medkurs.ru
www.spbmedu.ru



















ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В аптеку
В управление материально - технического обеспечения СПб ГМУ от консультативно – диагностического
отделения клиники пульмонологии
п/п Наименование Характеристика Производитель Единицы измерения Количество на год, общее количество 1 Р-р натрия хлорида 0.9% Фл.250 мл Гематек Шт. 50 н/п 50
2 Р-р натрия хлорида 0.9% Амп. 10мл Уп. 15 н/п 15 3 Гепарин 25000 МЕ Фл.5мл Браун Уп. 2 н/п 2
4 Дексон 4мг. Амп.1мл. КРКА Уп. 5 н/п 5 5 Эуфиллин 2.4% Амп.10.мл. Уп. 10 н/п 10 6 Магния сульфат 25% Амп.10 мл Верофарм Уп. 10 н/п 10 7 Кальций глюконат 10% Амп. 10 мл Уп. 10 н/п 10 8 Рибоксин 2% Амп. 10 мл. Уп. 10 н/п 10 9 Дибазол 10 мг Амп.1мл Уп. 10 н/п 10 10 Папаверин 20 мг Амп.2мл Уп. 10 н/п 10
12.10.2009г. Заведующая к.д.о. Н.Т.Иванова

СОГЛАСОВАНО
Директор клиники пульмонологии, профессор М.М.Петров


ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЗАЯВКА НА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА 2010 ГОД.
КЛИНИКА ПУЛЬМОНОЛОГИИ ОТДЕЛЕНИЕ К.Д.О.
п/п Описание товара - характеристика свойств Размер Количество штук в упаковке Количество упаковок Единица измерения Производитель Примерная цена за единицу 1 Софта - кожный антисептик, средство для гигиенической и хирургической обработки рук хирургов, содержит в своем составе этиловый спирт-45%, пропиловый спирт-18% , бисаболол, функциональные добавки смягчающие кожу. флакон 1 литр 15 5 Шт. Фирма B.Braun Medical AG, Швейцария 620,00 2 Квидпед,салфетки одноразовые спиртовые 150 шт. в тубе 25 20 Шт. США/Китай 117,34 3 Мелисептол Рапид,средство для дезинфекции небольших поверхностей, содержит в своем составе 1-пропанол (пропиловый спирт) - 50%, дидецилметиламмоний хлорид-0,075%, неионогенные ПАВ; экспозиция от 1 до 5 мин. Флакон 750 мл с насадкой для распыления 5 40 Шт. В.Braun Medical AG, Швейцария 370,00 4 Клиндезин-софт с дезинфицирующим эффектом, жидкое мыло, под локтевой дозатор флакон 1литр 60 15 Шт. Германия 106,00 Дезинфицирующие средства. Средства для дезинфекции, содержащие этиловый спирт

Директор клиники
Лицо, ответственное за подачу заявки:
Контактный телефон:
Ректору ГОУ ВПО СПб ГМУ им. ак. И.П. Павлова
Профессору М.Д.Дидуру
От заведующей консультативно –
диагностического отделения

ЗАЯВКА НА ОРГТЕХНИКУ НА 2010ГОД.
п/п Наименование комплектация Обоснование закупки Необходимое количество Источник финансирования 1 Факс Шт. Для оптимизации работы отделения 1 Бюджет 2 Ноутбук Шт. Для оптимизации работы отделения 2 Бюджет 3 Сетевой фильтр "VEKTOR"-5 м Шт. В качестве разветвлителя 1 Бюджет 4 Диски DWD-RW Шт. Для передачи информации в другие отделения 10 Бюджет


Заведующая к.д.о. клиники пульмонологии _______________________________

Согласовано
Директор клиники пульмонологии, профессор_______________________________
Контактное лицо: старшая м/с



Проректору по хозяйственной работе
и капитальному ремонту
от заведующей консультативно -
диагностического отделения


ЗАЯВКА НА МЕБЕЛЬ НА 2010 ГОД.
п/п Наименование комплектация Обоснование закупки Необходимое количество Источник финансирования 1 Зеркало 50/100 Шт. Для кабинетов амбулаторного приема 2 Бюджет 2 Зеркало 50/60 Шт. Для кабинетов амбулаторного приема 6 Бюджет 3 Мебельная стенка Шт. Для хранения лекарственных препаратов, расходной материальной документации. 1 Бюджет

Заведующая к.д.о. клиники пульмонологии _______________________________
Согласовано
Директор клиники пульмонологии, профессор_______________________________
Контактное лицо: старшая м/с
















2


поставщики

Аптеки при СПб ГМУ им. И.П. Павлова

Консультативно-диагностическое отделение

НИИ пульмонологии

Другие отделения

Кабинеты



Подписывает

Заведующий отделением

Кабинеты

пациенты

Медицинские товары

Выписывает

Утверждает

Материально ответственное лицо (старшая медсестра)

Заведующий аптекой или его заместитель

Руководитель учреждения

Заявки на товары

Запасы отсутствуют

Поступление товаров

Заказы поставщикам

Формирование потребности в медицинских товарах

Запасы имеются

Распределение товаров

Расход товаров

Получает

Отделение (кабинеты)

Выдает в

Отчет о движении медицинских товаров

Сдает раз в месяц

Бухгалтерия

Клиника пульмонологии

1.Приказ Минздрава СССР от 3 июля 1968 г. N 523.
2.Приказ Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. № 1000 «О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно- поликлинических учреждений» (извлечение)
3.Приказ Минздрава СССР от 20 октября 1982 г. N 1031.
4.Приказ Минздрава СССР от 30 декабря 1982 г. N 1311.
5.Приказ МЗ СССР №747 от 02.06.1987 «Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР»
6. Приказ Минздрава СССР от 18.01.1988 N 14.
7.«Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98, с изменениями, внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18.
8.«Инструкция о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по качеству»,
в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98, с изменениями, внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18.
9.Дуганов М. Д. «Оценка эффективности расходов на здравоохранение на региональном и муниципальном уровнях», Москва, «ИЭПП», 2007 г.
10.Кабатов Ю.Ф., Крендаль П.Е. «Медицинское товароведение», Москва, «Медицина», 1984 г.
11.Костенко М., Лаврова А., Квалеров П. «1С: Предприятие 8 АНАЛИТ: УЧЕТ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ», Москва, «Аналит», 2009 г.
12.Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.Л. Пучинина Т.Н. «Медицинское и фармацевтическое товароведение», Москва, «ГЭОТАР-МЕД», 2004 г.
13.Шейман И.М «Особенности экономических отношений в здравоохранении», Москва, «ТАСИС», 2005 г.
14.Статья “Перед тем как предлагать себя в качестве логистического оператора, необходимо задуматься о ресурсах”, ФВ №33 (523) от 21 октября 2008 г.
15.www.evanmed.ru
16.www.medkurs.ru
17.www.spbmedu.ru

Узнать стоимость работы