Проблемы и перспективы развития предпринимательства сферы услуг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 3131 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 24.03.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ УСЛУГ
1.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ РОССИИ
1.2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРАН СОВРЕМЕННОГО МИРА ПО СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ СЕРВИСА
1.3. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ НАПРАВЛЕНИЙ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
2.1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ПЕТЕРБУРГЕ.
2.2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
2.3. СЕМЕЙНЫЙ ТУРИЗМ КАК ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2.4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
2.4.1 Предлагаемые акции и перспективные направления инвестиционных потоков
2.4.2 Методы изучения перспектив въездного туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Традицией для названных стран является проведение отпуска семьей на собственном плавучем средстве. Обычно семьи совершают зарубежное путешествие. При этом переходы осуществляются в дневное время при хорошей погоде, а на ночь моряки-любители останавливаются в одном их многочисленных клубов, повсеместно расположенных на морских и озерных территориях. Такой вид отдыха привлекателен для молодых семей. Дети посещают зарубежные страны, знакомятся с их достопримечательностями, и, одновременно проводят время на море, дышат свежим воздухом, купаются, знакомятся с особенностями управления небольшим морским судном, общаются с родителями.
В России у большинства жителей нет возможности приобрести собственную яхту или катер. Однако острова и шхеры Финского залива и Ладожского озера привлекательны для любителей морского туризма. Сдерживающим фактором служит практически полное отсутствие необходимой инфраструктуры. Даже петербургские яхт-клубы плохо приспособлены для приема гостей. Так, в крупнейшем Речном (бывшем Центральном) яхт-клубе –отсутствует гостиница, душ, имеются проблемы с питанием. Туристские агентства не предлагают приходящим на собственных яхтах туристам никакого экскурсионного сервиса.
Что касается островов, шхерных районов и т.п., то там необходимый сервис практически полностью отсутствует. На Финском заливе за чертой Санкт-Петербурга яхт клубы имеются только в Приморске, Выборге и Сосновом Бору, причем последний город закрыт для иностранцев. Из названных клубов нормальный туристский сервис предоставляется в какой-то мере только Выборгским яхт-клубом.
На Ладожском озере, особенно привлекательном своей красотой, чистотой воды, достопримечательностями Валаамского, Коневежского монастырей, ансамблем старой Ладоги, организованные стоянки имеются только в Приозерске и в Новой Ладоге, причем оба клуба не обеспечивают принятого в Европе уровня сервиса.
Таким образом просматривается еще один путь вложения капитала туристских фирм: создание стоянок для яхт и катеров зарубежных туристов, обеспечение на этих стоянках традиционного сервиса, предложение прибывающим комплекса услуг по ознакомлению с достопримечательностями города и ближайшими окрестностями. Следующее направление деятельности – предложение приезжающим на отдых катаний и походов на отечественных яхтах и катерах. Рассчитанные на небольшое число людей яхты и катера идеально подходят для катания одной семьи. Привлекательными объектами в рассматриваемом регионе являются:
Кронштатские форты. Окружающие остров Котлин искусственные фортификационные сооружения до середины XX века носили оборонительное значение. Некоторые из объектов, спроектированные в XVIII – XIX веках, имеют богатую историю. До сих пор часть полуразрушенных сооружений содержит такие интересные художественные объекты, как решетки чугунного литья, оригинальные архитектурные решения. Благоустройство фортов необходимо. В частности первоочередными мерами должны быть: уборка территории, установка туалетов, подводка водных и энергетических коммуникаций. В то же время все форты оборудованы причальными стенками. Существующие строения могут быть переоборудованы в гостиницы, кафе, развлекательные центры.
Прилегающие к заливу населенные пункты курортного района (от Сестрорецка до Зеленогорска) практически не оборудованы причальными сооружениями, что не дает возможности использовать их для организации водного туризма. Это ж обстоятельство сдерживает проведение экскурсионных прогулок по заливу на пассажирских прогулочных судах. Создание причалов, пристаней и стенок в приморской курортной зоне может существенно увеличить туристские возможности, особенно – въездного семейного туризма.
Острова на территории восточной части Финского залива. Привлекательными являются Березовые острова, расположенные неподалеку от Приморска. В настоящее время они служат местом паломничества как петербургских и выборгских яхтсменов, так и соседей из Финляндии. Последние путешествуют обычно семьями. В то же время отсутствие традиционного европейского сервиса не дает возможности привлечь к отдыху на этих живописных островах путешественников из других стран бассейна Балтийского моря. То же относится к островам и полуостровам в шхерах Выборгского залива.
Особо отметим два больших острова на границе с Эстонией. Гогланд и Большой Тютерс имеют удобные для стоянки, оборудованные бухты. Наличие маячных хозяйств обеспечило острова жизненно необходимыми энергоагрегатами. Живописные скалы, каменистые и песчаные пляжи привлекательны для отдыхающих. Возможности курортно-оздоровительного отдыха сочетаются с богатой историей островов, позволяющих проводить здесь экскурсионную работу. В связи с выездом с Гогланда военных частей освободились жилые помещения, которые могут быть переоборудованы в туристские центры. Для решения вопроса о превращении названных объектов в туристские районы необходимы инвестиции и положительное решение вопроса пограничными службами.
Аналогичные мероприятия должны быть проведены в районе шхер северной Ладоги. При этом отметим, что Валаамский архипелаг по сути обладает всей необходимой туристской структурой, ориентированной, однако, на туристов, прибывающих в большом числе на пассажирских лайнерах, а не на малых частных семейных яхтах. Затраты на дооборудование в бухтах Монастырской, Никоновских могут быть невелики, но при этом обеспечат значительный приток семейных туристов из-за рубежа.
2.4.2 Методы изучения перспектив въездного туризма
Въездной семейный туризм в России является наименее развитой отраслью туристского бизнеса. Проведение исследования перспектив в этой сфере не может опираться на статистические данные. Кроме того, компании, ориентирующееся на такой вид деятельности, тщательно скрывают свои разработки, контакты, опыт. Поэтому при анализе перспектив развития въездного семейного туризма приходится использовать следующие источники:
Литература, в которой излагаются общие теоретические положения.
Периодическая пресса, в том числе пресса, описывающая преимущества отдыха за рубежом и его особенности.
Рекламные проспекты отечественных компаний, ориентирующихся на выездную модель. Эта реклама показывает, какие именно услуги распространены в странах с развитым туристским бизнесом.
Рекламы иностранных туристских фирм, в том числе рекламы в Интернете, материалы, привозимые российскими туристами, отдыхающими за рубежом вместе с семьями.
Интервью и беседы с нашими согражданами, отдыхавшими с семьей на иностранных и отечественных курортах. Эта форма получения информации является основной. Россияне сравнивают уровень отечественных и зарубежных услуг, уровень цен, содержание туристских мероприятий. Они так же высказывают свои пожелания по поводу того, как хотели бы проводить отдых в Северо-западном регионе, какие изменения и усовершенствования в сфере туристского бизнеса здесь требуются.
Личные впечатления автора об отдыхе в России, в нашем регионе и за рубежом.
Анализ возможностей региона по имеющейся литературе, в том числе – периодической, описывающей предложения разных авторов о совершенствовании туристской инфраструктуры.
На основании полученной информации сделаны выводы о возможной сфере интересов потенциальных потребителей в сегменте семейного туризма построена следующая диаграмма:

