Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Формы и методы стимулирования предпринимательской деятельности.

  • 31 страница
  • 11 источников
  • Добавлена 20.04.2009
480 руб. 1 600 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1 Предпринимательство в России и его воздействие на экономику страны
1.1Особенности предпринимательской деятельности в современной России
1.2Основные виды и хозяйственно-правовые формы предпринимательства
2 Основные проблемы функционирования предпринимательства в России, государственная поддержка и стимулирование их деятельности
2.1Проблемы предпринимательства в современной России
2.2Государственная поддержка предпринимательства в РФ
2.3Роль налогов в поддержке и стимулировании предпринимательской деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

В начале 2006 года планируется проведение Конференции в г Москве основная повестка которой является создание Общероссийской общественной организации и регистрация общероссийского территориального статуса в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Целями Федерации являются: поддержка и содействие оказанию правовой, экономической и иной помощи предпринимательству; содействие в реализации прав граждан на свободное использование своих способностей для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, защите их прав и законных интересов в области предпринимательства.
В сложившихся в современной России условиях наиболее реалистичной представляется политика государства в отношении предпринимательства с преобладанием элементов дирижизма на региональном уровне и элементов политики конкурентного порядка - на федеральном. Именно такая эклектичная, внутренне противоречивая концепция государственной политики отражает российские реалии.
Важнейшими принципами организации государственной политики в отношении малого предпринимательства являются:
программно-целевой подход (предполагает выстраивание дерева целей, определение путей достижения каждой из них, исходя из зафиксированного ожидаемого результата, установление оптимальных объемов ресурсного обеспечения и поиск источников финансирования),
координация федерального, регионального и местного уровней реализации политики (на федеральном уровне должны быть обеспечены правовые рамки, определены общие «правила игры», а конкретная кредитно-финансовая и инфраструктурная поддержка должна оказываться преимущественно на региональном и местном уровнях власти),
опора на собственные силы (только в том случае, если задача не может быть решена на низшем уровне, она направляется на более высокий), сочетание косвенной (мягкой) поддержки малого бизнеса в целом с избирательной прямой поддержкой отдельных групп предприятий, адекватность целей и задач реальным ограничениям состоянию экономики, положению с бюджетом и т. п.
Изучив данный параграф, можно сделать вывод, что в сложившихся условиях российской экономики необходимо обязательное регулирование сферы предпринимательства и стимулирование его деятельности со стороны государства.
Основным законом в данной области является Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ), а также Положение о комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства (Постановление от 17. 03. 2008 № 178).

