Государственная политика в области правовой информатики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Право
  • 2828 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 14.03.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ПОНЯТИЕ И
ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ В ПРАВОВЫХ АКТАХ
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИКИ
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В то же время порядок формирования этих СПС, внесения в них новых правовых актов, их программная обработка, механизмы взаимодействия разработчиков СПС и правотворческих органов в настоящее время законодательно не урегулирован. Полагаю необходимым подготовить и издать законодательный акт, который смог бы единообразно урегулировать данные вопросы.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Выделяются следующие этапы формирования государственной политики:
- научное исследование и осмысление закономерностей развития общественных отношений в информационной сфере и постановка проблемы;
- определение доктринальных и концептуальных установок и их нормативное закрепление;
- конкретизация задач для органов государственной власти при определении основных направлений внутренней и внешней политики;
- разработка и принятие концепций развития законодательства в информационной сфере и ее отдельных областях;
- разработка и принятие законов как правовой основы регулирования отношений в информационной сфере;
- подготовка и принятие подзаконных нормативных правовых актов;
- подготовка и реализация федеральных целевых программ, конкретизирующих участие органов государственной власти в формировании и реализации государственной политики в соответствии с их компетенцией.
2. Для решения задач информатизации правовой сферы и правового обеспечения информационных процессов и информатизации намечены следующие основные направления информатизации правовой сферы и законодательного регулирования процессов информатизации:
- информатизация правотворчества;
- информатизация правоприменительной деятельности;
- информатизация правоохранительной деятельности;
- информатизация правового образования и воспитания;
- правовое обеспечение процессов информатизации
3. Распространение правовой информации в настоящее время осуществляется двумя основными путями: посредством продуктов НТЦ «Система» и СПС, разрабатываемых негосударственными отечественными компаниями.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках настоящего реферата мною были изучены сущность, нормативное закрепление и основные направления государственной политики в области правовой информатики.
По итогам проделанной работы мною были сделаны следующие основные выводы:
1. Информационное общество – это общество, в котором информационные процессы осуществляются, главным образом, на основе использования передовых информационных и телекоммуникационных технологий, а информационные ресурсы, образующиеся в результате данных информационных процессов, доступны всем слоям населения и интенсивно им используются;
2. Основные, глобальные цели и задачи государственной политики в области информатизации изложены в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, а также в Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 г.)» и в Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»; установленные в настоящее время цели должны в перспективе до 2020 года привести к формированию цивилизованного информационного общества, кардинальному повышению доступности политической, правовой, общественной информации, а также достижений культуры и науки для самых широких слоев населения;
3. Выделяются следующие этапы формирования государственной политики:
- научное исследование и осмысление закономерностей развития общественных отношений в информационной сфере и постановка проблемы;
- определение доктринальных и концептуальных установок и их нормативное закрепление;
- конкретизация задач для органов государственной власти при определении основных направлений внутренней и внешней политики;
- разработка и принятие концепций развития законодательства в информационной сфере и ее отдельных областях;
- разработка и принятие законов как правовой основы регулирования отношений в информационной сфере;
- подготовка и принятие подзаконных нормативных правовых актов;
- подготовка и реализация федеральных целевых программ, конкретизирующих участие органов государственной власти в формировании и реализации государственной политики в соответствии с их компетенцией;
4. Для решения задач информатизации правовой сферы и правового обеспечения информационных процессов и информатизации намечены следующие основные направления информатизации правовой сферы и законодательного регулирования процессов информатизации:
- информатизация правотворчества;
- информатизация правоприменительной деятельности;
- информатизация правоохранительной деятельности;
- информатизация правового образования и воспитания;
- правовое обеспечение процессов информатизации;
5. Распространение правовой информации в настоящее время осуществляется двумя основными путями: посредством продуктов НТЦ «Система» и СПС, разрабатываемых негосударственными отечественными компаниями.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты:
Окинавская хартия глобального информационного общества. Принята на о. Окинава 22.07.2000 г. // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 51 - 56.
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3448.
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3451.
Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 «О концепции правовой информатизации России» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 27. Ст. 2521.
Указ Президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.
Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. Одобрена решением Президента РФ от 23.11.1995 N Пр-1694. М.: НТЦ "Информрегистр", 1996. 25 с.
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 09.09.2000 г. № Пр-1895 // Российская газета. 2000. № 187.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 07.02.2008 г. № Пр-212 // Российская газета. 2008. 16февраля. № 34.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 г. № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. Ст. 531.
Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 г. № 1815-р «О Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 46. Ст. 6026.
Руководящий документ РД 115.005-2002 «Информационные технологии. Мониторинг информатизации России. Основные положения мониторинга», утвержденный Информационным письмом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 04.03.2002 г. № 1341 (документ опубликован не был; текст размещен в Справочно-правовой системе КонсультантПлюс).

