Арго как часть современного языкового общения.

  • 15 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 22.10.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
Раздел I.Происхождение арго, его роль и социальная значимость в современном мире
1.1.История возникновения
1.2.Социальная значимость и взаимосвязь понятий «жаргон» и «арго»
Раздел II.Концепция Елистратова
2.1.Определение термина «арго» и его классификация
Раздел III.«Арго» как средство общения в криминальной сфере
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В дальнейшем арго движется к смеховому очеловечиванию мира и таким образом от обособленности приходит к народному смеху, растворяясь в стихии сниженной разговорной речи.
В заключении В.Елистратов говорит о том, что арго "отражает не только застывшую, завершенную культуру, но и культуру в ее динамическом развитии. Арго - это язык людей, которые находятся в процессе творения культуры ... арго - это черновик будущей культуры". В связи с этим, автор надеется, что наука об арго - аргология - "займет достойное место в науке о человеческом языке и человеческой культуре".
«Арго» как средство общения в криминальной сфере
В криминальной или, как еще принято ее называть, воровской среде наиболее значимыми средствами коммуникации являются как языковые (в том числе в виде криминального арго), так и изобразительные (уголовные татуировки). А также разнообразные символы, отображаемые в домах и других местах жизнедеятельности криминальной среды, специфический фольклор.
Арго как средство общения в вышеупомянутой среде является и своеобразной традицией и средством конспирации, но следует отметить, что воровской язык никогда не был тайным, но уголовники, видя, что он непонятен для окружающих, используют его и довольно нередко и в конспиративных целях.
Следует отметить и тот факт, что влияние норм, обычаев, средств коммуникации в криминальной среде на преступное поведение носит как непосредственный характер, детерминируя совершение преступлений, так и опосредованный. В последнем случае оно влияет на преступность через: а) формирование личностных характеристик, б) создание конкретных проблемных и конфликтных ситуаций, в) криминогенную деформацию механизма социального контроля при взаимодействии личности и среды.
Средства коммуникации могут быть общими, то есть принятыми транснациональными организованными преступниками, так и специфическими, используемыми в локальной криминальной среде.
Арго как средство общения в свою очередь относится к общим средствам коммуникации к которым также можно отнести: татуировку, граффити, ношение определенных атрибутов одежды, жесты и пр. Их содержание различается в разных государствах, у разных преступников и т.д.
Несомненно, воровской арго, или как его еще нередко называют блатной жаргон, выполняет опознавательную функцию. Уже сам разговор с использованием воровских словечек должен привлечь внимание «собратьев по криминальному ремеслу» (так называемых «братков»). Но следует отметить, что он обновляется стихийно, без волевого участия криминалитета, точно так же, как и в общенародном языке: одни слова уходят в пассивный запас, появляются новые лексемы, «выживают» из них самые меткие и афористичные.
Таким образом, изучение арго актуально для людей, профессионально связанных с маргиналами, в частности — для юристов. В связи с ростом преступности в русскоязычной среде за рубежом, на западе стали издаваться словари русское фени, появилась такая профессия, как переводчик с фени, поскольку слушание дел в судебном заседании должно проходить в синхронном переводе, и знания литературного русского языка для этого недостаточно.
Заключение
Нормы, традиции, обычаи и средства коммуникации активно проникают в законопослушное общество и, прежде всего, через молодежную среду. С одной стороны, этому способствуют представители культуры и интеллигенции, инициативно использующие в своих произведениях, в частности, песенно-фольклорный жанр преступного мира. С другой стороны, криминальная среда всегда сама стремилась заручиться поддержкой законопослушного гражданина, эксплуатируя его чувства справедливости, сострадания и др.
В силу уже сказанного выше совершенно естественным является тот факт, что многие жаргонизмы из социально обособленных переходят в разряд общеупотребительных, что свидетельствует о взаимопроникновении и взаимовлиянии пластов общенародного языка. Поэтому нельзя отрицать объективного существования условно - профессиональных языков (жаргона, арго, сленга), т.к. это часть языка, которую невозможно исключать из общей системы.
Но при этом не должно быть перенасыщения жаргонизмов в общенародном языке, т.к. их избыток ведет к нарушению коммуникативной функции языка, к его порче и бескультурью, а также навязыванию обществу определенной морали. Рассматривая же данное явление с правовой точки зрения, необходимо укреплять систему социального контроля и совершенствования правого воспитания. Таким образом, необходимо осуществлять выработку у сотрудников правоохранительных органов умения использовать знания о средствах коммуникации криминальной среды при криминологической диагностике личности преступников, в том числе лиц, не способных или не желающих давать о себе.
Список литературы
Бабина А. К., «Терминологическое поле в исследованиях социолекта»,статья, http://annababina.narod.ru/termin1.html
Грачёв М. А. «Блатной жаргон в повседневной речи», Наука и Жизнь, http://www.nkj.ru/interview/14192/
Дубягина, О. П. «Криминологическая характеристика норм, обычаев и средств коммуникации криминальной среды.», Акад. Ген. прокуратуры РФ. - М., 2008. - 26 с.
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы, Вестник МАПРЯЛ, «Русский язык и общество», статья
Сидоров Александр «Из истории русского уголовно-арестантского арго», статья, http://lib.ru/NEWPROZA/SIDOROV_A/argo.txt
Химик В.В. «Реальность не может иметь один язык», Санкт – Петербургский университет, №18(3741),29 сентября 2006
www.ruslit.com, № 97. (18.12.05) “Блатная музыка”.
http://www.mapryal.org/vestnik/vestnik44/soc.shtml


О.П. Ермакова, Е.А. Земская, Р.И. Рогозина. М., "Азбуковник"
Василий Васильевич Химик, доктор филологических наук
Владимир Елистратов, автор работы «Арго и культура»












2

Список литературы
1.Бабина А. К., «Терминологическое поле в исследованиях социолек-та»,статья, http://annababina.narod.ru/termin1.html
2.Грачёв М. А. «Блатной жаргон в повседневной речи», Наука и Жизнь, http://www.nkj.ru/interview/14192/
3.Дубягина, О. П. «Криминологическая характеристика норм, обычаев и средств коммуникации криминальной среды.», Акад. Ген. прокуратуры РФ. - М., 2008. - 26 с.
4.Международная ассоциация преподавателей русского языка и литерату-ры, Вестник МАПРЯЛ, «Русский язык и общество», статья
5.Сидоров Александр «Из истории русского уголовно-арестантского ар-го», статья, http://lib.ru/NEWPROZA/SIDOROV_A/argo.txt
6.Химик В.В. «Реальность не может иметь один язык», Санкт – Петер-бургский университет, №18(3741),29 сентября 2006
7.www.ruslit.com, № 97. (18.12.05) “Блатная музыка”.
8.http://www.mapryal.org/vestnik/vestnik44/soc.shtml

Узнать стоимость работы