2.3 Роль налогов в поддержке и стимулировании предпринимательской деятельности

Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в «работу» рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей или форм собственности и «ухудшению» других.
От результативности совершенствования налогового механизма во многом зависят темпы экономического роста и решение социальных проблем в обществе.
Крайне важное значение приобретает совершенствование и применение новых систем налогообложения, критическое обобщение отечественного и зарубежного опыта, объективная оценка и обоснованное улучшение всего механизма налогообложения, совершенствование практики налогового контроля.
Можно рассмотреть основные направления налогообложения предпринимательской деятельности на примере налогообложения субъектов малого предпринимательства, поскольку именно малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников.
Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
Традиционно рычагами налогового регулирования считаются два основных инструмента налоговой системы: ставки и льготы.
Первым рычагом налогового регулирования государство воспользовалось в достаточной степени, уменьшив ставку по налогу на прибыль с 35 до 24%. Ставка налога на прибыль в 24% создала потенциальную возможность для расширения производства за счет того, что большая часть прибыли остается в распоряжении предприятия, но стимулирующее воздействие ставки срабатывает в большей степени в динамике.
Другим рычагом налогового регулирования является льгота. Основными характеристиками новой налоговой системы должны стать либеральность, нейтральность и справедливость налоговой реформы. Достижение этих качественных характеристик невозможно без отмены многочисленных необоснованных и бессистемных льгот, поскольку льготный режим для одних налогоплательщиков неизбежно означает дополнительное налоговое бремя для других.
Однако нельзя абсолютизировать положение об отмене льгот. Мировой и отечественный опыт доказывает, что ликвидация налоговых льгот означает не что иное, как лишение российской налоговой системы регулирующей функции: возможности определять и стимулировать приоритетные направления развития отечественного производства. Ликвидировав практически все льготы по налогу на прибыль, государство лишило себя одного из двух налоговых рычагов.
Одной из основных проблем современной российской экономики является низкий уровень ее технического вооружения, изношенность парка оборудования и, как следствие, низкая производительность экономики в целом. В связи с этим одна из основных задач экономической политики Правительства РФ на данном этапе – стимулирование роста инвестиционной активности. В связи с этим важнейшая задача налоговой реформы – налоговое стимулирование расширенного воспроизводства и модернизации. Наибольшего эффекта в решении этой задачи можно добиться за счет системы инвестиционных льгот по налогу на прибыль.
Для более эффективного решения задачи стимулирования роста инвестиционной активности с помощью налоговых механизмов целесообразно дополнить налог на прибыль инвестиционными льготами прямого действия.
Для нашей же страны более актуален вариант льготы, стимулирующей не только расширение исследовательских программ, но и в главной степени поощряющей начало инновационной деятельности. Скидка из налогооблагаемой базы в виде некоторого процента от прироста расходов на НИОКР может быть дополнительной льготой, стимулирующей расширение НИОКР, но вариант основной инновационной льготы должен быть следующий: вычет расходов на НИОКР в полном объеме из доходов в первый год их проведения; в последующий период размер вычета не должен превышать 25% фактических затрат на НИОКР с капитализацией оставшейся суммы и ее списанием в соответствии со ст. 262 НК РФ в течение 3-х лет равными долями после окончания работ.
Таким образом, для обеспечения регулирующего влияния государства на экономику через налоговую политику по налогу на прибыль должны быть восстановлены льготы на постоянной основе. Льготы должны быть нейтральны по отношению к сферам приложения капитала, видам экономической деятельности, категориям налогоплательщиков. Льготы должны быть направлены на стимулирование начальных этапов воспроизводственного процесса – от капитальных вложений в фундаментальные исследования до инвестиций в действующее производство.
Итак, ключевым звеном механизма поддержки и развития малого бизнеса является налоговая система. В настоящее время необходима целенаправленная программа реформирования налоговой системы, нацеленная на укрепление и поддержку малых предприятий. Она должна учитывать как зарубежный, так и собственный российский исторический опыт.
Таким образом, налоговая система играет важную роль в развитии предпринимательской деятельности и, в частности, малого бизнеса.
Совершенствование системы налогообложения предпринимательской деятельности в Российской Федерации является чрезвычайно актуальным. Для развития предпринимательства необходимо наличие научно обоснованного, хорошо отработанного механизма налогообложения.






Заключение


Подведя итог, можно сделать вывод, что предприниматели представляют собой достаточно специфичную профессиональную группу, исследование особенностей профессионального становления и профессионального самосознания которой представляется весьма актуальным.
Причем, специфика профессионального становления именно российских предпринимателей заключается, в частности, в отсутствии специального образования в области бизнеса. Таким образом, выявляется необходимость изучения внутренних, личностных предпосылок, психосоциальных паттернов выбора человеком предпринимательской деятельности, а также профессиональных и личностных ценностей представителей предпринимательства как нового социального слоя российского общества.
Как процесс организации производства товаров (услуг) для удовлетворения спроса потребителей и получения прибыли, а также как функция управления этим процессом, предпринимательство имеет свою историю и динамику развития.
К основным видам предпринимательства можно отнести следующие:
Бизнес в сфере услуг
Финансовое предпринимательство
Коммерческий бизнес
Производственное предпринимательство
Другой классификацией можно считать разделение предпринимательства на крупный, средний и малый бизнес.
С развитием рыночной экономики в России формы предпринимательской деятельности становятся все более разнообразными. Они либо воскрешаются из прошлого российского опыта и получают дальнейшее развитие (простое товарищество), либо воспринимаются из зарубежного опыта (франчайзинг).
При государственной поддержке они имеют реальную возможность использовать внутренний потенциал развития, способности к выживанию и адаптации в самых неблагоприятных общеэкономических условиях.
Предпринимательство сглаживает колебания экономической конъюнктуры, обеспечивая особый механизм уравновешивания спроса и предложения. Оно развивает конкуренцию, создавая систему сильных мотиваций для более полного использования знаний, умений, энергии и трудолюбия населения.
В федеральных программах предусматривается выделение следующих основных направлений и конкретных мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства, осуществляемых на общегосударственном уровне:
формирование нормативно-правовой базы;
совершенствование системы финансовой поддержки;
создание системы информационного обеспечения;
содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;
производственно-технологическая поддержка.



