Эволюция детских ТВ программ в постсоветский период 1990-2009

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 5353 страницы
  • 67 + 67 источников
  • Добавлена 01.06.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Детское телевидение в СССР
Глава 2. Детское телевидение в эпоху перестройки
Глава 3 Детское телевидение 2000 –х : проблемы и перспективы
Заключение
Фрагмент для ознакомления

Сквозное движение обеспечивает непрерывность движения и плавность перехода фаз, например, из бега в шаг и наоборот. Движение отдельных элементов тела в то время как тело уже не двигается называется захлестом. Захлест выражается в сценах смены фаз движения. Если персонаж резко тормозит после бега, мягкие части тела не могут остановиться вместе с жесткими и происходит небольшой захлест (волосы,уши, хвосты и т.д). При ходьбе движение начинается с бедер, а уж потом распространяется до лодыжек. Для осуществления такого движения художники используют что-то вроде иерархии членов тела. Бедра являются ведущими ног, ноги ведомыми для бедер. Такая иерархия позволяет связать все движения персонажа в отдельную цепочку и жестко описать правила, по которым он двигается.
"Медленный вход" и "медленный выход" (Ease In & Ease out). Этот принцип напрямую связан с 4 принципом. Разрабатывая выразительные позы художник вкладывает все свое мастерство, поэтому именно эти моменты должны быть дольше видны зрителю. Для этого ассистенты дорисовывают движения так, что больше всего кадров оказывается рядом с ключевыми позами. При этом персонаж как бы проскальзывает движение от одной компоновки к другой, медленно выходя из позы и замедляясь у другой. Как я и говорил выше: мозг не улавливает последовательность, он улавливает только движения.
Движения по дугам (arcs). Этот принцип является вторым революционным открытием Диснея. Живые организмы всегда передвигаются по дугообразным траекториям. До этого применялся метод прямолинейного движения, в связи с чем, движения выглядели механическими - как у роботов. Иногда кажется, что при резких движениях этот принцип не соблюдается, т.к. движения идут по прямой. Однако, это только кажущееся исключения, т.к. даже в самых резких движениях траектории имеют дугообразный характер, хотя и более приближенный к прямой. В основном характер траектории зависит от скорости движения. Если персонаж движется резко, траектория распрямляется, если же медленно, то траектория еще больше загибается.
Второстепенные действия (Secondary actions). Часто для придания персонажу большей выразительности используют вторичные движения. Они служат для того, чтобы акцентировать внимание на чем-нибудь. Например, горюющий персонаж может часто сморкаться в платок, а удивленный подергивать плечами. Вторичные действия получили широкое распространение в мировой анимации. Благодаря их использованию персонажи становятся более живыми и эмоциональными.
Расчет времени (Timing). Этот принцип позволяет придать персонажу вес и настроение. Как зритель оценивает вес персонажей? Вес персонажа складывается из таких факторов как скорость перемещения и инертность. Для того чтобы персонаж двигался в соответствии со своим весом, художник рассчитывает время движения и захлеста для каждого персонажа. При расчете времени учитываются вес, инертность, объем и эмоциональное состояние героя. Настроение также передается скоростью движений персонажа. Так подавленный персонаж движется очень вяло, а воодушевленный достаточно энергично.
Преувеличение. Уолт Дисней всегда требовал от своих работников большего реализма, на самом деле стремясь больше к "карикатурному реализму". Если персонаж должен был быть печальным, он требовал, чтобы его делали мрачным, счастливого же нужно было делать ослепительно сияющим. С помощью преувеличения увеличивается эмоциональное воздействие на зрителей, однако, персонаж приобретает карикатурный характер.
Профессиональный рисунок. Рисунок основа всего. На студии Диснея довольно часто встречаются таблички вроде: "Чувствуется ли в твоем рисунке вес, глубина и равновесие?". Принцип профессионального рисунка также воспрещает рисовать "близнецов". "Близнецами" называют любые элементы рисунка, которые повторяются дважды или являются симметричными "Близнецы" очень часто появляются помимо воли художника, сам не замечая того он рисует две руки в одном и том же положении.
Привлекательность (Appeal). Привлекательность персонажа - путь к успеху всего фильма. Как же определить привлекателен ли персонаж? Привлекательным может быть любой предмет, если смотришь на него с удовольствием, обнаруживая в нем простоту, обаяние, хороший дизайн, очарование и магнетизм. От привлекательного персонажа невозможно оторвать взгляд. Даже самый противный герой фильма должен быть привлекательным, чтобы удержать зрителей у экрана.
Аниме произошло из трех вещей - манга (герои и сюжет), японский театр кабуки и бунраку (темы и подтексты) и анимация Диснея (технология), которая в последствии трансформировалась в совершенно новый стиль. Первые две вещи являются ключевыми - именно они отделяют аниме от остальной анимации. В следствие того, что аниме произошло от Диснея в нем используются многие принципы Диснеевской анимации, однако большинство принципов было изменено:
Сжатие и растяжение (squash&stretch). Сжатие и растяжение используется достаточно умеренно. В то время как Дисней пошел по пути карикатур (cartoon - первоначальное значение карикатура, в последствии мульт), аниме художники пошли по пути реализма.
Упреждение (или отказное движение). Упреждение используется только там где без него не обойтись. Это - прыжки, битвы и всевозможные заклинания. Любой принцип Диснея является преувеличением, поэтому очень часто герои Диснея прежде чем побежать осуществляют своеобразный замах ногой и т.п., что смотрится слишком смешно. Аниме фильмы - это больше театр нежели карикатура. Так же на этот принцип откладывают отпечаток и всевозможные восточные единоборства. Если вы заметили, бойцы обычно двигаются почти безинерционно и ударам очень редко предшествует замах, позволяющий увидеть и блокировать его.
Сценичность (staging). Сценичность персонажей аниме - это вообще отдельный разговор. Во время прохождения курсов повышения квалификации в Диснее Осаму Тедзука (бог японской анимации) не только изучал принципы Диснеевской анимации, но и сумел подойти к ним несколько с другой стороны. Он выяснил как минимальными средствами, используя глаза и позы, выразить эмоции персонажа. В аниме все внимание сосредотачивается на выражении лица и позе персонажа, что приводит к большему эмоциональному воздействию на зрителя.