II. Учебные пособия, монографии, статьи
Агешин Ю. Информационное обеспечение законодательных органов // Российская юстиция. 1994. № 2. С. 45-48.
Бачило И. Л. Законодательное регулирование информатизации в Российской Федерации // НТИ. Сер. 1. 1992. № 10/11. С. 38-40.
Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право: Учебник / Под ред. Б. Н. Топорнина. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2001. 789 с.
Бачило И. Л. Правовые вопросы информатизации в развитии регионов и местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник государственной службы. 1993. № 11. С. 24-29.
Киселев Б. В., Хургин В. М. Текущее состояние дел в информатизации высших органов государственной власти и управления Российской Федерации // НТИ. Сер.1. 1993. № 11. С. 6-10.
Копылов В. А. Информационное право: Учебник. М.: Юристъ, 2002. С. 512 с.
Морозов А. В. Информатизация системы юстиции Российской Федерации // Проблемы информатизации. 1992. Вып. 3. С. 57-62.
Рассолов М. М., Элькин В. Д., Рассолов И. М. Компьютерная культура юристов и правовая информатика // Высшее образование в России. 1994. № 3. С. 58-62.
Россия-2020. Главные задачи развития страны. М.: Издательство «Европа», 2008. 60 с.
Устинович Е. С. Информационная деятельность федеральных органов исполнительной власти как специальный объект правового регулирования // Юридический мир. 2009. № 4. С. 33-35.
Шахрай С. М., Копылов В. А. Информатизация правовой сферы и законодательное регулирование информатизации в РФ // НТИ. Сер. 1. 1992. № 10/11. С. 4-7.
См.: Россия-2020. Главные задачи развития страны. М.: Издательство «Европа», 2008. С. 23.
См.: Устинович Е. С. Информационная деятельность федеральных органов исполнительной власти как специальный объект правового регулирования // Юридический мир. 2009. № 4. С. 33.
См.: Копылов В. А. Информационное право: Учебник. М.: Юристъ, 2002. С. 19-20.
См.: Копылов В. А. Информационное право: Учебник. М.: Юристъ, 2002. С. 21-22.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 07.02.2008 г. № Пр-212 // Российская газета. 2008. 16февраля. № 34.
Документ опубликован не был; текст размещен в Справочно-правовой системе КонсультантПлюс
Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 г. № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. Ст. 531.
Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 г. № 1815-р «О Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 46. Ст. 6026.
См.: Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право: Учебник / Под ред. Б. Н. Топорнина. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2001. С. 698-700.
Указ Президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 09.09.2000 г. № Пр-1895 // Российская газета. 2000. № 187.
Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. Одобрена решением Президента РФ от 23.11.1995 N Пр-1694. М.: НТЦ "Информрегистр", 1996. 25 с.
Окинавская хартия глобального информационного общества. Принята на о. Окинава 22.07.2000 г. // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 51 - 56.
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3448.
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3451.
Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 «О концепции правовой информатизации России» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 27. Ст. 2521.
См.: Агешин Ю. Информационное обеспечение законодательных органов // Российская юстиция. 1994. № 2. С. 46.
См.: Киселев Б. В., Хургин В. М. Текущее состояние дел в информатизации высших органов государственной власти и управления Российской Федерации // НТИ. Сер.1. 1993. № 11. С. 8.
См.: Бачило И. Л. Правовые вопросы информатизации в развитии регионов и местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник государственной службы. 1993. № 11. С. 28.
См.: Морозов А. В. Информатизация системы юстиции Российской Федерации // Проблемы информатизации. 1992. Вып. 3. С. 60.
См.: Рассолов М. М., Элькин В. Д., Рассолов И. М. Компьютерная культура юристов и правовая информатика // Высшее образование в России. 1994. № 3. С. 59.
См.: Бачило И. Л. Законодательное регулирование информатизации в Российской Федерации // НТИ. Сер. 1. 1992. № 10/11. С. 38.
См.: Шахрай С. М., Копылов В. А. Информатизация правовой сферы и законодательное регулирование информатизации в РФ // НТИ. Сер. 1. 1992. № 10/11. С. 7.












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативно-правовые акты:
1.Окинавская хартия глобального информационного общества. Принята на о. Окинава 22.07.2000 г. // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 51 - 56.
2.Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3448.
3.Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (ч. 1). Ст. 3451.
4.Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 «О концепции правовой информатизации России» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 27. Ст. 2521.
5.Указ Президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.
6.Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. Одобрена решением Президента РФ от 23.11.1995 N Пр-1694. М.: НТЦ "Информрегистр", 1996. 25 с.
7.Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 09.09.2000 г. № Пр-1895 // Российская газета. 2000. № 187.
8.Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 07.02.2008 г. № Пр-212 // Российская газета. 2008. 16февраля. № 34.
9.Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 г. № 65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. Ст. 531.
10.Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 г. № 1815-р «О Государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 46. Ст. 6026.
11.Руководящий документ РД 115.005-2002 «Информационные технологии. Мониторинг информатизации России. Основные положения мониторинга», утвержденный Информационным письмом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 04.03.2002 г. № 1341 (документ опубликован не был; текст размещен в Справочно-правовой системе КонсультантПлюс).

