Вам нужен реферат?
Интересует Реклама и PR?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Коммуникативные трудности мигрантов

  • 21 страница
  • 14 источников
  • Добавлена 20.02.2007
255 руб. 510 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
1. Миграция в условиях глобализации
2. Основные коммуникативные сложности мигрантов
3. Адаптация мигранта в контексте межкультурной коммуникации
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Дж. Берри утверждает, что и сам межкультурный контакт и процесс адаптации мигранта будет во многом зависеть от того, какой аккультурационной стратегии придерживается индивид. Аккультурация по Берри сводится к двум основным проблемам: поддержания своей культуры (в какой степени сохраняется собственная культурная идентичность) и участия в межкультурных контактах (степени включения в другую культуру).
Ассимиляция – человек ориентирован на идентификацию с новой культурой, на освоение новых культурных ценностей и постепенную замену ими прежних собственных культурных ценностей. Здесь возможны два варианта – поглощение доминантной группой группы меньшинства или формирование нового культурного варианта, содержащего в себе элементы двух исходных культур. Известно, что эмигранты, прибывающие на постоянное место жительства, более склонны к ассимиляции, чем временно пребывающие в стране. Экономические мигранты, или люди, мигрирующие с целью получения образования, ассимилируются гораздо дольше и с большими трудностями.
Сепаратизм (сегрегация) – меньшинство отвергает культуру большинства и сохраняет свои культурные особенности. Если выбор такой стратегии инициируется со стороны меньшинства, можно говорить об изоляционистских установках его представителей и ориентации на сепаратизм. В случае, если такая стратегия навязывается меньшинству доминирующей группой, следует говорить о стратегии сегрегации.
Маргинализация – мигрант не идентифицирует себя ни с той, ни с другой культурой. Это может быть результатом невозможности поддержания собственной культурной идентичности и отсутствия желания установления и развития позитивных отношений с группой культурного большинства (из-за отвержения другой культурой или дискриминации). Маргинализация редко является результатом свободного выбора индивидов, чаще мигранты становятся маргиналами в результате попыток насильственной ассимиляции ("давящий пресс") в сочетании с политикой сегрегации со стороны большинства.
Интеграция – идентификация как со старой, так и с новой культурами. Результат процесса интеграции – сохранение собственного культурного наследия в сочетании с благожелательным отношением к культуре большинства. Стремление сохранить собственную культуру долгое время рассматривалось как дисфункциональное. На самом деле исследователи определили, что оно играет позитивную роль по уменьшению культурного шока для вынужденных мигрантов и поддержания их позитивной самоидентификации (Berry, 1990).
Дальнейшие исследования показали, что в отношении разных объектов и в различных сферах жизнедеятельности у мигранта могут действовать разные аккультурационные стратегии (Mendoza, 1984; Kozulin, Venger, 1994).
Теоретико-аналитический обзор по проблеме межкультурной компетентности, проведенной в рамках данного проекта, послужил основой для разработки практических и образовательных программ. В разработанных программах были отражены такие теоретические аспекты, как проблема аккультурации, гипотеза культурного шока, стресс аккультурации и рассмотрение социокультурных измерений.
Заключение
Миграция в наше время – это один из основных факторов, определяющих социально-экономическое и культурное развитие практически всех стран мира. Все больше мигрантов едет в страны и города с высоким доходом. При этом многие из них стремятся сохранить свою культурную самобытность и связи с родиной. Сегодня почти каждый десятый житель развитых стран родился в другой стране. Половина жителей Торонто и Лос-Анджелеса – лица иностранного происхождения, в Лондоне и Париже таких более четверти. Число международных мигрантов – людей, проживающих вне родины,– увеличилось с 76 млн. в 1960 г. до 175 млн. в 2000 году.
Миграционная политика стала причиной раскола общества во многих государствах. Споры ведутся не просто о рабочих местах и конкуренции за доступ к социальному обеспечению, а о культуре и образовании – следует ли требовать от иммигрантов, чтобы они изучали язык и принимали ценности своей новой страны. Ситуацию обостряет так называемая нелегальная миграция, точнее наличие в стране лиц без оформленных в установленном порядке документов. Число таких лиц достигло в мире 30 млн. человек. Национал-экстремисты жестко высказываются за выдворение мигрантов, за возведение «берлинской стены» или ограждение страны «железным занавесом».
Многие ученые полагают, что миграция – это один из самых серьезных вызовов современному обществу и проводимой развитыми странами политике мультикультурализма. Значительные по объемам, этническому и социокультурному разнообразию потоки мигрантов, в случае, если они слабо регулируемые, способствуют нарастанию напряженности в обществе и могут вызвать серьезные последствия. Поскольку традиционно мигранты занимают низкостатусные или маргинальные социальные роли в городском сообществе в качестве дешевой рабочей силы, к сожалению, степень их общественного сознания и культурного уровня не может повышаться без специальных программ, способствующих их интеграции в принимающее сообщество.
При устройстве на работу у мигранта возникает ряд трудностей, среди наиболее часто встречающихся можно выделить следующие:
не правильная интерпретация жестов,
не знания правил делового этикета данной страны,
трудности перевода речи собеседника,
неуверенность из-за не знания языка в совершенстве,
не знание своих прав.
Данные сложности можно решить при эффективной организации адаптационных курсов для мигрантов, которые позволять им не только выучить новый язык, но и узнать особенности новой культуры.
 