Сквозное движение и захлест (follow through и Overlapping actions). Ни в одной анимации мира сквозное движение не развито так как в аниме. Волосы персонажей почти всегда развеваются по ветру. Плащи волшебников и рыцарей могут развеваться даже в закрытых помещениях : ). Японцы уделяют очень много внимания сквозному движению и захлесту, это придает еще более живой вид персонажам.
"Медленный вход" и "медленный выход" (Ease In & Ease out). Японские аниматоры хорошо усвоили данный принцип. В некоторых местах они не только используют его, но и значительно усиливают его действие для придания еще большей инерции персонажу. Действие этого принципа хорошо видно во всевозможных прыжках, когда герой плавно взмывает и так же плавно почти бесшумно приземляется.
Второстепенные действия (Secondary actions) и преувеличение. В аниме эти два принципа используются вместе. По отдельности они просто не существуют. Наиболее характерным моментом где используется этот принцип является удивленное выражение лица анимешных персонажей. При этом и без того большие глаза увеличиваются почти вдвое.
Профессиональный рисунок. Аниме и профессиональный рисунок - понятия неразделимые. В японии дизайном персонажей (kara-settei) занимаются отдельные люди. Многие художники сделали на этом свое имя. Да и вообще прорисовке фонов и персонажей в аниме уделяют несколько большее внимание чем в Диснее.
Привлекательность (Appeal). Привлекательность аниме персонажей складывается из нескольких факторов: Большие глаза, которые достались в наследство от Диснея, придают герою юный и доброжелательный вид. Большая голова - делает героев похожими на детей. Даже самый страшный монстр может стать безобиднее мышонка, если ему немного изменить пропорции тела. У взрослых персонажей часто очень длинные ноги (чуть больше туловища с головой), за счет чего они выглядят более стройно. Первые два фактора объединяет карикатурный стиль "супер-деформации" (super-deforme).
В Соединенных Штатах телевидение для дошкольников и детей школьного возраста можно разделить на две категории. В первой категории — все детские программы, мультфильмы, а также программы образовательного характера, которые регулярно передаются по телевидению и доступны всем. В другой категории — программы, созданные специально для показа в школах во время учебного года. Иногда эти специальные образовательные программы показываются и по другим каналам телевидения. Многолетняя дискуссия о губительном воздействии на детскую психику сцен насилия и жестокости в передачах привела к принятию в 1996 году Закона о коммуникациях в США, согласно которому телевидение обязано предупреждать зрителей об уровне насилия в каждой из них. Все телепрограммы делятся на шесть групп: для детей любого возраста; для детей старше 7 лет (в них допустимо «мягкое насилие», как в комедиях, но без ненормативной лексики и сцен секса); для детского просмотра в присутствии родителей; «не рекомендованные детям до 14 лет»; «только для аудитории старше 17 лет» и «для всех» . Эти обозначения используются, например, на TV1000.
Развитие спутникового и особенно кабельного телевидения, безусловно, открывает новые перспективы расширения выбора передач. Это наглядно показывает американское телевидение, в котором функционируют многие тематические кабельные службы, ведущие передачи для отдельных категорий зрителей — детей, любителей спорта, медицинских работников, женщин, любителей кино и т. п Детское телевидение в отличие от взрослого масштабно по своей тематике. Оно призвано давать детям не только полный объём знаний об окружающем мире, выходящем за границы детской комнаты, квартиры, двора, детсада, но и развивать в маленьком человеке его природные способности, выстраивать концепцию нравственных и эстетических идеалов, прививать любовь к природе, искусству, спорту и, конечно, давать возможность отдохнуть.
В 1995 году на новгородском телевидении была создана детская развлекательно - познавательная программа «Комната Сказок». В силу того, что на региональном телевидении детская программа одна – авторы стараются затронуть все темы, которые могут интересовать ребят. Именно поэтому принцип построения программы существенно отличается от принципов построения детских передач на центральном телевидении. Ведущие в игровой форме рассказывают поучительные, познавательные или просто весёлые истории. Кукольные персонажи кот Маруська и домовой Фирс живут своей сказочной жизнью. Кот, как и любой ребёнок, любит шалить, придумывает всякие проказы, попадает в нелепые ситуации. Фирс, как старший друг, помогает ему из них выйти, а также отвечает на какие-то вопросы или рассказывает о чём-то интересном. На экране телевизора перед ребятами разыгрывается целая жизнь сказочных персонажей, которые очень похожи на своих телезрителей. Поэтому, ребята, в свою очередь, очень любят кукольных наставников и извлекают уроки из ситуаций, которые видят на экране. Часто в студию приходят гости – ребята, чем-то увлекающиеся, - юные музыканты, художники, спортсмены, «знайки»… Также участниками программы могут стать и ансамбли – хоровые, эстрадные и хореографические коллективы. Ведущие программы тоже приходят в гости к ребятам – в клубы, кружки, школы. Таким образом, «Комната Сказок» помогает, выявлять и раскрывать таланты юных новгородцев. Это немаловажно! Наблюдая с экрана телевизора, как сверстники, знакомые или друзья поют, танцуют, читают стихи, выполняют акробатические упражнения, малыш непременно захочет последовать их примеру. Наверняка он захочет научиться делать что-то, чем может гордиться сам, и чем смогут гордиться его родители. Так от природы ленивого, инертного ребёнка, наша программа может подвигнуть записаться в какую-нибудь секцию, кружок или студию.
«Комната Сказок » очень популярна среди жителей младшего и школьного возраста Великого Новгорода и области. Редакция программы часто проводит конкурсы и получает огромное количество писем от ребят с рисунками, фотографиями, рассказами о себе и своих друзьях. Цель программы – поощрять, стимулировать у ребят желание развивать свои творческие способности. В серии познавательных передач способствовать развитию интереса у ребят к книгам, театру, народному творчеству, к истории родного края. В развлекательных передачах детям предоставляется возможность почувствовать себя актёрами, приобрести навыки общения.