Список использованной литературы


Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
Албастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право. Москва: «АСТ».-2006.- 439 с.
Жоффре-Спинози К., Давид Р. Основные правовые системы современности. М.,2007. – 359 с.
Мильнер Б.З. Теория организации. Москва: «Азимут».-2006.-483 с.
Никитина С.К. История российского предпринимательства. М., Экономика, 2001. – 482 с.
Харламов Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: АСТРА. 2004. – 339 с.
Хорькова Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: ПРИОР. 2004. – 390 с.
"Российская Бизнес-газета" №580 от 14 ноября 2006 г.
Семенова Л.П. Роль налогов в поддержке и стимулировании предпринимательской деятельности // «Вестник ТИСБИ». - 2006. - № 1.
Слабнина Е. История российского предпринимательства // «Результат».- № 2.- 2003 год
Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. 2006. № 3. С. 3 – 6.

Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. 2006. № 3. С. 3 – 6.
Слабнина Е. История российского предпринимательства // «Результат».- № 2.- 2003 год
Харламов Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: АСТРА. 2004. – 339 с., с. 32-34
Жоффре-Спинози К., Давид Р. Основные правовые системы современности. М.,2007. – 359 с., с. 68.
Албастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право. Москва: «АСТ».-2006.- 439 с., с. 169-171
Никитина С.К. История российского предпринимательства. М., Экономика, 2001. – 482 с., с. 381
Хорькова Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: ПРИОР. 2004. – 390 с., с. 74-81
Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
Мильнер Б.З. Теория организации. Москва: «Азимут».-2006.-483 с., с. 263-267
"Российская Бизнес-газета" №580 от 14 ноября 2006 г.
Семенова Л.П. Роль налогов в поддержке и стимулировании предпринимательской деятельности // «Вестник ТИСБИ». - 2006. - № 1.




3

1.Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
2.Албастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право. Москва: «АСТ».-2006.- 439 с.
3.Жоффре-Спинози К., Давид Р. Основные правовые системы современности. М.,2007. – 359 с.
4.Мильнер Б.З. Теория организации. Москва: «Азимут».-2006.-483 с.
5.Никитина С.К. История российского предпринимательства. М., Экономика, 2001. – 482 с.
6.Харламов Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: АСТРА. 2004. – 339 с.
7.Хорькова Е. П. Предпринимательство в России: Учебное пособие. – М.: ПРИОР. 2004. – 390 с.
8."Российская Бизнес-газета" №580 от 14 ноября 2006 г.
9.Семенова Л.П. Роль налогов в поддержке и стимулировании предпринимательской деятельности // «Вестник ТИСБИ». - 2006. - № 1.
10.Слабнина Е. История российского предпринимательства // «Результат».- № 2.- 2003 год
11.Юрасов И. А. Цели образования. Взгляд управленца практика [Текст] / И. А. Юрасов // Бизнес – команда и ее лидер. 2006. № 3. С. 3 – 6.

Узнать стоимость работы