Вам нужна дипломная работа?
Интересует Психология?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Стрессоустойчивость сотрудников скорой помощи с различным стажем работы. 2-я Глава.

  • 63 страницы
  • 48 источников
  • Добавлена 01.06.2009
1 650 руб. 5 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические предпосылки формирования взаимосвязи стрессоустойчивости и профессиональной деятельности работников скорой помощи
1.1 Стресс и стрессоустойчивость
1.1.1 Определение понятия «стресс». Психология стресса
1.1.2 Стрессоустойчивость личности
1.1.3 Взаимосвязь стрессоустойчивости с другими свойствами личности
1.2 Психологический портрет личности работника скорой помощи
1.3 Стрессоустойчивость работников скорой медицинской помощи
Выводы по главе I
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи стрессоустойчивости и профессиональной деятельности работников скорой помощи
2.1 Этапы эмпирического исследования
2.2 Характеристика эмпирической выборки
2.3 Выбор адекватных цели исследования методик
2.4 Особенности проведения исследования
2.5 Способы обработки полученных данных
2.6 Анализ полученных данных и их психологическая интерпретация
Выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Фрагмент для ознакомления

Выборка Д АС НПУ МН сред по выборке 3,99 78,37 63,3 27,32 сред ЭГ№1 4,24 74 54,97 32,17 сред ЭГ№2 3,74 82,74 71,64 22,47
Анализируя полученные данные, можно отметить, что адаптивные способности более развиты в группе №2, что так же подтверждает проверка при помощи t-критерия : t=2,03, при р=0,0447 – есть различия между показателями. Подобные результаты можно наблюдать и по шкале «нервно-психическая устойчивость» - были получены достоверно значимые различия (t=3,84, при р=0,000559 – есть различия между показателями), которые иллюстрируют превосходство по данному показателю выборки, состоящую из медиков со стажем работы более 7 лет. Подобные результаты можно объяснить тем фактом, что постоянно, на протяжении долгого времени, медики ЭГ№2 подвергались стрессовой ситуации, что в свою очередь было причиной формирования адаптивности, поэтому данные показатели можно отнести к разряду показателей профессиональной деформации личности, которые в свою очередь оказывают влияние на формирование такого поведения, при котором в наименьшей степени выражена сттрессоустойчивость личности. Но в тоже время, можно отметить, что наблюдаются статистически значимые результат по критерию «моральная нормативность», что тоже можно отнести к разряду качеств, составляющих профессиональную деформацию личности. Со временем, как показало наше исследование, моральные нормы уходят на второй план.
Результаты по методике диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И. Вассермана представлены на рисунке №4.
Анализируя полученные данные можно отметить следующее, что усредненный показатель социальной фрустрированности в ЭГ№2 выше, чем в ЭГ№1, что также подтверждает статистическая обработка (t= 5,43, при р= 0,0000211 – есть различия между показателями). Усредненный показатель в ЭГ№2 равен 2,86, что соответствует умеренному уровню социальной фрустрированности. Усредненный показатель в ЭГ№1 = 1,76, что соответствует пониженному уровню социальной фрустрированности. Эти данные также подтверждаю и диаграммы, представленные на рисунке 4.

Рис. 4. Процентное соотношение показателей разных уровней фрустрировнности в эмпирических выборках.


Результаты по методике «Оценка типа стрессоустойчивости Холмса и Раге» представлены в виде диаграммы на рисунке №5.


Рис. 5. Процентное соотношение показателей разных уровней стрессоустойчивости в эмпирических выборках.


Анализируя полученные данные, можно отметить, что в обеих эмпирических выборках одинаковый уровень стрессоустойчивости. Исключением составляет тот факт, что в группе, где стаж работы в сфере скорой медицинской помощи меньше 5 лет, присутствуют показатели, которые характеризуют тип А личности обследуемых – неустойчивые, максимально подверженные стрессу.
Подводя итог по уровню стрессоустойчивости среди данной эмпирической выборки, можно отметить, что в целом, среди медицинских работников – у 53% всех обследуемых, наблюдается склонность к типу А, которое выражается в неустойчивости к стрессам проявляется достаточно часто. 40% обследуемых проявляют склонность к типу Б, который отражает склонность субъекта к проявлению умеренной стрессоустойчивости.
Следующим этапом проводился корреляционный анализ при уровне достоверности 0,01. Графические обозначения корреляционного анализа приведены ниже.

- методика оценки типа стрессоустойчивости Холмса и Раге.

- методика диагностики эмоционального выгорания В.В. Бойко

- мотивационный тест Герцберга


- методика - основной инстинкт (Гарбузов и Столяренко)

- многоуровнивый опросник «Адаптивность» А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина

- методика диагностики социальной фрустрированности Л.И. Вассермана

- положительная связь
- отрицательная связь
Сначала исследуем корреляционные связи в ЭГ№1.
На рис. 6 представлены корреляционные плеяды ЭГ№1.


