Ценовые стратегии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 2121 страница
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 06.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Особенности применения ценовой дискриминации (стратегии ценообразования) в зависимости от того, входит фирма на рынок или давно на нем работает.
2. Особенности долгосрочной и краткосрочной стратегий ценообразования
3. Ценовые стратегии: современные тенденции
4. Пример ценовой дискриминации
Заключение
Список литературы.
Фрагмент для ознакомления

При разработке тактических ценовых решений практики не всегда учитывают тот факт, что применение, к примеру, одного из наиболее часто используемых тактических инструментов – скидок сопряжено со значительными рисками. Несколько лет назад крупный американский производитель сигарет предложил оптовым торговцам значительную скидку на свою продукцию. В результате оказалось, что конечные потребители не получили ожидаемой выгоды от снижения цен, поскольку оптовики, воспользовавшись скидками, предоставленными производителем, в свою очередь, не снизили цены для розничных торговцев, приобретавших у них товар. Итог непродуманной ценовой тактики: конечные потребители не заметили каких-либо изменений цен, и, следовательно, производителю, понесшему значительные убытки, не удалось увеличить свою долю рынка.
Многочисленные примеры как из зарубежной, так и еще не столь богатой отечественной практики доказывают верность следующего утверждения: «Если ценой умело управлять, то она будет являться мощным оружием, с помощью которого можно, сохраняя доход фирмы, эффективно противодействовать конкурентам». В целях усиления практической значимости сказанного сделаем несколько важных замечаний. Первое: следует помнить, что уровень цены товара должен отражать реально существующую позицию последнего на рынке, т.е. между ценой товара и его позицией на рынке должно быть строгое соответствие. Второе, но не менее важное замечание: отсутствие дифференциации цен на один и тот же товар в зависимости от характеристик сегментов, на которых он продается, свидетельствует о неграмотно проведенной сегментации рынка. И последнее, третье замечание: структура цены должна соответствовать целям фирмы и способствовать скорейшей и эффективной реализации выбранной ценовой стратегии.