На этой диаграмме видно, что зимний отдых, водные путешествия и другие формы активного досуга следует рассматривать как перспективные. С другой стороны распределение интересов к разным формам туристского обслуживания не имеет резких предпочтений или, наоборот, отторжения. Это значит, что необходимо развивать весь комплекс туристских услуг
Заключение

Работа туристских агентств в России ориентирована преимущественно на выездную модель. Эта ориентация оказывается выгодной для туристских фирм, востребована российскими гражданами как в силу сложившихся исторических причин, так и в следствие моды, сформировавшегося поведенческого стереотипа. Среди причин доминирования выездной модели важную роль играет хорошая постановка туристского сервиса, в том числе – семейного за рубежом. Между тем с позиций государственной и региональной экономики такая ситуация является негативной, поскольку приводит к оттоку валютных средств из России. Наоборот, въездная модель способствует притоку валюты в страну, активизирует многие сферы хозяйства, связанные с туризмом. В работе рассматриваются позитивные стороны въездного туризма, а анализ деятельности компаний, ориентированное на развитие внутреннего и въездного туризма доминирует в настоящем исследовании. Приводится сравнительный анализ работы туристских фирм по организации деятельности в рамках въездной, выездной и внутренней модели.
Туризм рассматривается сегодня как приоритетная область социальной политики и бизнеса. Становление конкурентного рынка в настоящее время поддерживается и управляется широкой нормативной базой. Эта база является основным рычагом, посредством которого государство осуществляет управление туристской деятельностью. Нормативная база основана в первую очередь на федеральных документах, однако самими этими документами стимулируется формирование нормативной базы на местах. В субъектах федерации ведется большая работа по созданию региональных рычагов воздействия на туристский бизнес, учитывающих специфику регионов, и, разумеется, не противоречащих федеральным законам.
Осознание социальной значимости туризма приводит к созданию значительного числа некоммерческих организаций. Отметим в первую очередь самодеятельные туристские и краеведческие клубы и секции. Они объединяют любителей разных форм туризма, проводят большую работу со школьниками и молодежью. Самодеятельные общественные организации оказывают так же юридическую и информационную поддержку, позволяют общественности контролировать работу туристских компаний. Открытая информационная среда сразу ставит недобросовестные турфирмы в невыгодное положение, дает возможность проведения действенной антирекламной кампании.
Хотя имидж туристического центра у нашего города уже сложился, деловым центром для иностранных бизнесменов он пока не является. Такой вывод можно сделать, анализируя основные тенденции развития данного сегмента рынка. Несмотря на значительное увеличение числа деловых туристов, фирмы, занимающиеся деловым туризмом, широко эту услугу не рекламируют, хотя и не оставляют без внимания это направление. В то же время на рынок постепенно выходят компании, ранее вообще не имевшие отношения к туризму. Так, некая петербургская фирма, специализирующаяся в области бухгалтерии и юриспруденции, с недавних пор организует бизнес-туры для юристов и бухгалтеров. Для всего мира, и для Петербурга в частности, общей тенденцией становится снижение числа участников подобного рода мероприятий, сейчас стандартная группа – 50-100 человек. При этом незначительная часть мероприятий проводится в конгресс-залах, большая же часть организуется в отелях. Учитывая то, что деловой туризм является относительно новым направлением туризма в Петербурге, говорить об окончательном его формировании рановато. Возможно, в ближайшее время для проведения конгрессов будут использоваться дворцы Петербурга, что, несомненно, создаст дополнительные предпосылки для развития рынка.
Список литературы

