Вам нужен доклад?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Доклад
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Морские контейнерные перевозки:проблемы и перспективы развития

  • 9 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 24.04.2009
200 руб. 400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Фрагмент для ознакомления

В настоящее время уже действует крупнейший в России первый контейнерный терминал в Санкт-Петербурге, переработавший в 2006 году более 880 тысяч контейнеров. В Хабаровске возводится логистический комплекс, на котором в ближайшее время будут развернуты контейнерный терминал и склады комплектации. Во Владивостоке строится наземный терминал для рефрижераторных контейнеров. В марте 2007 года началось возведение логистического комплекса в Санкт-Петербурге в поселке Шушары. Там разместятся контейнерное депо, соответствующий терминал и склады. Первая очередь завершена в середине 2008 года. В порту Усть-Луга уже закончено предварительное проектирование контейнерного терминала, который станет самым мощным в РФ и будет обрабатывать свыше 3 млн контейнеров в год. Ведется проектирование терминала в порту Владивосток, который ликвидирует дефицит терминальных мощностей и обеспечит более эффективное взаимодействие между морскими и железнодорожными перевозчиками. Рассматриваются условия и возможности современного контейнерного терминала в порту Восточный.Следующим шагом в развитии мультимодального транспорта в интересах российских морских перевозок станет строительство наземных контейнерных терминалов в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске. Это позволит оказывать максимально качественный сервис по доставке грузов в города-потребители. Кроме того, диверсификация сервиса в морских перевозках предполагает обязательное расширение сотрудничества между основными компаниями - лидерами транспортного сервиса России. Основой такого сотрудничества является взаимная заинтересованность в скорейшем развитии транспортной инфраструктуры.В планах дальнейшего развития морских перевозок в интересах транспортного коридора "Запад-Восток" большое место отводится "Владивостокскому морскому торговому порту". В настоящее время он лидер стивидорского бизнеса в Дальневосточном регионе.Однако дальнейший рост грузопотока в этом порту сдерживается мощностью действующего контейнерного терминала. Его проектная мощность 150 тысяч TEU в год. В настоящее время он действует на пределе своей пропускной способности. В 2006 году на нем смогли даже переработать 159 тысяч контейнеров. Но и эта проблема, думается, будет решена. Уже имеется проект по перепрофилированию 14-го и 15-го причалов порта под контейнерный терминал. Она будет проходить в два этапа, что позволит не останавливать поток существующих экспортно-импортных грузов. В результате к концу первого квартала 2008 года предполагается создать специализированный контейнерный комплекс, который добавит к существующей пропускной способности порта еще порядка 100 тысяч TEU в год. На реализацию этого проекта предполагается израсходовать 917 млн рублей инвестиций. Модернизированный контейнерный терминал Владивостокского торгового порта позволит перерабатывать на ближайшие 10 - 15 лет все поступающие грузы.Таким образом, стратегические планы основных российских морских перевозчиков предусматривают организацию логистического, контейнерного, многофункционального транспортного комплекса, в который будут входить морские контейнерные линии, железнодорожные компании, контейнерные терминалы, складские комплексы в портах и крупных городах России, автотранспортные предприятия, парк контейнеров, перегрузочное оборудование. В результате таких мер клиентам будет предоставлена комплексная, оптимальная и экономичная транспортно-логистическая услуга. Такие меры, несомненно, будут способствовать развитию интермодального транспорта по доставке грузов с Востока на Запад с использованием российских портов и остальной инфраструктуры. Надо только государственным ведомствам различных стран, бизнес-структурам отказаться от стереотипов в деле доставки и обработки грузов и активнее реализовывать перспективные предложения и проекты. Гонка за главный экономический приз столетия в самом разгаре.В перспективе наиболее сильное влияние наразвитие международных перевозок окажет вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Присоединение России к торговым соглашениям, достигнутым странами-участницами ВТО, означает формальное снятие преград на пути российских товаров на мировые рынки с одновременным встречным окончательным открытием внутреннего рынка для иностранных товаропроизводителей. Это приведет к увеличению объемов международной торговли, потребует повышения пропускной способности и производительности транспортной инфраструктуры по направлениям концентрации основных грузопотоков, в первую очередь, в ключевых транспортно-логистических центрах, к которым относится Санкт-Петербург.

Узнать стоимость работы