Рис. 6 Корреляционные плеяды ЭГ№1





















Анализируя полученный рисунок, можно отметить наличие 5 корреляционных плеяд. На данном уровне значимости выделены следующие взаимосвязи.
Выявлена положительная корреляционная связь между такими стадиями эмоционального выгорания как резистенция и истощение (r=0,48). Эти данные являются закономерными, т. к. истощение является итоговой стадией, следующей за резистенцией.
Выявлен тесная положительная корреляционная связь между стрессоустойчивостью (что исходя из поставленных целей и задач данного эмпирического исследования является достаточно важным) и исследовательским типом личности (r=0,50).
Выявлена тесная положительная корреляционная связь между финансовыми мотивами и такой фазой эмоционального выгорания, как напряжение (r=0,48). Это свидетельствует о том, что у сотрудников скорой помощи одной из причин, которая нарушает стрессоустойчивость личности, являясь причиной формирования СЭВ (ее начальной стадии) является удовлетворение финансовых потребностей.
Отрицательная корреляционная связь выявлена между таким показателем адаптивности как достоверность и таким типом личности как генофильный (r=-0,49)
Следующая корреляционная плеяд состоит из 6 компонентов. Выявлены положительные взаимосвязи между нервно-психической устойчивостью личности и такими мотивами как сотрудничества (r-0,54) и достижения (r-0,50). В свою очередь нервно-психическая устойчивость личности отрицательно коррелирует с такими мотивами, как признание и вознаграждение. Надо также отметить тот факт, что такой мотив, как признание и вознаграждение отрицательно коррелирует как с мотивом сотрудничества так и с мотивом достижения. В свою очередь необходимо также отметить наличие отрицательной корреляционной связи между мотивами сотрудничества, либертрофильным тип личности (r= -0,54) и мотивами содержания работы (r=-0,47)
Корреляционные плеяды ЭГ№2 представлены на рисунке №7.
Анализируя полученные результаты, можно отметить следующее.
1. Также, как и в ЭГ№1, выявлена положительная корреляционная связь между такими стадиями эмоционального выгорания как резистенция и истощение (r=0,89). Только данная связь является более сильной.


Рис 7. Корреляционные плеяды ЭГ№2















Выявлена отрицательная корреляционная связь между стрессоустойчивостью личности и таким критерием адаптивности как достоверность (r=--0,62).
Выявлена положительная корреляционная связь между адаптивными способностями личности и мотивами ответственности (r=0,48).
Выявлена отрицательная корреляционная мотивов карьеры с финансовыми мотивами (r=-0,53) и мотивами признания и достижения (r=-0,48).



Выводы по главе II

Подводя итог по эмпирическому исследованию, необходимо отметить следующее:
Существуют достоверные различия между представителями одной профессии, но с разным стажем работы в лечебных заведениях. Поэтому следует отметить, что с возрастанием стажа профессиональной деятельности происходит «огрубение» личности, приобретается профессиональная деформация, выражением которой является синдром эмоционального выгорания.
Наиболее ярким типом личности среди медицинских работников является исследовательский, который в свою очередь является хорошей основой для формирования профессионально значимых качеств.
В зависимости от стажа профессиональной деятельности меняется видение самой профессии как таковой: - ее принципы, цели, структуры. Поэтому для ЭГ№1 свойственны мотивы «молодежные» - карьера, отношение с руководством, а для ЭГ№2 более фундаментальные – сотрудничество, ответственность, достижения.
Адаптивность личности является свойством профессиональной деформации личности, обуславливающей формирование стрессоустойчивости личности. Поэтому с увеличением опыта наблюдается повешение адаптивных способностей и нервно-психической устойчивости, но в тоже время снижается моральная нормативность.
С увеличением стажа профессиональной деятельности в медицине, повышается уровень социальной фрустрировнности.
Результаты корреляционного анализа свидетельствуют о том, в зависимости от стажа увеличивает положительная корреляционная связь между фазами СЭВ, которая в свою очередь символизирует увеличение выраженности СЭВ у сотрудников скорой помощи с большим стажем работы
Корреляционный анализ также выявил присутствие положительной корреляционной связи между стрессоустойчивостью и исследовательским типом личности, таким криетрием адаптивности, как достоверность. Это свидетельствует о том, что у сотрудников с меньшим стажем работы стрессоустойчивость зависит от предрасположения у них исследовательских характеристик. С увеличением стажа работы на станции скорой помощи критерием стрессоустойчивости становится такой критерий как достоверность.
8. Гипотеза эмпирического исследования нашла свое подтверждение частично, а именно:
• существуют различия в показателях уровня стрессоустойчивости скорой помощи с различным стажем профессиональной деятельности
• взаимосвязь между факторами, обуславливающими стрессоустойчивость личности, такими как СЭВ, фазой истощения.