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 № 132-Ф3.
Балабанов И.Т, Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебн. пособие – М.: Финансы и статистика, 2003.
Гуляев В.Г. Туризм: Экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.
Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.
Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Менеджмент». – М.: Финансы и статистика, 2000.
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.
Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес: Учеб.-практ. пособие. – М.: ПРИОР «Экспертное бюро», 2002.
Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Соболева Е.А., Соболев П.П. Финансово-экономический анализ туристской фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.
Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. – М.: Советский спорт, 2003.
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебн. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов – на – Дону, Изд. Центр «МарТ», 2003.
Панкратьев Н. Система статистических показателей сферы услуг как сектора экономики. - Вопросы статистики, 2000
Новаторов В. Маркетинг культурных услуг. - Омск: 1997
Например важнейшими являются такие нормативные акты: Положение о лицензировании турагентской деятельности от 11.02.2002 г. №95, Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации от 25.04.1997 г. №490, Правила оказания услуг общественного питания от 15.08.1997 г № 1036

Даринский А. В. Ленинградская область. Лениздат, 1975.

Кепп Е.Е. Архитектурные памятники Выборга XIII-XX века, Лениздат, 1977.

По сообщениям новостей Петербургского радио от 14.09.04
Отметим, что большая часть компаний вообще ориентируется на выездную модель туризма, подрывающую экономику России и региона. Но выгодную самим фирмам. Мы говорим о фирмах. Ориентирующихся на внутренний или въездной туризм.
Туристская терминология дается по Ефремова М.В., Основы технологии туристического бизнеса, учебное пособие, Ось-89, М., 1999
По материалам [50], [51]
Такой вид досуга предлагается несколькими туристскими фирмами, в частности, компанией «Океан». (См. 51 №1 за 2000г)
Примеры такой литературы: [4], [6], [9], [12], [16], [38]












7



Пути развития семейного туризма Санкт-Петербурга

Направление познавательного туризма

Направление спортивного туризма

Направление отдыха и развлечений

Экскурсионная работа (разовые экскурсии)

Абонементные циклы

Организация приема семейных групп, обмена семейными группами внутри России, с зарубежными странами

Организация клубов отдыха

Организация выездов в лесопарковую зону

Организация многодневного отдыха на базе пансионатов

Организация однодневных соревновательных выездов

Организация многодневных туристско-экскурсионных поездок

Организация прогулок и однодневных походов

Организация многодневных походов

Список литературы

1.Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 № 132-Ф3.
2.Балабанов И.Т, Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебн. пособие – М.: Финансы и статистика, 2003.
3.Гуляев В.Г. Туризм: Экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
4.Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.
5.Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
6.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.
7.Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Менеджмент». – М.: Финансы и статистика, 2000.
8.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.
9.Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес: Учеб.-практ. пособие. – М.: ПРИОР «Экспертное бюро», 2002.
10.Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
11.Соболева Е.А., Соболев П.П. Финансово-экономический анализ туристской фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.
12.Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма: Учебник. – М.: Советский спорт, 2003.
13.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебн. пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов – на – Дону, Изд. Центр «МарТ», 2003.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития сферы услуг в России?