II. Учебные пособия, монографии, статьи
1.Агешин Ю. Информационное обеспечение законодательных органов // Российская юстиция. 1994. № 2. С. 45-48.
2.Бачило И. Л. Законодательное регулирование информатизации в Российской Федерации // НТИ. Сер. 1. 1992. № 10/11. С. 38-40.
3.Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право: Учебник / Под ред. Б. Н. Топорнина. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс». 2001. 789 с.
4.Бачило И. Л. Правовые вопросы информатизации в развитии регионов и местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник государственной службы. 1993. № 11. С. 24-29.
5.Киселев Б. В., Хургин В. М. Текущее состояние дел в информатизации высших органов государственной власти и управления Российской Федерации // НТИ. Сер.1. 1993. № 11. С. 6-10.
6.Копылов В. А. Информационное право: Учебник. М.: Юристъ, 2002. С. 512 с.
7.Морозов А. В. Информатизация системы юстиции Российской Федерации // Проблемы информатизации. 1992. Вып. 3. С. 57-62.
8.Рассолов М. М., Элькин В. Д., Рассолов И. М. Компьютерная культура юристов и правовая информатика // Высшее образование в России. 1994. № 3. С. 58-62.
9.Россия-2020. Главные задачи развития страны. М.: Издательство «Европа», 2008. 60 с.
10.Устинович Е. С. Информационная деятельность федеральных органов исполнительной власти как специальный объект правового регулирования // Юридический мир. 2009. № 4. С. 33-35.
11.Шахрай С. М., Копылов В. А. Информатизация правовой сферы и законодательное регулирование информатизации в РФ // НТИ. Сер. 1. 1992. № 10/11. С. 4-7.

Вопрос-ответ:

Что такое информационное общество и как оно закреплено в правовых актах?

Информационное общество - это общество, в котором информационные технологии играют ключевую роль во всех сферах жизни. Понятие информационного общества закреплено в ряде правовых актов, в том числе в Законе "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Какие цели и задачи преследует государственная политика в области правовой информатики?

Основными целями государственной политики в области правовой информатики являются создание эффективного правового регулирования использования информационных технологий, обеспечение прав и свобод граждан в информационном пространстве, защита информационной безопасности и развитие электронного правительства.

Какие основные направления есть в государственной политике в области правовой информатики?

Основными направлениями государственной политики в области правовой информатики являются разработка и усовершенствование правовой базы, обеспечение информационной безопасности, развитие электронного правительства, создание условий для развития электронной коммерции и онлайн-сервисов, развитие правовой инфраструктуры и экспертизы в области информатики.

Как формируются системы правовой информатики и какие механизмы взаимодействия разработчиков СПС и правотворческих органов существуют?

Системы правовой информатики формируются на основе правовых актов и баз данных. Правотворческие органы разрабатывают новые правовые акты и вносят их в системы правовой информатики, которые затем используются разработчиками СПС для создания программных продуктов. Взаимодействие между разработчиками СПС и правотворческими органами осуществляется через обмен информацией, участие в совместных проектах и консультации по правовым вопросам.

Какие источники использованы при написании статьи о государственной политике в области правовой информатики?

В разработке данной статьи использовались следующие источники: "Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", "Правила разработки и эксплуатации систем правовой информатики" и другие правовые акты и научные статьи в области правовой информатики.

Что такое информационное общество и как оно закреплено в правовых актах?

Информационное общество - это социально-экономическое образование, основанное на широком использовании информационных технологий и сетевых коммуникаций. В России понятие "информационное общество" закреплено в ряде правовых актов, включая Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Как формируются Системы правовой информатики и как они взаимодействуют с правотворческими органами?

Системы правовой информатики формируются путем сбора, анализа и систематизации правовой информации. Новые правовые акты вносятся в эти системы для обеспечения актуальности и доступности информации. Разработчики СПИ взаимодействуют с правовыми органами через обмен информацией и совместную работу над усовершенствованием системы.

Что такое информационное общество?

Информационное общество - это общество, в котором информационные технологии играют центральную роль в экономике, социальной сфере и политике.

Какие цели преследует государственная политика в области правовой информатики?

Основной целью государственной политики в области правовой информатики является установление правового регулирования в сфере информационных технологий и обеспечение защиты прав и интересов граждан и организаций в информационном пространстве.

Что включает в себя основные направления государственной политики в области правовой информатики?

Основные направления государственной политики в области правовой информатики включают разработку и усовершенствование законодательства, обеспечение информационной безопасности, развитие электронного правительства, создание электронных правовых систем и сетей, и другие.