Информационная деятельность как обязательная состовляющая основной деятельности . Роль информационного обмена
- 13 страниц
- 5 источников
- Добавлена 11.01.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение
1 Информационная деятельность как обязательная составляющая основной деятельности
2 Роль информационного обмена
Заключение
Список использованной литературы
2 Роль информационного обмена
В последние десятилетия в связи с бурным развитием информационных технологий и их постоянно возрастающей ролью в жизни общества специалисты в области компьютерных технологий и других отраслей науки, таких как психология, социология, культурология, антропология, философия уделяют немалое внимание, как онтологическому аспекту «информационной составляющей» человеческой цивилизации, так и разработке общегносеологических подходов к феномену информации, а также к исследованию информационного обмена.
Информационный обмен - взаимообмен между пользователями информационным материалом и программами, обеспечивающими ускорение и упрощение информационных процессов.
Средствами информационного обмена являются информационные системы, сети и сети связи.
Сегодня учёный или инженер, вооружённый обычным персональным компьютером, может выполнить за день объем работы больше, чем тысячи учёных и инженеров могли сделать лишь за многие годы ещё каких-нибудь 50-60 лет назад. Это стало возможным благодаря тому, что после появления цифровых процессоров появилась возможность перенесения на альтернативный нейронному носитель не только процесса хранения, но и процесса обработки информации. Таким образом, скорость роста накопленной цивилизацией информации начинает зависеть уже не столько от общего количества и уровня квалификации людей, вовлечённых в эволюционный процесс, сколько от степени совершенства аппаратного и программного обеспечения компьютеров.
Информационный обмен и взаимоотношения между обществом, властью, прессой и гражданами – это индикатор культуры и цивилизованности государства и общества.
В России принят Закон «Об участии в международном информационном обмене», согласно которому международный информационный обмен - передача и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг через Государственную границу.
Целью принятия Закона является защита интересов нашего государства при международном информационном обмене.
Объектами международного информационного обмена являются информационные ресурсы, продукты, услуги, документированная информация и средства информационного обмена.
Для вхождения России в мировое информационное сообщество необходимо формирование и развитие информатизации общества. Решение этой задачи обеспечит правильное понимание назначения глобальной сети Интернет и ее применении, заинтересованность людей в использовании информации как ресурса индивидуального и общественного развития, участие личности в процессе перехода к информационному обществу. В результате появится возможность более эффективного решения ряда проблем социального характера - электронной торговли, занятости, медицинской помощи на дому, культурного обслуживания, организации досуга и т.п. Большая часть людей достигнет более высокого уровня информационной культуры и компьютерной грамотности.
Заключение
В настоящее время, в связи с возможностями технического обеспечения управления процессами человеческой деятельности, информационная деятельность перерастает свои прежние границы и становится основой социальной организации современного общества, способствующей превращению постиндустриальной фазы его развития в фазу информационную. Это приводит к возникновению принципиально новых ситуаций в познании и практической деятельности человека, а также оказывает влияние на конфигурацию социальной структуры, формы занятости, системы ценностей и т.д.
Анализ изменений практики человеческой деятельности под влиянием информационных технологий становится первым шагом на пути решения проблем человеческого существования в информационном обществе. Таким образом, ведущей составляющей основной деятельности человека становится информационная деятельность, развитие которой трансформирует роль информации и знаний в социально-экономическом развитии и влияет на сознание, самосознание человека и эффективность его деятельности.
Список использованной литературы
Закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» от 04.07.1996 № 85-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ)
Гиляревский Р.С. Информатика как наука об информации - СПб: Гранд-Фаир, 2006. - 592 с.
История информатики и философия информационной реальности. Учебное пособие для вузов под ред. Р.М. Юсупова - М.: Академический проект, 2007. - 429с.
Рунов А.В. Социальная информатика - М.: КноРус, 2007.- 428с.
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Современные информационные технологии. Учебное пособие - М.: Форум, 2008. - 512 с.
Гиляревский Р.С. Информатика как наука об информации - СПб: Гранд-Фаир, 2006. - 592 с.
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Современные информационные технологии. Учебное пособие - М.: Форум, 2008. - 512 с.
История информатики и философия информационной реальности. Учебное пособие для вузов под ред. Р.М. Юсупова - М.: Академический проект, 2007. - 429с.
История информатики и философия информационной реальности. Учебное пособие для вузов под ред. Р.М. Юсупова - М.: Академический проект, 2007. - 429с.
Рунов А.В. Социальная информатика - М.: КноРус, 2007.- 428с.
Закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» от 04.07.1996 № 85-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ)
2
Список использованной литературы
1Закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» от 04.07.1996 № 85-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ)
2Гиляревский Р.С. Информатика как наука об информации - СПб: Гранд-Фаир, 2006. - 592 с.
3История информатики и философия информационной реальности. Учебное пособие для вузов под ред. Р.М. Юсупова - М.: Академический проект, 2007. - 429с.
4Рунов А.В. Социальная информатика - М.: КноРус, 2007.- 428с.
5Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Современные информационные технологии. Учебное пособие - М.: Форум, 2008. - 512 с.