Заключение

Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе. А так как человек проводит на работе большое количество времени, необходимо создать те условия, которые будут обеспечить нормальную трудовую деятельность человека. Конечно, с одной стороны наиболее оптимальным будет являться устранение факторов, вызывающи стресс. Но говоря о профессиональной деятельности сотрудников скорой медицинской помощи, подобное решение вопроса не возможно. Ибо сама по себе специфика деятельности данных сотрудников обуславливает непосредственное нахождение в стрессовой ситуации, на которую, к сожалению, медики повлиять не могут. Поэтому, вероятно, необходимо разрабатывать критерии тщательного профессионального отбора к данному виду деятельности. Ибо это поможет предотвратить многие стрессовые ситуации в непосредственной работе сотрудника скорой медицинской помощи, повысить эффективность управленческого труда, а также достичь цели профессиональной деятельности с минимальными психологическими и физиологическими потерями персонала.
Данная работа была посвящена исследованию личностных особенностей, обуславливающих стрессоустойчивость сотрудников скорой помощи с разным стажем профессиональной деятельности. Эмпирическое исследование частично подтвердило поставленную в ходе теоретического анализа литературы по данному вопросу гипотезу о том, что существуют различия в показателях уровня стрессоустойчивости скорой помощи с различным стажем профессиональной деятельности, а также существует взаимосвязь между факторами, обуславливающими стрессоустойчивость личности, такими как СЭВ, адаптивность, мотивация профессиональной деятельности работников скорой помощи. Эмпирическое исследование показало, что существуют множественные корреляционные связи между такими показателями, как социальная фрустрированность, адаптивность, выраженность СЭВ, а также стрессоустойчивости и такой фазой СЭВ, как истощение. В тоже время, гипотеза о том, что уровень стрессоустойчивости меняется в зависимости от стажа работы в рамках данной профессиональной деятельности, не подтвердилась. Вероятно, это связано с тем, что на данный момент существует множество способов для формирования стрессоустойчивости, которые общедоступны.
На данный момент можно предложить людям, страдающим от чрезмерного стресса на работе, следующие методы, которые помогут преодолеть этот негативный артефакт:
Разработайте систему приоритетов в своей работе. Оцените свою работу следующим образом «должен сделать сегодня», «сделать позднее на этой неделе» и «сделать, когда будет время».
Научитесь говорить «нет», когда достигнете предела, после которого вы уже не можете взять на себя больше работы.
Наладьте особенно эффективные и надежные отношения с вашим начальником. Научите вашего начальника уважать ваши приоритеты, вашу рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения.
Не соглашайтесь с вашим руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей). Объясните, что эти требования тянут вас в противоположных направлениях.
Сообщите своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты оценки вашего задания не ясны (неопределенность ролей).
Обсудите чувство скуки или отсутствие интереса к работе со своим руководителем.
Найдите каждый день время для отключения и отдыха. Закройте на пять минут дверь каждое утро, поднимите и обоприте на что-нибудь ноги, полностью расслабьтесь и выбросите работу из головы. Обратитесь к приятным мыслям или образам, чтобы освежить мозг. Уходите время от времени из конторы, чтобы сменить обстановку или ход мыслей. Не обедайте там и не задерживайтесь подолгу после того, как вам следовало бы уже идти домой или заняться другой работой.


























Список использованной литературы

Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань : Изд-во КазГУ, 1987.
Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы.- М.: Институт психологии РАН, 1995.
Бодров В.А. Информационный стресс: Учеб.пос..-М.:ПЭРСЭ, 2000,- 352 с.
Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М.,1983.
Вилюнас В.Н. Психология эмоциональных явлений. /под ред. О.В. Овчинниковой. – М., 1976.
Газенко О.Г. Словарь физиологических терминов – М: Наука, 1987, -448 с.