Одна из задач ведущего детской программы – заслужить любовь своих телезрителей. Для ребёнка очень важно иметь пример для подражания, не менее важно и то, кто послужит ему таким примером. Выбор основных ведущих в программе «Комната Сказок» обусловлен тем, что дети, любящие и верящие в сказки, с пониманием и доверием отнесутся к кукольным персонажам. Куклы не станут их поучать, они с ребятами на равных. Как ребёнок живёт в своём особенном детском мире, так и эти герои существуют в волшебных рамках экрана. Дети младшего возраста безоговорочно верят в их существование.
Очень любим детьми кот Маруська, возможно потому, что дети, так же, как и он нелогичны, мыслят образами и ассоциациями. Рыжий, лохматый с длинными усами и большим ртом – непоседа, крикун, спорщик, но очень добрый и ласковый. Дети любят кошек и кот Маруська воплотил в себе многоликий и многообразный облик домашних любимцев – кошек. Это не какой-нибудь страус или бегемот, животные, которых ребята никогда не видели (разве что в зоопарке), это привычный домашний непородистый кот – разве такой родной и знакомый котик может не нравиться?!
Домовой Фирс – забавный старичок, с усами и в шляпе, волшебник, неопределённого возраста ( и сам не помнит какого года рождения до нашей эры ) тоже внушает доверие. Он хотя и «впадает в детство», спорит с Маруськой, но в его суждениях всегда присутствует здравый смысл и логика. К тому же он много знает, многое повидал, поэтому часто передачи с участием Фирса – познавательные.
Взрослому ведущему намного сложнее, чем кукольному персонажу. Надо суметь подать себя так, чтобы дети не чувствовали во взрослом «чужака», не боялись его оценок, не пугались его взрослости. Важно, чтобы телезрители увидели в нём друга, способного выслушать или ответить на любые вопросы. Друга, готового (если ребёнок пришёл в студию ) подбодрить, расслабить перед камерой, поиграть, разговорить, успокоить.
Взрослый ведущий должен очень тщательно продумывать свой образ – имидж. Речь должна быть не дидактичной, а эмоциональной и живой. Одежда не должна быть подчёркнуто – строгой (аналогия с учителем), если, конечно, это не какая - нибудь торжественная программа. Здорово (если есть возможность и жанр передачи соответствует), когда образ ведущего, максимально приближен к детскому миру за счёт маскарадного костюма. Фея, в красивом, сверкающем платье, нашла бы отклик в сердцах юных телезрительниц. Мечтателям пришёлся бы по душе звездочёт, в остроконечном колпаке, усыпанном блестящими звёздами, добрые гномы, мудрые джинны – детский мир многообразен.
Основываясь на своём опыте, как ведущей «Комнаты Сказок», скажу, что в любом случае, взрослый ведущий детской программы должен уметь общаться с юными телезрителями на одном языке, уметь найти подход к сердцу ребёнка, тогда малыши будут ему доверять. Проблема игрового элемента существенна для всех детских передач, независимо от того, на какую целевую аудиторию она рассчитана. Игра – самый доступный способ подать нужную информацию детям, так как игра не дидактична, она предполагает импровизации и вызывает неподдельный интерес у малышей. Самое яркое проявление игрового элемента встречается в передачах, целью которых и является игра – спортивная, где телезрители не меньше самих участников переживают победы и поражения, интеллектуальная, где ребята, не выходя из своих квартир, могут оценить свои знания.
В программе «Комната Сказок» есть элемент и действительно игры – соревнования, и элемент игры, как подачи материала для усвоения. Элементом игры – может служить соревнование талантов, широко представленных новгородским телезрителям. Своеобразная игра : а что я умею? Желание показать, посоревноваться приводит малышей в студию, чтобы продемонстрировать свои навыки перед сотнями глаз сверстников и друзей. Элемент игры в подаче материала – проигрывание той или иной ситуации ведущими, прежде чем подать познавательный материал. Ребёнок включается в игру и ему интересно : а что дальше? А почему так случилось? А какой выход из данной ситуации?
Музыкальное и декоративное оформление придают детским передачам зрелищность и колоритность. Но не следует забывать, что «механизм восприятия человека постоянно развивается. Развивается в самых элементарных своих функциях, начиная со способности человека следить за движением объекта, выделять неподвижный объект, а затем следить за динамическим объектом и устанавливать его идентичность с самим собой. Эта способность складывается не так быстро, как мы обычно себе это представляем. Ребёнок до 3-х лет очень плохо выделяет динамический объект, и фактически просмотр кинофильмов или телепередач для него психологически бесполезен, если не вреден. С 3-х лет ребёнок начинает воспринимать динамику и контрастность изображения – увеличение или уменьшение предмета в объёме, поворот человека в фас или в профиль»7. Следует учитывать такую особенность зрения детей самого младшего возраста при подборе декораций для детских передач.
Декорации программы «Комната Сказок» - студия, с ярким, колоритным, радующим глаз, красочным задником. Причём стол, за которым обычно располагаются ведущие, подвижен и в зависимости от тематики передач, задник немного изменяется. Если передача развлекательного характера – это может быть известное всем ребятам из заставки - солнышко, если передача праздничная – это ярко сверкающая огоньками студия. Если программа с волшебником и волшебством – это таинственно приглушённый свет. Если программа познавательная – в студии есть «волшебный экранчик», на котором ребята могут видеть то, о чём рассказывают ведущие. Авторы программы уделяют огромное внимание тому, чтобы интерьер, световое решение декораций в студии соответствовало теме программы.
Музыкальное оформление программы «Комната Сказок», как и декорации, подчёркивает тему данной программы. Если ведущие рассказывают о путешествиях, может использоваться фоном музыка из мультфильма «Чунга – Чанга», если программы праздничные, то фоном звучит музыка, соответствующая дате – новогодняя, военный марш ( 23 февраля ), или лёгкая нежная музыка, когда речь идёт о мамах или ребята приносят свои поделки, читают стихи. Если ведущие пришли в гости к ребятам в спортивную секцию, как правило, звучит музыка с чётко выраженным ритмом, подчёркивающая их энергичность, подтянутость.
Хочется отметить, что музыкальные композиции «шапок» передачи, под звуки которых ребята бегут к телеэкранам или заканчивают просмотр очередной программы – сочинения не известных композиторов, как во многих региональных студиях («Маленькая страна» - И. Николаев или «Вместе весело шагать» - В. Шаинский и т.д. ), а сочинения автора идеи «Комнаты Сказок», руководителя программы – Олега Михайлова.
Заключение