4. Пример ценовой дискриминации
Каждому продавцу хотелось бы на практике применить совершенную ценовую дискриминацию. Но этому мешает недостаточность или полное отсутствие у продавцов информации об индивидуальных кривых спроса, без которых такую дискриминацию осуществить невозможно. При ценовой дискриминации третьего типа фирма может побуждать покупателей с наиболее эластичным спросом заявить о себе и о своей принадлежности к той или иной группе потребителей. Именно поэтому ценовую дискриминацию третьей степени часто называют барьерной моделью ценовой дискриминации. Сущность этого деления покупателей на сегменты состоит в том, что продавец устанавливает некоторый своеобразный психологический барьер и назначает скидку с цены для тех покупателей, которые решатся преодолеть этот барьер. Логика рассуждения монополиста, решившего применить барьерную модель ценовой дискриминации, основана на том, что покупателей, наиболее чувствительных к цене, вероятно, гораздо больше, чем тех, кто способен преодолеть этот барьер.
Один из примеров барьерной модели – специальная форма частичного возврата за переплату по квитанции, вложенной в упаковку продаваемого товара. «Взять барьер» в данном случае означает для покупателя согласиться с лишними хлопотами, связанными с заполнением формы, поиском марки и конверта, необходимостью пойти на почту и отослать письмо. Надежды фирмы связаны с тем, что люди, которых не особенно заботит цена, вряд ли возьмут на себя труд проходить всю эту процедуру. А если это так, то покупатели с меньшей эластичностью спроса будут покупать товар по повышенной цене, тогда как покупатели с большей эластичностью спроса будут покупать его по более низкой цене со скидкой.
Редкий товар не проходит стадии дифференцированного ценообразования с применением барьерной модели ценовой дискриминации. На распродажах продавцы предлагают автомобили, имеющие незначительные косметические изъяны, менее чем за половину их обычной цены. Здесь существуют два «барьера»: узнать, где и когда состоится такая распродажа, и примириться с царапиной или вмятиной на автомобиле, как правило, находящиеся вне поля зрения покупателя. Авиакомпании предлагают билеты на «неудобные рейсы» почти с 50-процентной скидкой. Здесь тоже имеются два «барьера»: сделать заказ заранее и провести субботнюю ночь в аэропорту. Многие продавцы размещают в своих газетных объявлениях различные купоны со скидкой. Здесь «барьеры» заключаются в необходимости прочитать рекламные объявления, вырезать купоны и успеть посетить магазин до истечения срока их действия. Некоторые продавцы за прилавком помещают плакаты типа: «Спрашивайте о нашей очень низкой цене». Здесь «барьер» заключается в том, что надо задать этот вопрос. Но даже такой малозначительный «барьер» может оказаться удивительно эффективным, поскольку многие покупатели сочли бы непристойным даже подумать о том, чтобы поинтересоваться этой очень низкой ценой.
Совершенным «барьером» был бы такой, при котором лишь ничтожная доля издержек приходилась бы на тех покупателей, которые способны его преодолеть, и при этом покупатели очень точно группировались бы в соответствии с эластичностью их спроса.
При совершенном барьере никто из покупающих товар по цене со скидкой не может купить его по какой-либо другой цене, равной или превышающей обычную цену, а это означает, что всем им нечего делать на рынке, где существовала бы только «обычная» цена.
Барьерная модель не может быть ограничена только вариантом с двумя ценами. Многие продавцы разрабатывают сложную систему форм, включающих десятки видов ценовых барьеров-приманок.
Заключение
В последние годы система двойного ценообразования получила широкое распространение. С каждым годом растет число фирм, успешно ее использующих. К примеру, телефонные компании устанавливают как фиксированную месячную абонентскую плату за свои услуги, так и поминутную оплату разговоров. Клиенты компаний по прокату автомобилей оплачивают не только покупку необходимой им услуги (стоимость проката автомобиля в сутки), но и мили, пройденные автомобилем. Многие торговые дома получают от своих постоянных клиентов членские взносы, позволяющие последним приобретать товары с некоторой скидкой.
Мировая практика свидетельствует о том, что чем меньше влияние компании на рынок, тем в меньшей степени она может препятствовать процессу сравнения цен, а следовательно, тем более простую систему ценообразования должна использовать. Большинство розничных торговцев не могут позволить себе введения членских взносов. На рынке с сильной конкуренцией обычно относительно немного компаний в состоянии использовать фиксированную тарифную плату за услуги. К тому же компания, являясь лидером на одном рынке, например региональном, может занимать весьма скромные позиции на другом. Одновременное лидерство на всех товарных и региональных рынках редко. Различия в занимаемых долях рынка, а соответственно, и степени влиянии на последний являются препятствием для разработки эффективной глобальной ценовой стратегии компании. Именно поэтому структура цены должна быть гибкой и адаптивной, т.е. способной меняться в соответствии с реальным положением компании на том или ином рынке.
Как правило, компании сегментируют рынок в целях максимизации прибыли. Максимизация прибыли является результатом реализации ценовой дифференциации, успех которой зависит от точности и качества сегментации рынка. Дифференциация цен основывается на наличии среди потенциальных и реальных покупателей отдельных групп, по-разному реагирующих на изменение цен. Поэтому вполне оправдано формирование для каждого сегмента отдельной цены.

Список литературы.
1.Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень.-М.: ЮНИТИ.- 1997.
2.Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Т.1, П. СПб.: Эк.шк., 1994.
3.Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. – М.: С-П ун-т экономики и финансов, 1996.
4.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М. Дело, 1992.
5.Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности.
6.Франк. Микроэкономика и поведение. М.: ИНФРА-М.-2000.
7.Хайман Д.М. Современная микроэкономика: анализ и применение; в 2-х т.т.- М.: Финансы и статистика. 1992.
8.Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков.
9.Экономическая школа. Вып.3.- С-П.
Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень.- М.: ЮНИТИ.- 1997
Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Т.1, П. СПб.: Эк.шк., 1994
http://www.cfin.ru/












