Расчет стратегии комапании, ориентированной на потребителя

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 3232 страницы
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 19.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
ЧАСТЬ 2.
ЧАСТЬ 3.
ЧАСТЬ 4.
ЧАСТЬ 5.
ЧАСТЬ 6.
ЧАСТЬ 7.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Фрагмент для ознакомления

Таблица 8.
Рыночные сегменты Ценности Строительство Ремонт Собственное
жилье Индивидуальные строители + + Строительные организации + ЖКХ + Объем реализации 50 20 30
Структура ценностей:
Невысокая цена;
Высокое качество;
Широкий спектр применения;
Новейшие технологии.
Таблица 9.
Рыночный сегмент Индивидуальные строители (С1) Строительные организации (С2) ЖКХ (С3) Параметры рыночного сегмента 1. размер сегмента высокий средний высокий 2. емкость сегмента высокий высокий высокий 3. темпы роста, % 20% 10% 15% 4. структура покупателей Однородная Однородная неоднородная 5. степень влияния на покупателей Высокая Низкая Высокая 6. потребности в дополнительной ценности Высокие Высокие Высокие Таким образом, мы получили, ожидаемые ценности для каждого сегмента:
Индивидуальные строители – 68%
Строительные организации – 45 %
ЖКХ – 53%










Рис. 4. Позиционирование рыночных сегментов
Часть 5.
По проведенному в 4 части исследованию, мы выявили наиболее интересную группу потребителей – это индивидуальные застройщики.
Данная группа показывают:
Высокую прибыльность;
Высокие темпы роста;
Высокие требования;
Большой набор ценностей.
Доходность от данной группы потребителей составляет более 40%.
В то же время прибыльность данной группы потребителей может снижаться в связи с:
Падением уровнем благосостояния;
Приостановление строительства;
Сезонным спросом на продукции (зимой, в холода строительство практически не ведется);
Профиль покупателя выглядит следующим образом:















Таблица 10.
Профиль ценности покупателя
1. Наименование организации: ЗАО «БИЗНЕС-МОНОЛИТ»
Сфера деятельности:
производство железобетонных конструкций;
производство бетона;
производство пенобетона. 2. Рейтинг компании: Покупатели очень ценные, цель – повышать лояльность к компании и создавать новые ценности для них 3. длительность контактов: 3 года, начало -2005 год 4. структура ценности: Базовая ценность – 40%, дополнительная ценность – 60%. Коммуникации до совершения покупки 20% Коммуникации во время совершения покупки 50% Коммуникации после совершения покупки 30% 5. Коммуникации Получение информации: по телефону, по Интернету, во время личных встреч Участие в создании ценности Высокое Чувствительность к доп.затратам Высокая Восприятие будущей ценности высокое В отношении будущих покупателей рассматривается возможность их стимулирования, поддержки, обсуждение их потребностей и их вознаграждение.

Часть 6.

Таким образом, по выполнению исследования оценки деятельности компании и определению действующей стратегии развития компании, а также прописанию видения, миссии и целей развития компании, можно сделать вывод, что для компании ЗАО «БИЗНЕС-МОНОЛИТ» является выбор стратегии с ориентацией на создание высокой потребительской ценности.
Во-первых, нами было определено, что наиболее востребованной группой и наиболее перспективной в плане роста является индивидуальное строительство и индивидуальные застройщики.
У данной группы потребителей очень высокие ценности, которые можно развивать и используя которые компания получает свыше 40% своего совокупного дохода.
Здесь покупатели выступают и как единый рыночный сегмент, и как отдельно взятые покупатели, так как к индивидуальным застройщикам необходим индивидуальный подход.
Прогнозы от реализации данной продукции в соответствии с выбранной стратегией:


Часть 7.

Таким образом, нами был проведен анализ стратегии организации ЗАО «БИЗНЕС-МОНОЛИТ».
В ходе проведенной работы, нами был сделан вывод о целесообразности применения процесса реорганизации компании.
План переориентации включает в себя следующее:
четкого определения собственных целей организации и их коммуникации всем своим сотрудникам;
введение в структуру предприятия кадровой службы;
проведение регулярных аттестаций персонала;
проведение переобучения сотрудников;
детального моделирования «идеального» производственного поведения для всех должностей (сотрудников) организации;
координации в работе подразделений службы человеческих ресурсов;
разработка эффективной системы мотивации.
Для переориентации стратегии компании на Потребителя, необходимо изменить структуру отдела маркетинга.


