Современное детское телевидение имеет свои проблемы и перспективы. Проблемы заключаются в малом объеме вещания. Основная проблема негативного отношения владельцев телеканалов к детскому вещанию банальна. Теряется рекламное время, а с ним терпят убытки как каналы, так и рекламодатели. Другой проблемой является содержание вещания. Зачастую западные детские передачи, транслирующиеся в России, не отвечают отечественным традиционным нормам, отвечающим за человеческое общение. Так, «Ежик в тумане» Ю.Норштейна и «Симпсоны» являют собой разные культурные парадигмы. Зарубежные мультфильмы, демонстрирующиеся на наших каналах, как правило, очень агрессивны - перенасыщены драками, войнами, порой даже не понятно кто против кого воюет. Такие мультфильмы отрицательно влияют на детскую психику. То же самое относится и к любой детской программе, если она агрессивна. Игры не должны быть жестокими, а в конечном итоге пусть побеждает дружба!
Конечно же, у детей и их родителей должен быть выбор, но это должен быть честный выбор, в котором были бы представлены как лучшие отечественные, так и качественные зарубежные детские фильмы, мультфильмы и программы. Есть еще одна проблема, В детских программах нет положительного героя. И пока этот герой не проявился, его агрессивные антиподы будут брать инициативу по воспитанию в свои руки. У российского детского телевидения есть свои хорошие традиции. Кроме того, оно открыто для инноваций. Это дает надежду на его развитие по направлению к созданию оригинального и качественного отечественного детского вещания.
Список литературы