20

1.Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень.-М.: ЮНИТИ.- 1997.
2.Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. Т.1, П. СПб.: Эк.шк., 1994.
3.Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. – М.: С-П ун-т экономики и финансов, 1996.
4.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М. Дело, 1992.
5.Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности.
6.Франк. Микроэкономика и поведение. М.: ИНФРА-М.-2000.
7.Хайман Д.М. Современная микроэкономика: анализ и применение; в 2-х т.т.- М.: Финансы и статистика. 1992.
8.Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков.
9.Экономическая школа. Вып.3.- С-П.

Вопрос-ответ:

Какие особенности применения ценовой дискриминации стратегии ценообразования в зависимости от того, входит ли фирма на рынок или давно на нем работает?

Применение ценовой дискриминации стратегии ценообразования может иметь различные особенности в зависимости от того, входит ли фирма на рынок или давно на нем работает. В случае новичка на рынке ценовая дискриминация может помочь быстро завоевать долю рынка и привлечь клиентов путем предложения различных ценовых вариантов. Для долгожителя на рынке ценовая дискриминация может использоваться для поддержания позиций и выработки работающих стратегий по конкуренции.

Какие особенности долгосрочной и краткосрочной стратегий ценообразования?

Долгосрочная стратегия ценообразования подразумевает разработку и применение ценовых политик, направленных на достижение долгосрочных целей компании, таких как устойчивость на рынке и максимизация прибыли. Краткосрочная стратегия ценообразования ориентирована на решение текущих задач и применяется для быстрого реагирования на изменения спроса и конкуренции.

Какие современные тенденции в ценовых стратегиях?

Среди современных тенденций в ценовых стратегиях можно выделить персонализацию цен, использование динамического ценообразования, применение алгоритмического ценообразования, учет стоимости производства и инновационный подход к ценообразованию.

Можешь привести пример ценовой дискриминации?

Один из примеров ценовой дискриминации - различные тарифы на авиабилеты в зависимости от даты и времени полета. Например, билеты на утренние рейсы могут быть дешевле, чем на вечерние, чтобы привлечь более мобильных пассажиров.

Почему практики не всегда учитывают факт применения одного из наиболее часто используемых тактических инструментов при разработке тактических ценовых решений?

Одной из причин может быть ограниченное знание или непонимание практиками принципов и преимуществ использования различных тактических инструментов в ценовом управлении. Также, применение тактических инструментов может потребовать дополнительных ресурсов и знаний, которые могут быть недоступны в данный момент для практиков.

Какие особенности имеются при применении стратегии ценовой дискриминации для фирмы, которая только входит на рынок?

Для фирмы, которая только входит на рынок, применение стратегии ценовой дискриминации может быть сложным. Она может столкнуться со множеством конкурентов, которые уже установили определенные цены. В таком случае, фирма может применять ценовую дискриминацию путем предлагания специальных акций или скидок для привлечения новых клиентов и создания лояльности к своим продуктам или услугам.

Какие особенности имеются при применении стратегии ценовой дискриминации для фирмы, которая давно работает на рынке?

У фирмы, которая долго работает на рынке, есть больше возможностей для применения стратегии ценовой дискриминации. Она может анализировать свою клиентскую базу и создавать различные ценовые пакеты или предложения для разных сегментов. Фирма может также использовать периодические скидки или акции, чтобы поддерживать лояльность существующих клиентов и привлекать новых.

Какие особенности имеются при разработке долгосрочной и краткосрочной стратегий ценообразования?

Долгосрочная стратегия ценообразования предполагает разработку ценовых политик и методов на длительный период времени. Она включает анализ ценовых трендов на рынке, изучение конкурентов и потребителей, чтобы определить оптимальные цены для продуктов или услуг. Краткосрочная стратегия ценообразования связана с принятием тактических решений на более короткий срок. Она может предполагать изменение цен в ответ на изменения спроса или конкуренции.