Сфера услуг в России имеет свои особенности, такие как высокая конкуренция, недостаточное качество обслуживания, низкий уровень профессионализма персонала. Также отмечается недостаток инвестиций в развитие данного сектора экономики.

Как можно классифицировать страны по степени развития сферы сервиса?

Страны мира можно классифицировать по степени развития сферы сервиса на развитые, развивающиеся и развивающиеся с высоким потенциалом. Развитые страны имеют развитую инфраструктуру, высокое качество обслуживания и широкий выбор услуг. Развивающиеся страны уже осуществляют деятельность в сфере услуг, но с ограниченными возможностями. Развивающиеся с высоким потенциалом стремятся развивать свою индустрию услуг и привлекать туристов.

Какую роль играет государство в формировании направлений туристического бизнеса?

Государство играет важную роль в формировании направлений туристического бизнеса. Оно может создавать благоприятные условия для развития индустрии, например, с помощью льгот для предпринимателей, поддержки малого и среднего бизнеса, проведения маркетинговых кампаний для привлечения туристов. Государство также может разрабатывать и реализовывать программы развития туризма, включающие создание новых туристических объектов и развитие транспортной инфраструктуры.

Какие проблемы развития туризма существуют в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге существуют различные проблемы развития туризма, такие как недостаточное количество гостиниц, высокие цены на туристические услуги, низкое качество обслуживания, несоответствие инфраструктуры международным стандартам, недостаток квалифицированных кадров в сфере туризма.

Какие особенности развития сферы услуг в России?

Развитие сферы услуг в России имеет свои особенности, такие как наличие большой потребности в качественных и разнообразных услугах, высокая конкуренция, проблемы в сфере сервиса и культуры обслуживания. Кроме того, огромное значение имеет роль государства и его поддержка предпринимателей в сфере услуг.

Как страны мира различаются по степени развития сферы сервиса?

Страны мира отличаются по степени развития сферы сервиса. Некоторые страны имеют высокую развитость в этой сфере и предлагают широкий спектр услуг высокого качества, в то время как другие страны отстают в развитии сферы сервиса и имеют проблемы с предоставлением качественных услуг.

Какое значение имеет государство в формировании направлений туристического бизнеса?

Государство играет важную роль в формировании направлений туристического бизнеса. Оно может предоставлять различные меры поддержки и стимулы для развития туризма, создавать необходимую инфраструктуру и регулировать деятельность предпринимателей в этой сфере. Также государство может участвовать в продвижении и маркетинге туристического продукта.

Какие проблемы развития туризма существуют в Петербурге?

В Петербурге существуют различные проблемы развития туризма, такие как высокие цены на услуги, недостаточная инфраструктура, отсутствие качественного сервиса и проблемы в сфере безопасности. Также наблюдается перенасыщение некоторых туристических районов и недостаток предложений для разнообразных групп туристов.

В чем состоят перспективы развития туризма в Санкт-Петербурге?

Перспективы развития туризма в Санкт-Петербурге заключаются в дальнейшем развитии инфраструктуры, создании новых туристических маршрутов, улучшении качества сервиса и повышении конкурентоспособности города как туристического направления. Также возможно создание новых видов туризму, например, развитие экологического и культурного туризма.

Какие особенности развития сферы услуг в России?

Развитие сферы услуг в России имеет свои особенности. Во-первых, это высокая конкуренция, обусловленная большим количеством предпринимателей, желающих получить свою долю рынка. Во-вторых, сфера услуг развивается неравномерно по регионам. Крупные города, такие как Москва и Санкт-Петербург, имеют больше возможностей для развития сферы услуг, чем маленькие города и села. В-третьих, часто имеются сложности с высокой стоимостью рента и аренды помещений для предпринимателей в сфере услуг.

Какое влияние оказывает государство на развитие направлений туристического бизнеса?

Государство играет важную роль в формировании и развитии направлений туристического бизнеса. Оно может создавать и поддерживать инфраструктуру для туристической отрасли, разрабатывать и внедрять программы, которые стимулируют развитие туризма, и предоставлять финансовую поддержку предпринимателям в этой сфере. Государство также может регулировать правила и нормы, которые касаются туристической отрасли, чтобы обеспечить безопасность и качество услуг для туристов.

Какие проблемы развития туризма существуют в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге существуют различные проблемы развития туризма. Одной из главных проблем является проблема перегрузки туристических объектов, особенно в летний период, когда в город приезжает большое количество туристов. Это может приводить к очередям и длительным ожиданиям для посетителей. Еще одной проблемой является недостаток качественных и доступных гостиниц и других объектов размещения. Кроме того, существуют проблемы с экологической ситуацией в некоторых туристических зонах, что может отталкивать туристов. Для решения этих проблем требуется усиление управления и разработка инновационных подходов к развитию туристической отрасли.