Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Менеджер туристической фирмы и его функции

  • 25 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 11.05.2009
360 руб. 1 200 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Менеджер по туризму: плюсы и минусы профессии
Глава 2. Должностные обязанности менеджера по туризму
Глава 3. Функции менеджера. Их характеристика
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

2. Проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества.
3. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.
4. Заключает договор на оказание туристских услуг.
5. Организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами.
6. Дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.
7. Оформляет необходимые туристические документы.
III. Права
Менеджер по туризму имеет право:
1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Менеджер по туризму несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.


Воздействие степени общительности менеджера














Воздействие степени общительности менеджера (балл) на успешное функционирование фирмы (балл)
Оценка производительности управления организацией производилась по особой шкале. Высочайшая эффективность итогов деятельности соответствует 2 степеням проявления общительности глав: 8—10 и 14—15 баллам. Невысокие характеристики производительности управления отмечаются в «закрытых» (до 4 баллов) и «приподнято общительных» (выше 16 баллов общительности) группах.
Отрицательное появление сверхнизкой общительности глав на итоги труда абсолютно объяснимо, хотя отчего невысока эффективность при высочайшей общительности управляющего (больше 16 баллов), чем больше общителен мужчина, что он контактнее это не преминет сказаться на итогах труда. Впрочем на самом нужде это не . Как заметно из рисунка 1, и замкнутость, и высочайшая, также сверхвысокая общительность ограничивают познавательные перспективы глав по анализу, исследованию и оценке как членов коллектива, и ситуации целом (3). Зачастую при принятии управленческих заключений могут управляться исключительно наружными симптомами, собственно, конечно, сказывается на качестве их работы. Высочайшая общительность препятствует руководителям сосредоточиваться на заключении основных вопросцев взаимодействия в коллективе, вызывает у их проблемы в концентрации внимания.
Как, у членов коллектива есть абсолютно образовавшаяся социально-психологическая установка на конкретный значение общения с руководителями. Сверхобщительные и закрытые главы вызывают рассогласование меж их поведением и установками членов коллектива, собственно целом негативно оказывает большое влияние на создание подходящего социально-психологического климата в коллективе. Высокообщительные главы собственной неумеренной общительностью по-простому препятствуют работе коллектива. При содействии с исполнителями действует агрегат «блокировки» общения с ним, в следствии этого общение случается на условиях, дальних от подходящих.
Глава 3. Функции менеджера. Их характеристика
Существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель. В настоящее время в управленческой литературе существует тенденция рассматривать управление как реализацию функций. Можно лишь сказать, что нет единого мнения по вопросу о том, что это за управленческие функции. Большинство экспертов в области управления принимают следующее определение.
• УПРАВЛЕНИЕ - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Питер Ф. Друкер, которого многие считают ведущим теоретиком в области управления и организации в мира, предлагает иное определение. "Управление -это особый виде деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу". Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен. И, наконец, именно управление в большей степени, чем что-либо другое, объясняет самый значимый феномен нашего века: взрыв образования. Чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей мере зависят они от организации. Практически все люди, имеющие образование выше средне школьного, во всех развитых странах мира в Соединенных Штатах эта цифра составляет более 90% - проведут всю свою жизнь в качестве служащих управляемых организаций и не смогут жить и зарабатывать себе на жизнь вне организаций».
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники (4).
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно: • К организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
• К руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
• К руководителю по отношению к подчиненным;
• К администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
Таким образом, планирование, организация, мотивация и контроль представляют собой четыре основные функции менеджера.
Рассмотрим каждую из них несколько подробнее.
ПЛАНИРОВАНИЕ. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:
1. Где мы находимся в настоящее время?
2. Куда хотим двигаться?
3. Как мы собираемся сделать это?
Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события в силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.
ОРГАНИЗАЦИЯ. Организовывать - значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации. Поскольку работы выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая и работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным людям задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю.
МОТИВАЦИЯ. Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. Раньше считалось, что мотивирование - это простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. На этом основывался подход к мотивации школы научного управления.
Исследования в области поведенческих наук продемонстрировали несостоятельность чисто экономического подхода. Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются (5).
В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.
КОНТРОЛЬ. Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу. Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля: Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект - это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, но и знает источник этой проблемы. Это знание необходимо для успешного осуществления третьей фазы, а именно, - стадии, на которой предпринимаются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали ситуации.
Заключение
Исходя из выше сказанного, можно сделать следующие выводы: менеджер по туризму обеспечивает качество туристических услуг и их безопасность. Он должен знать законы «О защите прав потребителей», «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также множество других нормативных актов, касающихся туристического бизнеса.
 Хороший менеджер по туризму должен владеть несколькими иностранными языками (как минимум двумя): обязательно английским, выбор второго языка зависит от региона специализации турфирмы. 
Специалист этого профиля должен разбираться в экономических тонкостях туристического бизнеса (маркетинге, менеджменте, бухучете в туризме), знать структуру взаимоотношений этого бизнеса.
 В обязанности менеджера по туризму входит разработка новых туристических маршрутов, поэтому он должен хорошо знать географию, отлично ориентироваться в истории и культуре стран мира, а также четко представлять цель разрабатываемого им тура - это экскурсионный, экзотический, спортивный или шоп-тур.
 Несмотря на такое большое количество «должен знать и уметь», профессия менеджер по туризму все же привлекательна тем, что дает возможность совершенствовать знание иностранных языков и самое главное - путешествовать.
Список использованной литературы
Герчикова И. Н. «Менеджмент», М-2000, издательское объеди-нение «Юнити».
М. Вудкок, Д. Фрэнсис «Раскрепощенный менеджер».
Д. Трейси «Менеджмент с точки зрения здравого смысла», «Автор» 2003г.
Беликов К. Ф. Конспект лекций по курсу «Научно-производ-ственный менеджмент» на факультете МТМиК за 8 семестр. МИЭТ. 2004г.
Кузнецов Ю.В. Менеджер и его функции. – М.: ОЛБИС, 2006.- 409 с.












26

1.Герчикова И. Н. «Менеджмент», М-2000, издательское объеди-нение «Юнити».
2.М. Вудкок, Д. Фрэнсис «Раскрепощенный менеджер».
3.Д. Трейси «Менеджмент с точки зрения здравого смысла», «Автор» 2003г.
4.Беликов К. Ф. Конспект лекций по курсу «Научно-производ-ственный менеджмент» на факультете МТМиК за 8 семестр. МИЭТ. 2004г.
5.Кузнецов Ю.В. Менеджер и его функции. – М.: ОЛБИС, 2006.- 409 с.

Узнать стоимость работы