Ганзен В.А., Юрченко В.Н. Системный подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психических состояний человека //Психические состояния /Под ред. А.А.Крылова.-Л., 1981 (Экспериментальная и прикладная психология. Вып.10).
Гринберг Д. Управление стрессом. СпБ.: Питер, 2002. 494 с.
Дикая Л.Г. Становление новой системы психической регуляции в экстремальных условиях деятельности //Принципы системности в психологических исследованиях /Под ред. Д.Н.Завалишиной, В.А.Барабанщикова.-М.,1990.
Загрядский В.П., Сулимо-Самуйло З.К. Методы исследования в физиологии труда: Метод пос..-Л.,1991,- 112 с.
Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. // Очерки психологии труда оператора.- М.: Наука,1974.
Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. СПб: Речь, 2005. – 400 с.
Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 1983, 368 с.
Коган Б. М. Стресс и адаптация. М.: Знание, 1980 – 64 с.
Косицкий Г.И., Смирнов В.М. Нервная система и стресс.-М.:Наука, 1970,- 200 с.
Красовский Б.П. Взаимоотношения врача и пациента
Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации конт-роля личности - новая версия методики «уровень субъективного контроля: //Психологический Журнал.-1999.-том 20.-№ 2. - с.103-114.
Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.
Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – 2 изд., расш, испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998 – 512 с.
Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования //Эмоциональный стресс /Под ред. Л.Леви.-Л.: Медицина, 1970. С. 178-208.
Левитов Н.Д. Проблема психических состояний // Вопросы психологии. 1955. - № 2.
Левитов Н.Д. Психические состояния персеверации и ригидности. //Вопросы психологии.-1971.-№ 5.
Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития.-М.:Радикс, 1995.
Марищук В.Л. Функциональные состояния и работоспособность //Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Ч.1. /Под ред. А.А.Крылова.-Л., 1974.
Махнач А.В. Личностные детерминанты динамики психических состояний в экстремальных условиях деятельности. //Автореф. канд. дис. М., 1993.
Махнач А.В. К проблеме соотнесения динамических психических состояний и стабильных свойств личности //Психологический журнал.-1995.Т.16.-№ 3.- с.35-43.
Медведев В.И., Парачев А.М. Терминология инженерной психологии.- Л., 1971.
Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. М.: ФиС, 1983. 480с.
Наенко Н.И. Психическая напряженность. -М.:Изд-во МГУ,1976,-112 с.
Орел В.Е.Синдром психического выгорания личности – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. – 330 с
Психические состояния./Сост. И общ.ред. Л.В.Ку-ликова.-СПб.:Питер, 2000.
Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. - Самара, 2001. C.672.
Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.// «Психологическая наука и образование» 1998, №2.
Рогов Е.И. Эмоции и воля. М.: Владос, 1999.- 240 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб: Питер Ком, 1998. – 688 с.
Русалова М.Н. Экспериментальные исследования эмоциональных реакций человека.-М.:Наука,1979.
Седерберг У. Нейрофизиологические аспекты стресса // Эмоциональный стресс / Под ред. Л.Леви. Л.: Медицина, 1970. С. 116-128
Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1979.123 с.
Соловьева С. Л. «Индивидуальные психологические особенности личности врача», учебное пособие. Санкт-Петербург 2001.
Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследование тревоги. // Стресс и тревога в спорте. – М.: Спорт, 1983, с. 12-24
Степанов С. Беспокойство – его причины и следствия. //http://www.fio.by/vypusk/Potok_58/group_1/user_3/istoria.htm
Стресс и здоровье (Методические материалы в помощь лектору). М: Просвещение, 1989.
Стресс жизни Сборник./ Составители Л. М. Попова, И. В. Соколов. (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней. - Спб, ТОО Лейла, 1994-384 с.
Тревожность. Причины тревожности. http://www.fio.by/vypusk/Potok_58/group_1/user_3/index.htm
Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1991 – 366 с.
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1,2. М.: Педагогика, 1986, 408 с.
Хорни К. Собр. соч. в 3 томах.М.: Смысл, 1997. Т.2. С. 174—180.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, приложения и применение) – Спб.: Питер Ком, 1998. – 608 с.






