Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Царская семья в Древней Индии: роскошь и ограничения в быту

  • 18 страниц
  • 31 источник
  • Добавлена 16.12.2008
250 руб. 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание:

Введение
1 Быт царской семьи в древней Индии
1.1Ограничения в быту и роскошь древних индийцев
1.2Развлечения царской семьи древней Индии
2 Влияние древних традиций
2.1 Бытовая обрядность
2.2 Семейные отношения в древней Индии
Заключение
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

На большей части страны утвердилась патриархальная семья, но в ряде районов Южной Индии существовали матриархальные отношения; у отсталых племен сохранились разные формы группового брака. Патриархальные семьи также были неодинаковыми. У знати и в богатых семьях была широко распространена полигамия. Как уже отмечалось ранее, существовали различные формы брака: по свободной любви молодых людей, с разными формами выкупа невесты, с умыканием и др. Каждое из этих обстоятельств оказывало свое воздействие на положение в семье.
О наиболее распространенной семье – патриархальной – мы имеем больше всего данных. Для нее характерна крайняя власть главы семейного имущества (кроме украшений, которые были подарены жене на свадьбе ее родственниками) и руководил всей производственной жизнью семьи. Все, что зарабатывали члены семьи, принадлежало ее главе. Он мог продать жену и детей в рабство, подарить, проиграть в кости, мог наказать по своему усмотрению. Практически по его произволу решался вопрос, брать ему вторую, третью и т.д. жену или нет. Глава семьи имел право на безусловное подчинение всех ее членов и на почтительное к себе отношение.
Развитие рабовладельческих отношений сопровождалось неуклонным падением общественного значения женщины, приведшим к положению, близкому к порабощению, - это видно из того, что она не только покупалась мужем, но и продавалась. Если он не мог почему-либо иметь потомство, то мог заставить произвести его от любого другого мужчины по его указанию. Если многоженство считалось вполне допустимым, то многомужество – беззаконием. Брак для женщины был нерасторжим. Даже после смерти мужа она должна была сохранять ему верность; вторичное замужество вдов осуждалось.
Самым добродетельным для бездетной вдовы было сожжение себя вместе с телом мужа на погребальном костре. Такая вдова называлась сати – «добродетельная». Прямому физическому принуждению вдова, по-видимому, не подвергалась, но психологическое давление на нее со стороны родственников мужа могло быть очень сильным. Если иметь в виду перспективу тягостного вдовства в чужой семье, а также искреннюю уверенность вдовы в том, что она и в потустороннем мире и в предстоящих жизнях всегда будет женой своего мужа и этим в конечном итоге одержит верх над своими земными соперницами, то не следует считать невероятным, что были случаи и вполне добровольного самосожжения.
Муж в брахманских установлениях объявлялся божеством для жены. Высший добродетелью считалось послушание. Женщина ничего не могла делать по своей воле, всегда должна была быть в зависимости: в детстве – от отца, в молодости – от мужа, по смерти мужа – от сыновей. В суде она привлекалась для дачи свидетельственных показаний только в случае отсутствия свидетелей мужчин. Женщина практически почти перестает быть активным членом общества, и деятельность ее ограничивается только исполнением семейных обязанностей. Выполнять религиозные обряды она также могла только с разрешения или под руководством мужа. К концу периода древности прекращается исполнение для женщин обряда посвящения.
Но продавалось, дарилось или закладывалось потомство, разумеется, только в крайних случаях. Вообще же, многочисленное потомство было предметом радости и гордости. Рождение детей освящалось религией и считалось исполнением долга перед предками. Особенно важным считалось рождение сыновей, так как это обеспечивало исполнение должным образом похоронных обрядов для умерших родителей и совершение поминальных приношений; все это было обязанностью сына. Недаром лучшим пожеланием считалось «Да будет у тебя сто сыновей!».












Заключение

Изучение древней Индии начиналось с исследования памятников религиозной литературы, весьма обширной и разнообразной. Поэтому у многих исследователей создалось впечатление, что вопросы религии в жизни индийцев играли большую роль, чем у других народов. По мере расширения круга изучаемых источников накапливались данные, противоречащие этому. Однако прежние представления оказались очень стойкими. Разумеется, каждому народу, каждой стране присущи особенности культуры, религиозных верований и культа, нравов и обычаев, этики и морали, художественных вкусов и т.д. Однако нет оснований считать, что главным занятием индийцев было принесение жертв богам и предкам, заучивание священных текстов, размышления о конечном «спасении», диспуты на религиозно-философские темы. Все данные, имеющиеся в нашем распоряжении, свидетельствуют о том, что индейцы не хуже других умели работать и отдыхать, не меньше других любили хорошо покушать и нарядиться, послушать хорошую музыку, умели любить и ненавидеть, а если приходилось, то и силой отстаивать свое право на счастье. Можно вполне согласиться с Д. Неру, который писал: «В Индии во все периоды расцвета ее культуры наблюдается восторг перед жизнью, природой, наслаждение своим существованием, развитие искусства, музыки, литературы, пения, танцев, живописи, театра и даже весьма совершенное исследование отношений между полами. Немыслимо, чтобы все эти проявления энергичной и богатой жизни могли быть порождены культурой и мировоззрением, основанным на идее призрачности и никчемности мира»



Библиографический список

1.Источники
Арриан Индия, - «Вестник Древней истории», М., 1940, №2
Арриан Анабасис Александра, М., 1963.
«Артхашастра, или Наука политики», М. – Л., 1959.
Бируни Абурейхан Индия, Ташкент, 1963
«Бхагавадгита», пер. Б.Л. Смирнова («Махабхарата», II, Ашхабад, 1956).
«Брихадараньяка упанишада», М., 1964.
«Дхаммапада», М., 1960.
«Законы Ману», М., 1960
«Махабхарата», книга первая, вторая, четвертая, пер. с санскр. и коммент. В.И. Кальянова, М. – Л., 1950, 1962, 1967.
«Махабхарата», вып. 1-8, пер. с санскр., введ. и прим. Б. Л. Смирнова, Ашхабад, 1956-1972.
«Панчатантра», М., 1958.
«”Ригведа”. Избранные гимны», пер. Т.Я. Елизаренковой, М., 1972
Страбон География, М, 1964
«Упанишады», М., 1967.
«Чхандогья упанишада», М., 1965.