Список литературы

Грушенко В.И. Разработка стратегии компании, ориентированной на потребителя. См.: СИБП, 2008 г. – 98 с.
Гордон Ян Маркетинг партнерских отношений. /Пер. с англ. – СПб: Питер, 2001 г. – 384 с.
Грушенко В.И. Продуктово-рыночный анализ. Смоленск: НОУ «СИБП», 2005. – 23с.
Вудкок, Стоун, Гембл. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: «Гранд», 2002 г. – 256 с.: ил.
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. Питер. Москва.Санкт-Петербург. 2006г.
Портер М. Конкурентная стратегия. Альпина Бизнес-Букс, Москва, 2005 г.





Приложение 1.

Календарный план-график деятельности отдела маркетинга на период с 2008-20011 года.
период деятельность 2008 год Анализ рынка 2009 год (1 квартал) Поиск потребителей 2009 год (2 квартал) Подготовка и проведение рекламной кампании по продвижению материалов на рынок 2009 год (3 квартал) Выход на новые рынки сбыта 2009 год (4 квартал) Анализ результатов деятельности за год 2010 год (1 квартал) Расширение производственных возможностей, подготовка к сезону 2010 год (2 квартал) Охват Приволжского региона России 2010 год (3 квартал) Разработка рекламной кампании на новый сезон 2010 год (4 квартал) Анализ результатов деятельности за год 2011 год (1 квартал) Разработка новых модификаций материалов с учетом потребностей потребителей 2011 год (2 квартал) Поиск новых рынков сбыта 2011 год (3 квартал) Разработка имиджевой рекламной кампании 2011 год (4 квартал) Анализ результатов деятельности за год
Приложение 2.

Анализ ликвидности баланса
Назва ние группы акти вов На 01.01.07., т.р. На 01.01.08., т.р. Название группы пассивов На 01.01.07., т.р. На 01.01.08., т.р. Платежеспособность
Излишки (()
Недостаток (+) На 01.01.05., т.р. На 01.01.06., т.р. А1 3 19 П1 11080,13 24980,36 +11077,13 +24961,36 А2 8432 8730 П2 – – –8432 –8730 А3 2865 12647 П3 – – –2865 –12647 А4 54 507 П4 274,418 –3077,56 +220,418 –3584,56 Итого: 11354 21903 Итого: 11354 21903
Приложение 3.

Анализ активов предприятия
Актив На 01.01.2007 На 01.01.2008 Изменения Тыс. руб. % к валюте баланса Тыс. руб.
% к валюте баланса Тыс. руб. % к валюте баланса 1 2 3 4 5 4–2 5–3 Долгосрочные активы
Стр.190 54 0,5 507 2,3 +453 +89 Текущие активы, всего:
Стр.290 11300 99,5 21396 97,7 +10096 +47 Производственные запасы,
стр. 211+213+220 1732,4 15,2 3226 14,8 46,3% +1493,6 Готовая продукция
Стр. 214 1132 10 9421 43 8289 +88 Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения
Стр.250+260 3,4 0,03 18,7 0,08 +15,3 +81 Дебиторская задолженность
Стр.240 8432 74,27 8730 39,82 +298 +3 Баланс 11354 100 21903 100 +10549 +48

Анализ пассивов предприятия
Пассив

На 01.01.2007 На 01.01.2008

Изменения тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % Собственный капитал стр.650+490+660 274,4 2,4 -3077,6 - -3352 -1221,6 Долгосрочные пассивы
стр.590 – – – – – – Краткосрочные пассивы
Стр. 690–650–660




11080,1 97,6 24980,4 100 13900,3 +125,5 Краткосрочные кредиты банков стр.611 – – – – – – Краткосрочные займы.
Стр. 612 – – – – – – Расчёты с кредиторами
стр. 620+650
ъ

11080,1 97,6 24980,4 100 13900,3 +125,5






Баланс
стр. 700 11354 100 21903 100 10549 +92,9
1 Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 8.
2 Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2003. С. 17.













32



Менеджеры по сбыту;
Менеджер по закупкам.
маркетолог








грузчики,
уборщицы
водители.