Приложение

Таблица №1. Результаты по методике В.В. Бойко

№ пол стаж напряжение общ резистенция общ истощение общ 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 ЭГ№1 1 ж 2 4 5 0 0 9 18 20 0 12 50 5 11 5 15 36 2 ж 2 2 0 6 15 23 8 5 0 12 25 5 8 0 0 13 3 м 4 15 0 0 0 15 3 7 0 23 33 5 3 0 2 10 4 м 1 2 3 1 8 14 10 4 0 5 19 15 15 0 0 30 5 ж 5 0 3 1 3 7 0 7 0 0 7 0 3 0 0 3 6 ж 1 0 0 0 8 8 0 12 0 2 14 0 8 0 2 10 7 м 4 4 3 5 0 12 10 10 0 5 25 0 8 0 0 8 8 м 4 15 0 0 0 15 3 7 0 23 33 5 3 0 2 10 9 м 1 0 0 0 0 0 5 7 0 7 19 0 8 0 0 8 10 ж 5 0 3 1 3 7 0 7 0 0 7 0 3 0 0 3 11 ж 5 0 3 1 3 7 0 7 0 0 7 0 3 0 0 3 12 ж 1 0 0 0 8 8 0 12 0 2 14 0 8 0 2 10 13 м 4 15 0 0 0 15 3 7 0 23 33 5 3 0 2 10 14 м 4 15 0 0 0 15 3 7 0 23 33 5 3 0 2 10 15 м 1 0 0 0 0 0 5 7 0 7 19 0 8 0 0 8 16 ж 4 0 0 6 3 9 0 4 0 20 24 5 3 0 0 8 17 ж 3 2 0 0 3 5 10 4 0 17 31 0 11 8 0 19 18 ж 2 0 0 1 7 8 10 12 0 10 32 0 10 3 5 18 19 м 1 0 0 7 4 11 20 20 0 21 61 15 8 0 0 23 20 м 1 3 2 8 6 19 11 21 0 15 47 0 15 8 15 38 21 ж 3 0 0 2 7 9 10 12 0 10 32 0 10 3 5 18 22 м 4 4 0 7 9 20 0 13 4 10 27 15 10 10 10 45 23 ж 2 0 0 6 3 9 0 4 0 20 24 5 3 0 0 8 24 ж 4 2 0 0 3 5 10 4 0 17 31 0 11 8 0 19 25 ж 5 0 0 1 7 8 10 12 0 10 32 0 10 3 5 18 26 м 1 0 0 7 4 11 20 20 0 21 61 15 8 0 0 23 27 м 2 4 0 7 9 20 0 13 4 10 27 15 10 10 10 45 28 м 2 0 3 6 10 19 0 2 6 15 23 0 11 2 2 15 29 ж 4 0 0 6 3 9 0 4 0 20 24 5 15 0 0 20 30 ж 5 6 0 0 15 21 8 6 10 23 47 10 0 0 6 16 ЭГ№2 31 ж 10 5 0 6 8 19 8 2 0 5 15 3 3 0 0 6 32 ж 14 14 15 0 0 29 21 23 0 19 63 4 5 15 11 35 33 м 11 21 20 0 10 51 23 20 0 25 68 6 10 20 11 47 34 ж 14 14 15 0 0 29 21 23 0 19 63 4 21 15 11 51 35 ж 12 10 2 10 0 22 21 24 0 10 55 2 15 5 5 27 36 м 11 0 0 0 0 0 10 19 0 5 34 0 11 0 0 11 37 м 14 14 15 0 0 29 21 23 0 19 63 4 21 15 11 51 38 м 11 21 20 0 10 51 23 20 0 25 68 6 10 20 11 47 39 м 14 14 15 0 0 29 21 23 0 19 63 4 21 15 11 51 40 м 11 21 20 0 10 51 23 20 0 25 68 6 14 20 11 51 41 ж 12 5 0 6 8 19 8 2 0 5 15 5 3 0 0 8 42 м 11 21 20 0 10 51 23 20 0 25 68 6 23 20 11 60 43 м 11 21 20 0 10 51 23 20 0 25 68 6 15 20 11 52 44 ж 11 11 15 2 16 44 15 20 0 15 50 2 10 0 0 12 45 ж 13 14 15 0 0 29 21 23 0 19 63 4 21 15 11 51 46 ж 16 5 0 6 8 19 8 2 0 5 15 4 3 0 0 7 47 м 17 14 15 0 0 29 21 23 0 19 63 4 21 15 11 51 48 м 18 21 20 0 10 51 23 13 0 25 61 6 23 20 11 60 49 ж 18 14 15 0 0 29 21 23 0 19 63 4 23 15 11 53 50 ж 16 10 15 10 12 47 21 10 3 10 44 5 13 19 5 42 51 м 20 15 10 8 0 33 20 19 0 5 44 0 11 20 0 31 52 м 19 21 20 0 10 51 23 20 0 25 68 6 23 20 11 60 53 ж 19 14 15 6 0 35 21 17 0 19 57 4 23 15 11 53 54 м 18 14 15 0 0 29 21 20 2 19 62 4 21 15 11 51 55 м 16 21 20 0 10 51 23 20 0 25 68 3 23 10 11 47 56 м 18 21 20 0 10 51 23 20 6 25 74 6 23 20 11 60 57 ж 17 28 12 6 8 54 8 2 0 5 15 5 3 0 0 8 58 м 18 14 15 0 0 29 21 23 0 19 63 4 21 15 11 51 59 м 19 11 15 2 16 44 15 15 0 15 45 2 10 0 0 12 60 ж 18 14 15 0 0 29 21 23 0 19 63 4 21 15 11 51 срЭГ№1 4,8 1,34 1 3,2 10,334 4,54 8,4 0 9,6 22,54 3 6,34 0,334 1,8 11,467 срЭГ№2 1,4 0,34 4,27 6,2 12,2 7,27 10,07 1,6 15,94 34,87 5,67 9 3,67 3,87 22,2
Таблица №2. Результаты по методике «Фундаментальная типология личности
  № тип личности ЭГ№1 1 исследовательский 2 либертрофильный 3 доминантный 4 исследовательский 5 генофильный 6 либертрофильный 7 дигнитафильный 8 альтруистический 9 альтруистический 10 исследовательский 11 дигнитафильный 12 исследовательский 13 эгофильный 14 дигнитафильный 15 генофильный 16 исследовательский 17 дигнитафильный 18 исследовательский 19 исследовательский 20 эгофильный 21 альтруистический 22 дигнитафильный 23 генофильный 24 исследовательский 25 эгофильный 26 альтруистический 27 исследовательский 28 альтруистический 29 доминантный 30 либертрофильный ЭГ№2 31 альтруистический 32 альтруистический 33 исследовательский 34 исследовательский 35 альтруистический 36 доминантный 37 доминантный 38 эгофильный 39 альтруистический 40 исследовательский 41 дигнитафильный 42 исследовательский 43 исследовательский 44 эгофильный 45 генофильный 46 исследовательский 47 альтруистический 48 исследовательский 49 тип личности 50 исследовательский 51 доминантный 52 дигнитафильный 53 альтруистический 54 дигнитафильный 55 исследовательский 56 эгофильный 57 исследовательский 58 дигнитафильный 59 альтруистический 60 дигнитафильный