Литература
Воронков, В., Освальд, И. Введение. Постсоветские этничности. В: Конструирование этничности / В.Воронков и И. Освальд (ред.). 1998 СПб.: “Дмитрий Буланин”. С. 6-36
Габдрахманова Г. Ф. Социокультурная адаптация беженцев и вынужденных переселенцев.// Материалы IV Конгресса этнографов и антропологов России. Секция 14. Нальчик.20-23 сентября 2001 г. С.247.
Гасанов Н.Н. О культуре межнационального общения.//Социально-политический журнал, 1997. № 3. С. 233;
Гасанов Н.Н.Особенности формирования культуры межнационального общения в многонациональном регионе.//Педагогика, 1994. № 5. С. 12.
Ильин, В. Отечественный расизм // Рубеж. №5. 1994С.189-204
Иммигранты в инонациональной среде: проблемы адаптации // Миграция и мигранты в мире капитала… - Киев, 1990. С. 172.
Радаев, В. Этническое предпринимательство: мировой опыт и Россия // Политические исследования. №5. 1993 С.79-87
Рона-Тас, А. Устойчивость социальных сетей в посткоммунистической трансформации Восточной Европы. В: Неформальная экономика. Россия и мир / Теодор Шанин (ред.). Москва: Логос. 1999 С.396-411
Снисаренко, А. Этническое предпринимательство в большом городе современной России (на примере исследования азербайджанской общины в Петербурге). В: Неформальная экономика.. 1999. С.138-155
Light, I. Immigrant and Ethnic Enterprise in North America // Ethnic and Racial Studies. Vol. 7. N. 2. April 1984
Waldinger, R., Ward, R., Aldrich, H.. Ethnic Business and Occupational Mobility in Advanced Societies // Sociology. Vol. 19. N.4. November. 1985 P. 586-597
Weber, M. What is an Ethnic Group. In: M.Guibernau, J.Rex (eds.). The Ethnicity. Reader. Polity Press. 1999 P. 15-26