Генеральный директор

Зам. генерального директора по коммерции

Зам. генерального директора по технической части

С 3

Зам. генерального директора по общим вопросам

рабочие



50%

Финансовый директор

Бухгалтер;
юрист

Стоимость, %

Ценность 100%

Конкурентные преимущества

Рыночные условия

Внешние условия бизнеса

Стратегический потенциал

С 2

С 1

Прибыль

Возможность иметь собственный дом
60%

Высокое качество материалов при невысокой цене
40%

Коммерческий директор

Начальник отдела маркетинга

Специалист по PR

Специалист по рекламе

Копирайтер-креативщик

Маркетолог-аналитик

Список литературы

1.Грушенко В.И. Разработка стратегии компании, ориентированной на потребителя. См.: СИБП, 2008 г. – 98 с.
2.Гордон Ян Маркетинг партнерских отношений. /Пер. с англ. – СПб: Питер, 2001 г. – 384 с.
3.Грушенко В.И. Продуктово-рыночный анализ. Смоленск: НОУ «СИБП», 2005. – 23с.
4.Вудкок, Стоун, Гембл. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: «Гранд», 2002 г. – 256 с.: ил.
5.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. Питер. Москва.Санкт-Петербург. 2006г.
6.Портер М. Конкурентная стратегия. Альпина Бизнес-Букс, Москва, 2005 г.


Вопрос-ответ:

Какие аспекты включает в себя анализ деятельности компании в рамках расчета стратегии?

Анализ деятельности компании в рамках расчета стратегии включает в себя оценку текущего состояния компании, ее рынка и конкурентов, анализ внутренних и внешних факторов, определение сильных и слабых сторон компании, а также выявление возможностей и угроз.

Каким образом осуществляется анализ рыночных сегментов в расчете стратегии компании?

Анализ рыночных сегментов в расчете стратегии компании осуществляется путем определения главных групп потребителей, их потребностей и предпочтений, а также конкурентов на рынке. Такой анализ позволяет компании лучше понять свою целевую аудиторию и разработать маркетинговые стратегии, нацеленные на удовлетворение потребностей потребителей.

Какие ценности важны для компании, ориентированной на потребителя, и почему?

Для компании, ориентированной на потребителя, важны следующие ценности: невысокая цена, высокое качество, широкий спектр применения и новейшие технологии. Эти ценности важны, так как они помогают привлечь потребителей и удержать их, предлагая им товары или услуги, которые соответствуют их потребностям и ожиданиям.

Какие сегменты рынка могут быть важны для компании, ориентированной на потребителя?

Для компании, ориентированной на потребителя, могут быть важными различные сегменты рынка, такие как строительство, ремонт, собственное жилье и ЖКХ. Эти сегменты предоставляют компании возможности для продажи своих товаров или услуг, удовлетворяющих потребности и требования различных групп потребителей.

Какие основные преимущества может получить компания, ориентированная на потребителя?

Компания, ориентированная на потребителя, может получить следующие основные преимущества: повышение уровня удовлетворенности потребителей, увеличение лояльности клиентов, увеличение объема продаж, расширение рынка и получение конкурентного преимущества перед другими компаниями.

Какие разделы включает в себя стратегия компании, ориентированной на потребителя?

Стратегия компании, ориентированной на потребителя, включает несколько частей, включая анализ деятельности компании, разработку и расчет стратегии, определение рыночных сегментов, анализ ценностей потребителей, а также планирование реализации стратегии.

Что включает в себя первая часть стратегии компании, ориентированной на потребителя?

Первая часть стратегии компании, ориентированной на потребителя, включает анализ деятельности компании, который помогает определить сильные и слабые стороны компании, а также выявить возможности для улучшения и развития.

Какие рыночные сегменты были определены в стратегии компании?

В стратегии компании были определены следующие рыночные сегменты: строительство, ремонт, собственное жилье, индивидуальные строители, строительные организации и ЖКХ.

Какие ценности были выявлены при анализе ценностей потребителей?

При анализе ценностей потребителей были выявлены следующие ценности: невысокая цена, высокое качество, широкий спектр применения и новейшие технологии.

Каким образом планируется реализация стратегии компании, ориентированной на потребителя?

Реализация стратегии компании, ориентированной на потребителя, планируется через развитие и внедрение новейших технологий, улучшение качества продукции, расширение ассортимента и сотрудничество с различными партнерами.

Какими критериями руководствоваться при выборе стратегии компании?

При выборе стратегии компании следует руководствоваться такими критериями, как анализ деятельности компании, понимание потребностей и предпочтений потребителей, прогнозирование изменений в рыночной среде, учет конкурентной ситуации и прочие факторы, которые влияют на эффективность и успешность бизнеса.

Что включает в себя анализ деятельности компании?

Анализ деятельности компании включает в себя оценку финансового положения, анализ конкурентного преимущества, исследование рыночной доли, анализ стратегических партнерств, анализ ценностей и предпочтений потребителей, анализ маркетинговых стратегий и другие факторы, влияющие на эффективность и результативность фирмы.