Таблица №3. Данные по тесту Герцберга.
  № Финанс-е Признание и вознагражд ответственность отношен с руковод карьера достижения содерж раб Сотруд-во ЭГ№1 1 23 21 1 31 35 3 21 5 2 34 25 10 24 24 4 15 4 3 25 21 12 29 31 1 13 8 4 31 32 5 12 24 6 21 9 5 26 31 6 24 26 2 24 1 6 24 24 4 30 15 1 15 1 7 31 12 2 28 24 10 20 13 8 35 32 5 24 25 1 15 3 9 12 28 12 15 26 13 13 21 10 34 12 13 20 24 2 10 25 11 21 34 2 23 25 1 24 10 12 25 26 1 24 28 20 12 4 13 31 21 1 25 26 10 21 5 14 24 23 3 34 35 6 10 5 15 15 24 21 21 21 4 23 11 16 32 24 10 5 25 9 24 11 17 12 21 13 28 15 12 8 31 18 32 8 12 34 32 4 3 15 19 24 6 15 21 35 12 10 17 20 26 10 13 25 21 16 9 20 21 12 4 20 34 12 14 14 30 22 31 6 12 25 32 21 6 7 23 24 2 13 16 24 12 18 31 24 26 1 24 14 15 32 23 5 25 25 7 10 21 23 15 4 35 26 21 4 13 24 35 16 2 25 27 32 2 15 26 12 12 10 31 28 21 10 2 28 32 14 15 18 29 28 6 18 21 25 16 16 10 30 21 8 13 34 36 12 12 4 ЭГ№2 31 12 25 12 12 12 18 20 29 32 10 12 14 10 24 28 13 29 33 6 23 16 6 25 30 14 20 34 8 34 13 10 13 12 15 35 35 4 2 12 20 25 26 25 26 36 9 4 20 18 34 21 12 22 37 3 9 21 13 12 24 23 35 38 2 8 35 24 35 12 15 9 39 5 26 21 16 12 13 19 28 40 4 24 32 12 10 24 12 22 41 10 22 12 24 25 12 14 21 42 13 13 34 9 6 23 13 29 43 25 24 35 4 8 15 2 27 44 16 26 32 6 12 21 5 22 45 12 2 23 20 31 13 9 30 46 34 8 34 14 12 24 10 4 47 12 10 12 16 24 18 15 33 48 2 12 34 24 13 25 12 28 49 9 34 2 13 25 13 34 10 50 4 2 9 24 24 25 22 30 51 6 21 4 25 13 26 24 21 52 8 28 9 12 35 12 15 21 53 5 3 24 30 20 34 13 11 54 6 34 30 18 13 12 12 15 55 10 8 23 24 24 21 9 21 56 13 28 24 13 26 6 4 26 57 2 13 12 24 12 14 3 35 58 4 2 34 28 35 9 8 20 59 6 14 12 12 24 18 22 32 60 16 15 34 9 30 13 4 19 Сред по выб 17,24 16,19 15,5 20,17 22,95 14,39 14,15 18,75 Сред ЭГ№1 25,27 16,17 10,04 24 25,44 10,04 14,37 13,84 Сред ЭГ№1 9,2 16,2 20,97 16,34 20,47 18,74 13,94 23,67

Таблица №4. Данные по методике «Адаптивность»

№ пол стаж Д АС НПУ МН ЭГ№1 1 ж 2 2 67 45 35 2 ж 2 4 45 36 40 3 м 4 3 65 34 34 4 м 1 5 87 24 25 5 ж 5 1 45 35 36 6 ж 1 2 76 46 45 7 м 4 3 79 34 23 8 м 4 5 100 5 34 9 м 1 7 68 34 54 10 ж 5 4 97 76 34 11 ж 5 5 68 35 40 12 ж 1 6 79 67 32 13 м 4 5 87 67 13 14 м 4 4 99 83 40 15 м 1 3 87 56 32 16 ж 4 5 88 34 31 17 ж 3 4 87 76 24 18 ж 2 4 67 47 35 19 м 1 3 87 56 13 20 м 1 3 67 76 15 21 ж 3 2 89 86 23 22 м 4 4 99 57 41 23 ж 2 3 65 67 34 24 ж 4 5 47 65 40 25 ж 5 6 65 86 34 26 м 1 7 64 76 38 27 м 2 6 56 56 29 28 м 2 5 87 78 35 29 ж 4 6 67 67 24 30 ж 5 5 36 45 32 ЭГ№2 31 ж 10 6 57 67 23 32 ж 14 5 98 89 12 33 м 11 4 78 78 25 34 ж 14 5 68 67 34 35 ж 12 3 89 78 32 36 м 11 5 78 69 4 37 м 14 4 90 78 23 38 м 11 5 109 90 35 39 м 14 6 49 76 13 40 м 11 5 78 65 15 41 ж 12 4 90 78 32 42 м 11 4 98 67 12 43 м 11 2 125 78 10 44 ж 11 4 67 56 24 45 ж 13 4 89 67 32 46 ж 16 4 90 45 12 47 м 17 4 57 67 14 48 м 18 5 89 89 16 49 ж 18 3 78 78 19 50 ж 16 2 58 78 23 51 м 20 2 78 78 12 52 м 19 2 79 56 23 53 ж 19 2 82 79 24 54 м 18 3 103 87 35 55 м 16 3 78 67 23 56 м 18 4 90 76 14 57 ж 17 3 92 56 35 58 м 18 2 98 78 34 59 м 19 3 68 45 24 60 ж 18 4 79 67 40 сред по выборке 3,99 78,37 63,3 27,32 сред ЭГ№1 4,24 74 54,97 32,17 сред ЭГ№2 3,74 82,74 71,64 22,47