Адамьянц, Т. З. К диалогической коммуникации: от воздейстия к взаимодействию / Т. З. Адамьянц. – М., 1999.
Аверинцев, С.С. М.М. Бахтин как философ / С.С.Аверинцев, Ю.Н.Давыдов, В.Н. Турбин // Сб. статей. Рос. академия наук, Институт философии. - М.: Наука, 1992.
Багиров, Э. Г. Очерки теории телевидения / Э. Г. Багиров. - М., 1978.
Бакулев, Г.П. Основные концепции массовой коммуникации / Г.П. Бакулев. - М., 2002.
Бакулев, Г.П. Конвергенция медиа и журналистика // Г.П. Бакулев. - М.,2002.
Бережная, М. А. Социальная тележурналистика / М. А.Бережная. -СПб., 2005.
Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение / Н.Н.Богомолова. – М., 1988.
Борецкий, Р. А. Осторожно, телевидение! / Р. А. Борецкий. - М., 2002.
Борецкий, Р.А. Телевизионная программа/ Р.А.Борецкий. - М., 1989.
Брацыло, С. Б. Особенности развития тележурналистики как процесс синтеза социальных потребностей и технических возможностей / С. Б. Брацыло. - М., 2000.
Всемирный саммит по информационному обществу/ Сост. Е. И. Кузьмин и В. Р. Фирсов. - СПб., 2004.
Галочкин, Г.Телеэкран приглашает детей/ Г. Галочкин. - М., 1976.
Герасимова, С. А. Телевидение как средство формирования культурных ценностей личности / С. А.Герасимова. - СПб., 2000.
Голядкин, Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения/ Н.А. Голядкин. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001.
Гуревич, П.С. Приключения имиджа. Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия/ П.С. Гуревич. - М., 1991.
Дмитриев, А. Я. Телевидение и информатизация общества / А. Я. Дмитриев, В. Н.Попантонопуло. - Новосибирск, 1994.
Дугин, Е.Я.Создание смыслов в электронную эру / Е.Я.Дугин. - М., 2005.
Егоров В.В. На пути к информационному обществу/ В.В.Егоров. - М., 2006.
Журналистика в информационном обществе: новые проблемы и новые вызовы / Под ред. Т. В. Ершовой. - М., 2005.
Ильченко, С.Н. Телевидение в эпоху Интернета/ С.Н.Ильченко, О.А.Окнер. - С.- Пб, 2005.
Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность / Под ред. М. А. Вуса. - СПб., 1999.
Калин, А. Перспективы телевещания в обществе вездесущих сетей / А. Калин // Broadcasting. - 2005. - № 4.
Кацев, И. Г. История российского телевидения (1907-2000) / И. Г.Кацев. - М., 2004.
Коваленко, И. Е. Социальные аспекты развития телекоммуникационных технологий и услуг как фактора формирования в России информационного общества (на примере Московского региона) / И. Е.Коваленко. - М., 2004.
Колесниченко, О. Я. Телевидение: ступени роста. (Зарождение и развитие) / О. Я.Колесниченко. - Краснодар, 2003.
Кононенко, М. Широка страна моя. Как Россия голосует за участников «Евровидения» / М. Кононенко // Огонек. – 2005. - № 8.
Корконаченко, С.Г. Основы журналистики/ С.Г.Корконаченко. - М., 1999.
Косарский, Ю. С. Кабельное и спутниковое телевидение/ Ю. С. Косарский.- СПб., 2003.
Кривошеев, М. И. Интерактивное телевидение / М. И.Кривошеев, В. Г.Федунин. - М., 2000.
Кривошеев, М. И. К развитию глобального информационного общества / М. И. Кривошеев // Телецентр. - 2005. - № 3.
Кривошеев, М.И. Международная стандартизация цифрового телевизионного вещания/ М. И.Кривошеев. - М., 2006.
Крюков, С. Внедрение мультисервисных сетей в телевизионных компаниях / С. Крюков // Прогресс технологий телевещания. - М., 2004.
Лебон, Г. Толпотворение / Г. Лебон // Новое время. - 1994. - № 3.
Леонарди, Д. А. Лицензирование вещателей в 15 странах-участниках Европейского союза/ Д. А. Леонарди // Перспективы лицензирования телерадиовещания в России: правовой аспект. - М., 2004.
Лукина, М. М. СМИ в пространстве Интернета/ М. М.Лукина, И. Д.Фомичева. - М., 2005.
Многоцветный экран ТВ. - М., 1975.
Моисеева, Н. «Реальные» деньги / Н. Моисеева // Санкт – Петербургский Курьер (СПб). - 2007. - №11.
Мицкевич, Э. Телевидение и выборы / Э.Мицкевич, Ч.Файрстоун. - М., 1996.
Муратов, С. А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений / С. А.Муратов. - М., 2001.
Образцов, С. Эстафета искусств / С.Образцов. – М.: Искусство, 1987.
Отт, У.И. Телевизионное знакомство/ У.И. Отт. - М., 1992.
Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. – СПб., 1999.
Пескин, А. Е. Мировое вещательное телевидение. Стандарты и системы / А. Е.Пескин, В. Ф.Труфанов.- М., 2004.
Парсаданова, Т. Н. Российское телевидение. История и современность/ Т. Н.Парсаданова. - М., 2002.
Поберезникова, Е. В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения / Е. В.Поберезникова. - М., 2004.
Попов, В.Д. Информациология и информационная политика / В.Д.Попов. - М., 2001.
Попов, В.Д. Социальная информациология – наука ХХI века/ В.Д.Попов. - М.,2004.
Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики/ Е.П.Прохоров. - М., 2001.
Романенко А.Р. Мир сказочный и мир реальный/ А.Р. Романенко. - М., 1982.
Саппак. В. Телевидение и мы: Четыре беседы / В.Саппак. - М., 1988.
Сапунов, Б. М. Телевидение и культура / Б. М.Сапунов. - М., 1988.
Саруханов, В. А. Азбука телевидения / В. А.Саруханов. - М., 2002.
Симонов А.К. Конец праздника непослушания / А.К. Симонов. - М., 2004.
Состояние исследований по проблемам информационного общества / Сост. Е. И. Кузьмин и В. Р. Фирсов. - СПб., 2004.
Тавокин, Е. П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России / Е. П.Тавокин. - М., 2005.
Телевидение. 3-е изд. / Под ред. В. И. Джакония. - М., 2003.
Телевидение в учебном процессе. - Л., 1981.
Телевидение и дети.- М., 1976.
Телевизионная журналистика. 5-е изд. / Редкол.: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. - М., 2005.
Телерадиоэфир: История и современность / Под ред. Я. Н. Засурского. - М., 2005.
Цвик, В. Л. Телевидение: История, теория, практика/ В. Л Цвик. - М., 2004.
Хейзинга, Й. Homo ludens. Человек играющий. Статьи по истории культуры/ Й.Хейзинга. М. : Айрис – пресс, 2003.
Энтман, Р. Телевидение радио и приватизация: Вопросы собственности, рекламы и программной политики в меняющемся рынке средств массовой информации / Р.Энтман, Д.Рид, Э.Мицкевич, Ч.Файрстоун. - М., 1998.
Юровский, А. Телевидение – поиски и решение/ А.Юровский. - М., 1983.
Юшкявичюс, Г.З. Мифы и реальность информационного общества / Г.З. Юшкявичюс // Прогресс технологий телерадиовещания. Материалы Международного конгресса НАТ. - М., 2001.
Gerbner G.. Communication in the 21st Century / G.Gerbner, R.B.Byrne. - N.Y., 1981.
Neuman, W. R. The Psychology of the New Media/ W. R. Neuman // Television for the 21st Century. The Next Wave. -Washington, 1993.

Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. – М., 1992.
Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. Статьи по истории культуры. М. : Айрис – пресс, 2003.

Gerbner G., Byrne R.B. Communication in the 21st Century. - N.Y., 1981. – P.47.
Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия. Интерактивное поле общения. – М., 2004. – C.7.
Адамьянц Т. З. К диалогической коммуникации: от воздейстия к взаимодействию. – М., 1999. – С.18.
Neuman W. R. The Psychology of the New Media // Television for the 21st Century. The Next Wave. -Washington, 1993. – P. 46.
Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия. Интерактивное поле общения. – М., 2004. – C.10.
( Телевидение и дети. - М., 1976.
2 Телевизионная журналистика. - М.: Высшая школа, 2002.
3 Телевидение и дети. - М., 1976.
4 Телевидение и дети. - М., 1976.
5 Телевидение и дети. - М., 1976.
6 Телевидение и дети. - М., 1976.
http://www.disney.ru
Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. – М., 1992.
Н.А.Голядкин. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001.
7 Телевидение и дети. - М., 1976.












1

1.Адамьянц, Т. З. К диалогической коммуникации: от воздейстия к взаимодействию / Т. З. Адамьянц. – М., 1999.
2. Аверинцев, С.С. М.М. Бахтин как философ / С.С.Аверинцев, Ю.Н.Давыдов, В.Н. Турбин // Сб. статей. Рос. академия наук, Институт философии. - М.: Наука, 1992.
3.Багиров, Э. Г. Очерки теории телевидения / Э. Г. Багиров. - М., 1978.
4. Бакулев, Г.П. Основные концепции массовой коммуникации / Г.П. Бакулев. - М., 2002.
5. Бакулев, Г.П. Конвергенция медиа и журналистика // Г.П. Бакулев. - М.,2002.
6. Бережная, М. А. Социальная тележурналистика / М. А.Бережная. -СПб., 2005.
7. Богомолова, Н.Н. Массовая коммуникация и общение / Н.Н.Богомолова. – М., 1988.
8. Борецкий, Р. А. Осторожно, телевидение! / Р. А. Борецкий. - М., 2002.
9. Борецкий, Р.А. Телевизионная программа/ Р.А.Борецкий. - М., 1989.
10. Брацыло, С. Б. Особенности развития тележурналистики как процесс синтеза социальных потребностей и технических возможностей / С. Б. Брацыло. - М., 2000.
11.Всемирный саммит по информационному обществу/ Сост. Е. И. Кузьмин и В. Р. Фирсов. - СПб., 2004.
12.Галочкин, Г.Телеэкран приглашает детей/ Г. Галочкин. - М., 1976.
13. Герасимова, С. А. Телевидение как средство формирования культурных ценностей личности / С. А.Герасимова. - СПб., 2000.
14.Голядкин, Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения/ Н.А. Голядкин. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001.
15.Гуревич, П.С. Приключения имиджа. Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия/ П.С. Гуревич. - М., 1991.
16. Дмитриев, А. Я. Телевидение и информатизация общества / А. Я. Дмитриев, В. Н.Попантонопуло. - Новосибирск, 1994.
17. Дугин, Е.Я.Создание смыслов в электронную эру / Е.Я.Дугин. - М., 2005.
18.Егоров В.В. На пути к информационному обществу/ В.В.Егоров. - М., 2006.
19. Журналистика в информационном обществе: новые проблемы и новые вызовы / Под ред. Т. В. Ершовой. - М., 2005.
20. Ильченко, С.Н. Телевидение в эпоху Интернета/ С.Н.Ильченко, О.А.Окнер. - С.- Пб, 2005.
21.Информационное общество: Информационные войны. Информационное управление. Информационная безопасность / Под ред. М. А. Вуса. - СПб., 1999.
22. Калин, А. Перспективы телевещания в обществе вездесущих сетей / А. Калин // Broadcasting. - 2005. - № 4.
23. Кацев, И. Г. История российского телевидения (1907-2000) / И. Г.Кацев. - М., 2004.
24. Коваленко, И. Е. Социальные аспекты развития телекоммуникационных технологий и услуг как фактора формирования в России информационного общества (на примере Московского региона) / И. Е.Коваленко. - М., 2004.
25. Колесниченко, О. Я. Телевидение: ступени роста. (Зарождение и развитие) / О. Я.Колесниченко. - Краснодар, 2003.
26. Кононенко, М. Широка страна моя. Как Россия голосует за участников «Евровидения» / М. Кононенко // Огонек. – 2005. - № 8.