2. Научно методическая литература
Аникеев Н.П. О материалистических традициях в индийской философии, М., 1965
Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Древняя Индия, М., 1969.
Бонгард-Левин Г.М., Индия эпохи Маурьев, М., 1973.
Гусева Н.Р. Джайнизм, М., 1968.
Гачев Г.Д. Образы Индии, М., 1993.
Гринцер П.А. Древнеиндийская проза (Обрамленная повесть), М., 1968.
Иванов В.В., Тпоров В.Н. Санскрипт, М. 1960
«Избранные труды русских индологов-филологов», М., 1962
«Индия в древности», М., 1964.
«История и культура древней Индии» (к XXVI Международному конгрессу востоковедов), М., 1963.
Косамби Д. Культура и цивилизация древней Индии. Исторический очерк, М., 1968.
Ольденбург С.Ф. Культура Индии, М., 1991.
Неру Дж. Открытие Индии. М., 1989.
Сидоров В.С. Художественная культура Индии, М., 1972.
Серебрякрв И.Д. Очерки древнеиндийской литературы, М., 1971.
Туляев С.И. Искусство Индии, М., 1988


Бонгаод-Левин Г.М., Ильин Г.Ы. Древняя Индия, М., 1969
«Брихадараньяка упанишада», М., 1964.
Бонгард-Левин Г.М Индия эпохи Маурьев, М 1973.
Арриан Индия, - «Вестник Древней истории», М., 1940, № 2
Косамби Д. Культура и цивилизация древней Индии. Исторический очерк, М., 1968.
Серебряков И. Д. Очерки древнеиндийской литературы, М., 1971.
Иванов В.В., Топоров В.Н. Санскрипт, М., 1960

Иванов В.В., Топоров В.Н. «Избранные труды русских индологв-филологов», М., 1962.
Бируни Абурейхан Индия, Ташкент, 1963
«Законы Ману», М., 1960.
Неру Д. Открытие Индии, М., 1955.
«Бхагаватгита», пер. Б. Л. Смирнова («Махабхарата», II, Ашхабад, 1956).
«Упанишады», М., 1967
Косамби Д. Культура и цивилизация древней Индии. Исторический очерк, М., 1968.
«Законы Ману», М., 1960.
Арриан Индия, - «Вестник Древней истории», М., 1940, №5
Иванов В. В., Топоров В.Н. «История Индии в средние века», М., 1968.









2

Библиографический список

1.Источники
1.Арриан Индия, - «Вестник Древней истории», М., 1940, №2
2.Арриан Анабасис Александра, М., 1963.
3.«Артхашастра, или Наука политики», М. – Л., 1959.
4.Бируни Абурейхан Индия, Ташкент, 1963
5.«Бхагавадгита», пер. Б.Л. Смирнова («Махабхарата», II, Ашхабад, 1956).
6.«Брихадараньяка упанишада», М., 1964.
7.«Дхаммапада», М., 1960.
8.«Законы Ману», М., 1960
9.«Махабхарата», книга первая, вторая, четвертая, пер. с санскр. и коммент. В.И. Кальянова, М. – Л., 1950, 1962, 1967.
10. «Махабхарата», вып. 1-8, пер. с санскр., введ. и прим. Б. Л. Смирнова, Ашхабад, 1956-1972.
11. «Панчатантра», М., 1958.
12. «”Ригведа”. Избранные гимны», пер. Т.Я. Елизаренковой, М., 1972
13. Страбон География, М, 1964
14. «Упанишады», М., 1967.
15. «Чхандогья упанишада», М., 1965.

2. Научно методическая литература
16. Аникеев Н.П. О материалистических традициях в индийской философии, М., 1965
17. Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Древняя Индия, М., 1969.
18. Бонгард-Левин Г.М., Индия эпохи Маурьев, М., 1973.
19. Гусева Н.Р. Джайнизм, М., 1968.
20. Гачев Г.Д. Образы Индии, М., 1993.
21. Гринцер П.А. Древнеиндийская проза (Обрамленная повесть), М., 1968.
22. Иванов В.В., Тпоров В.Н. Санскрипт, М. 1960
23. «Избранные труды русских индологов-филологов», М., 1962
24. «Индия в древности», М., 1964.
25. «История и культура древней Индии» (к XXVI Международному конгрессу востоковедов), М., 1963.
26. Косамби Д. Культура и цивилизация древней Индии. Исторический очерк, М., 1968.
27. Ольденбург С.Ф. Культура Индии, М., 1991.
28. Неру Дж. Открытие Индии. М., 1989.
29. Сидоров В.С. Художественная культура Индии, М., 1972.
30. Серебрякрв И.Д. Очерки древнеиндийской литературы, М., 1971.
31. Туляев С.И. Искусство Индии, М., 1988

Узнать стоимость работы