Таблица №5. Данные по методике Вассермана.
  № пол стаж соц фрустр показ ЭГ№1 1 ж 2 1,2 низкий 2 ж 2 3,3 повышенный 3 м 4 2,3 неопред 4 м 1 1,4 низкий 5 ж 5 0,8 низкий 6 ж 1 1,6 пониженный 7 м 4 2,4 неопред 8 м 4 1,7 пониженный 9 м 1 0,2 отсутствие 10 ж 5 0,8 низкий 11 ж 5 1,2 низкий 12 ж 1 2,6 умеренный 13 м 4 2,8 умеренный 14 м 4 1,2 низкий 15 м 1 1,5 пониженный 16 ж 4 0,7 низкий 17 ж 3 2,6 умеренный 18 ж 2 3,1 повышенный 19 м 1 1,6 пониженный 20 м 1 2,2 неопред 21 ж 3 1,5 пониженный 22 м 4 1,8 пониженный 23 ж 2 0,5 отсутствие 24 ж 4 3 повышенный 25 ж 5 2,1 неопред 26 м 1 0,4 отсутствие 27 м 2 1,6 пониженный 28 м 2 2,7 умеренный 29 ж 4 1,2 низкий 30 ж 5 2,8 умеренный ЭГ№2 31 ж 10 3,6 высокий 32 ж 14 2,4 неопред 33 м 11 3,7 высокий 34 ж 14 4 высокий 35 ж 12 3,4 повышенный 36 м 11 2,6 умеренный 37 м 14 3,2 повышенный 38 м 11 1,8 пониженный 39 м 14 2,4 неопред 40 м 11 3,6 высокий 41 ж 12 2,6 умеренный 42 м 11 2,4 неопред 43 м 11 3,3 повышенный 44 ж 11 2,4 неопред 45 ж 13 3,3 повышенный 46 ж 16 2,3 неопред 47 м 17 1,6 пониженный 48 м 18 3,4 повышенный 49 ж 18 2,3 неопред 50 ж 16 2,3 неопред 51 м 20 3,8 высокий 52 м 19 2,3 неопред 53 ж 19 3,4 повышенный 54 м 18 2,5 умеренный 55 м 16 2,8 умеренный 56 м 18 3,9 высокий 57 ж 17 2,5 умеренный 58 м 18 3,6 высокий 59 м 19 2,3 неопред 60 ж 18 2,1 неопред   сред ЭГ№1 1,76 пониженный   сред ЭГ№2 2,86 умеренный

Таблица №6. Данные по методике «Оценка типа стрессоустойчивости Холмса и Раге»

№ Показатель Результат ЭГ№1 1 23 склонность к типу А, 2 21 склонность к типу А, 3 20 склонность к типу Б 4 23 склонность к типу А, 5 19 склонность к типу Б 6 13 склонность к типу Б 7 28 склонность к типу А, 8 15 склонность к типу Б 9 18 склонность к типу Б 10 22 склонность к типу А, 11 4 тип В - высокая стрессоустойчивость. 12 16 склонность к типу Б 13 26 склонность к типу А, 14 21 склонность к типу А, 15 15 склонность к типу Б 16 31 тип А. 17 23 склонность к типу А, 18 23 склонность к типу А, 19 23 склонность к типу А, 20 12 склонность к типу Б 21 12 склонность к типу Б 22 18 склонность к типу Б 23 22 склонность к типу А, 24 24 склонность к типу А, 25 18 склонность к типу Б 26 18 склонность к типу Б 27 26 склонность к типу А, 28 23 склонность к типу А, 29 22 склонность к типу А, 30 22 склонность к типу А, ЭГ№2 31 7 тип В - высокая стрессоустойчивость. 32 24 склонность к типу А, 33 19 склонность к типу Б 34 19 склонность к типу Б 35 22 склонность к типу А, 36 8 тип В - высокая стрессоустойчивость. 37 25 склонность к типу А, 38 18 склонность к типу Б 39 23 склонность к типу А, 40 23 склонность к типу А, 41 12 склонность к типу Б 42 23 склонность к типу А, 43 19 склонность к типу Б 44 24 склонность к типу А, 45 24 склонность к типу А, 46 10 склонность к типу Б 47 20 склонность к типу А, 48 13 склонность к типу Б 49 22 склонность к типу А, 50 18 склонность к типу Б 51 18 склонность к типу Б 52 26 склонность к типу А, 53 23 склонность к типу А, 54 22 склонность к типу А, 55 23 склонность к типу А, 56 12 склонность к типу Б 57 12 склонность к типу Б 58 18 склонность к типу Б 59 22 склонность к типу А, 60 24 склонность к типу А,
































































Система труда:

Содержание работы (задание)
Организация
труда
Средства труда,
технология
4. Условия труда

Стрессовые
реакции:

1. Эмоциональ-
ные
2. Физиологи-
ческие
3. Поведенчес-
кие

Последствия стресса:
1. Соматические и
психические заболевания
2. Нарушения эффективности и надежности работы
3. Профессиональные и социальные конфликты


Индивидуальные характеристики субъекта:
Личность
Когнитивные процессы
Состояние здоровья
Знание, навыки, опыт