27. Корконаченко, С.Г. Основы журналистики/ С.Г.Корконаченко. - М., 1999.
28.Косарский, Ю. С. Кабельное и спутниковое телевидение/ Ю. С. Косарский.- СПб., 2003.
29. Кривошеев, М. И. Интерактивное телевидение / М. И.Кривошеев, В. Г.Федунин. - М., 2000.
30.Кривошеев, М. И. К развитию глобального информационного общества / М. И. Кривошеев // Телецентр. - 2005. - № 3.
31. Кривошеев, М.И. Международная стандартизация цифрового телевизионного вещания/ М. И.Кривошеев. - М., 2006.
32. Крюков, С. Внедрение мультисервисных сетей в телевизионных компаниях / С. Крюков // Прогресс технологий телевещания. - М., 2004.
33. Лебон, Г. Толпотворение / Г. Лебон // Новое время. - 1994. - № 3.
34. Леонарди, Д. А. Лицензирование вещателей в 15 странах-участниках Европейского союза/ Д. А. Леонарди // Перспективы лицензирования телерадиовещания в России: правовой аспект. - М., 2004.
35. Лукина, М. М. СМИ в пространстве Интернета/ М. М.Лукина, И. Д.Фомичева. - М., 2005.
36.Многоцветный экран ТВ. - М., 1975.
37.Моисеева, Н. «Реальные» деньги / Н. Моисеева // Санкт – Петербургский Курьер (СПб). - 2007. - №11.
38.Мицкевич, Э. Телевидение и выборы / Э.Мицкевич, Ч.Файрстоун. - М., 1996.
39. Муратов, С. А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений / С. А.Муратов. - М., 2001.
40.Образцов, С. Эстафета искусств / С.Образцов. – М.: Искусство, 1987.
41.Отт, У.И. Телевизионное знакомство/ У.И. Отт. - М., 1992.
42. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. – СПб., 1999.
43. Пескин, А. Е. Мировое вещательное телевидение. Стандарты и системы / А. Е.Пескин, В. Ф.Труфанов.- М., 2004.
44. Парсаданова, Т. Н. Российское телевидение. История и современность/ Т. Н.Парсаданова. - М., 2002.
45. Поберезникова, Е. В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения / Е. В.Поберезникова. - М., 2004.
46. Попов, В.Д. Информациология и информационная политика / В.Д.Попов. - М., 2001.
47. Попов, В.Д. Социальная информациология – наука ХХI века/ В.Д.Попов. - М.,2004.
48.Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики/ Е.П.Прохоров. - М., 2001.
49. Романенко А.Р. Мир сказочный и мир реальный/ А.Р. Романенко. - М., 1982.
50. Саппак. В. Телевидение и мы: Четыре беседы / В.Саппак. - М., 1988.
51. Сапунов, Б. М. Телевидение и культура / Б. М.Сапунов. - М., 1988.
52. Саруханов, В. А. Азбука телевидения / В. А.Саруханов. - М., 2002.
53. Симонов А.К. Конец праздника непослушания / А.К. Симонов. - М., 2004.
54.Состояние исследований по проблемам информационного общества / Сост. Е. И. Кузьмин и В. Р. Фирсов. - СПб., 2004.
55. Тавокин, Е. П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России / Е. П.Тавокин. - М., 2005.
56.Телевидение. 3-е изд. / Под ред. В. И. Джакония. - М., 2003.
57. Телевидение в учебном процессе. - Л., 1981.
58. Телевидение и дети.- М., 1976.
59. Телевизионная журналистика. 5-е изд. / Редкол.: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. - М., 2005.
60. Телерадиоэфир: История и современность / Под ред. Я. Н. Засурского. - М., 2005.
61. Цвик, В. Л. Телевидение: История, теория, практика/ В. Л Цвик. - М., 2004.
62. Хейзинга, Й. Homo ludens. Человек играющий. Статьи по истории культуры/ Й.Хейзинга. М. : Айрис – пресс, 2003.
63. Энтман, Р. Телевидение радио и приватизация: Вопросы собственности, рекламы и программной политики в меняющемся рынке средств массовой информации / Р.Энтман, Д.Рид, Э.Мицкевич, Ч.Файрстоун. - М., 1998.
64. Юровский, А. Телевидение – поиски и решение/ А.Юровский. - М., 1983.
65. Юшкявичюс, Г.З. Мифы и реальность информационного общества / Г.З. Юшкявичюс // Прогресс технологий телерадиовещания. Материалы Международного конгресса НАТ. - М., 2001.
66. Gerbner G.. Communication in the 21st Century / G.Gerbner, R.B.Byrne. - N.Y., 1981.
67. Neuman, W. R. The Psychology of the New Media/ W. R. Neuman // Television for the 21st Century. The Next Wave. -Washington, 19