Гасанов Н.Н.Особенности формирования культуры межнационального общения в многонациональном регионе.//Педагогика, 1994. № 5. С. 12
Гасанов Н.Н. О культуре межнационального общения.//Социально-политический журнал, 1997. № 3. С. 233
Габдрахманова Г. Ф. Социокультурная адаптация беженцев и вынужденных переселенцев.// Материалы IV Конгресса этнографов и антропологов России. Секция 14. Нальчик.20-23 сентября 2001 г. С.247
Радаев, В. Этническое предпринимательство: мировой опыт и Россия // Политические исследования. №5. 1993 С.79-87
Рона-Тас, А. Устойчивость социальных сетей в посткоммунистической трансформации Восточной Европы. В: Неформальная экономика. Россия и мир / Теодор Шанин (ред.). Москва: Логос. 1999 С.396
Waldinger, R., Ward, R., Aldrich, H.. Ethnic Business and Occupational Mobility in Advanced Societies // Sociology. Vol. 19. N.4. November. 1985 P. 586-597
Waldinger, R., Ward, R., Aldrich, H.. Ethnic Business and Occupational Mobility in Advanced Societies // Sociology. Vol. 19. N.4. November. 1985 P. 586-597
Рона-Тас, А. Устойчивость социальных сетей в посткоммунистической трансформации Восточной Европы. В: Неформальная экономика. Россия и мир / Теодор Шанин (ред.). Москва: Логос. 1999 С.402
Рона-Тас, А. Устойчивость социальных сетей в посткоммунистической трансформации Восточной Европы. В: Неформальная экономика. Россия и мир / Теодор Шанин (ред.). Москва: Логос. 1999 С.396-411
Рона-Тас, А. Устойчивость социальных сетей в посткоммунистической трансформации Восточной Европы. В: Неформальная экономика. Россия и мир / Теодор Шанин (ред.). Москва: Логос. 1999 С.410-411
Снисаренко, А. Этническое предпринимательство в большом городе современной России (на примере исследования азербайджанской общины в Петербурге). В: Неформальная экономика.. 1999. С.138-155

Иммигранты в инонациональной среде: проблемы адаптации // Миграция и мигранты в мире капитала… - Киев, 1990. С. 172
Там же
Иммигранты в инонациональной среде: проблемы адаптации // Миграция и мигранты в мире капитала… - Киев, 1990. С. 172
Там же
Гасанов Н.Н.Особенности формирования культуры межнационального общения в многонациональном регионе.//Педагогика, 1994. № 5. С. 12.

Гасанов Н.Н.Особенности формирования культуры межнационального общения в многонациональном регионе.//Педагогика, 1994. № 5. С. 12.
Гасанов Н.Н.Особенности формирования культуры межнационального общения в многонациональном регионе.//Педагогика, 1994. № 5. С. 12.













3

1.Воронков, В., Освальд, И. Введение. Постсоветские этничности. В: Конструирование этничности / В.Воронков и И. Освальд (ред.). 1998 СПб.: “Дмитрий Буланин”. С. 6-36
2.Габдрахманова Г. Ф. Социокультурная адаптация беженцев и вынужденных переселенцев.// Материалы IV Конгресса этнографов и антропологов России. Секция 14. Нальчик.20-23 сентября 2001 г. С.247.
3.Гасанов Н.Н. О культуре межнационального общения.//Социально-политический журнал, 1997. № 3. С. 233;
4.Гасанов Н.Н.Особенности формирования культуры межнационального общения в многонациональном регионе.//Педагогика, 1994. № 5. С. 12.
5.Ильин, В. Отечественный расизм // Рубеж. №5. 1994С.189-204
6.Иммигранты в инонациональной среде: проблемы адаптации // Миграция и мигранты в мире капитала… - Киев, 1990. С. 172.
7.Радаев, В. Этническое предпринимательство: мировой опыт и Россия // Политические исследования. №5. 1993 С.79-87
8.Рона-Тас, А. Устойчивость социальных сетей в посткоммунистической трансформации Восточной Европы. В: Неформальная экономика. Россия и мир / Теодор Шанин (ред.). Москва: Логос. 1999 С.396-411
9.Снисаренко, А. Этническое предпринимательство в большом городе современной России (на примере исследования азербайджанской общины в Петербурге). В: Неформальная экономика.. 1999. С.138-155
10.Light, I. Immigrant and Ethnic Enterprise in North America // Ethnic and Racial Studies. Vol. 7. N. 2. April 1984
11.Waldinger, R., Ward, R., Aldrich, H.. Ethnic Business and Occupational Mobility in Advanced Societies // Sociology. Vol. 19. N.4. November. 1985 P. 586-597
12.Weber, M. What is an Ethnic Group. In: M.Guibernau, J.Rex (eds.). The Ethnicity. Reader. Polity Press. 1999 P. 15-26

Узнать стоимость работы