ЭГ№1

ЭГ№2

ЭГ№1

ЭГ№2


Р


И

НПУ

С

ПВ

Д

Л

Ср




И

Ф


И

Д

Г


Р


И

Д

отв ФОтв

Ас

Кар ФОтв

ПВ Ф

Ф


1

65

72

Список использованной литературы

1.Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань : Изд-во КазГУ, 1987.
2.Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы.- М.: Институт психологии РАН, 1995.
3.Бодров В.А. Информационный стресс: Учеб.пос..-М.:ПЭРСЭ, 2000,- 352 с.
4.Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М.,1983.
5.Вилюнас В.Н. Психология эмоциональных явлений. /под ред. О.В. Овчинниковой. – М., 1976.
6.Газенко О.Г. Словарь физиологических терминов – М: Наука, 1987, -448 с.
7.Ганзен В.А., Юрченко В.Н. Системный подход к анализу, описанию и экспериментальному исследованию психических состояний человека //Психические состояния /Под ред. А.А.Крылова.-Л., 1981 (Экспериментальная и прикладная психология. Вып.10).
8.Гринберг Д. Управление стрессом. СпБ.: Питер, 2002. 494 с.
9.Дикая Л.Г. Становление новой системы психической регуляции в экстремальных условиях деятельности //Принципы системности в психологических исследованиях /Под ред. Д.Н.Завалишиной, В.А.Барабанщикова.-М.,1990.
10.Загрядский В.П., Сулимо-Самуйло З.К. Методы исследования в физиологии труда: Метод пос..-Л.,1991,- 112 с.
11.Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. // Очерки психологии труда оператора.- М.: Наука,1974.
12.Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. СПб: Речь, 2005. – 400 с.
13.Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 1983, 368 с.
14.Коган Б. М. Стресс и адаптация. М.: Знание, 1980 – 64 с.
15.Косицкий Г.И., Смирнов В.М. Нервная система и стресс.-М.:Наука, 1970,- 200 с.
16.Красовский Б.П. Взаимоотношения врача и пациента
17.Ксенофонтова Е.Г. Исследование локализации конт-роля личности - новая версия методики «уровень субъективного контроля: //Психологический Журнал.-1999.-том 20.-№ 2. - с.103-114.
18.Куликов Л.В. Психологические исследования: Методические рекомендации по проведению.- СПб.: Речь, 2001,-184 с.
19.Краткий психологический словарь/Ред.-сост. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. – 2 изд., расш, испр. и доп. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998 – 512 с.
20.Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования //Эмоциональный стресс /Под ред. Л.Леви.-Л.: Медицина, 1970. С. 178-208.
21.Левитов Н.Д. Проблема психических состояний // Вопросы психологии. 1955. - № 2.
22.Левитов Н.Д. Психические состояния персеверации и ригидности. //Вопросы психологии.-1971.-№ 5.
23.Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития.-М.:Радикс, 1995.
24.Марищук В.Л. Функциональные состояния и работоспособность //Методология исследований по инженерной психологии и психологии труда. Ч.1. /Под ред. А.А.Крылова.-Л., 1974.
25.Махнач А.В. Личностные детерминанты динамики психических состояний в экстремальных условиях деятельности. //Автореф. канд. дис. М., 1993.
26.Махнач А.В. К проблеме соотнесения динамических психических состояний и стабильных свойств личности //Психологический журнал.-1995.Т.16.-№ 3.- с.35-43.
27.Медведев В.И., Парачев А.М. Терминология инженерной психологии.- Л., 1971.
28.Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. М.: ФиС, 1983. 480с.
29.Наенко Н.И. Психическая напряженность. -М.:Изд-во МГУ,1976,-112 с.
30.Орел В.Е.Синдром психического выгорания личности – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. – 330 с
31.Психические состояния./Сост. И общ.ред. Л.В.Ку-ликова.-СПб.:Питер, 2000.
32.Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. - Самара, 2001. C.672.
33.Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.// «Психологическая наука и образование» 1998, №2.
34.Рогов Е.И. Эмоции и воля. М.: Владос, 1999.- 240 с.
35.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб: Питер Ком, 1998. – 688 с.
36.Русалова М.Н. Экспериментальные исследования эмоциональных реакций человека.-М.:Наука,1979.
37.Седерберг У. Нейрофизиологические аспекты стресса // Эмоциональный стресс / Под ред. Л.Леви. Л.: Медицина, 1970. С. 116-128
38.Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1979.123 с.
39.Соловьева С. Л. «Индивидуальные психологические особенности личности врача», учебное пособие. Санкт-Петербург 2001.
40.Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследование тревоги. // Стресс и тревога в спорте. – М.: Спорт, 1983, с. 12-24
41.Степанов С. Беспокойство – его причины и следствия. //http://www.fio.by/vypusk/Potok_58/group_1/user_3/istoria.htm
42.Стресс и здоровье (Методические материалы в помощь лектору). М: Просвещение, 1989.
43.Стресс жизни Сборник./ Составители Л. М. Попова, И. В. Соколов. (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье. Стресс без болезней. - Спб, ТОО Лейла, 1994-384 с.
44.Тревожность. Причины тревожности. http://www.fio.by/vypusk/Potok_58/group_1/user_3/index.htm
45.Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1991 – 366 с.
46.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1,2. М.: Педагогика, 1986, 408 с.
47.Хорни К. Собр. соч. в 3 томах.М.: Смысл, 1997. Т.2. С. 174—180.
48.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, приложения и применение) – Спб.: Питер Ком, 1998. – 608 с.







Узнать стоимость работы