Вопрос-ответ:

Каким образом эволюция детских ТВ программ происходила в постсоветский период?

В постсоветский период эволюция детских ТВ программ происходила постепенно и с каждым годом менялись форматы и содержание этих программ. В советское время детское телевидение было представлено преимущественно образовательными программами, где дети могли получить знания и узнать что-то новое. В эпоху перестройки в детские ТВ программы начали внедряться элементы развлекательного характера, стали появляться детские шоу, музыкальные клипы и сериалы. В 2000-х годах детское телевидение столкнулось с проблемами, связанными с изменением потребностей и интересов детей, а также с развитием новых медиа-технологий. Несмотря на это, детское телевидение продолжает развиваться и адаптироваться к современным реалиям.

Какие особенности были характерны для детского телевидения в СССР?

В СССР детское телевидение было представлено преимущественно образовательными программами, где дети могли получить знания и узнать что-то новое. Например, популярными программами были "Спокойной ночи, малыши!", "Чудо-юдо", "Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца". Детские программы старались быть познавательными и морально-воспитательными, в них поднимались такие темы, как дружба, доброта, справедливость. Также для детей создавались специальные передачи с различными играми и конкурсами. Дети с интересом смотрели эти программы и получали положительные эмоции и знания.

Каким образом эволюция детских ТВ программ происходила в эпоху перестройки?

В эпоху перестройки в детские ТВ программы начали внедряться элементы развлекательного характера. Одним из примеров такой программы является "Умница и умникулька" - детский развлекательный телевизионный проект, основанный на популярной литературной игре. Также стали появляться детские шоу, музыкальные клипы и сериалы. Дети стали смотреть программы не только ради получения знаний, но и для развлечения. Эволюция детских ТВ программ в эпоху перестройки открывала перед детьми новые возможности и разнообразие.

Какие были особенности детского телевидения в СССР?

В СССР детское телевидение было сильно цензурировано и сосредоточено на просвещении и идеологическом воспитании детей. Программы были ориентированы на патриотизм и советскую историю, содержали много политической пропаганды.

Как изменилось детское телевидение в эпоху перестройки?

В эпоху перестройки детское телевидение стало более разнообразным и свободным. Появились новые детские программы, много места уделялось мультипликации и детским фильмам. Телевидение стало менее идеологизированным, появились более разнообразные темы и жанры.

Какие проблемы и перспективы у детского телевидения в 2000-х годах?

В 2000-х годах детское телевидение столкнулось с рядом проблем, включая резкое снижение качества программ, коммерциализацию и нарушение детских прав. Однако развитие технологий и появление новых платформ, таких как интернет и мобильные приложения, открыли новые перспективы для развития детского телевидения.

Что такое сквозное движение и захлест?

Сквозное движение - это непрерывность движения и плавность перехода фаз, например, из бега в шаг и наоборот. Захлест - это движение отдельных элементов тела в то время, как тело уже не двигается. Захлест выражается в сценах смены фаз движения, например, резком торможении персонажа после бега.

Какое значение имели детские ТВ программы в постсоветский период?

В постсоветский период детские ТВ программы играли важную роль в развитии и воспитании детей. Они были одним из основных источников информации и развлечения для детей, помогали формировать их ценности и интересы. Однако, их влияние и качество стали объектом критики и споров.